Jump to content

Мишель (песня)

"Мишель"
Норвежский конверт с одной картинкой
Песня Битлз
из альбома Rubber Soul
Выпущенный 3 декабря 1965 г. ( 1965-12-03 )
Записано 3 ноября 1965 г. [1]
Студия ЭМИ , Лондон
Жанр
Длина
  • 2:33 (моно)
  • 2:40 стерео ) (
Этикетка Парлофон
Автор(ы) песен Леннон – Маккартни
Продюсер(ы) Джордж Мартин

« Michelle » — песня английской рок-группы The Beatles из их альбома Rubber Soul 1965 года . Он был написан в основном Полом Маккартни , а средние восемь написаны в соавторстве с Джоном Ленноном . [4] [5] Песня представляет собой любовную балладу , часть текста которой исполнена на французском языке .

После включения в Rubber Soul песня была выпущена как сингл в некоторых европейских странах и в Новой Зеландии, а также на EP во Франции в начале 1966 года. Она стала хитом номер 1 для Beatles в Бельгии, Франции, Норвегии и других странах. Нидерланды и Новая Зеландия. Одновременные записи песни Дэвидом, Джонатаном и Overlanders имели такой же успех в Северной Америке и Великобритании соответственно. «Мишель» получила премию «Грэмми» как «Песня года» в 1967 году и с тех пор стала одной из наиболее широко записываемых песен группы «Битлз».

Инструментальная музыка «Мишель» зародилась отдельно от лирической концепции. По словам Маккартни:

«Мишель» — это мелодия, которую я написал в Чета Аткинса стиле игры пальцами . Есть песня, которую он написал, под названием «Trambone» с повторяющейся верхней строкой, и он играл басовую партию, одновременно играя мелодию. Для нас это было новшеством; хотя ее играли классические гитаристы, ни один рок-н-ролльный гитарист ее не играл. Первым человеком, который, как мы знали, использовал стиль игры пальцами, был Чет Аткинс… Я так и не научился этому. Но на основе «Трамбона» Аткинса я хотел написать что-нибудь с мелодией и басовой партией, что я и сделал. У меня она была только что как инструментал на C. [6]

Слова и стиль «Мишель» берут свое начало в популярности парижской культуры левобережья во времена Маккартни в Ливерпуле . По его описанию, «это было во времена таких людей, как Жюльетта Греко , французской богемы ». [7] Маккартни пошел на вечеринку студентов-художников, где студент с бородкой и в полосатой футболке пел французскую песню. Вскоре он написал фарсовую имитацию, чтобы развлечь своих друзей, в которой вместо настоящих слов использовались стоны, звучащие по-французски. Песня оставалась предметом вечеринок до 1965 года, когда Джон Леннон предложил ему переработать ее в полноценную песню для включения в Rubber Soul . [4]

Маккартни попросил Яна Воана, учительницу французского языка и жену его старого друга Ивана Воана , придумать французское имя и рифмующуюся с ним фразу. Маккартни сказал: «Именно потому, что я всегда думал, что песня звучит по-французски, я придерживался ее. Я не могу правильно говорить по-французски, поэтому мне нужна была помощь, чтобы разобраться в реальных словах». [4]

Воан придумал «Мишель, моя красавица», а несколько дней спустя Маккартни попросил перевести фразу «это слова, которые хорошо сочетаются друг с другом», переведенную для сканирования как sont des mots qui vont très bien ансамбль («слова они очень хорошо сочетаются»). [4] Когда Маккартни сыграл эту песню для Леннона, Леннон предложил бридж «Я люблю тебя». Леннона вдохновила песня, которую он услышал накануне вечером, Нины Симон версия « I Put a Spell on You », в которой использовалась та же фраза, но с акцентом на последнее слово: «Я люблю тебя ». [4] [5]

Каждая версия этой песни имеет разную длину. Мономикс в Великобритании составляет 2:33, тогда как стереоверсия простирается до 2:40, а моно в США - 2:43. [8] Версия, доступная в The Beatles: Rock Band, имеет продолжительность 2:50.

