Желтая подводная лодка (песня)
«Желтая подводная лодка» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() конверт с изображением США | ||||
Сингл Битлз | ||||
из альбома Револьвер | ||||
сторона А | " Элеонора Ригби " (двойная сторона А) | |||
Выпущенный | 5 августа 1966 г. | |||
Записано | 26 мая и 1 июня 1966 г. | |||
Студия | ЭМИ , Лондон | |||
Жанр | ||||
Длина | 2 : 38 | |||
Этикетка | ||||
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни | |||
Продюсер(ы) | Джордж Мартин | |||
The Beatles Хронология синглов | ||||
| ||||
Музыкальное видео | ||||
«Желтая подводная лодка» на YouTube |
« Yellow Submarine » — песня английской рок-группы The Beatles из их альбома Revolver 1966 года . Он также был выпущен на двойном сингле A-side в паре с " Eleanor Rigby ". Написанная как детская песня в первую очередь Полом Маккартни при участии Джона Леннона она была вокальным голосом барабанщика Ринго Старра , на альбоме . Сингл занял первое место в чартах Великобритании и ряда других европейских стран, а также Австралии, Канады и Новой Зеландии. Песня получила премию Ivor Novello Award за самые высокие сертифицированные продажи синглов, написанных британскими авторами песен и выпущенных в Великобритании в 1966 году. В США песня заняла второе место в чарте Billboard Hot 100 и первое место в Cash Box. График топ-100.
The Beatles записали "Yellow Submarine" в период экспериментов в студии звукозаписи. После записи основного трека и вокала в конце мая 1966 года они провели сессию по наложению морских звуковых эффектов, атмосферы вечеринки и пения хором, вспоминая продюсера Джорджа Мартина предыдущую работу с участниками группы Goons . Будучи новой песней в сочетании с "Eleanor Rigby", треком, лишенным каких-либо рок-инструментов, сингл ознаменовал радикальный отход от группы. Песня послужила вдохновением для создания одноименного анимационного фильма 1968 года и появилась в качестве вступительного трека в сопровождающем альбоме саундтреков .
В США выпуск "Yellow Submarine" совпал с разногласиями вокруг высказываний Леннона " More Popular Than Иисус " - что побудило некоторые радиостанции наложить запрет на музыку "Битлз" - и публичной оппозицией группы войне во Вьетнаме . Песня получила несколько социальных и политических интерпретаций. Оно было принято как антивластное заявление контркультурой во время демонстраций войны во Вьетнаме, а также использовалось в забастовках и других формах протеста. Некоторые слушатели рассматривали эту песню как код наркотиков, особенно барбитурата нембутала , который продавался в желтых капсулах, или как символ бегства от действительности. "Yellow Submarine" по-прежнему остается любимицей детей, и Старр часто исполнял ее в своих турах с All Starr Band .
Авторство
[ редактировать ]Когда в мае 1966 года его спросили о его вокале на предстоящем альбоме «Битлз », Ринго Старр сказал репортеру NME , имея в виду «Yellow Submarine»: « Джон и Пол написали песню, которая, по их мнению, подойдет мне, но если я ее испорчу». тогда нам, возможно, придется найти еще одну песню в стиле кантри и вестерн с чужой пластинки». [ 5 ] В совместном интервью, записанном для использования на вечере Ivor Novello Awards в марте 1967 года, Маккартни и Леннон сказали, что мелодия песни была создана путем объединения двух разных песен, над которыми они работали отдельно. [ 6 ] [ 7 ] Леннон вспоминал, что Маккартни привел припев («Подводная лодка … немного припева»), который Леннон предложил объединить с мелодией к уже написанным им куплетам. [ 7 ]
Маккартни прокомментировал в 1966 году: «Это счастливое место, вот и все… Мы пытались написать детскую песню. Это была основная идея». [ 8 ] В их рабочей рукописи текста изображен зачеркнутый стих и сопроводительная записка Леннона, гласящая: «Отвратительно!! Увидь меня». [ 9 ] Шотландский певец Донован исполнил строчку «Голубое небо и зеленое море». [ 10 ]
В 1972 году Леннон сделал следующее заявление об авторстве песни: «Мы оба. Пол написал запоминающийся припев. Я помог с мушкетоном». [ 11 ]
В 1980 году Леннон рассказал о песне дальше: « Yellow Submarine — детище Пола. Донован помогал с текстами. Я тоже помогал с текстами. Мы практически оживили трек в студии, но на основе вдохновения Пола. идея Пола... написана для Ринго». [ 8 ] В своей официальной биографии « Многие годы спустя» 1997 года Маккартни вспоминал, как ему пришла в голову первоначальная идея, когда он лежал в постели, добавляя: «Насколько я помню, это была в значительной степени моя песня… Я думаю, Джон помог … но припев , мелодия и стихи мои». [ 12 ]
Однако, анонсируя переиздание альбома The Beatles Revolver в 2022 году , Роб Шеффилд описывает домашнюю демо-версию песни Леннона как «меланхоличную акустическую балладу, напоминающую Plastic Ono Band ». Он говорит, что эта сольная запись развенчивает широко распространенное мнение о том, что "Yellow Submarine" была просто детской песней Маккартни, написанной для Старра, и что она передает более глубокий эмоциональный резонанс, чем казалось ранее. [ 13 ]
Концепция и состав
[ редактировать ]Автор Стив Тернер пишет, что, сосредоточив внимание на детских темах, "Желтая подводная лодка" соответствует современной психоделической эстетике, и что этот взгляд был отражен в Джорджа Харрисона комментариях Морин Клив в его интервью "Как живет Битлз", когда он говорил о чистоте человека при рождении и постепенном развращении общества. Клив сравнил свою точку зрения с утверждением, высказанным в Уильяма Вордсворта . стихах [ 14 ] В «Много лет спустя » Маккартни говорит, что он «начал сочинять историю, вроде древнего моряка , рассказывающего маленьким детям, где он жил», и что сюжетная линия постепенно становилась все более неясной. [ 15 ] [ номер 1 ]
По словам Маккартни, идея цветной подводной лодки возникла во время его отпуска в Греции в 1963 году, где он наслаждался замороженной конфетой желтого или красного цвета, в зависимости от вкуса, и известной среди местных жителей как подводная лодка. [ 16 ] Леннон также думал о подводном корабле, когда он, Харрисон и их жены впервые приняли галлюциногенный препарат ЛСД в начале 1965 года. [ 17 ] [ 18 ] После дезориентирующего опыта посещения лондонского ночного клуба они вернулись в дом Харрисона в Суррее, Кинфаунс , где Леннон воспринял дизайн бунгало как подводную лодку с ним в качестве капитана. [ 19 ] [ 20 ] [ номер 2 ] Музыковеды Рассел Райзинг и Джим ЛеБлан комментируют, что использование группой цветной подводной лодки в качестве своего судна перекликается с Кэри Грантом, капитаном розовой подводной лодки в комедийном фильме 1959 года «Операция Нижняя юбка» , снятом в разгар его психоаналитических экспериментов с ЛСД. [ 22 ]
Принятие «Битлз» и психоделии детских тем также было очевидно в сингле группы « Paperback Writer », выпущенном в мае 1966 года, где бэк-вокал фальцетом поет название французского детского стишка « Frère Jacques ». [ 23 ] Позже Старр сказал, что нашел "Yellow Submarine" "действительно интересным" выбором для своей вокальной партии, поскольку его собственное написание песен на тот момент сводилось к "переписыванию песен Джерри Ли Льюиса ". [ 24 ] По мнению автора Джонатана Гулда, «бесхитростный» образ Старра гарантировал, что песня была представлена с тем же «невозмутимым качеством», которое он придавал художественным фильмам «Битлз». В результате, продолжает Гулд, одноименная подводная лодка «стала сатирически обновленной версией невероятного корабля, на котором Эдвард Лир отправлял своих героев в море – горохово-зеленой лодки Совы и Кошечки , непотопляемого решета Джамбли». [ 25 ]
