Детка, ты богатый человек
«Детка, ты богатый человек» | ||||
---|---|---|---|---|
Обложка с изображением США (реверс) | ||||
Сингл Битлз | ||||
сторона А | " Все, что тебе нужно - это любовь " | |||
Выпущенный | 7 июля 1967 г. | |||
Записано | 11 мая 1967 г. | |||
Студия | Олимпик Саунд , Лондон | |||
Жанр | Психоделический поп , [ 1 ] психоделический рок [ 2 ] | |||
Длина | 3 : 03 | |||
Этикетка | Парлофон , Капитолий | |||
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни | |||
Продюсер(ы) | Джордж Мартин | |||
The Beatles Хронология синглов | ||||
|
« Baby, You're a Rich Man » — песня английской рок-группы The Beatles , выпущенная на стороне B их сингла « All You Need Is Love » в июле 1967 года. Она возникла на основе незаконченной песни Джона. Леннона под названием «Один из красивых людей», к которому Пол Маккартни добавил припев. Это одна из самых известных поп-песен, в которой используется клавиолина , монофонический клавишный инструмент, который был предшественником синтезатора . Леннон играл на клавиолине на гобое , создавая звук, напоминающий индийский шенай . Песня была записана и сведена в студии Olympic Sound Studios Битлз, в Лондоне, что сделало ее первой записью EMI полностью созданной за пределами EMI Studios .
Леннон написал свою часть песни после посещения 14 Hour Technicolor Dream , ночного фестиваля, проходившего в лондонском Alexandra Palace и ставшего ключевым событием в возникновении контркультуры в Великобритании . Его тексты обращены к «красивым людям» движения хиппи 1960-х годов и в сочетании с припевом представляют собой заявление об универсальности нематериального богатства. Тексты песен также можно интерпретировать как послание менеджеру Битлз Брайану Эпштейну или, альтернативно, как комментарий к славе. Джордж Харрисон исполнил песню во время своего визита в район Хейт-Эшбери в Сан-Франциско в августе 1967 года, в разгар Лета любви . Позже трек появился на альбоме Beatles' Magical Mystery Tour . Части этого были использованы в анимационном фильме 1968 года « Жёлтая подводная лодка» .
«Baby, You're a Rich Man» занял 34-е место в американском чарте Billboard Hot 100 . Среди разнообразных комментариев рецензентов к песне Billboard назвал ее «рокером с восточным вкусом, заразительным битом и сложной лирикой». [ 3 ] в то время как Pitchfork отверг это как «второсортный взгляд на тему Джона Леннона о том, что деньги — это еще не все». [ 4 ] В 2010 году журнал Rolling Stone поставил «Baby, You're a Rich Man» на 68-е место в своем списке «100 величайших песен Битлз». The Fat Boys , Кула Шейкер и президенты Соединенных Штатов Америки входят в число артистов, сделавших кавер на эту песню. Запись «Битлз» была использована в конце фильма 2010 года «Социальная сеть » о расцвете Facebook .
Фон
[ редактировать ]Это комбинация двух отдельных произведений... собранных вместе и объединенных в одну песню. Одна половина была полностью моей. [Поет] «Каково это — быть одним из прекрасных людей, теперь, когда ты знаешь, кто ты, да-да-да-да». Затем приходит Пол и [поет] «Детка, ты богатый человек», и это была его фраза. [ 5 ]
– Джон Леннон, 1980 г.
«Baby, You're a Rich Man» стала результатом объединения двух незаконченных песен, написанных Ленноном и Маккартни. [ 6 ] аналогично « Один день из жизни » и « У меня есть чувство ». [ 7 ] [ 8 ] Рабочее название, основанное на стихах Леннона, было «Один из красивых людей». [ 8 ] к которому Маккартни добавил припев «Детка, ты богатый человек». [ 9 ] В интервью 1980 года Леннон описал ее как «два отдельных произведения… объединенных в одну песню». [ 5 ] Два автора песен работали над композицией в лондонском доме Маккартни, на Кавендиш-авеню в Сент-Джонс-Вуде . [ 10 ]
В 1960-е годы калифорнийские хиппи называли себя «красивыми людьми». [ 11 ] По словам автора Барри Майлза , который был среди ведущих фигур британского андеграунда в 1967 году, [ 12 ] Леннон черпал вдохновение для создания песни в газетных статьях о новом феномене хиппи. [ 13 ] Считается, что Маккартни написал свой раздел о менеджере группы Брайане Эпштейне . [ 14 ] Лирика Леннона представляет собой обмен вопросами и ответами, похожий на тот, который использовали он и Маккартни в « With a Little Help from My Friends ». Музыковед Уолтер Эверетт пишет, что песня «спрашивает неназванного Брайана Эпштейна, каково быть одним из «красивых людей»»; Эверетт добавляет: «Это название использовалось как для хиппи, живущих в общине, так и для тех, кто общался с самыми знаменитыми артистами». [ 15 ] Леннон утверждал, что смысл песни в том, что каждый — богатый человек. [ 16 ] говоря: «Дело в том, чтобы перестать стонать. Ты богатый человек, и мы все богатые люди». [ 14 ] Джордж Харрисон сказал, что идея заключалась в том, что все люди богаты сами по себе, независимо от материальных проблем. [ 17 ] [ номер 1 ]
