Несмотря на всю опасность
«Несмотря на всю опасность» | |
---|---|
![]() Оригинальный ацетат 78 об/мин. | |
Песня карьеристов | |
из альбома Антология 1 | |
сторона А | « Это будет тот день » |
Выпущенный | 20 ноября 1995 г. |
Записано | в. Май – июль 1958 г. [ номер 1 ] |
Студия | Служба звукозаписи Phillips , Ливерпуль |
Жанр | |
Длина | 2:42 ) ( 1 Антология 3:25 (Оригинальный ацетат) |
Этикетка | Apple Records |
Автор(ы) песен | Пол Маккартни и Джордж Харрисон [ номер 2 ] |
Продюсер(ы) | Перси Филлипс |
« In Spite of All the Danger » — первая песня, записанная группой Quarrymen , в состав которой тогда входили Джон Леннон , Пол Маккартни , Джордж Харрисон , пианист Джон Лоу и барабанщик Колин Хэнтон .
Маккартни написал песню, а Харрисон исполнил гитарное соло, поэтому авторство песни принадлежит Маккартни-Харрисону. Запись проходила где-то между маем и июлем 1958 года в Перси Филлипса домашней студии в Ливерпуле .
Состав и структура
[ редактировать ]Пол Маккартни написал песню самостоятельно, вероятно, примерно в январе 1958 года и, возможно, в Джорджа Харрисона в Аптон-Грин. семейном доме [ 2 ] В песне используется буква B. 7 аккорд, который Маккартни обнаружил вместе с Харрисоном после поездки на автобусе через Ливерпуль к дому незнакомца, который знал этот аккорд. [ 3 ] [ 4 ] Харрисон написал оба гитарных соло для песни, и поэтому Маккартни отдал ему должное. [ 2 ] [ 5 ] [ номер 2 ] В «Антологии Битлз » Маккартни описывает ее как «небольшую песню, написанную им самим, на которую сильно повлиял Элвис [Пресли] ». [ 7 ] В интервью историку «Битлз» Марку Льюисону Маккартни идет дальше и объясняет, что эта песня очень похожа на конкретную песню Элвиса, хотя он избегает упоминания какой именно. [ 8 ] Льюисон пишет, что, хотя Маккартни написал трек самостоятельно, он в значительной степени основан на мелодии песни Элвиса « Tryin' to Get to You », которая также включает в себя аналогичный текст: «[несмотря на все, что я делал] через." [ 2 ] Музыковед Уолтер Эверетт соглашается, написав, что «его ритм близок». [ 9 ] Крис Ингрэм говорит, что он был «явно вдохновлен» этим. [ 10 ] и Джон К. Винн говорит, что он был «создан по его образцу». [ 11 ]
Эверетт пишет, что большинство ранних композиций Битлз были «полностью диатоническими, прочно основанными на мажорной гамме», и приводит эту песню в качестве примера. [ 12 ]
Песня написана в тональности E и соответствует стандарту II. 7 -IV-V 7 -I-IV-I (EE 7 -АБ 7 -EAE) прогрессия . [ 13 ] Здесь гармоническое развитие первоначально возникает с переходом (в такте 5 на «Я сделаю для тебя все ») на субдоминанту или IV ( аккорд, построенный на 4-й ступени гаммы ми мажор), но без промежуточного диапазона аккорды, продлевающие гармоническое напряжение, которое так характеризовало более позднее написание песен Битлз. [ 13 ] Разрешение в тоники возникает виде аккорда V (B 7 в такте 8 в песне «ты хочешь, чтобы я ») смещается в I (аккорд ми в песне «верный мне »). [ 14 ] Эверетт пишет, что мост «[завершается] повторным переходом остановки времени на букве V, окрашенной в синюю ноту ». [ 9 ] Это «драматическое размещение остановки времени … в конце моста». [ 15 ] это то, что Битлз видели регулярно, в том числе в « Come Go with Me », прежде чем они использовали это в «In Несмотря на всю опасность». Они снова использовали эту технику в своих более поздних композициях « There's a Place » и « This Boy ». [ 15 ]
Запись
