Грэм Овенден
Грэм Овенден | |
---|---|
Рожденный | Грэм Стюарт Овенден 11 февраля 1943 г. Алресфорд , Хэмпшир, Англия |
Умер | 9 декабря 2022 г. | (79 лет)
Занятия |
|
Супруг |
Грэм Стюарт Овенден (11 февраля 1943 — 9 декабря 2022) — английский художник, фотограф и писатель.
Некоторые произведения Овендена были расследованы американскими и британскими властями как возможная детская порнография , а в 2009 году он был привлечен к ответственности в Великобритании по обвинению в создании непристойных изображений, но не был осужден. В 2013 году Овенден был признан виновным по шести обвинениям в непристойном поведении с ребенком и одному обвинению в непристойном нападении на ребенка, а 9 октября 2013 года Апелляционный суд заключил его в тюрьму на два года и три месяца. После его осуждения некоторые галереи удалили изображения его работ с выставок. В 2015 году судья постановил уничтожить личную коллекцию картин и фотографий Овендена.
Жизнь
[ редактировать ]Грэм Стюарт Овенден родился в Нью-Алресфорде , Хэмпшир. 11 февраля 1943 года [1] [2] в семье Фабианов , посещал гимназию Итчена (1954–59) и обучался музыке в частном порядке у Альберта Кетельбея . Он был студентом Королевского музыкального колледжа , прежде чем заняться живописью примерно в 1962 году.
Овендена обучали лорд Дэвид Сесил и Джон Бетджеман . Он учился в Саутгемптонской школе искусств и окончил Королевский колледж искусств в 1968 году. Одним из его самых важных учителей был Джеймс Селларс, знаток Сэмюэля Палмера .
Овенден переехал в Корнуолл из Ричмонда-на-Темзе в 1973 году вместе с художницей Энни Овенден и их семьей. Он купил коттедж на Бодмин-Мур с 22 акрами земли и начал строительство неоготического здания «Барли Сплатт». Стиль эклектичен и находился под влиянием Джона Бетджемана и Фрэнка Ллойда Райта ; на некоторые особенности повлияли авиационные двигатели времен Второй мировой войны и трубы оловянных шахт. Все здание было построено самим Овенденом, и к 1988 году дом был готов примерно наполовину. [3] Он был выставлен на продажу как незавершенный проект в 2008 году и продан. [4]
Овенден был основателем Братства руралистов в 1975 году вместе с Грэмом Арнольдом , Энн Арнольд , сэром Питером Блейком , Дэвидом Иншоу , Энни Овенден и Джанн Хаворт . Братство больше не существует, хотя в 2005 году оно провело крупную лондонскую выставку в Лестерских галереях . Название «Братство руралистов» им дала писательница Лори Ли .
Его бывшая жена — художница Энни Овенден . Их дочь Эмили была певицей в группах Mediæval Bæbes и Pythia и писательницей, а сейчас является мытарем и священником англиканской церкви.
Грэм Овенден умер 9 декабря 2022 года в возрасте 79 лет. [5]
Работа
[ редактировать ]Овенден был художником, фотографом, историком фотографии и коллекционером викторианской фотографии.
Его фотопортреты обнаженных и полуобнаженных молодых девушек были опубликованы в книге « Состояния благодати» (Ophelia Editions, 1992). Его фотографии детской уличной культуры в Лондоне, сделанные в конце 1950-х и начале 1960-х годов, когда Овенден был подростком, были опубликованы в журнале «Childhood Streets» (Ophelia Editions, 1998) и во многих каталогах, выпущенных галереями и музеями. «Аспекты Лолиты» (Academy Editions, 1976) содержит гравюры, вдохновленные Владимира Набокова романом « Лолита» . Общая монография его картин, рисунков, гравюр и фотографий под названием «Грэм Овенден » была опубликована издательством Academy Editions/St. Martin's Press в 1987 году. Среди других публикаций, содержащих его работы, - Дэвид Бэйли, «Невооруженный глаз». Великие фотографы обнаженной натуры (AMPHOTO, 1987); Эмили Бронте, Штурмхёэ (иллюстрации Овендена) (Карл Бертельсманн, 1981); Чарльз Коусли, Дань уважения художнику (Эксетерский университет, 1987); Роберт Мелвилл , Эротическое искусство Запада (Сыновья Г.П. Патнэма, 1973); Дэвид Иншоу, Грэм Овенден, Мартин Аксон: фотографии 1957–1981 гг. (Каталог передвижной выставки Плимутского центра искусств); Фотографии Грэма Овендена (Галерея Olympus, 1984); Брэдли Смит, Эротическое искусство мастеров: 18, 19 и 20 века (Mayflower Books, 1980) и Брэдли Смит, Мастера эротического искусства 20 века (Fleetbooks, 1980). Работы Овендена также украшали обложки альбомов пластинок ( Malice in Wonderland Пейса Эштона Лорда ). [6] и книги, особенно серия «Арден Шекспир» , [7] [8] [9] «Спи, бледная сестра» , Джоан Харрис , [10] и А.Н. Уилсона Дети мечты . [11] Его работы находятся во многих коллекциях, в том числе в Музее Виктории и Альберта , Тейт и Метрополитен-музее в Нью-Йорке.
