Соперничество Ливерпуля и Манчестера

Города Ливерпуль и Манчестер находятся примерно в 35 милях (56 км) друг от друга на северо-западе Англии . Со времен промышленной революции между двумя городами существует последовательное соперничество, основанное на экономической и промышленной конкуренции. Эти два города продолжают оставаться сильными региональными соперниками в спортивном и других смыслах. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Индустриализация
[ редактировать ]В викторианскую эпоху оба города подверглись значительной индустриализации. Ливерпульско -Манчестерская железная дорога в 1830 году была первой в мире междугородной железной дорогой. [ 2 ] и первая железная дорога, которая будет полагаться исключительно на локомотивы, приводимые в движение паром , без гужевого разрешения движения транспорта; первый, полностью двухпутный по всей длине; первый, у кого есть система сигнализации ; первый, полностью запланированный ; и первым, кто разносил почту . [ 3 ]
перевозились паровозами Поезда между двумя городами компании, хотя было разрешено использование частных вагонов и экипажей. Канатная транспортировка грузовых поездов осуществлялась по крутому туннелю Уоппинг длиной 1,26 мили (2,03 км) к докам Ливерпуля от перекрестка Эдж-Хилл. Железная дорога была построена в первую очередь для обеспечения более быстрой перевозки сырья, готовой продукции и пассажиров между портом Ливерпуля и хлопчатобумажными фабриками и фабриками Манчестера и близлежащих городов.

Спроектированная и построенная Джорджем Стивенсоном , линия имела финансовый успех и повлияла на развитие железных дорог по всей Великобритании в 1830-х годах. В 1845 году железная дорога была поглощена ее основным деловым партнером, компанией Grand Junction Railway (GJR), которая, в свою очередь, в следующем году объединилась с Лондонско-Бирмингемской железной дорогой и Манчестерско-Бирмингемской железной дорогой , чтобы сформировать Лондонскую и Северо-Западную железную дорогу . [ 4 ]
Манчестерский Корабельный Канал
[ редактировать ]Отношения между городами обострились после строительства судоходного канала манчестерскими купцами в 1894 году Манчестерского . Манкунианские купцы разочаровались в пошлинах, которые им приходилось платить за импорт и экспорт товаров в Манчестер и обратно. Следовательно, они решили построить судоходный канал, который на момент открытия в 1894 году был крупнейшим судоходным каналом в мире.
Дорога
[ редактировать ]В 1976 году была завершена и открыта автомагистраль M62 в конце Ливерпуля, соединившая Ливерпуль с Манчестером одной автомагистралью.
Соперничество
[ редактировать ]Со времен промышленной революции между двумя городами существует последовательное соперничество, основанное на экономической и промышленной конкуренции. Манчестер вплоть до 18 века был гораздо более густонаселенным городом и считался представителем севера. К концу 18 века Ливерпуль превратился в крупный морской порт, имеющий решающее значение для роста и успеха северных хлопчатобумажных фабрик. В течение следующего столетия Ливерпуль вытеснил Манчестер, и на протяжении конца 19 и начала 20 веков его часто называли вторым городом Британской империи . [ 5 ] Связи между двумя городами были усилены благодаря строительству канала Бриджуотер , Мерси и Ирвелл Навигейшн и первой в мире междугородной железной дороги, Ливерпульско-Манчестерской железной дороги , для перевозки сырья внутри страны. [ 6 ]
Во время Гражданской войны в США реакция двух городов разошлась. Манкунианские рабочие поддержали эмбарго на хлопок, собранный рабами , чтобы продемонстрировать поддержку Союза президенту Аврааму Линкольну . Это обошлось очень дорого городу, который в значительной степени зависел от торговли хлопком, и многие рабочие фабрик столкнулись с голодом и нищетой. Линкольн признал самопожертвование в письме, которое он отправил «рабочим Манчестера» в 1863 году. [ 7 ] [ 8 ] Слова Линкольна начертаны на постаменте его статуи, которую до сих пор можно найти на Линкольн-сквер в Манчестере . Напротив, в Ливерпуле говорили, что на берегах Мерси развевалось больше флагов Конфедерации, чем в Вирджинии. [ 8 ] и она строила корабли для военно-морского флота Конфедерации , [ 9 ] [ 10 ]
Принято считать, что соперничество вспыхнуло после строительства Манчестерского судоходного канала . Манчестерские купцы разочаровались в уровне пошлин, которые им приходилось платить за экспорт и импорт своих товаров. Строительство, финансируемое манчестерскими купцами, встретило сопротивление политиков Ливерпуля и вызвало недовольство между двумя городами. Корабельный канал станет крупнейшим в мире после открытия в январе 1894 года и продемонстрирует, на какую длину купцы были готовы пойти, чтобы избежать уплаты пошлин. [ 11 ] Сегодня гербы города Манчестер и Манчестер Юнайтед включают стилизованные корабли, символизирующие Манчестерский судоходный канал и торговые корни Манчестера. Корабль также изображен на гербе многих других манкунианских учреждений, таких как Городской совет Манчестера , ФК Манчестер Юнайтед и соперник ФК Манчестер Сити.


