Jump to content

Детка, ты богатый человек

«Детка, ты богатый человек»
Обложка с изображением США (реверс)
Сингл Битлз
сторона А " Все, что тебе нужно - это любовь "
Выпущенный 7 июля 1967 г.
Записано 11 мая 1967 г.
Студия Олимпик Саунд , Лондон
Жанр Психоделический поп , [ 1 ] психоделический рок [ 2 ]
Длина 3 : 03
Этикетка Парлофон , Капитолий
Автор(ы) песен Леннон – Маккартни
Продюсер(ы) Джордж Мартин
The Beatles Хронология синглов
« Земляничные поля навсегда » / « Пенни Лейн »
(1967)
« Все, что тебе нужно, это любовь » / « Детка, ты богатый человек »
(1967)
« Здравствуй, до свидания »
(1967)

« Baby, You're a Rich Man » — песня английской рок-группы The Beatles , выпущенная на стороне B их сингла « All You Need Is Love » в июле 1967 года. Она возникла на основе незаконченной песни Джона. Леннона под названием «Один из красивых людей», к которому Пол Маккартни добавил припев. Это одна из самых известных поп-песен, в которой используется клавиолина , монофонический клавишный инструмент, который был предшественником синтезатора . Леннон играл на клавиолине на гобое , создавая звук, напоминающий индийский шенай . Песня была записана и сведена в студии Olympic Sound Studios Битлз, в Лондоне, что сделало ее первой записью EMI полностью созданной за пределами EMI Studios .

Леннон написал свою часть песни после посещения 14 Hour Technicolor Dream , ночного фестиваля, проходившего в лондонском Alexandra Palace и ставшего ключевым событием в возникновении контркультуры в Великобритании . Его тексты обращены к «красивым людям» движения хиппи 1960-х годов и в сочетании с припевом представляют собой заявление об универсальности нематериального богатства. Тексты песен также можно интерпретировать как послание менеджеру Битлз Брайану Эпштейну или, альтернативно, как комментарий к славе. Джордж Харрисон исполнил песню во время своего визита в район Хейт-Эшбери в Сан-Франциско в августе 1967 года, в разгар Лета любви . Позже трек появился на альбоме Beatles' Magical Mystery Tour . Части этого были использованы в анимационном фильме 1968 года « Жёлтая подводная лодка» .

«Baby, You're a Rich Man» занял 34-е место в американском чарте Billboard Hot 100 . Среди разнообразных комментариев рецензентов к песне Billboard назвал ее «рокером с восточным вкусом, заразительным битом и сложной лирикой». [ 3 ] в то время как Pitchfork отверг это как «второсортный взгляд на тему Джона Леннона о том, что деньги — это еще не все». [ 4 ] В 2010 году журнал Rolling Stone поставил «Baby, You're a Rich Man» на 68-е место в своем списке «100 величайших песен Битлз». The Fat Boys , Кула Шейкер и президенты Соединенных Штатов Америки входят в число артистов, сделавших кавер на эту песню. Запись «Битлз» была использована в конце фильма 2010 года «Социальная сеть » о расцвете Facebook .

Это комбинация двух отдельных произведений... собранных вместе и объединенных в одну песню. Одна половина была полностью моей. [Поет] «Каково это — быть одним из прекрасных людей, теперь, когда ты знаешь, кто ты, да-да-да-да». Затем приходит Пол и [поет] «Детка, ты богатый человек», и это была его фраза. [ 5 ]

– Джон Леннон, 1980 г.

«Baby, You're a Rich Man» стала результатом объединения двух незаконченных песен, написанных Ленноном и Маккартни. [ 6 ] аналогично « Один день из жизни » и « У меня есть чувство ». [ 7 ] [ 8 ] Рабочее название, основанное на стихах Леннона, было «Один из красивых людей». [ 8 ] к которому Маккартни добавил припев «Детка, ты богатый человек». [ 9 ] В интервью 1980 года Леннон описал ее как «два отдельных произведения… объединенных в одну песню». [ 5 ] Два автора песен работали над композицией в лондонском доме Маккартни, на Кавендиш-авеню в Сент-Джонс-Вуде . [ 10 ]

В 1960-е годы калифорнийские хиппи называли себя «красивыми людьми». [ 11 ] По словам автора Барри Майлза , который был среди ведущих фигур британского андеграунда в 1967 году, [ 12 ] Леннон черпал вдохновение для создания песни в газетных статьях о новом феномене хиппи. [ 13 ] Считается, что Маккартни написал свой раздел о менеджере группы Брайане Эпштейне . [ 14 ] Лирика Леннона представляет собой обмен вопросами и ответами, похожий на тот, который использовали он и Маккартни в « With a Little Help from My Friends ». Музыковед Уолтер Эверетт пишет, что песня «спрашивает неназванного Брайана Эпштейна, каково быть одним из «красивых людей»»; Эверетт добавляет: «Это название использовалось как для хиппи, живущих в общине, так и для тех, кто общался с самыми знаменитыми артистами». [ 15 ] Леннон утверждал, что смысл песни в том, что каждый — богатый человек. [ 16 ] говоря: «Дело в том, чтобы перестать стонать. Ты богатый человек, и мы все богатые люди». [ 14 ] Джордж Харрисон сказал, что идея заключалась в том, что все люди богаты сами по себе, независимо от материальных проблем. [ 17 ] [ номер 1 ]