Песня начинается с первого куплета, открывающегося строчкой «В городе, где я родился». Структура состоит из двух куплетов и припева; третий куплет, за которым следует припев; еще два куплета, первый из которых инструментальный; и повторяющиеся припевы. [ 26 ] По описанию музыковеда Алана Поллака , мелодия «до боли проста, хотя в некотором смысле несет в себе печать пентатоники Джона Леннона » . В композиции используется всего пять аккордов; в анализе римских чисел это I, ii, IV, V и vi. [ 26 ]
Тексты содержат антиматериалистический посыл, типичный для песен Битлз на альбоме Revolver и психоделической культуры. Райзинг и ЛеБлан рассматривают текст песни как праздник «простых удовольствий братства, экзотических приключений и любви к природе». [ 27 ] Они также рассматривают "Yellow Submarine" как группу, представляющую образы, связанные с путешествиями, чтобы гармонировать с психоделическим путешествием, переданным в ЛСД-трипе, тема, более интроспективно используемая в " Tomorrow Never Knows ", где Леннон призывает слушателя "плыть по течению". [ 28 ] [ кол. 3 ] Музыковед Уильям Эчард признает, что психоделические черты океанических образов, детства и ностальгии особенно заметны в песне, тем самым делая "Yellow Submarine" одним из наиболее очевидных примеров озабоченности британской психоделии возвращением в детство. [ 29 ]
Запись
[ редактировать ]Основная сессия
[ редактировать ]The Beatles начали записывать "Yellow Submarine" на восьмой неделе сессий Revolver . [ 30 ] Проект характеризовался усилением экспериментов группы в студии. [ 31 ] отражая разделение между их записью и музыкой, которую они создавали вживую. [ 32 ] [ 33 ] Первая сессия песни состоялась в EMI Studios (ныне Abbey Road Studios ) 26 мая 1966 года, но без продюсера Джорджа Мартина , который был нездоров. [ 34 ] Автор Ян Макдональд рассматривает Боба Дилана современный хит « Rainy Day Women ♯12 & 35 » как возможное вдохновение для «Битлз». [ 35 ] Обе песни имеют схожий маршевый ритм. [ 35 ] и праздничное качество пения. [ 5 ] [ 36 ]
Группа провела большую часть дня и вечера, репетируя песню. [ 37 ] Они записали четыре дубля ритм-трека: Старр играл на барабанах, Леннон на акустической гитаре, Маккартни на басу и Харрисон на тамбурине. [ 37 ] Исполнение было записано в более быстром темпе , чем показано на готовом треке, в тональности G ♭ мажор . [ 38 ]
После сокращения четвертого дубля Старр записал свой ведущий вокал. [ 37 ] и он, Леннон, Маккартни и Харрисон исполняли вокал поверх припева. [ 9 ] Вокальные партии снова были обработаны с переменной скоростью ; [ 39 ] в данном случае они были записаны на полтона ниже. [ 38 ] Вклад Харрисона особенно заметен. [ 40 ] уходит от своих товарищей по группе, чтобы спеть ноту f1 при слове «подводная лодка». [ 41 ] [ номер 4 ] На запись был сделан еще один редукционный микс, в результате которого четыре трека сократились до двух. [ 34 ] чтобы разрешить включение морских звуковых эффектов и звуковых эффектов, напоминающих вечеринки. [ 43 ]
Наложение звуковых эффектов
[ редактировать ]Свою сессию 1 июня The Beatles посвятили добавлению звуковых эффектов к песне. [ 44 ] [ 45 ] Для этого Мартин использовал свой опыт продюсера комедийных пластинок для Beyond the Fringe и участников группы Goons . [ 46 ] Группа пригласила гостей принять участие. [ 47 ] включая Брайана Джонса из Rolling Stones , жену Харрисона Патти Бойд , Марианну Фейтфулл , роуд-менеджеров Beatles Мэла Эванса и Нила Аспиналла , [ 44 ] и Альф Бикнелл, водитель группы. [ 45 ] В шкафу студийного магазина были найдены такие предметы, как цепи, колокольчики, свистки, гудки, жестяная ванна и кассовый аппарат . [ 48 ] [ кол. 5 ]
Хотя на протяжении всего трека были добавлены эффекты, для выпущенной записи они были сильно отредактированы. [ 44 ] Звук океанских волн появляется в начале второго куплета и продолжается в первом припеве. [ 26 ] Харрисон создал этот эффект, вращая воду вокруг ванны. [ 43 ] Во втором куплете атмосфера вечеринки была создана благодаря сочетанию Джонса, чокающегося стаканами и дующего на окарину . [ 43 ] обрывки возбужденной болтовни, [ 49 ] Пронзительные крики Бойда, грохот цепей Бикнелла, [ 45 ] и падающие монеты. [ 34 ] Чтобы заполнить пробел в два такта после строки «И группа начинает играть», Мартин и инженер Джефф Эмерик использовали запись духового оркестра из магнитофонной библиотеки EMI. [ 50 ] [ 51 ] Они замаскировали произведение, соединив записанную на пленку копию и изменив мелодию. [ 51 ] [ номер 6 ]
Запись включает соло со звуковыми эффектами поверх непевящего куплета. [ 49 ] предназначен для передачи работы подводной лодки. [ 26 ] Леннон дул через соломинку в кастрюлю с водой, чтобы создать эффект пузырьков. [ 43 ] Остальные звуки имитируют жужжание машин, [ 26 ] корабельный колокол, захлопываются люки, [ 49 ] цепи ударяются о металл, [ 43 ] и, наконец, погружение подводной лодки. [ 52 ] [ номер 7 ] студии Леннон использовал эхо-камеру , чтобы выкрикивать команды и ответы. [ 45 ] например: «Полный вперед, господин боцман». [ 53 ] Из коридора рядом со студией Старр крикнул: «Перережьте кабель!» [ 45 ] Гулд описывает этот раздел как «Гунистический концерт», состоящий из звуковых эффектов, «взятых из коллективного бессознательного поколения школьников, выросших на фильмах о войне под морями». [ 49 ] [ номер 8 ] По словам Эчарда, эффекты являются «особенно богатым примером того, как звуковые эффекты могут функционировать тематически» в психоделии, поскольку они служат повествовательной роли и способствуют развитию «морского и океанического» повествования песни и ее ностальгических качеств. [ 55 ] Последнее, по его словам, «из-за своего тембра напоминает радиопередачи не только как современный опыт, но и как эмблему недалекого прошлого», и он также рассматривает эффекты как кинематографические в их представлении как «связное звуковой сценарий, который мог бы быть диегетическим по отношению к воображаемой серии кинематографических событий». [ 29 ]
В последнем куплете Леннон повторяет вокал Старра: [ 49 ] произнесение строк в манере, которую музыковед Уолтер Эверетт называет «маниакальной». [ 43 ] Стремясь звучать так, как будто он поет под водой, Леннон попытался записать эту партию с помощью микрофона, заключенного в презерватив и, по предложению Эмерик, погруженного в бутылку, наполненную водой. [ 56 ] Это оказалось неэффективным, [ 56 ] а Леннон вместо этого пел, подключив микрофон к гитарному усилителю Vox . [ 43 ]
Все участники и сотрудники студии спели заключительные припевы, дополнив вокал, записанный «Битлз» 26 мая. [ 43 ] Эванс также играл на маршевом бас-барабане в этой части. [ 52 ] Когда наложения были закончены, Эванс выстроил всех в ряд вокруг студии, исполняя танец конга , стуча по барабану, привязанному к его груди. [ 48 ] Позже Мартин рассказал Алану Смиту из NME , что группе «нравилась каждая минута» сессии и что это «больше походило на то, что я делал с Goons и Питером Селлерсом », чем на типичную запись Битлз. [ 57 ] Музыкальный критик Тим Райли характеризует "Yellow Submarine" как "одну большую шараду Спайка Джонса ". [ 42 ]
Отброшенное вступление
[ редактировать ]Первоначально песня открывалась 15-секундным разделом, содержащим повествование Старра и диалоги Харрисона, Маккартни и Леннона, сопровождаемые звуком марширующих ног (создаваемым встряхиванием блоков угля внутри ящика). [ 44 ] [ 58 ] Написанный Ленноном, [ 58 ] повествование сосредоточено на людях, марширующих от Лендс-Энд до Джон-о'Гроутса и «от Степни до Утрехта», и разделяющих видение желтой подводной лодки. [ 44 ] [ номер 9 ] Несмотря на время, потраченное на разработку и запись этого вступления, группа решила отказаться от этой идеи, и 3 июня этот раздел был вырезан из трека. [ 60 ] Эверетт комментирует, что запись "Yellow Submarine" заняла вдвое больше студийного времени, чем запись дебютного альбома группы Please Please Me . [ 43 ] [ кол. 10 ]