Напряженность между ливерпульскими докерами и рабочими в Манчестере усилилась после его завершения в 1894 году, всего за три месяца до первой встречи между «Ливерпулем» и «Ньютон Хит» (который позже стал «Манчестер Юнайтед») в матче плей-офф, в котором примет участие «Ньютон Хит». переведен во второй дивизион. [ 12 ] В 2001 году между представителями двух городов было подписано соглашение об отказе от конкуренции друг с другом за финансирование, в котором Манчестер упоминался как столица региона . [ 13 ]
Соперничество в футболе
[ редактировать ]Соперничество существует между футбольными клубами и болельщиками «Эвертона» , «Ливерпуля» , «Манчестер Сити» и «Манчестер Юнайтед» .
Ливерпуль против Манчестер Юнайтед
[ редактировать ]Соперничество между болельщиками «Ливерпуля» и «Юнайтед» ожесточено. Частично это связано с тем, что «Манчестер Юнайтед» и «Ливерпуль» доминируют в английской игре и являются двумя самыми успешными клубами страны.
Ливерпуль против Манчестер Сити
[ редактировать ]Помимо борьбы за титул в сезоне 1976/77, «Ливерпуль» и «Манчестер Сити» имеют новое и растущее соперничество, которое началось в Премьер-лиге в начале 2010-х годов, причем соперничество усиливалось по ходу десятилетия. [ 14 ] Два клуба боролись друг с другом за четверку лучших в сезоне 2016–17 . Они также встретились в четвертьфинале Лиги чемпионов УЕФА в сезоне 2017–18, когда «Ливерпуль» провожал «Манчестер Сити». Они соревновались в качестве двух лучших в титуле Премьер-лиги на протяжении нескольких сезонов, сначала в сезоне 2013–14 , а затем в историческом сезоне 2018–19 . [ 15 ] в котором оба клуба финишировали с 97 и 98 очками соответственно (на 25 очков выше третьего места). Пытаясь сразиться друг с другом в середине сезона до последнего игрового дня, «Манчестер Сити» в конечном итоге выиграл титул после победы над «Брайтоном» со счетом 4–1. [ 16 ] Обе команды снова финишировали в двух лучших в сезоне 2019–20 , когда «Ливерпуль», наконец, выиграл в этом случае, а также в кампании 2021–22 , когда «Манчестер Сити» заработал 93 очка, что на одно больше, чем у «Ливерпуля» 92.
Эвертон против Манчестер Сити
[ редактировать ]Возможно, один из самых ранних примеров ожесточенного соперничества между двумя городами возник между «Эвертоном» и «Манчестер Сити» в конце 1920-х и начале 1930-х годов . участие в победе над «Сити» в финале Кубка Англии 1933 года . Общее соперничество между двумя городами с тех пор обеспечивает существование соперничества между двумя клубами.