По словам автора и критика Яна Макдональда , Леннон, скорее всего, был вдохновлен на написание стихов после посещения 14 Hour Technicolor Dream , ночного фестиваля, проходившего в Александра Палас на севере Лондона 29 апреля 1967 года. [ 19 ] Присутствовало 10 000 человек, [ 20 ] это музыкальное и исполнительское мероприятие было направлено на сбор средств для владельцев подпольной газеты International Times после того, как полицейский рейд привел к закрытию их офисов; [ 21 ] по описанию Макдональда, это ознаменовало первое крупномасштабное собрание «прекрасных людей» Британии. [ 19 ] Описывая в 1981 году музыкальные и социальные события 1967 года, социомузыковед Саймон Фрит сказал, что это событие было одним из «мультимедийных событий», отразивших новую эстетику, представленную английской психоделией , в результате чего «танцы стали менее важными, чем слушание» и мода. использовали яркие цвета, сохраняя при этом «модную заботу о том, чтобы выглядеть элегантно». Фрит добавил: «Психоделия была по своей сути элитарной, но радость психоделической поп-музыки заключалась в том, что она сделала каждого частью элиты». [ 22 ]
Состав
[ редактировать ]песни Основная тональность — соль мажор в миксолидийском ладу , а размер — 4/4. [ 23 ] [ 24 ] Его структура состоит из вступления, двух куплетов и припева, за которыми следует третий куплет и повторяющиеся припевы. [ 24 ] Начиная с вступительного аккорда соль мажор, в куплетах появляется ♭ VII / I (F добавить9 /G), смена аккорда, образующая педальную точку на G (устойчивый гармонический тон) [ 25 ] и поэтому напоминает некоторые вдохновленные Индией мелодии Битлз из Revolver . [ 15 ] Среди музыковедов Эверетт говорит, что с седьмого такта куплета до мажор становится истинной тональностью, тогда как Алан Поллак пишет, что акцент, уделяемый до мажору в конце музыкальных фраз, вместо этого предполагает «опасно высокий центр тяжести». относительно того, что G является домашним ключом». [ 24 ] [ номер 2 ] Индийское влияние усиливается в записи песни группой за счет использования гамака . в аккомпанементе мелодий [ 15 ] Поллак считает примечательным аспектом припева переход баса от C к G через ноту ♭ III (B ♭ ). [ 24 ] По словам Макдональда, свободный, качающийся ритм песни, который он описывает как «пыхтящий псевдомарш», предполагает влияние хит-сингла Four Tops 1966 года « Reach Out I'll Be There ». [ 17 ] [ номер 3 ]
Автор и критик Кеннет Вомак комментирует, что тексты песен, похоже, «затрагивают вопросы богатства и знаменитости» для слушателей, незнакомых с контркультурной концепцией «красивых людей». [ 27 ] Песня отражает презрение Битлз к потребительству и материализму, тему, которую, вдохновленные употреблением участниками группы галлюциногенного наркотика ЛСД , они представили в текстах треков Revolver, таких как « And Your Bird Can Sing ». Авторы Рассел Райзинг и Джим ЛеБлан подчеркивают, что строки «Вы храните все свои деньги в большой коричневой сумке в зоопарке / Что за дело» особенно пренебрежительно относятся к приобретению и накоплению материальных благ. [ 28 ] Те же авторы признают элемент насмешки по отношению к некоторым «красивым людям», особенно к тем, которые, по словам Леннона, не уходят дальше, чем «насколько может видеть глаз», и даже тогда не видят «ничего, что не показывать". [ 29 ] Музыкальный критик Тим Райли считает забавными ответы Леннона на свои вопросы. Что касается послания песни, он пишет: «Очевидно, что они понимают свою позицию: если Битлз — красивые люди, то, соответственно, и их слушатели становятся красивыми людьми («Детка, ты тоже богатый человек»)». [ 30 ]
Запись
[ редактировать ]
Запись "Baby, You're a Rich Man" проходила в период, когда, несмотря на сроки, после завершения работы над альбомом Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club в апреле 1967 года Битлз работали над песнями для United Artists анимационного фильма «Желтая подводная лодка» . [ 32 ] и о том, что стало телевизионным фильмом группы Magical Mystery Tour . [ 33 ] Они записали "Baby, You're a Rich Man" за шестичасовую сессию, начавшуюся в 21:00 11 мая в студии Olympic Sound Studios в Барнсе , на юго-западе Лондона. [ 34 ] [ 35 ] Эта сессия стала редким примером записи Beatles за пределами на студии EMI Abbey Road , после того как группа ненадолго использовала Regent Sound в центре Лондона во время сессий для Sgt. Перец . [ 36 ] Инженерами, помогавшими Джорджу Мартину , продюсеру «Битлз», были олимпийский менеджер Кейт Грант и Эдди Крамер . [ 31 ] Мик Джаггер , чья группа The Rolling Stones регулярно пользовалась одной и той же студией, [ 37 ] [ 38 ] тоже присутствовал на заседании. [ 31 ]
Песня была сведена, только в моно . [ 15 ] в тот же день. [ 39 ] В музыке присутствует необычное звучание гобоя, напоминающее индийский шенай . [ 10 ] который был создан с помощью клавиолина , [ 40 ] ранний трехоктавный предшественник синтезатора . [ 31 ] Будучи монофонической клавиатурой, она могла одновременно звучать только одну ноту; [ 41 ] По словам музыкального журналиста Гордона Рида, цитирующего отчет о сессии, Леннон создал звук трели, «катая апельсин вверх и вниз по клавиатуре» клавиоли. [ 42 ] Музыковед Уильям Эчард приводит партию клавиолины как пример психоделической особенности, которую он называет «линия искажения» — музыкальная партия, которая «часто широко извивается в пространстве тона , следуя ритмическому профилю, который не строго придерживается преобладающей гармонической или мелодической логики». – с « ориенталистским подтекстом». [ 43 ] [ номер 4 ] Эффект обратной связи, задержки известный как спин-эхо, использовался для заполнения от конца одной строки куплета до начала следующей. [ 44 ] После того, как Леннон сыграл на фортепиано в основном треке, Маккартни наложил вторую часть, которая начинается с 1:45. [ 15 ] и звучит наоборот в третьем куплете. [ 45 ] В удвоении вокальной партии соло-гитара Харрисона отражает роль саранги в вокальной пьесе индийского кьяла . [ 46 ] эффект, который Харрисон впервые использовал в песне Леннона « Lucy in the Sky with Diamonds ». [ 47 ] [ 48 ]
