Jump to content

Джангл

Rickenbacker 360/12 , идентичный модели, которая обычно использовалась для создания «звенящего» гитарного звука в 1960-х годах.

Джангл или джингл-джангл — это звук, обычно характеризующийся неискаженным, тяжелыми высокими частотами электрогитарами (особенно 12-струнными ), играемыми в гудящем аккордовом стиле (путем игры на гитаре или арпеджио ). Звук в основном ассоциируется с поп-музыкой [1] а также гитарные группы 1960-х, фолк-рок и инди-музыка 1980-х . Иногда его выделяют в отдельный поджанр — джангл-поп . Музыкальные критики используют этот термин, чтобы обозначить гитарный поп , вызывающий яркое настроение. [2]

Несмотря на таких предшественников, как Джеки ДеШеннон , Searchers и Everly Brothers , именно Beatles и Byrds чаще приписывают начало популярности джангла. Название происходит от слов «в звенящее утро я пойду за тобой» из исполнения Byrds 1965 года песни Боба Дилана « Мистер Тамбурин ». Хотя многие последующие джангл-группы в значительной степени опирались на Byrds, они не обязательно были фолк-роком, как Byrds.

С 1960-х годов джангл пересек множество жанров, включая пауэр-поп , психоделию , новую волну , пост-панк и лоу-фай . В 1980-е годы наиболее известными группами раннего инди-рока были поп-группы, такие как REM и The Smiths . [1]

Определение и происхождение

[ редактировать ]
Роджер МакГуинн из Byrds играет на своей 12-струнной гитаре, 1972 год.

«Jangle» — существительное-прилагательное, которое музыкальные критики часто используют в отношении гитарного поп-музыки с ярким настроением. [2] Глагол «звенеть» германского происхождения означает «звучать нестройно, резко или неприятно». [3] Более современное использование этого термина произошло от слов «в звонкое утро я пойду за тобой» из исполнения Byrds 1965 года песни Боба Дилана « Мистер Тамбурин », которая была подкреплена перезвоном колоколов. Звук электрической 12-струнной гитары . [4] [2] По словам академика и музыканта Мэтью Баннистера , этот термин «подразумевает более попсовый, мейнстримовый подход», который в значительной степени связан с «чистым инди-попом». Он пишет:

Джангл можно понимать как подвид дрона: тройной, относительно чистый (неискаженный) звук гитары, исполняемый (часто) в аккордовом стиле: либо игра на ударах, либо арпеджио (звучание каждой струны в аккорде отдельно), но обычно повторяющиеся ноты (педаль) поверх начало последовательности аккордов. Педали обычно представляют собой открытые струны, которые также резонируют обертоны... Этот стиль прочно отождествлялся с гитарными группами 1960-х годов, особенно с Byrds, [и с тех пор] характеризовал звучание таких групп, как REM и The Smiths ... [1]

Он также используется в контексте собственного музыкального поджанра « джангл-поп ». [4] для которого характерны тройные, звонкие гитары (обычно 12-струнные электрогитары) [4] мелодии в стиле 1960-х годов и поп- . [5] The Everly Brothers и The Searchers заложили основы джангла в конце 1950-х - середине 1960-х годов, приведя примеры, в том числе « All I Have to Do Is Dream » (1958) и « Иглы и булавки » (1964). [4] Джон МакНелли из Searchers предположил, что на Byrds, возможно, повлияли гитары из "Needles and Pins", и сказал, что звучание песни "было полной ошибкой, и это было сделано даже не с 12-струнными гитарами. Мы мы использовали две обычные шестиструнные гитары, играя один и тот же рифф, и добавили немного эха и реверберации... и все думали, что мы используем 12-струнную гитару». [6]

Популяризация

[ редактировать ]

и Byrds пришли после Everly Brothers и The Searchers, Несмотря на то, что The Beatles обычно приписывают начало популярности джангл-попа. [4] В середине 1960-х годов «Битлз» вдохновили многих артистов на покупку Rickenbacker 12-струнных гитар благодаря таким песням, как « A Hard Day's Night » (июль 1964 года), « Words of Love » (октябрь 1964 года), « What You’re Doing ». (декабрь 1964 г.) и « Билет на поездку » (июнь 1965 г.). [7] Гитары Rickenbacker были дорогими и редкими, но могли создавать чистый, звонкий звук, который нельзя было воспроизвести с помощью более « резкого » Telecaster или «более жирного и менее резкого» звука Les Paul . [7] ведущим гитаристом Джорджем Харрисоном помогло популяризировать эту модель. Использование Rickenbacker [8] и его звонкий звук стал настолько заметным, что Melody Maker назвал его «секретным оружием Битлз». [9]

