Jump to content

Не беспокой меня

"Не беспокой меня"
Обложка нот песни
Песня Битлз
из альбома С Битлз
Выпущенный 22 ноября 1963 г.
Записано 12 сентября 1963 г.
Студия ЭМИ , Лондон
Жанр
Длина 2 : 29
Этикетка Парлофон
Автор(ы) песен Джордж Харрисон
Продюсер(ы) Джордж Мартин
Аудио образец
Duration: 11 seconds.
"Не беспокой меня"

« Don't Bother Me » — песня английской рок-группы The Beatles из их британского альбома With the Beatles 1963 года . Это была первая песня, написанная Джорджем Харрисоном , ведущим гитаристом группы, которая появилась на одном из их альбомов. Среднетемповая рок-н-ролльная песня, первоначально выпущенная в США на альбоме 1964 года Meet the Beatles!

С 19 по 24 августа 1963 года «Битлз» провели резиденцию в Борнмуте , Англия, вместе с Билли Дж. Крамером , группой «Дакота» и Томми Квикли . [ 1 ] Однажды, почувствовав себя плохо, прописал Джорджу Харрисону тонизирующие средства и постельный режим. врач [ 2 ] Ему нечего было делать в своем номере в отеле Palace Court, [ 3 ] он начал писать песню, записывая себя на портативный магнитофон . [ 2 ] На сохранившейся записи он работает на мостике и насвистывает мелодию песни, вероятно, потому, что в песне еще не было текста. [ 4 ]

Помимо песни 1958 года « In Spite of All The Danger », написанной в соавторстве с Маккартни, и инструментальной композиции 1961 года « Cry for a Shadow », написанной в соавторстве с Ленноном -Харрисоном, первой композицией Харрисона была «Don’t Bother Me». [ 5 ] [ примечание 1 ] Ливерпульский журналист Билл Гарри утверждает, что он вдохновил Харрисона написать новую песню, и что ответ Харрисона «Не беспокой меня» послужил вдохновением для названия песни. [ 4 ] В своей автобиографии 1980 года « I, Me, Mine » Харрисон описывает эту песню «как упражнение, чтобы проверить, смогу ли я написать песню…   Меня тошнило в постели – возможно, поэтому она оказалась « Не беспокой меня». ." [ 8 ] Опубликовано партнерством Дика Джеймса и Брайана Эпштейна , Jaep Music, [ 4 ] это предшествовало пятилетнему контракту, подписанному Харрисоном с Northern Songs 9 ноября 1963 года. [ 9 ]

После "Don't беспокой меня" это было только в 1965 году, когда вышел альбом Help! все песни, написанные Харрисоном (« I Need You » и « You Like Me Too Much альбом, на котором появятся »). « You Know What to Do » — еще одна песня Харрисона — была записана в 1964 году, но в то время не была выпущена.

Музыкальная структура

[ редактировать ]

Угрюмое настроение и унылые слова — «Так уходи, оставь меня в покое, не беспокой меня» — были необычны для «Битлз» в то время, но стали характерными для Харрисона. Песня следует ладу E Dorian: Em в слове «так как она ушла» смещается в av (аккорд Bm) в «gone», а затем в IV (аккорд A) в «noone» в куплете. Аккорды припева (Em-A-Em) также создают дорийскую прогрессию i-IV-i. [ 10 ] Песня обладает насыщенным звучанием благодаря двухдорожечному вокалу, реверберации гитар и энергичной игре на барабанах. Сложная перкуссия придает песне латинский ритм, подчеркнутый структурой остановки времени .

Битлз впервые записали песню в студии EMI Two 11 сентября 1963 года. Записав семь дублей, три из которых были наложениями, ни один из этих дублей не был использован. [ 11 ] Историк Битлз Марк Льюисон пишет, что результаты были признаны неудовлетворительными: [ 11 ] в то время как писатель «Битлз» Джон К. Винн пишет, что у группы не хватило времени во время запланированной записи. [ 12 ] Вернувшись в студию на следующий день, группа переделала песню с 19:00 до 23:30, обозначив первый дубль как «дубль 10». [ 13 ] Джордж Мартин продюсировал проект при содействии инженеров Нормана Смита и Ричарда Лэнгэма. [ 14 ] Харрисон поет ведущий вокал и играет соло на гитаре на всех треках, жалуясь между дублями на то, что это усложняет исполнение. [ 13 ] [ примечание 2 ] Леннон играет на ритм-гитаре, пытаясь добиться «грязного» звучания на первых дублях, повышая усиление сигнала на своем Rickenbacker 325 Capri . [ 16 ] Мартин был недоволен эффектом и предложил использовать компрессор , гитары чтобы сгладить динамический диапазон и добиться желаемого «органного звука». [ 16 ] Усилитель Леннона обеспечивает эффект тремоло . [ 13 ] в результате получается более «зловещий» звук в припеве и бридже, похожий на тембр, слышимый в песнях Shadows . [ 16 ] Дубль 13 был признан лучшим, что позволило группе приступить к наложению. [ 13 ] Харрисон записывает еще один вокал, дублируя свой оригинал, в то время как Маккартни играет на клаве , Леннон - на тамбурине , а Старр - на арабском бонго . [ 14 ] Запись завершается дублем 19, наложение дубля 15 на дубль 13 считается «лучшим». [ 14 ]

Мартин, Смит и Джефф Эмерик смикшировали трек для моно 30 сентября, а затем для стерео 29 октября. [ 17 ] Другой инженер помогал со стереомикшированием, личность которого неизвестна, если не считать инициалов «BT». [ 18 ] Стереомикс включает в себя окончание «четырех» отсчета Харрисона «один-два-три-четыре». [ 13 ]

