Ты мне нужен (песня Битлз)
"Ты мне нужен" | |
---|---|
![]() Обложка «Северные песни» нот | |
Песня Битлз | |
из альбома Помогите! | |
Выпущенный | 6 августа 1965 г. |
Записано | 15–16 февраля 1965 г. |
Студия | ЭМИ , Лондон |
Жанр | Поп-рок , [ 1 ] фолк-рок [ 2 ] |
Длина | 2 : 28 |
Этикетка | Парлофон |
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон |
Продюсер(ы) | Джордж Мартин |
« I Need You » — песня английской рок-группы The Beatles из их альбома Help! Она была написана Джорджем Харрисоном , ведущим гитаристом группы, и стала второй его композицией, выпущенной «Битлз». Трек появляется в их фильме Help! , в сцене, снятой на равнине Солсбери , где группа находилась под военной защитой от убийственного культа.
Харрисон написал «I Need You» о Патти Бойд , английской модели, на которой он женился в январе 1966 года. Записано в феврале 1965 года в начале сессий Help! , это первое использование Битлз гитарной педали громкости . Том Петти и Heartbreakers исполнили эту песню в честь Харрисона на концерте для Джорджа в ноябре 2002 года.
Предыстория и вдохновение
[ редактировать ]Джордж Харрисон представил «Ты мне нужен» вместе с « Я слишком сильно тебе нравлюсь » на рассмотрение «Битлз второго художественного фильма » « Помогите!». , в начале 1965 года. [ 3 ] До этого он изо всех сил пытался закончить песню, так как группа записала его первую композицию « Don't Bother Me » для своего альбома With the Beatles 1963 года . [ 4 ] На пресс-конференции в сентябре 1964 года Харрисон сказал, что написал три «куска» песни, но ничего «целого». [ 5 ] Джордж Мартин , продюсер группы, объяснил свою низкую продуктивность тем фактом, что «никому из нас не понравилось то, что он написал», и Харрисон был разочарован. [ 6 ] [ 7 ] [ номер 1 ] Впоследствии он решил обеспечить, чтобы его случайные вокальные партии на альбомах группы были его собственными композициями, а не песнями или кавер-версиями Леннона-Маккартни . [ 11 ] По словам биографа Гэри Тиллери , творчество Харрисона, скорее всего, было вдохновлено его привычным употреблением марихуаны , наследием первой встречи «Битлз» с Бобом Диланом в августе 1964 года. [ 12 ]
Харрисон написал «I Need You» о своей девушке Патти Бойд . [ 13 ] [ 14 ] с которым он познакомился в марте 1964 года, когда Битлз снимали фильм «Ночь тяжелого дня» . [ 15 ] Их отношения давали Харрисону чувство спокойствия среди безумия битломании ; однако Бойду противостояла зависть фанатов группы. [ 16 ] В тексте песни говорится о времени, когда она ушла от Харрисона. [ 2 ] [ номер 2 ] Незадолго до записи песен Харрисон исполнил «I Need You» и «You Like Me Too Much» с Джоном Ленноном в доме последнего в Вейбридже . [ 17 ] Пара работала вместе до самого утра в день свадьбы Ринго Старра и Морин Кокс . [ 17 ] который состоялся 11 февраля 1965 года. [ 18 ]
Состав
[ редактировать ]Песня записана группой «Битлз» в тональности ля мажор . [ 19 ] Его характерные ритмы соло-гитары были достигнуты за счет использования педали громкости. [ 20 ] и через обычные гитарные подвесные аккорды в тональности ля. Они образуют вступление и большую часть куплета песни и дают квазимодальный эффект, смягченный в куплете строкой в относительном миноре , в целом образуя четырнадцатитактовый троичная стихотворная структура . После повтора она легко переходит во вторую бридж -мелодию, которая основана на простой последовательности аккордов IV-VI , которая проходит через доминантную тональность и возвращается обратно в куплет. [ 1 ]
