Jump to content

Только северная песня

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«Только северная песня»
Обложка нот «Северные песни» (по лицензии Sonora Musikförlag)
Песня Битлз
из альбома Желтая подводная лодка
Выпущенный 13 января 1969 г.
Записано 13–14 февраля и 20 апреля 1967 г.
Студия ЭМИ , Лондон
Жанр Психоделия
Длина 3 : 25
Этикетка Яблоко
Автор(ы) песен Джордж Харрисон
Продюсер(ы) Джордж Мартин

« Only a Northern Song » — песня английской рок-группы The Beatles из их саундтрека к альбому Yellow Submarine 1969 года . Написанная Джорджем Харрисоном , это была первая из четырех песен, которые группа представила для анимационного фильма 1968 года « Желтая подводная лодка» , чтобы выполнить свои контрактные обязательства перед United Artists . Песня была записана в основном в феврале 1967 года, во время сессий Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band , но Битлз решили не включать ее в этот альбом. Группа завершила запись два месяца спустя, сразу после завершения работы над Sgt. Перец .

Харрисон написал «Only a Northern Song» из-за неудовлетворенности своим статусом младшего автора песен в издательской компании «Битлз» Northern Songs . Тексты и музыка передают его разочарование тем, что компания сохранила авторские права на опубликованные ею песни, и тем, что после ее публичного листинга в 1965 году основные акционеры получили больше прибыли от его композиций, чем он сам. В записи используется орган Хаммонда , на котором играет Харрисон, а также наложенный монтаж различных звуков, включая звуки трубы и разговорные голоса, предвосхищающие Джона Леннона 1968 года звуковой коллаж « Революция 9 ». Из-за сложности сборки законченного трека из двух кассетных источников "Only a Northern Song" оставалась редкой песней из каталога Битлз после 1963 года, которая была недоступна в настоящем стерео до 1999 года. В том же году на нее был сделан ремикс для включения в альбом. альбом Yellow Submarine Songtrack .

Песня получила неоднозначные отзывы рецензентов; в то время как Ян Макдональд называет этот трек «панихидной песней по потаканию своим прихотям», [ 1 ] сайт Ultimate Classic Rock называет его одним из лучших произведений Битлз в психоделическом жанре. Версия песни с другой вокальной партией и без наложений звуковых коллажей была выпущена на сборнике отрывков Битлз 1996 года Anthology 2 . Грейвенхерст и Yonder Mountain String Band входят в число артистов, исполнивших кавер на "Only a Northern Song".

Предыстория и вдохновение

[ редактировать ]

[«Только северная песня»] — это шутка, касающаяся Ливерпуля, священного города на севере Англии. Кроме того, авторские права на песню принадлежат компании Northern Songs Ltd., которой я не владею, так что:
На самом деле не имеет значения, какие аккорды я играю… ведь это всего лишь Северная песня. [ 2 ]

– Джордж Харрисон, 1979 г.

Джордж Харрисон заявил, что тема «Only a Northern Song» связана как с городом его рождения, Ливерпулем в Мерсисайде , так и с тем фактом, что авторские права на композицию принадлежали «Битлз издательской компании » Northern Songs . [ 2 ] [ 3 ] Автор Брайан Саутхолл описывает эту песню как «личное осуждение Харрисоном музыкально-издательского бизнеса Битлз», учитывая его невыгодное положение в Northern Songs. [ 4 ] Компания была размещена на Лондонской фондовой бирже в феврале 1965 года. [ 5 ] [ 6 ] в качестве средства спасения Джона Леннона и Пола Маккартни , главных авторов песен «Битлз», налоговых обязательств, возникших в результате международного успеха их каталога. [ 7 ] [ 8 ] В конце 1964 года Харрисон основал собственную издательскую компанию Harrisongs ; [ 9 ] несмотря на финансовые преимущества, предоставляемые его 80-процентной долей в этой компании, он согласился остаться в Northern Songs, чтобы помочь схеме размещения акций. [ 10 ] Среди четырех «Битлз» Леннон и Маккартни были основными акционерами Northern Songs, каждый из которых владел по 15 процентами акций публичной компании. [ 5 ] и пара заработала значительное состояние за первый год размещения. [ 11 ] [ 12 ] Харрисон и Ринго Старр , как авторы песен по контракту, владели по 0,8 процента каждый. [ 5 ] Эта договоренность гарантировала, что, помимо того, что компания сохранила авторские права на все свои опубликованные песни, Леннон и Маккартни получили больше прибыли от композиций Харрисона, чем он сам. [ 13 ] [ 14 ]

Обсуждая песню в двух интервью конца 1990-х годов с Billboard главным редактором Тимоти Уайтом , Харрисон отметил, что основной целью его жалоб был Дик Джеймс . [ 15 ] [ 16 ] управляющий директор Northern Songs. [ 10 ] Подписанный Джеймсом в 1963 году, в возрасте двадцати лет, [ 17 ] Харрисон заявил, что издатель не объяснил, что, подписывая контракт, он также отказывается от права собственности на свои композиции. [ 15 ] [ 18 ] Харрисон добавил, что он понял последствия только после размещения акций в 1965 году. [ 18 ] когда основные акционеры «делали все эти деньги на этом каталоге». [ 16 ] [ 19 ] [ номер 1 ] Что касается пародии Ратлза 1978 года на историю Битлз, « Все, что вам нужно, это наличные» : [ 22 ] он также сказал Уайту: «Я думаю, что [посыл «Only a Northern Song»] был лучше передан в воображаемом телевизионном документальном фильме… где говорилось: «Дик Джоус, безработный музыкальный издатель без фиксированных способностей». подписал их на всю оставшуюся жизнь». [ 15 ]

