Jump to content

Лидия Мария Чайлд

Лидия Мария Чайлд
Гравюра с изображением Ребенка 1882 года.
Гравюра с изображением Ребенка 1882 года.
Рожденный Лидия Мария Фрэнсис
11 февраля 1802 г.
Медфорд, Массачусетс , США
Умер 20 октября 1880 г. ) ( 1880-10-20 ) ( 78 лет
Уэйланд, Массачусетс , США
Место отдыха Северное кладбище
Уэйланд, Массачусетс, США
Занятие
Литературное движение Аболиционистка, феминизм
Известные работы
Супруг
( м. 1828; умер в 1874 г.)
Родственники Конверс Фрэнсис (брат)
Подпись
Л. Мария Чайлд

Лидия Мария Чайлд ( урожденная Фрэнсис ; 11 февраля 1802 — 20 октября 1880) — американская аболиционистка , активистка за права женщин , активистка за права коренных американцев , писательница, журналистка и противница американского экспансионизма . Ее журналы, как художественные, так и бытовые, пользовались широкой аудиторией с 1820-х по 1850-е годы. Временами она шокировала свою аудиторию, пытаясь затронуть вопросы как мужского доминирования, так и белого превосходства в некоторых своих рассказах .

Несмотря на эти трудности, Чайлд, возможно, больше всего помнят по ее стихотворению « Над рекой и через лес ». ее Дом бабушки и дедушки , о посещении которого она писала, был отреставрирован Университетом Тафтса в 1976 году и стоит возле реки Мистик на Саут-стрит, в Медфорде, штат Массачусетс .

Молодость образование и

Лидия Мария Фрэнсис родилась в Медфорде, штат Массачусетс, 11 февраля 1802 года в семье Сюзанны (урожденной Рэнд) и Конверса Фрэнсиса. Она взяла свое второе имя и произнесла его Ма-РАЙ-а. [1] Ее старший брат, Конверс Фрэнсис , получил образование в Гарвардском колледже и семинарии и стал унитарным священником. Ребенок получил образование в местной женской школе, а затем в женской семинарии. После смерти матери она уехала жить к старшей сестре в штат Мэн , где выучилась на учительницу. В это время ее брат Конверс, к тому времени унитарный министр, позаботился об образовании своей младшей сестры у таких мастеров литературы, как Гомер и Мильтон . Когда ей было чуть больше 20, Фрэнсис жила со своим братом и через него познакомилась со многими ведущими писателями и мыслителями того времени. Она также перешла в унитаризм. [1]

статью, Фрэнсис случайно прочитал в « Норт Американ Ревью» в которой обсуждалась область, которую открыла романисту ранняя история Новой Англии . Хотя она никогда не думала стать писателем, она сразу же написала первую главу своего романа « Хобомок» . Воодушевленная похвалой брата, она закончила книгу за шесть недель и опубликовала ее. С этого времени и до самой смерти она писала непрерывно. [2]

Фрэнсис преподавал в течение года в семинарии в Медфорде, а в 1824 году открыл частную школу в Уотертауне, штат Массачусетс . В 1826 году она основала Juvenile Miscellany , первое ежемесячное периодическое издание для детей, издаваемое в США, и руководила его изданием в течение восьми лет. [2] После публикации других работ, в которых выражалось ее несогласие с рабством, большая часть ее аудитории отвернулась от нее, особенно на Юге. « Ювенильный сборник» закрылся после падения продаж книг и количества подписок. [1]

В 1828 году она вышла замуж за Дэвида Ли Чайлда и переехала в Бостон.