Песня имеет типичные для стиля письма Харрисона черты синкопированной мелодии. [ 21 ] и мелодическая индивидуальность. [ 22 ] По словам автора Яна Инглиса, «ее ритмическая и тональная структура ясно идентифицирует это как песню Харрисона, но это также, бесспорно, песня Битлз». [ 23 ] Музыковед Доминик Педлер признает интересную особенность использования несовершенной каденции (с разрешением ля мажор) в кульминации бриджа (в песне «Я просто не могу больше продолжать»), в которой используются II (B7) и V (E7). аккорды. [ 24 ] В куплете-припеве также используется то, что Педлер называет «тактикой задержки» при чередовании аккордов vi и iii (в строках «Пожалуйста, вернись ко мне / мне так одиноко, насколько это возможно») перед тем, как снова вернуться к A. [ 25 ]
Тексты песен служат редким примером того, как Харрисон использует стандартные темы песен о любви для мальчиков и девочек . [ 22 ] По словам музыковеда Алана Поллака , они показывают Харрисона «в его абсолютной уязвимости» и передают «горько-сладко-смешанный тон жалобного, смертельного отчаяния». [ 1 ] Харрисон выражает свое замешательство по поводу решения своей девушки бросить его, выражает свою печаль без нее и умоляет ее пересмотреть свое решение. По мнению Инглиса, откровенность певицы в сочетании с оптимистичным темпом и другими качествами аранжировки «Битлз» гарантирует, что «это не безвыходная ситуация», и слушатель может быть уверен, что девушка вернется. [ 23 ]
Запись
[ редактировать ]The Beatles записали «I Need You» в студии EMI (ныне Abbey Road Studios ) в Лондоне 15 и 16 февраля 1965 года. [ 26 ] Это были первые записи группы в этом году. [ 20 ] а также продюсировал « Билет на поездку » и « Другая девушка ». [ 27 ] Все три трека вошли в Help! , [ 28 ] съемки которого начались на Багамах 23 февраля. [ 29 ] [ 30 ] [ номер 3 ]
Песня ознаменовала первое использование Битлз гитарной педали громкости. [ 20 ] [ 32 ] Этот эффект изменения тона был предшественником педали «вау-вау» , и недавно его сыграл сессионный гитарист Биг Джим Салливан в хитах Дэйва Берри » и «One Heart Between Two» в британских чартах « The Crying Game . [ 33 ] [ номер 4 ] Использование педали Харрисоном олицетворяло его поиски новых звуков для «Битлз» и окраски, которая соответствовала бы материалу группы. [ 35 ] [ 36 ] Он сыграл эту партию на своей 12-струнной электрогитаре Rickenbacker. [ 37 ] и вскоре снова использовал этот эффект в " Yes It Is ", столь же эмоциональной композиции Леннона. [ 38 ] Музыковед Уолтер Эверетт считает присутствие педали громкости в "I Need You" самым важным примером в творчестве группы: каждый аккорд имеет звучание, подобное " флаутандо ", а в коде песни появляются "множественные артикуляции". [ 39 ] Ссылаясь на комментарий, сделанный позже Харрисоном, Эверетт говорит, что "I Need You", возможно, был одним из треков, где педалью управлял Леннон, стоя на коленях на полу студии, в то время как Харрисон играл гитарную партию. [ 39 ]
В книге 2006 года Recording the Beatles авторы выделяют эту песню как пример «теплого, полного звука», который Telefunken M10 от EMI. удалось записать четырехдорожечным магнитофоном [ 40 ] Журналист Кит О'Тул признает, что эффект соло-гитары в песне и другие качества фолк-рока оказали влияние на Byrds , чье звучание, в свою очередь, повлияло на Beatles. [ 2 ]
Последовательность фильмов
[ редактировать ]
