Если бы мне нужен был кто-то
«Если бы мне кто-то понадобился» | |
---|---|
Обложка «Северные песни» нот | |
Песня Битлз | |
из альбома Rubber Soul | |
Выпущенный | 3 декабря 1965 г. |
Записано | 16 и 18 октября 1965 г. |
Студия | ЭМИ , Лондон |
Жанр | Фолк-рок , поп-рок , [ 1 ] пауэр-поп |
Длина | 2 : 23 |
Этикетка | Парлофон |
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон |
Продюсер(ы) | Джордж Мартин |
« If I Needed Something » — песня английской рок-группы The Beatles , написанная Джорджем Харрисоном , ведущим гитаристом группы. Он был выпущен в декабре 1965 года на их альбоме Rubber Soul , за исключением Северной Америки, где он появился в июньском выпуске 1966 года «Yesterday and Today» . Песня отражает взаимное влияние Битлз и американской группы The Byrds . После выпуска она была признана лучшей песней Харрисона на сегодняшний день. Запись The Hollies была выпущена в Великобритании в тот же день, что и Rubber Soul , и достигла 20-й строчки в национальном чарте синглов.
Харрисон написал песню для Пэтти Бойд , английской модели, на которой он женился в январе 1966 года. Однако тексты песен имеют двойственный тон и требуют интерпретации как послания случайному любовному увлечению. песни Харрисон взял за основу звонкий гитарный рифф , использованный Роджером МакГуинном в адаптации песни The Bells of Rhymney группы Byrds . "If I Needed Some" включает в себя выдающийся трехчастный гармоничный вокал и Rickenbacker двенадцатиструнную электрогитару - инструмент, который Byrds использовали для воспроизведения звука Харрисона в фильме 1964 года "A Hard Day's Night" . Использование в песне гудения и миксолидийской гармонии также отразило зарождающийся интерес Харрисона к индийской классической музыке . После включения в сет-лист тура Битлз по Великобритании в 1965 году она стала единственной композицией Харрисона, исполненной группой вживую.
Успех песни The Hollies принес Харрисону его первый хит в чартах как автора песен, хотя его критика их выступления привела к краткому обмену мнениями в прессе между двумя группами. Несколько других исполнителей перепели трек в первый год после его выпуска, в том числе американские группы Stained Glass и Kingsmen . Концертная запись Харрисона, сделанная во время его тура 1991 года с Эриком Клэптоном , появилась на альбоме Live in Japan . Клэптон также исполнил эту песню на концерте для Джорджа, посвященном Харрисону в 2002 году, а МакГуинн выпустил кавер-версию на свой альбом Limited Edition 2004 года .
Предыстория и вдохновение
[ редактировать ]
Помимо отражения Джорджа Харрисона интереса к индийской классической музыке , [ 2 ] «If I Needed Some» была вдохновлена музыкой группы The Byrds , которые, в свою очередь, основывали свое звучание и имидж на звучании и имидже The Beatles после просмотра фильма группы 1964 года «A Hard Day's Night » . [ 3 ] [ 4 ] По словам музыкального журналиста Дэвида Фрике , композиция стала результатом «замечательного обмена влияниями между Битлз и одной из их любимых новых групп, The Byrds». [ 5 ] Две группы подружились в начале августа 1965 года. [ 6 ] когда The Byrds пользовались международным успехом со своим дебютным синглом, фолк-рок- интерпретацией песни Боба Дилана « Mr. Tambourine Man », а Харрисон и Джон Леннон посетили их первые концерты в Лондоне. [ 7 ] [ 8 ] Хотя концерты получили неблагоприятные отзывы в британской музыкальной прессе, Харрисон назвал группу «американскими Битлз». [ 9 ] [ 10 ] [ номер 1 ] В конце августа Джим (позже Роджер) МакГуинн и Дэвид Кросби из группы Byrds встретились с группой Beatles в Лос-Анджелесе. [ 12 ] где они обсуждали с Ленноном и Харрисоном музыку индийского ситариста Рави Шанкара и американского индо-джаза пионера Джона Колтрейна . [ 13 ] Встреча привела к тому, что Харрисон представил ситар в песне Леннона « Norwegian Wood ». [ 14 ] [ 15 ] и Кросби и МакГуинну, включившим индийские влияния в « Почему » группы Byrds. [ 13 ] и « Восемь миль высотой ». [ 16 ] [ номер 2 ]
Я расскажу вам об этой песне. Он был просто основан на 12-струнном звуке Rickenbacker. Точно так же, как The Byrds находились под влиянием Beatles, мы находились под влиянием Byrds. [ 21 ]
– Джордж Харрисон, 1987 г.