Эвертон против Манчестер Юнайтед
[ редактировать ]Серьезное соперничество, начавшееся еще в 1960-х годах, они встретились в двух финалах Кубка Англии, оба из которых закончились шокирующими победами. Команда из десяти человек «Манчестер Юнайтед» остановила недавно коронованного чемпиона Лиги и Кубка обладателей кубков «Эвертона» со счетом 1:0 в 1985 году. Десять лет спустя «Эвертон» из середины таблицы обыграл доминирующий «Юнайтед» со счетом 1:0 в 1995 году, продемонстрировав энергичную оборонительную игру. Массовые беспорядки часто омрачают матчи: игра Кубка Англии 2005 года на Гудисон Парк была описана полицией Мерсисайда как «худшее насилие, связанное с футболом, которое когда-либо наблюдалось в Ливерпуле». [ 17 ]
Финал Кубка между командами городов
[ редактировать ]Сезон | Соревнование | Победители [ 18 ] | Счет [ 18 ] | Второе место [ 18 ] | Место проведения [ 19 ] | посещаемость [ 19 ] |
---|---|---|---|---|---|---|
1932–33 | Кубок Англии | Эвертон | 3–0 | Манчестер Сити | Стадион Уэмбли (оригинал) | 92,950 |
1976–77 | Кубок Англии | Манчестер Юнайтед | 2–1 | Ливерпуль | Стадион Уэмбли (оригинал) | 100,000 |
1982–83 | Кубок АФЛ | Ливерпуль | 2–1 (ввт) | Манчестер Юнайтед | Стадион Уэмбли (оригинал) | 99,304 |
1984–85 | Кубок Англии | Манчестер Юнайтед | 1–0 (ввт) | Эвертон | Стадион Уэмбли (оригинал) | 100,000 |
1994–95 | Кубок Англии | Эвертон | 1–0 | Манчестер Юнайтед | Стадион Уэмбли (оригинал) | 79,592 |
1995–96 | Кубок Англии | Манчестер Юнайтед | 1–0 | Ливерпуль | Стадион Уэмбли (оригинал) | 79,007 |
2002–03 | Кубок АФЛ | Ливерпуль | 2–0 | Манчестер Юнайтед | Стадион Миллениум | 74,500 |
2015–16 | Кубок АФЛ | Манчестер Сити | 1–1 (3–1 п ) | Ливерпуль | Стадион Уэмбли (новый) | 86,206 |
См. также
[ редактировать ]- Северо-Западная Англия # Мегаполисы
- Ливерпуль и Манчестерская железная дорога
- Агентство регионального развития Северо-Запада
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бич северо-западничества» . Ливерпуль .
- ^ «Манчестер — Ливерпуль: первая междугородняя железная дорога» . Новости Би-би-си . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ Джарвис, Адриан (2007). Джордж Стефенсон . Принцы Рисборо: Osprey Publishing. п. 20. ISBN 978-0-7478-0605-9 . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ Томас, RHG (1980). Ливерпульско-Манчестерская железная дорога . Лондон: Бэтсфорд. п. 107. ИСБН 0-7134-0537-6 .
- ^ Рорер, Финло (21 августа 2007 г.). «Скауз против Манка» . Новости Би-би-си . Проверено 3 апреля 2008 г.
- ^ «Скауз против Манка» . BBC.co.uk. 21 августа 2007 г.
- ^ «Архивы ACWS - Письмо Линкольна рабочим Манчестера, Англия» . acws.co.uk. Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Родригес, Джейсон (4 февраля 2013 г.). «Большой долг Линкольна Манчестеру» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Пресса, Ливерпульский университет (12 февраля 2021 г.). «Ливерпуль и гражданская война в США – беседа с Джимом Пауэллом и Мередит Уиллер» . Блог прессы Ливерпульского университета . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Рабство и оружие: гражданская война в Британии и Америке» . Джим Пауэлл . 15 февраля 2021 г. Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «1 января 1894 года: Открытие Манчестерского судоходного канала» . Хранитель . 1 января 1894 года . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ Варежка, Энди (2008). Без ума от этого . Лондон: ХарперСпорт. стр. 6–7. ISBN 978-0-00-728080-3 .
- ^ Г.К., Л. (5 октября 2001 г.). «МАНЧЕСТЕР И ЛИВЕРПУЛ ПОДПИСЫВАЮТ СОВМЕСТНЫЙ КОНКОРДАТ» . Хроника местного самоуправления (Хроника местного самоуправления) .
- ^ Налтон, Джеймс. «Ливерпуль» против «Манчестер Сити»: возобновление соперничества задает тон новому сезону» . Форбс . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ Макколи, Ким (6 августа 2019 г.). «Манчестер Сити» и «Ливерпуль» создают соперничество, которого не хватало Премьер-лиге» . SBНация . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ «Ливерпуль против Манчестер Сити: следующее большое соперничество в английском футболе?» . Спортскида . 5 января 2019 года . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ «Битва при Эвертон-Вэлли» . www.liverpoolecho.com . 21 февраля 2005 г. Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сводка Кубка Англии – Содержание» . База данных истории футбольного клуба . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барнс, Стюарт (2008). Национальный футбольный ежегодник 2008–2009 гг . SportsBooks Ltd., стр. 132, 134–143. ISBN 978-1-899807-72-7 .