По оценке автора Яна Макдональда , "Only a Northern Song" предполагает, что Харрисону "еще не удалось восстановить свой энтузиазм по поводу того, чтобы быть битлом" после того, как он пригрозил покинуть группу после их последнего концертного тура в августе 1966 года. [ 23 ] До перегруппировки группы в ноябре того же года. [ 24 ] начать запись своего альбома Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club Band Харрисон провел шесть недель в Индии со своим игры на ситаре учителем Рави Шанкаром . [ 25 ] визит, который усилил его отсутствие интереса к проекту Битлз. [ 26 ] [ 27 ] Макдональд считает, что на связь Харрисона с северной Англией в «Only a Northern Song» повлияла работа «Битлз» над песнями о взрослении в Ливерпуле. [ 28 ] именно эта концепция рассматривалась в начале проекта Sgt. Перцовые сеансы. [ 29 ] [ 30 ]

Композиция и музыкальная структура

[ редактировать ]

Харрисон написал «Only a Northern Song» на органе Hammond , который стал его любимым инструментом для написания песен в 1967 году, заменив гитару. [ 31 ] Песня в тональности ля мажор , [ 32 ] хотя Макдональд дает си минор в качестве вторичной тональности. [ 33 ] Вступительная партия органа заканчивается предварительным просмотром мелодии, поверх которой в самой песне появляется название песни. После этого короткого вступления композиция разделена на две части, каждая из которых состоит из двух куплетов и припева, за которыми следуют один куплет, финальный припев и финал, причем некоторые из этих разделов представлены как инструментальные отрывки. [ 32 ]

Орган Hammond B3 . Наряду с « In Within You Without You », « It’s All Too Much » и « Blue Jay Way », «Only a Northern Song» была одной из нескольких композиций, которые Харрисон написал на клавишном инструменте в период, когда он был погружен в учебу. индийский ситар . [ 34 ]

Композиция представляет собой мета -песню, [ 35 ] [ 36 ] в том смысле, что его предметом является само произведение. [ 37 ] Комментируя бессмысленность написания «Северных песен», [ 14 ] Харрисон использует сарказм [ 38 ] и музыкальный диссонанс , чтобы выразить свое недовольство компанией. [ 39 ] [ 40 ] По описанию музыковеда Уолтера Эверетта , в музыкальном плане это достигается за счет использования «неправильных тонов » и «неправильного лада ». аккордов [ 41 ] [ номер 2 ]

Начиная с аккорда мажора, открывающего куплет, мелодия переходит в II минор. [ 32 ] воспроизводится как си минор 7/11 за счет включения ноты ми в нижнем регистре. [ 43 ] [ 44 ] В своих текстах Харрисон признает очевидную неловкость такого изменения: [ 44 ] пение «Вы можете подумать, что аккорды идут не так» [ 45 ] и в последнем куплете гармония «может быть немного мрачной и фальшивой». [ 46 ] Музыковед Алан Поллак считает, что музыка и лирическое послание песни «необычайно созвучны» друг другу, и что этот эффект усиливается удивительной и нестандартной длиной фраз в куплетах. [ 32 ]

В отличие от минимальной смены аккордов в куплетах, припевы представляют собой быструю последовательность аккордов. [ 32 ] - в частности, ми мажор, си минор 7, соль мажор, C 7 и F 7. [ 47 ] В первом припеве [ 46 ] Харрисон комментирует, что, учитывая неадекватность его издательской деятельности, «не имеет особого значения, какие аккорды я играю». [ 10 ] [ 14 ] Автор Ян Инглис интерпретирует эту фразу как отражение жалобы певца биографу Битлз Хантеру Дэвису в конце 1960-х годов на тщетность живых выступлений группы, когда их кричащие фанаты никогда не слушали музыку, которую играли Битлз. [ 48 ] Биограф Харрисона Саймон Ленг описывает «Only a Northern Song» как первый пример того, как ее композитор «отталкивает Битлз как организацию, которую он считает неудовлетворительной», тема, к которой Харрисон вернулся в 1968 году с песней « Not Guilty », с его комментариями по поводу песни Харрисона Саймона Ленга. внутренний разлад в группе. [ 49 ] [ номер 3 ]

Производство

[ редактировать ]
Харрисон (справа) с музыкальным журналистом Велько Деспотом возле студии EMI в феврале 1967 года.

The Beatles записали основной трек "Only a Northern Song" в студии EMI (ныне Abbey Road Studios ) 13 февраля 1967 года. [ 53 ] [ 39 ] во время сессий для сержанта. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . [ 54 ] Как это было типично для его новых композиций, Харрисон еще не дал песне названия, поэтому ее назвали «Не известно». [ 55 ] [ 56 ] В состав трека входили Харрисон на органе, Леннон на тамбурине, Маккартни на басу и Старр на барабанах. [ 41 ] Группа записала девять дублей песни, прежде чем выбрать третий для дальнейшей работы. [ 55 ] На следующий день инженеры студии записали три микса этого исполнения на свежие 4-дорожечные кассеты. На том, что теперь называлось дублем 12 (третий из сокращенных миксов), Харрисон заполнил два доступных трека своим вокалом. [ 57 ]