По словам автора и критика Яна Макдональда , Леннон, скорее всего, был вдохновлен на написание стихов после посещения 14 Hour Technicolor Dream , ночного фестиваля, проходившего в Александра Палас на севере Лондона 29 апреля 1967 года. [ 19 ] Присутствовало 10 000 человек, [ 20 ] это музыкальное и исполнительское мероприятие было направлено на сбор средств для владельцев подпольной газеты International Times после того, как полицейский рейд привел к закрытию их офисов; [ 21 ] по описанию Макдональда, это ознаменовало первое крупномасштабное собрание «прекрасных людей» Британии. [ 19 ] Описывая в 1981 году музыкальные и социальные события 1967 года, социомузыковед Саймон Фрит сказал, что это событие было одним из «мультимедийных событий», отразивших новую эстетику, представленную английской психоделией , в результате чего «танцы стали менее важными, чем слушание» и мода. использовали яркие цвета, сохраняя при этом «модную заботу о том, чтобы выглядеть элегантно». Фрит добавил: «Психоделия была по своей сути элитарной, но радость психоделической поп-музыки заключалась в том, что она сделала каждого частью элиты». [ 22 ]

песни Основная тональность — соль мажор в миксолидийском ладу , а размер — 4/4. [ 23 ] [ 24 ] Его структура состоит из вступления, двух куплетов и припева, за которыми следует третий куплет и повторяющиеся припевы. [ 24 ] Начиная с вступительного аккорда соль мажор, в куплетах появляется VII / I (F добавить9 /G), смена аккорда, образующая педальную точку на G (устойчивый гармонический тон) [ 25 ] и поэтому напоминает некоторые вдохновленные Индией мелодии Битлз из Revolver . [ 15 ] Среди музыковедов Эверетт говорит, что с седьмого такта куплета до мажор становится истинной тональностью, тогда как Алан Поллак пишет, что акцент, уделяемый до мажору в конце музыкальных фраз, вместо этого предполагает «опасно высокий центр тяжести». относительно того, что G является домашним ключом». [ 24 ] [ номер 2 ] Индийское влияние усиливается в записи песни группой за счет использования гамака . в аккомпанементе мелодий [ 15 ] Поллак считает примечательным аспектом припева переход баса от C к G через ноту III (B ). [ 24 ] По словам Макдональда, свободный, качающийся ритм песни, который он описывает как «пыхтящий псевдомарш», предполагает влияние хит-сингла Four Tops 1966 года « Reach Out I'll Be There ». [ 17 ] [ номер 3 ]

Автор и критик Кеннет Вомак комментирует, что тексты песен, похоже, «затрагивают вопросы богатства и знаменитости» для слушателей, незнакомых с контркультурной концепцией «красивых людей». [ 27 ] Песня отражает презрение Битлз к потребительству и материализму, тему, которую, вдохновленные употреблением участниками группы галлюциногенного наркотика ЛСД , они представили в текстах треков Revolver, таких как « And Your Bird Can Sing ». Авторы Рассел Райзинг и Джим ЛеБлан подчеркивают, что строки «Вы храните все свои деньги в большой коричневой сумке в зоопарке / Что за дело» особенно пренебрежительно относятся к приобретению и накоплению материальных благ. [ 28 ] Те же авторы признают элемент насмешки по отношению к некоторым «красивым людям», особенно к тем, которые, по словам Леннона, не уходят дальше, чем «насколько может видеть глаз», и даже тогда не видят «ничего, что не показывать". [ 29 ] Музыкальный критик Тим Райли считает забавными ответы Леннона на свои вопросы. Что касается послания песни, он пишет: «Очевидно, что они понимают свою позицию: если Битлз — красивые люди, то, соответственно, и их слушатели становятся красивыми людьми («Детка, ты тоже богатый человек»)». [ 30 ]

The Beatles записали песню в студии Olympic Sound Studios . По словам автора Марка Льюисона , "Baby, You're a Rich Man" была "первой песней Битлз, которая была записана и сведена для записи полностью за пределами [ EMI Studios ]". [ 31 ]

Запись "Baby, You're a Rich Man" проходила в период, когда, несмотря на сроки, после завершения работы над альбомом Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club в апреле 1967 года Битлз работали над песнями для United Artists анимационного фильма «Желтая подводная лодка» . [ 32 ] и о том, что стало телевизионным фильмом группы Magical Mystery Tour . [ 33 ] Они записали "Baby, You're a Rich Man" за шестичасовую сессию, начавшуюся в 21:00 11 мая в студии Olympic Sound Studios в Барнсе , на юго-западе Лондона. [ 34 ] [ 35 ] Эта сессия стала редким примером записи Beatles за пределами на студии EMI Abbey Road , после того как группа ненадолго использовала Regent Sound в центре Лондона во время сессий для Sgt. Перец . [ 36 ] Инженерами, помогавшими Джорджу Мартину , продюсеру «Битлз», были олимпийский менеджер Кейт Грант и Эдди Крамер . [ 31 ] Мик Джаггер , чья группа The Rolling Stones регулярно пользовалась одной и той же студией, [ 37 ] [ 38 ] тоже присутствовал на заседании. [ 31 ]

