Jump to content

Подарочная книга

Обложка «Колокола Свободы» , 1848 г.

Подарочные книги , литературные ежегодники или сувениры представляли собой книги XIX века, часто богато украшенные, в которых собраны эссе, рассказы и стихи. В основном они публиковались осенью, к сезону отпусков, и предназначались для раздачи, а не для чтения покупателем. [ 1 ] На них часто печаталась дата наступающего нового года, но в авторских правах указывался фактический год публикации. [ 2 ]

Подарочные книги впервые появились в Англии в 1820-х годах. Они были созданы по образцу давно известных литературных альманахов, издаваемых во Франции и Германии, таких как « Альманах муз» (1765–1833) и Шиллера « Музен -Альманах» (1796–1800), но им не хватало критического престижа своих континентальных аналогов. . [ 3 ] Первым известным примером является книга Рудольфа Аккермана « Не забывай меня » с подзаголовком « Подарок на Рождество и Новый год 1823 года» , опубликованная в ноябре 1822 года. Она была в декоративном переплете и продавалась в футляре . Оно имело успех, и к 1832 году в Англии ежегодно издавалось шестьдесят три различных подарочных книги. В 1826 году The Atlantic Souvenir стал первым американским ежегодником. [ 4 ]

Многие подарочные книги были одними из первых периодических изданий, которые регулярно платили авторам и редакторам. Это привлекло многих писателей, многие из которых адаптировали свои произведения к читателям подобных изданий. [ 5 ]

Некоторыми из наиболее важных ежегодников того времени были « Опал» , «Талисман» , « Магнолия» , « Дар », « Колокол Свободы» ( работа аболиционистов ) и « Жетон» . Эпоха подарочной книги не пережила XIX век; [ 4 ] в Англии большинство из них прекратили публикацию до 1860 года. [ 6 ]

Пародии «Иллюстрированных лондонских новостей» 1842 года (том 1, стр. 521) сосредоточили свои атаки на четырех популярных ежегодниках: «Предложения дружбы» , «Книга красоты» , «Незабудка» и «На память» , и имитировали поэзию этих книг, инвертируя настроения и искажение иллюстраций. («Мой милый колокольчик, я расскажу...» вместо «Мой милый колокольчик, я никогда не скажу...») Американская книга красоты способствовала исчезновению ежегодного журнала. , включив историю тюремных пыток, за которой последовала гравюра, на которой хорошо одетая женщина держит комнатную собачку. Они публиковали эту книгу несколько раз, иногда с гравюрами в разном порядке или включая дополнительные Уильяма Генри Мота гравюры .

Рынок подарочных книг викторианской эпохи возник во времена массового производства, повышения грамотности и растущего спроса со стороны покупателей среднего класса. Большинство подарочных книг было изготовлено в период с 1855 по 1875 год, «золотой век» гравюр на дереве. Эти книги, явно предназначенные для подарков, обычно публиковались в конце ноября, к Рождеству. Несмотря на предназначение в качестве рождественских подарков, сезонное содержание не было основным критерием подарочных книг, а, скорее, они характеризуются орнаментальными переплетами и замысловатыми иллюстрациями. [ 7 ]

Переплеты подарочных книг часто яркие и искусно позолоченные. Подарочные книги были проявлением культурного капитала, и во многих случаях дизайн преобладал над содержанием, при этом упор делался на то, чтобы книги смотрели, а не читали. Их акцент на эстетической форме, а не на содержании, подвергся критике со стороны современников, но их визуальные и материальные качества были желанным дополнением во многих домашних пространствах среднего класса. Анонимный критик The Saturday Review написал: «Никто не ожидает и не желает оригинальности, глубины или познания в рождественской книге. Халлам , Грот , Милман или Дарвин — это не то, из чего состоит рождественская книга…» [ 8 ]

Почти все содержали гравюры на стали — новую технологию, появившуюся примерно в 1820 году, позволившую массовое производство, затраты на которую компенсировались возможностью перепродажи и повторного использования. Акварель стала популярной в 1830-х годах, а черно-белые гравюры позволяли людям с обычными навыками раскрашивать и демонстрировать эти книжные пластины, что придало этому увлечению больше смысла. В 1844 году появилась статья, в которой это называлось слабоумной манией, и, наконец, в « Журнале искусств » 1857 года появился «Некролог для ежегодного журнала». Новые, более дешевые техники иллюстрации 1860-х годов не могли создавать такие же иллюстрации (обычно хорошо одетые женщины, с длинными платьями с резкими деталями лица).

Редакторы

[ редактировать ]

Многие из самых популярных и известных подарочных книг были отредактированы женщинами, в том числе Сарой Джозефой Хейл , Марией Уэстон Чепмен , Лидией Марией Чайлд , Алисой и Фиби Кэри , графиней Блессингтон и Лидией Сигурни . [ 9 ] Ежегодный журнал The Token , который начался в 1828 году и продолжался пятнадцать лет, редактировал Сэмюэл Грисволд Гудрич . Из-за распространенности и популярности подарочных книг он назвал этот период «Эпохой однолетних». [ 10 ]

Материал, включенный в книги, как правило, представлял собой полностью «настоящую» прозу и поэзию, обычно сентиментального или религиозного характера, часто написанную известными авторами того времени, такими как (в Англии) Мэри Шелли , Чарльз Диккенс , лорд Байрон , Летиция Элизабет Лэндон , Роберт Саути , Уолтер Скотт , Уильям Вордсворт и Роберт Браунинг , а также (в Америке) такие авторы, как Натаниэль Хоторн , Лидия Мария Чайлд , Эдгар Аллан По , Джон Гринлиф Уиттиер , Ральф Уолдо Эмерсон , Фрэнсис С. Осгуд и Генри Уодсворт Лонгфелло . [ 11 ]

