Jump to content

Джеймс Джеймерсон

Джеймс Джеймерсон
Джеймерсон в 1964 году
Джеймерсон в 1964 году
Справочная информация
Имя при рождении Джеймс Ли Джеймерсон
Рожденный ( 1936-01-29 ) 29 января 1936 г.
Остров Эдисто, Южная Каролина , США
Умер 2 августа 1983 г. ) ( 1983-08-02 ) ( 47 лет
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Жанры
Род занятий Музыкант
Инструмент(ы)
  • Бас-гитара
  • контрабас
Годы активности 1956–1983
Ранее из Братья Фанк

Джеймс Ли Джеймерсон (29 января 1936 г. - 2 августа 1983 г.) [1] [а] был американским басистом . Он был незарегистрированным басистом в большинстве хитов Motown Records в 1960-х и начале 1970-х годов (Motown не указывал в своих релизах имена сессионных музыкантов до 1971 года), и теперь он считается одним из величайших и наиболее влиятельных басистов в современной музыке. история. Он был введен в Зал славы рок-н-ролла в 2000 году. В качестве сессионного музыканта он сыграл в двадцати трех хитах номер один в Billboard Hot 100 , а также в пятидесяти шести в стиле R&B хитах номер один .

В своем специальном выпуске «100 величайших басистов» за 2017 год журнал Bass Player поставил Джеймерсона на первое место и назвал его самым важным и влиятельным бас-гитаристом . [2] В 2020 году журнал Rolling Stone поставил Джеймерсона на первое место в списке 50 величайших басистов всех времен. [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уроженец острова Эдисто, Южная Каролина . [4] он родился у Джеймса Джеймерсона-старшего и Элизабет Бэкон. [5] Частично его воспитывали бабушка, игравшая на фортепиано, и тетя, певшая в церковном хоре. В детстве он был талантливым пианистом и выступал перед публикой. Некоторое время он играл на тромбоне. В подростковом возрасте он был замкнутым человеком и страстно любил музыку. Он слушал госпел , блюз и джаз по радио. [6] (п3)

Джеймерсон переехал со своей матерью в Детройт в 1954 году. Он учился в Северо-Западной средней школе ; там он начал играть на контрабасе . Он начал играть в блюзовых и джазовых клубах Детройта и находился под влиянием джазовых басистов Рэя Брауна , Пола Чемберса и Перси Хита . Ему предложили стипендию для изучения музыки в Государственном университете Уэйна , но он отказался. Окончив среднюю школу, он продолжил выступления в клубах Детройта. Он присоединился к блюзового певца Washboard Willie группе , а затем гастролировал с Джеки Уилсоном . Его все более солидная репутация начала предоставлять ему возможности для выступлений в различных местных студиях звукозаписи. Начиная с 1959 года, он нашел постоянную работу в студии Берри Горди в Хитсвилле, США , где находится звукозаписывающая компания Motown. [6] [7] [8] Он играл на бас-гитаре в сингле Смоки Робинсона « Way Over There » (1959), Джона Ли Хукера альбоме « Burnin » (1962) и The Reflections « (Just Like) Romeo and Juliet » (1964). [9] [6] (стр. 12) Там он стал членом ядра студийных музыкантов, неофициально называвших себя The Funk Brothers . Эта сплоченная группа музыкантов участвовала в подавляющем большинстве записей Motown на протяжении большей части 1960-х годов. Первые сессии Джеймерсона исполнялись на контрабасе, но в начале 1960-х он переключился на игру на электрическом бас-гитаре Fender Precision Bass . по большей части [6]

Как и Джеймерсон, большинство братьев Фанк были джазовыми музыкантами, которых завербовал Горди. В течение многих лет они придерживались графика записи в течение дня в небольшом подвале Motown «Студия А» (которую они прозвали «Змеиной ямой»), а затем давали концерты в джаз-клубах по ночам. [10] [11] [12] Они также иногда гастролировали по США с артистами Motown. Однако на протяжении большей части своей карьеры Funk Brothers не упоминались в синглах и альбомах Motown, и их зарплата была значительно меньше, чем у основных артистов или лейбла, отсюда и их случайная внештатная работа в других местах. В конце концов, Джеймерсону назначили гонорар в размере 1000 долларов в неделю (8762 доллара США в долларах 2023 года). [13] ), что обеспечило ему и его расширяющейся семье комфортный образ жизни. [7] [4] [6] (стр. 13–15)