Харрисон сравнил «If I Needed Something» с «миллионом других песен», основанных на движениях пальцев гитариста по аккорду ре мажор. [ 22 ] [ номер 3 ] Песня основана на риффе , сыгранном на Rickenbacker 360/12 . [ 24 ] [ 25 ] Это была двенадцатиструнная электрогитара, которую МакГуинн выбрал в качестве фирменного инструмента Byrds после того, как увидел, как Харрисон играет на ней в « A Hard Day's Night» . [ 26 ] [ 27 ] Когда МакГуинн сказал ему об этом в Лос-Анджелесе, Харрисон был признателен за признание, особенно потому, что его вклад в «Битлз» часто затмевался вкладом Леннона и Пола Маккартни . [ 28 ] В конце 1965 года Харрисон признал влияние Byrds на песню «If I Needed Something», когда он отправил копию нового альбома Beatles « Rubber Soul » вместе с сообщением для МакГуинна и Кросби: [ 29 ] Дереку Тейлору , публицисту Byrds. [ 30 ] [ 31 ] В своей заметке Харрисон сказал, что рифф был основан на риффе, который МакГуинн сыграл в адаптации The Bells of Rhymney группы Byrds . [ 32 ] и что ритм был основан на партии барабанов в " She Don't Care About Time ". [ 33 ] [ номер 4 ] Позже МакГуинн вспоминал: «Джордж очень открыто говорил об этом. Он заранее прислал нам [запись] и сказал: «Это для Джима» – из-за этой фразы [в «Колоколах Римни»]». [ 5 ] [ 37 ]
В своей статье в «Антологии Битлз» Харрисон прокомментировал трудности, с которыми он столкнулся как начинающий автор песен в период Rubber Soul , по сравнению с Ленноном и Маккартни, которые оба писали «с трехлетнего возраста». [ 38 ] [ кол. 5 ] Он сказал, что написал «If I Needed Something» как песню о любви Патти Бойд , английской модели, на которой он женился вскоре после выхода песни. [ 25 ] [ 39 ] Тем не менее тексты песен можно интерпретировать как повествующие о поклоннице или, по словам музыкального журналиста Роберта Фонтено, «какой-то еще одной попытке певца совместить два дела одновременно». [ 40 ] Автор Питер Доггетт комментирует вдохновение Харрисона в контексте битломании , которая постоянно вторгалась в образ жизни группы: «If I Needed Something», возможно, первая поп-песня, написанная с измученной, хотя и не совсем изнуренной точки зрения человека, который женщины выстроились в очередь перед дверью его отеля во всех городах мира». [ 4 ]
Состав
[ редактировать ]Музыка
[ редактировать ]В записи «Битлз» «If I Needed Something» написана в тональности ля мажор поверх куплетов и си минор в средних восьмерках (или бриджах). [ 41 ] Размер повсюду — обычное время . После вступления композиция состоит из двух куплетов, бриджа, трех куплетов (второй из которых служит инструментальной паузой), за которыми следует повтор бриджа, еще один куплет и аутро. [ 42 ] Песня в стиле фолк-рок. [ 43 ] но включает в себя аспекты индийской музыки за счет гудения в основной музыкальной фразе. [ 44 ] и его частично миксолидийская гармония. [ 40 ] Харрисон использует каподастр на седьмом ладу гитары. [ 24 ] тем самым трансформируя форму аккорда ре мажор так, чтобы он звучал как ля мажор. [ 45 ]
Миксолидийская мелодия в куплетах состоит из нот A, G, B, C ♯ и D, частично отражающих рифф, и произносится в одной и той же синкопированной фразировке. [ 42 ] В пятом такте каждого куплета нота мелодии B звучит поверх ♭ VII трезвучия – аккорда, который музыковед Доминик Педлер называет полихордом G/A «косой чертой» , похожим на тот, который используется в начале « A Hard Day's Night ». . [ 46 ] Подразумеваемый гудение или точка педали в ля продолжается под этим новым аккордом: [ 42 ] [ 44 ] чему способствует арпеджированная басовая партия, оставшаяся в A. [ 45 ] В куплетах сохраняется восходящая мелодичность благодаря синкопированному исполнению. [ 44 ] трехчастные гармонии в вокальной аранжировке и постоянная басовая фигура. [ 47 ]
Над мостами новая тональность полностью установлена в минорном режиме, избегая дорийских интонаций, присутствовавших в предыдущих песнях Харрисона. [ 48 ] Эти разделы начинаются с аккорда ми минор, который в анализе римских цифр представляет av минор в тонике ля и iv минор в новой тональности. [ 49 ] В конце каждого бриджа возврат к исходной тональности осуществляется через аккорд ми мажор, отмечая единственное использование ожидаемой ноты G ♯ в гамме ля мажор . [ 42 ]
Тексты песен
[ редактировать ]Автор Джонатан Гулд описывает «Если бы мне нужен был кто-то» как «печальную проверку песни о любви под дождем» и «упражнение в гипотетическом романе». [ 50 ] фразировка мелодии Он отмечает, что необычная и «резко арпеджированная» басовая партия отражают лирическую тему «нужного человека в неподходящее время». [ 47 ] Как и в большинстве песен Битлз для альбома «Rubber Soul» , тексты отражают влияние Дилана с точки зрения тона. [ 51 ] и содержание. [ 52 ] В соответствии с посланием названия песни, Харрисон предлагает свою любовь только в том случае, если ему понадобится «кто-то», и при условии, что время позволит для таких отношений; он передает свои чувства в реальных терминах. [ 53 ] [ 54 ] По описанию Фонтено, тексты «отражают изменение мировоззрения Битлз, а также их эпохи: нежные, но двойственные». [ 40 ] Харрисон предлагает женщине, к которой обращается, «вырезать свой номер на моей стене», но предлагает только возможность связаться с ней в будущем. [ 55 ]
За двумя мостами, [ 56 ] Харрисон представляет более заинтересованную точку зрения. [ 55 ] Он заявляет, что «слишком сильно влюблен», но если бы он и его возлюбленная встретились «когда-нибудь в другой день», [ 57 ] результат мог быть другим. [ 58 ] Фонтено называет эти слова причиной того, что некоторые комментаторы придают песне альтернативное значение: [ 40 ] при этом певец уже находится в серьезных отношениях и обращается к другой женщине с перспективой продолжения случайной встречи. [ 53 ] [ 59 ] [ номер 6 ] В прочтении автора Эндрю Гранта Джексона: «[Харрисон] собирался жениться на Патти Бойд, поэтому тексты песен обращены ко всем женщинам мира, говоря, что если бы он встретил их раньше, это могло бы сработать, но теперь он был слишком влюблен (но на всякий случай дай мне свой номер)». [ 58 ] Принимая во внимание, что Харрисон, похоже, «играет по своим возможностям, хотя и осторожно», автор Джон Крут считает строчку «Вырежи свой номер на моей стене» «одним из самых загадочных текстов Rubber Soul » и отсылкой к образам из «Норвежский лес». [ 39 ] [ номер 7 ]
Запись
