Коллекция старых песен Beatles
Коллекция старых песен Beatles | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
лучших хитов Альбом | ||||
Выпущенный | 9 декабря 1966 г. | |||
Записано | 1963–1966 | |||
Студия |
| |||
Жанр | Поп [ 1 ] | |||
Длина | 39 : 46 | |||
Этикетка | Парлофон | |||
Продюсер | Джордж Мартин | |||
Битлз хронология | ||||
|
A Collection of Beatles Oldies (с подзаголовком But Goldies! ) — сборник английской рок-группы The Beatles . Выпущенный в Великобритании в декабре 1966 года, он включает в себя хит-синглы и другие песни, выпущенные группой в период с 1963 по 1966 год. Сборник послужил временным релизом, чтобы удовлетворить спрос EMI на продукцию в период Рождества, поскольку у Битлз было только начал запись Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band , продолжение их альбома Revolver , вышедшего в конце прошлого месяца. Это был первый официальный сборник лучших хитов группы, хотя Битлз не принимали участия в создании альбома.
Подготовка и выпуск альбома совпали с появлением в прессе слухов о том, что группа находится на грани распада. Этим предположениям способствовала громкая индивидуальная деятельность участников группы после завершения их последнего турне по США в конце августа 1966 года, а также объявление о том, что, в отличие от предыдущих лет, «Битлз» не будут давать никаких концертов в Великобритании в конце 1966 года. год. Обложка альбома представляет собой картину, сочетающую в себе современные психоделические темы и темы оп-арта , и была сделана по заказу менеджера группы Брайана Эпштейна . Сторонникам мистификации « Пол мертв » произведение искусства дало первые подсказки, касающиеся предполагаемой кончины Пола Маккартни и его замены в «Битлз» двойником, сценарий, который, как говорят, произошел в ноябре 1966 года и был организован уходом группы из живых выступлений.
A Collection of Beatles Oldies предложила выпуск дебютного альбома в Великобритании для многих синглов группы, хотя эти песни были доступны на сборниках EP с момента их первого выпуска. Он также стал дебютным стерео-релизом этих записей, поскольку до 1969 года Битлз предпочитали моно-миксы для своих синглов. Сборник занял 7-е место в британском чарте альбомов , где все предыдущие альбомы группы занимали первое место. Он также был выпущен в некоторых других европейских странах, а в 1968 году - в Австралии. Альбом был удален из каталога Битлз после переиздания их альбомов на компакт-диске в 1987 году.
Фон
[ редактировать ]The Beatles приняли решение уйти из живых выступлений в 1966 году, недовольные тем, что играли перед кричащей аудиторией фанатов. [ 2 ] и после серии разногласий, которые в течение года запятнали имидж группы. [ 3 ] [ 4 ] Эти разногласия включали неблагоприятную реакцию на кавер-версию «Мясник», первоначально использованную для американского альбома группы «Yesterday and Today» . [ 5 ] угрозы смертью и политические инциденты во время их визитов в Японию и на Филиппины , [ 4 ] [ 6 ] и осуждение со стороны некоторых религиозных групп в Америке в ответ на комментарий Джона Леннона о том, что «Битлз» стали более популярными, чем Христос . [ 7 ] [ 8 ] После завершения мирового турне 29 августа четыре участника группы взяли перерыв в групповой деятельности на три месяца. [ 9 ] [ 10 ] [ номер 1 ] Из-за внимания, которое было уделено их индивидуальной деятельности, к началу ноября в прессе появились слухи о распаде группы. [ 17 ] [ 18 ] В качестве альтернативы, согласно сообщению The Sunday Telegraph , «Битлз» должны были разорвать связи со своим давним менеджером Брайаном Эпштейном и вместо этого их представлял Аллен Кляйн . [ 19 ] [ 20 ] Поклонники группы были разочарованы сообщением о том, что в нарушение традиции, установленной в 1963 году, «Битлз» не давали никаких концертов в Великобритании в период Рождества. [ 20 ] 10 ноября, через четыре дня после того, как 200 фанатов провели демонстрацию возле дома Эпштейна в центре Лондона, газеты сообщили, что дальнейших концертных туров «Битлз» не будет. [ 21 ] [ номер 2 ]
Я сомневаюсь, что [публика] осознает, что такое взрывная пластинка Revolver на самом деле. Они охватили такую новую и важную территорию. Пока они создают такие альбомы, как Revolver , как публика может ожидать от них большего? [ 26 ]
- Брайан Эпштейн защищает отсутствие активности Битлз в конце 1966 года.
