Джеймс Джеймерсон
Джеймс Джеймерсон | |
---|---|
![]() Джеймерсон в 1964 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джеймс Ли Джеймерсон |
Рожденный | Остров Эдисто, Южная Каролина , США | 29 января 1936 г.
Умер | 2 августа 1983 г. Лос-Анджелес, Калифорния, США | ( 47 лет
Жанры | |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент(ы) |
|
Годы активности | 1956–1983 |
Ранее из | Братья Фанк |
Джеймс Ли Джеймерсон (29 января 1936 г. - 2 августа 1983 г.) [1] [а] был американским басистом . Он был незарегистрированным басистом в большинстве хитов Motown Records в 1960-х и начале 1970-х годов (Motown не указывал в своих релизах имена сессионных музыкантов до 1971 года), и теперь он считается одним из величайших и наиболее влиятельных басистов в современной музыке. история. Он был введен в Зал славы рок-н-ролла в 2000 году. В качестве сессионного музыканта он сыграл в двадцати трех хитах номер один в Billboard Hot 100 , а также в пятидесяти шести в стиле R&B хитах номер один .
В своем специальном выпуске «100 величайших басистов» за 2017 год журнал Bass Player поставил Джеймерсона на первое место и назвал его самым важным и влиятельным бас-гитаристом . [2] В 2020 году журнал Rolling Stone поставил Джеймерсона на первое место в списке 50 величайших басистов всех времен. [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уроженец острова Эдисто, Южная Каролина . [4] он родился у Джеймса Джеймерсона-старшего и Элизабет Бэкон. [5] Частично его воспитывали бабушка, игравшая на фортепиано, и тетя, певшая в церковном хоре. В детстве он был талантливым пианистом и выступал перед публикой. Некоторое время он играл на тромбоне. В подростковом возрасте он был замкнутым человеком и страстно любил музыку. Он слушал госпел , блюз и джаз по радио. [6] (п3)
Мотаун
[ редактировать ]Джеймерсон переехал со своей матерью в Детройт в 1954 году. Он учился в Северо-Западной средней школе ; там он начал играть на контрабасе . Он начал играть в блюзовых и джазовых клубах Детройта и находился под влиянием джазовых басистов Рэя Брауна , Пола Чемберса и Перси Хита . Ему предложили стипендию для изучения музыки в Государственном университете Уэйна , но он отказался. Окончив среднюю школу, он продолжил выступления в клубах Детройта. Он присоединился к блюзового певца Washboard Willie группе , а затем гастролировал с Джеки Уилсоном . Его все более солидная репутация начала предоставлять ему возможности для выступлений в различных местных студиях звукозаписи. Начиная с 1959 года, он нашел постоянную работу в студии Берри Горди в Хитсвилле, США , где находится звукозаписывающая компания Motown. [6] [7] [8] Он играл на бас-гитаре в сингле Смоки Робинсона « Way Over There » (1959), Джона Ли Хукера альбоме « Burnin » (1962) и The Reflections « (Just Like) Romeo and Juliet » (1964). [9] [6] (стр. 12) Там он стал членом ядра студийных музыкантов, неофициально называвших себя The Funk Brothers . Эта сплоченная группа музыкантов участвовала в подавляющем большинстве записей Motown на протяжении большей части 1960-х годов. Первые сессии Джеймерсона исполнялись на контрабасе, но в начале 1960-х он переключился на игру на электрическом бас-гитаре Fender Precision Bass . по большей части [6]
Как и Джеймерсон, большинство братьев Фанк были джазовыми музыкантами, которых завербовал Горди. В течение многих лет они придерживались графика записи в течение дня в небольшом подвале Motown «Студия А» (которую они прозвали «Змеиной ямой»), а затем давали концерты в джаз-клубах по ночам. [10] [11] [12] Они также иногда гастролировали по США с артистами Motown. Однако на протяжении большей части своей карьеры Funk Brothers не упоминались в синглах и альбомах Motown, и их зарплата была значительно меньше, чем у основных артистов или лейбла, отсюда и их случайная внештатная работа в других местах. В конце концов, Джеймерсону назначили гонорар в размере 1000 долларов в неделю (8762 доллара США в долларах 2023 года). [13] ), что обеспечило ему и его расширяющейся семье комфортный образ жизни. [7] [4] [6] (стр. 13–15)