[ редактировать ]Джордж Мартин , продюсер группы, охарактеризовал Rubber Soul как «первый альбом, представивший миру новую, растущую группу Битлз». [ 63 ] На протяжении всего проекта «Битлз» все чаще экспериментировали со звуковыми текстурами. [ 51 ] [ 64 ] В случае с «If I Needed Something», как и в « Girl », композиции Леннона, записанной в конце сессий, использование гитарного каподастра посередине грифа инструмента придавало гитарному звуку группы более яркий тон. [ 65 ] Использование ими трехчастных гармоний в песне также было типичным для более теплого и зрелого звучания, которого они достигли на Rubber Soul . [ 66 ] [ 67 ]
The Beatles записали на пленку ритм-трек "If I Needed Something" в студии EMI в Лондоне за один дубль 16 октября 1965 года. [ 68 ] Запись состоялась незадолго до полуночи в конце сессии, посвященной их следующему синглу " Day Tripper ". [ 69 ] Харрисон сыграл в этой песне свой новый Rickenbacker 360/12 1965 года. [ 70 ] [ номер 8 ] По словам музыковеда Уолтера Эверетта , звук звенящей гитары Харрисона в сочетании со звуком ритм-партии Леннона Fender Stratocaster произвел «самый яркий гитарный звук Битлз» и поэтому послужил «достойной данью уважения Byrds». [ 45 ] Используя свой новый бас-гитару Rickenbacker 4001S , [ 73 ] Маккартни положил начало остинато -тяжелому стилю, который будет занимать видное место в записях группы 1966 года, особенно в песне " Rain ". [ 74 ]
Группа выполнила наложения вокала во второй половине дня 18 октября. [ 69 ] [ 75 ] В инструментальном перерыве и финале гармония состоит из того, что Маккартни поет на треть выше, а Леннон на десятую часть ниже двойного вокала Харрисона. [ 47 ] Во время той же сессии Ринго Старр добавил партию тамбурина. [ 69 ] [ 75 ] Хотя некоторые авторы «Битлз» считают, что Мартин играл на фисгармонии , Фонтено говорит, что этот вклад не слышен на готовом треке. [ 40 ] Джексон пишет, что звук в "If I Needed Somethin" был "настолько трансцендентным" в сочетании элементов двух песен Byrds, "парящих гармоний" Битлз и насыщенных высокими частотами гитарных партий, что Леннон решил использовать его для его Rubber Soul трек " Nowhere Man ". [ 76 ] [ номер 9 ] Моно-микс песни был сделан 25 октября, а стерео-микс 26 октября — в тот день, когда «Битлз» забрали свои MBE из Букингемского дворца . [ 78 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]EMI Parlophone Лейбл выпустил Rubber Soul 3 декабря 1965 года. [ 79 ] с "If I Needed Somebody" в качестве предпоследнего трека. [ 80 ] В Соединенных Штатах, где Capitol Records обычно изменяла содержание альбомов Битлз, сокращая количество песен и используя стороны A и B синглов для создания дальнейших выпусков альбомов. [ 81 ] [ 82 ] - вместо этого трек появился на североамериканском альбоме « Вчера и сегодня» в июне 1966 года. [ 83 ] Эту песню многие считали лучшей композицией Харрисона на сегодняшний день; [ 2 ] [ 84 ] по словам музыкального критика Ричи Унтербергера , «If I Needed Something» и « Think for Yourself », которые также появились в британской версии « Rubber Soul» , были первыми песнями, написанными Харрисоном, «которые действительно заставили людей сесть и заметить». [ 55 ] В своем обзоре для NME Аллен Эванс охарактеризовал его как «быстрый темп» и «более продвинутый трек». [ 85 ] [ 86 ] Позже Маккартни сказал, что считает «If I Needed Something» первой из «знаковых» песен Харрисона для группы. [ 87 ]
группы Начиная с турне по Великобритании в декабре 1965 года, "If I Needed Someto" заменила " Everybody's Trying to Be My Baby ", написанную Карлом Перкинсом , в качестве ведущей вокальной партии Харрисона на живых выступлениях Битлз. [ 88 ] [ 89 ] Таким образом, «If I Needed Something» стала единственной композицией Харрисона, которую «Битлз» исполнили на концертах во время гастролей 1963–66. [ 55 ] [ 90 ] [ кол. 10 ] Кроме того, поскольку группе становится все труднее воспроизводить свои студийные записи на концертах, [ 92 ] это был один из двух треков Rubber Soul , которые они исполнили вживую, второй - "Nowhere Man". [ 93 ] в индийском стиле На своих концертах 1966 года Маккартни привнес мелизму в свое пение в песне «If I Needed Something», аналогичную вокальным украшениям, которые он использовал при записи трека Харрисона Revolver « I Want to Tell You ». [ 94 ] В отрывке с подзаголовком «Битломания портится» документального фильма 1982 года «Совершенные Битлз» использовался отрывок из отрывистого исполнения песни Битлз в Будокан-холле в Токио. [ 95 ] как иллюстрация растущего разделения между группой как записывающимися артистами и живыми исполнителями. [ 96 ]
В ноябре 1995 года песня "If I Needed Something" была выпущена как B-сторона "Norwegian Wood" на сингле из музыкального автомата , выпущенном на зеленом виниле. [ 97 ] Релиз стал частью серии синглов для музыкальных автоматов Beatles, выпущенных подразделением Capitol CEMA Special Markets . [ 98 ] Песня также была одним из треков Beatles, которые Capitol включил в сборник The Best of George Harrison . [ 99 ] выпущен в 1976 году после истечения срока контракта Харрисона с EMI. [ 100 ] [ 101 ]
Версия Холлис
[ редактировать ]«Если бы мне кто-то понадобился» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Голландский конверт с изображением | ||||
Сингл от Hollies | ||||
сторона B | «У меня есть свой путь» | |||
Выпущенный | 3 декабря 1965 г. | |||
Записано | 17 ноября 1965 г. | |||
Студия | ЭМИ , Лондон | |||
Жанр | Поп , [ 102 ] фолк-рок [ 103 ] | |||
Длина | 2 : 19 | |||
Этикетка | Парлофон | |||
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон | |||
Продюсер(ы) | Рон Ричардс | |||
The Hollies Хронология синглов | ||||
|
В конце октября 1965 года Холлис получили демо-версию "If I Needed Something" от их продюсера Рона Ричардса , который получил демо от Джорджа Мартина. [ 104 ] [ номер 11 ] На этом этапе карьеры большинство синглов Холлис были написаны сторонними авторами. [ 108 ] тем не менее, мнения группы о том, записывать ли песню Битлз, разделились, учитывая традиционное соперничество между родными городами двух групп, Ливерпулем и Манчестером. [ 109 ] Поскольку Грэм Нэш и Аллан Кларк хотели записать эту песню, [ 110 ] The Hollies приняли его как продолжение своего недавнего хита " Look Through Any Window ". [ 104 ] Группа записала свою версию в трёх дублях 17 ноября 1965 года в той же студии, что и Битлз. Сингл , поддерживаемый композицией Кларка- Хикса -Нэша "I've Got a Way of My Own", был выпущен Parlophone 3 декабря, в тот же день, что и Rubber Soul . [ 111 ] [ номер 12 ]
В те дни переделывать «Битлз» было все равно, что хулить Папу Римского... Каждая английская группа была в огромном долгу перед ними, но я не собирался целовать им задницы... Кроме того, насколько я видел, Холли удерживали места на та же десятка лучших, что и у «Битлз», так что извините, если вам не нравится наша чертова пластинка, но, пожалуйста, оставьте ее при себе. [ 112 ]
– Грэм Нэш, 2013 г.
