Jump to content

Янн Хаворт

Хаворт в 2012 году

Джанн Хаворт (род. 1942) — британско-американский поп-исполнитель . Пионер мягкой скульптуры , она наиболее известна как соавтор песни The Beatles . 1967 « Sgt группы Pepper's Lonely Hearts Club Band ». Обложка альбома . Хауорт также является защитником феминистских прав, особенно представительства женщин в мире искусства.

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Хаворт родился в 1942 году и вырос в Голливуде , Калифорния . Ее мать Мириам Хаворт была выдающимся керамистом , гравёром и художником . Ее отец, Тед Хаворт , был премии Оскар удостоенным арт-директором, . Поскольку Хауорт с юных лет была окружена художественными талантами, она описывает этот опыт как оказавший сильное влияние на развитие ее художественных целей и презентацию ее работ – будь то инсталляции или двухмерные изображения:

Моя мама научила меня шить. Мне было восемь, когда я сшила свою первую нижнюю юбку, и с тех пор я шила кукол, их одежду и почти все, что носила. Мой отец был голливудским художником-постановщиком. Я следил за ним на съемочной площадке. Это повлияло на мою работу в 1960-е годы. Я думал об инсталляциях, которые делал, как о съемочных площадках. Идея дублера, подделки, манекена, латексной модели как суррогатов реальности возникла у моего отца. — Ян Хаворт [ 1 ]

После многих лет экспериментальной работы в качестве молодой художницы Янн Хаворт в 1959 году подала свой талант в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе . [ 2 ]

1960-е годы

[ редактировать ]

После двух лет обучения в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1961 году она переехала в Лондон , Англия , где изучала историю искусств в Институте искусств Курто и студийное искусство в Школе изящных искусств Слейда . Хаворт наслаждалась тем, что была бунтующей женщиной-художницей в консервативном учреждении, где доминировали мужчины, таком как Slade.

Мне понравилась затхлость Slade; это было еще одно препятствие... Предполагалось, что, как выразился один наставник, «девочки были там, чтобы мальчики были счастливы». В предисловии он сказал, что «им не нужно было смотреть на портфолио студенток… им просто нужно было посмотреть на их фотографии». С этого момента это была прямая конкуренция со студентами-мужчинами. Я был достаточно раздражен и достаточно американец, чтобы взяться за это. Я был полон решимости улучшить их, и это одна из причин отчасти саркастического выбора ткани, латекса и блесток в качестве носителя. Это был женский язык, к которому студенты-мужчины не имели доступа. — Ян Хаворт [ 1 ]

Именно в те годы становления в художественной школе впервые закрепилось ее эстетическое чувство. Она начала экспериментировать с шитыми и набивными мягкими скульптурами . Она делала натюрморты (цветы, пончики) и быстро перешла к своей ставшей культовой кукле «Старушка» и другим фигуркам в натуральную величину. [ 3 ] Ее работы часто содержали конкретные отсылки к американской культуре и, в частности, к Голливуду, что легко видно по ее манекенам Мэй Уэст , Ширли Темпл и У. К. Филдс . [ 4 ]

Вскоре Хаворт стала ведущей фигурой британского движения поп-арта и присоединилась к Полин Боти как одна из единственных женщин-практикующих в Лондоне. Ее первая крупная выставка состоялась в Институте современного искусства в 1963 году, где она была выбрана для участия в выставке «4 молодых художника» (18 сентября – 19 октября 1963 года) вместе с британскими художниками Джоном Хоулином , Брайаном Миллсом и Джоном Пирсоном . [ 5 ] Затем последовали три выставки в галерее Роберта Фрейзера в Лондоне, две из которых были персональными. Ее работы были замечены в Амстердаме и Милане, а также были представлены на знаковой выставке поп-арта в галерее Hayward в 1968 году. В том же году она и ее тогдашний муж, поп-художник Питер Блейк , выиграли Грэмми за дизайн обложки своего альбома. из The Beatles ' Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера .

Хауорт была провидцем и пионером американских феминистских движений 1960-х годов, бросая вызов гендерным стереотипам в своих произведениях искусства, подчеркивая при этом важность женской идентичности, подчеркивая знаковые женские символы в ее мягких скульптурах. Хауорт не позволяла своим сверстникам-мужчинам запугивать ее и умалять ее успех. [ нужна ссылка ]

сержант Группа клуба одиноких сердец Пеппера

[ редактировать ]

Владелец галереи Роберт Фрейзер предложил The Beatles поручить Питеру Блейку и Хауорту разработать обложку для Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . Первоначальная концепция заключалась в том, чтобы The Beatles, одетые в новую форму «Северного духового оркестра», появились на официальной церемонии в парке. Для огромной толпы, собравшейся на этом воображаемом мероприятии, Джон Леннон , Пол Маккартни и Джордж Харрисон , а также Хаворт, Блейк и Фрейзер представили список персонажей, которых они хотели видеть на мероприятии. Затем Блейк и Хаворт наклеили черно-белые фотографии всех утвержденных персонажей в натуральную величину на оргалит, который впоследствии Хаворт тонировал вручную. Хаворт также добавила к сборке несколько тканевых манекенов, в том числе одну из ее фигурок «Старушки» и куклу Ширли Темпл , которая носит свитер с надписью «Добро пожаловать, The Rolling Stones ». Вдохновленный муниципальными цветочными часами в Хаммерсмите, Западный Лондон, Хаворту также пришла в голову идея написать название группы гражданскими буквами на клумбах. [ 6 ]

