За гранью
За гранью | |
---|---|
На Бродвее, около 1963 года. Слева направо: Дадли Мур , Алан Беннетт , Питер Кук и Джонатан Миллер . | |
Написал | |
Дата премьеры | 22 августа 1960 г. |
Место премьеры | Королевский лицейский театр , Эдинбург |
Язык оригинала | Английский |
Жанр | Ревю |
Beyond the Fringe — британское комедийное ревю , написанное и исполненное Аланом Беннеттом , Питером Куком , Джонатаном Миллером и Дадли Муром . Он дебютировал на Эдинбургском фестивале 1960 года и продолжил играть в лондонском Вест-Энде , а затем в Америке, как в турне, так и на нью-йоркском Бродвее в начале 1960-х годов. Чрезвычайно успешный, он широко считается плодотворным для « сатирического бума », подъема сатирической комедии в Великобритании 1960-х годов.
Шоу
[ редактировать ]Идея Beyond the Fringe принадлежит Роберту Понсонби , который был директором Эдинбургского международного фестиваля с 1956 по 1960 год. [1] Он считал, что на фестивале следует устроить ночное ревю, «чтобы победить The Fringe в их собственной игре». К 1960 году фестиваль настолько прочно обосновался, что «требовал для своего здоровья некоторого добродушного издевательства над собой». [2]
Идея Понсонби заключалась в том, чтобы объединить лучшие части ревю, поставленных Cambridge Footlights и The Oxford Revue в Edinburgh Fringe в предыдущие годы. Его помощник Джон «Джонни» Бассет порекомендовал Дадли Мура , который играл с Бассеттом в джаз-бэнде во время учебы в университете в Оксфорде . Мур, в свою очередь, порекомендовал Алана Беннета , который несколько лет назад добился успеха в Fringe. Бассетт также выбрал Джонатана Миллера , который был звездой «Огней рампы» в 1957 году. Миллер рекомендовал Кука.
Беннетт и Миллер уже делали карьеру в академических кругах и медицине соответственно, но у Кука был агент, написавший ревю в Вест-Энде для Кеннета Уильямса . Агент Кука договорился о более высоком еженедельном гонораре, но к тому времени, когда гонорар агента был вычтен, Кук фактически заработал меньше, чем другие, с первого запуска.
Большинство набросков были созданы Куком и в основном основаны на материалах, написанных для других ревю. Среди совершенно нового материала были «Конец света», «TVPM» и «Великое ограбление поезда». Кук и Мур возродили некоторые эскизы в своих более поздних телевизионных и сценических шоу, наиболее известным из которых является двуручное шоу « Одна нога слишком мало ». В марте 1960 года Миллер заявил прессе, что шоу будет «против истеблишмента, против смертной казни, против цветных полос и против 1960 года. Но все это будут очень серьезные вещи, острые, горькие и по делу». [3]
Показ шоу в Эдинбурге имел огромный успех. Прежде чем начать показ в Вест-Энде, спектакль имел большой успех в Кембриджском театре искусств, но краткий показ в Брайтоне вызвал вялую реакцию. Когда ревю перешло в театр «Фортуна» , открывшийся в начале мая 1961 года, лондонский [4] в переработанной постановке Дональда Олбери и Уильяма Дональдсона , режиссер Элеонора Фазан , [5] это стало настоящей сенсацией. Во многом этому способствовал положительный отзыв Кеннета Тайнана . [6]
В 1962 году спектакль перешел в Театр Джона Голдена в Нью-Йорке с первоначальным составом. Президент Джон Ф. Кеннеди присутствовал на представлении 10 февраля 1963 года. Шоу продолжалось в Нью-Йорке с большей частью оригинального состава до 1964 года, когда Пакстон Уайтхед заменил Миллера, а лондонская версия продолжалась с другим составом до 1966 года.