Съемки фильма «Ты мне нужен» проходили 3–5 мая. [ 41 ] и состоит из группы, имитирующей трек на Солсбери-Плейн в Уилтшире . [ 42 ] [ 43 ] С начала съемок фильма « Помощь!» произошли события, которые отдалили Битлз, особенно Харрисона и Леннона, от общественного имиджа, который они должны были поддерживать в художественном фильме, [ 44 ] и оказали глубокое влияние на мышление группы. [ 45 ] Среди этих инцидентов Харрисон познакомился с индийской философией на Багамах, когда местный свами подарил каждому из «Битлз» по экземпляру «Полной иллюстрированной книги йоги» ; [ 46 ] он и Леннон вместе с Бойдом и женой Леннона Синтией , [ 47 ] впервые испытали галлюциногенный препарат ЛСД ; в конце марта [ 48 ] встретил индийский ситар во время съемок сцены в ресторане в Лондоне в апреле. и Харрисон впервые [ 49 ] По описанию Тиллери, 1965 год был самым «поворотным» годом в жизни Харрисона, поскольку ЛСД открыл дверь его непрекращающимся поискам духовного просветления. [ 50 ] а восточная философия дала возможность избежать требований битломании. [ 51 ]

В эпизоде «Ты мне нужен» изображен сеанс записи на открытом воздухе. [ 43 ] с импровизированной кабиной управления и микрофонами, установленными в открытом поле. [ 52 ] В дополнение к предпосылке фильма о том, что Старр стал целью убийства со стороны таинственного культа, [ 53 ] [ 54 ] «Битлз» выступают под защитой британского 3-го Королевского танкового полка . [ 55 ] в окружении солдат и танков «Центурион» . [ 42 ] [ 56 ] [ кол. 5 ] Несмотря на то, что была весна, погода была необычно холодной, [ 43 ] и в этом кадре видно, как Старр дрожит за своей ударной установкой. [ 2 ]
Помещение и уровень безопасности, обеспечиваемый группе, отражали лесть, которую они получали в реальной жизни, в разгар битломании. [ 42 ] [ 58 ] Теоретик СМИ Стефани Фремо комментирует образы, использованные режиссером Ричардом Лестером в его жестком монтаже, а также кадры солдат и оружия, чтобы передать ощущение угрозы, и то, как этому способствует очевидная враждебность Битлз, и особенно Харрисона, и избегание взглядов. контакт с камерой. [ 58 ] Историк кино Стивен Глинн выделяет кадр, на котором Харрисон в профиль поет в металлический микрофон, и соответствующий ствол танка как пример того, как Лестер проводит «визуальные параллели между инструментами музыканта и военных». Другим примером, по словам Глинна, является снимок с воздуха группы, окруженной шестью танками, на котором показан крупный план грифа гитары Харрисона, при этом фокус вскоре меняется, показывая Стоунхендж на близком расстоянии. [ 59 ] [ номер 6 ]
Выпускать
[ редактировать ]Помощь! был выпущен лейблом EMI Parlophone 6 августа 1965 года. [ 60 ] с "I Need You" как четвертый трек между " You've Got to Hide Your Love Away " и "Another Girl". [ 61 ] Мартин сказал, что песня «получилась очень хорошо», и посчитал это важным шагом для Харрисона. Он добавил: «Ему есть что сказать как автору песен, и я надеюсь, что он продолжит в том же духе». [ 62 ] [ номер 7 ] Кроме «I Need You», все песни в фильме были композициями Леннона-Маккартни. Поскольку об этом говорилось на экране в финальных титрах, закадровый голос Харрисона неоднократно произносил: «Ты мне нужен» Джорджа Харрисона!», Каждый раз увеличивая громкость. [ 67 ]
Альбом и фильм имели большой коммерческий успех во всем мире. [ 68 ] По описанию музыкального журналиста Джона Сэвиджа , лето 1965 года «принадлежало» группе Beatles « Help!». «Мультимедийная кампания», в которую вошли хит-сингл « Help! », а также фильм и альбом саундтреков. [ 69 ] В пьесе Уилли Рассела 1974 года, основанной на истории «Битлз», «Джон, Пол, Джордж, Ринго… и Берт », «I Need You» была исполнена персонажем Брайана Эпштейна в ответ на решение группы уйти из гастролей. в 1966 году. [ 70 ] Запись этого трека, сделанная The Beatles, вошла в сборник Love Songs 1977 года . [ 71 ] выпущен EMI для использования каталога группы через семь лет после их распада . [ 72 ] [ номер 8 ]
Критический прием