Выпускать
[ редактировать ]The Beatles решили порвать со своей прежней политикой, разрешив выпуск треков из альбомов на сингле в Великобритании. [ 64 ] [ 65 ] Битлз Сингл "Yellow Submarine" стал тринадцатым синглом в Великобритании и первым синглом, в котором Старр был ведущим вокалистом. [ 66 ] Он был выпущен там 5 августа 1966 года как двойная сторона А с « Элеанор Ригби », а в США — 8 августа. [ 67 ] В обеих странах Revolver был выпущен в тот же день, что и сингл. [ 68 ] [ 69 ] Соединение новой песни и баллады, лишенной каких-либо инструментов в исполнении Битлз, ознаменовало значительный отход от содержания предыдущих синглов группы. [ 70 ] [ 71 ] Что необычно для их синглов после 1965 года, ни для одной из сторон A не было снято рекламных фильмов. [ 72 ]
Согласно сообщению Melody Maker от 30 июля, причиной того, что Битлз нарушили прецедент и выпустили сингл с альбома Revolver, было препятствование продажам кавер-записей "Eleanor Rigby". [ 73 ] Когда Харрисона спросили о причине, он ответил, что группа решила «выпустить это», а не смотреть, как «десятки» других артистов записывают хиты с этими песнями. [ 74 ] В своем интервью NME в августе Мартин сказал:
Мне очень хотелось, чтобы этот трек был выпущен каким-то образом отдельно от альбома, но нужно понимать, что «Битлз» обычно не очень-то рады выпуску материала дважды таким образом. Они чувствуют, что могут обманывать публику ... Однако мы задумались об этом и поняли, что фанатов на самом деле вовсе не обманывают. В большинстве альбомов всего 12 треков; Битлз всегда делают 14! [ 57 ]
Коммерческое исполнение
[ редактировать ]Любите вы это или ненавидите, но от «Желтой подводной лодки», однажды поселившейся в мозгу, избавиться было невозможно. Куда бы вы ни пошли во второй половине 1966 года, вы могли услышать, как люди насвистывают эту песню. [ 70 ]
– Автор Николас Шаффнер
Сингл возглавил чарты продаж по всему миру. [ 75 ] Двойная сторона A занимала первое место в Record Retailer ( чарте позже принятом как UK Singles Chart ) в течение четырех недель в течение 13 недель. [ 76 ] В чарте синглов Melody Maker он три недели занимал первое место, а затем две недели находился на втором месте. [ 77 ] Это был двенадцатый подряд сингл группы, возглавивший чарты Великобритании. [ 78 ] Несмотря на двойной статус стороны A, "Yellow Submarine" была удостоена премии Ivor Novello Award за самые высокие сертифицированные продажи любой стороны A в 1966 году. [ 6 ] [ номер 11 ]

Битлз В США выпуск сингла совпал с последним туром , и, в дополнение к разногласиям по поводу «кавер-мясника», первоначально использовавшегося для пластинки Records « Capitol Yesterday and Today» , [ 81 ] [ 82 ] Общественный фурор вызвал высказывание Леннона « Популярнее, чем Иисус », первоначально опубликованное в Великобритании в его интервью Кливу «Как живет битл». [ 83 ] [ 84 ] Споры об «Иисусе» затмили выпуск сингла и альбома; [ 85 ] устраивались публичные костры, чтобы сжечь их пластинки и памятные вещи, [ 86 ] [ 87 ] и многие радиостанции отказались транслировать музыку Битлз. [ 88 ] Группа также активно выступала против войны во Вьетнаме , и эта позиция еще больше изменила их общественный имидж в США. [ 89 ] Capitol с осторожностью относился к религиозным отсылкам в «Элеоноре Ригби», учитывая продолжающиеся споры, и вместо этого продвигал «Желтую подводную лодку» как ведущую сторону. [ 49 ] [ 90 ] Песня достигла 2-го места в Billboard Hot 100 (после « You Can't Hurry Love » группы Supremes ). [ 91 ] и номер 1 в чартах Cash Box [ 92 ] и Мир рекордов . [ 93 ]
По описанию Гулда, это был «первый сингл Beatles с 1963 года», который не возглавил Billboard Hot 100, что он объясняет осторожностью Capitol, первоначально проигнорировавшей «Элеонору Ригби». [ 94 ] Во время турне по США пресс-атташе «Битлз» Тони Бэрроу попросил Лероя Ааронса из The Washington Post удалить упоминание о «последнем» сингле группы, пропавшем в чартах, когда Ааронс представил свою статью на их одобрение. [ 95 ] [ номер 12 ] По мнению автора Роберта Родригеса, запрет на радио стал причиной того, что песня не возглавила чарты. [ 97 ] Сингл был продан тиражом 1 200 000 копий за четыре недели. [ 97 ] а 12 сентября «Битлз» получили двадцать первую награду «Золотой рекорд США » - всего, чего они добились чуть более чем за два с половиной года. [ 98 ]
Критический прием
[ редактировать ]Один из старейших поп-журналистов Великобритании Аллен Эванс из NME выразил недоумение по поводу прогрессивности Битлз в альбоме Revolver. [ 99 ] но предсказал: «Одно кажется очевидным ... скоро вы все будете петь о «Желтой подводной лодке»». [ 100 ] Дерек Джонсон повторил это в своем обзоре сингла для того же издания и описал песню как «настолько отличающуюся от обычных Beatles и навязчивую подпевку». [ 101 ] Рецензент Melody Maker сказал , что основные качества песни сделают ее «детским стишком или пением в трактире», и похвалил вокальное исполнение Старра и то, что он «дурачился» за ним. [ 102 ] Billboard охарактеризовал его как «самый необычный легкий рокер Битлз на сегодняшний день» из-за ведущего вокала Старра и аранжировки, в которой было «все ... кроме кухонной раковины». [ 103 ] Cash Box счел сочетание сингла «уникальным» и описал «Yellow Submarine» как «громкую, счастливую, наполненную спецэффектами, крайне невероятную историю о радостном происходящем под водой». [ 104 ] Record World заявила, что «Битлз отлично проводят время под эту веселую бессмысленную песню, наполненную всевозможными звуками интермедии». [ 105 ]
В их совместном обзоре для Record Mirror Питер Джонс сказал, что этот трек его не особенно впечатлил, но он продемонстрировал универсальность группы, а Ричард Грин написал: «Что-то вроде Beatle ' Puff the Magic Dragon ' ... Будет очень популярен в мире». около 9.30 субботнего утра в программе Light ». [ 106 ] В репортаже из Лондона для The Village Voice Ричард Гольдштейн заявил, что Revolver был повсюду в городе, как будто лондонцы объединялись вокруг «Битлз» в ответ на антагонизм, проявленный по отношению к группе в США. Он сказал, что «Желтая подводная лодка» изображает «подводную утопию» и была «столь же причудливой и детской, насколько ее обратная сторона [Элеонора Ригби] метафизична». [ 107 ] В своем обзоре альбома для The Evening Standard Морин Клив написала, что «у Ринго самая веселая песня», и предсказала, что «все американцы снова будут у его ног». [ 108 ]
Рэй Дэвис из Kinks высмеял «Yellow Submarine», когда его пригласили дать краткое изложение Revolver в Disc and Music Echo . [ 109 ] Он назвал это «кучей мусора». [ 110 ] и плохой выбор для сингла, добавив: «Я вывожу из себя микки на пианино и играю такие вещи». [ 111 ] Пишу в недавно выпущенном Crawdaddy! Sgt Пол Уильямс также подверг резкой критике, заявив, что песня такая же плохая, как и . Барри Сэдлера Военный новый сингл « Баллада о зеленых беретах ». [ 112 ] [ номер 13 ]
[«Желтая подводная лодка»] была признана лучшим детским мультяшным персонажем со времен «Я думал, что я T'aw a Puddytat» Мела Бланка . Ринго напевал ее, пока Джон звонил в колокола и издавал абсурдные звуки подводной лодки. Сейчас это кажется смешным – это казалось смешным тогда – но продавалось хорошо … [ 114 ]
– Рой Карр и Тони Тайлер , The Beatles: An Illustrated Record , 1978.
