Не беспокой меня
"Не беспокой меня" | |
---|---|
![]() Обложка нот песни | |
Песня Битлз | |
из альбома С Битлз | |
Выпущенный | 22 ноября 1963 г. |
Записано | 12 сентября 1963 г. |
Студия | ЭМИ , Лондон |
Жанр | |
Длина | 2 : 29 |
Этикетка | Парлофон |
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон |
Продюсер(ы) | Джордж Мартин |
Аудио образец | |
"Не беспокой меня" |
« Don't Bother Me » — песня английской рок-группы The Beatles из их британского альбома With the Beatles 1963 года . Это была первая песня, написанная Джорджем Харрисоном , ведущим гитаристом группы, которая появилась на одном из их альбомов. Среднетемповая рок-н-ролльная песня, первоначально выпущенная в США на альбоме 1964 года Meet the Beatles!
Состав
[ редактировать ]С 19 по 24 августа 1963 года «Битлз» провели резиденцию в Борнмуте , Англия, вместе с Билли Дж. Крамером , группой «Дакота» и Томми Квикли . [ 1 ] Однажды, почувствовав себя плохо, прописал Джорджу Харрисону тонизирующие средства и постельный режим. врач [ 2 ] Ему нечего было делать в своем номере в отеле Palace Court, [ 3 ] он начал писать песню, записывая себя на портативный магнитофон . [ 2 ] На сохранившейся записи он работает на мостике и насвистывает мелодию песни, вероятно, потому, что в песне еще не было текста. [ 4 ]
Помимо песни 1958 года « In Spite of All The Danger », написанной в соавторстве с Маккартни, и инструментальной композиции 1961 года « Cry for a Shadow », написанной в соавторстве с Ленноном -Харрисоном, первой композицией Харрисона была «Don’t Bother Me». [ 5 ] [ примечание 1 ] Ливерпульский журналист Билл Гарри утверждает, что он вдохновил Харрисона написать новую песню, и что ответ Харрисона «Не беспокой меня» послужил вдохновением для названия песни. [ 4 ] В своей автобиографии 1980 года « I, Me, Mine » Харрисон описывает эту песню «как упражнение, чтобы проверить, смогу ли я написать песню… Меня тошнило в постели – возможно, поэтому она оказалась « Не беспокой меня». ." [ 8 ] Опубликовано партнерством Дика Джеймса и Брайана Эпштейна , Jaep Music, [ 4 ] это предшествовало пятилетнему контракту, подписанному Харрисоном с Northern Songs 9 ноября 1963 года. [ 9 ]
После "Don't беспокой меня" это было только в 1965 году, когда вышел альбом Help! все песни, написанные Харрисоном (« I Need You » и « You Like Me Too Much альбом, на котором появятся »). « You Know What to Do » — еще одна песня Харрисона — была записана в 1964 году, но в то время не была выпущена.
Музыкальная структура
[ редактировать ]Угрюмое настроение и унылые слова — «Так уходи, оставь меня в покое, не беспокой меня» — были необычны для «Битлз» в то время, но стали характерными для Харрисона. Песня следует ладу E Dorian: Em в слове «так как она ушла» смещается в av (аккорд Bm) в «gone», а затем в IV (аккорд A) в «noone» в куплете. Аккорды припева (Em-A-Em) также создают дорийскую прогрессию i-IV-i. [ 10 ] Песня обладает насыщенным звучанием благодаря двухдорожечному вокалу, реверберации гитар и энергичной игре на барабанах. Сложная перкуссия придает песне латинский ритм, подчеркнутый структурой остановки времени .
