Jump to content

За гранью

За гранью
На Бродвее, около 1963 года. Слева направо: Дадли Мур , Алан Беннетт , Питер Кук и Джонатан Миллер .
Написал
Дата премьеры 22 августа 1960 г. ( 22 августа 1960 г. )
Место премьеры Королевский лицейский театр , Эдинбург
Язык оригинала Английский
Жанр Ревю
Питер Кук

Beyond the Fringe — британское комедийное ревю , написанное и исполненное Аланом Беннеттом , Питером Куком , Джонатаном Миллером и Дадли Муром . Он дебютировал на Эдинбургском фестивале 1960 года и продолжил играть в лондонском Вест-Энде , а затем в Америке, как в турне, так и на нью-йоркском Бродвее в начале 1960-х годов. Чрезвычайно успешный, он широко считается плодотворным для « сатирического бума », подъема сатирической комедии в Великобритании 1960-х годов.

Идея Beyond the Fringe принадлежит Роберту Понсонби , который был директором Эдинбургского международного фестиваля с 1956 по 1960 год. [1] Он считал, что на фестивале следует устроить ночное ревю, «чтобы победить The Fringe в их собственной игре». К 1960 году фестиваль настолько прочно обосновался, что «требовал для своего здоровья некоторого добродушного издевательства над собой». [2]

Идея Понсонби заключалась в том, чтобы объединить лучшие части ревю, поставленных Cambridge Footlights и The Oxford Revue в Edinburgh Fringe в предыдущие годы. Его помощник Джон «Джонни» Бассет порекомендовал Дадли Мура , который играл с Бассеттом в джаз-бэнде во время учебы в университете в Оксфорде . Мур, в свою очередь, порекомендовал Алана Беннета , который несколько лет назад добился успеха в Fringe. Бассетт также выбрал Джонатана Миллера , который был звездой «Огней рампы» в 1957 году. Миллер рекомендовал Кука.

Беннетт и Миллер уже делали карьеру в академических кругах и медицине соответственно, но у Кука был агент, написавший ревю в Вест-Энде для Кеннета Уильямса . Агент Кука договорился о более высоком еженедельном гонораре, но к тому времени, когда гонорар агента был вычтен, Кук фактически заработал меньше, чем другие, с первого запуска.

Большинство набросков были созданы Куком и в основном основаны на материалах, написанных для других ревю. Среди совершенно нового материала были «Конец света», «TVPM» и «Великое ограбление поезда». Кук и Мур возродили некоторые эскизы в своих более поздних телевизионных и сценических шоу, наиболее известным из которых является двуручное шоу « Одна нога слишком мало ». В марте 1960 года Миллер заявил прессе, что шоу будет «против истеблишмента, против смертной казни, против цветных полос и против 1960 года. Но все это будут очень серьезные вещи, острые, горькие и по делу». [3]

Показ шоу в Эдинбурге имел огромный успех. Прежде чем начать показ в Вест-Энде, спектакль имел большой успех в Кембриджском театре искусств, но краткий показ в Брайтоне вызвал вялую реакцию. Когда ревю перешло в театр «Фортуна» , открывшийся в начале мая 1961 года, лондонский [4] в переработанной постановке Дональда Олбери и Уильяма Дональдсона , режиссер Элеонора Фазан , [5] это стало настоящей сенсацией. Во многом этому способствовал положительный отзыв Кеннета Тайнана . [6]

В 1962 году спектакль перешел в Театр Джона Голдена в Нью-Йорке с первоначальным составом. Президент Джон Ф. Кеннеди присутствовал на представлении 10 февраля 1963 года. Шоу продолжалось в Нью-Йорке с большей частью оригинального состава до 1964 года, когда Пакстон Уайтхед заменил Миллера, а лондонская версия продолжалась с другим составом до 1966 года.

