Поп-рок
Поп-рок | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1950-х годов [ 1 ] |
Производные формы | |
Поджанры | |
Жанры фьюжн | |
Другие темы | |
Поп-рок (также набирается как поп/рок) [ 4 ] ) — жанр фьюжн и форма рок-музыки. [ 5 ] характеризуется сильной коммерческой привлекательностью, [ 6 ] с большим упором на профессиональное написание песен и звукозапись и меньшим упором на отношение, чем со стандартной рок-музыкой . [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] Зародившись в конце 1950-х годов как альтернатива обычному рок-н-роллу , ранний поп-рок находился под влиянием бита , аранжировок и оригинального стиля рок-н-ролла (а иногда и ду-вопа ). [ 1 ] Его можно рассматривать как отдельную жанровую область, а не как музыку, пересекающуюся с поп-музыкой и роком. [ 4 ] Недоброжелатели поп-рока часто высмеивают его, называя его привлекательным, коммерческим продуктом и менее аутентичным, чем рок-музыка. [ 9 ]
Характеристики и этимология
[ редактировать ]
Большая часть поп- и рок-музыки очень схожа по звучанию, инструментам и даже лирическому содержанию. Термины «поп-рок» и « пауэр-поп » использовались для описания более коммерчески успешной музыки, в которой используются элементы или формы рок-музыки. [ 10 ] Писатель Йохан Форнас рассматривает поп/рок как «одно непрерывное жанровое поле», а не как отдельные категории. [ 4 ] Авторы Ларри Старр и Кристофер Уотерман определяют ее как «оптимистичную разновидность рок-музыки», представленную такими артистами и группами, как Энди Ким , The Bells , Пол Маккартни , Lighthouse и Питер Фрэмптон . [ 11 ]
Термин «поп» использовался с начала сороковых годов для обозначения популярной музыки в целом, но в середине 1950-х годов его начали использовать для обозначения отдельного жанра, ориентированного на молодежный рынок, который часто характеризуют как более мягкую альтернативу поп-музыке. рок-н-ролл. [ 12 ] [ 1 ] После британского вторжения , примерно с 1967 года, он все чаще использовался в противовес термину рок, чтобы описать форму, которая была более коммерческой, эфемерной и доступной. [ 13 ]
По состоянию на 2010-е годы «гитарный поп-рок» и « инди-рок » являются примерно синонимами. [ 14 ] « Jangle » — существительное-прилагательное, которое музыкальные критики часто используют в отношении гитарного поп-музыки с ярким настроением. [ 15 ]
Дебаты
[ редактировать ]Критик Филип Ауслендер утверждает, что различие между поп-музыкой и роком более выражено в США, чем в Великобритании. Он утверждает, что в США поп-музыка уходит корнями в белых эстрадных исполнителей, таких как Перри Комо , тогда как рок уходит корнями в афроамериканскую музыку, на которую влияют такие формы, как рок-н-ролл . Ауслендер отмечает, что концепция поп-рока, сочетающая в себе поп и рок, противоречит типичному представлению о поп-роке и роке как противоположностях. Ауслендер и несколько других ученых, таких как Саймон Фрит и Гроссберг, утверждают, что поп-музыка часто изображается как неаутентичная, циничная, «изящно коммерческая» и шаблонная форма развлечения. Напротив, рок-музыку часто называют аутентичной, искренней и антикоммерческой формой музыки, в которой особое внимание уделяется написанию песен певцами и группами, инструментальной виртуозности и «настоящей связи с публикой». [ 16 ]
Анализ Фрита истории популярной музыки с 1950-х по 1980-е годы подвергся критике со стороны Б. Дж. Мур-Гилберта, который утверждает, что Фрит и другие ученые переоценили роль рока в истории популярной музыки, называя каждый новый жанр, используя « суффикс «рок». Таким образом, когда в 1960-х годах появился фолк-ориентированный стиль музыки, Фрит назвал его «фолк-роком», а стили 1970-х, наполненные поп-музыкой, были названы «поп-роком». Мур-Гилберт утверждает, что такой подход несправедливо ставит рок на вершину и превращает любое другое влияние в дополнение к центральному ядру рока. [ 17 ]