Песня не понравилась продюсеру Битлз Джорджу Мартину . [ 35 ] который позже сказал, что это была его наименее любимая песня Харрисона. [ 36 ] [ 58 ] Группа была столь же без энтузиазма [ 36 ] и было решено исключить песню из альбома. [ 59 ] [ 60 ] В качестве его единственного письменного вклада в Sgt. Пеппер , Харрисон вместо этого предложил в индийском стиле. « Внутри тебя без тебя » [ 61 ] что, по воспоминаниям Мартина, было встречено «с небольшим облегчением». [ 62 ] "Only a Northern Song" стала первым треком, который группа предоставила для саундтрека к анимационному фильму "Желтая подводная лодка " в соответствии с их контрактным обязательством перед United Artists предоставить четыре новые песни. [ 63 ] [ 64 ] Описанный историком Битлз Марком Льюисоном как «миф», [ 55 ] Позже распространилась история о том, что Харрисон в спешке написал композицию для United Artists в начале 1968 года, после того как Эл Бродакс , продюсер фильма, обратился к группе с просьбой о финальной песне. [ 65 ] [ номер 4 ]

Наложение

[ редактировать ]

Я помню, как глупо играл на трубе [в «Only a Northern Song»]. Мой отец играл. Я не могу, но я могу много возиться – и эта песня дала мне идеальную основу. Это было очень насмешливо. [ 3 ]

– Пол Маккартни, 2000 г.

Группа вернулась, чтобы снять третью часть "Only a Northern Song" 20 апреля, в день, когда члены продюсерской группы Yellow Submarine посетили их в студии. [ 57 ] Группа начала работу над песней менее чем через 45 минут после завершения окончательного сведения Sgt . Пеппер , демонстрирующий то, что Льюисон назвал «огромным желанием» продолжать запись. [ 66 ]

Сохранив партии органа и ударных, они наложили новую партию бас-гитары, а на отдельный трек - трубы, глокеншпиля и вокала. звуки [ 57 ] Был использован второй 4-дорожечный магнитофон, что позволило распределить различные инструментальные партии и студийные эффекты по восьми доступным каналам. [ 67 ] На этой машине группа работала над вторым миксом от 14 февраля, известным как дубль 11. [ 66 ] из которого стерли все ранее записанные треки, кроме партии органа Хаммонда. [ 57 ] Затем Харрисон записал два вокальных трека, один из которых включал в себя еще трубу Маккартни и дополнительные вокализованные звуки, а последний трек был наполнен литаврами , меллотроном , фортепиано и органом. Присутствие оригинальной партии Хаммонда Харрисона на обеих кассетах обеспечило более существенное звучание инструмента в миксе. [ 57 ]

Многие наложения «Битлз» исполнялись бессистемно. [ 35 ] Том Магиннис из AllMusic описывает законченный трек как «сильно пропитанный психоделическими звуками того периода, с использованием большого количества свободных инструментов», особенно «хаотичных взрывов трубы». [ 68 ] [ кол. 5 ] По словам Поллака, эти дополнения представляют собой «шумовой трек», который еще больше усиливает тему диссонанса и используется для заполнения инструментальных частей песни, становясь особенно заметным во время финала. [ 32 ] Благодаря включению случайных звуков и голосов, [ 68 ] Инглис называет эффект звукового коллажа прецедентом для авангардного трека Леннона 1968 года " Revolution 9 ". [ 37 ] и ранний пример электронной музыки . [ 71 ]

Смешивание

[ редактировать ]

21 апреля «Битлз» завершили мономикс песни для включения в «Yellow Submarine» . [ 66 ] Из-за сложности одновременного воспроизведения двух 4-дорожечных машин, [ 19 ] попытки создания стереоэквивалента были оставлены. [ 72 ]

В октябре 1968 года, готовя к выпуску альбом саундтреков к альбому Yellow Submarine , инженеры EMI создали дуофонический (или псевдостерео) микс "Only a Northern Song" из мономикса. [ 73 ] Монофоническая версия альбома, изначально доступная только в Великобритании. [ 74 ] аналогично использовал неоптимальную версию записи. [ 75 ] В этом случае, как и в случае с тремя другими новыми песнями, представленными United Artists, инженеры объединили два канала из дуофонического микса, а не использовали настоящий мономикс апреля 1967 года. [ 75 ] [ номер 6 ]

Появление в «Жёлтая подводная лодка» . фильме

[ редактировать ]
Кадр из фильма «Только северная песня».

The Beatles минимально участвовали в создании Yellow Submarine , оставив производство компании Бродакса King Features Syndicate . [ 78 ] [ 79 ] Создатели фильма во многом опирались на сержанта. перца , Концепция [ 80 ] [ 81 ] связь Битлз с Ливерпулем, [ 82 ] и другие аспекты их публичного имиджа. [ 78 ] Хотя художественный дизайн проекта был выполнен командой под руководством Хайнца Эдельмана , такие эпизоды, как « Элеонора Ригби » и «Только северная песня», были созданы сторонними аниматорами, что обеспечило стилистические вариации по всему фильму. [ 83 ]

«Только северная песня» звучит над сценой, когда желтая подводная лодка путешествует по Морю Науки. [ 35 ] [ 84 ] во время стремления Битлз освободить Пепперленда и заключенного в тюрьму сержанта. Группа клуба одиноких сердец Пеппера [ 78 ] от ненавидящих музыку Blue Meanies . [ 85 ] запись была замедлена на полтона . Для включения в фильм [ 57 ] Ссылаясь на психоделические образы в анимации, автор Стивен Глинн говорит, что этот фрагмент «имеет смысл» только тогда, когда читается как попытка аудиовизуального воссоздания галлюциногенного состояния». [ 86 ] Джеремайя Массенгейл, академик в области визуальных коммуникаций , выделяет этот эпизод как одну из многих технических инноваций, представленных в фильме 1968 года, говоря: «Сопровождая разноцветные квадратные портреты Битлз во время «Только северной песни», есть творческое использование генератора , выделяющего звуковые волны трека». [ 87 ] [ номер 7 ]