Песня была сведена, только в моно . [ 15 ] в тот же день. [ 39 ] В музыке присутствует необычное звучание гобоя, напоминающее индийский шенай . [ 10 ] который был создан с помощью клавиолина , [ 40 ] ранний трехоктавный предшественник синтезатора . [ 31 ] Будучи монофонической клавиатурой, она могла одновременно звучать только одну ноту; [ 41 ] По словам музыкального журналиста Гордона Рида, цитирующего отчет о сессии, Леннон создал звук трели, «катая апельсин вверх и вниз по клавиатуре» клавиоли. [ 42 ] Музыковед Уильям Эчард приводит партию клавиолины как пример психоделической особенности, которую он называет «линия искажения» — музыкальная партия, которая «часто широко извивается в пространстве тона , следуя ритмическому профилю, который не строго придерживается преобладающей гармонической или мелодической логики». – с « ориенталистским подтекстом». [ 43 ] [ номер 4 ] Эффект обратной связи, задержки известный как спин-эхо, использовался для заполнения от конца одной строки куплета до начала следующей. [ 44 ] После того, как Леннон сыграл на фортепиано в основном треке, Маккартни наложил вторую часть, которая начинается с 1:45. [ 15 ] и звучит наоборот в третьем куплете. [ 45 ] В удвоении вокальной партии соло-гитара Харрисона отражает роль саранги в вокальной пьесе индийского кьяла . [ 46 ] эффект, который Харрисон впервые использовал в песне Леннона « Lucy in the Sky with Diamonds ». [ 47 ] [ 48 ]

После завершения Sgt. Пеппером в конце апреля 1967 года, записи Битлз до конца того года были отклонены большинством комментаторов как скучные. [ 49 ] [ кол. 5 ] Однако Крамер оспаривает эту точку зрения; он говорит о сотрудничестве Битлз над песней «Baby, You're a Rich Man»: «Уровень энергии был настолько интенсивным… что ты катался на волне за волной удивительного творчества. Это было похоже на наблюдение за хорошо смазанной машиной. Просто невероятно» . ." [ 49 ] По словам другого штатного инженера Олимпийских игр, Грант и Крамер очень хвалили Леннона как вокалиста. [ 10 ] и «не мог поверить, что кто-то может так хорошо петь». [ 31 ] Помимо партии клавиолины, наложения на трек включали маракасы и бубен, а также вибрафон, на котором играл Крамер. [ 52 ] На протяжении всего трека отчетливо слышна только одна нота вибрафона. [ 53 ] на отметке 0:53. [ 15 ] Маккартни назвал шестичасовую сессию энергичной и «довольно захватывающей», добавив: «Кит Грант микшировал ее мгновенно, прямо здесь. Во время микширования он встал у пульта, так что это был очень захватывающий микс, мы были действительно очень возбуждены». [ 54 ] [ номер 6 ]

Во время сессии Леннон изменил строчку в припеве на «Детка, ты богатый еврей-педик». [ 17 ] По мнению автора Боба Спитца группы , это была либо шутка в адрес Эпштейна, либо провокация в ответ на прежний имидж . [ 56 ] Спитц пишет, что записи сеансов также показывают, что Леннон импровизировал столь же «злые» высказывания в адрес Маккартни, Ринго Старра и Джаггера. [ 57 ] Частично из-за этих сбоев «Битлз» потребовалось двенадцать дублей, прежде чем они добились удовлетворительного ритм-трека. [ 58 ] Группе нравилось работать в Olympic Sound, независимом учреждении, свободном от контроля звукозаписывающей компании. [ 59 ] Они вернулись в Барнс 14 июня. [ 60 ] записать основной трек " All You Need Is Love ". [ 61 ] [ 62 ] [ номер 7 ]

Выпускать

[ редактировать ]

«Детка, ты богатый человек» изначально была представлена ​​для включения в «Желтую подводную лодку » . [ 31 ] [ 67 ] Хотя некоторые части песни были использованы в фильме, первоначально она была выпущена как сторона B песни "All You Need Is Love". [ 68 ] которую «Битлз» исполнили в спутниковой трансляции «Наш мир» 25 июня 1967 года. [ 69 ] а затем срочно выпущен как сингл. [ 70 ] [ 71 ] Релиз состоялся 7 июля в Великобритании и 17 июля в США. [ 72 ] [ 73 ] «All You Need Is Love» возглавил чарты синглов во многих странах мира. [ 71 ] В Соединенных Штатах сторона B также попала в чарты самостоятельно, достигнув 34-го места в Billboard Hot 100. [ 74 ] и номер 60 в рейтинге Cash Box Top 100. [ 75 ] В Австралии он был включен в список "All You Need Is Love" как двойная сторона A , когда сингл возглавил национальный чарт Go-Set . [ 76 ]

Символ мира нарисован на дорожке холма Хиппи в Сан-Франциско в парке Золотые Ворота . Харрисон записал песню на холме во время своего визита в Хейт-Эшбери в августе 1967 года.