Дискография Джеймерсона в Motown представляет собой каталог соул- хитов 1960-х и начала 1970-х годов. [14] [15] В его творчество входят такие хиты, как, среди сотен других, « You Can't Hurry Love » группы The Supremes , « My Girl » группы The Temptations , « Shotgun » Jr. Walker & the All Stars , « For Once in My Life». и « Я был создан, чтобы полюбить ее » Стиви Уандера , « Собираюсь на гоу-гоу » группы «Чудеса» , « Танцы на улице » Марты и Ванделлы , « Я слышал это сквозь виноградную лозу » Глэдис Найт и The Pips , а затем Марвина Гэя , а также большую часть альбома What’s Going On Марвина Гэя, « Reach Out I’ll Be There » и « Bernadette » группы Four Tops . [16] [б] Время от времени он записывался для других лейблов, таких как « Boom Boom » Джона Ли Хукера в 1962 году и « Higher and Higher » Джеки Уилсона в 1967 году. [11] Motown выпустила 537 синглов в 1960-х годах и более 200 альбомов. [19] [20] [с] По словам товарищей по Funk Brothers в документальном фильме 2002 года «Стоя в тени Мотауна », Гэй отчаянно хотела, чтобы Джеймерсон сыграл в « What's Going On », и пошла в несколько баров, чтобы найти басиста. Когда он это сделал, он привел Джеймерсона в студию, но Джеймерсон был слишком пьян, чтобы оставаться в вертикальном положении, поэтому Джеймс играл классическую партию, лежа на спине. [12] [21] Джеймерсон прекратил гастролировать в 1964 году и постоянно работал в студии. [1] [22] Сообщается, что он играл почти на каждой записи Motown в период с 1963 по 1968 год, включая более 60 поп-синглов, входящих в пятнадцать лучших. [23] [24] [д] Джеймерсон исполнил 23 хита номер один в поп-чартах. [и] рекорд едва превзошел только Пол Маккартни из Beatles , который называет Джеймерсона своим самым большим влиянием, и он исполнил 56 хитов номер один в чартах R&B. [27] [25] [28] [ф]
Стиль и влияние
[ редактировать ]
Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Джеймерсон известен расширением музыкального стиля и роли бас-гитары в популярной музыке того времени, которая (в 1950-х и 60-х годах в стиле R&B, рок-н-ролле и кантри) в основном состояла из основных нот, квинт и простых повторяющихся паттернов. . Напротив, многие басовые партии Джеймерсона в значительной степени опирались на хроматические партии, синкопы , призрачные ноты и инверсии с частым использованием открытых струн. Его ловкая игра на басу считалась неотъемлемой частью « Motown Sound ». Он создавал мелодические линии, которые, тем не менее, были привязаны к ритму барабана. [7] [11] [33]
Переход Джеймерсона от контрабаса к электрическому басу произошел в то время, когда электрический бас был относительно новым инструментом, а его использование и стиль игры еще не были хорошо известны. [34] Опыт Джеймерсона как джазового музыканта и контрабасиста повлиял на его стиль игры, и со временем его техника и импровизационный подход стали более тонкими. [14] [6] (стр. 12) [21] К середине 1960-х его стиль стал неотъемлемой частью звучания Motown и, в свою очередь, повлиял на популярную музыку. [1] [35] [36] Ранними примерами влияния Джеймерсона являются « Rescue Me » Фонтеллы Басс , « You Won't See Me » и « Nowhere Man » группы «Битлз» . [37] (стр. 144–146)
В интервью 1983 года Musician журналу Джеймерсон сказал, что команда авторов песен и продюсеров Motown «дала бы мне лист аккордов , но они не могли написать для меня. Когда они это сделали, это звучало неправильно. (...) Когда они дал мне этот лист аккордов, я посмотрел на него, а затем начал делать то, что чувствовал и что, по моему мнению, подходило (...) Я слышал мелодическую линию из текста и строил басовую партию. вокруг этого». [17] [г] [час]
Среди басистов, которые отметили вклад Джеймерсона или находились под его влиянием, - Рокко Престиа , Энтони Джексон , Пино Палладино , Пол Маккартни , Боб Бэббит , Натан Уоттс , Уилл Ли , Гедди Ли , Чак Рейни , Маркус Миллер , Майк Миллс , Фил Чен , Джон Энтвистл. , Майкл Лиг , Майк Уотт , Стинг , Джон Пол Джонс , Бернард Одум , Виктор Вутен , Роберт ДеЛео , Гленн Хьюз , Томми Шеннон , Сьюзи Кватро , Рон Эштон , Тони Сейлс , Питер Сетера , Роберт Кул Белл , Бутси Коллинз , Майкл «Фли» Бальзари , Жако Пасториус , Стэнли Кларк , Майкл Хендерсон , Джек Брюс , Джон Патитуччи , Джейсон Ньюстед , Рик Данко , Гарри Таллент , Алан Горри , Джерри Джеммотт , Энди Фрейзер , Брайан Уилсон и другие. [40] [11]
Пост-Мотаунская карьера