"If I Needed Something" была первой композицией Харрисона, ставшей хитом чартов благодаря каверу Hollies. [ 55 ] [ 113 ] Песня достигла 20-го места в Великобритании. [ 114 ] но по меркам группы того времени это был один из наименее успешных синглов. [ 108 ] [ 115 ] Он также попал в чарты Швеции, достигнув 14-й строчки на Tio i Topp . [ 116 ]
Многие слушатели восприняли сингл как попытку Холлис присоединиться к Битлз. [ 111 ] В одной из своих статей, посвященных одновременному туру Битлз по Великобритании, Алан Смит из NME процитировал Харрисона, сказавшего, что версия Холлис была «чушью». [ 117 ] и что «то, как они делают свои записи, звучит как сессионщики, которые только что собрались в студии, даже не видевшись раньше. Технически хорошо, да. Но это все». [ 118 ] Леннон также раскритиковал их отношение к песне: [ 108 ] ему давно не нравилось звучание Hollies. [ 104 ] [ 119 ] Эти комментарии разозлили Нэша. [ 120 ] [ 121 ] который ответил, сказав, что он устал от постоянных оскорблений Леннона и «в любое время поддержит любого из нас, мальчиков, против Битлз в музыкальном плане». [ 102 ] В январе 1966 года на пресс-конференции после свадьбы с Бойдом Харрисон посмеялся над вопросом репортера о том, пригласил ли он Холли на церемонию, добавив, что проблема «только что вышла из-под контроля». [ 102 ] [ 122 ]
Хотя позже он и Харрисон стали «большими друзьями», [ 113 ] Нэш объяснил относительно низкую позицию сингла в чартах насмешками Харрисона над выступлением группы. [ 112 ] [ 120 ] Автор Ян Инглис пишет, что формирование группы Crosby, Stills & Nash , в которую вошли Кросби из Byrds, Нэш из Hollies и бывший Buffalo Springfield гитарист Стивен Стиллз , привело к «замкнутому кругу» связей, лежащих в основе «If I Needed Something». [ 54 ] [ номер 13 ] Эверетт комментирует, что трёхголосное параллельное гармоничное пение, за которое «уважали Кросби, Стиллза и Нэша», предполагает влияние «If I Needed Somebody». [ 124 ]
Ретроспективная оценка и наследие
[ редактировать ]В статье для журнала Rolling Stone в январе 2002 года Грег Кот назвал «If I Needed Something» «лучшей мелодией Харрисона на сегодняшний день» 1965 года. [ 2 ] В той же публикации Дэвид Фрике включил его в свой список «25 основных выступлений Харрисона». [ 43 ] Фрике охарактеризовал этот трек как «бриллиант фолк-рока» и «наивысший комплимент» The Byrds в его «поразительной смеси хладнокровного отстранения… и кристальных риффов». [ 125 ] В своей статье для Q журнала Джон Харрис признал , что Rubber Soul ознаменовал «первый решительный шаг вперед» Харрисона как автора песен, а песня «If I Needed Somethin» впервые предполагает, что он может соответствовать стандартам творчества Леннона и Маккартни. [ 126 ] Брюс Эдер из AllMusic называет эту песню «почти классической», написанной Харрисоном в период, когда его связь с гитарой Rickenbacker помогла определить фолк-роковое звучание таких групп, как Byrds. [ 127 ] В обзоре Rubber Soul для Mojo , в 2002 году Ричард Уильямс восхищался этим треком как «маленькой жемчужиной, ранней классикой пауэр-попа которая длится ни на секунду дольше». [ 128 ]
Дуг Коллетт из All About Jazz описывает «If I Needed Something» и «Think for Yourself» как «свои самые стильные мелодии» и примеры восхождения Харрисона в группе «Битлз», хотя он подчеркивает использование гитаристом ситара в «Norwegian Wood» как более творчески важный вклад. [ 129 ] В своей статье, посвященной 50-летию Rubber Soul , Роб Шеффилд называет альбом работой, благодаря которой Битлз стали настоящими записывающимися артистами. Он цитирует "If I Needed Something" как один из треков, которые, ориентированные на современных, независимо мыслящих женщин, представляют "сложных и сбивающих с толку женщин, очень похожих на тех, с которыми Битлз оказались в реальной жизни". [ 130 ]
Среди биографов Битлз Иэн Макдональд признает, что на эту песню «гораздо больше» повлияла индийская классическая музыка, чем Byrds. Хотя он считает ее «самой успешной песней» Харрисона до 1965 года, Макдональд считает, что отсутствие контраста между куплетами и переходами делает трек «монотонным», раскрывая «упрямство», которое характерно для большей части произведений Харрисона. [ 44 ] Тим Райли не согласен, вместо этого признавая, что мост «приводит дело в движение» по сравнению с «приливами и отливами» в стихе. [ 131 ] Помимо восхищения игрой группы, особенно сдержанностью, которую Старр использует, чтобы снять напряжение, возникшее из-за смены аккорда ♭ VII, Райли описывает "If I Needed Something" как "зацикленную фантазию каждого гитариста". [ 132 ] [ номер 14 ] В Барри Майлза книге «Дневник Битлз » Питер Доггетт считает, что это «безусловно» лучшая песня Харрисона на тот момент, и он описывает гармоничное пение группы как «потрясающее» и «самое плотное, чего они когда-либо достигали на пластинке». ". [ 4 ] В 2011 году журнал Rolling Stone поставил «If I Needed Something» на 51-е место в своем списке «100 величайших песен Битлз». [ 37 ]
Другие версии
[ редактировать ]Помимо Hollies, несколько артистов сделали кавер на «If I Needed Somebody» вскоре после того, как «Битлз» записали его. [ 113 ] Stained Glass выпустили эту песню как свой первый сингл. [ 134 ] - версия, которую журнал Billboard назвал «впечатляющим дебютом» и «захватывающей оригинальной балладой». [ 135 ] Изо всех сил пытаясь сохранить свою значимость против British Invasion групп , Kingsmen записали песню с аранжировкой, которую авторы Стюарт Ши и Роберт Родригес признают «типично американским ответом британскому фолку». [ 136 ] Эта версия, которая не попала в чарты США, когда была выпущена как сингл, [ 137 ] позже появился на альбоме группы 1966 года Up and Away . [ 138 ] Среди других артистов, записавших его в 1966 году, — Cryan’ Shames , [ 113 ] за их дебютный альбом Sugar and Spice . [ 139 ] и Хью Масекела , который выпустил его в следующем альбоме Хью Масекела. [ 140 ] и продолжил сотрудничество с Byrds над их синглом « So You Want to Be a Rock 'n' Roll Star », вышедшим в январе 1967 года. [ 141 ]