Харрисон появился в роли своего Рикенбакера в фильме Битлз 1964 года « Ночь тяжелого дня» ; Увидев фильм, гитарист Byrds Роджер МакГуинн немедленно обменял свою 6-струнную акустику на 12-струнную Rickenbacker. [10] The Byrds смоделировали свое звучание по образцу Beatles и во многих своих записях широко использовали 12-струнную электрическую гитару Rickenbacker. [7] То, что впоследствии стало широко известно как «джингл-джангл». [11] или «звенящий» звук [12] был представлен дебютной пластинкой Byrds "Mr. Tambourine Man", выпущенной в апреле 1965 года. [13]

К июню сингл возглавил национальные чарты США и Великобритании, способствуя развитию тенденции фолк-рока . Критик AllMusic Уильям Рульманн пишет, что после успеха песни «казалось, что половина звукозаписывающих групп в Лос-Анджелесе либо совершила набег на репертуар Дилана в поисках материала… либо написала и записала материал, который звучал так же». [13] Сам Харрисон скопировал стиль игры МакГуинна для песни Битлз « If I Needed Something », вышедшей на альбоме «Rubber Soul » в декабре 1965 года . [10]

Техника Бёрдс

[ редактировать ]

Чтобы создать джэнгл Byrds, МакГуинн использовал свой предыдущий опыт игры на банджо и играл в стиле повышающихся арпеджио. [14] По его словам, другим важным компонентом было интенсивное применение сжатия динамического диапазона Rickenbacker , чтобы компенсировать меньший уровень сустейна . [12] [15] Он объяснил:

[Сжатие — это] то, как я получил свой «джингл-джангл» тон. Его правда раздавили, но он выскакивает из магнитолы. Я обнаружил, что с помощью сжатия я могу удерживать ноту в течение трех или четырех секунд и звучать больше как духовой инструмент. Позже это побудило меня подражать саксофону Джона Колтрейна в « Eight Miles High ». Без компрессии я не смог бы выдержать первую ноту риффа. [16]

Вдобавок МакГуинн обычно не играл соло, а вместо этого непрерывно играл на 12-струнной струне на протяжении всей аранжировки. Из других элементов композиции в безличной, отстраненной манере исполнялся вокал. [1] Он также говорил о музыке Byrds как об исследовании «механических звуков», таких как звуки реактивных самолетов. Баннистер признает, что «непрерывность ощущения гудения/дребезга в сочетании с эмоциональной отстраненностью может дать эффект, который, пожалуй, лучше всего можно сравнить с путешествием, определяющим опытом современности. ... Идея непрерывного движения связана с молодыми людьми, связанными с современная культура с быстрыми автомобилями, точно так же, как рок-музыка и контркультура ассоциируются с «дорогой». [1]

Наследие

[ редактировать ]

С тех пор этот звенящий звук стал считаться символом 1960-х годов. [14] -движения десятилетия и фолк-рок . [17] В 2018 году участник Guitar World Дамиан Фанелли назвал «характерный 12-струнный звон Рикенбакера» МакГуинна одним из «самых влиятельных и имитируемых гитарных звуков за последние 53 года». [10] Баннистер пишет, что звук стал идеальным для групп с одним гитаристом, которые хотели наполнить свое звучание и создать ощущение непрерывности всей своей музыки. [1] Однако лишь немногие из последующих джангл-групп, созданных под влиянием Byrds, были фолк-роком, как The Byrds. [18] С 1960-х годов джангл-поп пересек множество жанров, включая пауэр-поп , новую волну , пост-панк , психоделию и лоу-фай . [4]

В 1980-е годы наиболее известными группами раннего инди-рока были группы «джэнгл-поп», такие как REM и The Smiths. [1] « New искренность » также широко использовалась для аналогичной группы групп на музыкальной сцене Остина, штат Техас , во главе с Reivers , Wild Seeds и True Believers. [19] Интерес к джэнгл-звучанию был вытеснен предпочтением чистого дрона, приема, который стал обычным явлением в гранже . Этот тип дронов считался более «аутентичным» для рок-музыки . В основном это иллюстрируется техникой Pixies , заключающейся в противопоставлении минималистичных куплетов песни громким гитарным гудениям в припеве. [1]