Музыкальная структура

[ редактировать ]

Первоначально песня была написана в C, но игралась в F на Rubber Soul (с каподастром на пятом ладу). Куплет начинается аккордом фа мажор («Мишель» - мелодическая нота C), затем второй аккорд (на «ma belle» - мелодическая нота D ) - это B ♭. 7 9 (в оригинальном демо в C второй аккорд — F 7 9 ). Маккартни назвал этот второй аккорд «великим неуклюжим джазовым аккордом», которому их научил Джим Гретти, который работал в музыкальном магазине Хесси в Уайтчепеле, центральный Ливерпуль, и который Джордж Харрисон использует (как G 7 9 ) (см. Доминантный септаккорд-диез девятый ) как предпоследний аккорд его соло в песне « Till There Was You ». [9] После Е 6 (из «это слова») следует восхождение, включающее различные инверсии аккорда D dim. Они идут от A dim к «go» — мелодическая нота F, басовая нота D; to Bdim (C dim) на «to» – мелодическая нота A , басовая нота D; to Ddim на «ge ...» – мелодическая нота B (C ) басовая нота B; to Bdim on... 'ther..." - мелодическая нота A басовая нота B, пока не будет достигнут доминирующий (V) аккорд (до мажор) на "well" - мелодическая нота G басовая нота C. [10]

Джордж Мартин , продюсер «Битлз», вспоминал, что он сочинил мелодию гитарного соло: [11] который слышен в середине песни и снова во время затухания. [12] Он показал Харрисону записи во время записи. [13] а затем аккомпанировал гитаристу (на фортепиано, вне зоны действия микрофона), когда соло были наложены. [11] Что касается роли, дополняющей основную мелодию, музыковед Уолтер Эверетт сравнивает эту гитарную партию с двумя музыкальными отрывками, которые Мартин аранжировал для певицы Силлы Блэк в прошлом году: сочетание фагота и валторны в песне « Any Who Had a Heart » и баритон-электрогитара в песне " You're My World ". [13]

Выпускать

[ редактировать ]

EMI Parlophone Лейбл выпустил Rubber Soul 3 декабря 1965 года в Великобритании. [14] с "Michelle" как финальным треком на первой стороне пластинки. [15] Альбом был широко расценен как знак значительного прогресса в творчестве Битлз и в сфере поп-музыки в целом. [16] Вспоминая выпуск альбома для журнала Mojo в 2002 году, Ричард Уильямс сказал, что «Мишель» стала «самым большим шоком» для современной поп-аудитории, поскольку Маккартни передал «всю свою ностальгию по безопасному детству 1950-х годов, которое само по себе десятилетие было наполнено ностальгия по межвоенной безопасности 20-х и 30-х годов, эпохи, к которой конкретно относится эта песня». [17]

Хотя ни один сингл Rubber Soul не был выпущен в Великобритании или Америке, "Michelle" была самым популярным Rubber Soul на радио США. треком [18] [номер 1] Песня была выпущена как коммерческий сингл в ряде других стран. [20] Он возглавлял чарты Италии (восемь недель), Нидерландов (семь недель), Швеции (пять недель), Дании (четыре недели), а также Гонконга, Ирландии, Новой Зеландии и Сингапура. [1] В мае 1966 года песня Billboard 's Hits of the World поместила эту песню на первое место в Аргентине и Норвегии, а также в других странах. [21] Он также был номером 1 во Франции (в течение пяти недель). [1] в качестве ведущего трека на выпуске EP, поскольку Франция продолжала отдавать предпочтение расширенному формату синглам. [22]

На церемонии вручения наград Ivor Novello Awards 1967 года «Мишель» победила в категории «Самая исполняемая работа» 1966 года, опередив «Вчера». [23] «Мишель» получила премию «Грэмми» как «Песня года» в 1967 году. [24] против конкурентов из фильмов « Рожденные свободными », « Неосуществимая мечта », « Где-то моя любовь » и « Незнакомцы в ночи ». [25] В 1999 году BMI назвал "Michelle" 42-й по популярности песней 20 века. [26] [27]

Критический прием

[ редактировать ]