Харрисон исполнял «If I Needed Something» во время своего японского турне 1991 года с Эриком Клэптоном . [ 142 ] версия из которого появилась на альбоме 1992 года Live in Japan . [ 143 ] Обсуждая выбор материала для тура, который стал первым для Харрисона после его турне по Северной Америке 1974 года с Рави Шанкаром , [ 144 ] он сказал Billboard , что эта песня была очевидным включением, учитывая, что Битлз играли ее во время своего единственного визита в Японию в 1966 году. [ 145 ] В этой концертной версии 1991 года, по описанию Инглиса, «зацикленные гитарные соло» Клэптона дополняют вокал Харрисона, который более заметен, чем в оригинале Битлз, и исполнен в стиле Дилана. [ 146 ] В ноябре 2002 года, через год после смерти Харрисона, Клэптон исполнил песню на Концерте для Джорджа , проходившем в лондонском Королевском Альберт-Холле . [ 147 ]
Согласно объявлениям в прессе, предшествовавшим выпуску в декабре 2002 года, Роджер МакГуинн записал "If I Needed Somethin" для включения в трибьют-альбом Харрисона Songs from the Material World . [ 148 ] [ 149 ] Песня не вошла в этот релиз. [ 150 ] но в 2004 году МакГуинн выпустил его как вступительный трек своего альбома Limited Edition . [ 151 ] В своей книге о создании Rubber Soul и его наследии Крут описывает кавер МакГуинна как «сверхзвуковое чтение» «мастера двенадцатиструнного колокольчика Рикенбакера». [ 152 ] В интервью, посвященных ограниченному изданию , МакГуинн вспоминал адаптацию Харрисоном риффа "Bells of Rhymney" как "своего рода крутое перекрестное опыление". [ 153 ] и сказал, что для него «большая честь хоть каким-то образом повлиять на наших героев Битлз». [ 154 ]
Среди других исполнителей, исполнивших кавер на «If I Needed Somebody», — Джеймс Тейлор и дум-метал группа Type O Negative . [ 152 ] Последний включил его в «Day Tripper» и « I Want You (She’s So Heavy) » как часть попурри Битлз на их альбоме 1999 года World Coming Down . [ 152 ] В 2005 году Нелли Маккей записала песню в стиле лаунж-джаза для сборника « This Bird Has Flown: A 40th Anniversary Tribute to the Beatles’ Rubber Soul» . [ 155 ] Английский фолк-дуэт Show of Hands также сделал кавер на песню. [ 40 ] включение восточных инструментов, таких как табла . [ 156 ] Их версия появилась на сборнике Rubber Folk 2006 года. [ 157 ] и на Harrison Covered , [ 158 ] компакт-диск, посвященный Харрисону, прилагаемый к ноябрьскому выпуску журнала Mojo за 2011 год . [ 159 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Яна Макдональда, состав на записи Битлз был следующим: [ 44 ]
Битлз
- Джордж Харрисон — двойной вокал, соло-гитара
- Джон Леннон — гармоничный вокал , ритм-гитара
- Пол Маккартни — гармоничный вокал, бас-гитара
- Ринго Старр — ударные, бубен
Дополнительный музыкант
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В Америке журнал Newsweek назвал Byrds «диланизированными Битлз» и ответом нации на британское вторжение . [ 11 ]
- ↑ Кроме того, по рекомендации Кросби Харрисон разыскал записи Шанкара, [ 15 ] что вскоре привело к более явному индийскому классическому влиянию на большую часть творчества Битлз. Впоследствии, будучи учеником ситариста, Харрисон стал символом того, что Шанкар назвал «великим ситарным взрывом» в западной поп-музыке. [ 17 ] [ 18 ] и увлечение контркультуры индийской духовностью. [ 19 ] [ 20 ]
- ↑ Сам Харрисон вернулся к этому мотиву ре мажор в своей композиции 1969 года « Here Comes the Sun ». [ 23 ]
- ↑ Находясь в Лос-Анджелесе с Byrds, Харрисон и Маккартни присутствовали на записи группы " The Times They Are A-Changin' ". [ 34 ] [ 35 ] во время которого они услышали недавно записанную песню "She Don't Care About Time". [ 36 ]
- ↑ До «Rubber Soul» Харрисон написал для «Битлз» всего три песни: « Don't Bother Me » в альбоме With the Beatles (1963), а также « I Need You » и « You Like Me Too Much » в альбоме Help! (1965). [ 25 ]
- ^ Эту интерпретацию предлагают авторы Ян Инглис, [ 54 ] Джеймс Декер [ 53 ] и Тим Райли . [ 59 ] В своем комментарии к «If I Needed Something» Ричи Унтербергер из AllMusic также придерживается сценария «другой женщины» с оговоркой: «предположительно; это точно не прописано». [ 55 ]
- ↑ Название «Норвежское дерево» относится к дешевым сосновым стеновым панелям, популярным в то время в Лондоне. [ 60 ] Леннон сказал, что написал песню о внебрачной связи, которая у него была в то время, но намеренно сформулировал повествование, чтобы скрыть правду от своей жены Синтии . [ 61 ] [ 62 ]
- ↑ Харрисон получил эту обновленную модель 360/12, когда Битлз были в Блумингтоне, штат Миннесота, во время своего турне по США в августе 1965 года . [ 71 ] [ 72 ]
- ↑ Джексон добавляет, что « стиль джангл-поп , который Beatles и Byrds развивали вместе», стал «неотъемлемой частью» Rubber Soul . [ 28 ] Эверетт говорит, что на гармоничное пение Byrds, среди других британских групп, оказали влияние Битлз, и что для гармонии в песнях «If I Needed Something» и «Day Tripper», как и в их альбоме 1966 года Revolver , «Битлз», в свою очередь, приняли «Техника Берда» в использовании «пантонального строгания трехчастных триад корневых позиций». [ 77 ]
- ↑ Однако в годы, предшествующие славе группы в Гамбурге , «Битлз» включили инструментальную композицию Харрисона-Леннона «Beatle Bop», позже переименованную в « Cry for a Shadow ». [ 91 ]
- ^ Стремясь добиться финансового вознаграждения, которым пользуются музыкальные продюсеры в Соединенных Штатах, [ 105 ] Ричардс и Мартин были среди сотрудников EMI, которые покинули компанию и основали Associated Independent Recording в августе 1965 года. [ 106 ] [ 107 ]
- ↑ В США он был выпущен Imperial Records в ноябре 1967 года, после того как Hollies переключили своё распространение в США на Epic Records . [ 111 ]
- ↑ Живя в Лондоне в конце 1968 года, недавно сформированная группа Crosby, Stills & Nash прошла прослушивание на звукозаписывающем лейбле Beatles Apple . Харрисон очень хотел подписать группу с лейблом, но существующие контракты трех участников делали это невозможным. [ 123 ]
- ↑ Так же впечатленный Ян Инглис пишет: «Сверкающая гитара Харрисона и великолепные трехчастные гармонии песни поддерживают яркую, привлекательную мелодию, но в его текстах есть жесткий и неожиданный цинизм…» [ 133 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ О'Грейди 1983 , с. 94.