[ редактировать ]Примерно в июле 1958 г. [ номер 1 ] The Quarrymen оплатили запись в Перси Филлипса доме в Кенсингтоне, Ливерпуль , записав каверы на песни Бадди Холли « That'll Be the Day » и «In Spite of All the Danger». [ 16 ] Леннон, Маккартни и Харрисон играли на гитаре. [ номер 3 ] Джон «Дафф» Лоу — фортепиано и Колин Хэнтон — ударные. [ 1 ] [ 9 ] Запись осуществлялась с помощью единственного микрофона, подвешенного к потолку. [ 9 ] балансировка громкости невозможна. [ 1 ] В гостиной на нижнем этаже повесили шторы и ковры, чтобы заглушить шум уличного движения снаружи. [ 1 ] Песня длится почти три с половиной минуты и намного длиннее, чем большинство поп-записей того времени. [ номер 4 ] Льюисон пишет: «В анекдотах Перси Филлипс махал им руками, торопя их до финиша, потому что он мог видеть, как токарно-отрезной станок достиг своей конечной точки, почти у центральной метки». [ 18 ]
Запись была записана непосредственно на один двусторонний диск шеллак -на-металле со скоростью вращения 78 об/мин . [ 9 ] [ кол. 5 ] Диск, скорее всего, обошелся группе в 17 шиллингов 6 дней . В интервью 1977 года Филлипс вспомнил, что первоначально группа заплатила всего 15 шиллингов, а через несколько дней кто-то вернулся с оставшейся суммой и купил пластинку. [ 1 ]
Единственная более ранняя запись Quarrymen - это катушечная магнитофонная запись, сделанная одним из зрителей 6 июля 1957 года во время последнего выступления Quarrymen на празднике сада Rose Queen 1957 года в церкви Святого Петра, Вултон, Ливерпуль . [ 20 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Сделав только одну копию записи, участники группы делились диском по неделе каждый. [ 21 ] Лоу был последним, у кого он был, и он хранил его почти 25 лет. [ 22 ] В 1981 году он собирался продать его на аукционе, но вмешался Маккартни и купил его напрямую у него. Маккартни поручил инженерам восстановить как можно большую часть качества звука пластинки, а затем сделал около 50 копий сингла, которые он подарил семье и друзьям. [ 23 ] В 2004 году журнал Record Collector назвал оригинальный тираж самой ценной из существующих пластинок, оценив его стоимость в 100 000 фунтов стерлингов, а копии 1981 года, выпущенные Маккартни, заняли второе место в списке по цене 10 000 фунтов стерлингов каждая. [ нужна ссылка ]
«Несмотря на всю опасность» [ 24 ] не был выпущен для публики, пока не появился на сборнике Anthology 1 1995 года. [ 25 ] вместе с « Это будет день » [ 26 ] , [ 27 ] [ 28 ] хотя первый был сокращен до 2:42 по сравнению с первоначальными 3:25. [ 23 ]
Льюисон описывает эту песню как «пыхтящий и мелодичный номер в стиле кантри». [ 2 ] Далее он пишет, что пластинка «не отражает их звучание ни в какое время, кроме этого момента, который был далек от грубой драки с басом из чайного ящика , стиральной доски и банджо, которая была ее началом». [ 29 ] Эверетт называет эту песню « Les Paul -like». [ 9 ] Музыковед и писатель Ян Макдональд пишет, что эта песня представляет собой «унылую стилизацию ду-вопа », в которой «мало что можно рекомендовать». [ 27 ]
Спектакли
[ редактировать ]Маккартни исполнял эту песню во время своих летом 2004 года и туров по США 2005 года и продолжал исполнять ее в своих турах One on One 2016–17, Freshen Up 2018–19 и Got Back 2022 года . Запись концерта Маккартни в The Cavern Club в 2018 году, на котором была исполнена песня его гастролирующей группой, транслировалась на Рождество 2020 года на BBC One . [ 30 ]
Запись песни была точно воспроизведена группой "The Nowhere Boys". [ 31 ] в биографическом фильме 2009 года «Мальчик из ниоткуда» . Группа также исполнила «That’ll Be the Day». [ 32 ] хотя она была вырезана из фильма и доступна как удаленная сцена на DVD и Blu-ray . [ 33 ] Эти версии двух песен, являющиеся безупречными римейками оригиналов, можно услышать в саундтреке к фильму . [ 34 ]
Маккартни исполнил песню в Гластонбери 25 июня 2022 года.