В современном обзоре для NME Аллен Эванс описал "Michelle" как "запоминающийся трек" с "блюзовым французским звучанием", в котором вокал Маккартни поддерживали "[другие] другие, использующие голоса в качестве инструментов". [28] [29] Рецензент Record Mirror восхитился текстом и сказал, что песня «отдалённо, слабо, немного похожа на «Yesterday» в общем подходе» и «еще одно выдающееся исполнение». [30] Иден из KRLA Beat охарактеризовал "Michelle" как "красивую балладу", добавив: "Хотя она совсем не похожа на его фантастическую "Yesterday", это еще одна нежная песня о любви, исполненная так, как мог ее спеть только Пол. Он даже — напевает припев по-французски — а какой язык может быть лучше для песни о любви?» [31] Джазовый критик и телеведущий Стив Рейс признался, что был «удивлен» альбомом, и добавил: «Когда я услышал «Michelle», я не мог поверить своим ушам. Второй аккорд — это аккорд A, а нота в мелодии выше — A. -бемоль - это непростительное столкновение, нечто такое, что никто из воспитанных людей, знающих старую музыку, никогда бы не смог сделать. Это совершенно уникально, гениальный ход   ... Я полагаю, что Джону и Полу это удалось сделать из-за простого музыкального невежества. но это потребовало невероятной смелости». [32]

Среди сверстников «Битлз» Боб Дилан , чья работа оказала особенное влияние на написание песен Леннона и Харрисона для «Rubber Soul» , пренебрежительно относился к стилю баллад Маккартни. В марте 1966 года он сказал: «Песни типа «Yesterday» или «Michelle»   … это такая отговорка, чувак   … если вы пойдете в Библиотеку Конгресса, вы сможете найти гораздо лучше, чем эта. Там — это миллионы песен, таких как «Yesterday» и «Michelle», написанные на Tin Pan Alley ». [25] Леви Стаббс из Four Tops , американской вокальной группы, продвигаемой в Великобритании менеджером «Битлз» Брайаном Эпштейном , назвал эту песню примером изысканности, которую «Битлз» привнесли в поп-музыку. Он сказал, что музыкальная сцена США была «очень застойной» и «застойной» до прихода британского вторжения , после чего: «Хорошая музыка стала общепринятой. Была ли «Мишель» хитом до появления «Битлз»? Конечно, нет." [33]

С 1970 года положение Маккартни среди музыкальных критиков ухудшилось, поскольку подлинные рок-н-ролльные качества, олицетворяемые Ленноном, стали цениться выше более эклектичных вкусов его бывшего коллеги по группе. [34] В своем эссе о «Битлз» в «Иллюстрированной истории рок-н-ролла» 1979 года Грейл Маркус сказал, что «Rubber Soul» — лучшая из всех пластинок группы. [35] и что «каждая версия была источником вдохновения, чем-то новым и замечательным сама по себе», за исключением «Мишель», хотя он добавил, «справедливости ради, [она] окупила счета на долгие годы». [36]

Кавер-версии

[ редактировать ]

"Michelle" стала самым успешным треком Rubber Soul среди других записывающихся исполнителей. [37] и за год после выпуска собрал десятки кавер-версий. [38] Автор Питер Доггетт причисляет его к «Yesterday» и нескольким другим композициям «Битлз», в основном написанным Маккартни, которые обеспечили современную актуальность «легким оркестрам и эстрадным певцам» в категории легкого прослушивания , убедили взрослых в том, что музыкальные вкусы нового поколения заслуживают внимания и, став одними из самых широко записываемых песен всех времен, «гарантировали, что Леннон и Маккартни станут самыми высокооплачиваемыми композиторами в истории». [39] [номер 2]

Песня стала британским хитом в январе 1966 года для группы Overlanders . [40] чья версия возглавила чарт Record Retailer . [20] Он также достиг второго места в Австралии. Подписав контракт с Pye Records , Overlanders выпустили свою запись после того, как Beatles сами отказались выпустить ее как сингл в Великобритании и США. Пай и The Overlanders получили благословение Битлз, потому что звукозаписывающая компания недавно согласилась на просьбу Эпштейна отозвать сингл бывшего отца Леннона, Альфа Леннона . [41]

Bárbara y Dick стала хитом в Аргентине и вошла в десятку лучших в Аргентине в октябре 1966 года. Песня [42]

