Человек из толпы
«Человек из толпы» | |
---|---|
Рассказ Эдгара Аллана По | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Публикация | |
Издатель | Журнал Burton's Gentleman's Magazine и Atkinson's Casket (выпускаются одновременно) |
Тип носителя | Печать ( периодическое издание ) |
Дата публикации | декабрь 1840 г. |
« Человек из толпы » — рассказ американского писателя Эдгара Аллана По о безымянном рассказчике, который следует за человеком через многолюдный Лондон . Впервые оно было опубликовано в 1840 году.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Рассказ начинается эпиграфом « Ce grand malheur, de ne pouvoir être seul» — цитата из «Характеров человека» Жана де Лабрюйера . Это переводится как «Это великое несчастье — невозможность побыть одному» . Эта же цитата используется в самом раннем рассказе По « Метценгерштейн ». [ 1 ]
После неназванной болезни безымянный рассказчик сидит в безымянной кофейне в Лондоне. Он очарован толпой за окном и задумывается о том, насколько изолированными себя считают люди, несмотря на «самую густоту компании вокруг». Ему требуется время, чтобы классифицировать различные типы людей, которых он видит. С наступлением вечера рассказчик сосредотачивается на «дряхлом старике лет шестидесяти пяти или семидесяти», лицо которого имеет своеобразную идиосинкразию , а тело «было невысокого роста, очень худощавое и, по-видимому, очень слабое», одетое в грязная, рваная одежда «красивой текстуры». Рассказчик выбегает из кафе, чтобы издалека следовать за мужчиной. Мужчина ведет рассказчика через базары и магазины, ничего не покупая, в более бедную часть города, а затем обратно в «сердце могучего Лондона». Эта погоня длится весь вечер и следующий день. Наконец, обессиленный рассказчик оказывается перед мужчиной, который его все еще не замечает. Рассказчик заключает, что этот человек является «типом и гением глубокого преступления» из-за его непостижимости и неспособности покинуть толпу Лондона. [ 2 ]
Анализ
[ редактировать ]Согласно тексту сказки, причина мономаниакальной одержимости рассказчика этим человеком кроется в «абсолютной идиосинкразии выражения [человека]». Он единственный человек, идущий по улице, которого рассказчик не может классифицировать. [ 2 ] Почему он так преследует рассказчика, не совсем понятно, хотя подразумевается, что эти двое мужчин - две стороны одного и того же человека, причем старик представляет тайную сторону рассказчика. [ 3 ] хотя рассказчик не может этого увидеть. [ 4 ] Старик может бродить сквозь толпу в поисках потерянного друга или уйти от воспоминаний о преступлении. [ 5 ] На возможную злую природу этого человека указывает кинжал , который, возможно, можно увидеть под его плащом. [ 4 ] — какое бы преступление он ни совершил, оно обрекает его на скитания. [ 1 ] Это отсутствие раскрытия информации сравнивают с аналогичными расплывчатыми мотивами в « Бочке Амонтильядо ». [ 6 ] По намеренно представляет эту историю как своего рода мистификацию, предлагая читателям самим догадаться о тайне старика. [ 4 ]
В начале рассказа рассказчик осматривает и классифицирует окружающих его людей так же, как Уолт Уитмен в « Песне о себе ». Однако рассказчику По не хватает праздничного духа Уитмена. [ 7 ] Наблюдая за этими людьми, рассказчик может узнать о них много информации, основываясь на их внешности и отмечая мелкие детали. Например, он замечает, что у мужчины немного выпирает ухо, что указывает на то, что он, должно быть, клерк, который хранит ручку за ухом. Позднее По включил эту способность наблюдать мелкие детали в своего персонажа К. Огюста Дюпена . [ 8 ] Все это — виртуозное исполнение репрезентации социальной типичности; Диккенса чем-то он обязан «Очеркам Боза» , но есть и что-то от морализирующего средневекового порока в его параде дегенератов, развратных женщин и социальных изгоев. В каком-то смысле это второстепенное зрелище, отклонение от основной линии повествования, рассматривающего толпу лишь как абстрактную силу; в другом, однако, на передний план выдвигается ощущение, что только посредством этих социальных клише толпу можно сделать человечески понятной. [ 9 ]