Споры
[ редактировать ]Многие считали, что ревю опередило свое время как в своей непримиримой готовности развенчать авторитетных фигур, так и в силу присущей ей сюрреалистической комедийной жилки. Унижение власти ранее рассматривалось только в «Шоу головорезов» и, возможно, в «Полчаса Хэнкока» , где такие парламентарии, как сэр Уинстон Черчилль и Гарольд Макмиллан, оказались под особым вниманием, хотя BBC была предрасположена не одобрять это. Макмиллан, по словам Кука, не особенно любил невнятную карикатуру и шараду старческой забывчивости (отмеченной неспособностью связно произнести слово «Консервативная партия»), которые ему преподнесли в образе Кука. Однако, поскольку Beyond the Fringe не принадлежала BBC, квартет пользовался относительным карт-бланшем. Единственный протокол, которого они были обязаны соблюдать, заключался в том, что по закону их сценарии должны были быть отправлены лорду Чемберлену на утверждение перед исполнением - требование, отмененное в 1968 году. [ нужна ссылка ]
В частности, высмеивание британских военных усилий в эскизе под названием «Последствия войны» вызвало презрение некоторых ветеранов войны за предполагаемую бесчувственность. [ нужна ссылка ] Сообщается, что один британский посетитель спектакля на Бродвее встал и закричал «гнилы!» на эскизе, который ему показался неприятным, прежде чем, по-видимому, снова сесть и насладиться остатком спектакля, в то время как другой, на первом представлении в Эдинбурге, якобы встал и заявил, что «молодые приезжие ничего об этом не знают!» ' и быстро покинул зал. [ нужна ссылка ] В ответ на эту негативную реакцию аудитории команда Beyond the Fringe заявила: [ нужна ссылка ] что они не высмеивали усилия тех, кто участвовал в войне, а бросали вызов их последующему изображению в средствах массовой информации.
Влияние
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |
Beyond the Fringe был предшественником британских телевизионных программ «Это была неделя, которая была» , «Наконец-то шоу 1948 года» и «Летающий цирк Монти Пайтона» . [7]
Как и в случае с признанным комедийным ревю, это была серия сатирических зарисовок и музыкальных пьес с использованием минимального набора, посвященных событиям дня, а в случае Шекспира - прошлому. Оно эффективно отражало взгляды и разочарования первого поколения британцев, выросших после Второй мировой войны , и выражало чувство утраты национальной цели с распадом Британской империи . Хотя все актеры предоставили материал, чаще всего цитировались произведения Кука, многие из которых ранее появлялись в его на Cambridge Footlights ревю . Шоу открыло новые горизонты, представив Питеру Куку впечатление о тогдашнем премьер-министре Гарольде Макмиллане ; однажды это было исполнено с Макмилланом в аудитории, и Кук добавил импровизацию , высмеивая Макмиллана за то, что он пришел посмотреть.
Считается, что шоу дало многим другим исполнителям смелость быть сатирическими и более импровизационными в своей манере и нарушило традиции не высмеивать королевскую семью или правительство того времени. Шекспировская драма была еще одной целью их комедии. В шоу также было несколько музыкальных произведений, в которых использовалась музыка Дадли Мура, наиболее известная из которых - аранжировка марша полковника Богги , которая сопротивляется неоднократным попыткам Мура положить этому конец.
Шоу стало прообразом сатирического бума 1960-х годов. Без него, возможно, не было бы ни «Это была неделя, которая была» , ни «Частный глаз» , возникшего в то же время сатирического журнала, частично выжившего благодаря финансовой поддержке Питера Кука и послужившего образцом для более позднего американского журнала. Шпионский журнал. Кук и Мур сформировали комедийный дуэт и появились в популярном телешоу « Не только... Но также» и фильме 1967 года «Ослепленный» . Кук также открыл свой клуб The Estate Примерно в это же время . Многие участники Monty Python вспоминают, что их вдохновил Beyond the Fringe .
Ретроспективное шоу Before the Fringe , транслировавшееся в первые годы работы BBC 2 , получило свое название от этой постановки. Он состоял из исполнения материала, который был популярен в театральном ревю до появления Beyond the Fringe . [ нужна ссылка ]
Международный успех
[ редактировать ]Успех шоу не ограничился Великобританией. В 1962 году он также открылся в Южной Африке. Затем он прибыл в США. Сначала Бродвейская труппа открылась 27 октября 1962 года, затем в 1963 году ее исполнила Национальная труппа. Впоследствии, открывшись 8 октября 1964 года, Национальная туристическая компания отправилась в турне по стране на шесть месяцев под названием Beyond the Fringe '65 под названием Beyond the Fringe '65. под эгидой Александра Х. Коэна, в состав актерского состава входили Боб Сессна , Дональд Каллен, Джоэл Фабиани и Джеймс Валентайн . Были внесены небольшие изменения, чтобы адаптировать шоу для американской аудитории, например, вступительный номер (обсуждающий Америку) был переименован в «Домашние мысли из-за границы». [8]
Шоу было возрождено в слегка измененной форме в Лос-Анджелесе в 2000 и 2001 годах Театром ReEstablishment Джозефа Данна и получило признание критиков.