Карьера [ править ]

Ранние сочинения [ править ]

После успеха «Хобомока » Чайлд написал несколько романов, стихов и руководство для матерей « Книга матери» ; но самой успешной ее работой была «Экономная домохозяйка». Тем, кто не стыдится Экономии, посвящается . В этой книге содержались в основном рецепты, но также содержался совет для молодых хозяек: «Если вы собираетесь обустроить дом, не тратьте все свои деньги… Начните со смирения». [1] Впервые опубликованная в 1829 году, книга была расширена и за 25 лет выдержала 33 издания. [3] Чайлд написала, что ее книга была «написана для бедных... те, кто может позволить себе быть гурманами, найдут лучшую информацию в « Семидесяти пяти квитанциях » Элизы Лесли » . [4]

Чайлд изменил название на «Американская бережливая домохозяйка» в 1832 году, чтобы положить конец путанице с книгой британской писательницы Сюзанны Картер « Экономная домохозяйка» , впервые опубликованной в 1765 году, а затем напечатанной в Америке с 1772 года. Чайлд писал, что книга Картера не подходит «для желаний этой страны». [4] Чтобы еще больше запутать, с 1832 по 1834 год версия Чайлда печаталась в Лондоне и Глазго.

права женщин Аболиционизм за и движения

Ребенок в 1870 году читает книгу

В 1831 году Уильям Ллойд Гаррисон начал издание своей влиятельной аболиционистской газеты «Освободитель» . Лидия Чайлд и ее муж прочитали ее с самого начала и начали поддерживать борьбу с рабством . Личный контакт с Гаррисоном был еще одним фактором. [5] [2] Чайлд была активисткой за права женщин , но не верила, что значительный прогресс для женщин может быть достигнут до отмены рабства . Она считала, что белые женщины и порабощенные люди похожи в том, что белые мужчины держат обе группы в подчинении и обращаются с ними как с собственностью, а не с отдельными людьми. Работая над обеспечением равенства женщин, Чайлд публично заявила, что ее не заботят исключительно женские сообщества. Она считала, что женщины смогут добиться большего, работая вместе с мужчинами. Чайлд, наряду со многими другими женщинами-аболиционистками, начала кампанию за равное членство женщин и участие в Американском обществе по борьбе с рабством , что спровоцировало споры, которые позже раскололи движение . [ нужна ссылка ]

Иллюстрация из обращения в защиту класса американцев, называемых африканцами

В 1833 году она опубликовала свою книгу «Призыв в пользу класса американцев, называемых африканцами» . Он, как и Гаррисон, выступал за немедленное освобождение порабощенных людей без компенсации их законным владельцам. Иногда говорят, что она была первой белой женщиной, написавшей книгу в поддержку этой политики. Она «исследовала рабство с разных точек зрения — исторической, политической, экономической, юридической и моральной», чтобы показать, что «эмансипация осуществима и что африканцы интеллектуально равны европейцам». [6] В этой книге она написала, что «интеллектуальная неполноценность негров — это распространенная, хотя и самая абсурдная апология личных предрассудков». [1] Эта книга стала первым произведением против рабства, напечатанным в Америке в виде книги. За этим последовало несколько небольших работ на ту же тему. Ее обращение привлекло большое внимание, и Уильям Эллери Ченнинг , который отчасти приписывал ему свой интерес к вопросу рабства, отправился из Бостона в Роксбери, чтобы поблагодарить Чайлда за книгу. Ей пришлось пережить социальный остракизм, но с этого времени она считалась выдающимся борцом против рабства. [2]

Лидия Мария Чайлд, из публикации 1910 года.

Чайлд, активный сторонник и организатор обществ, выступающих против рабства, помогал в сборе средств для финансирования первой ярмарки против рабства , которую аболиционисты провели в Бостоне в 1834 году. Это было одновременно образовательное и крупное мероприятие по сбору средств, которое проводилось ежегодно для десятилетия, организованный под руководством Марии Уэстон Чепмен . В 1839 году Чайлд была избрана в исполнительный комитет Американского общества по борьбе с рабством (AASS), а в 1840 году стала редактором Национального стандарта по борьбе с рабством . В то время как она была редактором Национального стандарта по борьбе с рабством , Чайлд написала еженедельная колонка в газете «Письма из Нью-Йорка», которую она позже собрала и опубликовала в виде книги. Работа Чайлд в качестве редактора и популярность ее колонки «Письма из Нью-Йорка» помогли сделать Национальный стандарт борьбы с рабством одной из самых популярных аболиционистских газет в США. [7] Она редактировала « Стандарт» до 1843 года, когда ее место главного редактора занял муж. Она была его помощницей до мая 1844 года. Во время своего пребывания в Нью-Йорке Чайлдсы были близкими друзьями Исаака Т. Хоппера , квакера, аболициониста и тюремного реформатора. Покинув Нью-Йорк, Чайлдсы поселились в Уэйланде, штат Массачусетс , где и провели остаток своей жизни. [2] Здесь они предоставили убежище беглым рабам, пытавшимся избежать Закона о беглых рабах . [1] Чайлд также был членом исполнительного совета Американского общества по борьбе с рабством в 1840-х и 1850-х годах вместе с Лукрецией Мотт и Марией Уэстон Чепмен . [ нужна ссылка ]

