Jump to content

Бес извращенного

"Имп извращенцев"
Рассказ Эдгара Аллана По
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Жанр (ы) Новелла
Публикация
Опубликовано в Журнал Грэма
Дата публикации июль 1845 г.

« Бетон извращенцев » — рассказ американского писателя и критика XIX века Эдгара Аллана По . Начиная с эссе , в нем обсуждаются импульсы рассказчика саморазрушительные » , воплощенные в символической метафоре « Бес извращенного . Рассказчик описывает этот дух как агент, который соблазняет человека делать что-то «просто потому, что мы чувствуем, что не должны ».

По сюжету рассказчик совершает убийство, чтобы унаследовать имущество мужчины. Коронер приписывает смерть стихийному бедствию , а рассказчик извлекает выгоду из своего преступления. Несколько лет спустя рассказчик начинает думать о возможном признании в своем преступлении. Он действует, руководствуясь саморазрушительным импульсом, и публично признается в своем преступлении, что приводит к его быстрому суду и казни.

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Рассказчик подробно объясняет свою теорию о «Бетенке извращенности», которая, по его мнению, заставляет людей совершать действия, противоречащие их личным интересам . Это похожее на эссе обсуждение представлено объективно, хотя рассказчик признает, что он «одна из многих бесчисленных жертв Беса извращения». [ 1 ] Затем он объясняет, как результатом этого стал его осуждение за убийство.

Рассказчик начинает свой рассказ с объяснения того, как он убил человека с помощью свечи, испускающей ядовитый пар: Жертва любила читать в постели по ночам и, используя свечу для освещения, умирает в своей плохо проветриваемой комнате. Никаких доказательств не осталось, что заставляет коронера полагать, что смерть мужчины является стихийным бедствием . Рассказчик унаследовал имущество этого человека и, зная, что его никогда не поймают, в течение многих лет наслаждается плодами своего убийственного поступка.

Рассказчик остается незамеченным, хотя иногда успокаивает себя, повторяя себе под нос: «Я в безопасности». Однажды он отмечает, что останется в безопасности только в том случае, если не будет настолько глуп, чтобы открыто признаться. Однако, говоря это, он начинает сомневаться в том, способен ли он признаться, и начинает чувствовать себя одолеваемым внезапным желанием признаться в убийстве. Он испуганно бегает по улицам, вызывая подозрения. Когда наконец остановился, он почувствовал, что его ударил какой-то «невидимый злодей». Он раскрывает свою тайну «четким изложением», хотя и так торопится, как будто боится, что его прервут. Его быстро судят, признают виновным в убийстве и приговаривают к смертной казни через повешение .

«Бетен извращения» начинается как эссе, а не как художественное произведение, формат, который По ранее использовал в « Преждевременных погребениях ». [ 2 ] Поэтому речь идет не столько о сюжете, сколько о теории. [ 3 ] По описывает эту теорию:

Мы стоим на краю пропасти . Всматриваемся в бездну — нас тошнит и кружится голова. Наш первый порыв — уклониться от опасности. Необъяснимым образом мы остаемся... это всего лишь мысль, хотя и пугающая, и такая, которая леденит самый мозг наших костей свирепостью восторга от своего ужаса. Это всего лишь представление о том, каковы будут наши ощущения во время стремительного падения с такой высоты... ибо именно по этой причине мы сейчас наиболее живо желаем этого.

В работе предполагается, что все люди имеют склонность к саморазрушению, включая рассказчика. Окончательное признание рассказчика в качестве убийцы вызвано не каким-либо чувством вины, а, вместо этого, непреодолимым желанием предать огласке свои действия, несмотря на то, что он знает, что не должен этого делать. [ 1 ]

Эта история, возможно, была вдохновлена ​​рассказом Джона Нила «Идиосинкразии», похожим на рассказ По, опубликованный двумя годами ранее в «Брате Джонатане» . [ 4 ]

История известна своим психологическим анализом человеческого поведения и мотивации, предвосхищающим концепции Зигмунда Фрейда и Карла Юнга и психоанализа . [ 5 ] [ 6 ] «Из всех рассказов По это один из самых ярких рассказов, прообразующий идеи Зигмунда Фрейда, основателя психоанализа». [ ВОЗ? ] [ 7 ] Теория По о Бесе Перверса также может быть ранним представлением о подсознании и вытеснении , которое не было полностью теоретизировано до Фрейда. [ 8 ]

Многие персонажи По демонстрируют неспособность противостоять Бесу порочного, включая убийцу из « Чёрной кошки ». [ 3 ] и рассказчик в « Сердце-обличителе ». [ 9 ] Противоположность этого импульса проявляется в персонаже По К. Огюсте Дюпене, который демонстрирует разум и глубокий анализ. [ 10 ] Один из самых ранних примеров, предшествовавший «Бетенку извращения», был в романе По « Повествование об Артуре Гордоне Пиме из Нантакета ». В одной из сцен главного героя охватывает непреодолимое желание позволить себе упасть с крутой скалы. [ 11 ]