Хотя Эпштейн выразил поддержку продолжающемуся развитию Битлз как артистов, подчеркнув успехи, которых они достигли с альбомом Revolver в августе 1966 года . [ 27 ] этот период был для него периодом сомнений и тревог. [ 28 ] [ 29 ] Как менеджер, который преуспел в организации концертных выступлений группы, [ 30 ] [ 31 ] он начал беспокоиться, что их огромной популярности может прийти конец, [ 32 ] или уменьшится в отсутствие нового музыкального продукта. [ 33 ] В отсутствие Битлз, The Monkees - телешоу с участием четырех калифорнийских музыкантов-актеров, объединенных в группу, подобную Битлз. [ 34 ] [ 35 ] - впервые вышел в эфир в сентябре и вскоре завоевал внимание подростковой аудитории, которую группа стремилась потерять. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] В конце октября Эпштейн сообщил EMI , что, в отличие от предыдущих трех лет, [ 39 ] ни один новый материал Beatles не будет готов к рождественскому релизу. [ 40 ] В результате звукозаписывающая компания запланировала выпуск сборника под названием « A Collection of Beatles Oldies (But Goldies!)» . [ 39 ] для выпуска в Великобритании и других территориях, находящихся под контролем EMI. [ 41 ] [ 42 ]
По словам их пресс-атташе Тони Бэрроу , «Битлз» были против выпуска сборника. [ 43 ] Группа вернулась к работе 24 ноября. [ 9 ] когда они начали запись своего альбома Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . [ 44 ] [ 45 ] Хотя в статье в Melody Maker говорилось, что в декабре группа выпустит новый сингл. [ 20 ] единственным запланированным релизом, помимо нового сборника, была ежегодная рождественская пластинка фан-клуба Битлз . [ 41 ] [ 46 ] [ номер 3 ] В 1977 году автор Николас Шаффнер отметил, что было удивительно, что американский аналог EMI, Capitol Records , также не выпустил сборник, учитывая политику компании по увеличению количества релизов Beatles в Северной Америке. [ 49 ]
Подготовка
[ редактировать ]Выбор песни
[ редактировать ]Сборник старых песен Beatles стал первым официальным сборником лучших хитов группы. [ 50 ] [ 51 ] и выпуск их восьмого официального альбома в Великобритании. [ 52 ] [ номер 4 ] Альбом был подготовлен в спешке, чтобы удовлетворить опасения EMI. [ 39 ] Кавер-версия песни Ларри Уильямса « Bad Boy » стала единственным новым треком, вышедшим на рынок Великобритании. [ 54 ] хотя он уже был выпущен в США на альбоме Capitol Beatles VI в июне 1965 года. [ 55 ] [ 56 ] Тринадцать из пятнадцати других песен были выпущены как синглы, и все они возглавили национальный чарт, составленный журналом Record Retailer (впоследствии принятый как UK Singles Chart ). [ 57 ] [ 58 ] « Love Me Do » и « Please Please Me », первые два сингла Битлз. [ 52 ] не были включены. [ 59 ]
Сборник обеспечил выпуск дебютного британского альбома со следующими синглами: « From Me to You », « She Loves You », « I Want to Hold Your Hand », « I Feel Fine », « Day Tripper », « We Can» . Work It Out » и « Писатель в мягкой обложке ». [ 50 ] Две песни, которые не были выпущены как синглы в Великобритании (кроме «Bad Boy»), « Yesterday » и « Michelle », были хитами номер 1 в других европейских странах, контролируемых EMI. [ 60 ] [ кол. 5 ] Помимо появления на альбомах или в качестве отдельных синглов, большинство песен из A Collection of Beatles Oldies также были доступны на различных сборниках EP, выпущенных EMI с 1963 года. [ 65 ] одним из которых был релиз The Beatles' Million Sellers в декабре 1965 года . [ 66 ] [ 67 ] Поэтому EMI настаивала на включении "Bad Boy", чтобы у британских фанатов была причина купить новый сборник. [ 68 ]
Стерео микширование
[ редактировать ]Пластинка была выпущена как в моно, так и в стереоформате, но поскольку некоторые песни никогда не сводились для стерео (в основном синглы Beatles, которые выпускались в моно до 1969 года), была организована серия сессий ремиксов. Ни на одном из них не присутствовал даже одинокий «Битлз». [ 40 ]
– Историк Битлз Марк Льюисон
Несколько треков, в том числе «I Want to Hold Your Hand», «Day Tripper», «We Can Work It Out». [ 69 ] и «Писатель в мягкой обложке», [ 70 ] были сделаны ремиксы в стерео для альбома, [ 71 ] поскольку большинство синглов Битлз ранее сводились только для моно-выпуска. [ 72 ] За стереомикшированием наблюдал Джордж Мартин , продюсер Битлз, при этом никто из участников группы не присутствовал. [ 39 ] Сеансы сведения проходили с 31 октября по 10 ноября 1966 года в студии EMI (позже Abbey Road Studios ) в Лондоне. [ 40 ]