В этот период она также писала рассказы, исследуя в художественной литературе сложные проблемы рабства. Примеры включают « Квадруны » (1842 г.) и «Приятные дома рабства: верный набросок» (1843 г.). Она писала художественную литературу против рабства, чтобы донести до людей больше, чем она могла сделать в брошюрах. Она также использовала его для решения проблем сексуальной эксплуатации, от которой затрагивались как порабощенные люди, так и семьи рабовладельцев. В обоих случаях она обнаружила, что женщины страдают от власти мужчин. Чем внимательнее Чайлд рассказывала о некоторых злоупотреблениях, тем более негативную реакцию она получала от своих читателей. [6] В 1860 году она опубликовала брошюру, направленную против рабства, « Обязанность неповиновения Закону о беглых рабах: обращение к законодателям Массачусетса» . [8]

В конце концов Чайлд покинула Национальный стандарт борьбы с рабством , поскольку отказалась пропагандировать насилие как приемлемое оружие для борьбы с рабством. [ нужна ссылка ]

Продолжительность: 1 минута 28 секунд.
« Над рекой и через лес » (1844) в исполнении Гранта Рэймонда Барретта, 2006 г.

В 1840-е годы она продолжала писать для многих газет и периодических изданий и выступала за большее равенство женщин. Однако из-за своего негативного опыта работы в ААСС она больше никогда не работала в организованных движениях или обществах за права женщин или избирательное право . В 1844 году Чайлд опубликовал стихотворение «Песня новоанглийского мальчика о Дне благодарения» в « Цветах для детей » , том 2, которое стало известно как песня « Над рекой и через лес ». [ нужна ссылка ]

В 1850-х годах Чайлд отреагировала на почти смертельное избиение в зале Сената своего хорошего друга Чарльза Самнера , сенатора-аболициониста от Массачусетса, конгрессменом из Южной Каролины, написав свое стихотворение под названием «Эмигранты из Канзаса». Вспышка насилия в Канзасе между поселенцами, выступающими и выступающими за рабство, перед голосованием о том, следует ли признать территорию свободным или рабовладельческим штатом, привела к тому, что Чайлд изменила свое мнение о применении насилия. Вместе с Анджелиной Гримке Велд , еще одним сторонником мира, она признала необходимость применения насилия для защиты эмигрантов, выступающих против рабства в Канзасе. Чайлд также симпатизировал радикальному аболиционисту Джону Брауну . Хотя она не одобряла его насилие, она глубоко восхищалась его смелостью и убежденностью во время рейда на Харперс-Ферри . Она написала губернатору Вирджинии Генри А. Уайзу с просьбой разрешить поехать в Чарльз-Таун , чтобы ухаживать за Брауном, но, хотя Уайз не возражал, Браун не принял ее предложение. [9]

В 1860 году Чайлда пригласили написать предисловие к рассказу Гарриет Джейкобс о рабах « Происшествия из жизни рабыни» . Она познакомилась с Джейкобсом и согласилась не только написать предисловие, но и стать редактором книги. [ нужна ссылка ]

защите прав коренных Работа по американцев

Титульный лист Хобомока , 1824 г.

Чайлд опубликовала свой первый роман, исторический роман « Хобомок, Повесть о ранних временах» , анонимно под гендерно-нейтральным псевдонимом «Американка». В центре сюжета межрасовый брак между белой женщиной и коренным американцем, у которых есть общий сын. Позже героиня снова выходит замуж, реинтегрируя себя и своего ребенка в пуританское общество. Вопрос о смешанных браках вызвал скандал в литературном сообществе, и книга не имела успеха у критиков. [10]

В 1860-е годы Чайлд писал брошюры о правах коренных американцев. Самый известный из них, «Обращение к индейцам» (1868 г.), призывал правительственных чиновников, а также религиозных лидеров восстановить справедливость в отношении американских индейцев. Ее выступление пробудило Питера Купера интерес к проблемам Индии. Это способствовало основанию Совета комиссаров США по делам индейцев и последующей Политике мира в администрации Улисса С. Гранта .