В своей книге «Фильмы о Битлз» Боб Ниверсон говорит, что этот отрывок, возможно, представляет собой лучший пример использования в фильме психоделической иконографии, типичной для андеграундного плакатного искусства 1960-х годов . Он описывает это как «моделированную последовательность « путешествий »» и добавляет: «Здесь яркие вспышки чередующихся основных цветов и крупные планы ушей Битлз, прикрепленные к частотным мониторам, подчеркивают более высокую реальность, чем реальность объективного мира, и, в использование иррациональных образов и интуитивный натиск «умопомрачительных» цветов пытаются имитировать гипнотический «психический выход» эпических масштабов». [ 89 ] Глинн называет вдохновленные наркотиками образы «Only a Northern Song» и двух других фрагментов песен как истинную причину того, что Rank снял «Желтую подводную лодку» с показа в кинотеатрах в Великобритании, а не официальные аргументы компании о том, что фильм имел плохие кассовые сборы. . [ 90 ]

Этот отрывок был среди клипов, показанных в сюжете о Желтой подводной лодке телешоу « Как это есть» . [ 91 ] Шоу, спродюсированное Тони Палмером и включающее в себя отрывки из спектакля по книге Леннона « In His Own Write» , транслировалось на BBC1. [ 91 ] через два дня после мировой премьеры фильма в Лондоне, 19 июля 1968 года. [ 92 ] К началу XXI века «Только северная песня» была единственным музыкальным клипом из передачи «Как это есть» , ходившим среди коллекционеров. [ 91 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Саундтрек к фильму рассматривался как второстепенная работа Битлз. [ 71 ] которые отложили его выпуск, чтобы позволить выпустить одноименный двойной альбом 1968 года (также известный как «Белый альбом»). [ 93 ] [ 94 ] 13 января 1969 года «Only a Northern Song» был выпущен как второй трек на первой стороне Yellow Submarine пластинки . [ 95 ] оркестровая партитура Джорджа Мартина к фильму занимает всю вторую сторону. [ 96 ] Хотя контракт Харрисона с Джеймсом истек в марте 1968 года, [ 97 ] авторские права на «Только северную песню» и его второй вклад в фильм « Это слишком много » остались за Northern Songs. [ 15 ] вместо того, чтобы быть назначенным на Harrisongs, как это было с его четырьмя композициями из Белого альбома. [ 98 ] [ 99 ] Выпуск песни совпал с периодом вражды между Диком Джеймсом и Битлз, особенно Ленноном и Маккартни, о которых Льюисон пишет: «Если Джон и Пол все еще думали, что их песни принадлежат им [после выхода в свет Northern Songs], они обманывали себя. " [ 100 ] В марте 1969 года, опасаясь разногласий внутри группы и проблем, затрагивающих их Apple Corps , бизнес-империю [ 101 ] Джеймс продал свой контрольный пакет акций Northern Songs компании Лью Грейда ATV Music . [ 102 ] тем самым продавая в собственность каталог Beatles. [ 103 ] [ 104 ] [ номер 8 ]

В современном обзоре Yellow Submarine Beat Instrumental посетовал, что группа предложила мало нового материала, но назвал "Only a Northern Song" и "It's All Too Much" "превосходными произведениями", которые "искупают" первую сторону. [ 106 ] Рецензент Record Mirror сказал , что, хотя большинство песен были «простыми песнями Битлз», «Only a Northern Song» оказалась «техническим экспериментом по определению того, сколько фальшивых вариаций на солидной фоновой мелодии можно вписать». при этом] все еще сохраняя разумную изящество – и это получается очень хорошо». [ 107 ] Однако, вспоминая выпуск своей книги 1977 года «Битлз навсегда» , Николас Шаффнер назвал этот трек одной из «пустяковых безделушек», которые «Битлз» предоставили для фильма. [ 80 ] Придерживаясь рассказа Бродакса о создании песни, NME критик Боб Воффинден нашел в "Only a Northern Song" "значительные достоинства" и сказал, что отклонение Харрисона от его обычного методического подхода к написанию песен - это то, чем ему следует преследовать чаще. [ 108 ]

В январе 1996 года песня была выпущена как сторона B на синем виниле к песне "It's All Too Much" на сингле из музыкального автомата . [ 109 ] как часть серии релизов Beatles, выпущенных Capitol Records подразделением CEMA Special Markets . [ 110 ] К 1999 году "Only a Northern Song" оставалась одной из двух песен Битлз после 1963 года, которые не были доступны в настоящем стерео (вторая - " You Know My Name (Look Up the Number) "). [ 111 ] В том же году стала доступна стереоверсия, когда на трек был сделан ремикс для включения в альбом Yellow Submarine Songtrack , который сопровождал переиздание анимационного фильма на DVD. [ 35 ] [ 112 ] [ номер 9 ] Харрисон был самым активным из бывших «Битлз» в продвижении переиздания 1999 года, что, по его словам, было своевременным, учитывая, что Blue Meanies «сейчас имеют большую мертвую хватку на планете, чем когда-либо в 1967 году!» Он добавил, что «даже музыкальная индустрия поседела и в ней доминируют Blue Meanies». [ 113 ]

Ретроспективная оценка и наследие

[ редактировать ]

В песне «Only a Northern Song» Джордж Харрисон осознал, что музыкальный бизнес – это не очень-то весело. Наверное, поэтому мы так хорошо поладили! [ 114 ]

Нил Иннес из Rutles , 2003 г.

