Джонни Бассетт
![]() |
Джон Бассетт (род. 1934) — человек, которому приписывают создание таланта для Эдинбургского международного фестиваля ревю Beyond the Fringe в 1960 году.
Начало
[ редактировать ]Будучи студентом Уодэм колледжа в Оксфорде , Джон Бассетт руководил традиционным джазовым ансамблем под названием Bassett Hounds. Однокурсник Дадли Мур , посещавший Колледж Магдалины в Оксфорде по стипендии на органе, играл на фортепиано в оркестре Бассетта. Группа всегда выступала по субботам вечером и обычно в течение недели в подвалах Юниона (часть зданий и территории Оксфордского союза , которую только что открыл Майкл Хезелтайн, в то время президент Союза).
После окончания Оксфорда Бассетт был нанят художественным руководителем Эдинбургского международного фестиваля Робертом Понсонби в качестве своего помощника (с зарплатой 11 фунтов в неделю). Понсонби, который сам когда-то учился в Оксфорде и изучал орган, искал другой тип вечерних развлечений для фестивальной программы. На этот временной интервал он предложил Бассетту поставить собственное ревю, «чтобы победить The Fringe в ее собственной игре».
У Bassett's было три первоначальных варианта для ревю. [ 1 ] Во-первых, его коллега по оксфордской группе Дадли Мур , который был не только блестящим музыкантом во всех дисциплинах, но и набрался смелости, выступая с группой, и стал выдающимся артистом кабаре . Заказав свою группу в ряде отелей Вест-Энда, а также на майских и праздничных балах и различных танцевальных вечерах, Бассетт также пригласил Джонатана Миллера для периодической работы в кабаре (чтобы повысить зарплату своего студента-медика) для того, что можно было бы назвать «во второй раз», поскольку Джонатан уже оставил свой комический след еще в Кембридже с «Огнями рампы». Бассетт знал Миллера, потому что жена Миллера училась в той же школе (Бедейлс), что и Бассетт. Бассетт также организовал большое количество концертов для Алана Беннета, который учился в Эксетер-колледже, недалеко от Уодхэма, настолько, что Алан попросил его сократить их количество, так как он хотел продолжить обучение в аспирантуре. . Мур уже появлялся на «Грани» в оксфордском ревю 1958 года. в свою очередь рекомендовал его. Бассетт пригласил Беннета после того, как увидел его в кабаре. Миллер приветствовал возможность присоединиться к предприятию, которое, как предполагалось, продлится всего неделю на фестивале, как способ заработать немного дополнительных денег и избежать напряжения медицинской работы. Но Миллер оказался искателем талантов для последнего участника, которого наняли для ревю. Он видел этого волшебного исполнителя на так называемом «Курильщике в свете рампы» — специальном представлении, где эскизы опробуются перед публичным исполнением. Автором/исполнителем был не кто иной, как будущий легендарный Питер Кук. Фактически, он уже написал для продюсера Майкл Кодрон сделал несколько набросков для ревю под названием «Pieces of Eight», а затем написал целое ревю под названием «One over the Eight». Кук стал главным автором эдинбургского ревю «За границей», наполнив его чувствительностью, по словам Миллера, «под прямым углом» ко всем известным комедиям того времени.
Что за этим последовало
[ редактировать ]По словам Бассетта, первая встреча главных талантов, выбранных для участия в конкурсе Понсонби на The Fringe, была напряженной: каждый участник не хотел растопить лед шуткой на случай, если остальным это не покажется смешным. Лед наконец был сломан, когда Мур подражал Граучо Марксу в ресторане, где они встретились. «Он встал в этом итальянском ресторане и последовал за одной из официанток через распашные двери на кухню, сразу же выйдя из других распашных дверей вместе с другой официанткой». Бассетт посчитал, что в этот момент участники расслабились, и понял, что вся идея Beyond the Fringe сработает.
Возможно, движущей силой формирования ревю стали финансы фестиваля, а не талант четверки. Луи Армстронг был назначен на время, отведенное в конечном итоге для ревю. К сожалению, агент Армстронга не смог выполнить свои обязательства, поскольку не смог организовать другие концерты в Великобритании из-за давления Союза музыкантов, и поэтому не смог оправдать поездку в Эдинбург. Эта отмена вынудила Понсонби принять решение собрать ревю в последнюю минуту.