После завершения Sgt. Пеппером в конце апреля 1967 года, записи Битлз до конца того года были отклонены большинством комментаторов как скучные. [ 49 ] [ кол. 5 ] Однако Крамер оспаривает эту точку зрения; он говорит о сотрудничестве Битлз над песней «Baby, You're a Rich Man»: «Уровень энергии был настолько интенсивным… что ты катался на волне за волной удивительного творчества. Это было похоже на наблюдение за хорошо смазанной машиной. Просто невероятно» . ." [ 49 ] По словам другого штатного инженера Олимпийских игр, Грант и Крамер очень хвалили Леннона как вокалиста. [ 10 ] и «не мог поверить, что кто-то может так хорошо петь». [ 31 ] Помимо партии клавиолины, наложения на трек включали маракасы и бубен, а также вибрафон, на котором играл Крамер. [ 52 ] На протяжении всего трека отчетливо слышна только одна нота вибрафона. [ 53 ] на отметке 0:53. [ 15 ] Маккартни назвал шестичасовую сессию энергичной и «довольно захватывающей», добавив: «Кит Грант микшировал ее мгновенно, прямо здесь. Во время микширования он встал у пульта, так что это был очень захватывающий микс, мы были действительно очень возбуждены». [ 54 ] [ номер 6 ]
Во время сессии Леннон изменил строчку в припеве на «Детка, ты богатый еврей-педик». [ 17 ] По мнению автора Боба Спитца группы , это была либо шутка в адрес Эпштейна, либо провокация в ответ на прежний имидж . [ 56 ] Спитц пишет, что записи сеансов также показывают, что Леннон импровизировал столь же «злые» высказывания в адрес Маккартни, Ринго Старра и Джаггера. [ 57 ] Частично из-за этих сбоев «Битлз» потребовалось двенадцать дублей, прежде чем они добились удовлетворительного ритм-трека. [ 58 ] Группе нравилось работать в Olympic Sound, независимом учреждении, свободном от контроля звукозаписывающей компании. [ 59 ] Они вернулись в Барнс 14 июня. [ 60 ] записать основной трек " All You Need Is Love ". [ 61 ] [ 62 ] [ номер 7 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Детка, ты богатый человек» изначально была представлена для включения в «Желтую подводную лодку » . [ 31 ] [ 67 ] Хотя некоторые части песни были использованы в фильме, первоначально она была выпущена как сторона B песни "All You Need Is Love". [ 68 ] которую «Битлз» исполнили в спутниковой трансляции «Наш мир» 25 июня 1967 года. [ 69 ] а затем срочно выпущен как сингл. [ 70 ] [ 71 ] Релиз состоялся 7 июля в Великобритании и 17 июля в США. [ 72 ] [ 73 ] «All You Need Is Love» возглавил чарты синглов во многих странах мира. [ 71 ] В Соединенных Штатах сторона B также попала в чарты самостоятельно, достигнув 34-го места в Billboard Hot 100. [ 74 ] и номер 60 в рейтинге Cash Box Top 100. [ 75 ] В Австралии он был включен в список "All You Need Is Love" как двойная сторона A , когда сингл возглавил национальный чарт Go-Set . [ 76 ]
Сингл последовал вскоре после Sgt. Pepper , который историк Дэвид Симонелли описывает как «самый важный культурный момент 1967 года» благодаря его резонансу «несмотря на все границы класса, возраста, пола, расы и географии». [ 77 ] Обе пластинки стали саундтреком к альбому Summer of Love того года , феномену, ознаменовавшему полное возникновение контркультуры 1960-х годов. [ 67 ] [ 78 ] «Битлз» считались лидерами контркультуры и в июле и августе преследовали интересы, связанные с той же утопической идеологией. [ 79 ] [ номер 8 ] В интервью 1970 года, когда его спросили о Хейт-Эшбери , районе Сан-Франциско, который в 1967 году представлял собой «город красивых людей», [ 82 ] Леннон вспоминал, что он «был полностью за то, чтобы поехать и жить» там, но «Джордж в конце концов уехал». [ 83 ] Во время этого визита 7 августа Харрисону вручили акустическую гитару в парке Золотые Ворота. [ 84 ] и кратко исполнил «Детка, ты богатый человек», [ 85 ] руководил толпой в манере, которую пресса сравнивала с Крысоловом из Гамельна . [ 67 ] [ 86 ]
Хотя этот визит был расценен как поддержка «Битлз» молодежного движения, которое они помогли вдохновить, [ 84 ] Харрисон был разочарован тем, что Хейт-Эшбери представлял собой убежище для бросивших учебу и наркоманов, а не сообщество, стремившееся изучить возможность просветления, которое предлагал ЛСД. [ 87 ] По возвращении в Лондон он разделил это разочарование с Ленноном. [ 88 ] Впоследствии пара стала ярыми сторонниками Махариши Махеша Йоги техники Трансцендентальной Медитации . [ 89 ] [ 90 ] после того, как «Битлз» посетили семинар Махариши в Бангоре, Уэльс , где 26 августа они публично отреклись от ЛСД. [ 91 ] В свете этого события автор Николас Шаффнер писал, что «Детка, ты богатый человек», как и « Земляничные поля навсегда », раскрывают «избыточный» аспект повторяющихся « трипов » ЛСД после первоначального чувства духовной эйфории, пробуждаемой наркотик, поскольку песни «имеют тенденцию давать больше загадок, чем решений». [ 67 ]