Написав для Billboard в 2001 году, Билл Холланд объединил «Only a Northern Song» с » группы Byrds « So You Want to Be a Rock 'n' Roll Star начала 1970-х годов и релизами Kinks и Джони Митчелл , как песни, составляющие первая волна музыкальных заявлений, в которых артисты «обвиняют или обвиняют бизнес-политику своей отрасли». [ 115 ] песней Битлз" Ян Инглис считает "Only a Northern Song" "первой постмодернистской из-за "намеренного иронического намерения", очевидного в теме, использовании магнитофонных эффектов и разрозненных разговорах. [ 37 ]

Как и большинство пост- Sgt. Pepper Записи 1967 года и их вклад в Yellow Submarine традиционно не пользовались большим уважением у биографов группы. [ 116 ] Марк Льюисон описывает наложения группы на "Only a Northern Song" от 20 апреля как "любопытную сессию" и пишет, что их работа за этот период "демонстрирует поразительное отсутствие сплоченности и энтузиазма". [ 117 ] Марк Херцгаард считает, что «Only a Northern Song» была «по понятным причинам… отвергнута как недостаточно хорошая для сержанта Пеппера ». [ 118 ] Ян Макдональд считает ее «мрачной», «потакающей своим прихотям панихидой» и первой «сознательно неряшливой» записью Битлз. [ 119 ]

В своей книге « Психоделия и другие цвета » Роб Чепмен говорит, что «Only a Northern Song» — один из «наиболее неправильно понятых и оклеветанных» треков Битлз, и что такой анализ, как упущение Макдональда, упускает «жизненно важные нюансы», включая трансцендентное качество, превосходящее сарказм Харрисона. из-за его проблем с публикацией, так что тексты песен раскрывают об «иллюзорной природе существования» столько же, сколько « Tomorrow Never Knows » Леннона. Чепмен говорит, что это было бы желанным дополнением к песне «Внутри тебя без тебя» сериала «Сержант». Pepper и противовес «вынужденной веселости» в других частях этого альбома. Он также признает эту песню единственным психоделическим треком Битлз, полностью посвященным «влиянию прослушивания музыки на наркотики». [ 120 ]

Среди недавних рецензий на Yellow Submarine Питер Доггетт , пишущий для Mojo , считает, что две композиции Харрисона «[сделали] многое для спасения альбома от забвения», и описывает «Only a Northern Song» как «великолепно ироничную». [ 121 ] [ кол. 10 ] Алекс Янг из Consequence of Sound рассматривает его как «типичный трек с лирической точки зрения», поскольку «он прекрасно определяет Yellow Submarine только в двух куплетах, а по звучанию напоминает Pink Floyd би-сайд из сессий Obscured by Clouds …» [ 123 ] Напротив, Марк Кемп из Paste называет эту песню «извилистой скукой». [ 124 ] Pitchfork Марк Ричардсон из говорит, что, как и "It's All Too Much", она не представляет особого интереса, если не считать "кружащихся" психоделических эффектов, хотя в песне "по крайней мере есть хорошая шутка". [ 125 ]

Написав для Ultimate Classic Rock в 2013 году, Дэйв Суонсон поставил этот трек на третье место в своем списке «10 лучших психоделических песен Битлз» (после «Tomorrow Never Knows» и « I Am the Walrus »). Он считал это «потрясающим умом», которое сделало бы сержанта. Pepper был бы «даже лучше», если бы он был включен вместо такой песни, как « When I'm Sixty Four ». [ 126 ] В 2006 году "Only a Northern Song" заняла 75-е место в Mojo списке "101 величайшая песня Битлз", где автор песен Гленн Тилбрук описал ее как "удивительно неожиданную мелодию" с "прекрасной... сардонической лирикой", которая " может стать источником вдохновения для тысячи песен Rutles». Он добавил: «В музыкальном плане это очень грамотная песня. И по сравнению с Ленноном и Маккартни, чтобы сделать это, нужно довольно много смелости». [ 127 ]

Другие версии

[ редактировать ]

Альтернативная редакция песни была включена в Beatles' Anthology 2 в 1996 году. сборник отрывков [ 128 ] [ 129 ] Немного ускорен и сведен в стерео. [ 130 ] эта версия включает в себя основной трек без большинства наложений апреля 1967 года и с альтернативным вокалом, который содержит некоторые изменения в тексте. [ 131 ] [ 132 ] По словам историка музыки Ричи Унтербергера , помимо текста, версия Anthology 2 демонстрирует, что "Only a Northern Song" была "намного больше похожа на стандартную рок-песню" до "причудливых наложений трубы и других натянутых радикальных идей". [ 132 ] [ номер 11 ]

Совпало с популярностью "It's All Too Much" среди кислот-рок- групп начала 1990-х. [ 74 ] Sun Dial выпустила кавер на «Only a Northern Song» как сторону B своего сингла 1991 года «Fireball». [ 133 ] В 2009 году Грег Дэвис и джазовый певец и автор песен. [ 134 ] Крис Вейсман назвал свое психоделическое фолк -сообщество Northern Songs в честь трека Beatles. [ 135 ] Альбом пары Northern Songs 2010 года также почтил эту песню и включил кавер-версию на "It's All Too Much". [ 136 ]

Когда Mojo выпустила компакт-диск Yellow Submarine Resurfaces , в июле 2012 года [ 137 ] "Only a Northern Song" была исполнена кавером Грейвенхерстом . [ 138 ] [ 139 ] Группа Yonder Mountain String Band включила эту песню в свои живые выступления в 2013 году. [ 140 ] и 2015. [ 141 ] [ 142 ]

Персонал

[ редактировать ]