Дискография Джеймерсона в Motown представляет собой каталог соул- хитов 1960-х и начала 1970-х годов. [14] [15] В его творчество входят такие хиты, как, среди сотен других, « You Can't Hurry Love » группы The Supremes , « My Girl » группы The Temptations , « Shotgun » Jr. Walker & the All Stars , « For Once in My Life». и « Я был создан, чтобы полюбить ее » Стиви Уандера , « Собираюсь на гоу-гоу » группы «Чудеса» , « Танцы на улице » Марты и Ванделлы , « Я слышал это сквозь виноградную лозу » Глэдис Найт и The Pips , а затем Марвина Гэя , а также большую часть альбома What’s Going On Марвина Гэя, « Reach Out I’ll Be There » и « Bernadette » группы Four Tops . [16] [б] Время от времени он записывался для других лейблов, таких как « Boom Boom » Джона Ли Хукера в 1962 году и « Higher and Higher » Джеки Уилсона в 1967 году. [11] Motown выпустила 537 синглов в 1960-х годах и более 200 альбомов. [19] [20] [с] По словам товарищей по Funk Brothers в документальном фильме 2002 года «Стоя в тени Мотауна », Гэй отчаянно хотела, чтобы Джеймерсон сыграл в « What's Going On », и пошла в несколько баров, чтобы найти басиста. Когда он это сделал, он привел Джеймерсона в студию, но Джеймерсон был слишком пьян, чтобы оставаться в вертикальном положении, поэтому Джеймс играл классическую партию, лежа на спине. [12] [21] Джеймерсон прекратил гастролировать в 1964 году и постоянно работал в студии. [1] [22] Сообщается, что он играл почти на каждой записи Motown в период с 1963 по 1968 год, включая более 60 поп-синглов, входящих в пятнадцать лучших. [23] [24] [д] Джеймерсон исполнил 23 хита номер один в поп-чартах. [и] рекорд едва превзошел только Пол Маккартни из Beatles , который называет Джеймерсона своим самым большим влиянием, и он исполнил 56 хитов номер один в чартах R&B. [27] [25] [28] [ф]

Стиль и влияние

[ редактировать ]
Басовая партия из песни Temptations 1966 года " Get Ready " в исполнении Джеймерсона.
Внешние видео
значок видео Басовая партия из песни "Ain't No Mountain High Enough"

Джеймерсон известен расширением музыкального стиля и роли бас-гитары в популярной музыке того времени, которая (в 1950-х и 60-х годах в стиле R&B, рок-н-ролле и кантри) в основном состояла из основных нот, квинт и простых повторяющихся паттернов. . Напротив, многие басовые партии Джеймерсона в значительной степени опирались на хроматические партии, синкопы , призрачные ноты и инверсии с частым использованием открытых струн. Его ловкая игра на басу считалась неотъемлемой частью « Motown Sound ». Он создавал мелодические линии, которые, тем не менее, были привязаны к ритму барабана. [7] [11] [33]

Переход Джеймерсона от контрабаса к электрическому басу произошел в то время, когда электрический бас был относительно новым инструментом, а его использование и стиль игры еще не были хорошо известны. [34] Опыт Джеймерсона как джазового музыканта и контрабасиста повлиял на его стиль игры, и со временем его техника и импровизационный подход стали более тонкими. [14] [6] (стр. 12) [21] К середине 1960-х его стиль стал неотъемлемой частью звучания Motown и, в свою очередь, повлиял на популярную музыку. [1] [35] [36] Ранними примерами влияния Джеймерсона являются « Rescue Me » Фонтеллы Басс , « You Won't See Me » и « Nowhere Man » группы «Битлз» . [37] (стр. 144–146)

В интервью 1983 года Musician журналу Джеймерсон сказал, что команда авторов песен и продюсеров Motown «дала бы мне лист аккордов , но они не могли написать для меня. Когда они это сделали, это звучало неправильно. (...) Когда они дал мне этот лист аккордов, я посмотрел на него, а затем начал делать то, что чувствовал и что, по моему мнению, подходило (...) Я слышал мелодическую линию из текста и строил басовую партию. вокруг этого». [17] [г] [час]

Среди басистов, которые отметили вклад Джеймерсона или находились под его влиянием, - Рокко Престиа , Энтони Джексон , Пино Палладино , Пол Маккартни , Боб Бэббит , Натан Уоттс , Уилл Ли , Гедди Ли , Чак Рейни , Маркус Миллер , Майк Миллс , Фил Чен , Джон Энтвистл. , Майкл Лиг , Майк Уотт , Стинг , Джон Пол Джонс , Бернард Одум , Виктор Вутен , Роберт ДеЛео , Гленн Хьюз , Томми Шеннон , Сьюзи Кватро , Рон Эштон , Тони Сейлс , Питер Сетера , Роберт Кул Белл , Бутси Коллинз , Майкл «Фли» Бальзари , Жако Пасториус , Стэнли Кларк , Майкл Хендерсон , Джек Брюс , Джон Патитуччи , Джейсон Ньюстед , Рик Данко , Гарри Таллент , Алан Горри , Джерри Джеммотт , Энди Фрейзер , Брайан Уилсон и другие. [40] [11]