В своем обзоре заключительного концерта Битлз, состоявшегося в парке Кэндлстик недалеко от Сан-Франциско 29 августа, [ 115 ] Фил Элвуд из San Francisco Examiner пожаловался, что группа не смогла сыграть на концерте ничего из своего «нового восхитительного альбома», особенно «Yellow Submarine». [ 116 ] В своем обзоре поп-музыки года для The Evening Standard Клив назвала сингл и Revolver лучшими пластинками 1966 года. [ 117 ] В своей книге 1977 года «Битлз навсегда » Николас Шаффнер описал «Желтую подводную лодку» как «самое легкомысленное и возмутительное произведение, которое Битлз когда-либо создавали». [ 70 ]
Тим Райли рассматривает "Yellow Submarine" как первую оригинальную композицию Битлз, в которой Старр смог спроецировать свою индивидуальность, и он восхищается вокальным вкладом Леннона за его обилие "бандитского юмора" и за превращение трека в "застольную песню моряка". [ 118 ] Ян Макдональд называет ее «блестящей новаторской песней, которую невозможно не любить». [ 35 ] Напротив, Томас Уорд из AllMusic говорит, что она нарушает «неизменный блеск» Revolver и, хотя она очень эффективна как детская песня, «после нескольких прослушиваний она становится утомительной, как и многие другие «веселые» песни Маккартни (например, как « Когда мне будет шестьдесят четыре »). [ 119 ] Алекс Петридис из The Guardian считает "Yellow Submarine" "милой, но незначительной" и считает "слегка ошеломляющим", что Битлз выбрали эту песню в качестве ведущей стороны своего первого сингла, взятого из альбома, а не просто "Eleanor Rigby". но также « Налоговик » и « Здесь, там и везде ». [ 65 ]
Интерпретации
[ редактировать ]«Желтая подводная лодка» получила в 1960-е годы различные общественно-политические интерпретации. Музыкальный журналист Питер Доггетт описывает ее как «культурно пустую» песню, которая, тем не менее, «стала своего рода тестом Роршаха для радикальных умов». [ 120 ] Хор переняли в свои песнопения студенты, любители спорта и бастующие рабочие. Доггетт цитирует студенческие протесты в Беркли в конце 1966 года, когда демонстранты насмехались над университетскими властями и протестовали против войны во Вьетнаме, используя бесконечные припевы «Желтой подводной лодки» в конце каждого мероприятия, чтобы заявить о своей неизменной решимости и подчеркнуть идеологический раскол. [ 121 ] [ номер 14 ] Социолог и культурный обозреватель Тодд Гитлин напомнил, что песня, таким образом, стала гимном, объединяющим контркультуру и активизм новых левых в Беркли, сославшись на ее принятие Майклом Россманом из Движения за свободу слова . [ 122 ] который описал это как выражение «нашей веры в наше будущее и нашего стремления к месту, где мы все могли бы жить». [ 123 ]
В 1966 году автор газеты «PO Frisco» заметил: «Желтая подводная лодка может наводить на мысль, в контексте заявления «Битлз» против войны во Вьетнаме, сделанного в Токио в этом году, что общество, над которым плывет «Старая слава», столь же изолировано и морально безответственно, как и атомная подводная лодка». [ 124 ] Во время протеста Мобе желтая подводная лодка из папье-маше , также в Сан-Франциско, сквозь толпу пробралась , которую журнал Time интерпретировал как «символ стремления психоделической группы к побегу». [ 120 ] Писатель и активист Лерой Джонс прочитал эту песню как отражение исключительности и оторванности белого американского общества от реальности, заявив: «Битлз могут петь «Мы все живем в желтой подводной лодке», потому что именно там они и все их люди (хотя бы) нравится), жить в солипсическом розово-белом кошмаре «особой жизни» …» [ 120 ]
Позже Донован сказал, что "Yellow Submarine" представляет собой затруднительное положение Битлз как пленников своей международной славы, на что они отреагировали пением воодушевляющей общей песни. [ 125 ] В ноябре 1966 года художник Алан Олдридж создал карикатурную иллюстрацию «Yellow Submarine» и трех других треков Revolver для сопровождения тематической статьи о «Битлз» в журнале Woman's Mirror . На иллюстрации подводная лодка была изображена в виде большого сапога, сверху которого выглядывал капитан. Статья, основанная на интервью Морин Клив с участниками группы в начале года, была отмечена на обложке картины Олдриджа, на которой были изображены Битлз, пойманные в ловушку колючей проволокой под гигантским речевым шаром с надписью: «ПОМОГИТЕ!» [ 126 ]
В том, что Россман принял послание песни, оно представляло собой образ мышления, привнесенный Битлз, которые «научили нас новому стилю песни», после чего «Желтая подводная лодка ... была спущена на воду модными пацифистами в гавани Нью-Йорка». , а затем возглавил парад мира с участием 10 000 человек по улице Нью-Йорка». [ 123 ] [ кол. 15 ] Тема дружбы и общности в «Желтой подводной лодке» также перекликалась с идеологией Лета любви 1967 года . [ 128 ] Дерек Тейлор , бывший пресс-атташе «Битлз», работавший музыкальным публицистом в Лос-Анджелесе в середине 1960-х годов, вспоминал это как «своего рода ковчег … Желтая подводная лодка — это символ некоего судна, которое могло бы перевезти нас всех». в безопасность ... суть в том, что добро может победить зло». [ 129 ] [ номер 16 ]

Песня также рассматривалась как код для наркотиков, в то время как фанаты стали регулярно проверять тексты песен Битлз на предмет альтернативных значений. [ 131 ] [ 132 ] «Yellow Submarine» была принята контркультурой как песня, пропагандирующая барбитурат нембутал . [ 133 ] которую прозвали желтой подводной лодкой за цвет и форму капсулы. [ 134 ] Некоторые слушатели интерпретировали название как отсылку к косяку марихуаны , испачканному смолой. [ 90 ] [ 135 ] в то время как описание в текстах путешествия открытий перекликалось с идеей психоделического путешествия . [ 134 ] [ номер 17 ] В своей статье для Esquire в декабре 1967 года Роберт Кристгау почувствовал, что «Битлз» «хотят, чтобы их значения были усвоены на инстинктивном уровне», и отверг такие интерпретации, заявив: «Я не могу поверить, что «Битлз» предаются упрощенному виду символизма, который превращает желтая подводная лодка в нембутал или банан – это просто желтая подводная лодка, черт возьми, очевидное развитие фиксации Джона [Леннона] на подводной лодке, впервые раскрытой в « A Hard» День-ночь ». [ 137 ] [ номер 18 ]
Наследие
[ редактировать ]Песня послужила вдохновением для создания United Artists анимационного фильма 1968 года «Жёлтая подводная лодка» , продюсером которого выступила King Features Syndicate , компания, создавшая популярный детский сериал «Битлз» . [ 139 ] [ 140 ] из King Features Эл Бродакс сначала обратился к Маккартни с предложением снять фильм с сюжетом, основанным на «Желтой подводной лодке». [ 141 ] [ номер 19 ] Доггетт пишет, что песня, таким образом, стала самым важным треком на Revolver «с деловой точки зрения», поскольку она предотвратила давление со стороны United Artists на «Битлз» с целью выполнения своих контрактных обязательств по третьему художественному фильму. [ 143 ] Запись группы 1966 года стала первым треком сопровождающего альбома саундтреков , который завершился оркестровой репризой. [ 144 ] аранжировка Мартина под названием «Желтая подводная лодка в Пепперленде». [ 145 ] [ кол. 20 ]


