Линия Конга
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |
Линия конга — это новый линейный танец , который произошел от кубинского карнавального одноименного танца и стал популярным в США в 1930-х и 1950-х годах. Для исполнения танца танцоры выстраиваются в длинную стройную линию, которая обычно превращается в круг . Он состоит из трех шагов тасования , за которыми следует удар ногой, немного опережающий четвертую долю. Конга, термин, который иногда ошибочно считают происходящим из африканского региона Конго , представляет собой одновременно лирический и танцевальный жанр, уходящий корнями в музыку карнавальных трупп или компарса . [1]
Источник
[ редактировать ]Считалось, что танец конга был завезен из Африки порабощенными людьми в Вест-Индии. [2] и стал популярным уличным танцем на Кубе. Этот стиль был принят политиками в первые годы республики в попытке обратиться к массам перед выборами. Во время Херардо Мачадо диктатуры на Кубе гражданам Гаваны запрещалось танцевать конгу, поскольку конкурирующие группы доводили себя до сильного волнения и начинали уличные драки. Этого не произошло, когда Фульхенсио Батиста стал президентом в 1940-х годах: он разрешал людям танцевать конги во время выборов, но для этого требовалось разрешение полиции. [3]
Описание
[ редактировать ]Танцевальный стиль конга больше похож на марш, для которого характерен характерный ритм барабанов конга . Она отличается от кубинской румбы , в которой используются движения, считающиеся « модными », и показаны чувственно агрессивные настроения каждого танцора. Музыка конга исполняется на стаккато основе , что придает ритм движениям танцоров. Танцоры конги поднимают ноги в такт музыке, отмечая каждый такт сильными движениями тела.
Основные танцевальные шаги начинаются с удара левой ногой 1-2-3, затем повторяются в обратном порядке. Первоначально участник группы с барабаном выходил на танцпол и начинал двигаться зигзагами, отбивая ритм. Танцоры начинали объединяться за барабанщиком, образуя линию, которая движется, как змея, по открытому кругу. Линия (или круглая цепочка) становилась длиннее, а барабанный бой становился все интенсивнее, пока, наконец, не прекращался. В танце есть два стиля: однолинейная форма и партнеры. Одинарная линия более популярна на Кубе. [2]
Западная популярность
[ редактировать ]Начиная с конца 1930-х годов танец стал популярен в США ; однако в 1940-х годах он стал очень популярным благодаря голливудским «латиноамериканским» мюзиклам. RKO Pictures Особое влияние оказали предложения , особенно «Слишком много девушек» (1940), в котором Дези Арназ появился в роли аргентинского студента, играющего на конге. Испанско-каталонский руководитель группы Ксавье Кугат , который дал Арнасу его музыкальное начало, помог популяризировать танец, но самое большое влияние принадлежало самому Арнасу. [1] Он широко показан в Дины Дурбин фильме 1941 года «Все началось с Евы» , в котором Дурбин и Чарльз Лотон вместе танцуют танец в ночном клубе.
Благодаря простому маршевому шагу, соединению танцоров, кружащихся гуськом, и ритму «один-два-три удара» с четко выраженной четвертой долей, танец был не только привлекательным, но и легко доступным для американской и другой зарубежной публики. Танец начал завоевывать популярность в США примерно в 1929 году, когда оригинальный ночной клуб La Conga открыл свои двери на Манхэттене . Считается, что Ла Конга проходила на Бродвее и 51-й улице. [2] К 1937 году конга была хорошо известна в Нью-Йорке.
Широкая популярность танца привела к появлению множества культурных отсылок в современных средствах массовой информации. Например, линия конги была повторяющейся темой в Warner Bros. мультфильмах 1940-х годов.
Эта форма музыки и танца полностью ассимилировалась с музыкальным наследием Кубы и использовалась во многих саундтреках к фильмам в США и Мексике . [3] Конга, одна из первых и самых успешных кубинских музыкальных экспортных программ 20-го века, лишена полиритмической утонченности сон , мамбо или сальсы , но послужила воспитанию будущей восприимчивости международной публики к более широкому спектру кубинских музыкальных стилей. [1]
В популярной культуре
[ редактировать ]В малайском фильме 1950 года « Сестры-близнецы (Кембар?)» во вступительной сцене гости исполняют партию конга на сцене вечеринки.
В музыкальной экранизации « Моей сестры Эйлин» 1955 года фраза из конги используется в качестве повторяющейся шутки.
В фильме 1963 года «Билли лжец» в сцене танцевального зала Локарно в Манчестере используется линия конги.
В 1984 году британская группа Black Lace достигла десятого места в британских чартах. [4] с песней «Do the Conga».
В 1985 году кубинско-американская группа Miami Sound Machine достигла десятого места в чарте Billboard Hot 100 с песней « Conga ».
В давнем джингле Dad's Old-Fashioned Root Beer использовался бит конги.
Еженедельное мероприятие по сбору средств, проводимое благотворительной организацией Phone Credit For Refugees каждую пятницу, основано на формировании виртуальной линии конга.
В видеоигре Team Fortress 2 игроки могут формировать линии конги, используя внутриигровую систему эмоций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дэвис, Пабло Джулиан. «Конга», Люди, История, Культура Кубы . Луис Мартинель-Фернандес, Д.Х. Фигнередо, Луис А. Перес-младший и Луис Гонсалес. Лондон, Вестпойнт, Коннектикут: Greenwood Press, 2003. 396–397.
- ^ Jump up to: а б с Уотсон, Сонни. «Конга» , Уличные качели . 1999. По состоянию на 6 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Оровио, Хелио. Кубинская музыка от А до Я. Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2004. 57.
- ^ EveryHit.com — найдите «Black Lace» в качестве «Имени исполнителя» и «Do the Conga» в качестве «Названия песни».
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дейл А. Олсен, Дэниел Э. Шихи. Энциклопедия мировой музыки Garland . Издательство Garland Publishing: Нью-Йорк и Лондон, 1998. 825.
- Робертс, Джон Сторм. Латинский оттенок. 2-е изд. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1999.