По словам Яна Макдональда: [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Харрисон начал регулярно писать песни только в альбомах Битлз 1965 года Help! и резиновая душа , [ 20 ] для каждого из которых он написал по две песни. [ 21 ]
  2. Последний прием используется в нескольких композициях Битлз периода 1965–67 годов, включая « Think for Yourself » Харрисона, и служит для придания гармонического выражения мелодии песни. [ 42 ]
  3. Эверетт и музыкальный журналист Роберт Фонтено сравнивают «Only a Northern Song» с « Taxman ». [ 35 ] [ 41 ] композиция Харрисона 1966 года, в которой он протестует против чрезмерного налогообложения Британским казначейством доходов Битлз. [ 50 ] В том же году Харрисон начал писать « Искусство умирать ». [ 51 ] в оригинальном тексте песни упоминается Брайан Эпштейн , менеджер группы, и комментируется поверхностность карьеры Битлз. [ 52 ]
  4. В этом альтернативном отчете говорится, что «Битлз» работали в студии в 2 часа ночи. [ 55 ] и Харрисон заверил Бродакса, что напишет новую песню в течение часа. Харрисон тогда якобы представил готовую композицию со словами: «Вот Эл – это всего лишь северная песня». [ 65 ]
  5. Признавая отсутствие у него навыков игры на инструменте, Маккартни вспоминал: «Продюсеры фильма бродили по студии, и им пришлось как бы смириться с этим - я видел несколько очень грустных лиц, пока играл на трубе». [ 69 ] Макдональд описывает запись как «сознательно неряшливую работу». [ 70 ]
  6. Оригинальный микс песни был недоступен до ремастеринга каталога Beatles в 2009 году, когда он появился на Yellow Submarine . компакт-диске [ 67 ] и как часть бокс-сета Beatles in Mono . [ 76 ] [ 77 ]
  7. По словам автора Майкла Фронтани, многие источники признают, что «Желтая подводная лодка» стала спасительницей анимационных фильмов, «или, по крайней мере, [с] созданием альтернативы подходу Диснея ». [ 88 ]
  8. С выкупом ATV Леннон и Маккартни также лишились всех гонораров за публикацию своих первых 56 зарегистрированных композиций и остались на том, что Маккартни назвал «ставкой 1963 года» для гонораров за публикацию своих более поздних песен. [ 100 ] Для сравнения: 80-процентная доля Харрисона в Harrisongs (которая увеличилась до 100 процентов в 1970 году) гарантировала, что только он один получал прибыль от своих поздних композиций Beatles, таких как « Something » и « Here Comes the Sun ». [ 105 ]
  9. По словам автора Джона Винна, таким образом, «Время было добрее к песне Джорджа», поскольку давно назревший стереомикс внес ясность, тогда как дуофоническая обработка превратила звуки как «один неуслышанный комок». [ 57 ]
  10. Доггетт также считает это «самым красноречивым комментарием к саге о Северных песнях», в отличие от того, как Леннон называл Джеймса «свиньей» и «фашистским бездельником», когда в конце карьеры группы издатель навещал Битлз в студия звукозаписи. [ 122 ]
  11. Новый трек был создан путем объединения третьего дубля с вокалом Харрисона из 12-го дубля. [ 57 ] [ 132 ]
  1. ^ Jump up to: а б Макдональд 2005 , с. 236.
  2. ^ Jump up to: а б Харрисон 2002 , с. 100.
  3. ^ Jump up to: а б Битлз 2000 , с. 292.
  4. ^ Саутхолл и Перри 2007 , с. 216.
  5. ^ Jump up to: а б с Саутхолл и Перри 2007 , с. 38.
  6. ^ Майлз 2001 , с. 189.
  7. ^ Льюисон 2003 , стр. 100–01.
  8. ^ Соунс 2010 , с. 119.
  9. ^ Гарри 2003 , с. 56.
  10. ^ Jump up to: а б с Льюисон 2003 , с. 101.
  11. ^ Звуки 2010 , стр. 119–20.
  12. ^ Воффинден 1981 , с. 18.
  13. ^ Саутхолл и Перри 2007 , с. 46.
  14. ^ Jump up to: а б с Тернер 1999 , с. 140.
  15. ^ Jump up to: а б с д Уайт, Тимоти (9 марта 1996 г.). «Магический исторический тур: Харрисон анонсирует «Антологию 2» » . Рекламный щит . п. 89 . Проверено 9 февраля 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б Уайт, Тимоти (19 июня 1999 г.). «Новый песенный трек Yellow Submarine выйдет в сентябре» . Рекламный щит . п. 77 . Проверено 10 февраля 2016 г.
  17. ^ Гарри 2003 , с. 54.
  18. ^ Jump up to: а б Хантли 2006 , с. 280.
  19. ^ Jump up to: а б с д Вомак 2014 , с. 698.
  20. ^ Инглис 2010 , стр. 5–6.
  21. ^ Гарри 2003 , с. 353.
  22. ^ Доггетт 2011 , стр. 243–44.
  23. ^ Макдональд 2005 , стр. 213, 236.
  24. ^ Майлз 2001 , с. 247.
  25. ^ Битлз 2000 , с. 242.
  26. ^ Клерк, Кэрол (февраль 2002 г.). «Джордж Харрисон 1943–2001». Необрезанный . п. 46. ​​Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  27. ^ Грин 2006 , стр. 74–76.
  28. ^ Макдональд 2005 , стр. 215–17, 236 сн.