[ редактировать ]Среди биографов Битлз Джонатан Гулд описывает "I Need You" как "скромную, мягкую песню о любви", которая звучала "очень похоже на попытки других современных авторов писать в стиле Леннона и Маккартни". [ 74 ] По мнению Марка Хертсгаарда , этот трек представляет собой «запоминающуюся поп-мелодию», которая показывает, как Харрисон «теперь превратился в приятно стилизованного, хотя и безобидного автора песен, каким Леннон и Маккартни были в свои ранние годы». [ 75 ] По словам Алана Клейсона , «несмотря на все свое упрощенное либретто и приостановки в стиле «One Heart Between Two»», песня была «более привлекательной», чем некоторые песни Леннона-Маккартни на Help! [ 42 ]
В издании The Rolling Stone Album Guide 2004 года Роб Шеффилд описал «I Need You» и «You Like Me Too Much» как «лучшие песни Джорджа, известные человечеству». Он просмотрел «Помощь!» как «большой шаг вперед» группы в исследовании таких тем, как «сомнения, одиночество, отчуждение, сексуальное стремление взрослых», и сказал, что для образа Харрисона по сравнению с Ленноном и Маккартни «Тихий стал не только умным, но и милым». [ 76 ] Напротив, редактор PopMatters Джон Бергстром включил эту песню в свой список 2009 года под названием «худшая из Битлз». Он сказал, что "I Need You" оправдывает заявления, сделанные впоследствии Ленноном, Маккартни и Мартином о том, что до конца карьеры Битлз присутствие Харрисона в написании песен было ограничено в соответствии с его талантом и опытом, и он отверг вокал Харрисона на треке как " плоский и неуверенный, хотя любовные тексты искренни», а использование гитарной педали громкости элементарно. [ 77 ]
Обзор обновленной версии Help! в том же году для Paste журнала Марк Кемп сказал, что «Харрисон появляется здесь как выдающийся автор песен, занимающий центральное место в песнях «I Need You» и «You Like Me Too Much». [ 78 ] По словам Стивена Томаса Эрлевина из AllMusic , хотя две композиции Харрисона меркнут рядом с песнями Леннона и Маккартни на альбоме, «они не уступают большинству своих британских поп-сверстников». [ 79 ]
Кавер-версии
[ редактировать ]
Джордж Мартин включил "I Need You" в свой альбом инструментальных версий песен Битлз 1965 года, также названный Help! [ 80 ] The Sunshine Company записала версию, аранжированную Джорджем Типтоном , для своего Imperial Records лонгплея 1967 года Happy Is the Sunshine Company . [ 81 ]
Том Петти и Heartbreakers исполнили «I Need You» в честь Харрисона на концерте для Джорджа в ноябре 2002 года. [ 82 ] Его включение обеспечило редкое исключение из программы концерта самых известных песен из карьеры Харрисона как битла и сольного исполнителя. [ 83 ] Петти и его группа исполнили песню в стиле, который Ян Инглис считает типичным для Byrds . [ 82 ] чье первоначальное звучание было вдохновлено группой «Битлз», [ 84 ] особенно использование Харрисоном 12-струнной гитары Rickenbacker. [ 85 ] [ 86 ] Инглис описывает интерпретацию Петти как «сверхточную реконструкцию» стиля Byrds середины 1960-х годов, с «обрезанным вокалом», напоминающим Роджера МакГуинна , гармоничным пением, «перезвоном» гитар и более медленным темпом, чем на записи Битлз. . [ 87 ]
Бывший Journey вокалист Стив Перри сделал кавер на песню «I Need You» для своего альбома Traces 2018 года . [ 88 ] Перри сказал, что «Битлз» записали версию, похожую на боссанову , но не отдали должного песне, которая заслуживала того, чтобы стать «более крупной карманной вещью в стиле R&B ». Он вспомнил, что искал одобрения у Оливии Харрисон , вдовы Харрисона, прежде чем опубликовать свою интерпретацию, и испытал облегчение, когда она сказала ему: «Джорджу понравилась бы эта версия». [ 89 ]