Пост-Мотаунская карьера

[ редактировать ]

Вскоре после того, как Motown перенесла свою штаб-квартиру в Лос-Анджелес, штат Калифорния, в 1972 году, Джеймерсон сам переехал туда и время от времени находил работу в студии, но его отношения с Motown официально закончились в 1973 году. [1] [7] Он продолжал выступать в таких хитах 1970-х годов, как « Nor One of Us » Глэдис Найт и The Pips (1973), « Boogie Down » ( Эдди Кендрикс , 1974), « Boogie Fever » ( The Sylvers , 1976), « You» . Не обязательно быть звездой » ( Мэрилин МакКу и Билли Дэвис-младший , 1976) и « Небеса, должно быть, послали тебя » ( Бонни Пойнтер , 1979). [16] Он также играл на записях Роберта Палмера ( Pressure Drop , 1975), Денниса Коффи ( Instant Coffey , 1974), Wah Wah Watson ( Elementary , 1976), Rhythm Heritage (1976), Эла Уилсона (1977), [7] Деннис Уилсон ( «Синий океан» , 1977), Элоиза Лоуз (1977), Смоки Робинсон (1978), Бен Э. Кинг (1978), [41] Хьюберт Лоуз (1979), Таварес (1980), Джо Сэмпл / Дэвид Т. Уокер ( Кафе на Свинг-стрит , 1981) и Бладстоун (1982). [16] [42] Однако в Лос-Анджелесе Джеймерсон не работал с постоянной группой музыкантов и не мог свободно импровизировать. Он чувствовал себя не на своем месте, и со временем его возросшая зависимость от алкоголя отразилась на его работе. [23] [17] По мере того как другие музыканты продолжали использовать высокотехнологичные усилители, струны с круглой намоткой и более простые, более повторяющиеся басовые партии, включающие новые техники, такие как шлепки , стиль Джеймерсона потерял популярность у местных продюсеров, поскольку он не хотел пробовать что-то новое. К 1980-м годам он не смог дать ни одного серьезного концерта, работая сессионным музыкантом. [6] (стр. 70–73) [43]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Джеймерсон женился на Энни Уэллс незадолго до окончания средней школы. [44] У них было четверо детей. Его сын, Джеймс Джеймерсон-младший (1957–2016), был профессиональным сессионным басистом и участником диско-группы Chanson . [45] У него было еще два сына, Джои и Дерек, и дочь Дорин (Пенни). [6] (стр. 49)

Давно страдавший от алкоголизма, Джеймерсон умер от осложнений, вызванных циррозом печени, сердечной недостаточностью и пневмонией , 2 августа 1983 года в Лос-Анджелесе. [23] [46] Он похоронен на историческом кладбище Вудлон в Детройте . [47]

Признание

[ редактировать ]

Основатель Motown Берри Горди назвал Джеймерсона «невероятным импровизатором» и сказал: «Я, как и некоторые другие продюсеры, не стал бы проводить сессию, если бы не присутствовали хотя бы двое из Funk Brothers, а именно [барабанщик] Бенни Бенджамин и Джеймс Джеймерсон. " [1] [22] [час] Однако Джеймерсон, как и другие братья Фанк, не получил официального признания за свой жизненный вклад. [35] Его работы не упоминались до самого конца его карьеры, и он оставался в значительной степени анонимным даже для басистов, подражавших его стилю. [17] [48] [49] Впервые он был упомянут в крупном релизе Motown в 1971 году за его выступление в песне Марвина Гэя What's Going On . На обложке пластинки он был отмечен как «несравненный Джеймс Джеймерсон». [35] [я]

Джеймерсон был героем книги Аллана Слуцкого в 1989 году под названием «Стоя в тени Мотауна» . В книгу вошли биография Джеймерсона, транскрипции его басовых партий, два компакт-диска, на которых 25 басистов, таких как Пино Палладино , Джон Энтвистл , Чак Рейни и Гедди Ли , рассказывают о Джеймерсоне и воспроизводят транскрипции. [23] [14] (стр. 244) Его история была показана в последующем одноименном документальном фильме 2002 года . Работы Джеймерсона по-прежнему являются предметом различных публикаций. [Дж]