Кроме того, ученые и критики предполагают, что у По был свой собственный Бес извращения. Биограф По Джеффри Мейерс предположил, что По написал это, чтобы оправдать свои собственные действия по самоистязанию и самоуничтожению. [ 3 ] Джеймс М. Хатчиссон говорит, что произведение отражает ревность По и чувство предательства, которые привели к его публичной вражде с Генри Уодсвортом Лонгфелло и литературной культурой Новой Англии; Так называемая «Война Лонгфелло» происходила в то же время, когда По писал «Бес извращенного». [ 12 ] Через три месяца после публикации рассказа По набросился на литературный круг Бостона, пытаясь обмануть их, прочитав свое малоизвестное стихотворение « Аль-Аарааф на лекции ». Биограф Дэниел Сташауэр предполагает, что целенаправленная попытка По спровоцировать свою аудиторию и еще больше оттолкнуть себя была вдохновлена ​​его «Импом извращенности». [ 13 ]

История публикаций

[ редактировать ]
Первое появление в июльском номере журнала Graham's Magazine за 1845 год , Vol. XXVIII, Филадельфия

«Бетон извращения» был впервые опубликован в июльском номере журнала Graham's Magazine за 1845 год . [ 9 ] Слегка переработанная версия появилась в бостонской « подарочной книге Майский цветок» за 1846 год. [ 14 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

По сообщил в Broadway Journal В декабре 1845 года , что ежемесячный журнал Нассау в Принстонском колледже подверг резкой критике «Бесса извращенцев». Назвав это «обманом», рецензент отметил, что за ходом рассуждений автора по поводу этой философской идеи трудно уследить. «Он гонится из пустыни френологии в область трансцендентализма , затем в область метафизики вообще; затем через многие утомительные страницы в открытое поле индуктивной философии, где он, наконец, загоняет беднягу в угол, а затем самым беспощадным образом тыкает ее до смерти. с длинной палкой». [ 15 ]

  1. ^ Jump up to: а б Сова, Дон Б. Эдгар Аллан По: от А до Я. Нью-Йорк: Checkmark Books, 2001: 114. ISBN   0-8160-4161-X
  2. ^ Пиплс, Скотт. Возвращение к Эдгару Аллану По . Нью-Йорк: Twayne Publishers, 1998: 147. ISBN   0-8057-4572-6
  3. ^ Jump up to: а б с Мейерс, Джеффри. Эдгар Аллан По: Его жизнь и наследие . Нью-Йорк: Cooper Square Press, 1992: 58. ISBN   0-8154-1038-7
  4. ^ Аренда, Бенджамин. Этот дикий парень Джон Нил и американская литературная революция . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета, 1972: 174. ISBN   0-226-46969-7
  5. ^ Бракин, Стефани Э.: Использование Эдгаром Алланом По архетипических образов в избранных прозаических произведениях». Магистерская диссертация. Май 1993 г. Университет Северного Техаса, Техас. Проверено 25 ноября 2020 г. Анализирует использование По того, о чем позже упомянул Карл Юнг. к «архетипам» и понятию «трикстер».
  6. ^ Бек, Филипп. «Посмотри в зеркало. Что ты видишь?» Эдгар Аллан По раскрывает темную половину человека. Язык, литература и воображение. Ежегодная конференция An Scoil Teanga agus Litríochta / Школы языка и литературы (Национальный университет Ирландии, Корк (UCC), 05.02.2003, 04/04/ 05/2003). По проанализировал концепции, которые Фрейд позже назвал «влечением к смерти», а Юнг — «тенью». Получено 25 ноября 2020 г.
  7. ^ Краткое изложение и анализ книги Эдгара Аллана По «Бетон извращенцев». Интересная литература . Проверено 25 ноября 2020 г.
  8. ^ Хоффман, Дэниел. Круг Круг Круг Круг Круг . Батон-Руж, Луизиана: Издательство государственного университета Луизианы, 1998: 12. ISBN   0-8071-2321-8
  9. ^ Jump up to: а б Сова, Дон Б. Эдгар Аллан По: от А до Я. Нью-Йорк: Checkmark Books, 2001: 113. ISBN   0-8160-4161-X
  10. ^ Хатчиссон, Джеймс М. По . Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 2005: 202. ISBN   1-57806-721-9
  11. ^ Пиплс, Скотт. Возвращение к Эдгару Аллану По . Нью-Йорк: Twayne Publishers, 1998: 57. ISBN   0-8057-4572-6
  12. ^ Хатчиссон, Джеймс М. По . Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 2005: 201. ISBN   1-57806-721-9
  13. ^ Сташауэр, Дэниел. Красивая девушка с сигарой: Мэри Роджерс, Эдгар Аллан По и изобретение убийства . Нью-Йорк: Даттон, 2006: 274. ISBN   0-525-94981-X
  14. ^ Томас, Дуайт и Дэвид К. Джексон. Журнал По: документальный фильм о жизни Эдгара Аллана По, 1809–1849 гг . Бостон: GK Hall & Co., 1987: 571. ISBN   0-7838-1401-1
  15. ^ Томас, Дуайт и Дэвид К. Джексон. Журнал По: документальный фильм о жизни Эдгара Аллана По, 1809–1849 гг . Бостон: GK Hall & Co., 1987: 602–603. ISBN   0-7838-1401-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: adbff2b7f1b5f251bea09a8491201134__1705350960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/34/adbff2b7f1b5f251bea09a8491201134.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Imp of the Perverse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)