Персонал
[ редактировать ]Джордж Мартин во время сеанса вел записи, в которых документировалась необычная договоренность, которая заключалась в следующем: [ 90 ]
- Джордж Харрисон — двойной вокал, классическая гитара , [ 91 ] двенадцатиструнная соло-гитара
- Джон Леннон — гармоничный вокал, малый барабан
- Пол Маккартни — гармоничный вокал, бас-гитара
- Ринго Старр — акустическая гитара, перкуссия, колокольчик
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Музыкальный критик Ричи Унтербергер говорит, что Мартин, возможно, имел в виду « You Know What to Do ». [ 6 ] The Beatles записали демо песни в июне 1964 года. [ 8 ] после завершения записи своего альбома A Hard Day's Night . [ 9 ] [ 10 ]
- ↑ Некоторые сценаристы утверждали, что он написал ее на Багамах, находясь в разлуке с Бойдом (во время съемок фильма « Помощь! »), но сцены на Багамах в фильме были сняты через неделю после записи песни. [ 13 ] [ 15 ]
- ↑ Однако в апрельском радиоинтервью Харрисон заявил, что не уверен, появится ли какая-либо из его двух песен в фильме. [ 31 ]
- ↑ В интервью Melody Maker в ноябре 1964 года Харрисон похвалил Салливана как гитариста, сказав: «Джим Салливан – он нокаут. Мне бы хотелось, чтобы он показал мне, как он это делает. Я никогда не встречал его, и мне бы хотелось до одного дня». [ 34 ]
- ↑ В это же время группа также снимала эпизод из песни Маккартни « The Night Before ». [ 57 ]
- ↑ Глинн считает, что эти образы свидетельствуют о статусе Битлз как «нового центра поклонения нации» вместо древних камней Стоунхенджа, в то время как «пугающая изнанка битломании» отражается в убийственном культе, преследующем группу. , заменяя обожающих фанатов из A Hard Day's Night . [ 59 ]
- ↑ Харрисон снова использовал синкопу в своем Rubber Soul треке « If I Needed Something ». [ 63 ] хотя тексты заметно отличались от невинности "I Need You". [ 64 ] Это также была его первая песня, отражающая влияние индийской музыки. [ 65 ] [ 66 ]
- ↑ На первом съезде фанатов «Битлз», состоявшемся в Великобритании в декабре 1976 года, одним из самых ярких памятных вещей стал костюм, который Харрисон носил во время съемок «Ты мне нужен» на Солсбери-Плейн. Костюм был продан на аукционе за неожиданно высокую цену в 200 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1818 фунтам стерлингов в 2023 году). [ 73 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Поллак, Алан В. (1992). «Заметки о «Ты мне нужен» » . Звуковые ландшафты . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д О'Тул, Кит (28 марта 2014 г.). «Deep Beatles: «Ты мне нужен» из фильма « Помощь!» (1965)» . Что-то еще! . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Тиллери 2011 , стр. 31–32.
- ^ Клейсон 2003 , стр. 179–80.
- ^ Винн 2008 , с. 253.
- ^ Перейти обратно: а б Унтербергер 2006 , с. 96.
- ^ Вомак 2017 , с. 249.
- ^ Эверетт 2001 , с. 248.
- ^ Винн 2008 , с. 186.
- ^ Льюисон 2005 , стр. 44–45.
- ^ Клейсон 2003 , с. 179.
- ^ Тиллери 2011 , с. 31.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер 1999 , с. 78.
- ^ Уильямсон, Найджел (февраль 2002 г.). «Только северная песня». Необрезанный . п. 60.
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд 1998 , с. 129.
- ^ Тиллери 2011 , стр. 30–31.
- ^ Перейти обратно: а б Клейсон 2003 , с. 180.
- ^ Майлз 2001 , с. 188.
- ^ Макдональд 1998 , с. 450.
- ^ Перейти обратно: а б с Льюисон 2005 , с. 54.
- ^ Эверетт 2001 , с. 284.
- ^ Перейти обратно: а б Ленг 2006 , с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б Инглис 2010 , с. 5.
- ^ Педлер 2003 , с. 95.
- ^ Педлер 2003 , с. 76.
- ^ Майлз 2001 , с. 189.