В «Путеводителе по записям Кристгау: Рок-альбомы семидесятых » (1981) Роберт Кристгау обсуждал термин «поп-рок» в контексте фрагментации популярной музыки по стилистическим направлениям в 1970-х годах; он рассматривал «поп-рок» как «монолит», который «охватывал» все растущие движения и поджанры на популярном и полупопулярном музыкальном рынке того времени, включая музыку певцов и авторов песен , арт-рок , хэви-метал , буги , кантри-рок , джаз. фьюжн , фанк , диско , городской модерн и новая волна , но не панк-рок . [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Ранний поп/рок» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 г. Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Борак, Джон М. (2007). Shake Some Action: Руководство по Ultimate Power Pop . Не отстойные записи . п. 7. ISBN 978-0-9797714-0-8 . Архивировано из оригинала 16 августа 2019 г. Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ "Развлечение" . Архивировано из оригинала 19 февраля 2017 г. Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Стивен Л. Хамельман (2004). Но разве это мусор?: О камне и мусоре . Издательство Университета Джорджии. п. 11. ISBN 978-0-8203-2587-3 . Архивировано из оригинала 02 марта 2017 г. Проверено 01 марта 2017 г.
- ^ «Что такое поп-рок-музыка? 7 лучших примеров и история» . 8 июня 2023 г.
- ^ «Поп-рок-музыка» . Дискогс .
- ^ «Что такое поп-рок-музыка? 7 лучших примеров и история» . 8 июня 2023 г.
- ^ «Поп/Рок» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 11 апреля 2018 г. Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ С. Джонс, Поп-музыка и пресса (Temple University Press, 2002), с. 109.
- ^ Р. Шукер, Популярная музыка: ключевые понятия (Абингдон: Routledge, 2-е изд., 2005), ISBN 0-415-34770-X , с. 207.
- ^ Л. Старр и К. Уотерман, Американская популярная музыка (Оксфорд: Oxford University Press, 2-е изд., 2007), ISBN 0-19-530053-X , заархивировано из оригинала 17 февраля 2011 года.
- ^ С. Фрит, «Поп-музыка» в книгах С. Фрита, В. Стрэя и Дж. Стрита, ред., The Cambridge Companion to Pop and Rock (Кембридж: Cambridge University Press, 2001), ISBN 0-521-55660-0 , стр. 93–108.
- ^ Т. Уорнер, Поп-музыка: технологии и творчество: Тревор Хорн и цифровая революция (Олдершот: Эшгейт, 2003), ISBN 0-7546-3132-X , с. 3.
- ^ Племенитас, Катя (2014). «Сложность текстов в инди-музыке: пример Mumford & Sons» . В Кеннеди, Виктор; Гадпай, Мишель (ред.). Слова и Музыка . Издательство Кембриджских ученых. п. 79. ИСБН 978-1-4438-6438-1 . Архивировано из оригинала 14 июля 2020 г. Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ Камп, Дэвид; Дейли, Стивен (2005). Словарь рок-сноба: основной лексикон рокологических знаний . Бродвейские книги. п. 54 . ISBN 978-0-7679-1873-2 .
- ^ П. Ауслендер, Живость: перформанс в медиатизированной культуре. Архивировано 10 сентября 2018 г. в Wayback Machine (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1999), ISBN 0415196892 .
- ^ Би Джей Мур-Гилберт, Искусство 1970-х: культурное закрытие? (Лондон: Рутледж, 1994), ISBN 0-415-09906-4 , стр. 240.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Десятилетие» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 0899190251 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Получено 6 апреля 2019 г. - через robertchristgau.com.