В начале 2010-х годов был придуман термин «New Melbourne Jangle» для описания распространения инди-поп-групп в Мельбурне , Австралия, включая Twerps и Dick Diver . Эти и другие австралийские группы впоследствии получили название « dolewave », определяющей характеристикой которых было звенящее гитарное звучание. [20] Аналогичным образом термин «pop de Guitarras» (гитарный поп) использовался для обозначения инди-сцены Сантьяго , Чили, в середине 2010-х годов. [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Баннистер, Мэтью (2013). Белые мальчики, белый шум: мужественность и инди-гитарный рок 1980-х . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 71–72, 87, 124–125. ISBN  978-1-4094-9374-7 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Камп, Дэвид; Дейли, Стивен (2005). Словарь рок-сноба: основной лексикон рокологических знаний . Бродвейские книги. п. 54 . ISBN  978-0-7679-1873-2 .
  3. ^ Хэнкс, Патрик (1986). Словарь английского языка Коллинза (2-е изд.). Лондон. Бибкод : 1986cdel.book.....H . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ нужна страница ]
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж ЛаБейт, Стив (18 декабря 2009 г.). «Джангл Белл Рок: хронологическая (непраздничная) антология… от The Beatles и Byrds до REM и не только» . Вставить . Проверено 24 июля 2016 г.
  5. ^ Уилкин, Джефф (19 августа 2015 г.). «Британская группа Life in Film звучит в песне «Jangle Pop» » . Ежедневная газета . Проверено 24 июля 2016 г.
  6. ^ Бринн, Дэвид (30 июля 2016 г.). «ИСКАТЕЛИ ВСЕ ЕЩЕ НА «ИГОЛКАХ И БУЛАВКАХ» » . «Джерузалем Пост» .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Кохер, Франк (сентябрь 2012 г.). «Революция джингл-джангл: как гитары Rickenbacker изменили музыку» . Проверено 24 июля 2016 г.
  8. ^ Бабюк, Энди (2002). Бэкон, Тони (ред.). Beatles Gear: Все инструменты великолепной четверки, от сцены до студии (пересмотренная редакция). Книги о бэкбите. п. 120. ИСБН  978-0-87930-731-8 .
  9. ^ Ленг, Саймон (2006) [2003]. Пока моя гитара тихо плачет: Музыка Джорджа Харрисона . ООО "САФ Паблишинг" с. 14. ISBN  978-1-4234-0609-9 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Фанелли, Дамиан (17 октября 2018 г.). «Роджер МакГуинн рассказывает о Byrds, Rickenbackers, новом альбоме и гастролях с Крисом Хиллманом» . Гитарный мир . Проверено 27 апреля 2019 г.
  11. ^ Бейн, Уоллес (30 сентября 2015 г.). «Привет, мистер Рикенбакер, человек: длительное влияние Роджера МакГуинна на популярную музыку» .
  12. ^ Перейти обратно: а б То, Кристофер (1 апреля 2014 г.). «Роджер МакГуинн: Полное интервью» . СЕГОДНЯонлайн .
  13. ^ Перейти обратно: а б Рульманн, Уильям. «Мистер Бубен Человек» . Вся музыка . Проверено 27 апреля 2019 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Брабазон, Тара (2016). Размышляя о массовой культуре: война, терроризм и письмо . Тейлор и Фрэнсис. п. 29. ISBN  978-1-351-87949-1 .
  15. ^ Куберник, Харви; Каламар, Скотт (2009). Каньон снов: Магия и музыка Лорел каньона . Стерлинг Паблишинг Компани, Инк. 68. ИСБН  978-1-4027-6589-6 .
  16. ^ Боб Мер (14 февраля 2009 г.). «Роджер МакГуинн из Byrds углубляется в свою музыкальную страсть на фолк-конференции» . Новости космического времени . Группа интерактивных газет cripps . Проверено 17 марта 2011 г.
  17. ^ Эйнарсон, Джон; Фьюрей, Ричи (2004). Чего бы это ни стоило: История Буффало Спрингфилда . Купер Сквер Пресс. п. 43. ИСБН  978-0-8154-1281-6 .
  18. ^ Унтербергер, Ричи (2003). Высота восьми миль: полет фолк-рока из Хейт-Эшбери в Вудсток . Книги о бэкбите. п. 293 . ISBN  978-0-87930-743-1 .
  19. ^ Колдуэлл, Роб (1 июня 2014 г.). «Спиндиззи Джангл: «В твоих глазах» The Reivers » . ПопМатерс .
  20. ^ Правда, Эверетт (28 марта 2014 г.). «Как dolewave заставила работать австралийских музыкальных авторов» , The Guardian . Проверено 22 декабря 2018 г.
  21. ^ Вильянуэва Вергара, Хавьер (ноябрь 2019 г.). Проекты социально-музыкальной идентичности на инди-поп-сцене Сантьяго (2015-2018) (Диссертация) (на испанском языке). Университет Чили. стр. 31–32 . Проверено 17 июня 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e60345ede57bb2ac12acafa3f2849526__1693883040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/26/e60345ede57bb2ac12acafa3f2849526.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jangle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)