Мартин был удивлен тем, насколько трудоемким оказалось создание ремиксов на «She Loves You» и «I Want to Hold Your Hand». [ 73 ] В случае с "She Loves You" двухдорожечная лента 1963 года с тех пор была повторно использована, что вынудило инженера EMI Джеффа Эмерик вернуться к моно мастеру и создать "имитационный стерео" микс. [ 72 ] Это было достигнуто за счет удаления высоких частот из левого канала и низких частот из правого. [ 72 ] Они также намеревались сделать ремикс на «From Me to You», первую песню Битлз, которая возглавила чарт Record Retailer . [ 74 ] [ 75 ] но этого не произошло. [ 40 ] [ номер 6 ]
Последний день подготовки альбома прошел без Мартина и Эмерик. Автор Кеннет Вомак пишет об их отсутствии, а также о неучастии Битлз: «Очевидно, что сборник старых песен Битлз был единственным приоритетом EMI на данном этапе». [ 72 ] Два других инженера EMI, Питер Баун и Грэм Киркби, в тот день сделали ремиксы на "Day Tripper" и "We Can Work It Out". Затем они работали над « This Boy », стороной B «I Want to Hold Your Hand», но это произошло из-за недопонимания с офисом EMI на Манчестер-сквер , где песню перепутали с «Bad Boy». Ошибка была обнаружена позже, когда времени на ремикс "Bad Boy" уже не было и для компиляции был использован оригинальный микс. [ 72 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Обложка альбома представляет собой картину художника Дэвида Кристиана, который запечатлел яркие цвета, популярные в то время в на Карнаби-стрит в Лондоне. модных бутиках [ 50 ] В описании музыкального журналиста Мартина О'Гормана изображение на обложке частично отражает популярность ретро- бутиков, таких как I Was Lord Kitchener's Valet ; в него также входит мужчина с прической под швабру, лежащий на стуле и «одетый в полосатые брюки Day-Glo и галстук с ярким узором». О'Горман добавляет, что, за исключением усов, которые четверо "Битлз" недавно отрастили, артист уловил новый психоделический образ группы, который будет представлен в видеоклипах к двум песням их следующего сингла " Strawberry Fields Forever ". и « Пенни Лейн ». [ 32 ] [ номер 7 ] Согласно сообщению в номере журнала Billboard от 3 декабря , картина представляла собой «красочную работу в стиле оп-арт », созданную по заказу Эпштейна. [ 80 ]

На оборотной стороне обложки пластинки была фотография группы, сделанная Робертом Уитакером . [ 50 ] Фотография была сделана в отеле Tokyo Hilton. [ 81 ] где участники группы были изолированы на протяжении большей части своего концертного тура по Японии в 1966 году из соображений безопасности. [ 82 ] [ 83 ] Автор Колин Ларкин отмечает, что, по сравнению с их внешним видом живых исполнителей, их «образ звезд поп-звезды в стиле пин-ап также претерпел метаморфозу» к концу 1966 года. [ 84 ] Показано, как «Битлз» осматривают предметы искусства , которые японский промоутер договорился принести в номер группы в отеле. [ 81 ] 1 и 2 июля, [ 85 ] чтобы помочь заполнить время перед выступлениями в Будокан Холле . [ 86 ]
Обложка пластинки была одной из нескольких отсылок к Битлз, которые английская группа Oasis включила в обложки своих альбомов и синглов, начиная с 1994 года. [ 87 ] в то время, когда движение брит-поп во многом опиралось на визуальный стиль периода Revolver группы Beatles . [ 88 ] Изображение «Битлз» в номере токийского отеля послужило вдохновением для фотографии, использованной в дебютном альбоме Oasis « Definitely Maybe» . [ 89 ] снято Майклом Спенсером Джонсом. [ 87 ]
Толкование «Пол умер»
[ редактировать ]Начиная с «Револьвера» , более преданные поклонники «Битлз» начали анализировать тексты песен группы на предмет скрытого смысла. [ 90 ] и, по описанию американского академика Камиллы Палья , обложки их альбомов также «лихорадочно изучались на предмет улик и закодированных сообщений». [ 91 ] Обложка сборника старых песен «Битлз» рассматривалась как первый пример того, как «Битлз» оставили подсказки, касающиеся мистификации « Пол мертв ». [ 92 ] [ 93 ] Эта теория, получившая распространение в конце 1969 года, утверждала, что Пол Маккартни был обезглавлен в автокатастрофе в ноябре 1966 года. [ 94 ] и заменен в группе двойником [ 95 ] [ 96 ] - уловка, которой способствовал их уход из живых выступлений и смена имиджа сержанта. Перец . [ 97 ] [ номер 8 ] Сторонники теории отметили, что четыре фигуры были изображены вокруг автомобиля в верхнем левом углу картины, и что другая машина, казалось, направлялась прямо к голове человека, лежащего в кресле. [ 101 ] [ 102 ] который, предположительно, больше всего походил на Маккартни из всех Битлз. [ 103 ] Кроме того, если первые две буквы слова, напечатанного на большом барабане, «OLDIES», продвинуться вперед в алфавитном порядке, слово становится сообщением «PM [для Пола Маккартни] умирает». [ 104 ] [ номер 9 ]