Запись
[ редактировать ]Битлз впервые записали песню в студии EMI Two 11 сентября 1963 года. Записав семь дублей, три из которых были наложениями, ни один из этих дублей не был использован. [ 11 ] Историк Битлз Марк Льюисон пишет, что результаты были признаны неудовлетворительными: [ 11 ] в то время как писатель «Битлз» Джон К. Винн пишет, что у группы не хватило времени во время запланированной записи. [ 12 ] Вернувшись в студию на следующий день, группа переделала песню с 19:00 до 23:30, обозначив первый дубль как «дубль 10». [ 13 ] Джордж Мартин продюсировал проект при содействии инженеров Нормана Смита и Ричарда Лэнгэма. [ 14 ] Харрисон поет ведущий вокал и играет соло на гитаре на всех треках, жалуясь между дублями на то, что это усложняет исполнение. [ 13 ] [ примечание 2 ] Леннон играет на ритм-гитаре, пытаясь добиться «грязного» звучания на первых дублях, повышая усиление сигнала на своем Rickenbacker 325 Capri . [ 16 ] Мартин был недоволен эффектом и предложил использовать компрессор , гитары чтобы сгладить динамический диапазон и добиться желаемого «органного звука». [ 16 ] Усилитель Леннона обеспечивает эффект тремоло . [ 13 ] в результате получается более «зловещий» звук в припеве и бридже, похожий на тембр, слышимый в песнях Shadows . [ 16 ] Дубль 13 был признан лучшим, что позволило группе приступить к наложению. [ 13 ] Харрисон записывает еще один вокал, дублируя свой оригинал, в то время как Маккартни играет на клаве , Леннон - на тамбурине , а Старр - на арабском бонго . [ 14 ] Запись завершается дублем 19, наложение дубля 15 на дубль 13 считается «лучшим». [ 14 ]
Мартин, Смит и Джефф Эмерик смикшировали трек для моно 30 сентября, а затем для стерео 29 октября. [ 17 ] Другой инженер помогал со стереомикшированием, личность которого неизвестна, если не считать инициалов «BT». [ 18 ] Стереомикс включает в себя окончание «четырех» отсчета Харрисона «один-два-три-четыре». [ 13 ]
Выпускать
[ редактировать ]With the Beatles был выпущен лейблом EMI Parlophone 22 ноября 1963 года, а "Don't Bother Me" стал четвертым треком между " All My Loving " и " Little Child ". [ 19 ] Релиз в США последовал 20 января 1964 года на альбоме Capitol 's Meet the Beatles! , отмеченный как седьмой и открывающий вторую сторону пластинки. [ 20 ] Ян Макдональд пишет, что песня была принята в целом плохо, и даже сам Харрисон впоследствии не придал ей значения. [ 21 ] В «I, Me, Mine» Харрисон пишет: «Я не думаю, что это особенно хорошая песня, возможно, это вообще не песня, но, по крайней мере, она показала мне, что все, что мне нужно было делать, это продолжать писать, а потом, может быть, в конце концов я бы написал что-нибудь хорошее». [ 22 ] [ 23 ] Тим Райли описывает это как слабый дебют в написании песен и демонстрирует силу Битлз как группы: они «находят ритм в этой мелодии, несмотря на ее недостатки». [ 24 ] Марк Хертсгаард отнесся к песне более благосклонно, назвав ее одной из лучших на альбоме With the Beatles и «многообещающей премьерой». [ 25 ]
Эверетт описывает эту песню как переломный момент: это первый случай, когда гитарным тоном управляли с помощью электроники. [ 26 ] Контрастные тембры гитар уникальны среди песен на альбомах «Please Please Me» и «With the Beatles» , выходя за рамки их «типичной однородности звука». [ 27 ] Он пишет, что "Don't Bother Me" и более поздняя " Baby's in Black " предвещают последующую работу группы, например, отзывы, услышанные на " It's All Too Much ". [ 28 ]
Песня звучит в фильме «Битлз» 1964 года «Ночь тяжелого дня» . Наряду с другими более ранними песнями, сыгранными в фильме — « She Loves You », « I Wanna Be Your Man » и «All My Loving» — изначально United Artists планировали включить эту песню в североамериканский альбом саундтреков . После того, как группа записала достаточно нового материала, лейбл счел ненужным включение старых песен. [ 29 ]
Британский актер Грегори Филлипс выпустил версию «Don't Bother Me» в качестве своего третьего сингла. Хотя это и не удалось, это была первая кавер-версия композиции Харрисона. [ 30 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Яна Макдональда , [ 21 ] за исключением случаев, когда указано:
Битлз
- Джордж Харрисон — двухдорожечный вокал, соло-гитара
- Джон Леннон — ритм-гитара, бубен
- Пол Маккартни — бас, клавы
- Ринго Старр — ударные, бонго
Производство
- Джордж Мартин — продюсер
- Норман Смит — инженер
- Ричард Лэнгэм — инженер [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Авторство записи 1958 года « In Spite of All the Danger » принадлежит Маккартни-Харрисону, хотя Маккартни написал и текст, и мелодию. [ 6 ] Харрисон играет соло на гитаре, а Маккартни позже объяснил, что авторство композиции было отдано Харрисону, потому что они оба неправильно поняли, как работает указание песен. [ 7 ]
- ↑ Эверетт пишет, что Харрисон постоянно испытывал трудности с пением и игрой одновременно; аналогичные жалобы слышались во время записи песни « Help! » в 1965 году. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майлз 2007 , с. 80.