убеждения Свободомыслящие

В детстве Чайлд родилась в семье строгого кальвиниста и спала с Библией под подушкой. Однако, хотя она присоединилась к унитарианцам в 1820 году, будучи взрослой, она не принимала активного участия ни в этой, ни в какой-либо другой церкви. [11] В 1855 году она опубликовала трехтомный труд «Прогресс религиозных идей в последующие века», в котором отвергла традиционное богословие, догмы и доктрины, а также отвергла концепцию откровения и вероучения как основу моральных действий. [12] вместо этого утверждая: «Невозможно преувеличить злую работу, которую теология проделала в мире» и, комментируя усилия богословов, «Каким цветущим раем была бы вся земля, если бы такое же количество интеллекта, труда и рвения были потрачены на науку, сельское хозяйство и искусство!» [13]

Детский призыв в пользу того класса американцев, которого называют африканцами, выступал за эмансипацию, освещая жизнь порабощенного мусульманина по имени Бен Соломон. Подчеркивая превосходство и интеллект Бена Соломона как учителя арабского языка и человека мусульманской веры, Чайлд способствовал не только расовому, но и религиозному признанию. [14]

Личная жизнь [ править ]

Лидия Фрэнсис преподавала в школе до 1828 года, когда вышла замуж за бостонского юриста Дэвида Ли Чайлда . [5] Его политическая активность и участие в реформах познакомили ее с социальными реформами в области прав индейцев и гарнизонным аболиционизмом. Она была давней подругой активистки Маргарет Фуллер и частой участницей «беседов» Фуллера, проводимых в книжном магазине Элизабет Палмер Пибоди на Норт-стрит в Бостоне .

Ребенок умер в Уэйланде, штат Массачусетс , в возрасте 78 лет, 20 октября 1880 года, в своем доме по адресу Олд Садбери-роуд, 91. Она была похоронена на Северном кладбище в Вэйланде. [15] На ее похоронах аболиционист Венделл Филлипс разделил мнение многих участников движения за отмену смертной казни, которые ее знали: «Мы чувствовали, что ни слава, ни выгода, ни опасность, ни клевета не имели для нее никакого значения». [1]

Наследие [ править ]

