Лидия Мария Чайлд
Лидия Мария Чайлд | |
---|---|
Рожденный | Лидия Мария Фрэнсис 11 февраля 1802 г. Медфорд, Массачусетс , США |
Умер | 20 октября 1880 г. Уэйланд, Массачусетс , США | ( 78 лет
Место отдыха | Северное кладбище Уэйланд, Массачусетс, США |
Занятие |
|
Литературное движение | Аболиционистка, феминизм |
Известные работы | |
Супруг | |
Родственники | Конверс Фрэнсис (брат) |
Подпись | |
Лидия Мария Чайлд ( урожденная Фрэнсис ; 11 февраля 1802 — 20 октября 1880) — американская аболиционистка , активистка за права женщин , активистка за права коренных американцев , писательница, журналистка и противница американского экспансионизма . Ее журналы, как художественные, так и бытовые, пользовались широкой аудиторией с 1820-х по 1850-е годы. Временами она шокировала свою аудиторию, пытаясь затронуть вопросы как мужского доминирования, так и белого превосходства в некоторых своих рассказах .
Несмотря на эти трудности, Чайлд, возможно, больше всего помнят по ее стихотворению « Над рекой и через лес ». ее Дом бабушки и дедушки , о посещении которого она писала, был отреставрирован Университетом Тафтса в 1976 году и стоит возле реки Мистик на Саут-стрит, в Медфорде, штат Массачусетс .
Молодость образование и
Лидия Мария Фрэнсис родилась в Медфорде, штат Массачусетс, 11 февраля 1802 года в семье Сюзанны (урожденной Рэнд) и Конверса Фрэнсиса. Она взяла свое второе имя и произнесла его Ма-РАЙ-а. [1] Ее старший брат, Конверс Фрэнсис , получил образование в Гарвардском колледже и семинарии и стал унитарным священником. Ребенок получил образование в местной женской школе, а затем в женской семинарии. После смерти матери она уехала жить к старшей сестре в штат Мэн , где выучилась на учительницу. В это время ее брат Конверс, к тому времени унитарный министр, позаботился об образовании своей младшей сестры у таких мастеров литературы, как Гомер и Мильтон . Когда ей было чуть больше 20, Фрэнсис жила со своим братом и через него познакомилась со многими ведущими писателями и мыслителями того времени. Она также перешла в унитаризм. [1]
статью, Фрэнсис случайно прочитал в « Норт Американ Ревью» в которой обсуждалась область, которую открыла романисту ранняя история Новой Англии . Хотя она никогда не думала стать писателем, она сразу же написала первую главу своего романа « Хобомок» . Воодушевленная похвалой брата, она закончила книгу за шесть недель и опубликовала ее. С этого времени и до самой смерти она писала непрерывно. [2]
Фрэнсис преподавал в течение года в семинарии в Медфорде, а в 1824 году открыл частную школу в Уотертауне, штат Массачусетс . В 1826 году она основала Juvenile Miscellany , первое ежемесячное периодическое издание для детей, издаваемое в США, и руководила его изданием в течение восьми лет. [2] После публикации других работ, в которых выражалось ее несогласие с рабством, большая часть ее аудитории отвернулась от нее, особенно на Юге. « Ювенильный сборник» закрылся после падения продаж книг и количества подписок. [1]
В 1828 году она вышла замуж за Дэвида Ли Чайлда и переехала в Бостон.
Карьера [ править ]
Ранние сочинения [ править ]
После успеха «Хобомока » Чайлд написал несколько романов, стихов и руководство для матерей « Книга матери» ; но самой успешной ее работой была «Экономная домохозяйка». Тем, кто не стыдится Экономии, посвящается . В этой книге содержались в основном рецепты, но также содержался совет для молодых хозяек: «Если вы собираетесь обустроить дом, не тратьте все свои деньги… Начните со смирения». [1] Впервые опубликованная в 1829 году, книга была расширена и за 25 лет выдержала 33 издания. [3] Чайлд написала, что ее книга была «написана для бедных... те, кто может позволить себе быть гурманами, найдут лучшую информацию в « Семидесяти пяти квитанциях » Элизы Лесли » . [4]
Чайлд изменил название на «Американская бережливая домохозяйка» в 1832 году, чтобы положить конец путанице с книгой британской писательницы Сюзанны Картер « Экономная домохозяйка» , впервые опубликованной в 1765 году, а затем напечатанной в Америке с 1772 года. Чайлд писал, что книга Картера не подходит «для желаний этой страны». [4] Чтобы еще больше запутать, с 1832 по 1834 год версия Чайлда печаталась в Лондоне и Глазго.