Сингл последовал вскоре после Sgt. Pepper , который историк Дэвид Симонелли описывает как «самый важный культурный момент 1967 года» благодаря его резонансу «несмотря на все границы класса, возраста, пола, расы и географии». [ 77 ] Обе пластинки стали саундтреком к альбому Summer of Love того года , феномену, ознаменовавшему полное возникновение контркультуры 1960-х годов. [ 67 ] [ 78 ] «Битлз» считались лидерами контркультуры и в июле и августе преследовали интересы, связанные с той же утопической идеологией. [ 79 ] [ номер 8 ] В интервью 1970 года, когда его спросили о Хейт-Эшбери , районе Сан-Франциско, который в 1967 году представлял собой «город красивых людей», [ 82 ] Леннон вспоминал, что он «был полностью за то, чтобы поехать и жить» там, но «Джордж в конце концов уехал». [ 83 ] Во время этого визита 7 августа Харрисону вручили акустическую гитару в парке Золотые Ворота. [ 84 ] и кратко исполнил «Детка, ты богатый человек», [ 85 ] руководил толпой в манере, которую пресса сравнивала с Крысоловом из Гамельна . [ 67 ] [ 86 ]

Хотя этот визит был расценен как поддержка «Битлз» молодежного движения, которое они помогли вдохновить, [ 84 ] Харрисон был разочарован тем, что Хейт-Эшбери представлял собой убежище для бросивших учебу и наркоманов, а не сообщество, стремившееся изучить возможность просветления, которое предлагал ЛСД. [ 87 ] По возвращении в Лондон он разделил это разочарование с Ленноном. [ 88 ] Впоследствии пара стала ярыми сторонниками Махариши Махеша Йоги техники Трансцендентальной Медитации . [ 89 ] [ 90 ] после того, как «Битлз» посетили семинар Махариши в Бангоре, Уэльс , где 26 августа они публично отреклись от ЛСД. [ 91 ] В свете этого события автор Николас Шаффнер писал, что «Детка, ты богатый человек», как и « Земляничные поля навсегда », раскрывают «избыточный» аспект повторяющихся « трипов » ЛСД после первоначального чувства духовной эйфории, пробуждаемой наркотик, поскольку песни «имеют тенденцию давать больше загадок, чем решений». [ 67 ]

Вопреки желанию Битлз, Capitol Records , североамериканский филиал EMI, включил "Baby You're a Rich Man" и другие треки из синглов группы 1967 года в американский альбом Magical Mystery Tour , выпущенный в ноябре того же года. [ 92 ] [ номер 9 ] В спешке компании по подготовке альбома был использован дуофонический (или «имитационный стерео») микс песни. [ 97 ] был использован для стереоверсии пластинки. [ 92 ] Хотя части песни были использованы в фильме 1968 года « Жёлтая подводная лодка» , она не была включена в сопровождающий альбом саундтреков . [ 10 ] [ 31 ] Эпизод «Детка, ты богатый человек» появляется ближе к концу фильма, когда сержант. Группа Pepper's Lonely Hearts Club освободилась от паралича, вызванного ненавистью Blue Meanies к музыке. [ 57 ] В более поздних выпусках американского сингла голос произносит конец слова «Seven» или «Eleven» перед началом трека. [ 53 ]

Критический прием

[ редактировать ]

В июле 1967 года в журнале NME Дерек Джонсон прокомментировал современные качества песни по сравнению с стилем подпевания на стороне A. пение Леннона Он выделил фальцетное , «восточные инструменты и… необычный шаркающий ритм, подчеркнутый аплодисментами» записи и заключил: «Весь эффект поражает и вызывает интерес с самого начала». [ 98 ] [ 99 ] Billboard Рецензент охарактеризовал его как «рокер с восточным вкусом, заразительным битом и сложной лирикой». [ 3 ] В одном из первых культурных эссе, в котором значимое признание влияния «Битлз» на американскую культуру было опубликовано в журнале «Partisan Review» , [ 100 ] Ришар Пуарье назвал обе стороны сингла «особенно блестящим примером» того, как современные британские рок-группы «восстановили хорошую репутацию… простоты, которые напугали нас до иронии и поиска иронии». [ 101 ] Он описал музыкальное сопровождение песни "Baby, You're a Rich Man" как "всплески ситарной музыки и отрывки индийской песни", которые в совокупности "действовали в духе классических аллюзий у Поупа ", и восхищался им. сатирический характер текстов, говоря, что они превосходят Эдвардом Лиром . стихи Леннона, вдохновленные [ 102 ] [ кол. 10 ]

Никто не думал, что фильм «Детка, ты богатый человек» посвящен деньгам. И каково было быть одним из прекрасных людей? Когда мы слушали The Beatles, мы все были… Эта музыка была ничем иным, как инклюзивной. [ 105 ]

– Музыкальный критик Чарльз Шаар Мюррей , 2002 г.