Джеймерсон был посмертно введен в Зал славы рок-н-ролла в 2000 году, став одной из первых в истории групп «сайдменов», которые были введены в должность. [50] он получил премию Грэмми за заслуги перед жанром . В 2004 году [51] и он был введен в Зал славы музыкантов в 2007 году как член группы Funk Brothers. [52] В 2009 году он был введен в Зал славы Fender своим другом и сессионным басистом Motown Бобом Бэббитом . [53] [54] В 2011 году он получил Bass Player за выдающиеся достижения. премию журнала [55] В 2012 году он получил Международную премию басистов Самсона, Хартке и Zoom . [56] Он был награжден бюстом на Rock Walk в Голливудском гитарном центре . [57] а в 2013 году братья Фанк получили звезду на Аллее славы в Голливуде . [58] В 2015 году автор песен и басист Брайан Уилсон из Beach Boys назвал Джеймерсона своим любимым басистом. [59]

Джеймерсон получил несколько наград в своем родном штате Южная Каролина . К ним относятся двухдневный дань уважения, организованный Чарльстонской джазовой инициативой и Исследовательским центром Эйвери колледжа Чарльстона (2003 г.), [60] Премия «Помазанный дух Гуллы / ГиЧи» (2008 г.), [61] Премия Independent Tone Award за жизненные достижения (2016 г.), [62] Премия доктора Мартина Лютера Кинга «Хранитель мечты» (2018 г.), введение в Зал славы музыки Лоукантри (2018 г.), [51] введение в Зал славы музыки Каролины-Бич (2018). [63] Кроме того, Сенат Южной Каролины , Палата представителей и город Эдисто-Айленд приняли резолюции в знак признания его вклада. [64] [65] [66]

Оборудование Джеймерсона

[ редактировать ]

Джеймерсон начал с бас-гитары, принадлежавшей школе. После окончания средней школы он купил немецкий контрабас , который позже использовал в таких хитах Motown, как « My Guy » Мэри Уэллс и « Heat Wave » Martha and the Vandellas . [21] [6] (стр. 5–9) Этот инструмент находится в Зале славы рок-н-ролла. [48]

В 1960–1961 годах он перешел на электрический бас. Джеймерсон играл в основном на Fender Precision Bass , но, как известно, позже в своей карьере некоторое время использовал Fender Bass V и Hagström . восьмиструнную [6] (стр. 84–86) [21] Он продолжал время от времени использовать контрабас, как, например, в песне 1964 года " My Guy ". [37] (стр. 143)

Его первой электрической бас-гитарой была обновленная Precision 1957 года по прозвищу «Black Beauty». Бас-гитара ранее принадлежала его коллеге-басисту Горацию «Чили» Рут. Вскоре инструмент был украден, в результате чего он заменил его на Precision Sunburst начала шестидесятых годов, хотя и он тоже был украден. [6] (стр. 84)

Затем он приобрел [к] стандартный бас Fender Precision Bass 1962 года выпуска, который станет его основным инструментом на протяжении большей части его карьеры. Его коллеги-музыканты прозвали его «Фанк-машиной». Он имел трехцветную отделку в виде солнечных лучей, накладку черепахового цвета, накладку грифа из палисандра, а также хромированные крышки звукоснимателя и бриджа (последние содержали кусок пенопласта, используемый для демпфирования сустейна и некоторых обертонов). На пятке инструмента он вырезал синими чернилами слово «FUNK». Обычно он устанавливал ручки громкости и тона на полную мощность. Этот инструмент также был украден всего за несколько дней до смерти Джеймерсона в 1983 году и так и не был найден. [6] (стр. 84–86) [67]

La Bella толстого калибра (0,052–0,110) с плоской намоткой Джеймерсон использовал струны , которые никогда не заменялись, если только струна не порвалась. За инструментом он особо не ухаживал, так как заявил: «Грязь сохраняет фанк». Гриф, возможно, со временем деформировался, поскольку многие утверждали, что на нем невозможно играть. Хотя из-за этого было труднее беспокоиться, Джеймерсон считал, что это улучшает качество тона. [6] (стр. 85) [11] В середине 1970-х продюсер попытался модернизировать звучание Джеймерсона, попросив басиста переключиться на более ярко звучащие басовые струны с закругленной обмоткой, но Джеймерсон вежливо отказался. [6] (стр. 71)

Одним из аспектов игры Джеймерсона, который перешел и на электрическую бас-гитару, был тот факт, что он обычно использовал только указательный палец правой руки, чтобы перебирать струны, при этом третий и четвертый пальцы опирались на хромированную крышку звукоснимателя. Указательный палец Джеймерсона даже получил прозвище «Крюк». Еще одним аспектом игры Джеймерсона, который был перенесен, было использование им открытых струн - техника, давно используемая джазовыми басистами, - для вращения вокруг грифа, что придавало его линиям ощущение плавности. [11] Он играл непринужденно и легко. [54]