Фотография на задней обложке также упоминается как доказательство мистификации «Пол мертв» из-за нетипичной черной одежды Маккартни, его дистанции от Леннона, Ринго Старра и Джорджа Харрисона . [ 108 ] и появление дыма вокруг него. [ 109 ] Эта подсказка представляет собой эктоплазму , что позволяет предположить, в описании автора Николаса Коллерстрома , что присутствие Маккартни - это просто «привидение». [ 108 ]
Выпускать
[ редактировать ]Лейбл EMI Parlophone выпустил сборник старых песен Beatles 9 декабря 1966 года. [ 110 ] [ 111 ] Поскольку слухи о будущем Битлз продолжаются, компания Independent Television News (ITN) «Репортаж '66» 20 декабря сняла свой сегмент возле студии EMI Studios; По прибытии каждый из участников группы дал интервью и заверил репортера ITN, что не собирается распадаться. [ 112 ] [ 113 ] Кроме того, единственное появление на телевидении участника группы «Битлз» в этом месяце было, когда Леннон появился в специальном рождественском выпуске « Не только ... Но и Рождество». [ 114 ] [ кол. 10 ] В Record Retailer ( чарте пластинок позже в UK Albums Chart ), [ 117 ] где все предыдущие альбомы группы удерживали верхние позиции как минимум семь недель, сборник достиг 7-го места. [ 118 ] В национальном чарте, опубликованном Melody Maker , он достиг 4-го места. [ 119 ]
На этот раз «Битлз» заняли второе место в категории «Мировая вокальная группа». [ 120 ] в читателей NME ежегодном опросе , заняв 5221 голос против у Beach Boys . 5321 [ 121 ] - это единственный год между 1963 и 1969 годами, когда «Битлз» не удалось выиграть в этой категории. [ 122 ] В сообщениях Billboard и KRLA Beat этот результат отчасти объясняется отсутствием новой музыки у группы, а также тем фактом, что они не гастролировали по Великобритании в 1966 году. [ 121 ] [ 123 ] [ номер 11 ] По словам автора Джонатана Гулда, Эпштейна беспокоили Monkees, чей рост повлиял на его решение уступить требованиям EMI и выпустить синглы "Strawberry Fields Forever" и "Penny Lane" в феврале 1967 года. [ 125 ]
По словам исследователя компании Official Charts Company Шэрон Мауэр, EMI ожидала, что выйдет «самый большой альбом» года, выпустив первый сборник лучших хитов Битлз, но «Сборник старых песен Битлз» оказался «одним из самых больших просчетов в истории». поп-чарты». Она пришла к выводу, что фанаты не хотят платить за пластинку, которая, помимо "Bad Boy", представляет собой переупаковку записей. они уже владели, и «Эра успешного сборника Greatest Hits еще не была с нами». [ 126 ] Альбом был выпущен в Австралии в 1968 году, после того как региональный офис EMI выпустил два сборника лучших хитов эксклюзивно для местного рынка в конце 1966 - начале 1967 года. [ 127 ] Там ретроспективно составленный Kent Music Report зафиксировал пик чарта для A Collection of Beatles Oldies под номером 7. [ 128 ] Альбом несколько раз возвращался в британские чарты в начале 1970-х, в том числе занял 32-е место в апреле 1970 года и 38-е место в июле 1972 года. [ 129 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Среди современных обзоров Tracks отметил, что альбом «должен дать некоторое представление о том, как развивались Битлз, но главным образом доказывает, насколько больше разнообразия в их альбомах, чем в их синглах». [ 131 ] Record Mirror Рецензент раскритиковал отсутствие "Please Please Me" и назвал "Bad Boy" "вероятно худшим на альбоме". Автор сказал, что альбом понравится только «случайным покупателям Битлз», но добавил, что «их, несомненно, достаточно, чтобы он занял первое место в чартах». [ 132 ]
В 1970-х годах NME критики Рой Карр и Тони Тайлер писали о сборнике: «И снова было Рождество – и у Битлз не было нового продукта, который можно было бы подарить EMI в качестве мешка Санты! В крайнем случае, предсказуемый сборник песен. старые вещи были наспех собраны и запихнуты в плохую сумку в стиле Карнаби-Стрит». [ 133 ] Они также прокомментировали склонность звукозаписывающей компании, начиная с 1963 года, выпускать хиты Битлз и другие ранее выпущенные песни на EP - подход, который они описывают как «старую украинскую поговорку: если оно движется, продайте его». [ 134 ] Автор Роберт Родригес критикует коммерческую мотивацию EMI, добавляя: «Для всех, кто обращал внимание, должно быть, было очевидно, что, учитывая дешевый дизайн и их собственное часто заявляемое отвращение к компиляциям, Битлз не имели никакого отношения к этому проекту». [ 135 ]