Персонал
[ редактировать ]По словам Макдональда, [ 35 ] за исключением случаев, когда указано:
- Джон Леннон — вокал, ритм-гитара [ 36 ]
- Пол Маккартни — бэк-вокал, [ номер 6 ] ритм-гитара [ 36 ]
- Джордж Харрисон — соло-гитара, бэк-вокал [ 37 ]
- Джон «Дафф» Лоу — фортепиано
- Колин Хэнтон — ударные
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Что касается даты записи, Марк Льюисон пишет:
Сессию нельзя датировать с какой-либо уверенностью, поскольку название группы не указано в журнале студии, за исключением пометки на внутренней стороне обложки, в которой написано просто «Артур Келли из Quarrymen». Мемориальная доска над дверью дома, открытая в 2005 году, указывает точную дату заседания (понедельник) 14 июля 1958 года, но то, как это было достигнуто, так и не было убедительно продемонстрировано; это могло быть на месяц или два раньше. [ 1 ]
- ^ Jump up to: а б В интервью Марку Льюисону Маккартни вспоминает:
На этикетке написано, что это были я и Джордж, но я думаю, что на самом деле это было написано мной, а Джордж играл соло на гитаре! Мы были друзьями, и никто не интересовался авторскими правами и издательством, никто не понимал — мы действительно думали, когда приезжали в Лондон, что песни принадлежат всем. Я говорил это несколько раз, но это правда, мы действительно думали, что они просто витают в воздухе, и что на самом деле вы не можете владеть им. Так что можете себе представить, что издатели предвидели наш приход! — Добро пожаловать, мальчики, садитесь. Ты так думаешь, не так ли? Именно этим мы и занимались в те дни – и поскольку Джордж исполнял соло, мы полагали, что соло «написал» он. Сейчас это было бы не так: [Брюс] Спрингстин пишет пластинку, а парень, играющий соло, ее не «пишет». [ 6 ]
- ^ Уолтер Эверетт пишет, что это акустические гитары с усилителем. [ 9 ] Марк Льюисон пишет, что Леннон и Маккартни играют на акустике, а Харрисон использует «звукосниматель через усилитель Пола Elpico». [ 1 ]
- ^ Средняя длина номеров диаграмм 1958 года составляла 2:25. Из 200 новых треков, попавших в британский хит-парад в 1958 году, только два были длиннее 3:30. [ 17 ]
- ^ Льюисон объясняет,
Ацетат , , или лак представлял собой алюминиевый диск с нитроцеллюлозным лаковым покрытием; поскольку канавки были мягче, чем у пластинок, напечатанных традиционным способом, качество звука постепенно ухудшалось при каждом воспроизведении. Ацетаты широко использовались в музыкальном бизнесе как самый быстрый и простой способ распространения записанного звука. [ 19 ]
- ↑ В интервью Марку Льюисону Маккартни говорит: « ... Я спел главную роль, во всяком случае, я так думаю. Это была моя песня. Она очень похожа на песню Элвиса . Это я исполняю Элвиса». [ 8 ] В «Антологии Битлз» Маккартни говорит: «Мы с Джоном спели это …» [ 7 ] В радиоинтервью с Полом Дрю в апреле 1975 года Леннон вспоминал об этой сессии: « ... Я пел обе стороны. В те дни я был таким хулиганом, что даже не позволял Полу петь свою собственную песню». [ 18 ] Эверетт пишет: «Мы слышим, как Леннон поет ведущую роль, а Маккартни исполняет лишь простой дискант …» [ 9 ] Льюисон пишет: «Джон снова поет ведущую роль в «In Spite of All the Danger», Пол обеспечивает более прекрасные гармонии повсюду …» [ 18 ] Музыковед и писатель Ян Макдональд согласен, что Леннон поет ведущий вокал. [ 27 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Льюисон 2013 , с. 177.
- ^ Jump up to: а б с д Льюисон 2013 , с. 171.
- ^ Льюисон 2013 , стр. 142, 178.
- ^ Битлз 2000 , с. 22.
- ^ Макдональд 2005 , с. 45н1.
- ^ Льюисон 1988 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Битлз 2000 , с. 23.
- ^ Jump up to: а б Льюисон 1988 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эверетт 2001 , с. 26.
- ^ Ингхэм 2006 , с. 8.
- ^ Винн 2008 , с. 2.
- ^ Эверетт 2001 , с. 55.
- ^ Jump up to: а б Педлер 2003 , с. 22.
- ^ Педлер 2003 , с. 23.
- ^ Jump up to: а б Эверетт 2001 , с. 65.