«Мишель» также исполнили каверы Дэвида и Джонатана , чью версию продюсировал Мартин. [43] Эта запись стала номером 1 в Канаде. [44] [45] и номер 18 в США, [46] а также вошел в двадцатку лучших в Великобритании. [47] Автор Джон Сэвидж пишет, что версии Overlanders и Дэвида и Джонатана были «мейнстримовыми поп-песнями, подчеркивающими те самые баллады Битлз, которые отпугнули многих хардкорных фанатов»; он говорит, что это усилило представление о том, что Битлз стали «частью истеблишмента » после получения степени MBE от королевы Елизаветы II в октябре 1965 года. [48] [номер 3] Версия Beatles не была выпущена как сингл в Северной Америке. [1]

Американский певец Билли Вон был еще одним исполнителем, записавшим песню вскоре после ее выпуска. В своих комментариях к композиции Леннона-Маккартни Стив Рейс заметил, что аранжировщик Вона изменил второй аккорд, включив в него ноту A , тем самым «убрав всю остроту» неортодоксального изменения. Рэйс сказал, что это свидетельствует о том, что аранжировщик с формальным образованием «был настолько настроен на традиционный образ мышления, что даже не слышал, что сделали мальчики». [32]

Энди Уильямс сделал кавер на эту песню из своего альбома 1966 года The Shadow of Your Smile . В том же году «Мишель» стала одной из Луи Андриссена «Сатирических аранжировок» песен Битлз для певицы Кэти Бербериан . Американская джазовая певица Сара Вон также сделала кавер на песню, а Мэтт Монро записал ее в 1973 году со струнным квартетом. Инструментальные версии были выпущены The Ventures с использованием клавинета поверх соло; Букер Т. и MG ; и руководитель французского оркестра Поль Мориа , чью интерпретацию автор Джон Крут описывает как «самую элегантную музыкальную версию» песни. [51]

Итальянский певец Манго выпустил а капелла исполнение «Michelle» из своего альбома Disincanto 2002 года . [52] Группа Rubblebucket сделала кавер на песню в 2010 году. [53] версия трип-хопа , которая была включена в их Triangular Daisies EP . Beatallica сделала кавер на песню, включив музыку из " For Whom the Bell Tolls " песни Metallica . Трек под названием «For Whom Michelle Tolls» появился на их альбоме Abbey Load 2013 года . [51]

В 1973 году джазовая вокальная группа The Singers Unlimited выпустила акапельную версию песни "Michelle". Позже это было использовано в песне "Navajo" рэп-исполнителя Масего. Инструментальная композиция "Navajo" была использована в песне 2021 года "Champagne Poetry" из Дрейка альбома Certified Lover Boy . [54]

Живые выступления Маккартни

[ редактировать ]
Маккартни поет «Мишель» Мишель Обаме

«Мишель» исполнялась Маккартни во время его мирового турне 1993 года. [55] С тех пор он редко исполнял эту песню, но включил ее в выступление в 2009 году в Вашингтоне, округ Колумбия, в честь Мишель Обамы США , первой леди , и играл ее на большинстве (если не на всех) своих выступлениях во Франции и США. другие франкоязычные страны. [56]

2 июня 2010 года, после вручения Премии Гершвина за популярную песню президентом Бараком Обамой на церемонии в Белом доме, Маккартни исполнила песню для Мишель Обамы, которая подпевала со своего места. Маккартни пошутил: «Я мог бы стать первым парнем, которого ударил президент». [57] [58] Сообщается, что Мишель Обама позже сказала другим, что она никогда не могла себе представить, будучи афроамериканской девочкой в ​​южной части Чикаго , что когда-нибудь Битлз споет ей «Мишель» как первой леди Соединенных Штатов. [59]

Персонал

[ редактировать ]

По словам Уолтера Эверетта: [60] [номер 4]

График производительности

[ редактировать ]

Битлз

Диаграмма (1966) Пик
позиция
Австрия ( Ö3 Австрия Топ 40 ) [62] 3
Бельгия ( Ultratop 50 Фландрия ) [63] 1
Дания ( Топ-20 чартов продаж ) [64] 6
Финляндия ( официальный список Финляндии ) [65] 1
Французские чарты EP [66] 1
Италия ( Музыка и пластинки ) [67] 1
Нидерланды ( Топ-40 Голландии ) [68] 1
Нидерланды ( Топ-100 синглов ) [69] 1
Новая Зеландия ( Слушатель ) [70] 1
Норвегия ( VG-список ) [71] 1
Швеция ( вечерняя остановка ) [72] 1
Швеция ( Десять лучших ) [73] 1
Западной Германии музыкального рынка Хит-парад [74] [75] 6