- ^ Jump up to: а б с Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 185.
- ^ Крут 2015 , стр. 104–06.
- ^ Jump up to: а б с Майлз 2001 , с. 218.
- ^ Jump up to: а б Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 172.
- ^ Майлз 2001 , с. 205.
- ^ Лавеццоли 2006 , стр. 153, 168.
- ^ Хьорт 2008 , стр. 54–55.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 45.
- ^ Унтербергер, Ричи. «Бёрдс» . Вся музыка . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Крут 2015 , с. 50.
- ^ Джексон 2015 , стр. 166–67.
- ^ Jump up to: а б Лавеццоли 2006 , стр. 153, 169.
- ^ Макдональд 2005 , стр. 162, 165.
- ^ Jump up to: а б Родригес 2012 , с. 41.
- ^ Прендергаст 2003 , с. 206.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 63.
- ^ Лавеццоли 2006 , стр. 171, 176.
- ^ Макдональд, Ян. «Психоделический опыт». В: Mojo Special Limited Edition , 2002 г. , стр. 35–36.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , стр. 34, 36.
- ^ Фридман, Джон (3 декабря 2015 г.). « Rubber Soul — самый переоцененный альбом всех времен» . esquire.com . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ Харрисон 2002 , с. 90.
- ^ Саймонс, Дэвид (февраль 2003 г.). «Невоспетый битл: закулисный вклад Джорджа Харрисона в величайшую группу мира» . Акустическая гитара . Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Ленг 2006 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б с Уильямсон, Найджел (февраль 2002 г.). «Только северная песня: песни Джорджа Харрисона, написанные для The Beatles». Необрезанный . п. 60.
- ^ Хьорт 2008 , с. 20.
- ^ Лавеццоли 2006 , стр. 150, 168.
- ^ Jump up to: а б Джексон 2015 , с. 168.
- ^ Роган 1998 , с. 223.
- ^ Лавеццоли 2006 , с. 154.
- ^ Халпин, Майкл (3 декабря 2015 г.). «Rubber Soul – 50-летие классического альбома The Beatles» . Громче, чем война . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ Хьорт 2008 , с. 69.
- ^ Роган 1998 , стр. 142, 223.
- ^ Майлз 2001 , с. 208.
- ^ Гедон и Марготен, 2013 , с. 306.
- ^ Хьорт 2008 , стр. 63–64.
- ^ Jump up to: а б «100 величайших песен Битлз: 51. «Если бы мне кто-то нужен» » . Rollingstone.com . Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ Битлз 2000 , с. 194.
- ^ Jump up to: а б Крут 2015 , с. 103.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фонтено, Роберт. «Песни Битлз: «Если бы мне нужен был кто-то» - история этой классической песни Битлз» . oldies.about.com . Архивировано из оригинала 9 октября 2015 года . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Макдональд 2005 , стр. 168, 495.
- ^ Jump up to: а б с д Поллак, Алан В. (1993). «Заметки на тему «Если бы мне кто-то понадобился» » . soundscapes.info . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 199.
- ^ Jump up to: а б с д и Макдональд 2005 , с. 168.
- ^ Jump up to: а б с Эверетт 2001 , с. 318.
- ^ Педлер 2003 , стр. 259–60.
- ^ Jump up to: а б с Гулд 2007 , с. 305.
- ^ Эверетт 2001 , стр. 318–19.
- ^ Педлер 2003 , стр. 370.
- ^ Гулд 2007 , стр. 304–05.
- ^ Jump up to: а б «500 величайших альбомов всех времен: 5. The Beatles, «Rubber Soul» » . Rollingstone.com . 31 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2016 г. Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ Инглис 2010 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б с Декер 2009 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б с Инглис 2010 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Унтербергер, Ричи. «Битлз: Если бы мне кто-то понадобился » . Вся музыка . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ «Если бы мне кто-то понадобился». Битлз '65 . Лондон: Музыкальные продажи. 1977. стр. 68–69.
- ^ Харрисон 2002 , с. 92.
- ^ Jump up to: а б Джексон 2015 , с. 261.
- ^ Jump up to: а б Райли 2002 , с. 170.
- ^ Макдональд 2005 , с. 164сн.
- ^ Гулд 2007 , стр. 297–98, 423.
- ^ Womack 2014 , стр. 672–73.
- ^ Хертсгаард 1996 , стр. 149.
- ^ Бабюк 2002 , стр. 170.
- ^ Эверетт 2006 , с. 80.
- ^ Эверетт 2001 , с. 310.
- ^ Хертсгаард 1996 , стр. 155.
- ^ Винн 2008 , с. 364.
- ^ Jump up to: а б с Льюисон 2005 , с. 64.
- ^ Вомак 2014 , с. 439.
- ^ Эверетт 2001 , стр. 306–07, 351–52.
- ^ Винн 2008 , с. 348.
- ^ Гедон и Марготен, 2013 , с. 307.
- ^ Макдональд 2005 , с. 197.
- ^ Jump up to: а б Винн 2008 , с. 365.