1970-е годы по сегодняшний день

[ редактировать ]

В 1970-х годах она и Блейк были членами « Братства руралистов» , группы художников, в которую также входили Энн и Грэм Арнольд , Энни и Грэм Овенден и Дэвид Иншоу . [ 7 ] The Looking Glass School недалеко от Бата, Сомерсет В 1979 году она основала и руководила начальной и средней школой декоративно-прикладного искусства . В том же году она рассталась с Блейком и стала жить со своим нынешним мужем, писателем Ричардом Севери. В последующие два десятилетия ее творческая карьера отошла на второй план после ее заботы о молодой семье (две дочери, три падчерицы и сын). Тем не менее, она нашла время проиллюстрировать (как Карен Хауорт) шесть книг Севери: « Таинственная свинья» (1983), « Ловушка единорога» (1984), «Крысиный замок» (1985), «Безумные шутки» (1986), «Горелки и выключатели» (1987) и «Море». Смена (1987). Она также создала пять обложек для шекспировских изданий Метуэна Ардена 1981 года «Ричард III» , «Макбет» , «Двенадцатая ночь» , «Генрих Пятый » и «Кориолан» . Хаворт также является автором трех практических книг по искусству для детей: «Рисование» (1993), «Коллаж» (1994) и «Рисование и наклеивание» (совместно с Мириам Хаворт, 1995).

После организации двух персональных выставок в Gimpel fils в Лондоне в середине 1990-х годов Хаворт выиграла стипендию в 1997 году для изучения американского изготовления лоскутных одеял. Она вернулась в Соединенные Штаты и поселилась в Сандэнсе, штат Юта , где основала студию Art Shack Studios и завод по переработке стекла, а также стала соучредителем Чартерной школы Sundance Mountain (ныне Чартерная школа Soldier Hollow). С тех пор ее работы участвовали в персональных выставках в галерее Mayor Gallery в Лондоне (2006 г.), художественной галерее Вулверхэмптона (2007 г.) и Galerie du Centre в Париже (2008 г.). Она также была представлена ​​на многочисленных ретроспективах поп-арта , в том числе «Поп-арт Великобритании» (Модена, 2004 г.), «Поп-арт и 60-е: это было завтра» (Лондон, 2004 г.), «Поп-арт! 1956-1968» (Рим). , 2007) и «Соблазнительная подрывная деятельность: женщины-поп-артистки, 1958–1968» (Филадельфия, 2009).

СЛЦ ПЕРЕЦ

[ редактировать ]

В 2004 году Хаворт начал работу над SLC PEPPER размером 50 × 30 футов , общественной настенной росписью в центре Солт-Лейк-Сити , штат Юта , представляющей обновленную версию Sgt . группы Pepper's Lonely Hearts Club Band . Обложка альбома [ 8 ] Как заявил Хаворт: «Оригинальная обложка альбома, какой бы знаменитой она ни была, представляет собой икону, готовую для иконоборца. Мы вывернем оригинал наизнанку... обеспечим этнический и гендерный баланс и оценим его актуальность для современности». [ 9 ] Вместе с более чем тридцатью местными, национальными и международными художниками всех возрастов Хаворт создал новый набор «героев и героинь 21 века» в трафаретных граффити, заменив каждую из личностей, изображенных в оригинале. Только куртки Битлз остались в виде металлических вырезов с отверстиями для головы и рук, чтобы посетители могли «стать частью произведения», сделав сувенирные фотографии. [ 10 ] Первый этап строительства фрески был завершен в 2005 году. SLC PEPPER остается продолжающимся художественным проектом, в дизайн которого местные художники будут продолжать вносить свой вклад.

Среди более чем 100 новых людей, включенных в SLC PEPPER, значатся: Adbusters , Акира Куросава , Элис , Элис Уокер , Энни Леннокс , Banksy 's Rat, BB King , Beastie Boys , Бенисио дель Торо , Билли Холидей , Бьорк , Боб Марли , Сезар Чавес , Шарлиз Терон , Синди Шерман , Далай-лама , Дэвид Боуи , , Дэвид Хокни Эллен ДеДженерес , Эрика Баду , Юдора Уэлти , Энид ( Тора Бёрч ), Ева Энслер , Кот Феликс , Фрэнк Заппа , Фрида Кало , Гаррисон Кейллор , Ганди , Михаил Горбачев , Гор Видал , Партизаны , Харви Пекар , Хедвиг , Ховард Зинн , Джеки Робинсон , Джейн Гудолл , Жан-Мишель Баския , , Джефф Бриджес , Кэтрин Хепберн , Лори Андерсон Брукс Ли Краснер , Маленькая Мю и снорк-девица , Луиза , Мартин Лютер Кинг мл. , Майя Энджелоу , Майя Лин , Майлз Дэвис , Мать Джонс , Мадди Уотерс , Нельсон Мандела , Пабло Пикассо , Питер Гэбриэл , Роберт Раушенберг , Рэй Чарльз , Ричард Фейнман , Роза Паркс , Сэмюэл Беккет , Соджорнер Трут , Сильвия Плат , Терри Гиллиам , Том Уэйтс , Том Йорк , Тони Моррисон и Тони Кушнер .