Вопреки желанию Битлз, Capitol Records , североамериканский филиал EMI, включил "Baby You're a Rich Man" и другие треки из синглов группы 1967 года в американский альбом Magical Mystery Tour , выпущенный в ноябре того же года. [ 92 ] [ номер 9 ] В спешке компании по подготовке альбома был использован дуофонический (или «имитационный стерео») микс песни. [ 97 ] был использован для стереоверсии пластинки. [ 92 ] Хотя части песни были использованы в фильме 1968 года « Жёлтая подводная лодка» , она не была включена в сопровождающий альбом саундтреков . [ 10 ] [ 31 ] Эпизод «Детка, ты богатый человек» появляется ближе к концу фильма, когда сержант. Группа Pepper's Lonely Hearts Club освободилась от паралича, вызванного ненавистью Blue Meanies к музыке. [ 57 ] В более поздних выпусках американского сингла голос произносит конец слова «Seven» или «Eleven» перед началом трека. [ 53 ]
Критический прием
[ редактировать ]В июле 1967 года в журнале NME Дерек Джонсон прокомментировал современные качества песни по сравнению с стилем подпевания на стороне A. пение Леннона Он выделил фальцетное , «восточные инструменты и… необычный шаркающий ритм, подчеркнутый аплодисментами» записи и заключил: «Весь эффект поражает и вызывает интерес с самого начала». [ 98 ] [ 99 ] Billboard Рецензент охарактеризовал его как «рокер с восточным вкусом, заразительным битом и сложной лирикой». [ 3 ] В одном из первых культурных эссе, в котором значимое признание влияния «Битлз» на американскую культуру было опубликовано в журнале «Partisan Review» , [ 100 ] Ришар Пуарье назвал обе стороны сингла «особенно блестящим примером» того, как современные британские рок-группы «восстановили хорошую репутацию… простоты, которые напугали нас до иронии и поиска иронии». [ 101 ] Он описал музыкальное сопровождение песни "Baby, You're a Rich Man" как "всплески ситарной музыки и отрывки индийской песни", которые в совокупности "действовали в духе классических аллюзий у Поупа ", и восхищался им. сатирический характер текстов, говоря, что они превосходят Эдвардом Лиром . стихи Леннона, вдохновленные [ 102 ] [ кол. 10 ]
Никто не думал, что фильм «Детка, ты богатый человек» посвящен деньгам. И каково было быть одним из прекрасных людей? Когда мы слушали The Beatles, мы все были… Эта музыка была ничем иным, как инклюзивной. [ 105 ]
– Музыкальный критик Чарльз Шаар Мюррей , 2002 г.
В своей тематической статье о клавиолине для журнала Sound on Sound Гордон Рид сочетает эту песню с хитом группы Tornados 1962 года " Telstar " как две основополагающие поп-записи, сделанные на этом инструменте. [ 42 ] В своей оценке "Baby, You're a Rich Man" Ян Макдональд приветствует использование клавиолина, говоря, что он вызывает "обманчивую экзотику аромамасла", и хвалит игру Старра на барабанах как равную его исполнению в песне. " Дождь ". [ 106 ] Макдональд сетует на недостаток внимания, очевидный в этой и других записях Битлз, сделанных сразу после выхода Sgt. Перечный период, однако; он говорит, что, хотя "Baby, You're a Rich Man" демонстрирует владение группой музыкальным "чувством" и "черно-белым кислотно-танцевальным фьюжн" на год раньше, чем у Rolling Stones, припевы Маккартни слабы и в целом песня лишена «хорошо написанной музыки». [ 107 ] Тим Райли говорит, что июльский сингл 1967 года включает две пьесы, которые «сами по себе не такие уж плохие идеи, за исключением того, что они кажутся утомленными». [ 108 ] Райли критикует текст песни как «нецелесообразный» и говорит, что, хотя «змеиная Clavioline» вызывает определенный интерес, «в этой музыке нет центра… « Help! » и « Drive My Car » обращают внимание на заблуждения. славы из циничных импульсов; «Детка, ты богатый человек» барахтается в привилегированной пустоте». [ 30 ]
В 2003 году, написав для Mojo , Мартин О'Горман объединил "Baby, You're a Rich Man" с " It's All Too Much " Харрисона как два "самых интригующих по звучанию, но несфокусированных трека" Битлз. [ 109 ] В обзоре Magical Mystery Tour в 2009 году Скотт Плагенхоф из Pitchfork назвал эту песню «второсортной интерпретацией темы Джона Леннона «деньги — это еще не все» из значительно более сильной песни «And Your Bird Can Sing». Он добавил, что это был «самый меньший момент в [альбоме], который в остальном был очень полезным». [ 4 ] Дэн Кэффри из Consequence of Sound пишет, что, хотя ей и не хватает полностью универсального охвата, как у других песен группы, «это милая маленькая моральная песенка Леннона об опасностях материализма с некоторой новаторской работой с клавиолином Леннона». [ 110 ] Музыкальный критик Джим ДеРогатис считает этот трек одной из лучших психоделических рок-песен Битлз и эффективным комментарием первого крупного контркультурного события в Британии. [ 111 ] В 2010 году «Baby, You’re a Rich Man» заняла 68-е место в версии журнала Rolling Stone . списке 100 величайших песен Битлз по [ 16 ] Редакторы журнала писали: «Глубоко ошарашенная речь Леннона и абстрактные вопросы о «красивых людях» передали игриво-отстраненное настроение лета 1967 года - дух, которым «Битлз» были проникнуты больше, чем кто-либо». [ 112 ]
