Jump to content

Поп-рок

(Перенаправлено с Поп/рок )

Поп-рок (также набирается как поп/рок) [ 4 ] ) — жанр фьюжн и форма рок-музыки. [ 5 ] характеризуется сильной коммерческой привлекательностью, [ 6 ] с большим упором на профессиональное написание песен и звукозапись и меньшим упором на отношение, чем со стандартной рок-музыкой . [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] Зародившись в конце 1950-х годов как альтернатива обычному рок-н-роллу , ранний поп-рок находился под влиянием бита , аранжировок и оригинального стиля рок-н-ролла (а иногда и ду-вопа ). [ 1 ] Его можно рассматривать как отдельную жанровую область, а не как музыку, пересекающуюся с поп-музыкой и роком. [ 4 ] Недоброжелатели поп-рока часто высмеивают его, называя его привлекательным, коммерческим продуктом и менее аутентичным, чем рок-музыка. [ 9 ]

Характеристики и этимология

[ редактировать ]
Пол Маккартни и Wings выступают в 1976 году (на фото Пол и Линда Маккартни )

Большая часть поп- и рок-музыки очень схожа по звучанию, инструментам и даже лирическому содержанию. Термины «поп-рок» и « пауэр-поп » использовались для описания более коммерчески успешной музыки, в которой используются элементы или формы рок-музыки. [ 10 ] Писатель Йохан Форнас рассматривает поп/рок как «одно непрерывное жанровое поле», а не как отдельные категории. [ 4 ] Авторы Ларри Старр и Кристофер Уотерман определяют ее как «оптимистичную разновидность рок-музыки», представленную такими артистами и группами, как Энди Ким , The Bells , Пол Маккартни , Lighthouse и Питер Фрэмптон . [ 11 ]

Термин «поп» использовался с начала сороковых годов для обозначения популярной музыки в целом, но в середине 1950-х годов его начали использовать для обозначения отдельного жанра, ориентированного на молодежный рынок, который часто характеризуют как более мягкую альтернативу поп-музыке. рок-н-ролл. [ 12 ] [ 1 ] После британского вторжения , примерно с 1967 года, он все чаще использовался в противовес термину рок, чтобы описать форму, которая была более коммерческой, эфемерной и доступной. [ 13 ]

По состоянию на 2010-е годы «гитарный поп-рок» и « инди-рок » являются примерно синонимами. [ 14 ] « Jangle » — существительное-прилагательное, которое музыкальные критики часто используют в отношении гитарного поп-музыки с ярким настроением. [ 15 ]

Паника! на выступлении на Дискотеке в 2008 году

Критик Филип Ауслендер утверждает, что различие между поп-музыкой и роком более выражено в США, чем в Великобритании. Он утверждает, что в США поп-музыка уходит корнями в белых эстрадных исполнителей, таких как Перри Комо , тогда как рок уходит корнями в афроамериканскую музыку, на которую влияют такие формы, как рок-н-ролл . Ауслендер отмечает, что концепция поп-рока, сочетающая в себе поп и рок, противоречит типичному представлению о поп-роке и роке как противоположностях. Ауслендер и несколько других ученых, таких как Саймон Фрит и Гроссберг, утверждают, что поп-музыка часто изображается как неаутентичная, циничная, «изящно коммерческая» и шаблонная форма развлечения. Напротив, рок-музыку часто называют аутентичной, искренней и антикоммерческой формой музыки, в которой особое внимание уделяется написанию песен певцами и группами, инструментальной виртуозности и «настоящей связи с публикой». [ 16 ]

Анализ Фрита истории популярной музыки с 1950-х по 1980-е годы подвергся критике со стороны Б. Дж. Мур-Гилберта, который утверждает, что Фрит и другие ученые переоценили роль рока в истории популярной музыки, называя каждый новый жанр, используя « суффикс «рок». Таким образом, когда в 1960-х годах появился фолк-ориентированный стиль музыки, Фрит назвал его «фолк-роком», а стили 1970-х, наполненные поп-музыкой, были названы «поп-роком». Мур-Гилберт утверждает, что такой подход несправедливо ставит рок на вершину и превращает любое другое влияние в дополнение к центральному ядру рока. [ 17 ]