Описывая этого человека, рассказчик «описывает ряд противоречивых характеристик: «В моем сознании смутно и парадоксально возникли идеи огромной умственной силы, осторожности, скупости, алчности, хладнокровия, злобы, крови… жажды, торжества, веселья, чрезмерного ужаса, сильного — высшего отчаяния». Противоречиво и платье мужчины: белье грязное, но «красивого сукна», и сквозь прореху плаща мелькает рассказчик. алмаз и кинжал». [ 9 ]
«Человек из толпы» представляет собой переходное произведение между захватывающими готическими рассказами конца 1830-х годов и рассудочной фантастикой начала сороковых годов, обладая очевидными качествами того и другого. [ 10 ]
Эта история также является началом детективных рассказов По. Вальтер Беньямин пишет: «[Человек из толпы] — это что-то вроде рентгеновского снимка детективного рассказа. Он устраняет всю драпировку, которую представляет преступление. Остается только арматура: преследователь, толпа и неизвестный». человек, которому удается ходить по Лондону так, что он всегда остается посреди толпы». [ 11 ] Соглашаясь с Бенджамином, Уильям Бревда отмечает, что «По разделяет человеческую психику на преследователей и преследуемых, себя и других, эго и ид, «детектива» и преступника, прошлое и будущее…» «По также вторит Софоклу в его теме виновных знания, от которых люди бегут и одновременно к ним. В кошмаре, который нам снится По, обычный человек, обыватель в душе преступник». [ 12 ]
Место действия Лондона — одна из немногих конкретных деталей, раскрытых в рассказе. К 1840 году Лондон был крупнейшим городом мира с населением 750 000 человек. [ 13 ] По знал Лондон с тех пор, как он провел там мальчиком в приемной семье Алланов. [ 1 ] хотя, возможно, он опирался на сочинения Чарльза Диккенса в отношении подробностей лондонских улиц. [ 2 ] В этой и других историях По связывает современные города с ростом безличной преступности. [ 14 ]
История публикаций
[ редактировать ]История была впервые опубликована одновременно в декабрьских выпусках 1840 года журналов Atkinson's Casket и Burton's Gentleman's Magazine . Последний был последним номером этого журнала . [ 1 ] Уильям Эванс Бертон продал свое периодическое издание Джорджу Рексу Грэму, поэтому первый выпуск вышел под названием Graham's Magazine . Возникла некоторая путаница, поскольку декабрьский выпуск 1840 года был связан с выпусками журнала Burton's Gentleman's Magazine, заканчивавшимися в ноябре 1840 года. [ 15 ] [ 16 ] Позже он был включен в сборник Уайли и Патнэма под простым названием « Сказки Эдгара А. По» . [ 17 ]
Прием
[ редактировать ]На момент публикации рассказа репутация По в Соединенных Штатах была неоднозначной, но многие французские модернисты, включая Стефана Малларме и Поля Валери , приняли его с энтузиазмом. [ 18 ] Шарль Бодлер обсуждает «Человека из толпы» в « Художнике современной жизни »; [ 19 ] впоследствии он станет ключевым примером в эссе Вальтера Беньямина «О некоторых мотивах у Бодлера», в котором теоретизирует роль толпы в современности. [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Сова, Дон Б. Эдгар Аллан По: от А до Я. Нью-Йорк: Checkmark Books, 2001: 147. ISBN 0-8160-4161-X
- ^ Jump up to: а б с Суини, Сьюзен Элизабет (2003). «Увеличительное стекло: впечатляющее расстояние в «Человеке из толпы» По и за его пределами». Поэтюды/Тёмный романтизм . 36 (1–2): 3. doi : 10.1111/j.1754-6095.2003.tb00146.x . S2CID 161345856 .
- ^ Сова, Дон Б. Эдгар Аллан По: от А до Я. Нью-Йорк: Checkmark Books, 2001: 148. ISBN 0-8160-4161-X
- ^ Jump up to: а б с Кеннеди, Дж. Джеральд. По, смерть и жизнь письма . Издательство Йельского университета, 1987: 118. ISBN 0-300-03773-2
- ^ Куинн, Артур Хобсон. Эдгар Аллан По: критическая биография . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1998: 310. ISBN 0-8018-5730-9
- ^ Хоффман, Дэниел. По По По По По По . Издательство государственного университета Луизианы, 1972: 245. ISBN 0-8071-2321-8
- ^ Персон, Леланд С. «По и гендерные конструкции девятнадцатого века», собрано в «Историческом путеводителе по Эдгару Аллану По» под редакцией Дж. Джеральда Кеннеди. Издательство Оксфордского университета, 2001: 158. ISBN 0-19-512150-3
- ^ Сташауэр, Дэниел. Красивая девушка с сигарой: Мэри Роджерс, Эдгар Аллан По и изобретение убийства . Нью-Йорк: Даттон, 2006: 113. ISBN 0-525-94981-X
- ^ Jump up to: а б ФРОУ, ДЖОН Critical Quarterly; Декабрь 2009 г., Том. 51 Выпуск 4, с37-49, 13 с
- ^ Кеннеди, Дж. Джеральд, американская литература; Май75, Том. 47 Выпуск 2, с184, 13с
- ^ Вальтер Бенджамин, «Париж Второй империи у Бодлера», Избранные сочинения, том. 4, изд. Ховард Эйланд и Майкл В. Дженнингс (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2003), 27.
- ^ Бревда, Уильям. Мифосфера; Ноябрь 2000 г., Том. 2 Выпуск 4, стр. 357, 11 стр., 2 черно-белые фотографии
- ^ Мейерс, Джеффри: Эдгар Аллан По: Его жизнь и наследие . Нью-Йорк: Cooper Square Press, 2000: 115. ISBN 0-8154-1038-7
- ^ Кеннеди, Дж. Джеральд. «Введение: По в наше время», собранное в «Историческом путеводителе по Эдгару Аллану По» . Издательство Оксфордского университета, 2001: 9. ISBN 0-19-512150-3
- ↑ В связанном выпуске на веб-сайте Hathitrust показано изменение номера Бертона за ноябрь 1840 года на журнала Graham's Magazine за декабрь 1840 года. выпуск
- ^ «Журнал Грэма» . Страница онлайн-книг . Пенсильванского университета Библиотеки . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Куинн, Артур Хобсон. Эдгар Аллан По: критическая биография . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1998: 464–466. ISBN 0-8018-5730-9
- ^ Каллер, Джонатан. «Бодлер и По». Журнал французского языка и литературы 100 (1 января 1990 г.): 61–73.
- ^ Бодлер, Шарль. Художник современной жизни и другие очерки. Перевод Джонатана Мейна. Лондон: Файдон, 1964.
- ^ Бенджамин, Уолтер. «О некоторых мотивах у Бодлера». В Вальтер Бенджамин: Избранные сочинения. Том. 4, 1938–1940, Уолтер Бенджамин, 313–55. под редакцией Эдмунда Джефкотта, Ховарда Эйланда и Майкла В. Дженнингса. Кембридж, Массачусетс; Лондон: Издательство Гарвардского университета, 2003.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст «Человека из толпы» в Wikisource.
- СМИ, связанные с Человеком из толпы, на Викискладе?
- Визуальная культура и слово в романе Эдгара Аллана По «Человек из толпы»
- Произведения Эдгара Аллана По, Raven Edition, том 5, аудиокнига, являющаяся общественным достоянием, на LibriVox