В своей тематической статье о клавиолине для журнала Sound on Sound Гордон Рид сочетает эту песню с хитом группы Tornados 1962 года " Telstar " как две основополагающие поп-записи, сделанные на этом инструменте. [ 42 ] В своей оценке "Baby, You're a Rich Man" Ян Макдональд приветствует использование клавиолина, говоря, что он вызывает "обманчивую экзотику аромамасла", и хвалит игру Старра на барабанах как равную его исполнению в песне. " Дождь ". [ 106 ] Макдональд сетует на недостаток внимания, очевидный в этой и других записях Битлз, сделанных сразу после выхода Sgt. Перечный период, однако; он говорит, что, хотя "Baby, You're a Rich Man" демонстрирует владение группой музыкальным "чувством" и "черно-белым кислотно-танцевальным фьюжн" на год раньше, чем у Rolling Stones, припевы Маккартни слабы и в целом песня лишена «хорошо написанной музыки». [ 107 ] Тим Райли говорит, что июльский сингл 1967 года включает две пьесы, которые «сами по себе не такие уж плохие идеи, за исключением того, что они кажутся утомленными». [ 108 ] Райли критикует текст песни как «нецелесообразный» и говорит, что, хотя «змеиная Clavioline» вызывает определенный интерес, «в этой музыке нет центра… « Help! » и « Drive My Car » обращают внимание на заблуждения. славы из циничных импульсов; «Детка, ты богатый человек» барахтается в привилегированной пустоте». [ 30 ]

В 2003 году, написав для Mojo , Мартин О'Горман объединил "Baby, You're a Rich Man" с " It's All Too Much " Харрисона как два "самых интригующих по звучанию, но несфокусированных трека" Битлз. [ 109 ] В обзоре Magical Mystery Tour в 2009 году Скотт Плагенхоф из Pitchfork назвал эту песню «второсортной интерпретацией темы Джона Леннона «деньги — это еще не все» из значительно более сильной песни «And Your Bird Can Sing». Он добавил, что это был «самый меньший момент в [альбоме], который в остальном был очень полезным». [ 4 ] Дэн Кэффри из Consequence of Sound пишет, что, хотя ей и не хватает полностью универсального охвата, как у других песен группы, «это милая маленькая моральная песенка Леннона об опасностях материализма с некоторой новаторской работой с клавиолином Леннона». [ 110 ] Музыкальный критик Джим ДеРогатис считает этот трек одной из лучших психоделических рок-песен Битлз и эффективным комментарием первого крупного контркультурного события в Британии. [ 111 ] В 2010 году «Baby, You’re a Rich Man» заняла 68-е место в версии журнала Rolling Stone . списке 100 величайших песен Битлз по [ 16 ] Редакторы журнала писали: «Глубоко ошарашенная речь Леннона и абстрактные вопросы о «красивых людях» передали игриво-отстраненное настроение лета 1967 года - дух, которым «Битлз» были проникнуты больше, чем кто-либо». [ 112 ]

Ремиксы, дальнейшие релизы и кавер-версии

[ редактировать ]

Джордж Мартин и инженер звукозаписи Джефф Эмерик создали первый настоящий стереомикс песни при подготовке немецкого релиза альбома Magical Mystery Tour в 1971 году . Не имея возможности воссоздать эффект спин-эха, который был введен на этапе микширования оригинальной записи, они просто пропустили его. [ 44 ] Микс был завершен 22 октября 1971 года. [ 92 ] Впервые он стал доступен в Великобритании в декабре 1981 года, когда "Baby, You're a Rich Man" был включен в бонусный EP, содержащий ранее не издававшиеся стереомиксы. [ 113 ] в бокс-сете The Beatles EP Collection . [ 15 ]

"Baby, You're a Rich Man" была смикширована в стерео во второй раз для DVD-релиза 1999 года с фильмом "Желтая подводная лодка" и сопровождающего его альбома "Yellow Submarine Songtrack" . [ 53 ] Отрывки клавиолинной партии Леннона появляются в любовной версии песни "Lucy in the Sky with Diamonds", выпущенной в 2006 году. [ 114 ] Элементы «Baby, You're a Rich Man» также появляются в ремиксе на «All You Need Is Love», закрывающем альбом Love . [ 115 ] обновленные стерео и моно компакт-диски Magical Mystery Tour . В 2009 году были выпущены [ 116 ]

Запись The Beatles играет в конце фильма «Социальная сеть » 2010 года, снятого Дэвидом Финчером, о подъеме Facebook. [ 57 ] и ее соучредитель и генеральный директор Марк Цукерберг (которого играет Джесси Айзенберг ). [ 117 ] Ноэль Мюррей и Мэтт Сингер из The Dissolve включили это появление в число пяти наиболее эффективных вариантов использования песни Битлз в художественном фильме, назвав его «идеальным музыкальным итогом для Социальной сети ». [ 118 ] По словам Инку Канга из журнала Slate , Битлз «насмешили» Цукерберга припевом песни; [ 117 ] в описании Мюррея и Сингера фраза «Детка, ты богатый человек», похоже, «задает Цукербергу все наши вопросы о том, что он сделал», после того как он превратил Facebook в компанию с оборотом в миллиард долларов, а в финальной сцене: « сидит торжествующий – и совершенно одинокий». [ 118 ]

Американские рэперы The Fat Boys сделали кавер на песню «Baby, You're a Rich Man». [ 9 ] и исполнил его в комедии 1987 года «Беспорядки» . [ 119 ] [ 120 ] Хип-хоп-дуэт PM Dawn включил тему «Каково это быть одним из красивых людей?» строчку в своей песне "The Beautiful" из альбома 1991 года Of the Heart, of the Soul and of the Cross: The Utopian Experience . [ 121 ] Они также воспроизвели часть музыки из "Baby, You're a Rich Man" в своем треке, но им было отказано в разрешении использовать версию Битлз. [ 122 ] Песня также была исполнена Кулой Шейкером , президентом Соединенных Штатов Америки. [ 9 ] и МакГи из Умфри . [ 123 ]