[ редактировать ]Вскоре после того, как Motown перенесла свою штаб-квартиру в Лос-Анджелес, штат Калифорния, в 1972 году, Джеймерсон сам переехал туда и время от времени находил работу в студии, но его отношения с Motown официально закончились в 1973 году. [1] [7] Он продолжал выступать в таких хитах 1970-х годов, как « Nor One of Us » Глэдис Найт и The Pips (1973), « Boogie Down » ( Эдди Кендрикс , 1974), « Boogie Fever » ( The Sylvers , 1976), « You» . Не обязательно быть звездой » ( Мэрилин МакКу и Билли Дэвис-младший , 1976) и « Небеса, должно быть, послали тебя » ( Бонни Пойнтер , 1979). [16] Он также играл на записях Роберта Палмера ( Pressure Drop , 1975), Денниса Коффи ( Instant Coffey , 1974), Wah Wah Watson ( Elementary , 1976), Rhythm Heritage (1976), Эла Уилсона (1977), [7] Деннис Уилсон ( «Синий океан» , 1977), Элоиза Лоуз (1977), Смоки Робинсон (1978), Бен Э. Кинг (1978), [41] Хьюберт Лоуз (1979), Таварес (1980), Джо Сэмпл / Дэвид Т. Уокер ( Кафе на Свинг-стрит , 1981) и Бладстоун (1982). [16] [42] Однако в Лос-Анджелесе Джеймерсон не работал с постоянной группой музыкантов и не мог свободно импровизировать. Он чувствовал себя не на своем месте, и со временем его возросшая зависимость от алкоголя отразилась на его работе. [23] [17] По мере того как другие музыканты продолжали использовать высокотехнологичные усилители, струны с круглой намоткой и более простые, более повторяющиеся басовые партии, включающие новые техники, такие как шлепки , стиль Джеймерсона потерял популярность у местных продюсеров, поскольку он не хотел пробовать что-то новое. К 1980-м годам он не смог дать ни одного серьезного концерта, работая сессионным музыкантом. [6] (стр. 70–73) [43]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Джеймерсон женился на Энни Уэллс незадолго до окончания средней школы. [44] У них было четверо детей. Его сын, Джеймс Джеймерсон-младший (1957–2016), был профессиональным сессионным басистом и участником диско-группы Chanson . [45] У него было еще два сына, Джои и Дерек, и дочь Дорин (Пенни). [6] (стр. 49)
Давно страдавший от алкоголизма, Джеймерсон умер от осложнений, вызванных циррозом печени, сердечной недостаточностью и пневмонией , 2 августа 1983 года в Лос-Анджелесе. [23] [46] Он похоронен на историческом кладбище Вудлон в Детройте . [47]
Признание
[ редактировать ]Основатель Motown Берри Горди назвал Джеймерсона «невероятным импровизатором» и сказал: «Я, как и некоторые другие продюсеры, не стал бы проводить сессию, если бы не присутствовали хотя бы двое из Funk Brothers, а именно [барабанщик] Бенни Бенджамин и Джеймс Джеймерсон. " [1] [22] [час] Однако Джеймерсон, как и другие братья Фанк, не получил официального признания за свой жизненный вклад. [35] Его работы не упоминались до самого конца его карьеры, и он оставался в значительной степени анонимным даже для басистов, подражавших его стилю. [17] [48] [49] Впервые он был упомянут в крупном релизе Motown в 1971 году за его выступление в песне Марвина Гэя What's Going On . На обложке пластинки он был отмечен как «несравненный Джеймс Джеймерсон». [35] [я]
Джеймерсон был героем книги Аллана Слуцкого в 1989 году под названием «Стоя в тени Мотауна» . В книгу вошли биография Джеймерсона, транскрипции его басовых партий, два компакт-диска, на которых 25 басистов, таких как Пино Палладино , Джон Энтвистл , Чак Рейни и Гедди Ли , рассказывают о Джеймерсоне и воспроизводят транскрипции. [23] [14] (стр. 244) Его история была показана в последующем одноименном документальном фильме 2002 года . Работы Джеймерсона по-прежнему являются предметом различных публикаций. [Дж]
Джеймерсон был посмертно введен в Зал славы рок-н-ролла в 2000 году, став одной из первых в истории групп «сайдменов», которые были введены в должность. [50] он получил премию Грэмми за заслуги перед жанром . В 2004 году [51] и он был введен в Зал славы музыкантов в 2007 году как член группы Funk Brothers. [52] В 2009 году он был введен в Зал славы Fender своим другом и сессионным басистом Motown Бобом Бэббитом . [53] [54] В 2011 году он получил Bass Player за выдающиеся достижения. премию журнала [55] В 2012 году он получил Международную премию басистов Самсона, Хартке и Zoom . [56] Он был награжден бюстом на Rock Walk в Голливудском гитарном центре . [57] а в 2013 году братья Фанк получили звезду на Аллее славы в Голливуде . [58] В 2015 году автор песен и басист Брайан Уилсон из Beach Boys назвал Джеймерсона своим любимым басистом. [59]
Джеймерсон получил несколько наград в своем родном штате Южная Каролина . К ним относятся двухдневный дань уважения, организованный Чарльстонской джазовой инициативой и Исследовательским центром Эйвери колледжа Чарльстона (2003 г.), [60] Премия «Помазанный дух Гуллы / ГиЧи» (2008 г.), [61] Премия Independent Tone Award за жизненные достижения (2016 г.), [62] Премия доктора Мартина Лютера Кинга «Хранитель мечты» (2018 г.), введение в Зал славы музыки Лоукантри (2018 г.), [51] введение в Зал славы музыки Каролины-Бич (2018). [63] Кроме того, Сенат Южной Каролины , Палата представителей и город Эдисто-Айленд приняли резолюции в знак признания его вклада. [64] [65] [66]