Примечательной особенностью подарочных книг был их декоративный аспект. Они имели все более роскошные переплеты: от глянцевой бумаги до тисненого шелка или тисненой и инкрустированной кожи с перламутром . Их размеры со временем увеличивались, как и внутреннее убранство. Страницы часто имели цветочные рамки, а книги были обильно иллюстрированы гравюрами или цветными пластинами. Табличка с надписью часто включалась в комплект, чтобы даритель мог написать получателю. [ 4 ]

Включенные материалы обычно были оригинальными, но иногда в более дешевых томах они могли быть переизданы. тома Обычно в названии книг указывается год, но в некоторых случаях он опускается, и издатель продает остатки в следующем году. В некоторых случаях старый ежегодник переиздавался под новым названием или с изменением только передовой статьи и некоторых иллюстраций, или даже переименовывался с использованием более популярного названия от конкурирующего издательства. Такая практика иногда затрудняет составление правильной библиографии и, возможно, была одной из причин, почему «все племя однолетних растений приобрело дурную славу». [ 1 ]

Иллюстраторы

[ редактировать ]

В книжных иллюстрациях до 1860-х годов участвовали как художник, так и гравер. И работа художников, и «копия» граверов имели защиту авторских прав в Англии. Иногда художник и гравер были одним и тем же человеком. Новые технологии сделали профессию гравюры устаревшей (за исключением валюты) примерно в 1860 году.

Среди художников, чьи работы иллюстрировали эти тома, были Уильям Тернер , Эдвин Генри Ландсир , Чарльз Лок Истлейк , Джон Чейни и Джон Сартейн . Многие иллюстрации воспроизводили произведения европейских художников эпохи Возрождения и более поздних эпох и способствовали тому, что произведения этих художников стали известны гораздо более широкой аудитории. [ 11 ]

У граверов было свое искусство брать цветную картину и превращать ее в черно-белую гравюру на стали (а также переворачивать ее). Эти граверы часто работали по 12–16 часов в день, и каждая линия выцарапывалась вручную на мягкой стальной пластине с увеличительным стеклом в одной руке. Одна ошибка может испортить всю тарелку. В Англии было полдюжины граверов, которые сделали этот вид легким, судя по объему произведенных гравюр. Некоторые из этих популярных граверов были приняты в Королевскую Академию , в том числе Уильям Генри Моут . Здесь, однако, гравера саркастически называли «копировальным аппаратом», и поэтому ему было ограничено звание младшего сотрудника Королевской академии; их также предостерегали от «пиратства». Однако гравер был самым высокооплачиваемым работником книжного производства (но по количеству отработанных часов он был самым низкооплачиваемым). В большинстве ежегодников были гравюры с портретами. Сегодня, как и в 19 веке, граверы не пользуются большим уважением, и их «искусство» теперь можно создавать с помощью программного обеспечения для редактирования фотографий. Уолл Стрит Джорнал использует технику фототравления для нанесения гравюр на каждое издание. Эти старые гравюры сегодня часто остаются непроданными на eBay, но на аукционе некоторых пластинок 1836 года выигрышная ставка составила 420 000 фунтов стерлингов (с поправкой на инфляцию 2010 года). Некоторые из этих тарелок были найдены в антикварных магазинах Лондона и существуют до сих пор, и сегодня они намного дешевле, чем в 1836 году. Некоторые из них были сданы на металлолом, поскольку старые тарелки могли весить 50 фунтов и более.

Изображения

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Бартлбис.com» . Кембриджская история английской и американской литературы, глава 20 . Проверено 15 апреля 2008 г.
  2. ^ Спольски, Эллен (2004). Иконотропизм: обращение к изображениям (изд. В твердом переплете). Нью-Джерси: Издательство Бакнеллского университета. ISBN  0838755429 . (стр. 201)
  3. ^ Предисловие Паулы Р. Фельдман к переизданию The Keepsake за 1829 год. Broadview Press, 2006.
  4. ^ Jump up to: а б с «Особые коллекции бывшего Советского Союза» . Подарочные книги, литературные ежегодники . Архивировано из оригинала 4 сентября 2008 года . Проверено 13 апреля 2008 г.
  5. ^ Бейкер, Томас Н. Настроения и знаменитости: Натаниэль Паркер Уиллис и испытания литературной славы . Нью-Йорк, Издательство Оксфордского университета, 2001: 30. ISBN   0-19-512073-6
  6. ^ « Специальные коллекции и архивы , заархивированные 23 декабря 2012 г. в archive.today » в Ливерпульском университете. Проверено 18 августа 2009 г.
  7. ^ Кук, Саймон. «Книжные переплеты 1860-х годов: книга рождественских подарков» . Викторианская паутина .
  8. ^ Аноним (ноябрь 1866 г.). «Рождественские книги» . Субботний обзор : 653.
  9. ^ «Сборник американской поэзии и пьес Харриса» . Подарочные книги и ежегодники . Архивировано из оригинала 10 июня 2008 года . Проверено 13 апреля 2008 г.
  10. ^ Вандербильт, Кермит. Американская литература и академия: корни, рост и зрелость профессии . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 1986: 54–55. ISBN   0-8122-1291-6
  11. ^ Jump up to: а б «Американское антикварное общество» . Литературные ежегодники . Проверено 12 апреля 2004 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Фредерик В. Факсон (1912), Литературные ежегодники и подарочные книги , Бостон: Boston Book Co., OCLC   1436167 , OL   6543563M

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d49a3898c0131bb9dc94d471872df78__1712433780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/78/0d49a3898c0131bb9dc94d471872df78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gift book - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)