- ^ Jump up to: а б Винн 2008 , с. 69.
- ^ Эверетт 2001 , с. 390н225.
- ^ Jump up to: а б с Эверетт 2001 , с. 193.
- ^ Эверетт 2001 , стр. 25, 193.
- ^ Льюисон 2013 , с. 171.
- ^ Льюисон 1988 , с. 6.
- ^ Харрисон 1980 , с. 84, цитируется по Everett 2001 , с. 193
- ^ Винер 1992 , с. 16, цитируется по Everett 2001 , с. 193
- ^ Педлер 2003 , с. 274.
- ^ Jump up to: а б Льюисон 1988 , с. 35.
- ^ Винн 2008 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б с д и Винн 2008 , с. 78.
- ^ Jump up to: а б с д Льюисон 1988 , с. 36.
- ^ Эверетт 2001 , с. 195.
- ^ Jump up to: а б с Эверетт 2001 , с. 194.
- ^ Льюисон 1988 , стр. 36–37.
- ^ Льюисон 1988 , с. 37.
- ^ Майлз 2007 , с. 89.
- ^ Майлз 2007 , стр. 101–102.
- ^ Jump up to: а б Макдональд 2007 , с. 98.
- ^ Харрисон 1980 , с. 84.
- ^ База данных интервью Beatles, 2010 г.
- ^ Райли 2002 , с. 75.
- ^ Хертсгаард 1995 , стр. 57.
- ^ Эверетт 2006 , с. 74.
- ^ Эверетт 2006 , с. 75.
- ^ Эверетт 2006 , с. 76.
- ^ Винн 2008 , стр. 183–184.
- ^ Унтербергер 2009 .
Источники
[ редактировать ]- «С Битлз: Не беспокой меня» . База данных интервью Битлз . 2010 . Проверено 21 февраля 2010 г.
- Эверетт, Уолтер (2001). The Beatles как музыканты: The Quarry Men через Rubber Soul . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-514105-4 .
- Эверетт, Уолтер (2006). «Красочная роспись своей комнаты: исследование тембра Битлз». В Вомаке, Кеннет ; Дэвис, Тодд Ф. (ред.). Чтение «Битлз»: культурологические исследования, литературная критика и великолепная четверка . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 71–94. ISBN 0-7914-6716-3 .
- Харрисон, Джордж (1980). Я, Я, Мой . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0671427873 .
- Хертсгаард, Марк (1995). Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз . Нью-Йорк: Делакорте Пресс. ISBN 0-385-31377-2 .
- Льюисон, Марк (1988). Полное собрание сессий записи Beatles . Лондон: Хэмлин. ISBN 978-0-600-63561-1 .
- Льюисон, Марк (2013). The Beatles – Все эти годы, Том первый: Настройтесь . Архетип Короны. ISBN 978-1-4000-8305-3 .
- Макдональд, Ян (2007) [1994]. Революция в голове: отчеты Битлз и шестидесятые (Третье изд.). Чикаго: Chicago Review Press. ISBN 978-1-55652-733-3 .
- Майлз, Барри (2007) [1998]. The Beatles: Дневник: интимная история изо дня в день . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-1-847720-825 .
- Педлер, Доминик (2003). Секреты написания песен Битлз . Нью-Йорк: Омнибус Пресс.
- Райли, Тим (2002) [1988]. Скажи мне, почему: комментарий Битлз . Кембридж: Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-81120-3 .
- Унтербергер, Ричи (2009). «Грегори Филлипс: Биография» . Вся музыка . Проверено 7 сентября 2009 г.
- Винер, Аллен Дж. (1992). Полное руководство по записи Beatles . Нью-Йорк: факты в архиве.
- Винн, Джон К. (2008). Путь за пределами сравнения: записанное наследие Битлз, том первый, 1962–1965 . Нью-Йорк: Три Риверс Пресс. ISBN 978-0-307-45157-6 .