- ^ Унтербергер 2006 , стр. 118–19.
- ^ Эверетт 2001 , стр. 281–84.
- ^ Робертсон 2002 , с. 12.
- ^ Тиллери 2011 , с. 159.
- ^ Винн 2008 , с. 313.
- ^ Хертсгаард 1996 , с. 128.
- ^ Клейсон 2003 , стр. 181–82.
- ^ Робинсон, Джон, изд. (2018). «ММ 11.07.64». Необрезанный полный музыкальный гид: Джордж Харрисон . Лондон: ТИ Медиа. п. 19.
- ^ Ленг 2006 , стр. 14–15, 17–18.
- ^ Уильямсон, Найджел (2018). «Битлз 1960–65». Необрезанный полный музыкальный гид: Джордж Харрисон . Лондон: ТИ Медиа. стр. 6, 8–9.
- ^ Винн 2008 , с. 296.
- ^ Макдональд 1998 , стр. 129–30.
- ^ Перейти обратно: а б Эверетт 2001 , с. 285.
- ^ Райан и Кехью 2006 , с. 221.
- ^ Майлз 2001 , с. 195.
- ^ Перейти обратно: а б с д Клейсон 2003 , с. 182.
- ^ Перейти обратно: а б с Баркер, Джефф (9 марта 2009 г.). «Битлз на равнине Солсбери» . Би-би-си онлайн . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Робертсон 2002 , с. 17.
- ^ Глинн 2013 , с. 103.
- ^ Тиллери 2011 , с. 33.
- ^ Брей 2014 , с. 178.
- ^ Дикарь 2015 , с. 114.
- ^ Майлз 2001 , стр. 192–93.
- ^ Тиллери 2011 , стр. 32–33, 47.
- ^ Джексон 2015 , стр. 164–65.
- ^ Фремо 2018 , с. 62.
- ^ Гулд 2007 , стр. 274–75.
- ^ Джексон 2015 , с. 161.
- ^ Винн 2008 , с. 317.
- ^ Робертсон 2002 , с. 16.
- ^ Тернер 1999 , с. 76.
- ^ Перейти обратно: а б Фремо 2018 , стр. 62–63.
- ^ Перейти обратно: а б Глинн 2013 , с. 102.
- ^ Майлз 2001 , с. 203.
- ^ Льюисон 2005 , с. 62.
- ^ Womack 2017 , стр. 248–49.
- ^ Эверетт 2001 , стр. 284, 318.
- ^ Ленг 2006 , стр. 18–19.
- ^ Макдональд 1998 , с. 150.
- ^ Брей 2014 , с. 267.
- ^ Шеффилд, 2017 , стр. 47–48.
- ^ Глинн 2013 , стр. 95–96, 104.
- ^ Дикарь 2015 , с. 48.
- ^ Родригес 2010 , стр. 300, 302.
- ^ Бэдман 2001 , с. 214.
- ^ Родригес 2010 , с. 343.
- ^ Бэдман 2001 , с. 199.
- ^ Гулд 2007 , с. 266.
- ^ Хертсгаард 1996 , стр. 128–29.
- ^ Brackett & Hoard 2004 , стр. 52–53.
- ^ Бергстром, Джон (12 ноября 2009 г.). «Худшие из The Beatles: противоречие в терминах?» . ПопМатерс . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Кемп, Марк (8 сентября 2009 г.). «Битлз: длинный и извилистый репертуар» . Вставить . п. 59 . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Битлз, помогите! » . Вся музыка . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Вомак 2017 , с. 271.
- ^ «Афиша» . 30 сентября 1967 года.
- ^ Перейти обратно: а б Инглис 2010 , с. 125.
- ^ Ленг 2006 , с. 309.
- ^ Майлз 2001 , с. 218.
- ^ Джексон 2015 , с. 168.
- ^ Клейсон 2003 , с. 162.
- ^ Инглис 2010 , стр. 125–26.
- ^ Линг, Дэвид (5 октября 2018 г.). «Стив Перри – обзор альбома Traces» . www.loudersound.com . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Стив Перри говорит, что он получил благословение от вдовы Джорджа Харрисона на переосмысление песни Битлз «I Need You» » . Блаббермут.нет . 23 августа 2018 года . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Райан и Кехью 2006 , с. 389.