Выпускать

[ редактировать ]

With the Beatles был выпущен лейблом EMI Parlophone 22 ноября 1963 года, а "Don't Bother Me" стал четвертым треком между " All My Loving " и " Little Child ". [ 19 ] Релиз в США последовал 20 января 1964 года на альбоме Capitol 's Meet the Beatles! , отмеченный как седьмой и открывающий вторую сторону пластинки. [ 20 ] Ян Макдональд пишет, что песня была принята в целом плохо, и даже сам Харрисон впоследствии не придал ей значения. [ 21 ] В «I, Me, Mine» Харрисон пишет: «Я не думаю, что это особенно хорошая песня, возможно, это вообще не песня, но, по крайней мере, она показала мне, что все, что мне нужно было делать, это продолжать писать, а потом, может быть, в конце концов я бы написал что-нибудь хорошее». [ 22 ] [ 23 ] Тим Райли описывает это как слабый дебют в написании песен и демонстрирует силу Битлз как группы: они «находят ритм в этой мелодии, несмотря на ее недостатки». [ 24 ] Марк Хертсгаард отнесся к песне более благосклонно, назвав ее одной из лучших на альбоме With the Beatles и «многообещающей премьерой». [ 25 ]

Эверетт описывает эту песню как переломный момент: это первый случай, когда гитарным тоном управляли с помощью электроники. [ 26 ] Контрастные тембры гитар уникальны среди песен на альбомах «Please Please Me» и «With the Beatles» , выходя за рамки их «типичной однородности звука». [ 27 ] Он пишет, что "Don't Bother Me" и более поздняя " Baby's in Black " предвещают последующую работу группы, например, отзывы, услышанные на " It's All Too Much ". [ 28 ]

Песня звучит в фильме «Битлз» 1964 года «Ночь тяжелого дня» . Наряду с другими более ранними песнями, сыгранными в фильме — « She Loves You », « I Wanna Be Your Man » и «All My Loving» — изначально United Artists планировали включить эту песню в североамериканский альбом саундтреков . После того, как группа записала достаточно нового материала, лейбл счел ненужным включение старых песен. [ 29 ]

Британский актер Грегори Филлипс выпустил версию «Don't Bother Me» в качестве своего третьего сингла. Хотя это и не удалось, это была первая кавер-версия композиции Харрисона. [ 30 ]

Персонал

[ редактировать ]

По словам Яна Макдональда , [ 21 ] за исключением случаев, когда указано:

Битлз

Производство

Примечания

[ редактировать ]
  1. Авторство записи 1958 года « In Spite of All the Danger » принадлежит Маккартни-Харрисону, хотя Маккартни написал и текст, и мелодию. [ 6 ] Харрисон играет соло на гитаре, а Маккартни позже объяснил, что авторство композиции было отдано Харрисону, потому что они оба неправильно поняли, как работает указание песен. [ 7 ]
  2. Эверетт пишет, что Харрисон постоянно испытывал трудности с пением и игрой одновременно; аналогичные жалобы слышались во время записи песни « Help! » в 1965 году. [ 15 ]

Источники

[ редактировать ]
  • «С Битлз: Не беспокой меня» . База данных интервью Битлз . 2010 . Проверено 21 февраля 2010 г.
  • Эверетт, Уолтер (2001). The Beatles как музыканты: The Quarry Men через Rubber Soul . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-514105-4 .
  • Эверетт, Уолтер (2006). «Красочная роспись своей комнаты: исследование тембра Битлз». В Вомаке, Кеннет ; Дэвис, Тодд Ф. (ред.). Чтение «Битлз»: культурологические исследования, литературная критика и великолепная четверка . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 71–94. ISBN  0-7914-6716-3 .
  • Харрисон, Джордж (1980). Я, Я, Мой . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  0671427873 .
  • Хертсгаард, Марк (1995). Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз . Нью-Йорк: Делакорте Пресс. ISBN  0-385-31377-2 .
  • Льюисон, Марк (1988). Полное собрание сессий записи Beatles . Лондон: Хэмлин. ISBN  978-0-600-63561-1 .
  • Льюисон, Марк (2013). The Beatles – Все эти годы, Том первый: Настройтесь . Архетип Короны. ISBN  978-1-4000-8305-3 .
  • Макдональд, Ян (2007) [1994]. Революция в голове: отчеты Битлз и шестидесятые (Третье изд.). Чикаго: Chicago Review Press. ISBN  978-1-55652-733-3 .
  • Майлз, Барри (2007) [1998]. The Beatles: Дневник: интимная история изо дня в день . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN  978-1-847720-825 .
  • Педлер, Доминик (2003). Секреты написания песен Битлз . Нью-Йорк: Омнибус Пресс.
  • Райли, Тим (2002) [1988]. Скажи мне, почему: комментарий Битлз . Кембридж: Да Капо Пресс. ISBN  978-0-306-81120-3 .
  • Унтербергер, Ричи (2009). «Грегори Филлипс: Биография» . Вся музыка . Проверено 7 сентября 2009 г.
  • Винер, Аллен Дж. (1992). Полное руководство по записи Beatles . Нью-Йорк: факты в архиве.
  • Винн, Джон К. (2008). Путь за пределами сравнения: записанное наследие Битлз, том первый, 1962–1965 . Нью-Йорк: Три Риверс Пресс. ISBN  978-0-307-45157-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e14b0013a8a7e2cbf3c7d3554cdd4fb8__1722256380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/b8/e14b0013a8a7e2cbf3c7d3554cdd4fb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Don't Bother Me - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)