- ^ Джексон 2015 , стр. 261–62.
- ^ Эверетт 2001 , стр. 277, 318.
- ^ Льюисон 2005 , с. 66.
- ^ Майлз 2001 , с. 215.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 50.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 55.
- ^ Родригес 2012 , стр. 24–25.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 54.
- ^ Смит, Алан (10 декабря 1965 г.). «Потрясающие Битлз ... и остальная часть Билла». НМЕ . п. 20. Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Эванс, Аллен (3 декабря 1965 г.). «Битлз Топс». НМЕ . п. 8.
- ^ Сазерленд, Стив, изд. (2003). Оригиналы NME : Леннон . Лондон: IPC Ignite!. п. 34.
- ^ Симмонс, Майкл (28 сентября 2011 г.). «Пол Маккартни о Джордже Харрисоне: Часть 2» . mojo4music.com . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ Льюисон 1996 , с. 209.
- ^ Эверетт 2001 , с. 335.
- ^ Родригес 2012 , с. 6.
- ^ Льюисон 2013 , стр. 456, 464–65.
- ^ Клейсон 2003 , с. 190.
- ^ Льюисон 1996 , стр. 363–64.
- ^ Эверетт 1999 , с. 69.
- ^ Монтгомери, Патрик (2013) [1982]. The Compleat Beatles (список содержимого DVD). Битлз . Delilah Films/Electronic Arts Pictures.
- ^ Маслин, Джанет (10 февраля 1984 г.). «Экран: «Совершенные Битлз», групповой портрет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Макгири, Митч; Кокс, Перри; Гурвиц, Мэтт (1998). «Музыкальный автомат Битлз 45-х» . www.rerebeatles.com . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Badman 2001 , стр. 518, 551.
- ^ Инглис 2010 , стр. 65, 150.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 188.
- ^ Вомак 2014 , с. 148.
- ^ Jump up to: а б с Крут 2015 , с. 107.
- ^ Унтербергер, Ричи . «Великие моменты в фолк-роке: списки фаворитов авторов» . Архивировано из оригинала 21 октября 2022 года . Проверено 25 января 2023 г. - через www.richieunterberger.com.
- ^ Jump up to: а б с Клейсон 2003 , с. 194.
- ^ Ли, Спенсер (11 июня 2009 г.). «Рон Ричардс: продюсер, работавший с Битлз» . Независимый . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ Саутхолл 2015 , с. 77.
- ^ Эверетт 2001 , с. 308.
- ^ Jump up to: а б с Ларкин, Колин. «Биография Холлис» . OLDIES.com . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ Саутхолл, 2015 , стр. 37–38, 82–83.
- ^ Саутхолл 2015 , с. 83.
- ^ Jump up to: а б с Иден, Рассвет (1993). Сборник к 30-летию 1963–1993 (буклет на компакт-диске). Холли. Отчеты ЭМИ. Д 202205.
- ^ Jump up to: а б Nash 2013 , p. 82.
- ^ Jump up to: а б с д Крут 2015 , с. 108.
- ^ «Если бы мне кто-то понадобился» . Официальная чартерная компания . Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ Nash 2013 , pp. 81, 82.
- ^ Холлберг, Эрик; Хеннингссон, Ульф (1998). Эрик Халлберг, Ульф Хеннингссон выводят Десятку в число выбывших по попыткам: 1961–74 . Премиум издательство. п. 233. ИСБН 919727125X .
- ^ Смит, Алан (10 декабря 1965 г.). «Алан Смит ... едет в турне с Битлз». НМЕ . п. 3. Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Крут 2015 , стр. 106–07.
- ^ Саутхолл 2015 , с. 63.
- ^ Jump up to: а б Гарри 2003 , с. 235.
- ^ Nash 2013 , p. 81.
- ^ Смит, Алан (28 января 1966 г.). «Свадебные красавицы: Джордж жалеет Пола». НМЕ . п. 3. Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Клейсон 2003 , с. 238.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 94–95.
- ↑ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , стр. 172, 199.
- ^ Харрис, Джон (январь 2002 г.). «Что Джордж Харрисон когда-либо сделал для нас? ...». Вопрос . п. 34.
- ^ Эдер, Брюс. «Джордж Харрисон» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 25 июля 2013 года . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Уильямс, Ричард. « Резиновая душа : расширяя границы». В: Mojo Special Limited Edition 2002 , с. 40.
- ^ Коллетт, Дуг (21 сентября 2009 г.). «Битлз: Мастерство в 2009 году» . Все о джазе . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Шеффилд, Роб (3 декабря 2015 г.). «50 лет «Rubber Soul»: как «Битлз» изобрели будущее поп-музыки» . Rollingstone.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2015 года . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Райли 2002 , с. 169.
- ^ Райли 2002 , стр. 162, 169.
- ^ Инглис 2010 , стр. 6–7.
- ^ Гарри 2003 , с. 58.
- ^ Группа по обзору рекламных щитов (25 июня 1966 г.). «Синглы в центре внимания» . Рекламный щит . п. 16 . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Ши и Родригес 2007 , стр. 313–14.
- ^ Ши и Родригес 2007 , с. 314.
- ^ Альтерман, Лорейн (29 января 1967 г.). «Лорэйн Альтерман на пластинках: захватывающие звуки группы под названием Love». Детройт Фри Пресс . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Эдер, Брюс. «Криянский позор» . Вся музыка . Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ «Дискография» > «Следующий альбом Хью Масекелы» . Хью Масекела – Официальный сайт. 20 октября 2016 г. Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Хьорт 2008 , стр. 113, 118.
- ^ Бэдман 2001 , с. 471.
- ^ Ленг 2006 , с. 270.
- ^ Лавеццоли 2006 , с. 196.
- ^ Уайт, Тимоти (4 июля 1992 г.). «Харрисон Live: А вот и веселье» . Рекламный щит . п. 3 . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ Инглис 2010 , с. 109.
- ^ Канис, Джон (декабрь 2012 г.). «Увидимся во сне: вспоминая концерт Джорджа» . Сан-Диего Трубадур . Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ Персонал рекламного щита (11 декабря 2002 г.). "Rock Vets Fete Harrison на трибьют-диске" . Billboard.com . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ Koch Entertainment (11 декабря 2002 г.). «KOCH Entertainment представляет песни из материального мира: дань уважения Джорджу Харрисону» . Пиар-новости . Архивировано из оригинала 25 октября 2017 года . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ Лофтус, Джонни. « Песни различных исполнителей из материального мира: дань уважения Джорджу Харрисону » . Вся музыка . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ Гриффит, Джексон (4 ноября 2004 г.). «Фактор Джангла» . Новости и обзор Сакраменто . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Крут 2015 , с. 109.
