Не второй раз
«Не второй раз» | |
---|---|
![]() Обложка нот песни | |
Песня Битлз | |
из альбома С Битлз | |
Выпущенный | 22 ноября 1963 г. |
Записано | 11 сентября 1963 г. |
Студия | ЭМИ , Лондон |
Жанр | Камень |
Длина | 2 : 08 |
Этикетка | Парлофон |
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни |
Продюсер(ы) | Джордж Мартин |
« Not a Second Time » — песня английской рок-группы The Beatles . Он был написан Джоном Ленноном , хотя авторство принадлежит партнерству Леннона и Маккартни . Впервые он был выпущен на втором британском альбоме Битлз With the Beatles и их втором американском альбоме Meet the Beatles! . Леннон сказал, что в то время он «пытался написать Смоки Робинсона или что-то в этом роде». [ 1 ] Песня была записана за девять дублей 11 сентября 1963 года в студии EMI . [ 2 ]
Музыкальная структура
[ редактировать ]Эта песня послужила вдохновением для музыкального анализа Уильяма Манна из The Times , который ссылается на « эоловую каденцию» ( эоловую гармонию ) вокала Леннона по мере того, как песня приближается к концу, и отмечает (хотя и неправильно), что та же самая последовательность аккордов появляется в конце песни. заключительная часть оперы Густава Малера « Песнь о дерде» . [ 3 ] Леннон, годы спустя, заметил: «По сей день я понятия не имею, что такое [эоловые ритмы]. Они звучат как экзотические птицы». [ 4 ] Фактическое значение термина «эолова каденция» заключается в том, что мажорная тональность песни разрешается на аккорде vi, который является тоническим аккордом относительной минорной тональности (Малер заканчивается на мажорной тонике «добавленной шестой ступенью», а не на VI аккорд.) Этот термин происходит от того факта, что эолийский лад коренится в шестой ступени мажорной гаммы.
Доминик Педлер считает, что момент «эоловой каденции» наступает в конце этой строки: (Am) «Тогда ты сделал мне больно. Ты снова вернулся. Нет/(Bm) нет-нет/(D7) не во второй раз»/ (Эм). Педлер пишет: «Мы ожидаем, что аккорд D7, доминанта в тональности соль, вернется к тонике соль мажор». Однако, заменяя его аккордом Em, поддерживающим изолированную ноту E в «времени», мы получаем прерывистую каденцию или сдвиг от доминанты к относительному субминору (V7 к vi). Основная тональность песни — G, но, похоже, она переходит в аккорд Em (vi). [ 5 ] Как говорит Аллан Мур: «Манн утверждал, что это не то же самое, что прерывистая или обманчивая каденция «V-vi», потому что — именно в этот момент песни — роль ми минора как «ви» подвергается допросу, и его состояние приближается к тоническому состоянию». [ 6 ]
Педлер также утверждает, что еще одним интересным моментом в песне является то, что фортепианная партия Джорджа Мартина чередуется не между солью и ми минором, а солью и ми мажором, а наличие дополнительной ноты G# (мажорная терция аккорда ми) создает «решетку». , напряженная окраска» по сравнению с натуральной солью гитарного аккорда Em. Однако изучение извлеченной в цифровом виде партии боли показывает, что Мартин играет открытые квинты (аккорды без тертей, ни минорные, ни мажорные). [ 7 ] Обсуждение Педлером с музыкальными экспертами сравнения этой песни «Битлз» с «Песней Земли» Малера показало, что ни одно из них не обнаружило ничего значимого, за исключением, возможно, того, что часть «Прощание » Малера включает в себя различные оттенки аккорда до мажор и заканчивается после падения флейты BA (флейта BA). Аккорд, являющийся шестой частью аккорда C) с «конечной звучностью» C6 (где ноты C, E и G взяты из тромбонов и нижних струн, а А из гобоя и флейты, [ 8 ] этот финальный аккорд C6 кажется «отпечатанным в атмосфере», как Бенджамин Бриттен . выразился [ 9 ] ).
Персонал
[ редактировать ]- Джон Леннон — двухдорожечный вокал, акустическая гитара
- Пол Маккартни — бас
- Джордж Харрисон — акустическая гитара
- Ринго Старр — ударные
- Джордж Мартин — продюсер , фортепиано
- Норман Смит — инженер
- Персонал по Яну Макдональду [ 10 ]
Кавер-версии
[ редактировать ]- Р. Стиви Мур сделал кавер на эту песню в 1978 году для своего альбома The North .
- Роберт Палмер сделал кавер на песню из своего альбома Clues 1980 года , добавив второй куплет с новыми текстами, которых нет в версии Beatles. Он был выпущен как сингл в 1981 году и, хотя и не вошел в британский чарт синглов, достиг 79-го места в чарте Record Business Singles Top 100. [ 11 ]
- The Pretenders сделали кавер на эту песню в 1990 году в качестве бонус-трека к синглу Sense of Purpose.
- The Smithereens на своем альбоме 2007 года Meet The Smithereens! .
- Розанна Кэш включила эту песню в некоторые международные версии своего дебютного альбома 1979 года в Колумбии Right or Wrong .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Битлз 2000 , с. 96.
- ^ Льюисон 1988 , с. 35.
- ^ Манн, Уильям (27 декабря 1963 г.). «Какие песни пели Битлз...». Таймс . ISSN 0140-0460 .
- ^ Макдональд 2005 , стр. 97–98.
- ^ Доминик Педлер. Секреты написания песен Битлз . Music Sales Ltd. Омнибус Пресс. Лондон, 2010 г., стр. 128–129.
- ^ Аллан Мур цитируется в Доминике Педлере. Секреты написания песен Битлз . Music Sales Ltd. Омнибус Пресс. Лондон, 2010 г., с. 137
- ^ Доминик Педлер. Секреты написания песен Битлз . Music Sales Ltd. Омнибус Пресс. Лондон, 2010, стр. 126.
- ^ Доминик Педлер. Секреты написания песен Битлз . Music Sales Ltd. Омнибус Пресс. Лондон, 2010 г., стр. 146–149.
- ^ Стивен Э. Хефлинг. Густав Малер: Песня Земли . Кембриджские музыкальные справочники, Издательство Кембриджского университета. 2000 р. 116
- ^ Макдональд 2005 , с. 97.
- ^ «Топ-100 одиночных игр». Рекордный бизнес . Том. 3, нет. 16. 6 июля 1981. с. 6. ISSN 0144-0691 .
Ссылки
[ редактировать ]- Битлз (2000). Антология Битлз . Сан-Франциско: Книги хроники. ISBN 0-8118-2684-8 .
- Льюисон, Марк (1988). Сеансы записи The Beatles . Нью-Йорк: Книги Гармонии. ISBN 0-517-57066-1 .
- Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (второе исправленное издание). Лондон: Пимлико (Рэнд). ISBN 1-84413-828-3 .
- Манн, Уильям (27 декабря 1963 г.). «Какие песни пели Битлз» . Библия Битлз .