Персонал

[ редактировать ]

По словам Марка Льюисона [ 31 ] и Ян Макдональд: [ 124 ]

Битлз

Дополнительные музыканты

Диаграмма (1967) Пик
позиция
австралийского Go-Set Национальный топ-40 [ 76 ] 1
Бельгия ( Ultratop 50 Валлония ) [ 125 ] 1
США Billboard Hot 100 [ 74 ] 34
США кассовых ящиков Топ-100 [ 75 ] 60

Примечания

[ редактировать ]
  1. Говоря о песне в 1987 году, Харрисон сказал, что, учитывая влияние «Битлз» в 1960-е годы, «идея заключалась в том, чтобы показать, что мы, будучи богатыми и знаменитыми и имея весь этот опыт, осознали, что есть нечто большее, что должно быть». ушел из жизни – и какой смысл делать это самому? Ты хочешь, чтобы все твои друзья и все остальные тоже сделали это». [ 18 ]
  2. ^ Поллак также распознает устойчивую ноту G в басовой партии, несмотря на смену аккордов, которая создает «гудящий гармонический стиль таких песен, как « Rain »». [ 24 ]
  3. После решения «Битлз» прекратить гастроли в 1966 году Эпштейн организовал выступление группы «Четыре вершины» на одном из своих поп-представлений в театре Сэвилл , незадолго до того, как «Reach Out I’ll Be There» возглавила британские чарты. В следующем году он продолжил тур по Великобритании. [ 26 ]
  4. Другими примерами востоковедных «искажений» линий, по мнению Эчарда, являются партия соло-гитары в песне Byrds « Eight Miles High », некоторые зацикленные ленты, использованные в песне The Beatles « Tomorrow Never Knows », и заглавный трек Альбом Принца 1985 года «Вокруг света за день» . [ 43 ]
  5. По словам историка звукозаписи группы Марка Льюисона , их усилия «демонстрируют поразительное отсутствие сплоченности и энтузиазма». [ 50 ] в то время как Макдональд ссылается на употребление наркотиков участниками группы и чрезмерную зависимость от случайных событий в поисках вдохновения. [ 51 ]
  6. Экономный подход Гранта как инженера звукозаписи способствовал повышению эффективности сессии. [ 55 ] В 1987 году он сказал Льюисону: «Я ужасно тороплюсь на сессиях», и вспомнил, как «Битлз» говорили ему, что они обычно работают «гораздо более неторопливо». [ 31 ]
  7. В качестве еще одного примера близости между Rolling Stones, особенно Джаггером, и The Beatles в то время: [ 63 ] [ 64 ] Джаггер, Кит Ричардс и Марианна Фейтфулл были среди толпы друзей, которые пели «All You Need Is Love». [ 65 ] Леннон и Маккартни также внесли вокал в сингл Stones « We Love You ». [ 66 ] который был записан на Олимпиаде в середине июня 1967 года. [ 64 ]
  8. По настоянию Леннона «Битлз» провели неделю в Эгейском море недалеко от Греции в июле 1967 года в поисках острова, который мог бы послужить коммуной для них самих, их семей и членов их ближайшего окружения. [ 79 ] [ 80 ] Битлз» 1995 года В телесериале «Антология «Детка, ты богатый человек» проигрывается кадры этого визита на греческие острова. [ 81 ]
  9. В Великобритании и на других рынках Magical Mystery Tour изначально представлял собой двойной EP , состоящий только из песен из телефильма. [ 93 ] Из-за трудностей с маркетингом EP в США Capitol расширила контент и превратила его в LP. [ 92 ] [ 94 ] с синглами, не входящими в альбом, заполнившими вторую сторону. [ 95 ] [ 96 ]
  10. По словам автора Джонатана Беллмана, комментарии Пуарье также оказали негативное влияние на восприятие общественностью Трансцендентальной Медитации, которая непреднамеренно стала связана с рок-музыкой, ситаром и ЛСД. [ 103 ] Пуарье сказал, что тогда как «ситарная музыка» Битлз на Sgt. Пеппер представлял Индию в форме Бхагавад-гиты , в песне «Детка, ты богатый человек» она вызывала ассоциации с «другой Индией сказочных богатств, Индией британцев и их махараджей, местом экзотических путешествий, но также за Джоша Стика и потусторонний мир «путешествия»». [ 104 ]
  11. Имя Джаггера появляется на коробке с записью сеанса. [ 39 ] возможно, это указывает на то, что он исполнил бэк-вокал ближе к концу песни. [ 31 ] [ 124 ]
  1. ^ Борак 2007 , с. 3.
  2. ^ ДеРогатис 2003 , с. 48.
  3. ^ Перейти обратно: а б Группа по обзору рекламных щитов (15 июля 1967 г.). «Синглы в центре внимания» . Рекламный щит . п. 16.
  4. ^ Перейти обратно: а б Плагенхоф, Скотт (9 сентября 2009 г.). «The Beatles: Обзор альбома Magical Mystery Tour» . Вилы . Проверено 8 марта 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Шефф 2000 , с. 184.