- ^ Винн 2008 , с. 295.
Источники
[ редактировать ]- Бэдман, Кейт (2001). Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 гг . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-8307-6 .
- Брэкетт, Натан; Хоард, Кристиан, ред. (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Fireside/Simon & Schuster. ISBN 0-7432-0169-8 .
- Брей, Кристофер (2014). 1965: Год рождения современной Британии . Лондон: Саймон и Шустер. ISBN 978-1-84983-387-5 .
- Клейсон, Алан (2003). Джордж Харрисон . Лондон: Святилище. ISBN 1-86074-489-3 .
- Эверетт, Уолтер (2001). The Beatles как музыканты: The Quarry Men через Rubber Soul . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-514105-9 .
- Фремо, Стефани (2018). «Битлз» на экране: от поп-звезд до музыкантов . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Bloomsbury Academic. ISBN 978-1-5013-2713-1 .
- Глинн, Стивен (2013). Британский поп-музыкальный фильм: Битлз и не только . Бейзингсток, Великобритания: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-39222-9 .
- Гулд, Джонатан (2007). Любовь мне не купить: Битлз, Британия и Америка . Лондон: Пяткус. ISBN 978-0-7499-2988-6 .
- Хертсгаард, Марк (1996). Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз . Лондон: Пан Книги. ISBN 0-330-33891-9 .
- Инглис, Ян (2010). Слова и музыка Джорджа Харрисона . Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. ISBN 978-0-313-37532-3 .
- Джексон, Эндрю Грант (2015). 1965: Самый революционный год в музыке . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги Томаса Данна. ISBN 978-1-250-05962-8 .
- Ленг, Саймон (2006). Пока моя гитара тихо плачет: Музыка Джорджа Харрисона . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. ISBN 978-1-4234-0609-9 .
- Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полное собрание записей Beatles: официальная история Abbey Road в 1962–1970 годы . Лондон: Книги Баунти. ISBN 978-0-7537-2545-0 .
- Макдональд, Ян (1998). Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые . Лондон: Пимлико. ISBN 978-0-7126-6697-8 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-8308-9 .
- Педлер, Доминик (2003). Секреты написания песен Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-8167-6 .
- Робертсон, Джон (2002). « Помогите!: Конец начала». Специальное ограниченное издание Mojo: 1000 дней, которые потрясли мир (The Psychedelic Beatles – с 1 апреля 1965 г. по 26 декабря 1967 г.) . Лондон: Emap. стр. 10–17.
- Родригес, Роберт (2010). Часто задаваемые вопросы о Великолепной четверке 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980 . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN 978-1-4165-9093-4 .
- Райан, Кевин; Кехью, Брайан (2006). Запись The Beatles : Студийное оборудование и методы, используемые для создания их классических альбомов . Хьюстон, Техас: Издательство Curvebender. ISBN 0-9785200-0-9 .
- Сэвидж, Джон (2015). 1966: Год, когда десятилетие взорвалось . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-27763-6 .
- Шеффилд, Роб (2017). Мечтая о Битлз: история любви одной группы и всего мира . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins. ISBN 978-0-06-220765-4 .
- Тиллери, Гэри (2011). Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона . Уитон, Иллинойс: Книги квестов. ISBN 978-0-8356-0900-5 .
- Тернер, Стив (1999). Написание тяжелого дня: истории, стоящие за каждой песней Битлз . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Карлтон/ХарперКоллинз. ISBN 0-06-273698-1 .
- Унтербергер, Ричи (2006). Неизданные «Битлз»: музыка и кино . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. ISBN 978-0-87930-892-6 .
- Винн, Джон К. (2008). Путь за пределами сравнения: записанное наследие Битлз, том первый, 1962–1965 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-307-45239-9 .
- Вомак, Кеннет (2017). Максимальная громкость: Жизнь продюсера «Битлз» Джорджа Мартина – Ранние годы, 1926–1966 . Чикаго, Иллинойс: Chicago Review Press. ISBN 978-1-61373-189-5 .