Фильм «Желтая подводная лодка» вдохновил на создание множества лицензионных продуктов. [ 149 ] включая Corgi Toys . отлитую под давлением копию титульного судна [ 150 ] В 1984 году металлическая скульптура длиной 51 фут (16 м), построенная учениками верфи Cammell Laird и названная «Желтая подводная лодка» , использовалась в рамках Международного садового фестиваля в Ливерпуле . [ 151 ] В 2005 году его установили возле ливерпульского аэропорта имени Джона Леннона . [ 152 ] в рамках подготовки к году города как культурной столицы Европы в 2008 году. [ 151 ] В связи с реставрацией и переизданием анимационного фильма в 1999 году Почтовая служба США выпустила почтовую марку «Желтая подводная лодка», а компания Eurostar запустила поезд из 18 вагонов, превращенный в подводную лодку с визуальными эффектами из фильма на своем Лондонском… Парижский сервис. [ 153 ]
Музыкальный журналист Роб Чепмен пишет, что "Yellow Submarine" положила начало тенденции к песням, похожим на детские стишки, в эпоху психоделии, достигнув пика в конце 1967 года, когда синглы Кейта Уэста , Traffic и Simon Dupree and the Big Sound вошли в десятку лучших в Великобритании . [ 154 ] Николас Шаффнер признал этот трек исключением из феномена музыкальной индустрии, состоящего из новаторских песен, которые традиционно представляли собой бесполезные записи однохитовых чудес , поскольку Битлз были самыми популярными звездами той эпохи и создали один из самых коммерчески успешных новых хитов. всех времен. [ 155 ] К началу 2000-х, по словам музыкального журналиста Чарльза Шаара Мюррея , «Yellow Submarine» была «вечным фаворитом детей». [ 156 ] Rolling Stone Редакторы журнала описывают его как «наркотик, который превращает маленьких детей в фанатов Битлз». [ 46 ] [ номер 21 ]
Мелодия песни использовалась на протестах и демонстрациях в Великобритании и Америке, а текст был изменен на «Мы все живем в фашистском режиме». Таким образом, он был принят протестующими в Нью-Йорке во время Джорджа Буша на посту президента США в январе 2005 года; инаугурации [ 158 ] протестующими против «Большой восьмерки» в Шотландии в июле того же года; [ 159 ] демонстрантами антимонархистскими в Лондоне в день принца Уильяма и Кейт Миддлтон в апреле 2011 года; свадьбы [ 160 ] и лондонцы, протестующие против результатов всеобщих выборов в Великобритании в мае 2015 года. [ 161 ] [ номер 22 ]
Старр повторил морские и эскапистские темы песни в своей композиции 1969 года « Octopus's Garden », своей второй и последней песне, записанной группой «Битлз». [ 163 ] [ 164 ] "Yellow Submarine" продолжала оставаться одной из его фирменных песен на протяжении всей его сольной карьеры после Beatles. [ 165 ] Он регулярно включал его в свои концертные сет-листы во время гастролей с All Starr Band . Первая из нескольких концертных версий появляется на альбоме 1992 года Ringo Starr and His All Starr Band Volume 2: Live from Montreux . [ 152 ] Для Маккартни «Желтая подводная лодка» открыла направление его творчества, которое стало очень популярным среди поколений детей, но в то же время подвергалось насмешкам со стороны его недоброжелателей. [ 166 ] Более поздние примеры его детских песен включают « All Together Now » из «Yellow Submarine » ; [ 167 ] Крылья « У Мэри был барашек », [ 168 ] на основе детского стишка из этого названия ; [ 169 ] и « Мы все стоим вместе » из короткометражного анимационного фильма Маккартни «Руперт и песня лягушки» 1984 года . [ 170 ]
Записи The Beatles были включены в такие сборники, как 1962–1966 и 1 . [ 152 ] В 1986 году песня «Yellow Submarine» / «Eleanor Rigby» была переиздана в Великобритании в рамках празднования EMI двадцатилетия каждого сингла «Битлз» и достигла 63-й позиции в британском чарте синглов. [ 171 ] Издание 1 2015 года и расширенный бокс-сет 1+ включают видеоклип на песню, составленный из кадров анимационного фильма 1968 года. [ 172 ] В июле 2018 года обе песни были выпущены на 7-дюймовом виниловом диске с картинками в ознаменование 50-летия «Желтая подводная лодка ». выхода фильма [ 173 ]
Испанский футбольный клуб «Вильярреал» получил прозвище «Желтая подводная лодка» из одноименной песни группы «Битлз» и с тех пор стал синонимом клуба Ла Лиги . В то время песня была очень популярна в Испании в 1960-е годы (хотя и пелась на испанском языке), когда «Вильярреал» был еще небольшим клубом. [ 174 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Яна Макдональда [ 35 ] и Уолтер Эверетт, [ 38 ] за исключением случаев, когда указано:
Битлз
- Ринго Старр — ведущий и бэк-вокал, ударные, крик
- Джон Леннон — акустическая гитара, бэк-вокал, звуковые эффекты (пузыри), крик
- Пол Маккартни — бас-гитара, бэк-вокал, крик
- Джордж Харрисон — бубен , бэк-вокал, звуковые эффекты (волны)
Дополнительные участники
- Нил Аспиналл — бэк-вокал
- Альф Бикнелл — звуковые эффекты (гремящие цепи), [ 45 ] бэк-вокал
- Патти Бойд – смех, [ 45 ] бэк-вокал
- Мэл Эванс — бас-барабан , бэк-вокал
- Марианна Фейтфулл — бэк-вокал
- Брайан Джонс — звуковые эффекты (звон стаканов), окарина , бэк-вокал
- Джордж Мартин — бэк-вокал
- Джефф Эмерик - ленточная петля (марширующий оркестр), [ 50 ] бэк-вокал
- Джон Скиннер, Терри Кондон — звуковые эффекты (цепи в ванне) [ 44 ]
Диаграммы и сертификаты
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
Сертификация и продажи[ редактировать ]
|
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Ссылаясь на домашнее демо Леннона, продюсер Джайлс Мартин сравнивает "Yellow Submarine" с песней Вуди Гатри , а Шеффилд называет ее "душераздирающей балладой о детских воспоминаниях, находящейся на полпути между " Julia " и " Strawberry Fields Forever " . В текстах Леннона есть строки «В том месте, где я родился / Никого не волновало, всем не было дела / И имя, в котором я родился / Никого не заботило, никого не волновало». [ 13 ]
- ↑ Комментируя влияние ЛСД на музыку группы, автор и музыкант Джон Крут описывает знакомство Харрисона и Леннона с наркотиком как «первое путешествие в неизведанное». [ 21 ]
- ↑ Таким образом, по мнению авторов, «Yellow Submarine» предвосхитила подобные темы в творчестве других артистов и в таких песнях «Битлз», как « Lucy in the Sky with Diamonds » (с отсылкой к «газетным такси»), « Magical Mystery». Тур » и « Через Вселенную ». [ 28 ]
- ↑ Музыкальный критик Тим Райли описывает эту ноту как «неразрешенную шестую» и пример «напряженной вокальной аранжировки Битлз». [ 42 ] Уолтер Эверетт рассматривает это как пример того, как Харрисон потворствует «своей склонности к неразрешенным неаккордовым тонам». [ 41 ]
- ↑ Тот же кассовый аппарат использовался в песне Pink Floyd 1973 года « Money ». [ 48 ]
- ↑ Мартин сказал, что это, скорее всего, произведение «Le Rêve Passe», композиция 1906 года Жоржа Криера и Чарльза Хельмера. [ 35 ]
- ↑ По словам сотрудника EMI Джона Скиннера, во время сеанса он и его коллега Терри Кондон крутили цепи внутри металлической ванны. [ 44 ]
- ↑ Позже Харрисон привел «комический аспект» этой части песни как пример того, как Битлз инстинктивно опирались на свои самые ранние воспоминания о прослушивании музыки, даже если это была «шмальц» и другие записи, которые им не нравились. [ 54 ]
- ↑ Этот устный пролог отсылает к прогулке британского инженера Барбары Мур в 1960 году по всей Великобритании, от крайней южной точки материковой Англии до крайней северной точки материковой Шотландии. [ 59 ] [ 41 ]