  29. ^ Ирвин, Джим (март 2007 г.). «Большой взрыв!». Моджо . п. 78.
  30. ^ Гулд 2007 , с. 384.
  31. ^ Ленг 2006 , с. 32.
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж Поллак, Алан В. (1998). «Заметки к «Только северной песне» » . Звуковые ландшафты . Проверено 17 февраля 2016 г.
  33. ^ Макдональд 2005 , с. 496.
  34. ^ Ленг 2006 , стр. 30, 32, 50.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж Фонтено, Роберт. «Песни Битлз: «Только северная песня» - история этой классической песни Битлз» . oldies.about.com . Архивировано из оригинала 22 сентября 2015 года . Проверено 9 февраля 2016 г.
  36. ^ Jump up to: а б с Рунта, Иордания (25 мая 2017 г.). «Сержант Пеппер» группы «Битлз» в 50 лет: как Джордж Харрисон нашел себя в песне «Внутри тебя без тебя» » . Rollingstone.com . Проверено 3 июня 2017 г.
  37. ^ Jump up to: а б с Инглис 2010 , с. 10.
  38. ^ Чепмен 2015 , стр. 282, 292.
  39. ^ Jump up to: а б Макдональд 2005 , стр. 236–37.
  40. ^ Педлер 2003 , стр. 591–92.
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж Эверетт 1999 , с. 127.
  42. ^ Эверетт 1999 , стр. 127, 146.
  43. ^ Макдональд 2005 , с. 237сн.
  44. ^ Jump up to: а б Педлер 2003 , с. 458.
  45. ^ Макдональд 2005 , с. 237.
  46. ^ Jump up to: а б Харрисон 2002 , с. 99.
  47. ^ Педлер 2003 , с. 591.
  48. ^ Инглис 2010 , стр. 10, 161.
  49. ^ Ленг 2006 , стр. 33, 38.
  50. ^ Макдональд 2005 , стр. 14, 200.
  51. ^ Родригес 2012 , стр. 70–71.
  52. ^ Спайзер 2005 , с. 225.
  53. ^ Майлз 2001 , с. 256.
  54. ^ Унтербергер 2006 , стр. 171–72.
  55. ^ Jump up to: а б с д Льюисон 2005 , с. 97.
  56. ^ Макдональд 2005 , с. 236сн.
  57. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Винн 2009 , с. 102.
  58. ^ Шарп, Кен (январь 2014 г.). «Сэр Джордж Мартин: «Пятый битл» оглядывается назад (интервью)» . Каменный подвал . Архивировано из оригинала 3 июня 2017 года . Проверено 3 июня 2017 г.
  59. ^ Уильямсон, Найджел (февраль 2002 г.). «Только северная песня: песни Джорджа Харрисона, написанные для The Beatles». Необрезанный . п. 60.
  60. ^ Чепмен 2015 , с. 292.
  61. ^ Эверетт 1999 , стр. 111–12.
  62. ^ Ингхэм 2006 , с. 199.
  63. ^ Доггетт 2003 , с. 76.
  64. ^ Эверетт 1999 , стр. 127, 160.
  65. ^ Jump up to: а б Гарри 2003 , с. 290.
  66. ^ Jump up to: а б с Льюисон 2005 , с. 109.
  67. ^ Jump up to: а б Роуз, Аллан; Хоулетт, Кевин (2009). Желтая подводная лодка (буклет на компакт-диске «Запись заметок»). Битлз . Apple Records .
  68. ^ Jump up to: а б Маджиннис, Том. «Битлз: всего лишь северная песня » . Вся музыка . Проверено 9 февраля 2016 г.
  69. ^ Коллис, Кларк (октябрь 1999 г.). «Фантастическое путешествие». Моджо . п. 55.
  70. ^ Макдональд 2005 , с. 254.
  71. ^ Jump up to: а б Инглис 2009 , с. 114.
  72. ^ Льюисон 2005 , стр. 109, 163.
  73. ^ Льюисон 2005 , с. 163.
  74. ^ Jump up to: а б Майлз 2001 , с. 330.
  75. ^ Jump up to: а б Унтербергер 2006 , стр. 175–76.
  76. ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Битлз Битлз в моно [бокс-сет] » . Вся музыка . Проверено 27 февраля 2016 г.
  77. ^ Womack 2014 , стр. 647, 699.
  78. ^ Jump up to: а б с Фронтани 2007 , с. 174.
  79. ^ Гулд 2007 , стр. 484–85.
  80. ^ Jump up to: а б Шаффнер 1978 , с. 99.
  81. ^ Бамбер, Мартин (май 2003 г.). « Желтая подводная лодка » . Чувства кино . Проверено 5 февраля 2016 г.
  82. ^ Клейсон 2003 , стр. 227–28.
  83. ^ Фронтани 2007 , стр. 174, 175.
  84. ^ Womack 2014 , стр. 698–99.
  85. ^ Тилл, Скотт (5 июня 2012 г.). « Жёлтая подводная лодка с искрами: глубокое погружение в психоделическую анимацию» . Проводной . Проверено 18 мая 2017 г.
  86. ^ Глинн 2013 , с. 137.
  87. ^ Массенгейл, Иеремия (2 июля 2012 г.). «Анимация никогда не говорила, что хочет революции, но она ее получила благодаря «Желтой подводной лодке» группы «Битлз» » . ПопМатерс . Проверено 10 февраля 2016 г.
  88. ^ Фронтани 2007 , с. 176.
  89. ^ Ниверсон, Боб. «Жёлтая подводная лодка: Часть 2 – Анализ» . Beatlesmovies.co.uk. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 10 ноября 2021 г.
  90. ^ Глинн 2013 , стр. 136–37.
  91. ^ Jump up to: а б с Винн 2009 , с. 189.
  92. ^ Майлз 2001 , стр. 303, 304.
  93. ^ Гулд 2007 , с. 538.
  94. ^ Глинн 2013 , с. 133.
  95. ^ Льюисон 2005 , стр. 164, 200.
  96. ^ Эверетт 1999 , стр. 160–61.
  97. ^ Майлз 2001 , стр. 311, 314.
  98. ^ Харрисон 2002 , стр. 383–86.
  99. ^ Хантли 2006 , с. 245.
  100. ^ Jump up to: а б Льюисон 2003 , стр. 101, 102.
  101. ^ Льюисон 2003 , с. 102.
  102. ^ Клейсон 2003 , с. 265.