Ремиксы, дальнейшие релизы и кавер-версии
[ редактировать ]Джордж Мартин и инженер звукозаписи Джефф Эмерик создали первый настоящий стереомикс песни при подготовке немецкого релиза альбома Magical Mystery Tour в 1971 году . Не имея возможности воссоздать эффект спин-эха, который был введен на этапе микширования оригинальной записи, они просто пропустили его. [ 44 ] Микс был завершен 22 октября 1971 года. [ 92 ] Впервые он стал доступен в Великобритании в декабре 1981 года, когда "Baby, You're a Rich Man" был включен в бонусный EP, содержащий ранее не издававшиеся стереомиксы. [ 113 ] в бокс-сете The Beatles EP Collection . [ 15 ]
"Baby, You're a Rich Man" была смикширована в стерео во второй раз для DVD-релиза 1999 года с фильмом "Желтая подводная лодка" и сопровождающего его альбома "Yellow Submarine Songtrack" . [ 53 ] Отрывки клавиолинной партии Леннона появляются в любовной версии песни "Lucy in the Sky with Diamonds", выпущенной в 2006 году. [ 114 ] Элементы «Baby, You're a Rich Man» также появляются в ремиксе на «All You Need Is Love», закрывающем альбом Love . [ 115 ] обновленные стерео и моно компакт-диски Magical Mystery Tour . В 2009 году были выпущены [ 116 ]
Запись The Beatles играет в конце фильма «Социальная сеть » 2010 года, снятого Дэвидом Финчером, о подъеме Facebook. [ 57 ] и ее соучредитель и генеральный директор Марк Цукерберг (которого играет Джесси Айзенберг ). [ 117 ] Ноэль Мюррей и Мэтт Сингер из The Dissolve включили это появление в число пяти наиболее эффективных вариантов использования песни Битлз в художественном фильме, назвав его «идеальным музыкальным итогом для Социальной сети ». [ 118 ] По словам Инку Канга из журнала Slate , Битлз «насмешили» Цукерберга припевом песни; [ 117 ] в описании Мюррея и Сингера фраза «Детка, ты богатый человек», похоже, «задает Цукербергу все наши вопросы о том, что он сделал», после того как он превратил Facebook в компанию с оборотом в миллиард долларов, а в финальной сцене: « сидит торжествующий – и совершенно одинокий». [ 118 ]
Американские рэперы The Fat Boys сделали кавер на песню «Baby, You're a Rich Man». [ 9 ] и исполнил его в комедии 1987 года «Беспорядки» . [ 119 ] [ 120 ] Хип-хоп-дуэт PM Dawn включил тему «Каково это быть одним из красивых людей?» строчку в своей песне "The Beautiful" из альбома 1991 года Of the Heart, of the Soul and of the Cross: The Utopian Experience . [ 121 ] Они также воспроизвели часть музыки из "Baby, You're a Rich Man" в своем треке, но им было отказано в разрешении использовать версию Битлз. [ 122 ] Песня также была исполнена Кулой Шейкером , президентом Соединенных Штатов Америки. [ 9 ] и МакГи из Умфри . [ 123 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Марка Льюисона [ 31 ] и Ян Макдональд: [ 124 ]
Битлз
- Джон Леннон — двойной вокал, фортепиано, клавиолина
- Пол Маккартни — бэк-вокал, бас, фортепиано
- Джордж Харрисон — бэк-вокал, ритм-гитара, [ 9 ] соло-гитара, [ 10 ] хлопки в ладоши
- Ринго Старр — барабаны, бубен, маракасы , хлопки в ладоши
Дополнительные музыканты
- Эдди Крамер — вибрафон
- Мик Джаггер — бэк-вокал [ номер 11 ]
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1967) | Пик позиция |
---|---|
австралийского Go-Set Национальный топ-40 [ 76 ] | 1 |
Бельгия ( Ultratop 50 Валлония ) [ 125 ] | 1 |
США Billboard Hot 100 [ 74 ] | 34 |
США кассовых ящиков Топ-100 [ 75 ] | 60 |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Говоря о песне в 1987 году, Харрисон сказал, что, учитывая влияние «Битлз» в 1960-е годы, «идея заключалась в том, чтобы показать, что мы, будучи богатыми и знаменитыми и имея весь этот опыт, осознали, что есть нечто большее, что должно быть». ушел из жизни – и какой смысл делать это самому? Ты хочешь, чтобы все твои друзья и все остальные тоже сделали это». [ 18 ]
- ^ Поллак также распознает устойчивую ноту G в басовой партии, несмотря на смену аккордов, которая создает «гудящий гармонический стиль таких песен, как « Rain »». [ 24 ]
- ↑ После решения «Битлз» прекратить гастроли в 1966 году Эпштейн организовал выступление группы «Четыре вершины» на одном из своих поп-представлений в театре Сэвилл , незадолго до того, как «Reach Out I’ll Be There» возглавила британские чарты. В следующем году он продолжил тур по Великобритании. [ 26 ]
- ↑ Другими примерами востоковедных «искажений» линий, по мнению Эчарда, являются партия соло-гитары в песне Byrds « Eight Miles High », некоторые зацикленные ленты, использованные в песне The Beatles « Tomorrow Never Knows », и заглавный трек Альбом Принца 1985 года «Вокруг света за день» . [ 43 ]
- ↑ По словам историка звукозаписи группы Марка Льюисона , их усилия «демонстрируют поразительное отсутствие сплоченности и энтузиазма». [ 50 ] в то время как Макдональд ссылается на употребление наркотиков участниками группы и чрезмерную зависимость от случайных событий в поисках вдохновения. [ 51 ]