, который Джеймерсон Усилителем предпочитал на клубных выступлениях, был Ampeg B-15 ; на более крупных площадках он использовал синий Kustom с двумя 15-дюймовыми динамиками. [21] [68] В обоих случаях ручка низких частот обычно была вывернута на максимум, а высокие частоты — наполовину. [33] На большинстве его студийных записей его бас был подключен непосредственно к изготовленному на заказ микшерному пульту вместе с гитарами Эдди Уиллиса , Роберта Уайта и Джо Мессины . Он настроил консоль так, чтобы его звук был слегка перегруженным и имел легкую ламповую компрессию. [11]

В 2017 году сообщалось, что Джеймерсон подарил бас-гитару Fender Precision 1961 года басисту Билли Хейсу в 1967 или 1968 году. Этот инструмент находится в Зале славы музыкантов . [69] [л] В 1977 году Джеймерсон был сфотографирован с бас-гитарой Precision 1965–1968 годов (линейка инструментов с переходным логотипом). [71] [72] Есть предположение, что в середине-конце 1960-х годов с тогдашним основным инструментом Джеймерсона расстались, и он приобрел и заменил его моделью 1966 года. [73]

Примечания

[ редактировать ]
  1. На протяжении большей части своей жизни годом его рождения ошибочно считался 1938 год. Джеймерсон нашел свое свидетельство о рождении поздно, и в нем было указано, что годом рождения был 1936 год. ( Слуцкий 1989 , стр. 3) Этим объясняются расхождения в некоторых источниках относительно его возраста, школьных оценок, года выпуска и тому подобного.
  2. ^ Per Drabløs 2016 : «Не существует полной дискографии работ Джеймерсона, в основном из-за плохой репутации музыкантов». (стр. 146) Драблёс отмечает четыре дискографии на сайтах bassland.net, philbrodieband.com, allmusic.com и ricksuchow.com. (стр. 186) В этой статье в первую очередь цитируется компиляция Рика Сучоу, нью-йоркского басиста, писавшего для Bass Guitar , Bass Player и Bass Musician , на сайте ricksuchow.com. журналов [17] [2] [18]
  3. В то время виниловый сингл обычно состоял из двух песен.
  4. ^ Motown вошла в чарты 60 поп-синглов, входящих в пятнадцать лучших, и 95 синглов в стиле R&B, входящих в пятнадцать лучших. ( Джордж, 2007 ). В 1960-х годах компания вошла в десятку лучших поп-синглов. ( Рок Холл 2000 , стр. 6)
  5. Некоторые источники приписывают Джеймерсону еще два хита номер один: « Love Is Here and Now You're Gone » и « Someday We'll Be Together ». [25] Однако исследование Брайана Ф. Райта, проведенное в 2019 году, приписывает это басистке Кэрол Кэй . [26]
  6. ^ Номер R&B, 56, может включать или не включать следующие 4 хита. Billboard не публиковал чарты R&B с 30 ноября 1963 года по 23 января 1965 года - активный период в истории Motown. [29] [30] За этот период Billboard адаптировал чарты Cash Box и по состоянию на 2019 год перечисляет четыре хита номер один в стиле R&B от Motown: « The Way You Do the Things You Do », « My Guy », « Wher Did Our Love Go », « Детская любовь ». [31] [32]
  7. (октябрь) 1983 года Статья в журнале Musician , первоисточник этой цитаты, была написана Нельсоном Джорджем .
  8. ^ Jump up to: а б Горди сделал аналогичные заявления в своих мемуарах в 1994 году. [38] Однако из приведенного утверждения, вероятно, есть исключения. [6] (стр.62) [39]
  9. Хотя это и не крупный релиз, Джеймерсон был указан в 1970 году на обложке альбома группы Four Tops « Still Waters Run Deep» . ( Джиси 2009 )
  10. ^ Примеры: анализ книги Драблёса 2016 года , выявляющий особенности его стиля (стр. 151) и сложность его воспроизведения (стр. 147); исследование в Зарбо 2014 года диссертации о связи его стиля с джазовым прошлым; признание в журнале Bass Player 2017 его влияния на стиль и роль бас-гитары.
  11. ^ По данным Forte 1979 , Джеймерсон приобрел этот инструмент, получивший прозвище «Фанк-машина», в 1963 году. По данным Jisi 2009 , Джеймерсон приобрел этот инструмент в 1966 году.
  12. ^ Этот инструмент был продан на аукционе в 2017 году и впоследствии попал в Зал славы музыкантов. [70]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Джеймс Джеймерсон - биография Зала славы рок-н-ролла (2019)» . рокхолл.com. 2000. Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б «100 величайших басистов всех времен» . «Басист» Журнал . 24 февраля 2017. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