права женщин Аболиционизм за и движения
В 1831 году Уильям Ллойд Гаррисон начал издание своей влиятельной аболиционистской газеты «Освободитель» . Лидия Чайлд и ее муж прочитали ее с самого начала и начали поддерживать борьбу с рабством . Личный контакт с Гаррисоном был еще одним фактором. [5] [2] Чайлд была активисткой за права женщин , но не верила, что значительный прогресс для женщин может быть достигнут до отмены рабства . Она считала, что белые женщины и порабощенные люди похожи в том, что белые мужчины держат обе группы в подчинении и обращаются с ними как с собственностью, а не с отдельными людьми. Работая над обеспечением равенства женщин, Чайлд публично заявила, что ее не заботят исключительно женские сообщества. Она считала, что женщины смогут добиться большего, работая вместе с мужчинами. Чайлд, наряду со многими другими женщинами-аболиционистками, начала кампанию за равное членство женщин и участие в Американском обществе по борьбе с рабством , что спровоцировало споры, которые позже раскололи движение . [ нужна ссылка ]
В 1833 году она опубликовала свою книгу «Призыв в пользу класса американцев, называемых африканцами» . Он, как и Гаррисон, выступал за немедленное освобождение порабощенных людей без компенсации их законным владельцам. Иногда говорят, что она была первой белой женщиной, написавшей книгу в поддержку этой политики. Она «исследовала рабство с разных точек зрения — исторической, политической, экономической, юридической и моральной», чтобы показать, что «эмансипация осуществима и что африканцы интеллектуально равны европейцам». [6] В этой книге она написала, что «интеллектуальная неполноценность негров — это распространенная, хотя и самая абсурдная апология личных предрассудков». [1] Эта книга стала первым произведением против рабства, напечатанным в Америке в виде книги. За этим последовало несколько небольших работ на ту же тему. Ее обращение привлекло большое внимание, и Уильям Эллери Ченнинг , который отчасти приписывал ему свой интерес к вопросу рабства, отправился из Бостона в Роксбери, чтобы поблагодарить Чайлда за книгу. Ей пришлось пережить социальный остракизм, но с этого времени она считалась выдающимся борцом против рабства. [2]
Чайлд, активный сторонник и организатор обществ, выступающих против рабства, помогал в сборе средств для финансирования первой ярмарки против рабства , которую аболиционисты провели в Бостоне в 1834 году. Это было одновременно образовательное и крупное мероприятие по сбору средств, которое проводилось ежегодно для десятилетия, организованный под руководством Марии Уэстон Чепмен . В 1839 году Чайлд была избрана в исполнительный комитет Американского общества по борьбе с рабством (AASS), а в 1840 году стала редактором Национального стандарта по борьбе с рабством . В то время как она была редактором Национального стандарта по борьбе с рабством , Чайлд написала еженедельная колонка в газете «Письма из Нью-Йорка», которую она позже собрала и опубликовала в виде книги. Работа Чайлд в качестве редактора и популярность ее колонки «Письма из Нью-Йорка» помогли сделать Национальный стандарт борьбы с рабством одной из самых популярных аболиционистских газет в США. [7] Она редактировала « Стандарт» до 1843 года, когда ее место главного редактора занял муж. Она была его помощницей до мая 1844 года. Во время своего пребывания в Нью-Йорке Чайлдсы были близкими друзьями Исаака Т. Хоппера , квакера, аболициониста и тюремного реформатора. Покинув Нью-Йорк, Чайлдсы поселились в Уэйланде, штат Массачусетс , где и провели остаток своей жизни. [2] Здесь они предоставили убежище беглым рабам, пытавшимся избежать Закона о беглых рабах . [1] Чайлд также был членом исполнительного совета Американского общества по борьбе с рабством в 1840-х и 1850-х годах вместе с Лукрецией Мотт и Марией Уэстон Чепмен . [ нужна ссылка ]
В этот период она также писала рассказы, исследуя в художественной литературе сложные проблемы рабства. Примеры включают « Квадруны » (1842 г.) и «Приятные дома рабства: верный набросок» (1843 г.). Она писала художественную литературу против рабства, чтобы донести до людей больше, чем она могла сделать в брошюрах. Она также использовала его для решения проблем сексуальной эксплуатации, от которой затрагивались как порабощенные люди, так и семьи рабовладельцев. В обоих случаях она обнаружила, что женщины страдают от власти мужчин. Чем внимательнее Чайлд рассказывала о некоторых злоупотреблениях, тем более негативную реакцию она получала от своих читателей. [6] В 1860 году она опубликовала брошюру, направленную против рабства, « Обязанность неповиновения Закону о беглых рабах: обращение к законодателям Массачусетса» . [8]