  103. ^ Вомак 2014 , с. 672.
  104. ^ Шаффнер 1978 , с. 123.
  105. ^ Льюисон, Марк (2003). «Что-то еще». Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 Days of Revolution (Последние годы The Beatles - с 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) . Лондон: Emap. п. 118.
  106. ^ Доггетт 2003 , с. 78.
  107. ^ Неуказанный писатель (18 января 1969 г.). «Битлз: Желтая подводная лодка (Apple Records, Stereo PCS7O70)». Запись зеркала . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  108. ^ Воффинден 1981 , с. 8.
  109. ^ Макгири, Митч; Кокс, Перри; Гурвиц, Мэтт (1998). «Музыкальный автомат Битлз 45-х» . Редкие Битлз . Проверено 13 августа 2015 г.
  110. ^ Badman 2001 , стр. 518, 551.
  111. ^ Эверетт 1999 , стр. 127, 128, 338.
  112. ^ Womack 2014 , стр. 698, 1031–32.
  113. ^ Хантли 2006 , стр. 280–81.
  114. ^ Кашли, Джо (2003). «На мультяшке». Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 Days of Revolution (Последние годы The Beatles - с 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) . Лондон: Emap. п. 79.
  115. ^ Холланд, Билл (29 сентября 2001 г.). «Песни протеста заполняют малиновый чарт» . Рекламный щит . п. 71 . Проверено 10 февраля 2016 г.
  116. ^ Харрис, Джон (март 2007 г.). «День, когда мир превратился в светлый день!». Моджо . п. 89.
  117. ^ Льюисон 2005 , стр. 109, 114.
  118. ^ Хертсгаард 1996 , с. 228.
  119. ^ Макдональд 2005 , стр. 236–37, 254.
  120. ^ Чепмен 2015 , стр. 292–93.
  121. ^ Доггетт 2003 , стр. 78–79.
  122. ^ Доггетт, Питер (2002). «Здание Империи». Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 дней битломании (первые годы — с 1 апреля 1962 г. по 31 декабря 1964 г.) . Лондон: Emap. п. 100.
  123. ^ Янг, Алекс (25 сентября 2009 г.). «The Beatles – Yellow Submarine [обновленный]» . Последствие звука . Проверено 16 апреля 2021 г.
  124. ^ Кемп, Марк (8 сентября 2009 г.). «Битлз: длинный и извилистый репертуар» . Вставить . п. 60 . Проверено 12 сентября 2016 г.
  125. ^ Ричардсон, Марк (10 сентября 2009 г.). «Битлз: Желтая подводная лодка» . Вилы . Проверено 10 февраля 2016 г.
  126. ^ Суонсон, Дэйв (30 марта 2013 г.). «10 лучших психоделических песен Битлз» . Абсолютный классический рок . Проверено 10 февраля 2016 г.
  127. ^ Александр, Фил; и др. (июль 2006 г.). «101 величайшая песня Битлз». Моджо . п. 66.
  128. ^ Эверетт 1999 , с. 337.
  129. ^ Womack 2014 , стр. 87–88.
  130. ^ Винн 2009 , стр. 102–03.
  131. ^ Льюисон, Марк (1996). Антология 2 (примечания к буклету компакт-диска). Битлз . Apple Records . стр. 34–35.
  132. ^ Jump up to: а б с Унтербергер 2006 , с. 172.
  133. ^ «Солнечный циферблат – Огненный шар / Это всего лишь северная песня – НЛО – Великобритания – PF 2» . 45кат . Проверено 19 марта 2016 г.
  134. ^ Бушлоу, Мэтт (май 2011 г.). «Крис Вейсман: Интервью» . Крошечные микстейпы . Проверено 29 марта 2015 г.
  135. ^ Ярноу, Джесси (10 июня 2009 г.). «Грег Дэвис и Крис Вейсман» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 10 февраля 2016 г.
  136. ^ Ярноу, Джесси. Грега Дэвиса / Криса Вейсмана « Северные песни » . Вся музыка . Проверено 10 февраля 2016 г.
  137. ^ «Mojo 2012» > «MOJO, выпуск 224 / июль 2012 г.» . mojo4music.com . Январь 2012 года . Проверено 5 июля 2021 г.
  138. ^ Брей, Элиза (5 марта 2012 г.). «Интервью: Грейвенхерст» . Интересный звук . Архивировано из оригинала 22 января 2016 года . Проверено 3 марта 2016 г.
  139. ^ «Всплывание жёлтых подводных лодок» . Обложки компакт-дисков Моджо. Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года . Проверено 18 октября 2016 г.
  140. ^ Томсон, Рекс (15 марта 2013 г.). «Обзор и фотографии: Струнный оркестр Yonder Mountain в Сент-Луисе» . Журнал «Глайд» . Проверено 10 февраля 2016 г.
  141. ^ Хорган, Кэндис (24 августа 2015 г.). «Струнный оркестр Yonder Mountain поздно вечером привозит варенье из травы в Ред-Рокс (фото, обзор)» . Привет, Ревербератор . Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 года . Проверено 10 февраля 2016 г.
  142. ^ Админ (31 декабря 2015 г.). «Посмотрите, как струнный оркестр Yonder Mountain играет «For What It’s Worth» и «White Rabbit» с Сэмом Бушем» . Живи ради живой музыки . Проверено 10 февраля 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff34122be8f7f6ecde2696af94c119df__1712424660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/df/ff34122be8f7f6ecde2696af94c119df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Only a Northern Song - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)