Оборудование Джеймерсона
[ редактировать ]Джеймерсон начал с бас-гитары, принадлежавшей школе. После окончания средней школы он купил немецкий контрабас , который позже использовал в таких хитах Motown, как « My Guy » Мэри Уэллс и « Heat Wave » Martha and the Vandellas . [21] [6] (стр. 5–9) Этот инструмент находится в Зале славы рок-н-ролла. [48]
В 1960–1961 годах он перешел на электрический бас. Джеймерсон играл в основном на Fender Precision Bass , но, как известно, позже в своей карьере некоторое время использовал Fender Bass V и Hagström . восьмиструнную [6] (стр. 84–86) [21] Он продолжал время от времени использовать контрабас, как, например, в песне 1964 года " My Guy ". [37] (стр. 143)
Его первой электрической бас-гитарой была обновленная Precision 1957 года по прозвищу «Black Beauty». Бас-гитара ранее принадлежала его коллеге-басисту Горацию «Чили» Рут. Вскоре инструмент был украден, в результате чего он заменил его на Precision Sunburst начала шестидесятых годов, хотя и он тоже был украден. [6] (стр. 84)
Затем он приобрел [к] стандартный бас Fender Precision Bass 1962 года выпуска, который станет его основным инструментом на протяжении большей части его карьеры. Его коллеги-музыканты прозвали его «Фанк-машиной». Он имел трехцветную отделку в виде солнечных лучей, накладку черепахового цвета, накладку грифа из палисандра, а также хромированные крышки звукоснимателя и бриджа (последние содержали кусок пенопласта, используемый для демпфирования сустейна и некоторых обертонов). На пятке инструмента он вырезал синими чернилами слово «FUNK». Обычно он устанавливал ручки громкости и тона на полную мощность. Этот инструмент также был украден всего за несколько дней до смерти Джеймерсона в 1983 году и так и не был найден. [6] (стр. 84–86) [67]
La Bella толстого калибра (0,052–0,110) с плоской намоткой Джеймерсон использовал струны , которые никогда не заменялись, если только струна не порвалась. За инструментом он особо не ухаживал, так как заявил: «Грязь сохраняет фанк». Гриф, возможно, со временем деформировался, поскольку многие утверждали, что на нем невозможно играть. Хотя из-за этого было труднее беспокоиться, Джеймерсон считал, что это улучшает качество тона. [6] (стр. 85) [11] В середине 1970-х продюсер попытался модернизировать звучание Джеймерсона, попросив басиста переключиться на более ярко звучащие басовые струны с закругленной обмоткой, но Джеймерсон вежливо отказался. [6] (стр. 71)
Одним из аспектов игры Джеймерсона, который перешел и на электрическую бас-гитару, был тот факт, что он обычно использовал только указательный палец правой руки, чтобы перебирать струны, при этом третий и четвертый пальцы опирались на хромированную крышку звукоснимателя. Указательный палец Джеймерсона даже получил прозвище «Крюк». Еще одним аспектом игры Джеймерсона, который был перенесен, было использование им открытых струн - техника, давно используемая джазовыми басистами, - для вращения вокруг грифа, что придавало его линиям ощущение плавности. [11] Он играл непринужденно и легко. [54]
, который Джеймерсон Усилителем предпочитал на клубных выступлениях, был Ampeg B-15 ; на более крупных площадках он использовал синий Kustom с двумя 15-дюймовыми динамиками. [21] [68] В обоих случаях ручка низких частот обычно была вывернута на максимум, а высокие частоты — наполовину. [33] На большинстве его студийных записей его бас был подключен непосредственно к изготовленному на заказ микшерному пульту вместе с гитарами Эдди Уиллиса , Роберта Уайта и Джо Мессины . Он настроил консоль так, чтобы его звук был слегка перегруженным и имел легкую ламповую компрессию. [11]
В 2017 году сообщалось, что Джеймерсон подарил бас-гитару Fender Precision 1961 года басисту Билли Хейсу в 1967 или 1968 году. Этот инструмент находится в Зале славы музыкантов . [69] [л] В 1977 году Джеймерсон был сфотографирован с бас-гитарой Precision 1965–1968 годов (линейка инструментов с переходным логотипом). [71] [72] Есть предположение, что в середине-конце 1960-х годов с тогдашним основным инструментом Джеймерсона расстались, и он приобрел и заменил его моделью 1966 года. [73]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ На протяжении большей части своей жизни годом его рождения ошибочно считался 1938 год. Джеймерсон нашел свое свидетельство о рождении поздно, и в нем было указано, что годом рождения был 1936 год. ( Слуцкий 1989 , стр. 3) Этим объясняются расхождения в некоторых источниках относительно его возраста, школьных оценок, года выпуска и тому подобного.