  3. ^ Джонатан Бернштейн; и др. (1 июля 2020 г.). «50 величайших басистов всех времен» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 7 июля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Стефани Барна (20 сентября 2017 г.). «Битва одного человека за то, чтобы великий Motown Джеймс Джеймерсон попал в Зал славы SC» . Чарльстонская городская газета . Архивировано из оригинала 27 января 2019 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
  5. ^ В. Ким Херон (4 августа 1983 г.). «Басист и пионер Motown» . Детройт Фри Пресс . п. 30. Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Аллан Слуцкий (он же Доктор Ликс) (1989). Стоя в тени Motown: жизнь и музыка легендарного басиста Джеймса Джеймерсона . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN  9780881888829 . Проверено 11 апреля 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Эд Хоган. «Allmusic: Джеймс Джеймерсон – биография» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
  8. ^ Дэн Форте (июнь 1979 г.). «Джеймс Джеймерсон: выдающийся басист Motown» . Гитарист . № 45. Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г. - через ricksuchow.com.
  9. ^ Беверли Тернер. «Джеймс Джеймерсон – неофициальная дискография» . philbrodieband.com. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
  10. ^ Джеффри Хаймс (18 октября 2002 г.). «Братья Фанк и Мотаун Джаз» . ДжазТаймс . Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Крис Джиси (декабрь 2002 г.). «Внутри стиля Джеймса Джеймерсона» . Журнал «Басист» . Архивировано из оригинала 26 октября 2006 года . Проверено 14 июля 2011 г. - через backstage-lounge.com.
  12. ^ Jump up to: а б Шон О'Хаган (19 июля 2003 г.). «Мы продали душу... за 10 долларов» . Хранитель . Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
  13. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Адриан Эштон (2006). Справочник по басу . Корпорация Хэла Леонарда. стр. 114–115, 244. ISBN.  9780879308728 . Проверено 20 апреля 2019 г.
  15. ^ (разные авторы). Боб Ли (ред.). «Лучшие хиты Джеймса Джеймерсона – неофициальная дискография» . Bassland.net. Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года . Проверено 16 июля 2014 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «Рик Сучоу: Дискография Джеймса Джеймерсона» . Ricksuchow.com. Декабрь 2008 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 г. Проверено 11 апреля 2019 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д Рик Сучоу (февраль 2009 г.). «Джеймс Джеймерсон: мастер музыки Motown» . «Бас-гитара» Журнал . № 38. С. 28–31. Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 года . Получено 27 апреля 2019 г. - через ricksuchow.com.
  18. ^ «Страница автора: Рик Сучоу» . «Бас-музыкант» Журнал . Архивировано из оригинала 11 августа 2019 года . Проверено 11 августа 2019 г.
  19. ^ Артур Кемптон (2005). Бугалу: квинтэссенция американской популярной музыки . Издательство Мичиганского университета. п. 248. ИСБН  9780472030873 . Проверено 9 февраля 2020 г.
  20. ^ Список альбомов Motown и его дочерних компаний Tamla , Gordy , Soul Records :
  21. ^ Jump up to: а б с д и Роджер Ньюэлл (26 октября 2011 г.). «Легенды баса: сессионный гигант Motown Джеймс Джеймерсон» . Музыкальный Радар . Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Бенни Бенджамин - биография Зала славы рок-н-ролла (2019)» . рокхолл.com. 2003. Архивировано из оригинала 20 марта 2019 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д Джефф Геман (13 августа 1989 г.). «Работа пионера-басиста из Motown Shadow» . Утренний звонок . Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
  24. ^ Нельсон Джордж (2007) [впервые опубликовано в 1985 году]. Куда делась наша любовь?: Взлет и падение Motown Sound . Издательство Университета Иллинойса. п. 103. ИСБН  9780252074981 . Проверено 5 декабря 2019 г.
  25. ^ Jump up to: а б Пер Элиас Драблёс (2016) [впервые опубликовано в 2015 году]. В поисках мелодичного электрического баса . Рутледж. стр. 145–154, 167, 197–207. ISBN  9781317018377 . Проверено 24 июня 2019 г.
  26. ^ Брайан Ф. Райт (февраль 2019 г.). «Реконструкция истории сессионных музыкантов Motown: спор Кэрол Кэй и Джеймса Джеймерсона» . Журнал Общества американской музыки . 13 (1): 78–109. дои : 10.1017/S1752196318000536 .