Многие считали, что ревю опередило свое время как в своей непримиримой готовности развенчать авторитетных фигур, так и в силу присущей ей сюрреалистической комедийной жилки. Унижение власти ранее рассматривалось только в «Шоу головорезов» и, возможно, в «Полчаса Хэнкока» , где такие парламентарии, как сэр Уинстон Черчилль и Гарольд Макмиллан, оказались под особым вниманием, хотя BBC была предрасположена не одобрять это. Макмиллан, по словам Кука, не особенно любил невнятную карикатуру и шараду старческой забывчивости (отмеченной неспособностью связно произнести слово «Консервативная партия»), которые ему преподнесли в образе Кука. Однако, поскольку Beyond the Fringe не принадлежала BBC, квартет пользовался относительным карт-бланшем. Единственный протокол, которого они были обязаны соблюдать, заключался в том, что по закону их сценарии должны были быть отправлены лорду Чемберлену на утверждение перед исполнением - требование, отмененное в 1968 году. [ нужна ссылка ]

В частности, высмеивание британских военных усилий в эскизе под названием «Последствия войны» вызвало презрение некоторых ветеранов войны за предполагаемую бесчувственность. [ нужна ссылка ] Сообщается, что один британский посетитель спектакля на Бродвее встал и закричал «гнилы!» на эскизе, который ему показался неприятным, прежде чем, по-видимому, снова сесть и насладиться остатком спектакля, в то время как другой, на первом представлении в Эдинбурге, якобы встал и заявил, что «молодые приезжие ничего об этом не знают!» ' и быстро покинул зал. [ нужна ссылка ] В ответ на эту негативную реакцию аудитории команда Beyond the Fringe заявила: [ нужна ссылка ] что они не высмеивали усилия тех, кто участвовал в войне, а бросали вызов их последующему изображению в средствах массовой информации.

Beyond the Fringe был предшественником британских телевизионных программ «Это была неделя, которая была» , «Наконец-то шоу 1948 года» и «Летающий цирк Монти Пайтона» . [7]

Как и в случае с признанным комедийным ревю, это была серия сатирических зарисовок и музыкальных пьес с использованием минимального набора, посвященных событиям дня, а в случае Шекспира - прошлому. Оно эффективно отражало взгляды и разочарования первого поколения британцев, выросших после Второй мировой войны , и выражало чувство утраты национальной цели с распадом Британской империи . Хотя все актеры предоставили материал, чаще всего цитировались произведения Кука, многие из которых ранее появлялись в его на Cambridge Footlights ревю . Шоу открыло новые горизонты, представив Питеру Куку впечатление о тогдашнем премьер-министре Гарольде Макмиллане ; однажды это было исполнено с Макмилланом в аудитории, и Кук добавил импровизацию , высмеивая Макмиллана за то, что он пришел посмотреть.

Считается, что шоу дало многим другим исполнителям смелость быть сатирическими и более импровизационными в своей манере и нарушило традиции не высмеивать королевскую семью или правительство того времени. Шекспировская драма была еще одной целью их комедии. В шоу также было несколько музыкальных произведений, в которых использовалась музыка Дадли Мура, наиболее известная из которых - аранжировка марша полковника Богги , которая сопротивляется неоднократным попыткам Мура положить этому конец.

Шоу стало прообразом сатирического бума 1960-х годов. Без него, возможно, не было бы ни «Это была неделя, которая была» , ни «Частный глаз» , возникшего в то же время сатирического журнала, частично выжившего благодаря финансовой поддержке Питера Кука и послужившего образцом для более позднего американского журнала. Шпионский журнал. Кук и Мур сформировали комедийный дуэт и появились в популярном телешоу « Не только... Но также» и фильме 1967 года «Ослепленный» . Кук также открыл свой клуб The Estate Примерно в это же время . Многие участники Monty Python вспоминают, что их вдохновил Beyond the Fringe .

Ретроспективное шоу Before the Fringe , транслировавшееся в первые годы работы BBC 2 , получило свое название от этой постановки. Он состоял из исполнения материала, который был популярен в театральном ревю до появления Beyond the Fringe . [ нужна ссылка ]

Международный успех

[ редактировать ]

Успех шоу не ограничился Великобританией. В 1962 году он также открылся в Южной Африке. Затем он прибыл в США. Сначала Бродвейская труппа открылась 27 октября 1962 года, затем в 1963 году ее исполнила Национальная труппа. Впоследствии, открывшись 8 октября 1964 года, Национальная туристическая компания отправилась в турне по стране на шесть месяцев под названием Beyond the Fringe '65 под названием Beyond the Fringe '65. под эгидой Александра Х. Коэна, в состав актерского состава входили Боб Сессна , Дональд Каллен, Джоэл Фабиани и Джеймс Валентайн . Были внесены небольшие изменения, чтобы адаптировать шоу для американской аудитории, например, вступительный номер (обсуждающий Америку) был переименован в «Домашние мысли из-за границы». [8]

Шоу было возрождено в слегка измененной форме в Лос-Анджелесе в 2000 и 2001 годах Театром ReEstablishment Джозефа Данна и получило признание критиков.