В своей статье для Rough Guides Крис Ингхэм описывает его как «честный, хотя и безопасный сборник для середины карьеры». [ 136 ] В своем обзоре для AllMusic Ричард Гинелл говорит, что EMI действительно дала фанатам возможность оправдать свои деньги, предложив шестнадцать песен вместо обычной квоты в четырнадцать для британского LP, одной из которых был ранее не издававшийся трек. Гинелл пишет, что, оглядываясь назад, можно сказать, что сборник представляет собой «достойное подведение итогов достижений Битлз перед тем, как они погрузились в «Strawberry Fields» и «Sgt. Pepper ». [ 59 ]
Согласно отчету Billboard за декабрь 1971 года о том, что покупатели пластинок из Лос-Анджелеса предпочитают пластинки, выпущенные в Великобритании, A Collection of Beatles Oldies была одной из самых популярных импортных пластинок и была признана хорошей ценой из-за большого количества песен по сравнению с отраслевой стандарт США. [ 137 ] В течение многих лет после выпуска сборник 1966 года оставался единственным британским альбомом, содержавшим версию «Bad Boy» группы «Битлз». [ 136 ] Хотя на короткое время он был доступен на бюджетном лейбле Music for Pleasure , он был заменен последующими сборниками: набор лучших хитов группы 1962–1966 годов , выпущенный в 1973 году, содержал пятнадцать песен; [ 138 ] оставшийся трек «Bad Boy» затем был включен в сборник Rock 'n' Roll Music 1976 года . [ 139 ] Коллекция старых песен Битлз была удалена из каталога Битлз после переиздания их альбомов на компакт-диске в 1987 году. [ 50 ] [ номер 12 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны Джоном Ленноном и Полом Маккартни, кроме « Bad Boy » Ларри Уильямса . [ 141 ] [ номер 13 ]
Нет. | Заголовок | Ведущий певец (и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Она любит тебя » | Леннон и Маккартни | 2:19 |
2. | « От меня к тебе » | Леннон и Маккартни | 1:54 |
3. | « Мы можем это решить » | Маккартни с Ленноном | 2:11 |
4. | " Помощь! " | Леннон | 2:18 |
5. | " Мишель " | Маккартни | 2:40 |
6. | " Вчера " | Маккартни | 2:03 |
7. | « Я чувствую себя хорошо » | Леннон | 2:21 |
8. | « Жёлтая подводная лодка ». | Ринго Старр | 2:36 |
Общая длина: | 18:22 |
Нет. | Заголовок | Ведущий певец (и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Не могу купить мне любовь " | Маккартни | 2:08 |
2. | " Плохой мальчик " | Леннон | 2:18 |
3. | « Путешественник дня » | Леннон и Маккартни | 2:49 |
4. | « Ночь тяжелого дня » | Леннон с Маккартни | 2:31 |
5. | « Билет на поездку » | Леннон | 3:01 |
6. | « Писатель в мягкой обложке » | Маккартни | 2:15 |
7. | « Элинор Ригби » | Маккартни | 2:02 |
8. | « Я хочу держать тебя за руку » | Леннон и Маккартни | 2:26 |
Общая длина: | 19:30 |
Графики
[ редактировать ]Диаграмма | Позиция |
---|---|
австралийского Кента Музыкальный отчет [ 128 ] | 7 |
Норвежские альбомы VG-lista [ 143 ] | 12 |
UK Disc and Music Echo Десять лучших пластинок [ 144 ] | 4 |
UK Melody Maker Десять лучших пластинок [ 145 ] | 4 |
Великобритании по версии NME 15 лучших пластинок [ 146 ] | 6 |
в Великобритании розничных продавцов пластинок Таблица [ 147 ] | 7 |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Леннон отправился в Германию, а затем в Испанию, чтобы сняться в комедии « Как я выиграл войну» , а Джордж Харрисон отправился в Индию, чтобы продолжить обучение игре на ситаре под руководством индийского классического музыканта Рави Шанкара . [ 11 ] [ 12 ] Ринго Старр провел время дома с женой и ребенком [ 13 ] прежде чем ненадолго присоединиться к Леннону в Испании. [ 14 ] Пол Маккартни посетил культурные мероприятия в Лондоне, [ 15 ] работал над музыкой к фильму «Семейный путь» с продюсером Джорджем Мартином . [ 13 ] а затем отдохнул в Европе и Кении. [ 16 ]
- ↑ Эпштейн также отклонил просьбу группы выступить в звездном телешоу, посвященном жертвам катастрофы на шахте Аберфан . [ 22 ] [ 23 ] решение, которое вызвало дальнейшую критику. [ 24 ] Вместо этого он и «Битлз» пожертвовали 1000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 23 529 фунтам стерлингов в 2023 году) в фонд помощи пострадавшим Аберфана . [ 25 ]
- ↑ Давление со стороны звукозаписывающей компании группы привело к созданию двух песен, предназначенных для Sgt. Pepper , « Strawberry Fields Forever » и « Penny Lane », вместо этого выпущенные как двойной сингл A-side в феврале 1967 года. [ 47 ] [ 48 ]
- ^ Однако за пределами основных рынков Великобритании и США дочерняя компания EMI Odeon Records выпустила альбомы лучших хитов, такие как The Beatles Beat (1964) в Западной Германии и Les Beatles dans leurs 14 plus grands succes ( 1965) во Франции. [ 53 ]
- ^ "Yesterday" также была заглавной песней мартовского EP 1966 года . [ 61 ] [ 62 ] который возглавил Record Retailer , чарт EP [ 63 ] и "Michelle" был одним из четырех треков Rubber Soul , включенных в EP Nowhere Man в июле того же года. [ 64 ]