Билли Вон

График (1965–66) Пик
позиция
Канадская RPM современная музыка для взрослых [76] 18
США Billboard Hot 100 [77] 77
США Billboard Легкая музыка 17

Бад Шэнк

Диаграмма (1966) Пик
позиция
США Billboard Hot 100 [77] 65
США Billboard Легкая музыка 12

Представители

Диаграмма (1966) Пик
позиция
США Рекламный щит стремительно растет в рейтинге Hot 100 [78] 106

Дэвид и Джонатан

Диаграмма (1966) Пик
позиция
австралийского Кента Музыкальный отчет 42
Лучшие в Канаде в одиночном разряде ( RPM ) [79] 1
Канада Современная музыка для взрослых ( RPM ) [80] 1
в Великобритании розничных продавцов пластинок Таблица 11
США Billboard Hot 100 [77] 18
США Billboard Легкая музыка [81] 3

Оверлендеры

Сертификация и продажи

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Норвегия ( IFPI Норвегия) [89] Серебро 25,000 [89]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В интервью 1987 года Маккартни сказал, что, как и в случае с "Yesterday", Битлз не хотели выпускать "Michelle" как сингл, "потому что мы не думали, что он соответствует нашему имиджу... Их могли воспринять как синглы Пола Маккартни, и, возможно, Джону это не слишком нравилось». [19]
  2. Другие песни, процитированные Доггеттом: « And I Love Her », « Eleanor Rigby », « Here, There and Everywhere », « The Fool on the Hill », « Hey Jude », « Let It Be » и « The Long». и Извилистая дорога ». [39]
  3. По словам Сэвиджа, такое восприятие было недолгим, поскольку деятельность Битлз с марта 1966 года свидетельствовала о желании отойти от их имиджа поп-звезд, не принимая во внимание ожидания своей аудитории. [49] После того, как The Beatles выпустили Revolver в августе, Overlanders назвали его «абсолютно бесполезным» и заявили, что, несмотря на их успех с «Michelle», они не будут рассматривать возможность записи какой-либо песни из альбома. [50]
  4. В качестве альтернативы составу Эверетта Ян Макдональд написал, что «Мишель» «была создана за девять часов и, похоже, в основном, если не полностью, Маккартни играл ее с наложениями». Он предположил, что Маккартни, возможно, даже пел бэк-вокал и играл на барабанах. [61]
  1. ^ Jump up to: а б с Салливан 2017 , стр. 397.
  2. ^ Хамельман, Стивен Л. (2004). Но разве это мусор?: О камне и мусоре . Издательство Университета Джорджии. стр. 10–. ISBN  978-0-8203-2587-3 .
  3. ^ Моланфи, Крис (13 января 2024 г.). «И Грэмми достаётся... Изданию» . Хит-парад | История музыки и музыкальные мелочи (подкаст). Сланец . Проверено 15 января 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Тернер 2010 , стр. 94.
  5. ^ Jump up to: а б Шефф 2000 , с. 137.
  6. ^ Майлз 1997 , с. 273.
  7. ^ «Пит Доэрти встречает Пола Маккартни» . Хранитель . 14 октября 2007 г.
  8. ^ Крут 2015 , стр. 143–44.
  9. ^ Педлер 2003 , стр. 435–37.
  10. ^ Педлер 2003 , стр. 412–13.
  11. ^ Jump up to: а б Крут 2015 , с. 143.
  12. ^ Винн 2008 , с. 372.
  13. ^ Jump up to: а б Эверетт 2001 , с. 327.
  14. ^ Майлз 2001 , с. 215.
  15. ^ Льюисон 2005 , стр. 69, 200.
  16. ^ Фронтани 2007 , с. 5.
  17. ^ Уильямс, Ричард (2002). « Резиновая душа : расширяя границы». Специальное ограниченное издание Mojo: 1000 дней, которые потрясли мир (The Psychedelic Beatles – с 1 апреля 1965 г. по 26 декабря 1967 г.) . Лондон: Emap. п. 40.
  18. ^ Крут 2015 , стр. 8–9.
  19. ^ Хертсгаард 1996 , стр. 131–32.