Наследие

[ редактировать ]

Четыре первоначальных участника Beyond the Fringe фигурируют в пьесе «Пит и Дад: Приди снова» Криса Бартлетта и Ника Оуда . Соответственно, эта комедийная драма имела аншлаг на Эдинбургском фестивале Fringe в 2005 году, а затем была переведена в лондонский Вест-Энд в The Venue в 2006 году в версии с Кевином Бишопом в роли Мура, Томом Гудман-Хиллом в роли Кука, Фергусом Крейгом в роли Алана Беннета. и Колин Холт в роли Джонатана Миллера. Впоследствии он отправился в тур по стране.

Создание, исполнение и последствия шоу описаны в фильме 2004 года « Не только, но всегда» .

Добрый вечер , пьеса Роя Смайлса о команде Beyond The Fringe транслировалась по Radio 4 в 2008 году с Бенедиктом Камбербэтчем в роли Дадли Мура.

В 2017 году сериал Beyond the Fringe был воссоздан для эпизода Netflix телесериала «Корона» премьер-министр Макмиллан , в котором присутствует и подвергся оскорблениям со стороны Питера Кука (в исполнении Патрика Уорнера).

Дискография

[ редактировать ]
  • Beyond the Fringe , Великобритания, Parlophone, аудио LP, моно, 1961, PMC 1145
  • Beyond the Fringe (Оригинальная запись бродвейского состава) , Капитолий США, аудио LP, моно, 1962, W1792 - также стерео SW1792
  • Александр Х. Коэн представляет Beyond the Fringe '64 , Капитолий США, аудио LP, моно, 1964, W2072 - также стерео SW2072
  • Complete Beyond the Fringe [бокс-сет], EMI Audio CD, 21 октября 1996 г., ASIN: B000006SW2
  • Beyond the Fringe , DVD Acorn Media, 5 октября 2005 г., AMP 7990, ISBN   1-56938-799-0 . «Полное гала-прощальное выступление 1964 года»
  • Beyond the Fringe Live в Кембриджском художественном театре , Великобритания, аудиокомпакт-диск EMI, 2011 г.

См. также

[ редактировать ]

Общая библиография

[ редактировать ]
  • Беннетт, Алан (1994) Пишу домой ISBN   0-571-17388-8
  • Берган, Рональд, За гранью... и за ее пределами . Лондон, Virgin Books (1989) ISBN   1-85227-175-2
  • Карпентер, Хамфри (2000) Это была сатира, которая была ISBN   0-575-06588-5
  • Кук, Уильям, изд. (2004) Снова прощай ISBN   1-84413-400-8
  • Паскин, Барбра (1997) Дадли Мур ISBN   0-330-35322-5
  • Томпсон, Гарри (1997) Питер Кук ISBN   0-340-64969-0
  • Уилмут, Роджер, От края до летающего цирка: празднование уникального поколения комедии, 1960–1980 , Лондон, Метуэн (1980) ISBN   978-0-413-46950-2
  1. ^ Уолтон, Кен (23 ноября 2019 г.). «Некролог: Роберт Понсонби CBE» . Шотландец . Проверено 26 октября 2023 г.
  2. ^ Брюс, Джордж (1975). Фестиваль на Севере . Лондон: Роберт Хейл и компания. п. 218. ИСБН  0 7091 5061 Х .
  3. ^ «Дневник лондонца», London Evening Standard , 12 марта 1960 г., стр. 4.
  4. «Развлечения» London Evening Standard , 8 мая 1961 г., стр. 20
  5. ^ Милтон Шульман «Четыре молодых человека делают это ревю редким удовольствием», London Evening Standard, 11 мая 1961 г., стр. 19
  6. ^ Кеннет Тайнан, «Английская сатира развивается в шестидесятые годы», London Observer, 14 мая 1961 г., стр. 27
  7. ^ Уилл Япп (2008). «Перед летающим цирком: черно-белый документальный фильм» . Проверено 7 октября 2018 г. - через YouTube.
  8. ^ Афиша "Beyond The Fringe", Театр Этель Бэрримор, Нью-Йорк, 1965 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7db92e56814a430d7f467a08645c1781__1717774200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/81/7db92e56814a430d7f467a08645c1781.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beyond the Fringe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)