- ^ Тихач, Деннис (20 мая 2004 г.). «Человек-джингл-джангл: интервью с легендой поп-музыки Роджером МакГуинном» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ Моринг, Марк (1 июня 2004 г.). «Нет обычных людей» . Христианство сегодня . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Различные артисты, над которыми летала эта птица: дань уважения 40-летию Rubber Soul » . Вся музыка . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ Свидетель (кредиты на компакт-диске). Поднятие рук . Практические занятия музыкой. 2006.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Различные исполнители Rubber Folk: Фолк-дань Битлз » . электронная музыка . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ «Харрисон накрыт» . Обложки компакт-дисков Моджо. Архивировано из оригинала 23 января 2012 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ «MOJO, выпуск 216 / ноябрь 2011 г.» . mojo4music.com . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 9 июня 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Бабюк, Энди (2002). Механизм Битлз . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. ISBN 0-87930-731-5 .
- Бэдман, Кейт (2001). Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 гг . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-8307-6 .
- Битлз (2000). Антология Битлз . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN 0-8118-2684-8 .
- Каслман, Гарри; Подразик, Уолтер Дж. (1976). Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 0-345-25680-8 .
- Клейсон, Алан (2003). Джордж Харрисон . Лондон: Святилище. ISBN 1-86074-489-3 .
- Декер, Джеймс М. (2009). « Попробуй думать больше»: Rubber Soul и трансформация поп-музыки». В Вомаке, Кеннет (ред.). Кембриджский компаньон Битлз . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-68976-2 .
- Редакторы журнала Rolling Stone (2002). Харрисон . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Rolling Stone Press. ISBN 978-0-7432-3581-5 .
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-512941-5 .
- Эверетт, Уолтер (2001). The Beatles как музыканты: The Quarry Men через Rubber Soul . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-514105-9 .
- Эверетт, Уолтер (2006). «Красочная роспись своей комнаты». В Вомаке, Кеннет; Дэвис, Тодд Ф. (ред.). Чтение «Битлз»: культурологические исследования, литературная критика и великолепная четверка . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-7914-6716-3 .
- Гулд, Джонатан (2007). Любовь мне не купить: Битлз, Британия и Америка . Лондон: Пяткус. ISBN 978-0-7499-2988-6 .
- Гедон, Жан-Мишель; Марготен, Филипп (2013). Все песни: история каждого релиза Beatles . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Блэк Дог и Левенталь. ISBN 978-1-57912-952-1 .
- Харрисон, Джордж (2002) [1980]. Я, Я, Мой . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN 978-0-8118-5900-4 .
- Гарри, Билл (2003). Энциклопедия Джорджа Харрисона . Лондон: Virgin Books. ISBN 978-0-7535-0822-0 .
- Хертсгаард, Марк (1996). Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз . Лондон: Пан Книги. ISBN 0-330-33891-9 .
- Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By-Day (1965–1973) . Лондон: Jawbone Press. ISBN 978-1-906002-15-2 .
- Инглис, Ян (2010). Слова и музыка Джорджа Харрисона . Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. ISBN 978-0-313-37532-3 .
- Джексон, Эндрю Грант (2015). 1965: Самый революционный год в музыке . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги Томаса Данна. ISBN 978-1-250-05962-8 .
- Крут, Джон (2015). Эта птица полетела: непреходящая красота Rubber Soul, пятьдесят лет спустя . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN 978-1-61713-573-6 .
- Лавеццоли, Питер (2006). Рассвет индийской музыки на Западе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. ISBN 0-8264-2819-3 .
- Ленг, Саймон (2006). Пока моя гитара тихо плачет: Музыка Джорджа Харрисона . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. ISBN 978-1-4234-0609-9 .
- Льюисон, Марк (1996). Полная хроника Битлз . Лондон: Книги Баунти. ISBN 978-1-85152-975-9 .
- Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полное собрание записей Beatles: официальная история Abbey Road в 1962–1970 годы . Лондон: Книги Баунти. ISBN 978-0-7537-2545-0 .
- Льюисон, Марк (2013). Все эти годы: настройтесь . Лондон: Литтл, Браун. ISBN 978-0-316-72960-4 .
- Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (2-е изд.) . Чикаго, Иллинойс: Chicago Review Press. ISBN 978-1-55652-733-3 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-8308-9 .
- Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 дней, которые потрясли мир (The Psychedelic Beatles – с 1 апреля 1965 г. по 26 декабря 1967 г.) . Лондон: Emap. 2002.
- Нэш, Грэм (2013). Дикие сказки: Рок-н-ролльная жизнь . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Архетип Короны. ISBN 978-0-385-34754-9 .
- О'Грейди, Теренс Дж. (1983). Битлз: музыкальная эволюция . Твейн. ISBN 978-0-8057-9453-3 .
- Педлер, Доминик (2003). Секреты написания песен Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-8167-6 .
- Прендергаст, Марк (2003). Эмбиентный век: от Малера до Моби – эволюция звука в эпоху электроники . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Блумсбери. ISBN 1-58234-323-3 .
- Райли, Тим (2002) [1988]. Скажи мне, почему – The Beatles: Альбом за альбомом, песня за песней, шестидесятые и после . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. ISBN 978-0-306-81120-3 .
- Родригес, Роберт (2012). Револьвер: Как Битлз переосмыслили рок-н-ролл . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN 978-1-61713-009-0 .
- Роган, Джонни (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету . Роган Хаус. ISBN 0-9529540-1-Х .
- Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-055087-5 .
- Ши, Стюарт; Родригес, Роберт (2007). Часто задаваемые вопросы о «Великолепной четверке»: все, что нужно знать о «Битлз»… и многое другое! . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Хэл Леонард. ISBN 978-1-4234-2138-2 .
- Саутхолл, Брайан (2015). Дорога длинная: История Холлис . Кимболтон (Кэмбс), Великобритания: Красная планета. ISBN 978-1-905959-76-1 .
- Винн, Джон К. (2008). Путь за пределами сравнения: записанное наследие Битлз, том первый, 1962–1965 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-307-45239-9 .
- Вомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-0-313-39171-2 .