- ^ Per Drabløs 2016 : «Не существует полной дискографии работ Джеймерсона, в основном из-за плохой репутации музыкантов». (стр. 146) Драблёс отмечает четыре дискографии на сайтах bassland.net, philbrodieband.com, allmusic.com и ricksuchow.com. (стр. 186) В этой статье в первую очередь цитируется компиляция Рика Сучоу, нью-йоркского басиста, писавшего для Bass Guitar , Bass Player и Bass Musician , на сайте ricksuchow.com. журналов [17] [2] [18]
- ↑ В то время виниловый сингл обычно состоял из двух песен.
- ^ Motown вошла в чарты 60 поп-синглов, входящих в пятнадцать лучших, и 95 синглов в стиле R&B, входящих в пятнадцать лучших. ( Джордж, 2007 ). В 1960-х годах компания вошла в десятку лучших поп-синглов. ( Рок Холл 2000 , стр. 6)
- ↑ Некоторые источники приписывают Джеймерсону еще два хита номер один: « Love Is Here and Now You're Gone » и « Someday We'll Be Together ». [25] Однако исследование Брайана Ф. Райта, проведенное в 2019 году, приписывает это басистке Кэрол Кэй . [26]
- ^ Номер R&B, 56, может включать или не включать следующие 4 хита. Billboard не публиковал чарты R&B с 30 ноября 1963 года по 23 января 1965 года - активный период в истории Motown. [29] [30] За этот период Billboard адаптировал чарты Cash Box и по состоянию на 2019 год перечисляет четыре хита номер один в стиле R&B от Motown: « The Way You Do the Things You Do », « My Guy », « Wher Did Our Love Go », « Детская любовь ». [31] [32]
- ↑ (октябрь) 1983 года Статья в журнале Musician , первоисточник этой цитаты, была написана Нельсоном Джорджем .
- ^ Jump up to: а б Горди сделал аналогичные заявления в своих мемуарах в 1994 году. [38] Однако из приведенного утверждения, вероятно, есть исключения. [6] (стр.62) [39]
- ↑ Хотя это и не крупный релиз, Джеймерсон был указан в 1970 году на обложке альбома группы Four Tops « Still Waters Run Deep» . ( Джиси 2009 )
- ^ Примеры: анализ книги Драблёса 2016 года , выявляющий особенности его стиля (стр. 151) и сложность его воспроизведения (стр. 147); исследование в Зарбо 2014 года диссертации о связи его стиля с джазовым прошлым; признание в журнале Bass Player 2017 его влияния на стиль и роль бас-гитары.
- ^ По данным Forte 1979 , Джеймерсон приобрел этот инструмент, получивший прозвище «Фанк-машина», в 1963 году. По данным Jisi 2009 , Джеймерсон приобрел этот инструмент в 1966 году.
- ^ Этот инструмент был продан на аукционе в 2017 году и впоследствии попал в Зал славы музыкантов. [70]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Джеймс Джеймерсон - биография Зала славы рок-н-ролла (2019)» . рокхолл.com. 2000. Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «100 величайших басистов всех времен» . «Басист» Журнал . 24 февраля 2017. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ Джонатан Бернштейн; и др. (1 июля 2020 г.). «50 величайших басистов всех времен» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Стефани Барна (20 сентября 2017 г.). «Битва одного человека за то, чтобы великий Motown Джеймс Джеймерсон попал в Зал славы SC» . Чарльстонская городская газета . Архивировано из оригинала 27 января 2019 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ В. Ким Херон (4 августа 1983 г.). «Басист и пионер Motown» . Детройт Фри Пресс . п. 30. Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Аллан Слуцкий (он же Доктор Ликс) (1989). Стоя в тени Motown: жизнь и музыка легендарного басиста Джеймса Джеймерсона . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 9780881888829 . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Эд Хоган. «Allmusic: Джеймс Джеймерсон – биография» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Дэн Форте (июнь 1979 г.). «Джеймс Джеймерсон: выдающийся басист Motown» . Гитарист . № 45. Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г. - через ricksuchow.com.