Будучи знатоком викторианской фотографии и иллюстрации, Овенден редактировал «Фотографии прерафаэлитов» (1972); Викторианские дети (1972); Викторианская эротическая фотография (1973); Викторианский альбом – Джулия Маргарет Кэмерон и ее круг (1975); Альфонса Мухи Фотографии (1974); Клементина Леди Хаварден (1974); Фотографии Хилла и Адамсона (1973); Льюис Кэрролл (1984); «Нимфетки и феи» (1976) и «Иллюстраторы Алисы» (1972). Работы Овендена об искусстве и фотографии включают «Рурализм и новый романтизм» (Art & Design, 1988); О Дэвиде Иншоу (Архитектурный дизайн, 1984); Прерафаэлиты (Архитектурный дизайн, 1984); Черно-белое искусство Артура Хьюза (Зеленая книга, 1981); Семейный альбом Лидделл (The Hillingdon Press, 1973); и «Джейн и Элизабет» , подборка изображений Джейн Моррис и Элизабет Сиддалл (Hillingdon Press, 1972). Кроме того, он курировал множество выставок, на многих из которых была представлена его обширная коллекция антикварных фотографий, включая выставку 1993/4 года. «Ангелы записи», работа Льюиса Уикса Хайна .
Овенден и его работы были предметом передач и фильмов, в том числе «Обнаженная Лолита» в сериале «Мир без стен» (ITV, Channel 4, 1993), «Stop the Week» (BBC Radio 4, 1989), « Любопытные дома с Люсиндой Лэмбтон» (BBC- ТВ, 1987), Летучие мыши в колокольне – Дом, милый дом (ITV, 1987), Страна Робинзонов: Художник (ITV, 1987), Фигуры в пейзаже: Братство сельских жителей (BBC Radio 3, 1983) и Лето с «Руралисты» — фильм, продюсером и режиссером которого выступил Джон Рид для BBC (1978–79). В 2000 году Британская библиотека профинансировала официальное интервью с Овенденом в рамках серии «Устная история британской фотографии» . [12]
Юридические вопросы
[ редактировать ]Обвинение в мошенничестве
[ редактировать ]В 1980 году Овенден был привлечен к ответственности, но признан невиновным в мошенничестве, связанном с его участием в производстве мистификационных калотипов , предположительно изображений викторианских беспризорных детей, сделанных фотографом Фрэнсисом Хетлингом . Изображения на самом деле были сделаны другом Овендена, Говардом Греем, а затем перефотографированы и напечатаны Овенденом. [13] Некоторые из изображений были показаны в Национальной портретной галерее . [14]
Состояния благодати
[ редактировать ]Однако в основном работы Овендена вызвали споры из-за изображения девочек препубертатного возраста. В 1991 году, когда «Состояния благодати» публиковались , набор корректур и фотография для книги были конфискованы таможней США и удерживались более семи месяцев. В феврале 1992 года Министерство юстиции США заявило, что работа изображает «откровенно сексуальное поведение» и поэтому ее импорт, продажа или владение незаконны. Месяц спустя во время судебного слушания в Окружном суде США Восточного округа Нью-Йорка федеральный прокурор определил, что страница 54 содержит единственное оскорбительное изображение в книге. Это было существенным отходом от первоначальной позиции правительства, согласно которой в книге содержалось множество изображений, которые теоретически могли быть признаны незаконными.