- ↑ В 1988 году историк Битлз Марк Льюисон сказал, что, поскольку стереомикс от 14 марта 1963 года был «отменен», «From Me to You» появился в «Сборнике старых песен Beatles » как «просто оригинальная двухдорожечная лента с ритмом на левый канал, вокал справа». [ 76 ] Однако, по словам автора Джона Винна, в альбоме был использован стереомикс марта 1963 года, который первоначально появился на немецком сборнике The Beatles Greatest в 1965 году. [ 77 ]
- ^ Один из источников вдохновения для заглавного трека Sgt . «Пеппер» — это викторианская и эдвардианская военная одежда, доступная в бутиках Челси, таких как Lord Kitchener's Valet и Granny Takes a Trip . [ 78 ] Последний, в котором также основное внимание уделялось психоделическому, индийскому дизайну и дизайну в стиле модерн , стал фаворитом «Битлз» в период «Револьвера» . [ 79 ]
- ↑ В коде к "Strawberry Fields Forever", записанной 8 декабря, [ 98 ] Устный комментарий Леннона «Клюквенный соус» был воспринят как «Я похоронил Пола». [ 99 ] [ 100 ]
- ↑ В своей книге «Пророчество Леннона» 2008 года Джозеф Низгода говорит, что предполагаемые улики на самом деле предсказывают убийство Джона Леннона в декабре 1980 года . [ 105 ] [ 106 ] Он идентифицирует сложенную правую ногу сидящего мужчины как букву J, которая вместе с заглавным текстом на большом барабане образует «JOLDIES». Учитывая, что Леннон сменил свое второе имя на Оно в 1968 году, продолжает Низгода, на обложке предупреждается, что «JOL умирает». [ 107 ]
- ↑ Леннон снялся в скетче под названием «Отчет трубососа», который высмеивал освещение в американских СМИ феномена свингующего Лондона . [ 115 ] [ 116 ] Он сыграл швейцара в Ad-Lav, пародии на эксклюзивный ночной клуб Ad Lib в Сохо . [ 116 ]
- ^ The Beatles уверенно выиграли в категории «Лучшая британская вокальная группа». [ 121 ] но в опросе читателей журнала «Браво» они проиграли Дэйву Ди, Дози, Бики, Мику и Тичу . [ 124 ]
- ^ "Bad Boy" и синглы, не входящие в альбом, затем были объединены в два тома Past Masters . [ 140 ]
- ↑ Информация о ведущем вокалисте указана в книге Гарри Кастлмана и Уолтера Подразика 1976 года All Together Now . [ 142 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хепворт 2016 , с. 173.
- ^ Макдональд 1998 , стр. 188–89.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 69–71.
- ^ Перейти обратно: а б Ингхэм 2006 , стр. 36, 37–38.
- ^ Тернер 2016 , с. 186.
- ^ Барроу 2005 , с. 167.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 69–70.
- ^ Родригес 2012 , стр. 177, 189.
- ^ Перейти обратно: а б Льюисон 2005 , с. 87.
- ^ Жюльен 2008 , стр. 1–3.
- ^ Макдональд 1998 , стр. 386, 388.
- ^ Эверетт 1999 , с. 71.
- ^ Перейти обратно: а б Жюльен 2008 , с. 2.
- ^ Майлз 2001 , с. 245.
- ^ Тернер 2016 , с. 526.
- ^ Родригес 2012 , стр. 189–90.
- ^ Тернер 2016 , стр. 566–67.
- ^ Макдональд 1998 , с. 388.
- ^ Тернер 2016 , стр. 569–70.
- ^ Перейти обратно: а б с Родригес 2012 , с. 190.
- ^ Тернер 2016 , стр. 567–68, 659.
- ^ Майлз 2001 , с. 246.
- ^ Персонал KRLA Beat (3 декабря 1966 г.). «Битлз расстались?… Мама Эпштейна». КРЛА Бит . п. 1.
- ^ Норман 1996 , с. 284.
- ^ «Хронология: 26 октября – 25 ноября 1966 г.» . В: Mojo Special Limited Edition 2002 , с. 84.
- ^ Родригес 2012 , с. 177.
- ^ Родригес 2012 , стр. 176–77.
- ^ Браун и Гейнс 2002 , стр. 192–93.
- ^ Макдональд 1998 , с. 232.
- ^ Шпитц 2005 , стр. 666–67.
- ^ Норман 1996 , стр. 283–84.
- ^ Перейти обратно: а б О'Горман, Мартин. «Странный фрукт». В: Mojo Special Limited Edition 2002 , с. 94.
- ^ Родригес 2012 , стр. 196–97.
- ^ Клейсон 2003 , с. 148.
- ^ Гулд 2007 , с. 373.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 84.
- ^ Родригес 2012 , стр. 178–79, 251.
- ^ Тернер 2016 , стр. 484–85.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вомак 2018 , с. 135.
- ^ Перейти обратно: а б с д Льюисон 2005 , с. 86.
- ^ Перейти обратно: а б Эверетт 1999 , с. 74.
- ^ Родригес 2012 , стр. 181, 190.
- ^ Барроу 2005 , с. 222.
- ^ Майлз 2001 , с. 247.
- ^ Жюльен 2008 , с. 3.
- ^ Норман 1996 , с. 278.
- ^ Клейсон 2003 , с. 143.
- ^ Ингхэм 2006 , стр. 42, 194.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 68.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вомак 2014 , с. 191.
- ^ Тернер 2016 , с. 573.
- ^ Перейти обратно: а б Шаффнер 1978 , с. 206.
- ^ Шаффнер 1978 , стр. 212–13.
- ^ Льюисон 2005 , с. 90.
- ^ Макдональд 1998 , с. 137.
- ^ Womack 2014 , стр. 70, 191.
- ^ Льюисон 2005 , стр. 90, 201.
- ^ Вомак 2018 , с. 137.
- ^ Перейти обратно: а б с Гинелл, Ричард С. «Битлз. Сборник старых песен Битлз » . Вся музыка . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Карр и Тайлер 1978 , с. 52.
- ^ Womack 2014 , стр. 1039–40.
- ^ Ингхэм 2006 , с. 40.