- ↑ На "Yellow Submarine" был сделан ремикс с восстановленным вступлением для включения песни в компакт-диск " Real Love ". [ 51 ] [ 61 ] выпущен в 1996 году как часть проекта «Антология Битлз» . [ 62 ] В этом ремиксе эффектам было придано больше внимания, чем в редакции 1966 года. [ 41 ] [ 63 ]
- ↑ В то время Ivor Novellos сосредоточились только на вкладе в британскую музыкальную индустрию. [ 79 ] Компания Official Charts Company признает песню Тома Джонса « Green, Green Grass of Home », написанную американским автором песен Керли Путманом , самым продаваемым синглом 1966 года в Великобритании. [ 80 ]
- ↑ Тернер комментирует, что Ааронс мог иметь в виду «Писатель в мягкой обложке», чье падение в чартах к середине августа не было удивительным, или «Желтую подводную лодку», которая «не соскальзывала вниз, но и не мчалась вверх». [ 96 ]
- ↑ Вдобавок к ухудшению имиджа группы в американских СМИ, диск-жокей из Питтсбурга в мае 1966 года транслировал интервью, в котором Битлз высмеивали песню Сэдлера и его поддержку войны во Вьетнаме. [ 113 ]
- ↑ Среди других примеров принятия песни радикальными группами студенты Лондонской школы экономики хвастались: «Мы все живем на красной Лондонской фондовой бирже»; бастующие рабочие в Великобритании жаловались: «Мы все живем на хлебе и маргарине»; и пой! журнал в своей адаптации текста, направленной против войны во Вьетнаме, переписал припев как «Мы все роняем желеный бензин ». [ 120 ]
- ^ По инициативе Семинара ненасилия, корабль длиной 6 футов был спущен на воду по реке Гудзон, наполненный посланиями доброй воли, надежды и отчаяния, адресованными «всем людям в мире». Харрисон и Старр носили значковую эмблему Мастерской – с желтой подводной лодкой и символом мира – на пресс-презентации сержанта. Группа Клуба одиноких сердец Пеппера в мае 1967 года. [ 127 ]
- ↑ Американский битник поэт- Аллен Гинзберг исполнил «Желтую подводную лодку» вместе с «Элеонорой Ригби» и песнями Дилана и Донована Эзре Паунду , когда навещал его в Венеции в 1967 году. Этот визит был жестом Гинзберга, чтобы заверить Паунда, что, несмотря на Благодаря тому, что последний принял фашизм и антисемитизм во время Второй мировой войны, его статус основоположника поэзии двадцатого века оставался признанным в 1960-х годах. [ 130 ]
- ↑ По мнению автора Джорджа Кейса, трек «воплотил детский, коллективный сюрреализм ЛСД-трипа» на альбоме, полном музыки и текстов, вдохновленных наркотиками. [ 136 ]
- ↑ В частично импровизированной сцене из этого фильма 1964 года Леннон принимает ванну с пеной и играет с игрушечной подводной лодкой, изображая Адольфа Гитлера, подражающего капитану подводной лодки . [ 138 ]
- ↑ По словам Бродакса, сюжет был впоследствии вдохновлен тем, что Леннон позвонил ему в 3 часа ночи и предложил: «Разве не было бы здорово, если бы за Ринго по улице следовала желтая подводная лодка?» [ 142 ]
- ↑ В 1968 году Маккартни выпустил для духового оркестра инструментальную версию «Yellow Submarine» группы Black Dyke Mills Band . [ 146 ] Он был выпущен как сторона B "Thingumybob". [ 147 ] Beatles . Apple один из синглов "First Four" на лейбле [ 148 ]
- ↑ Сын Харрисона Дхани сказал, что только благодаря песне он понял, что его отец когда-то был битлом. Дхани вспоминает, как дети гнали его домой из школы, распевая «Желтую подводную лодку», и недоумевал, почему. Он добавил: «Я испугался своего отца: «Почему ты не сказал мне, что ты в Битлз?» И он сказал: «Ой, извини, наверное, надо было тебе это сказать » . [ 157 ]
- ↑ В конце 1968 года лидер американского культа Чарльз Мэнсон назвал свою штаб-квартиру в Канога-парке в Калифорнии «Желтой подводной лодкой» в честь песни. [ 162 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Плагенхоф, Скотт (9 сентября 2009 г.). «Битлз: Revolver Обзор альбома » . Вилы . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Исли, Дэрил (2007). Битлз «Обзор револьвера » . Музыка Би-би-си . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Дело 2010 г. , с. 230: «Веселая психоделия «Желтой подводной лодки » ».
- ^ Санте, Люк (25 марта 2018 г.). «Изломы: Что-то еще» . Вилы . Проверено 7 мая 2023 г.
Самые значимые бит-комбинации в какой-то момент завоевывали популярность в [мюзик-холле], в том числе… «Битлз» («Yellow Submarine»,…
- ^ Jump up to: а б Тернер 2016 , с. 185.
- ^ Jump up to: а б Винн 2009 , с. 93.
- ^ Jump up to: а б «Интервью Леннона и Маккартни: Ivor Novello Awards, 20 марта 1967» . База данных интервью Битлз . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Желтая подводная лодка» . База данных интервью Битлз . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Эверетт 1999 , с. 56.
- ^ Родригес 2012 , с. 65.
- ^ Интервью Джона Леннона журналу Hit Parader 1972 года .
- ^ Майлз 1997 , стр. 286–87.
- ^ Jump up to: а б Шеффилд, Роб (7 сентября 2022 г.). «Неуслышанный «Револьвер» The Beatles: эксклюзивное превью архивного релиза блокбастера» . Rollingstone.com . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Тернер 2016 , стр. 187–88.
- ^ Майлз 1997 , с. 287.
- ^ Тернер 2016 , с. 186.
- ^ Родригес 2012 , стр. 51–53.
- ^ Курланский 2005 , с. 188.
- ^ Родригес 2012 , стр. 52–53.
- ^ Норман 2008 , с. 424.
- ^ Крут 2015 , стр. 96–97.
- ^ Reising & LeBlanc 2009 , с. 103.
- ^ Старк 2005 , с. 188.
- ^ Битлз 2000 , с. 208.
- ^ Гулд 2007 , с. 355.
- ^ Jump up to: а б с д и Поллак, Алан В. (24 декабря 1994 г.). «Заметки о «Желтой подводной лодке» » . Звуковые ландшафты . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Reising & LeBlanc 2009 , с. 101.
- ^ Jump up to: а б Рейзинг и Леблан 2009 , стр. 102–04.
- ^ Jump up to: а б Эчард 2017 , с. 95.
- ^ Родригес 2012 , с. 138.
- ^ Унтербергер 2006 , с. 141.
- ^ Филон 2015 , с. 107.
- ^ Фронтани 2007 , стр. 119, 121–22.
- ^ Jump up to: а б с Винн 2009 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б с д и Макдональд 2005 , с. 206.
- ^ Филон 2015 , с. 105.
- ^ Jump up to: а б с Льюисон 2005 , с. 80.
- ^ Jump up to: а б с Эверетт 1999 , стр. 56–57.
- ^ Reising & LeBlanc 2009 , с. 96.
- ^ Пероне 2012 , с. 86.
- ^ Jump up to: а б с д Эверетт 1999 , с. 327.
- ^ Jump up to: а б Райли 2002 , с. 188.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эверетт 1999 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Льюисон 2005 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Родригес 2012 , с. 140.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники журнала Rolling Stone (19 сентября 2011 г.). «100 величайших песен Битлз: 74. 'Yellow Submarine' » . Rollingstone.com . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ Тернер 2016 , с. 188.
- ^ Jump up to: а б с Шпиц 2005 , с. 612.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гулд 2007 , с. 356.
- ^ Jump up to: а б Вомак 2014 , с. 1027.
- ^ Jump up to: а б с Родригес 2012 , с. 142.
- ^ Jump up to: а б Винн 2009 , стр. 22–23.
- ^ Вомак 2014 , с. 1026.
- ^ Битлз 2000 , с. 27.
- ^ Эчард 2017 , стр. 94–95.
- ^ Jump up to: а б Родригес 2012 , стр. 140–41.
- ^ Jump up to: а б Смит, Алан (19 августа 1966 г.). «Джордж Мартин: сделайте их здесь лучшими!». НМЕ . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Jump up to: а б Родригес 2012 , стр. 141–42.