Слушание перед мировым судьей Закари Картером состоялось 28 мая 1992 года, на нем присутствовал субъект, изображенный на предположительно оскорбительном изображении, которому на тот момент было 18 лет, и выдающийся фотоисторик и критик А.Д. Коулман . Оба свидетеля были готовы дать показания и дали письменные показания. Субъект изображения на странице 54 сказал:
Я знаю Грэма Овендена как друга семьи уже четырнадцать лет – с четырех лет. Я неоднократно работал моделью Грэма – на самом деле, слишком много, чтобы их можно было сосчитать – как для его фотографий, так и для картин. Я моделировала для него как одетую, так и полностью обнаженную, как одну, так и с другими детьми... Портрет, который Соединенные Штаты назвали неприличным, - это мой портрет, каким я был восемь лет назад. На фотографии я не веду себя сексуально, и Грэм никогда не просил меня заняться сексом и не относился ко мне как к сексуальному объекту. Обвинение в том, что изображение «непристойно», для меня является обвинением в том, что я «непристойен», на что я обижаюсь.
В подготовленном заявлении А. Д. Коулмана отмечались многие художественные качества изображения, которые не соответствовали тому, чтобы их называли «похотливыми». Американского союза гражданских свобод Представители Проекта цензуры искусств Фонда ACLU также присутствовали в суде, чтобы предложить свою записку, к которой присоединились художники, искусствоведы, администраторы и организации, в противовес попыткам правительства подвергнуть цензуре « Состояния благодати» . Что касается изображения на странице 54, в заключении ACLU говорилось: «[Будь] рассмотренный отдельно или как часть всей книги, портрет Овендена явно представляет собой фотографию с подлинными художественными, а не порнографическими намерениями, и, таким образом, конституционно- охраняемое произведение искусства».
Сам Овенден письменно засвидетельствовал следующее: «Символически говоря, мы имеем дело с чувствами сердца и человеческим стремлением к Эдемской простоте – как бы состоянию благодати, где нет ни греха, ни развращения. Яблоку еще предстоит быть съеденным. Субъект, конечно же, символизирует это состояние на фотографии. В то же время мы видим, что обретение Эдема — нелегкая задача: уязвимость ребенка предполагает, а точнее, подтверждает хрупкость Эдема, поскольку. а также его мимолетный характер перед лицом проблем взрослого мира и требований современности».
В конечном итоге на слушании 28 мая 1992 года никаких показаний не потребовалось. Несмотря на рассказ субъекта о том, как ее фотографировал Овенден, заявления Овендена и Коулмана, а также поддержку ACLU и других, правительство признало свое поражение и вернуло фотографию и доказательства. Два месяца спустя книга была импортирована в Соединенные Штаты. [15]
21 мая 1998 года цензоры Новой Зеландии классифицировали «Состояния благодати» как «БЕЗОГРАНИЧЕННЫЕ» , что означает, что они были сочтены подходящими для любой аудитории. Документ, содержащий классификацию « Секретные книги с 1963 по 31 июля 2009 года», доступен в Интернете в Управлении классификации кино и литературы Новой Зеландии. [16]
5 мая 2000 года Публичная библиотека Сан-Диего объявила, что не считает, что «Состояния благодати» (а также » Дэвида Гамильтона ) «Двадцать пять лет художника содержат детскую порнографию , и заявила, что и Овенден, и Гамильтон являются «современными и исторически выдающиеся фотографы», чьи работы «значимы в культурном и художественном отношении» и «соответствуют принципам библиотеки по развитию коллекций». Решение было принято в ответ на постановление судьи Верховного суда Сан-Диего о том, что мужчина фотокопировал изображения из этих книг «не ради искусства, а в сексуальных целях». [17] В конце октября 2009 года британская таможня разрешила ввоз книги Овендена «Состояния благодати» , отправленной покупателю, который купил ее на аукционе в США на eBay. Аукционная цена составила 350,00 долларов США. [ нужна ссылка ]
Конфискация и возврат изображений
[ редактировать ]Год спустя в Англии некоторые фотографии Овендена были конфискованы отделом непристойных публикаций из Скотланд-Ярда , но возвращены после кампании, проведенной лордом Хатчинсоном и его коллегами-художниками сэром Хью Кассоном и Дэвидом Хокни . [18] [19]
Работа Овендена «Пять девушек» и 29 других изображений из постоянной коллекции галереи Тейт были доступны в Интернете до октября 2009 года, после скандала, разразившегося из-за фотографии Брук Шилдс в рамках выставки Pop Life 2009 года в галерее Tate Modern .