- ↑ Экономный подход Гранта как инженера звукозаписи способствовал повышению эффективности сессии. [ 55 ] В 1987 году он сказал Льюисону: «Я ужасно тороплюсь на сессиях», и вспомнил, как «Битлз» говорили ему, что они обычно работают «гораздо более неторопливо». [ 31 ]
- ↑ В качестве еще одного примера близости между Rolling Stones, особенно Джаггером, и The Beatles в то время: [ 63 ] [ 64 ] Джаггер, Кит Ричардс и Марианна Фейтфулл были среди толпы друзей, которые пели «All You Need Is Love». [ 65 ] Леннон и Маккартни также внесли вокал в сингл Stones « We Love You ». [ 66 ] который был записан на Олимпиаде в середине июня 1967 года. [ 64 ]
- ↑ По настоянию Леннона «Битлз» провели неделю в Эгейском море недалеко от Греции в июле 1967 года в поисках острова, который мог бы послужить коммуной для них самих, их семей и членов их ближайшего окружения. [ 79 ] [ 80 ] Битлз» 1995 года В телесериале «Антология «Детка, ты богатый человек» проигрывается кадры этого визита на греческие острова. [ 81 ]
- ↑ В Великобритании и на других рынках Magical Mystery Tour изначально представлял собой двойной EP , состоящий только из песен из телефильма. [ 93 ] Из-за трудностей с маркетингом EP в США Capitol расширила контент и превратила его в LP. [ 92 ] [ 94 ] с синглами, не входящими в альбом, заполнившими вторую сторону. [ 95 ] [ 96 ]
- ↑ По словам автора Джонатана Беллмана, комментарии Пуарье также оказали негативное влияние на восприятие общественностью Трансцендентальной Медитации, которая непреднамеренно стала связана с рок-музыкой, ситаром и ЛСД. [ 103 ] Пуарье сказал, что тогда как «ситарная музыка» Битлз на Sgt. Пеппер представлял Индию в форме Бхагавад-гиты , в песне «Детка, ты богатый человек» она вызывала ассоциации с «другой Индией сказочных богатств, Индией британцев и их махараджей, местом экзотических путешествий, но также за Джоша Стика и потусторонний мир «путешествия»». [ 104 ]
- ↑ Имя Джаггера появляется на коробке с записью сеанса. [ 39 ] возможно, это указывает на то, что он исполнил бэк-вокал ближе к концу песни. [ 31 ] [ 124 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Борак 2007 , с. 3.
- ^ ДеРогатис 2003 , с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б Группа по обзору рекламных щитов (15 июля 1967 г.). «Синглы в центре внимания» . Рекламный щит . п. 16.
- ^ Перейти обратно: а б Плагенхоф, Скотт (9 сентября 2009 г.). «The Beatles: Обзор альбома Magical Mystery Tour» . Вилы . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шефф 2000 , с. 184.
- ^ Вомак 2014 , с. 57.
- ^ Майлз 1997 , стр. 370–371.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер 1999 , с. 138.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фонтено, Роберт. «Песни Битлз: «Детка, ты богатый человек» - история этой классической песни Битлз» . о.com . Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 года . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гедон и Марготен, 2013 , с. 416.
- ^ Макдональд 2005 , с. 258сн.
- ^ Доггетт 2007 , стр. 15–16.
- ^ Майлз 1997 , с. 370.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер 1999 , с. 139.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эверетт 1999 , с. 126.
- ^ Перейти обратно: а б Вомак 2014 , с. 58.
- ^ Перейти обратно: а б с Макдональд 2005 , с. 258.
- ^ Даулинг 1989 , с. 188.
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд 2005 , стр. 258–259 сл.
- ^ Кашли, Джо. «Мечтай!». В: Mojo Special Limited Edition 2002 , с. 98.
- ^ Симонелли 2013 , с. 118.
- ^ Фрит, Саймон (1981). «1967: Год, когда все сошлось». История рока . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Макдональд 2005 , с. 493.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Поллак, Алан В. (1996). «Заметки о «Детка, ты богатый человек» » . Звуковые ландшафты . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ Педлер 2003 , стр. 260–61.
- ^ Норман 1996 , стр. 283–84.
- ^ Вомак 2007 , с. 194.
- ^ Reising & LeBlanc 2009 , стр. 101–02.
- ^ Reising & LeBlanc 2009 , с. 104.
- ^ Перейти обратно: а б Райли 2002 , с. 235.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Льюисон 2005 , с. 111.
- ^ Бабюк 2002 , стр. 204.
- ^ Тернер 1999 , с. 135.
- ^ Майлз 2001 , с. 264.
- ^ Унтербергер 2006 , с. 187.
- ^ Льюисон 2005 , стр. 95, 111.
- ^ Фрост, Мэтт (август 2012 г.). «Кит Грант: История олимпийских студий» . Звук на звуке . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Норман 2001 , стр. 288–89.
- ^ Перейти обратно: а б Гедон и Марготен, 2013 , с. 417.
- ^ Макдональд 2005 , с. 259.
- ^ Эверетт 2009 , с. 74.
- ^ Перейти обратно: а б Рид, Гордон (март 2007 г.). «История клавиолина» . Звук на звуке . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эчард 2017 , с. 68.
- ^ Перейти обратно: а б Рассел 1982 , с. 246.
- ^ Reising & LeBlanc 2009 , с. 98.
- ^ Ленг 2006 , с. 30.
- ^ Битлз 2000 , с. 243.
- ^ Лавеццоли 2006 , стр. 179–80.
- ^ Перейти обратно: а б Харрис, Джон (март 2007 г.). «День, когда мир превратился в светлый день!». Моджо . п. 89.