- ^ Bagirov 2008 , p. 113.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , стр. 54–55.
- ^ Карр и Тайлер 1978 , стр. 20, 22.
- ^ Эдер, Брюс. "The Beatles : Миллион продавцов Битлз [EP] " . Вся музыка . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 51.
- ^ Womack 2018 , стр. 136–37.
- ^ Винн 2008 , стр. 86, 364, 370.
- ^ Винн 2009 , стр. 10–11.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 74, 326.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вомак 2018 , с. 136.
- ^ Womack 2018 , стр. 135–36.
- ^ Womack 2014 , стр. 287–88.
- ^ «Битлз» > «Синглы» . Официальная чартерная компания . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ Льюисон 2005 , стр. 31, 86.
- ^ Винн 2008 , стр. 35, 38.
- ^ Макдональд 1998 , с. 206.
- ^ Тернер 2016 , стр. 281–83.
- ^ Эндрюс, Грэм (3 декабря 1966 г.). «Из музыкальных столиц мира: Лондон» . Рекламный щит . п. 64 . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хант, Крис. «Здесь, там и везде». В: Mojo Special Limited Edition 2002 , с. 70.
- ^ Битлз 2000 , с. 215.
- ^ Тернер 2016 , стр. 346, 356.
- ^ Ларкин 2006 , с. 487.
- ^ Ирвин, Джим. «Разные удары». В: Mojo Special Limited Edition 2002 , с. 53.
- ^ Майлз 2001 , с. 235.
- ^ Перейти обратно: а б Сотрудники НМЭ (18 августа 2015 г.). «Oasis - истории их загадочного альбома и обложки на сингле» . nme.com . Архивировано из оригинала 27 апреля 2017 года . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ Родригес 2012 , с. 163.
- ^ Сотрудники Исторической прессы. «30 знаковых обложек альбомов» . thehistorypress.co.uk . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 115.
- ^ Палья, Камилла (зима 2003 г.). «Культы и космическое сознание: религиозное видение в Америке 1960-х годов». Арион: Журнал гуманитарных наук и классики . 3-й. 10 (3): 61.
- ^ Незгода 2008 , стр. 81, 82.
- ^ Паттерсон 1998 , с. 64.
- ^ Шивани, Анис (15 января 2017 г.). «Пол мертв: теория заговора, которая не исчезнет» . Рассвет . Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 127.
- ^ Тернер 2016 , стр. 558–59.
- ^ Гулд 2007 , стр. 593–94.
- ^ Винн 2009 , с. 73.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 80, 330.
- ^ Вомак 2014 , с. 875.
- ^ Паттерсон 1998 , с. 65.
- ^ Коллерстрем 2015 , стр. 138–39.
- ^ Ноден, Меррелл (2003). «Мертвец идет». Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 Days of Revolution (Последние годы The Beatles - с 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) . Лондон: Emap. п. 114.
- ^ Паттерсон 1998 , стр. 65–66.
- ^ Галицын, Маргарет К. (1 июня 2009 г.). «Пакт Джона Леннона с сатаной» . Традиция в действии . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Незгода 2008 , стр. 82.
- ^ Незгода 2008 , стр. 82–83.
- ^ Перейти обратно: а б Коллерстрем 2015 , с. 139.
- ^ Гарнер, Джинни (27 января 2018 г.). «Заговор Битлз» . LewRockwell.com . Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 57.
- ^ Майлз 2001 , с. 248.
- ^ Винн 2009 , стр. 74–75.
- ^ Тернер 2016 , стр. 593–95.
- ^ Майлз 2001 , стр. 247, 249.
- ^ Тернер 2016 , стр. 576–77.
- ^ Перейти обратно: а б Винн 2009 , с. 71.
- ^ Родригес 2012 , стр. 172–73.
- ^ Блог данных (9 сентября 2009 г.). «The Beatles: Каждый альбом и сингл со своей позицией в чартах» . theguardian.com . Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , стр. 338.
- ^ Клейсон 2003 , с. 139.
- ^ Перейти обратно: а б с Персонал KRLA Beat (31 декабря 1966 г.). «Бич Бойз поднимают мировую корону Битлз». КРЛА Бит . п. 1.
- ^ Родригес 2012 , стр. 184–85.
- ^ Лондонский корреспондент (10 декабря 1966 г.). «Бич Бойз важнее Битлз: опрос читателей» . Рекламный щит . п. 10 . Проверено 21 февраля 2018 г.
{{cite magazine}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Клейсон 2003 , стр. 135, 139.
- ^ Гулд 2007 , стр. 373, 377.
- ^ Мавер, Шэрон (май 2007 г.). «История чартов альбомов: 1967» . Официальная компания чартов Великобритании . Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Сойер, Марк (6 октября 2012 г.). «Ликвидация дыры – великая утраченная коллекция австралийских Битлз» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кент, Дэвид (2005). Австралийский картографический справочник (1940–1969) . Туррамурра, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-44439-5 .
- ^ «Битлз» > «Альбомы» > «Сборник старых песен Битлз» > «Факты о диаграмме» . Официальная чартерная компания . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Ларкин 2006 , с. 489.