2009 г. судебное преследование и провал дела
[ редактировать ]В 2009 году Овендену было предъявлено обвинение по 16 пунктам обвинения в создании «непристойных» фотографий или псевдофотографий (т.е. художественных изображений, выглядящих как фотографии) детей, а также по двум пунктам обвинения в хранении 121 «непристойных» фотографий или псевдофотографий детей. Все 121 изображение являются версиями или этапами 16 работ и были удалены с компьютера Овендена во время обыска в его доме в 2006 году. Впоследствии изображения были восстановлены полицией. Обвинение утверждало, что эти изображения являются «непристойными» и что не может быть защиты от создания или хранения «непристойных» фотографий или псевдофотографий в художественных целях. Защита утверждала, что изображения произведений (121) были временными этапами на пути к созданию 16 произведений, что эти произведения представляют собой искусство и ни в коем случае ни одно из произведений не было создано с преступными намерениями. Корона не утверждала, что на рассматриваемых изображениях изображены настоящие дети. [20]
22 октября 2009 года, менее чем через два дня суда, присяжные были освобождены от должности и назначена новая дата суда. [21] 9 апреля 2010 года, после пятиминутного слушания, судья закрыл дело, поскольку в суд не явились два ключевых свидетеля обвинения, сотрудники полиции, которые обыскивали его дом три с половиной года назад. Полиция отказалась от комментариев, а Роспотребнадзор отказался сообщить, во сколько налогоплательщику обошлось расследование. Грэм Овенден описал полицию как «полностью и совершенно потрясенную детской сексуальностью», а себя как «спорную фигуру и, на данный момент, очень злого старика». [22] Обвинение отказалось подавать апелляцию. [23]
Обвинения, судебное преследование и осуждение в 2013 г.
[ редактировать ]19 апреля 2010 года газета Western Morning News сообщила, что группа по расследованию жестокого обращения с детьми столичной полиции, подразделения, которое в течение трех с половиной лет проводило расследование по делу, расследовала Овендена по обвинениям в сексуальном насилии над детьми. . [23] Овенден сказал, что подобные обвинения были выдвинуты в начале предыдущего расследования и были сняты, и что «столичная полиция очень мстительна по этому поводу». [23]
В марте 2013 года Овенден предстал перед судом Королевского суда Труро по девяти обвинениям в непристойном поведении с ребенком и непристойном нападении на жертв в возрасте от шести до 14 лет. Он отверг обвинения. [24] 2 апреля Овенден был признан виновным по шести обвинениям в непристойном обращении с ребенком и одному обвинению в непристойном нападении на ребенка. Обвинения исходили от взрослых, которые утверждали, что в детстве они подвергались насилию со стороны Овендена. Некоторые из них касались утверждений о том, что он издевался над детьми, пока они позировали для его фотографий. [25] Обвинения в злоупотреблениях касались инцидентов, произошедших между 1972 и 1985 годами. [26] Овенден был приговорен к 12 месяцам тюремного заключения с отсрочкой на два года. [27]
9 октября 2013 года Апелляционный суд увеличил срок наказания до 27 месяцев немедленного тюремного заключения. [28]
После его осуждения Музей Виктории и Альберта удалил половину из 14 изображений Овендена со своего веб-сайта, а галерея Тейт удалила 34 его изображения из своей онлайн-коллекции. [29] хотя позже он восстановил изображения трех абстрактных пейзажей. [30] В 2015 году окружной судья Элизабет Роско постановила уничтожить личную коллекцию картин и фотографий Овендена, созданную им и другими, заявив: «Я почти не сомневаюсь в том, что сексуальное удовлетворение является, по крайней мере, частью причин, по которым г-н Овенден создавая эти изображения». [31] Овенден ответил прессе: «Я известный художник. Я не менее известный фотограф, а они уничтожают материалы, которые находятся в общественном достоянии более 40 лет». [29]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Грэм Стюарт Овенден», DirectorCheck.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Ламбтон, Люсинда (1988) Альбом любопытных домов . Лондон: Чатто и Виндус; стр. 14–17.
- ^ Мэри Уилсон, «Недвижимость в Корнуолле: обращено к незавершенной работе художника», The Telegraph , 24 декабря 2008 г.
- ^ «№63964» . Лондонская газета . 8 февраля 2023 г. с. 2468.