За гранью
[ редактировать ]К тому времени, когда в Лондоне открылся Beyond the Fringe , Бассетт был «вытеснен» агентом Кука (Дональд Лэнгдон) и больше не участвовал в нем в полной мере. Тем не менее, он поехал в Штаты на открытие Бродвея и поддерживал связь со всеми четырьмя, вплоть до смерти Кука и Мура, ежемесячно писал ему в Штаты вплоть до своей смерти в 2002 году. Бассетт до сих пор поддерживает слабую связь с Алан Беннетт и Джонатан Миллер.
Бассетт также участвовал в качестве помощника продюсера в телевизионных программах « Это была неделя, которая была» и «Поздний вечер» и впоследствии открыл для себя Эрика Чаппелла (автора книг «Rising Damp», «Только когда я смеюсь», «Duty Free» и многих других), который до этого времени работал клерком по внутреннему аудиту в компании East Midlands Electricity.
La Belle Aventure - баржа-отель Джона Бассетта во Франции.
[ редактировать ]После своей телевизионной карьеры Джон продолжил управлять баржей-отелем на каналах Бургундии во Франции. В начале 1990-х годов Джон купил голландскую баржу La Belle Aventure, которой успешно управлял в течение нескольких лет. Джон — прирожденный рассказчик, что в сочетании с его занимательным характером и забавной коллекцией историй из тех дней, когда он работал в театре и на телевидении, гарантировало, что пассажиры всегда будут хорошо развлечены; Джон всегда пользовался популярностью среди своей преимущественно американской клиентуры на барже. Прекрасное владение французским языком и непринужденное обаяние (особенно по отношению к дамам-смотрительницам шлюзов) гарантировали, что Джон также всегда пользовался популярностью на каналах Бургундии. Джона встречали из сезона в сезон многочисленные и разнообразные персонажи на его маршрутах по Франции на барже.
La Belle Aventure представляла собой голландскую баржу длиной 85 футов, построенную в первые годы 19 века первоначально для перевозки грузов на водных путях Голландии и Бельгии. Баржа была переоборудована еще до того, как она стала собственностью Джона, для перевозки до восьми пассажиров. Подход Джона заключался в том, чтобы обратиться к людям всех возрастов, но к более «среднему» сегменту праздников. Вместо того, чтобы конкурировать с роскошными баржами, работающими по системе «все включено», Джон активно обращался к семьям с детьми, имеющими на борту парусную лодку и детские велосипеды. Размещение на борту было очень комфортабельным: две ванные комнаты, три отдельные двухместные каюты и эпизодическое размещение в салоне, с размещением экипажа в кормовой каюте и рулевой рубке. Завтрак и обед подавали на борту, а ужин готовили в ресторане или в ресторане на берегу канала. Джон управлял микроавтобусом рядом с баржей, чтобы доставлять пассажиров к достопримечательностям по маршруту: Джон прекрасно знал замки Бургундии и историю региона.
Каналами, по которым Джон путешествовал на барже, были прежде всего Бургундский канал и Канал дю Ниверне, которые он очень любил за свою буколическую красоту и сельское очарование. В последнем сезоне La Belle Aventure она медленно перемещалась по Франции из морозного Амстердама ранней весной 1996 года в знойное Средиземноморье к июлю, а затем вглубь страны, почти до Бордо. К сожалению, из-за плохого здоровья Джон не смог завершить последний сезон на барже до Средиземного моря, и в конце 1996 года La Belle Aventure была продана. Короткая, но восхитительная глава богатой и разнообразной жизни Джона Бассетта. [ 2 ]
Библиография
[ редактировать ]- Карпентер, Хамфри (2002) Большая глупая улыбка: британский сатирический бум 1960-х годов , Нью-Йорк: Связи с общественностью, ISBN 1-58648-081-2
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ 16 ноября 1979 г. Вечер пятницы, утро субботы Питер Кук
- ^ Винь, Х. Долгое медленное лето во Франции; По французским каналам на голландской барже. Документ Лондонского университета, 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Daily Telegraph (2006) День, вызвавший бум сатиры [ мертвая ссылка ] Интернет-новости, 8 марта 2006 г., [По состоянию на 20 апреля 2008 г.] - Выдержки из интервью с Бассеттом.