- ^ Льюисон 1988 , стр. 6–7.
- ^ Льюисон 2013 , с. 821н48.
- ^ Jump up to: а б с Льюисон 2013 , с. 178.
- ^ Льюисон 2013 , с. 177н.
- ^ Аткинсон, Малькольм. "Первые записи The Quarry Men" . Страница Битлз Эббейрда. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 29 июня 2008 г.
- ^ Льюисон 2013 , с. 178–179.
- ^ Льюисон 2013 , стр. 179, 821n50.
- ^ Jump up to: а б Эверетт 2001 , с. 371н23.
- ^ «Несмотря на всю опасность (Версия Антологии 1)» . Ютуб .
- ^ «Битлз — Антология 1 (Плейлист)» . Ютуб .
- ^ «Это будет тот день (Версия Антологии 1)» . Ютуб .
- ^ Jump up to: а б с Макдональд 2005 , с. 45.
- ^ Льюисон 2013 , с. 821н50.
- ^ Льюисон 2013 , с. 179.
- ^ «BBC One – Пол Маккартни в клубе Cavern» . Би-би-си онлайн . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ «Несмотря на всю опасность (фильм «Мальчик из ниоткуда»)» . Ютуб .
- ^ «Это будет день» — удаленная сцена (фильм «Мальчик из ниоткуда»)» . Ютуб .
- ^ Уилдон, Мэтт (9 мая 2010 г.). «Мальчик из ниоткуда: обзор DVD» . Хороший киногид . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Мальчик из ниоткуда — оригинальный саундтрек» . Вся музыка . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Макдональд 2005 , с. 45, 45н1.
- ^ Jump up to: а б Льюисон 2013 , с. 177: «Джон, Пол и Джордж со своими гитарами (Джон и Пол акустические, Джордж использует звукосниматель через усилитель Пола Elpico) …» Эверетт 2001 , с. 26: «Джон, Пол и Джордж, все с акустическими гитарами с усилителями …» Льюисон 2013 , с. 178: « ... Джордж [играет] соло на гитаре». Маккартни, цитата из The Beatles 2000 , стр. 23: «В то время я тоже играл на гитаре … Мы приходили на концерты только с тремя гитарами, и человек, заказывавший нас, спрашивал: «А где же барабаны?» Чтобы скрыть эту возможность, мы говорили: «Ритм в гитарах», стояли там, много улыбались, блефовали. На это мало что можно было сказать, и мы делали их очень ритмичными, чтобы доказать свою точку зрения. ."
- ^ Эверетт 2001 , с. 26: « ... [Харрисон приводит] вокальные «наполнения» …» Льюисон 2013 , с. 178: « ... Джордж добавляет поддержку «а».
Источники
[ редактировать ]- Битлз (2000). Антология Битлз . Сан-Франциско: Книги хроник . ISBN 978-0-8118-2684-6 . Проверено 30 января 2021 г.
- Эверетт, Уолтер (2001). The Beatles как музыканты: The Quarry Men через Rubber Soul . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-514105-4 . Проверено 13 января 2021 г.
- Ингхэм, Крис (2006). Грубый путеводитель по The Beatles (2-е изд.). Лондон: Грубые гиды . ISBN 978-1-84353-720-5 .
- Льюисон, Марк (1988). Полное собрание сессий записи Beatles . Нью-Йорк: Гармония. ISBN 978-0-517-57066-1 .
- Льюисон, Марк (2013). The Beatles – Все эти годы , Том первый: Настройтесь . Архетип Короны . ISBN 978-1-4000-8305-3 .
- Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (2-е исправленное издание). Лондон: Пимлико. ISBN 978-1-84413-828-9 .
- Педлер, Доминик (2003). Секреты написания песен The Beatles . Лондон: Омнибус. ISBN 978-0-7119-8167-6 . Проверено 31 марта 2014 г.
- Винн, Джон К. (2008). Путь за пределами сравнения: записанное наследие Битлз, том первый, 1957–1965 . Нью-Йорк: Три Риверс Пресс. ISBN 978-0-307-45157-6 . Проверено 31 марта 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Готфридссон, Ханс Олоф (1997). The Beatles от Cavern до Star-Club: Иллюстрированная хроника, дискография и путеводитель по ценам 1957–1962 гг . Стокгольм, Швеция. стр. 23, 28, 45–47, 193–195. ISBN 978-9-197-18947-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )