Человеческий зверинец
Человеческий зверинец | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | ноябрь 1973 г. | |||
Записано | Июнь – июль 1973 г. | |||
Студия | Эйр Студиос , Лондон | |||
Жанр | Глэм-рок , [ 1 ] [ 2 ] темное кабаре [ 1 ] | |||
Длина | 44 : 18 | |||
Этикетка | я | |||
Продюсер | Нил Харрисон | |||
Кокни Ребела Хронология | ||||
| ||||
Синглы из фильма "Человеческий зверинец" | ||||
The Human Menagerie — дебютный студийный альбом Cockney Rebel , выпущенный EMI в 1973 году. [ 3 ] Продюсером выступил Нил Харрисон.
Фон
[ редактировать ]Проработав три года журналистом, Стив Харли приступил к музыкальной карьере, которая началась с выступлений в лондонских фолк -клубах в 1971 году. [ 4 ] Он также некоторое время работал ритм-гитаристом и солистом в фолк-группе Odin, где познакомился с будущим скрипачом Cockney Rebel Жаном-Полем Крокером. Именно в это время Харли начал писать свои собственные песни, в том числе те, которые были записаны для The Human Menagerie . Большинство из них были написаны, когда Харли получал пособие по безработице после того, как оставил карьеру журналиста. Он начал выступать со своими песнями в Лондоне в 1972 году, в том числе в Гайд-парке , Мраморной арке , Лестер-сквер и Ковент-Гардене . Уличные выступления позволили Харли опробовать свои песни на публике и пополнить свой доход за счет пособий. [ 5 ]
Время, проведенное Харли в Odin, заставило его осознать, что он не подходит для фолк-сцены, и в качестве средства для своих собственных песен он решил в 1972 году создать свою собственную группу Cockney Rebel. [ 4 ] Вместе с Крокером на скрипке пара рекламировала и прослушивала барабанщика Стюарта Эллиота , басиста Пола Джеффриса и гитариста Ника Джонса. Одно из первых выступлений группы состоялось в The Roundhouse на Чок-Фарм в Лондоне 23 июля 1972 года в поддержку The Jeff Beck Group . Вскоре Джонса заменил Пит Ньюнхэм, но впоследствии Харли почувствовал, что группе не нужна электрогитара, особенно после того, как к ней присоединился клавишник Милтон Рим-Джеймс. Поэтому группа остановилась на сочетании электрической скрипки Крокера и фортепиано Fender Rhodes компании Reame-James. [ 6 ]
В 1972 году представители группы начали рассылать демо-записи различным лейблам. Микки Мост обнаружил группу в лондонском ночном клубе The Speakeasy Club и предложил им первый контракт со своим издательством RAK Publishing . В свою очередь, это привлекло внимание сотрудников A&R лейбла EMI Records , которые затем в конце 1972 года предложили группе контракт на три альбома. [ 5 ] Они подписали контракт с EMI после того, как отыграли вместе всего пять концертов. [ 6 ]
Запись
[ редактировать ]Cockney Rebel записали свой дебютный альбом в июне и июле 1973 года в студии Air Studios в Лондоне, которая в то время располагалась на Оксфорд-стрит над универмагом. EMI наняла своего штатного продюсера и специалиста по работе с клиентами Нила Харрисона в качестве продюсера альбома и Джеффа Эмерик в качестве инженера. В 2012 году Харли вспоминал о своем опыте записи альбома: «Известие о том, что нашим инженером будет почти бессмертный Джефф Эмерик, вызвало волнение у тех из нас, кто знал подробности примечаний на обложках альбомов Битлз. Нил Харрисон был самим собой. бесстрашный, поскольку он позволил моему воображению дать волю». [ 5 ]
По предложению Харрисона, в двух треках, « Sebastian » и «Death Trip», должен участвовать большой симфонический оркестр и хор. Харли согласился, и Харрисону удалось получить от EMI больший бюджет для использования оркестра из 50 человек. Эндрю Пауэлл был нанят для написания музыки и оркестровой аранжировки. [ 5 ] В 2004 году Харли вспоминал:
«На заднем дворе бистро в Челси Нил Харрисон и я пили кофе, когда он сказал мне, что хотел бы записать оркестр и хор на «Sebastian» и «Death Trip». Мы закончили примерно три части [ альбом], так что Нил, мой продюсер, должно быть, знал, что его объявление в тот день сбило с толку юного Стива. настоящий шокер. Мы были молоды и полны опасных идей и приключений, готовы экспериментировать, не задумываясь о последствиях и затратах, а в остальном Йооп Виссер, глава отдела A&R и человек, который нас открыл, всегда был добрым союзником. не было бы ни оркестра, ни хора!» [ 7 ]
В 2012 году Харли добавил: «Сегодня такой бюджет для нового контракта почти немыслим. Я до сих пор не понимаю, как Нил убедил финансистов подписывать такие безумно большие чеки, но его ум и обаяние помогли превратить эти большие треки превратились в эпопеи, и я навсегда останусь у него в долгу за это». [ 5 ]
Вскоре после его выпуска Cockney Rebel высказали некоторую критику в адрес альбома. В интервью Melody Maker в 1974 году Харли назвал его «плоским», «много говорящим и ничего не говорящим». [ 8 ] Выступая перед Music Scene в июне 1974 года, Эллиотт почувствовал, что группа была «слишком неопытна», когда записывала альбом. Крокер критически отозвался о продюсировании альбома и заявил: «Мне вообще не понравился первый альбом. Несколько треков на нем были неплохими, но в остальном продюсирование нас сильно подвело. все время вместе с продюсером, но, похоже, мы ничего не добились. Так что, в конце концов, у нас получился альбом, который понравился всем, но не понравился группе. В музыкальном плане в нем не было ничего плохого, просто. идеи, которые были там, не были выходило как следует. Было очень светло, стерильно и немного холодно». Крокер выразил мнение, что группа хотела, чтобы альбом был «тяжелее, чем он был», и добавил, что вместо этого они «большую часть времени звучали как фолк-группа». Он также пожаловался на оркестр, использованный в некоторых треках: «Оркестр, который мы использовали, тоже все испортил. Я играл на скрипке всего около трех лет, но я играл немного лучше, чем многие из этих парней, и они годами играли в ослов. У них были технические способности, но не было чувства». [ 9 ]
Информация о песне
[ редактировать ]«Я помню, откуда пришли эти песни. Они пришли из мечты молодого человека, где смесь музыкальной литературы и безумных, бесформенных фантазий могла тусоваться вместе в одном фольклорном клубе и подарить ему целый смысл существования».
— Стив Харли вспоминает песни, которые вошли в альбомы The Human Menagerie и The Psychomodo в 2013 году. [ 5 ]
До того, как он сформировал Cockney Rebel, Харли пополнял свои деньги на пособие по безработице, выступая уличными музыкантами и мыть полы. На написание «Что сказала Рути» он вдохновился после полировки паркетного пола для известной модели. В 2004 году Харли прокомментировал: «Она была одета в серое и выглядела довольно строго и красиво, как выглядела бы элегантная компания довоенной Германии, и с того дня я получил «Что сказала Рути». [ 7 ] «Mirror Freak» был написан о Марке Болане . Позже Харли и Болан стали хорошими друзьями; во время их первой встречи Болан спросил Харли, был ли о нем «Mirror Freak». В 2004 году Харли прокомментировал: «Он был олицетворением Нарцисса и повсюду искал бы признаки своего влияния и влияния». [ 7 ]
«Путешествие смерти» Харли описал как «более сложное произведение», чем «Себастьян». Первоначально он планировал, что предыдущий минутный трек "Chameleon" станет частью песни, но позже и Харли, и Харрисон решили, что он лучше всего подойдет в качестве предисловия к "Death Trip". [ 7 ] Обе песни были вдохновлены после того, как Харли присутствовал на дознании в отношении друга, который умер от передозировки героина . [ 10 ]
Выпускать
[ редактировать ]The Human Menagerie был выпущен EMI в Великобритании и Европе в ноябре 1973 года. Альбому предшествовал дебютный сингл группы " Sebastian ", выпущенный в августе 1973 года. Несмотря на успех в чартах континентальной Европы, песня не попала в Великобританию. Таблица одиночных игр . [ 11 ] Когда «Человеческий зверинец» был выпущен, его постигла та же участь в Великобритании, но он получил признание критиков и культовый статус. [ 12 ] В 1974 году « Hideaway » был выпущен как второй сингл с альбома The Human Menagerie , но только в Дании. [ 13 ]
Альбом получил свой первый компакт-диск от EMI в 1990 году. В него вошли два бонус-трека: неальбомный сингл 1974 года « Judy Teen » и би-сайд песни «Sebastian», «Rock and Roll Parade». [ 14 ] В 2004 году BGO Records переиздали альбом в Великобритании с теми же бонус-треками. [ 15 ] 28 сентября 2015 года виниловое переиздание было выпущено в Европе компанией Music on Vinyl. [ 16 ]
В 2012 году альбом был полностью включен в обновленный четырехдисковый бокс-сет-сборник антологий Cavaliers: An Anthology 1973–1974 . В релиз также вошли ранее неизданные «ранние версии» многих треков с дебютного альбома, а также би-сайды и концертные треки того периода. [ 17 ] 24 ноября 2012 года Стив Харли и Cockney Rebel при поддержке оркестра и камерного хора полностью исполнили альбомы The Human Menagerie и The Psychomodo вживую в Симфоническом зале Бирмингема . Спектакль был выпущен в 2013 году на компакт-дисках и DVD под названием Birmingham (Live with Orchestra & Choir) . [ 18 ] В 2014 году одно и то же шоу было исполнено вживую еще четыре раза в манчестерском Бриджуотер-холле, Сейдж-Гейтсхеде, лондонском Королевском Альберт-холле и снова в Бирмингемском симфоническом зале. [ 19 ]
Критический прием
[ редактировать ]После его выпуска Рой Карр из New Musical Express сделал рецензию на The Human Menagerie и почувствовал, что многие песни «попахивают ушедшей эпохой, когда рок стал претенциозным и пьяным из-за чрезмерного злоупотребления психоделиками». в которую бросили эти сырые пельмени. если бы не бесцветная и безвкусная музыкальная похлебка , Он продолжил: «Такую чепуху можно было бы выдать за «сюрреалистическую» , один при этом». [ 20 ] Дэйв Льюис из Acton Gazette считает, что в альбоме есть «некоторые действительно оригинальные и захватывающие идеи». Он написал: «Музыка является продолжением клише пидорского глэм-рока, но с более музыкальным и приятным оттенком. Голос Харли не о чем кричать, но плоский, почти скучающий тон придает странный призрачный эффект. песни». [ 21 ] Джеймс Белси из Bristol Evening Post ожидал «чего-то лучшего, чем этот довольно тонкий альбом» и отметил, что звучание группы «во многом обязано игре Крокера на скрипке, а он ни в коем случае не лучший скрипач в роке». [ 22 ]
В США Billboard похвалил альбом как «очень приятный софт-рок, наполненный фолковой игрой на электрической скрипке и тонкой перкуссией» и полагал, что он может создать «сильное FM-игровое действие». [ 23 ] Cash Box прокомментировал: «Разрушительный рок и очень умная аранжировка подчеркивают этот великолепный дебютный альбом. На этом альбоме представлены такие фантастические мелодии, как «Hideaway», «Mirror Freak», «Death Trip», «Sebastian» и « Crazy Raver», каждый из которых обладает своей особой магией». [ 24 ]
Билл Провик из канадской газеты The Ottawa Citizen отметил, что в альбоме есть «довольно интересные идеи, подходы и стили», но почувствовал, что «все они разбросаны по неизменной мешанине актерской игры». Он добавил: «В музыке есть множество скромных уловок, но нет настоящей души, на которую можно было бы положиться. Вокал Дэвида Боуи кажется запрограммированным и не имеет резкости. Инструменты искусно разнообразны, но выглядят одномерными и пластичными». [ 25 ]
Ретроспективные обзоры
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Классический рок | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Коллекционер пластинок | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Выбирать | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Рассказывая о переиздании альбома BGO 2004 года, Джо Матера для Record Collector сказал: «Дебют Cockney Rebel хорошо выдержал испытание временем. кабаре, пронизанное игривым поп-остроумием и тонкими оттенками прог-фолка». [ 29 ] Джефф Бартон из Classic Rock заключил: «Cockney Rebel были совершенно новой вещью в футуристических атласных костюмах и закрученных галстуках-бабочках. Высокоманерный, гнусавый, пронзительный голос Харли был дополнен скрипачом Жан-Полем Крокером. Масса причудливых, непостижимых, психотическая лирика добавила привлекательности. Пришло время признать «Человеческий зверинец» классикой». [ 27 ] Эндрю Томас из The Westmorland Gazette охарактеризовал альбом как «настоящую смесь света и тьмы». Он отметил, что такие песни, как «What Ruthy Said» и «Muriel the Actor», являются «яркими поп-песнями», тогда как другие, такие как «Sebastian» и «Death Trip», наполнены скрытой глубиной, как в музыкальном, так и в эмоциональном плане. [ 31 ] Моджо заявил: «Поэзия и манерная речь Харли в четвертом классе привели в ярость неверующих. Он думал, что это Рэй Дэвис встречает Болана. Но это Марлен Дитрих встречает Рамблинга Сида Румпо. Весело». [ 28 ]
В ретроспективном обзоре альбома Дэйв Томпсон из AllMusic прокомментировал: «Первое знакомство с альбомом похоже на пробуждение от действительно странного сна. Несколько песен легкие, даже натянутые и, безусловно, показательные. Но другие – лабиринтовый «Себастьян», в особенности болтливый «Путешествие к смерти» – обладают уверенностью, высокомерием и самоуверенностью. обреченное, декадентское безумие, которое поражает. «Человеческий зверинец» — это мрачное кабаре, самое мрачное». [ 26 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны и написаны Стивом Харли.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | " Убежище " | 3:53 |
2. | "Что сказала Рути" | 2:33 |
3. | «Сказка Лоретты» | 4:14 |
4. | "Сумасшедший рейвер" | 3:47 |
5. | " Себастьян " | 6:59 |
6. | "Зеркальный урод" | 5:14 |
7. | «Мой единственный порок» | 2:15 |
8. | "Мюриэл Актриса" | 4:11 |
9. | «Хамелеон» | 0:49 |
10. | «Путешествие смерти» | 9:54 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
11. | " Джуди Тин " | 3:44 |
12. | «Рок-н-ролл-парад» | 2:54 |
Персонал
[ редактировать ]Кокни Ребел
- Стив Харли — вокал
- Жан-Поль Крокер — электрическая скрипка, мандолина, гитара
- Милтон Рим-Джеймс — клавишные
- Пол Джеффрис — бас Fender
- Стюарт Эллиотт — перкуссия
Дополнительные музыканты
- Вики Браун — бэк-вокал [ 32 ]
Производство
- Нил Харрисон — продюсер
- Джефф Эмерик — инженер
- Эндрю Пауэлл — оркестровые аранжировки
- Пит и Денни - кассеты
- Уолли Трауготт — мастеринг
Рукав
- Питер Вернон - фотография
- Star Trek Enterprises - дизайн обложки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Томпсон, Дэвид. « Рецензия на альбом The Human Menagerie » . Вся музыка . Проверено 5 марта 2009 г.
- ^ Бакли 2003, с. 211
- ^ Стронг, Мартин С. (2000). Дискография Great Rock (5-е изд.). Эдинбург: Книги Моджо. стр. 424–425. ISBN 1-84195-017-3 .
- ^ Jump up to: а б «Официальный веб-сайт Стива Харли в Великобритании — биография» . Steveharley.com . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Буклет сборника 2012 года Cavaliers: An Anthology 1973–1974
- ^ Jump up to: а б Робертс, Дэвид (1998). Рокопедия Гиннесса (1-е изд.). Лондон: Guinness Publishing Ltd., с. 185 . ISBN 0-85112-072-5 .
- ^ Jump up to: а б с д "Cockney Rebel - The Human Menagerie (компакт-диск, альбом) на Discogs" . Discogs.com . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ Уэлч, Крис (30 марта 1974 г.). «Харли-стрит». Создатель мелодий . ISSN 0025-9012 .
- ^ Стюарт, Тони (сентябрь 1974 г.). «Дерзкие повстанцы». Музыкальная сцена . стр. 32, 33.
- ^ «Кокни-бунтарь — Кавальерс — необрезанный» . www.uncut.co.uk . Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «ultratop.be — Кокни Ребел — Себастьян» . Ultratop.be . Проверено 20 июля 2014 г.
- ^ Биография Дэйва Томпсона. «Кокни-бунтарь | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ «Кокни-бунтарь - Убежище / Рассказ Лоретты - EMI - Дания - 6C 006-05562» . 45cat.com . 12 октября 2011 года . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ "Cockney Rebel - The Human Menagerie (компакт-диск, альбом) на Discogs" . Discogs.com . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ "Cockney Rebel - The Human Menagerie (компакт-диск, альбом) на Discogs" . Discogs.com . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ "Cockney Rebel - The Human Menagerie (винил, пластинка, альбом) на Discogs" . Discogs.com . 28 сентября 2015 года . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ «Cockney Rebel с участием Стива Харли - Кавальерс: Антология 1973–1974 (компакт-диск) на Discogs» . Discogs.com . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ Эмма Стивенс. «Бирмингем - Концерт с оркестром и хором Стива Харли: Amazon.co.uk: Музыка» . Amazon.co.uk . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ «Официальный веб-сайт Стива Харли в Великобритании — живые свидания» . www.steveharley.com . Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ Журнал New Musical Express - выпуск от 26 января 1974 г. - Обзоры альбомов - Рой Карр
- ^ Льюис, Дэйв (7 февраля 1974 г.). «Под запись». Актон Газетт .
- ^ Белси, Джеймс (24 ноября 1973 г.). «Попс». Бристоль Ивнинг Пост . п. 18.
- ^ «Билборд — Интернет-архив» . Архив.орг . 4 мая 1974 г. с. 62 . Проверено 15 января 2017 г.
Обзор человеческого зверинца повстанца кокни, убежище.
- ^ Газета Cash Box - 4 мая 1974 г. - Обзоры альбомов - страница 18
- ^ «Оттава Ситизен — Поиск в архиве новостей Google» . Новости.google.com . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Дэйв Томпсон. «Человеческий зверинец - Cockney Rebel, Стив Харли и Cockney Rebel | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Журнал Classic Rock - выпуск за август 2004 г. - Обзоры альбомов - Джефф Бартон
- ^ Jump up to: а б Журнал Mojo - выпуск за июль 2004 г. - Обзоры альбомов
- ^ Jump up to: а б Журнал Record Collector - выпуск за июль 2004 г. - Обзоры альбомов - Джо Матера
- ^ Кук, Ричард (сентябрь 1990 г.). «Бунтарь кокни: Человеческий зверинец / Психомодо ». Выбирать . № 3. с. 99.
- ^ The Westmorland Gazette - 2004 - Обзоры альбомов - Эндрю Томас
- ^ Стюарт Гриффин. «Шоу «Связи повстанцев кокни 100: 50 вопросов к 70-летнему Стиву Харли (Часть 1)» . Миксклауд . Проверено 14 мая 2024 г.