Наследие
[ редактировать ]Четыре первоначальных участника Beyond the Fringe фигурируют в пьесе «Пит и Дад: Приди снова» Криса Бартлетта и Ника Оуда . Соответственно, эта комедийная драма имела аншлаг на Эдинбургском фестивале Fringe в 2005 году, а затем была переведена в лондонский Вест-Энд в The Venue в 2006 году в версии с Кевином Бишопом в роли Мура, Томом Гудман-Хиллом в роли Кука, Фергусом Крейгом в роли Алана Беннета. и Колин Холт в роли Джонатана Миллера. Впоследствии он отправился в тур по стране.
Создание, исполнение и последствия шоу описаны в фильме 2004 года « Не только, но всегда» .
Добрый вечер , пьеса Роя Смайлса о команде Beyond The Fringe транслировалась по Radio 4 в 2008 году с Бенедиктом Камбербэтчем в роли Дадли Мура.
В 2017 году сериал Beyond the Fringe был воссоздан для эпизода Netflix телесериала «Корона» премьер-министр Макмиллан , в котором присутствует и подвергся оскорблениям со стороны Питера Кука (в исполнении Патрика Уорнера).
Дискография
[ редактировать ]- Beyond the Fringe , Великобритания, Parlophone, аудио LP, моно, 1961, PMC 1145
- Beyond the Fringe (Оригинальная запись бродвейского состава) , Капитолий США, аудио LP, моно, 1962, W1792 - также стерео SW1792
- Александр Х. Коэн представляет Beyond the Fringe '64 , Капитолий США, аудио LP, моно, 1964, W2072 - также стерео SW2072
- Complete Beyond the Fringe [бокс-сет], EMI Audio CD, 21 октября 1996 г., ASIN: B000006SW2
- Beyond the Fringe , DVD Acorn Media, 5 октября 2005 г., AMP 7990, ISBN 1-56938-799-0 . «Полное гала-прощальное выступление 1964 года»
- Beyond the Fringe Live в Кембриджском художественном театре , Великобритания, аудиокомпакт-диск EMI, 2011 г.
См. также
[ редактировать ]Общая библиография
[ редактировать ]- Беннетт, Алан (1994) Пишу домой ISBN 0-571-17388-8
- Берган, Рональд, За гранью... и за ее пределами . Лондон, Virgin Books (1989) ISBN 1-85227-175-2
- Карпентер, Хамфри (2000) Это была сатира, которая была ISBN 0-575-06588-5
- Кук, Уильям, изд. (2004) Снова прощай ISBN 1-84413-400-8
- Паскин, Барбра (1997) Дадли Мур ISBN 0-330-35322-5
- Томпсон, Гарри (1997) Питер Кук ISBN 0-340-64969-0
- Уилмут, Роджер, От края до летающего цирка: празднование уникального поколения комедии, 1960–1980 , Лондон, Метуэн (1980) ISBN 978-0-413-46950-2
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уолтон, Кен (23 ноября 2019 г.). «Некролог: Роберт Понсонби CBE» . Шотландец . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Брюс, Джордж (1975). Фестиваль на Севере . Лондон: Роберт Хейл и компания. п. 218. ИСБН 0 7091 5061 Х .
- ^ «Дневник лондонца», London Evening Standard , 12 марта 1960 г., стр. 4.
- ↑ «Развлечения» London Evening Standard , 8 мая 1961 г., стр. 20
- ^ Милтон Шульман «Четыре молодых человека делают это ревю редким удовольствием», London Evening Standard, 11 мая 1961 г., стр. 19
- ^ Кеннет Тайнан, «Английская сатира развивается в шестидесятые годы», London Observer, 14 мая 1961 г., стр. 27
- ^ Уилл Япп (2008). «Перед летающим цирком: черно-белый документальный фильм» . Проверено 7 октября 2018 г. - через YouTube.
- ^ Афиша "Beyond The Fringe", Театр Этель Бэрримор, Нью-Йорк, 1965 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- За гранью в базе данных Internet Broadway
- Звук молодой Америки - документальный подкаст о Beyond The Fringe