- ^ Пейс Эштон Лорд в Discogs.
- ^ Комедия ошибок .
- ^ Сон в летнюю ночь.
- ^ Перикл
- ^ Спи, бледная сестра, на Amazon UK.
- ^ Дети мечты на Amazon UK.
- ^ Британская библиотека: Архивные звукозаписи.
- ^ Викторианские беспризорники Фрэнсиса Хетлинга.
- ^ Фрэнсис Гибб (12 ноября 1980 г.). «Два очищенных от фотографий сюжета». Таймс .
- ^ Этот отчет содержится в постскриптуме к «Состояниям благодати» .
- ^ «Управление классификации кино и литературы» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2009 года . Проверено 25 октября 2009 г.
- ^ «SDPL сохраняет художественные книги, вовлеченные в постановление о детской порнографии», Американская библиотечная ассоциация, 15 мая 2000 г.
- ^ Общественные дебаты - Дневник арт-рынка, Сара Джейн Чекленд, The Times , Лондон, 8 февраля 1994 г.
- ^ Ян Чилверс. «Братство сельских жителей», Словарь искусства двадцатого века , Oxford University Press, 1998. Oxford Reference Online. Издательство Оксфордского университета.
- ^ «Художник утверждает, что неприличные изображения детей были искусством» , Telegraph.co.uk , 21 октября 2009 г.
- ^ " "Присяжные освобождены от ответственности по делу художника о детской порнографии" " . Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 25 октября 2009 г.
- ↑ Гнев художника по поводу заявления о непристойном изображении , Western Morning News , 10 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Артисту, занимающемуся секс-бизнесом, предстоит новое расследование», Western Morning News , 19 апреля 2010 г.
- ↑ Художник Грэм Овенден обвинен в педофилии BBC News , 11 марта 2013 г. Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ «Грэм Овенден признан виновным в сексуальных преступлениях против детей» , The Guardian , 2 апреля 2013 г. Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ «Художник Овенден виновен в сексуальных преступлениях против девочек — Шотландец» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года.
- ^ CG-новости (2013). «Грэм Овенден приговорен к условному сроку за сексуальные преступления против детей | Cornish Guardian» . Cornishguardian.co.uk . Проверено 4 июня 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ https://www.mirror.co.uk/news/uk-news/artist-graham-ovenden-jailed-two-2354521 Daily Mirror
- ^ Jump up to: а б Санер, Эмине (17 октября 2015 г.). «От Караваджо до Грэма Овендена: портят ли преступления художников их искусство?» . Хранитель . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ Манро, Кейт (19 февраля 2015 г.). «Веб-сайт Тейт восстанавливает изображения работ осужденного за жестокое обращение с детьми Грэма Овендена» . АртНьюс . Артнет по всему миру . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ Люшер, Адам (13 октября 2015 г.). «Фотографии и картины художников-педофилов должны быть уничтожены, постановляет судья» . Независимый . Проверено 6 октября 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Виктор Арвас, Лори Ли , Роберт Мелвилл . Грэм выше (Academy Editions, 1987).
- Братство сельских жителей – праздник (2003).
- Кристофер Мартин (ред.). Искусство и дизайн № 23 – Селяне (издания Академии, 1991).
- Хью Камминг. «Постмодернистский пейзаж: искусство Грэма Овендена» в книге « Искусство и дизайн: поставангардная живопись восьмидесятых» (1987).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Собственный архив материалов Овендена
- Интервью Овендена 2006 года в Британской библиотеке , аудиозапись «доступна только для учреждений высшего и дополнительного образования Великобритании» с аннотацией текста.
- Грэм Овенден из Библиотеки Конгресса , с 12 записями в библиотечном каталоге.
- 1943 года рождения
- 2022 смертей
- Английские преступники 20-го века
- Английские художники-мужчины 20-го века
- Английские художники 20 века.
- Английские художники-мужчины XXI века
- Английские художники XXI века
- Выпускники Королевского колледжа искусств
- Выпускники Королевского музыкального колледжа
- Братство сельских жителей
- Сексуальное насилие над детьми в Англии
- Преступники из Хэмпшира
- Английские преступники-мужчины
- Английские художники-мужчины
- Англичане осуждены за сексуальное насилие над детьми
- Англичане осуждены за непристойное нападение
- Фотографы изобразительного искусства
- Фотографы из Корнуолла
- Фотографы из Хэмпшира
- Писатели из Корнуолла