- ^ Клейсон 2003 , с. 159.
- ^ Льюисон 2005 , стр. 81, 82.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 57, 327.
- ^ Макдональд 2005 , стр. 379–80, 491.
- ^ Винн 2009 , с. 23.
- ^ Родригес 2012 , с. 167.
- ^ Jump up to: а б Петридис, Алекс (26 сентября 2019 г.). "Синглы Битлз - в рейтинге!" . Хранитель . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Льюисон 2005 , стр. 85, 200.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , стр. 55, 56.
- ^ Шпиц 2005 , с. 629.
- ^ Майлз 2001 , стр. 237, 240.
- ^ Jump up to: а б с Шаффнер 1978 , с. 62.
- ^ Унтербергер, Ричи. «Битлз «Элеонора Ригби» » . Вся музыка . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Унтербергер 2006 , с. 318.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 68, 328.
- ^ Родригес 2012 , с. 168.
- ^ Льюисон 2005 , с. 85.
- ^ Jump up to: а б с «Желтая подводная лодка/Элеонора Ригби» . Официальная чартерная компания . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 338.
- ^ Вомак 2014 , с. 1025.
- ^ Майлз 2001 , с. 175.
- ^ Майерс, Джастин (9 января 2016 г.). «Раскрыта самая большая песня каждого года» > «Галерея изображений» > «Слайд 51/65» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 13 января 2016 года . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 69–70.
- ^ Леонард 2014 , стр. 114–15.
- ^ Шпиц 2005 , с. 627.
- ^ Доггетт 2007 , с. 83.
- ^ Норман 2008 , с. 450.
- ^ Дикарь 2015 , с. 324.
- ^ Фронтани 2007 , стр. 101–01.
- ^ Майлз 2001 , с. 240.
- ^ Филон 2015 , стр. 108–09.
- ^ Jump up to: а б Филон 2015 , с. 110
- ^ Родригес 2012 , с. 169.
- ^ Jump up to: а б «100 лучших кассовых ящиков - неделя от 10 сентября 1966 г.». Денежный ящик . 10 сентября 1966 г. с. 4.
- ^ «100 лучших поп-музыки мира - неделя от 10 сентября 1966 г.». Рекордный мир . 10 сентября 1966 г. с. 15.
- ^ Гулд 2007 , стр. 356–57.
- ^ Тернер 2016 , стр. 292–93.
- ^ Тернер 2016 , с. 293.
- ^ Jump up to: а б Родригес 2012 , с. 172.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 331.
- ^ Тернер 2016 , стр. 259–60.
- ^ Шпиц 2005 , с. 630.
- ^ Сазерленд, Стив, изд. (2003). Оригиналы NME : Леннон . Лондон: IPC Ignite!. п. 40.
- ^ Малви, Джон, изд. (2015). «Июль – сентябрь: пластинки/синглы» . История рока: 1966 . Лондон: Time Inc., с. 78 . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ «Обзоры синглов: обзоры поп-музыки» . Рекламный щит . 13 августа 1966 г. с. 18 . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ «Рекордные обзоры». Денежный ящик . 13 августа 1966 г. с. 24.
- ^ «Отдельные выборы недели» (PDF) . Рекордный мир . 13 августа 1966 г. с. 1 . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Грин, Ричард; Джонс, Питер (30 июля 1966 г.). «Битлз: Револьвер (Парлофон)». Запись зеркала . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Гольдштейн, Ричард (25 августа 1966 г.). «Pop Eye: О «Револьвере» » . Деревенский голос . стр. 25–26 . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Клив, Морин (30 июля 1966 г.). «Битлз: Револьвер (Parlophone PMC 7009)». Вечерний стандарт . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Тернер 2016 , стр. 260–61.
- ^ Родригес 2012 , с. 176.
- ^ Штатный писатель (30 июля 1966 г.). «Рэй Дэвис рассматривает пластинку Beatles». Диск и музыкальное эхо . п. 16.
- ^ Родригес 2012 , с. 175.
- ^ Эверетт 1999 , с. 69.
- ^ Карр и Тайлер 1978 , с. 58.
- ^ Фронтани 2007 , с. 122.
- ^ Унтербергер 2006 , с. 152.
- ^ Дикарь 2015 , с. 545.
- ^ Райли 2002 , стр. 187–88.
- ^ Уорд, Томас. «Желтая подводная лодка Битлз » . Вся музыка . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Доггетт 2007 , с. 82.
- ^ Доггетт 2007 , стр. 81–82.
- ^ Фронтани 2007 , стр. 123–24.
- ^ Jump up to: а б Старк 2005 , стр. 188–89.
- ^ Доггетт 2007 , стр. 82–83.
- ^ Тернер 2016 , с. 295.
- ^ Тернер 2016 , стр. 356–58.
- ^ Леонард 2014 , стр. 127–28.
- ^ Reising & LeBlanc 2009 , стр. 106–07.
- ^ Старк 2005 , с. 189.
- ^ Курланский 2005 , с. 133.
- ^ Пероне 2012 , стр. 85–86.
- ^ Курланский 2005 , стр. 183, 188.
- ^ Родригес 2012 , стр. 65–66.
- ^ Jump up to: а б Глинн 2013 , с. 136.
- ^ Гулд 2007 , с. 357.
- ^ Дело 2010 г. , с. 28.
- ^ Кристгау, Роберт (декабрь 1967 г.). «Колонки: декабрь 1967 года» . Эсквайр . Проверено 6 января 2013 г.
- ^ Норман 2008 , стр. 355–56.
- ^ Глинн 2013 , стр. 131–32.
- ^ Соунс 2010 , с. 178.
- ^ Глинн 2013 , с. 132.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 99.
- ^ Майлз 2001 , с. 239.
- ^ Майлз 2001 , с. 330.
- ^ Вомак 2014 , с. 1030.
- ^ Битлз 2000 , с. 289.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 68.
- ^ Шаффнер 1978 , стр. 110–11.
- ^ Фронтани 2007 , с. 176.
- ^ Шаффнер 1978 , стр. 100–01.
- ^ Jump up to: а б «Жёлтая подводная лодка движется в аэропорт» . Новости Би-би-си. 9 июля 2005 г. Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Вомак 2014 , с. 1028.
- ^ Badman 2001 , стр. 630, 631–32.
- ^ Чепмен 2015 , с. 509.
- ^ Шаффнер 1978 , стр. 60, 62.
- ^ Шаар Мюррей, Чарльз (2002). «Револьвер: говорим о революции». Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 дней, которые потрясли мир (The Psychedelic Beatles – с 1 апреля 1965 г. по 26 декабря 1967 г.) . Лондон: Emap. п. 75.
- ^ Уайтхед, Джон В. (14 октября 2011 г.). «Тихий» . Хаффингтон Пост . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Кэмпбелл, Рэйчел (21 января 2005 г.). «Печаль по поводу инаугурации» . Журнал Таймс . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ О'Брайен, Карл (7 июля 2005 г.). «Три ирландские мамочки в авангарде демонстрации» . Ирландские Таймс . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Бут, Роберт (29 апреля 2011 г.). «Королевская свадьба: полицию раскритиковали за превентивные удары по протестующим» . Хранитель . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Марш, Филип (15 мая 2015 г.). «Никто не будет бунтовать ради меньшего: всеобщие выборы в Великобритании, «застенчивые тори» и поедание шляпы лорда Эшдауна» . Недели . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Доггетт 2007 , с. 305.
- ^ Клейсон 2003 , стр. 195–96.
- ^ Крут 2015 , с. 154.
- ^ Дело 2010 г. , с. 230.
- ^ Звуки 2010 , стр. 143–44, 397.
- ^ Соунс 2010 , с. 179.
- ^ Badman 2001 , стр. 72–73.
- ^ Вомак 2014 , с. 612.
- ^ Соунс 2010 , с. 397.
- ^ Бэдман 2001 , стр. 306, 376.
- ^ Роу, Мэтт (18 сентября 2015 г.). «The Beatles 1 будет переиздан с новыми аудиоремиксами … и видео» . Отчет Мортона . Архивировано из оригинала 29 декабря 2015 года . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ Диск с картинками "Yellow Submarine Anniversary 7" . thebeatles.com . Проверено 5 сентября 2020 г. .