  6. ^ Вомак 2014 , с. 57.
  7. ^ Майлз 1997 , стр. 370–371.
  8. ^ Перейти обратно: а б Тернер 1999 , с. 138.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Фонтено, Роберт. «Песни Битлз: «Детка, ты богатый человек» - история этой классической песни Битлз» . о.com . Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 года . Проверено 13 марта 2018 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Гедон и Марготен, 2013 , с. 416.
  11. ^ Макдональд 2005 , с. 258сн.
  12. ^ Доггетт 2007 , стр. 15–16.
  13. ^ Майлз 1997 , с. 370.
  14. ^ Перейти обратно: а б Тернер 1999 , с. 139.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эверетт 1999 , с. 126.
  16. ^ Перейти обратно: а б Вомак 2014 , с. 58.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Макдональд 2005 , с. 258.
  18. ^ Даулинг 1989 , с. 188.
  19. ^ Перейти обратно: а б Макдональд 2005 , стр. 258–259 сл.
  20. ^ Кашли, Джо. «Мечтай!». В: Mojo Special Limited Edition 2002 , с. 98.
  21. ^ Симонелли 2013 , с. 118.
  22. ^ Фрит, Саймон (1981). «1967: Год, когда все сошлось». История рока . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  23. ^ Макдональд 2005 , с. 493.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и Поллак, Алан В. (1996). «Заметки о «Детка, ты богатый человек» » . Звуковые ландшафты . Проверено 13 марта 2018 г.
  25. ^ Педлер 2003 , стр. 260–61.
  26. ^ Норман 1996 , стр. 283–84.
  27. ^ Вомак 2007 , с. 194.
  28. ^ Reising & LeBlanc 2009 , стр. 101–02.
  29. ^ Reising & LeBlanc 2009 , с. 104.
  30. ^ Перейти обратно: а б Райли 2002 , с. 235.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Льюисон 2005 , с. 111.
  32. ^ Бабюк 2002 , стр. 204.
  33. ^ Тернер 1999 , с. 135.
  34. ^ Майлз 2001 , с. 264.
  35. ^ Унтербергер 2006 , с. 187.
  36. ^ Льюисон 2005 , стр. 95, 111.
  37. ^ Фрост, Мэтт (август 2012 г.). «Кит Грант: История олимпийских студий» . Звук на звуке . Проверено 10 марта 2017 г.
  38. ^ Норман 2001 , стр. 288–89.
  39. ^ Перейти обратно: а б Гедон и Марготен, 2013 , с. 417.
  40. ^ Макдональд 2005 , с. 259.
  41. ^ Эверетт 2009 , с. 74.
  42. ^ Перейти обратно: а б Рид, Гордон (март 2007 г.). «История клавиолина» . Звук на звуке . Проверено 28 июля 2017 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Эчард 2017 , с. 68.
  44. ^ Перейти обратно: а б Рассел 1982 , с. 246.
  45. ^ Reising & LeBlanc 2009 , с. 98.
  46. ^ Ленг 2006 , с. 30.
  47. ^ Битлз 2000 , с. 243.
  48. ^ Лавеццоли 2006 , стр. 179–80.
  49. ^ Перейти обратно: а б Харрис, Джон (март 2007 г.). «День, когда мир превратился в светлый день!». Моджо . п. 89.
  50. ^ Льюисон 2005 , с. 114.
  51. ^ Макдональд 2005 , стр. 254–55, 259–60.
  52. ^ Гедон и Марготен, 2013 , стр. 416–17.
  53. ^ Перейти обратно: а б с Винн 2009 , с. 105.
  54. ^ Майлз 1997 , с. 371.
  55. ^ Гедон и Марготен, 2013 , стр. 416, 417.
  56. ^ Womack 2014 , стр. 58–59.
  57. ^ Перейти обратно: а б с Вомак 2014 , с. 59.
  58. ^ Унтербергер 2006 , стр. 187–88.
  59. ^ Бабюк 2002 , стр. 205.
  60. ^ Майлз 2001 , с. 269.
  61. ^ Эверетт 1999 , с. 125.
  62. ^ Льюисон 2005 , с. 116.
  63. ^ Норман 2001 , стр. 285, 286.
  64. ^ Перейти обратно: а б Винн 2009 , с. 109.
  65. ^ Льюисон 2005 , с. 120.
  66. ^ Эверетт 1999 , с. 129.
  67. ^ Перейти обратно: а б с д Шаффнер 1978 , с. 86.
  68. ^ Шаффнер 1978 , стр. 86, 99.
  69. ^ Майлз 2001 , с. 271.
  70. ^ Льюисон 2005 , стр. 111, 120–21.
  71. ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, Гэвин (28 августа 2014 г.). «Битлз творят историю с песней «All You Need Is Love»: анализ поминутно» . Rollingstone.com . Проверено 11 марта 2017 г.
  72. ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 62.
  73. ^ Майлз 2001 , стр. 271, 272.
  74. ^ Перейти обратно: а б Персонал Billboard (7 февраля 2014 г.). «50 крупнейших хитов The Beatles на рекламных щитах» . Billboard.com . Проверено 9 декабря 2017 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б «Кэшбокс Топ 100». Денежный ящик . 19 августа 1967 г. с. 4.
  76. ^ Перейти обратно: а б "Австралийские чарты Go-Set - 9 августа 1967 года" . poparchives.com.au. Архивировано из оригинала 29 марта 2007 года . Проверено 30 мая 2018 г.