- ^ Беверли Тернер. «Джеймс Джеймерсон – неофициальная дискография» . philbrodieband.com. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Джеффри Хаймс (18 октября 2002 г.). «Братья Фанк и Мотаун Джаз» . ДжазТаймс . Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Крис Джиси (декабрь 2002 г.). «Внутри стиля Джеймса Джеймерсона» . Журнал «Басист» . Архивировано из оригинала 26 октября 2006 года . Проверено 14 июля 2011 г. - через backstage-lounge.com.
- ^ Jump up to: а б Шон О'Хаган (19 июля 2003 г.). «Мы продали душу... за 10 долларов» . Хранитель . Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Адриан Эштон (2006). Справочник по басу . Корпорация Хэла Леонарда. стр. 114–115, 244. ISBN. 9780879308728 . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ (разные авторы). Боб Ли (ред.). «Лучшие хиты Джеймса Джеймерсона – неофициальная дискография» . Bassland.net. Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Рик Сучоу: Дискография Джеймса Джеймерсона» . Ricksuchow.com. Декабрь 2008 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 г. Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рик Сучоу (февраль 2009 г.). «Джеймс Джеймерсон: мастер музыки Motown» . «Бас-гитара» Журнал . № 38. С. 28–31. Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 года . Получено 27 апреля 2019 г. - через ricksuchow.com.
- ^ «Страница автора: Рик Сучоу» . «Бас-музыкант» Журнал . Архивировано из оригинала 11 августа 2019 года . Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ Артур Кемптон (2005). Бугалу: квинтэссенция американской популярной музыки . Издательство Мичиганского университета. п. 248. ИСБН 9780472030873 . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ Список альбомов Motown и его дочерних компаний Tamla , Gordy , Soul Records :
- Дэвид Эдвардс; Майк Каллахан (7 августа 2012 г.). «Дискография альбома Motown, часть 1 (1961–1981)» . bsnpubs.com. Архивировано из оригинала 10 ноября 2019 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
- Дэвид Эдвардс; Майк Каллахан; Патрис Эйрис (31 июля 2012 г.). «Дискография альбома Тамлы (1961–1981)» . bsnpubs.com. Архивировано из оригинала 22 января 2020 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
- Дэвид Эдвардс; Майк Каллахан; Патрис Эйрис (29 июля 2012 г.). «Дискография альбома Горди, часть 1 (1962–1981)» . bsnpubs.com. Архивировано из оригинала 22 января 2020 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
- Дэвид Эдвардс; Майк Каллахан; Патрис Эйрис (30 июля 2012 г.). «Дискография соул-альбома» . bsnpubs.com. Архивировано из оригинала 10 ноября 2019 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Роджер Ньюэлл (26 октября 2011 г.). «Легенды баса: сессионный гигант Motown Джеймс Джеймерсон» . Музыкальный Радар . Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Бенни Бенджамин - биография Зала славы рок-н-ролла (2019)» . рокхолл.com. 2003. Архивировано из оригинала 20 марта 2019 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джефф Геман (13 августа 1989 г.). «Работа пионера-басиста из Motown Shadow» . Утренний звонок . Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Нельсон Джордж (2007) [впервые опубликовано в 1985 году]. Куда делась наша любовь?: Взлет и падение Motown Sound . Издательство Университета Иллинойса. п. 103. ИСБН 9780252074981 . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Пер Элиас Драблёс (2016) [впервые опубликовано в 2015 году]. В поисках мелодичного электрического баса . Рутледж. стр. 145–154, 167, 197–207. ISBN 9781317018377 . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ Брайан Ф. Райт (февраль 2019 г.). «Реконструкция истории сессионных музыкантов Motown: спор Кэрол Кэй и Джеймса Джеймерсона» . Журнал Общества американской музыки . 13 (1): 78–109. дои : 10.1017/S1752196318000536 .