- ^ Льюисон 2005 , с. 114.
- ^ Макдональд 2005 , стр. 254–55, 259–60.
- ^ Гедон и Марготен, 2013 , стр. 416–17.
- ^ Перейти обратно: а б с Винн 2009 , с. 105.
- ^ Майлз 1997 , с. 371.
- ^ Гедон и Марготен, 2013 , стр. 416, 417.
- ^ Womack 2014 , стр. 58–59.
- ^ Перейти обратно: а б с Вомак 2014 , с. 59.
- ^ Унтербергер 2006 , стр. 187–88.
- ^ Бабюк 2002 , стр. 205.
- ^ Майлз 2001 , с. 269.
- ^ Эверетт 1999 , с. 125.
- ^ Льюисон 2005 , с. 116.
- ^ Норман 2001 , стр. 285, 286.
- ^ Перейти обратно: а б Винн 2009 , с. 109.
- ^ Льюисон 2005 , с. 120.
- ^ Эверетт 1999 , с. 129.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шаффнер 1978 , с. 86.
- ^ Шаффнер 1978 , стр. 86, 99.
- ^ Майлз 2001 , с. 271.
- ^ Льюисон 2005 , стр. 111, 120–21.
- ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, Гэвин (28 августа 2014 г.). «Битлз творят историю с песней «All You Need Is Love»: анализ поминутно» . Rollingstone.com . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 62.
- ^ Майлз 2001 , стр. 271, 272.
- ^ Перейти обратно: а б Персонал Billboard (7 февраля 2014 г.). «50 крупнейших хитов The Beatles на рекламных щитах» . Billboard.com . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кэшбокс Топ 100». Денежный ящик . 19 августа 1967 г. с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б "Австралийские чарты Go-Set - 9 августа 1967 года" . poparchives.com.au. Архивировано из оригинала 29 марта 2007 года . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ Симонелли 2013 , стр. 107.
- ^ Хенке 2003 , с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б Вомак 2007 , с. 197.
- ^ Хант, Крис. «Остров фантазий». В: Mojo Special Limited Edition 2002 , с. 109.
- ^ Винн 2009 , с. 115.
- ^ Тернер 1999 , стр. 138–39.
- ^ Веннер, Ян С. (4 февраля 1971 г.). «Интервью журналу Rolling Stone: Джон Леннон (Часть вторая)» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Унтербергер, Ричи (июнь 2007 г.). «Джордж Харрисон посещает Хейт-Эшбери летом 1967 года». Моджо . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Макдональд 2005 , с. 265.
- ^ Селвин 2014 , с. 202.
- ^ Доггетт 2007 , стр. 100–01.
- ^ Тиллери 2009 , с. 58.
- ^ Винн 2009 , стр. 127, 130.
- ^ Доггетт 2007 , стр. 101–02.
- ^ Беллман 1998 , стр. 199–200.
- ^ Перейти обратно: а б с д Льюисон 2005 , с. 131.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 92.
- ^ Майлз 2001 , с. 286.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 63.
- ^ «Волшебное таинственное путешествие» . thebeatles.com . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Шаффнер 1978 , стр. 92, 94.
- ^ Джонсон, Дерек (8 июля 1967 г.). «Синглы». Новый Музыкальный Экспресс . п. 6.
- ^ Сазерленд, Стив, изд. (2003). Оригиналы NME: Леннон . Лондон: IPC Ignite!. п. 50.
- ^ Вебер, Брюс (18 августа 2009 г.). «Ричард Пуарье, литературовед, умер в возрасте 83 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ Пуарье 1992 , с. 124.
- ^ Пуарье 1992 , стр. 125, 126.
- ^ Беллман 1998 , с. 299.
- ^ Пуарье 1992 , с. 125.
- ^ Шаар Мюррей, Чарльз. « Тайна волшебства : все на борту волшебного автобуса». В: Mojo Special Limited Edition 2002 , с. 130.
- ^ Макдональд 2005 , стр. 258fn, 259.
- ^ Макдональд 2005 , стр. 257, 258, 261.
- ^ Райли 2002 , с. 233.
- ^ О'Горман, Мартин (2003). «Двойная беда». Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 Days of Revolution (Последние годы The Beatles - с 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) . Лондон: Emap. п. 23.
- ^ Кэффри, Дэн (23 сентября 2009 г.). «The Beatles – Magical Mystery Tour (обновленный)» . Последствие звука . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ ДеРогатис 2003 , стр. 48, 50.
- ^ Худак, Йозеф. « Детка, ты богатый человек» — 100 величайших песен Битлз» . Роллинг Стоун . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Вомак 2014 , с. 107.
- ^ Винн 2009 , с. 92.
- ^ Винн 2009 , с. 112.
- ^ Боссо, Джо (8 сентября 2009 г.). «Обзор: ремастер The Beatles 1967–70» . Музыкальный Радар . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Канг, Инкоо (19 ноября 2018 г.). « Социальная сеть попыталась разрушить загадочность Facebook, но при этом придала ей новую» . Сланец . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мюррей, Ноэль; Певец, Мэтт (3 февраля 2014 г.). «Пять фильмов, не связанных с Битлз, в которых широко используются песни Битлз» . Растворение . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Грин, Джеймс-младший (10 августа 2017 г.). «Отойди, домашний мальчик: тридцать лет «беспорядков» » . Никаких перемен! . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ Нашавати, Крис (21 июня 2013 г.). «Беспорядки» . Развлекательный еженедельник . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ Ремингтон, Алекс (22 ноября 2009 г.). «Сердца, души и креста: непройденный путь хип-хопа» . ХаффПост . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ ДеРогатис 2003 , с. 414
- ^ Плотницкий, Гидеон (8 июля 2016 г.). «МакГи из Умфри приветствует Тейлора Хикса в роли Рэйджера в Бирмингеме» . Живи ради живой музыки . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд 2005 , с. 257.