  27. ^ Аллан Слуцкий; Роб Боуман (6 марта 2000 г.). «Буклет Зала славы рок-н-ролла, пятнадцатый ежегодный вводный буклет» (PDF) . рокхолл.com. стр. 2–3, 6. Архивировано (PDF) из оригинала 6 декабря 2019 г. . Проверено 5 декабря 2019 г.
  28. ^ Томас, Том (21 июня 2021 г.). «Пол Маккартни назвал своего любимого басиста всех времен» . Далеко . Архивировано из оригинала 18 июля 2021 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
  29. ^ Дэвид Брэкетт (2016). Классификация звука: жанр и популярная музыка двадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. стр. 236–237. ISBN  9780520248717 . Проверено 7 декабря 2019 г.
  30. ^ Джоэл Уитберн (2004). Джоэл Уитберн представляет лучшие синглы в стиле R&B/хип-хоп, 1942–2004 гг . Record Research Inc. с. 10. ISBN  9780898201604 . Проверено 7 декабря 2019 г.
  31. ^ «Афиша: Горячие песни в стиле R&B/хип-хоп – 4 апреля 1964 года» . Рекламный щит . 2019. Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 года . Проверено 7 декабря 2019 г.
  32. ^ "Синглы Cash Box R&B - 1964" . Касса . 2019. Архивировано из оригинала 16 июля 2019 года . Проверено 7 декабря 2019 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Как играть на бас-гитаре, как Джеймс Джеймерсон» . Total Guitar Журнал . 22 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2018 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
  34. ^ Джейсон Керр Добни; Крейг Дж. Инкарди (2019). Играйте громко: инструменты рок-н-ролла . Метрополитен-музей. стр. 83–86. ISBN  9781588396662 . Проверено 17 апреля 2019 г.
  35. ^ Jump up to: а б с Брайан МакКоллум (27 февраля 2000 г.). «Загадочный басист Джеймс Джеймерсон, ведущий звука Motown» . Детройт Фри Пресс . Архивировано из оригинала 3 февраля 2001 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
  36. ^ Влияние, музыка:
  37. ^ Jump up to: а б Джек Гамильтон (2016). Как раз около полуночи . Издательство Гарвардского университета. стр. 141–150. ISBN  9780674973565 . Проверено 23 мая 2019 г.
  38. ^ Берри Горди (1994). Быть любимой: музыка, волшебство, воспоминания о Motown . Заголовок. стр. 124–125. ISBN  9780747214175 . Проверено 23 июля 2023 г.
  39. ^ Рон Мой (2015). Роль авторства в популярной музыке . Рутледж. стр. 6–8. ISBN  9781317672746 . Проверено 23 июля 2023 г.
  40. ^ Влияние, басисты: Престиа, Джексон, Палладино, Маккартни, Бэббит, Уоттс, Уилл Ли, Гедди Ли, Рейни, Миллер, Миллс, Чен, Энтвистл , Лига , Уотт , Стинг , Джонс , Одум , Вутен , ДеЛео , Хьюз , Шеннон , Кватро , Эштон , Сейлз , Сетера , Белл , Коллинз , Фли , Пасториус , Кларк , Хендерсон , Брюс , Патитуччи , Ньюстед , Данко , Таллент , Горри , Джеммотт , Фрейзер , Уилсон
  41. ^ «Бен Э. Кинг - Позвольте мне жить в вашей жизни» . дискогс. 24 апреля 2013. Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
  42. ^ «Кровавый камень – мы идем в далёкое прошлое» . дискогс. 13 ноября 1982 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
  43. ^ Бен Купер (август 2013 г.). «Фанк-душевный брат» . Бас-гитара . № 94. С. 23–27 . Проверено 4 мая 2019 г.
  44. ^ Грэм Беттс (2014). Энциклопедия Мотаун . Издательство АС. стр. 291–293. ISBN  9781311441546 . Проверено 22 января 2019 г.
  45. ^ «Джеймс Джеймерсон-младший проходит» . vintageguitar.com. 30 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2016 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
  46. ^ «Джеймс Джеймерсон умер в 45 лет; басист поддерживал Detroit Stars» . Нью-Йорк Таймс . 6 августа 1983 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2014 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
  47. ^ Том Перкинс (9 марта 2016 г.). «От довоенного величия до постиндустриальной стойкости – в Детройте есть на что посмотреть» . Детройт Метро Таймс . Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
  48. ^ Jump up to: а б Крис Джиси (1 декабря 2009 г.). «Тайны хранилища Мотаун» . Журнал «Басист» . Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 29 июня 2019 г.
  49. ^ Тони Бэкон; Гарет Морган (2006). Пол Маккартни: игра великих бас-партий Битлз . Хэл Леонард. стр. 38–39. ISBN  9780879308841 . Проверено 6 июля 2019 г.
  50. ^ «Джеймс Джеймерсон – Зал славы рок-н-ролла» . рокхолл.com. 2000. Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
  51. ^ Jump up to: а б Дэвид Трэвис Блэнд (27 октября 2018 г.). «Музыкант SC Motown удостоен чести. Вы слышали его грувы, знаете, кто он?» . thestate.com. Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