- ^ «Почему Вильярреал называют Желтой подводной лодкой?» . Токспорт . 28 апреля 2016 г.
- ^ "Go-Set австралийские чарты - 5 октября 1966 года" . poparchives.com.au. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ «Битлз — Желтая подводная лодка» . austriancharts.at . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Битлз — Желтая подводная лодка» . ultratop.be . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «РПМ 100 (19 сентября 1966 г.)» . Библиотека и архивы Канады . 17 июля 2013 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Битлз — 20 лучших сальгшитлистеров» . Датский Хитлистер . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Найман, Джейк (2005). Suomi soi 4: Suuri suomalainen listkirja (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Дуб. ISBN 951-31-2503-3 .
- ^ «Поиск по названию песни > Желтая подводная лодка» . irishcharts.ie . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Классификаш» . Musica e dischi (на итальянском языке) . Проверено 31 мая 2022 г. Установите «Типо» на «Синголи». Затем в поле «Титоло» найдите «Желтая подводная лодка».
- ^ « Топ-40 Нидерландов - The Beatles» (на голландском языке). Топ-40 Голландии .
- ^ « Битлз - Желтая подводная лодка / Элеонора Ригби» (на голландском языке). Одиночный топ-100 .
- ^ «23 сентября 1966 г.: Хит-парад Новой Зеландии» . Аромат Новой Зеландии . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ «The Beatles — Yellow Submarine (песня)» . norwegiancharts.com . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Кимберли, К. (2000). Зимбабве: Книга чартов одиночных игр . п. 10.
- ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959-2002 (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN 84-8048-639-2 .
- ^ «Шведские графики 1966–1969 / Kvällstoppen - Результаты диаграммы по неделям > августа 1966 года» (PDF) (на шведском языке). https://hitsallertijden.nl . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ Холлберг, Эрик; Хеннингссон, Ульф (1998). Эрик Халлберг, Ульф Хеннингссон выводят Десятку в число выбывших по попыткам: 1961–74 . Премиум издательство. п. 53. ИСБН 919727125X .
- ^ "История чарта Beatles (Hot 100)" . Рекламный щит . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Битлз — Желтая подводная лодка» . Официальные немецкие чарты . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ «50 синглов из бэк-каталога - 27 ноября 2010 г.» . Ультратоп 50 . Хунг Медиен . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ «Город шестидесятых — чарты поп-музыки — каждую неделю шестидесятых» . Sixtiescity.net . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «100 лучших хитов 1966 года/100 лучших песен 1966 года» . Musicoutfitters.com . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Чарты Cash Box на конец года: 100 лучших поп-синглов, 24 декабря 1966 года» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Из музыкальной столицы мира — Осло» . Рекламный щит . 18 марта 1967 г. с. 58. ISSN 0006-2510 . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ «Британские сингловые сертификаты – Beatles – Yellow Submarine» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 30 октября 2020 г. .
- ^ «Американские сингловые сертификаты – The Beatles – Yellow Submarine» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 14 мая 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Бэдман, Кейт (2001). Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 гг . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-8307-6 .
- Битлз (2000). Антология Битлз . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN 0-8118-2684-8 .
- Карр, Рой ; Тайлер, Тони (1978). Битлз: Иллюстрированная пластинка . Лондон: Издательство Trewin Copplestone. ISBN 0-450-04170-0 .
- Кейс, Джордж (2010). Из наших голов: рок-н-ролл до того, как наркотики прошли . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN 978-0-87930-967-1 .
- Каслман, Гарри; Подразик, Уолтер Дж. (1976). Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 0-345-25680-8 .
- Чепмен, Роб (2015). Психоделия и другие цвета . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-28200-5 .
- Клейсон, Алан (2003). Ринго Старр . Лондон: Святилище. ISBN 1-86074-488-5 .
- Доггетт, Питер (2007). Происходит бунт: революционеры, рок-звезды, взлет и падение контркультуры 60-х . Эдинбург, Великобритания: Canongate Books. ISBN 978-1-84195-940-5 .
- Эчард, Уильям (2017). Психоделическая популярная музыка: история через теорию музыкальной темы . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-02659-0 .
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-512941-0 .
- Фронтани, Майкл Р. (2007). Битлз: имидж и СМИ . Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-57806-966-8 .
- Глинн, Стивен (2013). Британский поп-музыкальный фильм: Битлз и не только . Бейзингсток, Великобритания: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-39222-9 .
- Гулд, Джонатан (2007). Любовь мне не купить: Битлз, Британия и Америка . Лондон: Пяткус. ISBN 978-0-7499-2988-6 .
- Крут, Джон (2015). Эта птица полетела: непреходящая красота Rubber Soul, пятьдесят лет спустя . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN 978-1-61713-573-6 .
- Курланский, Марк (2005). 1968: Год, который потряс мир . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-345455826 .
- Леонард, Кэнди (2014). Битлизм: как «Битлз» и их поклонники изменили мир . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Arcade Publishing. ISBN 978-1-62872-417-2 .
- Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полное собрание записей Beatles: официальная история Abbey Road в 1962–1970 годы . Лондон: Книги Баунти. ISBN 978-0-7537-2545-0 .
- Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (2-е изд.). Лондон: Пимлико. ISBN 1-84413-828-3 .
- Майлз, Барри (1997). Пол Маккартни: Через много лет . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Генри Холт и компания. ISBN 0-8050-5249-6 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-8308-9 .
- Норман, Филип (2008). Джон Леннон: Жизнь . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ecco. ISBN 978-0-06-075402-0 .
- Пероне, Джеймс Э. (2012). Альбом: Путеводитель по самым провокационным, влиятельным и важным творениям поп-музыки . Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. ISBN 978-0-313-37906-2 .
- Филон, Саймон (2015). Британское вторжение: перекрестные течения музыкального влияния . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-8108-8626-1 .
- Райзинг, Рассел; ЛеБлан, Джим (2009). «Магические таинственные туры и другие путешествия: желтые подводные лодки, газетные такси и психоделические годы Битлз». В Вомаке, Кеннет (ред.). Кембриджский компаньон Битлз . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-68976-2 .
- Райли, Тим (2002) [1988]. Скажи мне, почему – The Beatles: Альбом за альбомом, песня за песней, шестидесятые и после . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. ISBN 978-0-306-81120-3 .
- Родригес, Роберт (2012). Револьвер: Как Битлз переосмыслили рок-н-ролл . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN 978-1-61713-009-0 .
- Сэвидж, Джон (2015). 1966: Год, когда десятилетие взорвалось . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-27763-6 .
- Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-055087-5 .
- Соунс, Ховард (2010). Потрясающе: интимная жизнь Пола Маккартни . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN 978-0-00-723705-0 .
- Шпиц, Боб (2005). Битлз: Биография . Бостон, Массачусетс: Литтл, Браун. ISBN 0-316-80352-9 .
- Старк, Стивен Д. (2005). Знакомьтесь с «Битлз»: культурная история группы, которая потрясла молодежь, гендер и мир . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins. ISBN 978-0-06-000893-2 .
- Тернер, Стив (2016). Битлз '66: Революционный год . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ecco. ISBN 978-0-06-247558-9 .
- Унтербергер, Ричи (2006). Неизданные «Битлз»: музыка и кино . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. ISBN 978-0-87930-892-6 .
- Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-307-45239-9 .
- Вомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-0-313-39171-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Желтая подводная лодка Битлз
- песни 1966 года
- Синглы 1966 года
- Песни Битлз
- Парлофон синглы
- Синглы Capitol Records
- Песни, написанные Ленноном-Маккартни
- Записи песен, спродюсированные Джорджем Мартином
- Песни, изданные Northern Songs
- Синглы номер один в кассе
- RPM Top Singles, синглы номер один
- Синглы номер один в Германии
- Синглы номер один в ирландском чарте синглов
- Синглы номер один в Новой Зеландии
- Одиночный разряд номер один в Норвегии
- Синглы номер один в британском чарте синглов
- Песни Ринго Старра
- английские детские песни
- Новинки песен
- Песни о лодках
- Песни об океанах и морях
- Вымышленные подводные лодки