В «Путеводителе по записям Кристгау: Рок-альбомы семидесятых » (1981) Роберт Кристгау обсуждал термин «поп-рок» в контексте фрагментации популярной музыки по стилистическим направлениям в 1970-х годах; он рассматривал «поп-рок» как «монолит», который «охватывал» все растущие движения и поджанры на популярном и полупопулярном музыкальном рынке того времени, включая музыку певцов и авторов песен , арт-рок , хэви-метал , буги , кантри-рок , джаз. фьюжн , фанк , диско , городской модерн и новая волна , но не панк-рок . [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Ранний поп/рок» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 г. Проверено 1 ноября 2016 г.
  2. ^ Борак, Джон М. (2007). Shake Some Action: Руководство по Ultimate Power Pop . Не отстойные записи . п. 7. ISBN  978-0-9797714-0-8 . Архивировано из оригинала 16 августа 2019 г. Проверено 7 февраля 2017 г.
  3. ^ "Развлечение" . Архивировано из оригинала 19 февраля 2017 г. Проверено 28 февраля 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Стивен Л. Хамельман (2004). Но разве это мусор?: О камне и мусоре . Издательство Университета Джорджии. п. 11. ISBN  978-0-8203-2587-3 . Архивировано из оригинала 02 марта 2017 г. Проверено 01 марта 2017 г.
  5. ^ «Что такое поп-рок-музыка? 7 лучших примеров и история» . 8 июня 2023 г.
  6. ^ «Поп-рок-музыка» . Дискогс .
  7. ^ «Что такое поп-рок-музыка? 7 лучших примеров и история» . 8 июня 2023 г.
  8. ^ «Поп/Рок» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 11 апреля 2018 г. Проверено 4 мая 2018 г.
  9. ^ С. Джонс, Поп-музыка и пресса (Temple University Press, 2002), с. 109.
  10. ^ Р. Шукер, Популярная музыка: ключевые понятия (Абингдон: Routledge, 2-е изд., 2005), ISBN   0-415-34770-X , с. 207.
  11. ^ Л. Старр и К. Уотерман, Американская популярная музыка (Оксфорд: Oxford University Press, 2-е изд., 2007), ISBN   0-19-530053-X , заархивировано из оригинала 17 февраля 2011 года.
  12. ^ С. Фрит, «Поп-музыка» в книгах С. Фрита, В. Стрэя и Дж. Стрита, ред., The Cambridge Companion to Pop and Rock (Кембридж: Cambridge University Press, 2001), ISBN   0-521-55660-0 , стр. 93–108.
  13. ^ Т. Уорнер, Поп-музыка: технологии и творчество: Тревор Хорн и цифровая революция (Олдершот: Эшгейт, 2003), ISBN   0-7546-3132-X , с. 3.
  14. ^ Племенитас, Катя (2014). «Сложность текстов в инди-музыке: пример Mumford & Sons» . В Кеннеди, Виктор; Гадпай, Мишель (ред.). Слова и Музыка . Издательство Кембриджских ученых. п. 79. ИСБН  978-1-4438-6438-1 . Архивировано из оригинала 14 июля 2020 г. Проверено 7 июня 2017 г.
  15. ^ Камп, Дэвид; Дейли, Стивен (2005). Словарь рок-сноба: основной лексикон рокологических знаний . Бродвейские книги. п. 54 . ISBN  978-0-7679-1873-2 .
  16. ^ П. Ауслендер, Живость: перформанс в медиатизированной культуре. Архивировано 10 сентября 2018 г. в Wayback Machine (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1999), ISBN   0415196892 .
  17. ^ Би Джей Мур-Гилберт, Искусство 1970-х: культурное закрытие? (Лондон: Рутледж, 1994), ISBN   0-415-09906-4 , стр. 240.
  18. ^ Кристгау, Роберт (1981). «Десятилетие» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN  0899190251 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Получено 6 апреля 2019 г. - через robertchristgau.com.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d58d340a7d7e62d9c9505c31ef24bb34__1723797780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/34/d58d340a7d7e62d9c9505c31ef24bb34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pop rock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)