  52. ^ Кэлвин Гилберт (27 ноября 2017 г.). «Невоспетые герои удостоены чести в Зале славы музыкантов» . Кантри-музыкальное телевидение. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
  53. ^ Эван Кепнер (11 июля 2009 г.). «Джеймс Джеймерсон будет введен в Зал славы Fender» . notreble.com. Архивировано из оригинала 11 марта 2018 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
  54. ^ Jump up to: а б «Боб Бэббит вводит Джеймса Джеймерсона в Зал славы Fender» . 29 сентября 2012. Архивировано из оригинала 12 июня 2016 года . Получено 17 апреля 2019 г. - через YouTube. Я знаю, что он играл непринужденно и легко. ( Боб Бэббит , время 2:20)
  55. ^ Крис Джиси (26 июля 2011 г.). «Джеймс Джеймерсон получит посмертную награду за заслуги перед бас-гитарой» . Bassplayer.com. Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года.
  56. ^ «Самсон и Хартке чтят Джеймса Джеймерсона» . samsontech.com. 20 января 2012. Архивировано из оригинала 28 июня 2012 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
  57. ^ «Голливудский RockWalk – Джеймс Джеймерсон» . Rockwalk.com. 27 января 1999 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2004 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
  58. ^ «Голливудская Аллея славы – Братья Фанк» . walkoffame.com. 21 марта 2013. Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
  59. ^ «Твиттер: Брайан Уилсон – 30 марта 2015 г.» . 30 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Получено 21 апреля 2019 г. - через Twitter.
  60. ^ «Возвращение к источнику: Вспоминая легендарного басиста Джеймса Ли Джеймерсона» . charlestonjazz.net. 18–19 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2017 г. Проверено 17 апреля 2019 г.
  61. ^ «Месяц черной музыки Gullah/Geechee Nation на историческом острове Святой Елены» . gullahgeecheenation.com. 25 мая 2017. Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
  62. ^ «Финальный выпуск новостей Independent Tone Awards 2016» . 9 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Получено 17 апреля 2019 г. - через YouTube. ITA почтит жизненные достижения легенды Motown Джеймса Джеймерсона
  63. ^ Барни Блейкни (21 ноября 2018 г.). «Несмотря на мировую известность, Джеймса Джеймерсона все еще нет в Зале музыкальной славы Южной Каролины» . charlestonchronicle.net. Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 года . Проверено 13 апреля 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  64. ^ «Резолюция Сената Южной Каролины 1068» . legiscan.com. 4 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года . Проверено 1 июля 2019 г.
  65. ^ «Резолюция Палаты представителей Южной Каролины 3618» . legiscan.com. 5 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года . Проверено 1 июля 2019 г.
  66. ^ «Бич-гребень Эдисто – Постановление № 2017-R04» (PDF) . www.townofedistobeach.com. Март 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2019 г. . Проверено 17 апреля 2019 г.
  67. ^ Хилари Браун (29 января 2018 г.). «Дань Джеймсу Джеймерсону и его потерянной фанк-машине» . reverb.com. Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
  68. ^ Эдуардо Обрегон Паган (24 июля 2012 г.). «Мотаун Усилитель» . Исторические детективы – Расследования . Сезон 10. Эпизод 2. PBS . Проверено 11 апреля 2019 г.
  69. ^ «Джеймс Джеймерсон владел и играл на бас-гитаре Fender 1961 года, выставленной на аукцион» . Bassplayer.com. 22 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
  70. ^ Аукцион и Зал славы музыкантов:
  71. ^ Джон Зиверт (1 июля 1977 г.). «Фото Джеймса Джеймерсона, сделанное Джоном Зивертом, 1977 год» . gettyimages.com. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 1 мая 2019 г. Архив изображений
  72. ^ Эволюция логотипа Fender:
  73. ^ Тим Сайкс (осень 2018 г.). «Гений Джеймса Джеймерсона» . Путевые времена . № 137. с. 26. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Получено 1 мая 2019 г. - через waybacktimes.com.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1f72e85e2d4498d5bb872a52b88a63e__1720007340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/3e/f1f72e85e2d4498d5bb872a52b88a63e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Jamerson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)