- ^ Аллан Слуцкий; Роб Боуман (6 марта 2000 г.). «Буклет Зала славы рок-н-ролла, пятнадцатый ежегодный вводный буклет» (PDF) . рокхолл.com. стр. 2–3, 6. Архивировано (PDF) из оригинала 6 декабря 2019 г. . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Томас, Том (21 июня 2021 г.). «Пол Маккартни назвал своего любимого басиста всех времен» . Далеко . Архивировано из оригинала 18 июля 2021 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Дэвид Брэкетт (2016). Классификация звука: жанр и популярная музыка двадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. стр. 236–237. ISBN 9780520248717 . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ Джоэл Уитберн (2004). Джоэл Уитберн представляет лучшие синглы в стиле R&B/хип-хоп, 1942–2004 гг . Record Research Inc. с. 10. ISBN 9780898201604 . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ «Афиша: Горячие песни в стиле R&B/хип-хоп – 4 апреля 1964 года» . Рекламный щит . 2019. Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 года . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ "Синглы Cash Box R&B - 1964" . Касса . 2019. Архивировано из оригинала 16 июля 2019 года . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Как играть на бас-гитаре, как Джеймс Джеймерсон» . Total Guitar Журнал . 22 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2018 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Джейсон Керр Добни; Крейг Дж. Инкарди (2019). Играйте громко: инструменты рок-н-ролла . Метрополитен-музей. стр. 83–86. ISBN 9781588396662 . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Брайан МакКоллум (27 февраля 2000 г.). «Загадочный басист Джеймс Джеймерсон, ведущий звука Motown» . Детройт Фри Пресс . Архивировано из оригинала 3 февраля 2001 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Влияние, музыка:
- Бенджамин Франклин V (2016). Энциклопедия джазовых и блюзовых музыкантов Южной Каролины . Издательство Университета Южной Каролины. стр. 352–353. ISBN 9781611176223 . Проверено 23 мая 2019 г.
- Эндрю Флори (2017). Я слышу симфонию: Motown и кроссовер R&B . Издательство Мичиганского университета. стр. 61–62. ISBN 9780472036868 . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Джек Гамильтон (2016). Как раз около полуночи . Издательство Гарвардского университета. стр. 141–150. ISBN 9780674973565 . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Берри Горди (1994). Быть любимой: музыка, волшебство, воспоминания о Motown . Заголовок. стр. 124–125. ISBN 9780747214175 . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Влияние, басисты: Престиа, Джексон, Палладино, Маккартни, Бэббит, Уоттс, Уилл Ли, Гедди Ли, Рейни, Миллер, Миллс, Чен, Энтвистл , Лига , Уотт , Стинг , Джонс , Одум , Вутен , ДеЛео , Хьюз , Шеннон , Кватро , Эштон , Сейлз , Сетера , Белл , Коллинз , Фли , Пасториус , Кларк , Хендерсон , Брюс , Патитуччи , Ньюстед , Данко , Таллент , Горри , Джеммотт , Фрейзер , Уилсон
- ^ «Бен Э. Кинг - Позвольте мне жить в вашей жизни» . дискогс. 24 апреля 2013. Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Кровавый камень – мы идем в далёкое прошлое» . дискогс. 13 ноября 1982 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Бен Купер (август 2013 г.). «Фанк-душевный брат» . Бас-гитара . № 94. С. 23–27 . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ Грэм Беттс (2014). Энциклопедия Мотаун . Издательство АС. стр. 291–293. ISBN 9781311441546 . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ «Джеймс Джеймерсон-младший проходит» . vintageguitar.com. 30 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2016 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ «Джеймс Джеймерсон умер в 45 лет; басист поддерживал Detroit Stars» . Нью-Йорк Таймс . 6 августа 1983 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2014 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Том Перкинс (9 марта 2016 г.). «От довоенного величия до постиндустриальной стойкости – в Детройте есть на что посмотреть» . Детройт Метро Таймс . Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Крис Джиси (1 декабря 2009 г.). «Тайны хранилища Мотаун» . Журнал «Басист» . Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ Тони Бэкон; Гарет Морган (2006). Пол Маккартни: игра великих бас-партий Битлз . Хэл Леонард. стр. 38–39. ISBN 9780879308841 . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Джеймс Джеймерсон – Зал славы рок-н-ролла» . рокхолл.com. 2000. Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Трэвис Блэнд (27 октября 2018 г.). «Музыкант SC Motown удостоен чести. Вы слышали его грувы, знаете, кто он?» . thestate.com. Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ Кэлвин Гилберт (27 ноября 2017 г.). «Невоспетые герои удостоены чести в Зале славы музыкантов» . Кантри-музыкальное телевидение. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ Эван Кепнер (11 июля 2009 г.). «Джеймс Джеймерсон будет введен в Зал славы Fender» . notreble.com. Архивировано из оригинала 11 марта 2018 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Боб Бэббит вводит Джеймса Джеймерсона в Зал славы Fender» . 29 сентября 2012. Архивировано из оригинала 12 июня 2016 года . Получено 17 апреля 2019 г. - через YouTube.
Я знаю, что он играл непринужденно и легко. ( Боб Бэббит , время 2:20)
- ^ Крис Джиси (26 июля 2011 г.). «Джеймс Джеймерсон получит посмертную награду за заслуги перед бас-гитарой» . Bassplayer.com. Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года.