Сочинения [ править ]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Лидия Мария Чайлд» (PDF) . Центр женской истории . Нью-Йоркское историческое общество. Архивировано (PDF) из оригинала 31 июля 2018 г. Проверено 31 июля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1900). «Дитя, Дэвид Ли» . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
  3. ^ «Лидия Мария Чайлд» . Кормление Америки . Архивировано из оригинала 19 августа 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ребенок, Лидия Мария (1841). «Американская экономная домохозяйка» . Проверено 5 июля 2015 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Дитя, Лидия Мария » энциклопедия Британская Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 135–136.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сэмюэлс, Ширли. Культура чувств: раса, пол и сентиментальность в Америке девятнадцатого века. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1992: 64–70.
  7. ^ Миллс, Брюс, «Введение», в книге Чайлдс, Лидия Мария, «Письма из Нью-Йорка» , Миллс, Брюс, изд., Афины, Джорджия: University of Georgia Press, 1998.
  8. ^ Дитя, Лидия Мария (1860). Обязанность неповиновения Закону о беглых рабах: обращение к законодателям штата Массачусетс . Бостон: Американское общество борьбы с рабством. Архивировано из оригинала 3 мая 2018 года . Проверено 20 сентября 2017 г. Значок бесплатного доступа
  9. ^ «Чрезвычайное выступление Венделла Филлипса о восстании» . Нью-Йорк Дейли Геральд . 2 ноября 1859 г. с. 1 – через газеты.com .
  10. ^ Сэмюэлс, Ширли, Культура чувств: раса, пол и сентиментальность в Америке девятнадцатого века , 1992: 59.
  11. ^ Гейлор, Энни Лори (1997). Женщины без суеверий . Мэдисон, Висконсин, США: Фонд свободы от религии. стр. 55–60 . ISBN  1-877733-09-1 .
  12. ^ «Благодарите там, где это необходимо (подкаст)» . Радио «Свободомыслие» . Фонд свободы от религии. 22 ноября 2017 г.
  13. ^ Дитя, Лидия Мария (1855). Прогресс религиозных идей в последовательные эпохи, Том 3 . Улан Пресс переиздано в 2012 году.
  14. ^ Эйнбоден, Джеффри (2016). «Исламское происхождение американской литературной культуры: мусульманские источники от революции до реконструкции» . Оксфордская стипендия онлайн . doi : 10.1093/acprof:oso/9780199397808.001.0001 . ISBN  9780199397808 . Проверено 30 апреля 2021 г.
  15. ^ Эрлих, Юджин и Гортон Каррут (1982). Оксфордский иллюстрированный литературный путеводитель по Соединенным Штатам . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 63 . ISBN  0-19-503186-5 .
  16. ^ «История избирательного права женщин, том I» . Проект Гутенберг .
  17. ^ «Национальный зал женской славы, Лидия Мария Чайлд» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Проверено 19 ноября 2018 г.
  18. ^ Гейдж, Беверли (9 мая 1999 г.). «Письма из Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
  19. ^ «Записки Лидии Марии Чайлд 1835–1894» . quod.lib.umich.edu . Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
  20. ^ «Лидия Мария Чайлд, Письма Лидии Марии Чайлд, Введение» . www.perseus.tufts.edu . Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года . Проверено 18 ноября 2016 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Баер, Хелен Гилберт. Сердце подобно раю: Жизнь Лидии Марии Чайлд . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 1964.
  • Керхер, Кэролин Л. Первая женщина в республике: культурная биография Лидии Марии Чайлд. Дарем: издательство Duke University Press, 1994. Обзор.
  • Харролд, Стэнли . Американские аболиционисты. Эссекс, Англия: Pearson Education Limited, 2001.
  • Хиггинсон, Томас Вентворт . «Лидия Мария Чайлд» в книге «Выдающиеся женщины эпохи»; Рассказы о жизни и поступках самых выдающихся женщин нынешнего поколения . Хартфорд, Коннектикут: SM Betts & Company, 1868, стр. 38–65.
  • Хиггинсон, Томас Вентворт. «Лидия Мария Чайлд» в «Современниках » . Бостон и Нью-Йорк: Houghton, Mifflin and Company, 1899. Это переработанная версия главы в книге «Выдающиеся женщины эпохи» .
  • Мазур, Луи П. , изд. «Лидия Мария Чайлд (1802–1880)» в книге «... настоящая война никогда не попадет в книги»: Избранные произведения писателей во время гражданской войны , Нью-Йорк и Оксфорд: Oxford University Press, 1993, стр. 39– 55. Содержит двенадцать писем Чайлдса о рабстве, написанных с 1861 по 1865 год, и главу «Совет старого друга» (освобожденным рабам) из « Книги вольноотпущенников » Чайлдса .
  • Мельцер, Милтон . Язык пламени: Жизнь Лидии Марии Чайлд . Нью-Йорк: Кроуэлл, 1965. Для детей.
  • Моланд, Лидия. Лидия Мария Чайлд: Радикальная американская жизнь . University of Chicago Press, 2022. Отрывок из обзора Бренды Вайнэппл.
  • Салерно, Бет А. Сестринские общества: женские организации против рабства в довоенной Америке . ДеКалб, Иллинойс: Издательство Университета Северного Иллинойса, 2005.
  • Титс-Паржински, Екатерина. «Дитя, Лидия Мария Фрэнсис». Американская национальная биография онлайн
  • «День благодарения мальчика». Женская история: стихи женщин. Джон Джонсон Льюис, редактор

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f74e1e7d9586372fc955f9155af3e6f3__1719697140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/f3/f74e1e7d9586372fc955f9155af3e6f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lydia Maria Child - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)