  77. ^ Симонелли 2013 , стр. 107.
  78. ^ Хенке 2003 , с. 30.
  79. ^ Перейти обратно: а б Вомак 2007 , с. 197.
  80. ^ Хант, Крис. «Остров фантазий». В: Mojo Special Limited Edition 2002 , с. 109.
  81. ^ Винн 2009 , с. 115.
  82. ^ Тернер 1999 , стр. 138–39.
  83. ^ Веннер, Ян С. (4 февраля 1971 г.). «Интервью журналу Rolling Stone: Джон Леннон (Часть вторая)» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 10 марта 2018 г.
  84. ^ Перейти обратно: а б Унтербергер, Ричи (июнь 2007 г.). «Джордж Харрисон посещает Хейт-Эшбери летом 1967 года». Моджо . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  85. ^ Макдональд 2005 , с. 265.
  86. ^ Селвин 2014 , с. 202.
  87. ^ Доггетт 2007 , стр. 100–01.
  88. ^ Тиллери 2009 , с. 58.
  89. ^ Винн 2009 , стр. 127, 130.
  90. ^ Доггетт 2007 , стр. 101–02.
  91. ^ Беллман 1998 , стр. 199–200.
  92. ^ Перейти обратно: а б с д Льюисон 2005 , с. 131.
  93. ^ Шаффнер 1978 , с. 92.
  94. ^ Майлз 2001 , с. 286.
  95. ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 63.
  96. ^ «Волшебное таинственное путешествие» . thebeatles.com . Проверено 9 декабря 2017 г.
  97. ^ Шаффнер 1978 , стр. 92, 94.
  98. ^ Джонсон, Дерек (8 июля 1967 г.). «Синглы». Новый Музыкальный Экспресс . п. 6.
  99. ^ Сазерленд, Стив, изд. (2003). Оригиналы NME: Леннон . Лондон: IPC Ignite!. п. 50.
  100. ^ Вебер, Брюс (18 августа 2009 г.). «Ричард Пуарье, литературовед, умер в возрасте 83 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 июня 2017 г.
  101. ^ Пуарье 1992 , с. 124.
  102. ^ Пуарье 1992 , стр. 125, 126.
  103. ^ Беллман 1998 , с. 299.
  104. ^ Пуарье 1992 , с. 125.
  105. ^ Шаар Мюррей, Чарльз. « Тайна волшебства : все на борту волшебного автобуса». В: Mojo Special Limited Edition 2002 , с. 130.
  106. ^ Макдональд 2005 , стр. 258fn, 259.
  107. ^ Макдональд 2005 , стр. 257, 258, 261.
  108. ^ Райли 2002 , с. 233.
  109. ^ О'Горман, Мартин (2003). «Двойная беда». Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 Days of Revolution (Последние годы The Beatles - с 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) . Лондон: Emap. п. 23.
  110. ^ Кэффри, Дэн (23 сентября 2009 г.). «The Beatles – Magical Mystery Tour (обновленный)» . Последствие звука . Проверено 11 марта 2017 г.
  111. ^ ДеРогатис 2003 , стр. 48, 50.
  112. ^ Худак, Йозеф. « Детка, ты богатый человек» — 100 величайших песен Битлз» . Роллинг Стоун . Проверено 8 марта 2017 г.
  113. ^ Вомак 2014 , с. 107.
  114. ^ Винн 2009 , с. 92.
  115. ^ Винн 2009 , с. 112.
  116. ^ Боссо, Джо (8 сентября 2009 г.). «Обзор: ремастер The Beatles 1967–70» . Музыкальный Радар . Проверено 20 августа 2011 г.
  117. ^ Перейти обратно: а б Канг, Инкоо (19 ноября 2018 г.). « Социальная сеть попыталась разрушить загадочность Facebook, но при этом придала ей новую» . Сланец . Проверено 23 февраля 2019 г.
  118. ^ Перейти обратно: а б Мюррей, Ноэль; Певец, Мэтт (3 февраля 2014 г.). «Пять фильмов, не связанных с Битлз, в которых широко используются песни Битлз» . Растворение . Проверено 23 февраля 2019 г.
  119. ^ Грин, Джеймс-младший (10 августа 2017 г.). «Отойди, домашний мальчик: тридцать лет «беспорядков» » . Никаких перемен! . Проверено 8 декабря 2017 г.
  120. ^ Нашавати, Крис (21 июня 2013 г.). «Беспорядки» . Развлекательный еженедельник . Проверено 8 декабря 2017 г.
  121. ^ Ремингтон, Алекс (22 ноября 2009 г.). «Сердца, души и креста: непройденный путь хип-хопа» . ХаффПост . Проверено 14 марта 2017 г.
  122. ^ ДеРогатис 2003 , с. 414
  123. ^ Плотницкий, Гидеон (8 июля 2016 г.). «МакГи из Умфри приветствует Тейлора Хикса в роли Рэйджера в Бирмингеме» . Живи ради живой музыки . Проверено 14 марта 2017 г.
  124. ^ Перейти обратно: а б Макдональд 2005 , с. 257.
  125. ^ «Битлз – детка, ты богатый человек» . ultratop.be .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 177d5f3c55c1aa408e413dfb811d50c1__1717955580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/c1/177d5f3c55c1aa408e413dfb811d50c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baby, You're a Rich Man - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)