  20. ^ Jump up to: а б Салливан 2017 , стр. 398.
  21. ^ Овенс, Дон (режиссерские обзоры и диаграммы) (14 мая 1966 г.). «Билборд-хиты мира» . Рекламный щит . п. 42 . Проверено 3 июля 2018 г.
  22. ^ Шаффнер 1978 , с. 204.
  23. ^ «Айворс 1967» . theivors.com . Архивировано из оригинала 7 марта 2017 года . Проверено 3 июля 2018 г.
  24. ^ Родригес 2012 , с. 198.
  25. ^ Jump up to: а б Крут 2015 , с. 144.
  26. ^ «BMI объявляет 100 лучших песен века» . Broadcast Music, Inc., 13 декабря 1999 г. Проверено 2 сентября 2007 г.
  27. ^ Sullivan 2017 , pp. v, 397.
  28. ^ Эванс, Аллен (3 декабря 1965 г.). «Битлз Топс». НМЕ . п. 8.
  29. ^ Сазерленд, Стив, изд. (2003). Оригиналы NME: Леннон . Лондон: IPC Ignite!. п. 34.
  30. ^ Жюри диска RM (4 декабря 1965 г.). «Время резинового соула   …». Запись зеркала . п. 7. Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  31. ^ Иден (1 января 1966 г.). «Подробная информация о британской резиновой душе » (PDF) . КРЛА Бит . п. 15.
  32. ^ Jump up to: а б Лайдон, Майкл (2014) [март 1966 г.]. «Леннон и Маккартни: авторы песен – портрет 1966 года» . Задние страницы Рока .
  33. ^ Дикарь 2015 , с. 447.
  34. ^ Доггетт 2015 , с. 371.
  35. ^ Крут 2015 , с. 9.
  36. ^ Маркус 1992 , стр. 220–21.
  37. ^ Клейсон 2003 , с. 130.
  38. ^ Родригес 2012 , с. 5.
  39. ^ Jump up to: а б Доггетт 2015 , с. 390.
  40. ^ Дикарь 2015 , с. 52.
  41. ^ Тернер 2016 , с. 39.
  42. Billboard , 2 апреля 1966 г. — Billboard HITS OF THE WORLD , АРГЕНТИНА, на этой неделе 9, на прошлой неделе _
  43. ^ Эверетт 2001 , с. 329.
  44. ^ Крут 2015 , с. 146.
  45. ^ «40 лучших синглов RPM — 28 февраля 1966 г.» (PDF) .
  46. ^ Родригес 2012 , с. 239.
  47. ^ Унтербергер, Ричи . «Давид и Джонатан» . Вся музыка . Проверено 4 октября 2007 г.
  48. ^ Savage 2015 , стр. 52–53.
  49. ^ Savage 2015 , стр. 52–53, 316–17.
  50. ^ Джонс, Питер (3 сентября 1966 г.). « Револьвер – абсолютно бесполезен», – говорят Оверлендеры». Запись зеркала . п. 6.
  51. ^ Jump up to: а б Крут 2015 , с. 147.
  52. ^ «Манго – Дезинканто» . Вся музыка . Проверено 6 февраля 2015 г.
  53. ^ Джексон, Джош (18 ноября 2010 г.). «50 величайших каверов Битлз всех времён» . Вставить . Проверено 3 июля 2018 г.
  54. ^ Сэвидж, Марк (3 сентября 2021 г.). «Дрейк отдает должное The Beatles в сериале «Сертифицированный любовник»» . Би-би-си . Проверено 3 сентября 2021 г.
  55. ^ Мэдингер и Пасха 2000 .
  56. ^ Гэвин, Патрик (2 августа 2009 г.). «Пол Маккартни посвящает классическую песню Битлз «Мишель» первой леди Мишель Обаме» . Политик . Проверено 9 апреля 2010 г.
  57. ^ «Маккартни потрясает Белый дом, напевает «Мишель» » . Денвер Пост . Ассошиэйтед Пресс. 3 июня 2010 г.
  58. ^ Миллер, Сунлен (3 июня 2010 г.). «Репортаж теленовостей ABC News». Мировые новости сейчас .
  59. Подпись фотографа Белого дома Пита Соузы в официальном фотопотоке Белого дома на Flickr. Фотография загружена 30 декабря 2010 г. По состоянию на 12 января 2011 г.
  60. ^ Эверетт 2001 , стр. 326–27.
  61. ^ Макдональд 2005 , стр. 174–75.
  62. ^ « Битлз – Мишель» (на немецком языке). Ö3 Австрия Топ 40 . Проверено 20 мая 2016 г.
  63. ^ « Битлз - Мишель» (на голландском языке). Ультратоп 50 . Проверено 20 мая 2016 г.
  64. ^ «Битлз — 20 лучших сальгшитлистеров» . Датский Хитлистер . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 2 августа 2022 г.