- ^ Треки – выпуски 1–7 . Университет Уорика . 29 января 2009 г. [1967] . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «Как перестать беспокоиться и научиться любить рождественские покупки» (PDF) . Запись зеркала . 10 декабря 1966 г. с. 6 . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Карр и Тайлер 1978 , с. 59.
- ^ Карр и Тайлер 1978 , стр. 20–22, 40, 52.
- ^ Родригес 2012 , с. 181.
- ^ Перейти обратно: а б Ингхэм 2006 , с. 41.
- ^ Фридленд, Нат (4 декабря 1971 г.). «Розничный торговец заманивает клиентов пластинками, выпущенными в Великобритании» . Рекламный щит . п. 62 . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Ингхэм 2006 , стр. 41, 69.
- ^ Вомак 2014 , с. 70.
- ^ Льюисон 2005 , с. 201.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , стр. 57–58.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , стр. 157–66.
- ^ «Битлз – Сборник старых песен Битлз» . norwegiancharts.com . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ «Десять лучших пластинок» (PDF) . Диск и музыкальное эхо . 31 декабря 1966 г. с. 3.
- ^ «Десять лучших пластинок» (PDF) . Создатель мелодий . 7 января 1967 г. с. 2.
- ^ «15 лучших пластинок Великобритании». НМЕ . 17 декабря 1966 г. с. 7.
- ^ «The Beatles – Полная официальная история чартов» . Официальные графики . Проверено 8 января 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Багиров, Алекс (2008). Антология пластинок Битлз . Росток: Что-то Книги. ISBN 978-3-936300-44-4 .
- Барроу, Тони (2005). Джон, Пол, Джордж, Ринго и я: Настоящая история Битлз . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Thunder's Mouth Press. ISBN 1-56025-882-9 .
- Битлз (2000). Антология Битлз . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN 0-8118-2684-8 .
- Браун, Питер; Гейнс, Стивен (2002) [1983]. Любовь, которую вы делаете: инсайдерская история Битлз . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Новая американская библиотека. ISBN 978-0-4512-0735-7 .
- Карр, Рой; Тайлер, Тони (1978). Битлз: Иллюстрированная пластинка . Лондон: Издательство Trewin Copplestone. ISBN 0-450-04170-0 .
- Каслман, Гарри; Подразик, Уолтер Дж. (1976). Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 0-345-25680-8 .
- Клейсон, Алан (2003). Джон Леннон . Лондон: Святилище. ISBN 1-86074-487-7 .
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-512941-5 .
- Гулд, Джонатан (2007). Любовь мне не купить: Битлз, Британия и Америка . Лондон: Пяткус. ISBN 978-0-7499-2988-6 .
- Хепворт, Дэвид (2016). Никогда не скучно: 1971 год, год, когда взорвался камень . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Генри Холт и компания. ISBN 978-1-62779-400-8 .
- Ингэм, Крис (2006). Грубый путеводитель по Битлз (2-е изд.) . Лондон: Rough Guides/Penguin. ISBN 978-1-84836-525-4 .
- Жюльен, Оливер, изд. (2008). сержант Пеппер и Битлз: Сегодня это было сорок лет назад . Олдершот, Великобритания: Эшгейт. ISBN 978-0-7546-6708-7 .
- Коллерстрем, Николас (2015). Жизнь и смерть Пола Маккартни 1942–1966 . Дулут, Миннесота: Книги Moon Rocks. ISBN 978-1-517283131 .
- Ларкин, Колин, изд. (2006). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.) . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-531373-4 .
- Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полное собрание записей Beatles: официальная история Abbey Road в 1962–1970 годы . Лондон: Книги Баунти. ISBN 978-0-7537-2545-0 .
- Макдональд, Ян (1998). Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые . Лондон: Пимлико. ISBN 978-0-7126-6697-8 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-8308-9 .
- Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 дней, которые потрясли мир (The Psychedelic Beatles – с 1 апреля 1965 г. по 26 декабря 1967 г.) . Лондон: Emap. 2002.
- Низгода, Джозеф (2008). Пророчество Леннона: новое исследование признаков смерти Битлз . Чикаго, Иллинойс: New Chapter Press. ISBN 978-0-942257458 .
- Норман, Филип (1996) [1981]. Shout!: Битлз в их поколении . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: У камина. ISBN 0-684-83067-1 .
- Паттерсон, Р. Гэри (1998). Морж был Полом: признаки смерти великих битлов . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: У камина. ISBN 0-684-85062-1 .
- Родригес, Роберт (2012). Револьвер: Как Битлз переосмыслили рок-н-ролл . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN 978-1-61713-009-0 .
- Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-055087-5 .
- Шпиц, Боб (2005). Битлз: Биография . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Литтл, Браун. ISBN 1-84513-160-6 .
- Тернер, Стив (2016). Битлз '66: Революционный год . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperLuxe. ISBN 978-0-06-249713-0 .
- Винн, Джон К. (2008). Путь за пределами сравнения: записанное наследие Битлз, том первый, 1962–1965 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-3074-5239-9 .
- Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-307-45239-9 .
- Вомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-0-313-39171-2 .
- Вомак, Кеннет (2018). Звуковые картинки: Жизнь продюсера «Битлз» Джорджа Мартина – Поздние годы, 1966–2016 . Чикаго, Иллинойс: Chicago Review Press. ISBN 978-0-912777-74-0 .