- ^ «Самсон и Хартке чтят Джеймса Джеймерсона» . samsontech.com. 20 января 2012. Архивировано из оригинала 28 июня 2012 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Голливудский RockWalk – Джеймс Джеймерсон» . Rockwalk.com. 27 января 1999 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2004 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Голливудская Аллея славы – Братья Фанк» . walkoffame.com. 21 марта 2013. Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Твиттер: Брайан Уилсон – 30 марта 2015 г.» . 30 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Получено 21 апреля 2019 г. - через Twitter.
- ^ «Возвращение к источнику: Вспоминая легендарного басиста Джеймса Ли Джеймерсона» . charlestonjazz.net. 18–19 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2017 г. Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Месяц черной музыки Gullah/Geechee Nation на историческом острове Святой Елены» . gullahgeecheenation.com. 25 мая 2017. Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Финальный выпуск новостей Independent Tone Awards 2016» . 9 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Получено 17 апреля 2019 г. - через YouTube.
ITA почтит жизненные достижения легенды Motown Джеймса Джеймерсона
- ^ Барни Блейкни (21 ноября 2018 г.). «Несмотря на мировую известность, Джеймса Джеймерсона все еще нет в Зале музыкальной славы Южной Каролины» . charlestonchronicle.net. Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Резолюция Сената Южной Каролины 1068» . legiscan.com. 4 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ «Резолюция Палаты представителей Южной Каролины 3618» . legiscan.com. 5 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ «Бич-гребень Эдисто – Постановление № 2017-R04» (PDF) . www.townofedistobeach.com. Март 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2019 г. . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Хилари Браун (29 января 2018 г.). «Дань Джеймсу Джеймерсону и его потерянной фанк-машине» . reverb.com. Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ Эдуардо Обрегон Паган (24 июля 2012 г.). «Мотаун Усилитель» . Исторические детективы – Расследования . Сезон 10. Эпизод 2. PBS . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ «Джеймс Джеймерсон владел и играл на бас-гитаре Fender 1961 года, выставленной на аукцион» . Bassplayer.com. 22 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Аукцион и Зал славы музыкантов:
- Изображение продано на аукционе в 2017 году . «Бас-гитара легенды Motown устанавливает мировой рекорд на аукционе Heritage Auctions» . liveauctioneers.com. 21 июня 2017. Архивировано из оригинала 27 июля 2023 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- Изображение, выставленное в Зале славы музыкантов . «Facebook: Зал славы и музей музыкантов – 11 декабря 2019 г.» . Зал славы и музей музыкантов. 11 декабря 2019 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Джон Зиверт (1 июля 1977 г.). «Фото Джеймса Джеймерсона, сделанное Джоном Зивертом, 1977 год» . gettyimages.com. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 1 мая 2019 г. Архив изображений
- ^ Эволюция логотипа Fender:
- Джефф Оуэнс. «Что такое логотипы Fender «Спагетти» и «Переход»?» . fender.com . Проверено 1 мая 2019 г.
- Грэм Смит (8 марта 2019 г.). «Эволюция дизайна логотипа Fender» . imjustcreative.com. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Тим Сайкс (осень 2018 г.). «Гений Джеймса Джеймерсона» . Путевые времена . № 137. с. 26. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Получено 1 мая 2019 г. - через waybacktimes.com.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джим Робертс (2001). «Сент-Джеймс» . Как бас-гитары Fender изменили мир . Хэл Леонард. стр. 68–77. ISBN 9780879306304 .
- Джошуа Эндрю Зарбо (2014). Джеймс Джеймерсон: от джазового басиста до иконы популярной музыки (PDF) (ММ). Техасский государственный университет.
- Аллан Слуцкий (1989). Стоя в тени Motown: жизнь и музыка легендарного басиста Джеймса Джеймерсона . Хэл Леонард. ISBN 9780881888829 .
- Дэйв Рубин (2000). Motown Bass, Signature Licks . Хэл Леонард. ISBN 9780634015205 .
- Motown Bass Classics (Сборник песен) . Хэл Леонард. 1998. ISBN 9781458452481 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1936 рождений
- 1983 смертей
- Афроамериканские музыканты 20-го века
- Американские бас-гитаристы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Контрабасисты 20-го века
- Афро-американские гитаристы
- Смертность от алкоголя в Калифорнии
- Американские контрабасисты
- Американские фанк-бас-гитаристы
- Американские бас-гитаристы мужского пола
- Американские ритм-энд-блюзовые бас-гитаристы
- Американские сессионные музыканты
- Похороны на кладбище Вудлон (Детройт)
- Смертность от цирроза печени
- Смертность от застойной сердечной недостаточности
- Смертность от пневмонии в Калифорнии
- Гитаристы из Детройта
- Гитаристы из Южной Каролины
- Американские мужчины-контрабасисты
- Выпускники Северо-Западной средней школы (Мичиган)
- Жители острова Эдисто, Южная Каролина
- Участники группы «Братья Фанк»