Избранные выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]

Групповые выставки

[ редактировать ]

Публичные коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Интервью с Джанном Хавортом в программе «После всех этих лет все еще качаешься?» ТЕЙТ И Т.Д. Выпуск 1 (лето 2004 г.)
  2. ^ Янн Хаворт - Биография
  3. ^ Кристофер Финч, Янн Хаворт: Художникская версия [exh. кот], Mayor Gallery, Лондон, 2006.
  4. ^ Марко Ливингстон, Янн Хаворт: Художникская версия [exh. кот], Mayor Gallery, Лондон, 2006.
  5. ^ Пенроуз, Роланд (1963). 4 молодых художника (каталог выставки) . Лондон: Институт современного искусства.
  6. ^ Джордж Мартин, Лето любви (1994), стр. 114–116.
  7. ^ Николас Ашервуд, Братство руралистов: Энн Арнольд, Грэм Арнольд, Питер Блейк, Янн Хауорт, Дэвид Иншоу, Энни Овенден, Грэм Овенден (Лондон: Лунд Хамфрис совместно с лондонским районом Камден, 1981)
  8. Торп, Ванесса, с небольшой помощью друзей: женская версия художника сержанта Пеппера , Guardian, 26 октября 2001 г.
  9. ^ "О" . www.jannhaworth.com . Проверено 19 июля 2018 г.
  10. ^ «СЛК ПЕРЕЦ» . www.jannhaworth.com . Проверено 19 июля 2018 г.
  11. ^ «Джан Хаворт: Крупным планом» . Галерея Дома Палланта . Проверено 11 ноября 2020 г.
  12. ^ «Выставка исследует уникальную гендерную политику штата Юта» . Художественный музей Университета Бригама Янга. 28 апреля 2013 года . Проверено 19 июля 2018 г.
  13. ^ «UMFA: Музей изящных искусств Юты - Джанн Хаворт - Белый браслет с подвесками» . Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 20 августа 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]

Книги

  • Образ как язык , Кристофер Финч (1969, «Пеликан»)
  • Прощай, детка, и аминь, Дэвид Бейли и Питер Эванс (1969, Coward-McCann Inc., Нью-Йорк), стр. 44
  • Поп-арт в новом определении Джона Рассела и Сьюзи Габлик (1969, Frederick A Praeger Inc., Нью-Йорк), фото 11, 43 и 126.
  • Поп-арт: иллюстрированный словарь Хосе Пьера (1977, Эйр Метуэн).
  • Братство сельских жителей , Николас Ишервуд (1981, Лунд Хамфрис, Лондон), стр. 42, 49–50 и 65.
  • Поп-арт , Тилман Остерволд (1989, Cosmo Press, Кельн), стр. 42
  • Поп-арт, продолжающаяся история , Марко Ливингстон (1990, Темза и Гудзон, Лондон), стр. 166, 168–9, 257–8, 236–238.
  • Жалюзи и ставни , Майкл Купер и Брайан Ройланс (1990, Genesis, Гилфорд, Англия), стр. 53, 55, 58, 114, 188, 238-9, 262-3 и 267.
  • Центр искусств Уокера – живопись и скульптура из коллекции Мартина Л. Фридмана (1990, Rizzoli International Publications)
  • Лето любви , Джордж Мартин (1994, Макмиллан, Лондон)
  • Маленькие истории: исследования западного искусства , Н. П. Джеймс (CV Publications, 2007)

Каталоги выставок

  • Реализм острого фокуса (Галерея Сидни Дженис, Нью-Йорк, 1972), стр. 13
  • Поп-60-е: Трансатлантический переход (Centrocultural de Belem, Португалия, 1997), стр. 156–7.
  • Поп-арт Великобритании 1956–72 (Galleria Civica di Modena, Италия, 2004), стр. 102 и 179, листы 103 и 105.
  • Искусство и шестидесятые: это было завтра (Tate Britain, 2004), стр. 13, 25, 137 и фото 24.
  • Британская поп-музыка (Museo de Bellas Artes, Бильбао, Испания, 2005), стр. 422 и 466, листы 163, 167 и 171.
  • Художественная версия: Янн Хаворт (Галерея мэра, Лондон, 2006)
  • Поп-арт! 1956–1968 (Scuderie del Quirinale, Рим, 2007), стр. 140 и 291, фото 32.
  • ПОП Янн Хаворт ( Художественная галерея Вулверхэмптона , Вулверхэмптон, 2009)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ceb7c723df03865294ffb89f938a4596__1713719760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/96/ceb7c723df03865294ffb89f938a4596.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jann Haworth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)