Двойное отслеживание
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( сентябрь 2014 г. ) |
Двойное трекинг или удвоение — это метод записи звука , при котором исполнитель поет или играет под свое заранее записанное исполнение, обычно для получения более сильного или объемного звука, чем можно получить с помощью одного голоса или инструмента. Это форма наложения ; различие происходит из-за удвоения части, а не записи другой части вместо первой. Эффект можно еще больше усилить, панорамируя одно из исполнений влево, а другое вправо в стереополе.
Автоматизация
[ редактировать ]Искусственный или автоматический двойной трекинг , также известный как ADT, был разработан в студии Abbey Road Studios инженерами, записывавшими The Beatles в 1960-х годах. В нем использовались магнитофоны с регулируемой скоростью , подключенные таким образом, чтобы имитировать эффект, создаваемый двойным трекингом. ADT создавал уникальный звук, который можно было имитировать, но не воспроизводить точно с помощью более поздних аналоговых и цифровых устройств задержки , способных создавать эффект, называемый удвоением эха . Эффект используется для придания одному певцу более полного звучания.
Примеры
[ редактировать ]Двойное отслеживание было впервые предложено Бадди Холли . [ нужна ссылка ] Джону Леннону особенно нравилось использовать эту технику для своего вокала, когда он играл в «Битлз». В альбомах Леннона, выпущенных после «Битлз», в его вокале часто использовалось двойное эхо вместо ADT. Некоторые критики жаловались, что этот эффект создавал впечатление, будто Леннон записал весь свой вокал в ванной, но некоторые исполнители, такие как Блэк Фрэнсис и Пол Саймон , ценят богатый эхо-камерный звук, который он производит. [ нужна ссылка ] Пол Маккартни также часто использовал эту технику для своего вокала, когда играл в «Битлз». Еще один примечательный пример двойного трекинга можно увидеть в популярном альбоме 1991 года Nevermind , где продюсер Бутч Виг часто дублировал вокал вокалиста Курта Кобейна и несколько электрогитар, чтобы создать «достаточно большой звук», как однажды выразился Виг в интервью. . [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Запись Nirvana: Drain You (Butch Vig Breaks It Down In The Studio) . Проверено 12 апреля 2024 г. - через www.youtube.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сауравб (сентябрь 2021 г.). «Полное руководство по двойному отслеживанию» . Встанция.
- Пол Уайт (апрель 2009 г.). «Двойной вокал» . Звук на звуке .