- ^ «Битлз – детка, ты богатый человек» . ultratop.be .
Источники
[ редактировать ]- Бабюк, Энди (2002). Оборудование Beatles: все инструменты великолепной четверки, от сцены до студии . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. ISBN 978-0-87930-731-8 .
- Битлз (2000). Антология Битлз . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN 978-0-8118-2684-6 .
- Беллман, Джонатан (1998). Экзотика в западной музыке . Ливан, Нью-Гэмпшир: UPNE. ISBN 1-55553-319-1 .
- Борак, Джон М. (2007). Shake Some Action: Руководство по Ultimate Power Pop . Форт-Коллинз, Колорадо: Не хромые записи. ISBN 978-0-9797714-0-8 .
- Каслман, Гарри; Подразик, Уолтер Дж. (1976). Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 0-345-25680-8 .
- ДеРогатис, Джим (2003). Включите свой разум: четыре десятилетия великого психоделического рока . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. ISBN 978-0-634-05548-5 .
- Доггетт, Питер (2007). Происходит бунт: революционеры, рок-звезды, взлет и падение контркультуры 60-х . Эдинбург, Великобритания: Canongate Books. ISBN 978-1-84195-940-5 .
- Даулинг, Уильям Дж. (1989). Битлзонги . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
- Эчард, Уильям (2017). Психоделическая популярная музыка: история через теорию музыкальной темы . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-02659-0 .
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-512941-5 .
- Эверетт, Уолтер (2009). Основы рока: от «Синих замшевых туфель» до «Сюиты: Джуди Голубые глаза» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-531024-5 .
- Гедон, Жан-Мишель; Марготен, Филипп (2013). Все песни: история каждого релиза Beatles . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Блэк Дог и Левенталь. ISBN 978-1-57912-952-1 .
- Хенке, Джеймс (2003). Легенда Леннона: Иллюстрированная жизнь Джона Леннона . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN 978-0-8118-3517-6 .
- Лавеццоли, Питер (2006). Рассвет индийской музыки на Западе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. ISBN 0-8264-2819-3 .
- Ленг, Саймон (2006). Пока моя гитара тихо плачет: Музыка Джорджа Харрисона . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. ISBN 978-1-4234-0609-9 .
- Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полное собрание записей Beatles: официальная история Abbey Road в 1962–1970 годы . Лондон: Книги Баунти. ISBN 978-0-7537-2545-0 .
- Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (2-е изд.) . Чикаго, Иллинойс: Chicago Review Press. ISBN 978-1-55652-733-3 .
- Майлз, Барри (1997). Пол Маккартни: Через много лет . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Генри Холт и компания. ISBN 0-8050-5249-6 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-8308-9 .
- Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 дней, которые потрясли мир (The Psychedelic Beatles – с 1 апреля 1965 г. по 26 декабря 1967 г.) . Лондон: Emap. 2002.
- Норман, Филип (1996) [1981]. Shout!: Битлз в их поколении . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: У камина. ISBN 0-684-83067-1 .
- Норман, Филип (2001). Камни . Лондон: Сиджвик и Джексон. ISBN 0-283-07277-6 .
- Педлер, Доминик (2003). Секреты написания песен Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-8167-6 .
- Пуарье, Ришар (1992) [1967]. «Учимся у Битлз». Исполняющее Я: композиции и декомпозиции в языках современной жизни . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 0-8135-1795-8 .
- Райзинг, Рассел; ЛеБлан, Джим (2009). «Магические таинственные туры и другие путешествия: желтые подводные лодки, газетные такси и психоделические годы Битлз». В Вомаке, Кеннет (ред.). Кембриджский компаньон Битлз . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-68976-2 .
- Райли, Тим (2002) [1988]. Скажи мне, почему – The Beatles: Альбом за альбомом, песня за песней, шестидесятые и после . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. ISBN 978-0-306-81120-3 .
- Рассел, Джефф (1982). Файл альбома Beatles и полная дискография . Лондон: Бландфорд Пресс. ISBN 0-7137-2065-4 .
- Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-055087-5 .
- Селвин, Джоэл (2014). Хейт: любовь, рок и революция . Сан-Рафаэль, Калифорния: Insight Editions. ISBN 978-1-60887-363-0 .
- Шефф, Дэвид (2000) [1981]. Все, что мы говорим: последнее крупное интервью с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фриффин Святого Мартина. ISBN 0-312-25464-4 .
- Симонелли, Дэвид (2013). Герои рабочего класса: рок-музыка и британское общество в 1960-х и 1970-х годах . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. ISBN 978-0-7391-7051-9 .
- Тиллери, Гэри (2009). Циничный идеалист: духовная биография Джона Леннона . Уитон, Иллинойс: Книги квестов. ISBN 978-0-8356-0875-6 .
- Тернер, Стив (1999). Написание тяжелого дня: истории каждой песни Beatles (2-е изд.) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Карлтон/ХарперКоллинз. ISBN 0-06-273698-1 .
- Унтербергер, Ричи (2006). Неизданные «Битлз»: музыка и кино . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. ISBN 978-0-87930-892-6 .
- Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-307-45239-9 .
- Вомак, Кеннет (2007). Длинные и извилистые дороги: развивающееся артистизм Битлз . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. ISBN 978-0-8264-1746-6 .
- Вомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-0-313-39171-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст песни на официальном сайте Beatles. Архивировано 9 августа 2020 года на Wayback Machine.
- Статья в журнале Keyboard о воспроизведении клавиолинного звучания песни