  65. ^ Найман, Джейк (2005). Suomi soi 4: Suuri suomalainen listkirja (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Дуб. ISBN  951-31-2503-3 .
  66. ^ «Песни по баллам 60-х годов» . infodisc.fr. Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
  67. ^ «Классификаш» . Musica e dischi (на итальянском языке) . Проверено 31 мая 2022 г. Установите «Типо» на «Синголи». Затем в поле «Титоло» найдите «Мишель».
  68. ^ « Nederlandse Top 40 - 7-я неделя, 1966 г. » (на голландском языке). Топ-40 Голландии . Проверено 23 декабря 2020 г.
  69. ^ « Битлз - Мишель» (на голландском языке). Одиночный топ-100 . Проверено 20 мая 2016 г.
  70. ^ «Таблицы слушателей Новой Зеландии» . Flavorofnz.co.nz . 6 мая 1966 года . Проверено 20 мая 2016 г. .
  71. ^ " Битлз - Мишель" . ВГ-листа . Проверено 20 мая 2016 г.
  72. ^ Холлберг, Эрик (1993). Эрик Халлберг представляет Kvällstoppen в P 3: топ-список 20 самых продаваемых пластинок недели шведского радио 10. 7. 1962 - 19. 8. 1975 . Операция «Музыка». стр. 130. ISBN  9163021404 .
  73. ^ Холлберг, Эрик; Хеннингссон, Ульф (1998). Эрик Халлберг, Ульф Хеннингссон выводят Десятку в число выбывших по попыткам: 1961–74 . Премиум издательство. стр. 53. ISBN  919727125X .
  74. ^ «Offizielle Deutsche Charts» (Введите «Beatles» в поле поиска) (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 16 мая 2016 г.
  75. ^ «The Beatles Single-Chartverfolgung (на немецком языке) » . musicline.de. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 27 июня 2018 г.
  76. ^ «Отображение предметов — RPM — Библиотека и архивы Канады» . Collectionscanada.gc.ca . 24 января 1966 года . Проверено 29 мая 2018 г.
  77. ^ Jump up to: а б с Лучшие поп-синглы Джоэла Уитберна 1955-1990 годов - ISBN   0-89820-089-X
  78. «Bubbling Under the Billboard Hot 100» Джоэла Уитберна, 1959–2004 гг.
  79. ^ « Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск 5751 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады .
  80. ^ « Современная современная информация для взрослых: выпуск 5662 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады .
  81. ^ Уитберн, Джоэл (1993). Лучшая современная литература для взрослых: 1961–1993 гг . Запись исследования. п. 65.
  82. ^ « Оверлендеры - Мишель» (на голландском языке). Ультратоп 50 .
  83. ^ « Ирландские чарты – Результаты поиска – Мишель» . Ирландский чарт одиночных игр . Проверено 22 июля 2018 г.
  84. ^ « Оверлендеры - Мишель» (на голландском языке). Одиночный топ-100 .
  85. ^ " Оверлендеры - Мишель" . ВГ-листа .
  86. ^ «Диаграммы SA 1965 – март 1989» . Проверено 1 сентября 2018 г.
  87. ^ «Оверлендеры: История чартов художников» . Официальная чартерная компания . Проверено 30 апреля 2022 г.
  88. ^ «Битлз» (Введите «Битлз» в поле поиска) (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 30 апреля 2022 г.
  89. ^ Jump up to: а б Эриксон, Эспен (14 мая 1966 г.). «Из музыкальной столицы мира — Осло» . Рекламный щит . п. 34 . Проверено 9 октября 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d22045259a9936aa445e156e594bd709__1721478480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/09/d22045259a9936aa445e156e594bd709.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michelle (song) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)