В конце концов Чайлд покинула Национальный стандарт борьбы с рабством , поскольку отказалась пропагандировать насилие как приемлемое оружие для борьбы с рабством. [ нужна ссылка ]
В 1840-е годы она продолжала писать для многих газет и периодических изданий и выступала за большее равенство женщин. Однако из-за своего негативного опыта работы в ААСС она больше никогда не работала в организованных движениях или обществах за права женщин или избирательное право . В 1844 году Чайлд опубликовал стихотворение «Песня новоанглийского мальчика о Дне благодарения» в « Цветах для детей » , том 2, которое стало известно как песня « Над рекой и через лес ». [ нужна ссылка ]
В 1850-х годах Чайлд отреагировала на почти смертельное избиение в зале Сената своего хорошего друга Чарльза Самнера , сенатора-аболициониста от Массачусетса, конгрессменом из Южной Каролины, написав свое стихотворение под названием «Эмигранты из Канзаса». Вспышка насилия в Канзасе между поселенцами, выступающими и выступающими за рабство, перед голосованием о том, следует ли признать территорию свободным или рабовладельческим штатом, привела к тому, что Чайлд изменила свое мнение о применении насилия. Вместе с Анджелиной Гримке Велд , еще одним сторонником мира, она признала необходимость применения насилия для защиты эмигрантов, выступающих против рабства в Канзасе. Чайлд также симпатизировал радикальному аболиционисту Джону Брауну . Хотя она не одобряла его насилие, она глубоко восхищалась его смелостью и убежденностью во время рейда на Харперс-Ферри . Она написала губернатору Вирджинии Генри А. Уайзу с просьбой разрешить поехать в Чарльз-Таун , чтобы ухаживать за Брауном, но, хотя Уайз не возражал, Браун не принял ее предложение. [9]
В 1860 году Чайлда пригласили написать предисловие к рассказу Гарриет Джейкобс о рабах « Происшествия из жизни рабыни» . Она познакомилась с Джейкобсом и согласилась не только написать предисловие, но и стать редактором книги. [ нужна ссылка ]
защите прав коренных Работа по американцев
Чайлд опубликовала свой первый роман, исторический роман « Хобомок, Повесть о ранних временах» , анонимно под гендерно-нейтральным псевдонимом «Американка». В центре сюжета межрасовый брак между белой женщиной и коренным американцем, у которых есть общий сын. Позже героиня снова выходит замуж, реинтегрируя себя и своего ребенка в пуританское общество. Вопрос о смешанных браках вызвал скандал в литературном сообществе, и книга не имела успеха у критиков. [10]
В 1860-е годы Чайлд писал брошюры о правах коренных американцев. Самый известный из них, «Обращение к индейцам» (1868 г.), призывал правительственных чиновников, а также религиозных лидеров восстановить справедливость в отношении американских индейцев. Ее выступление пробудило Питера Купера интерес к проблемам Индии. Это способствовало основанию Совета комиссаров США по делам индейцев и последующей Политике мира в администрации Улисса С. Гранта .
убеждения Свободомыслящие
В детстве Чайлд родилась в семье строгого кальвиниста и спала с Библией под подушкой. Однако, хотя она присоединилась к унитарианцам в 1820 году, будучи взрослой, она не принимала активного участия ни в этой, ни в какой-либо другой церкви. [11] В 1855 году она опубликовала трехтомный труд «Прогресс религиозных идей в последующие века», в котором отвергла традиционное богословие, догмы и доктрины, а также отвергла концепцию откровения и вероучения как основу моральных действий. [12] вместо этого утверждая: «Невозможно преувеличить злую работу, которую теология проделала в мире» и, комментируя усилия богословов, «Каким цветущим раем была бы вся земля, если бы такое же количество интеллекта, труда и рвения были потрачены на науку, сельское хозяйство и искусство!» [13]
Детский призыв в пользу того класса американцев, которого называют африканцами, выступал за эмансипацию, освещая жизнь порабощенного мусульманина по имени Бен Соломон. Подчеркивая превосходство и интеллект Бена Соломона как учителя арабского языка и человека мусульманской веры, Чайлд способствовал не только расовому, но и религиозному признанию. [14]
Личная жизнь [ править ]
Лидия Фрэнсис преподавала в школе до 1828 года, когда вышла замуж за бостонского юриста Дэвида Ли Чайлда . [5] Его политическая активность и участие в реформах познакомили ее с социальными реформами в области прав индейцев и гарнизонным аболиционизмом. Она была давней подругой активистки Маргарет Фуллер и частой участницей «беседов» Фуллера, проводимых в книжном магазине Элизабет Палмер Пибоди на Норт-стрит в Бостоне .
Ребенок умер в Уэйланде, штат Массачусетс , в возрасте 78 лет, 20 октября 1880 года, в своем доме по адресу Олд Садбери-роуд, 91. Она была похоронена на Северном кладбище в Вэйланде. [15] На ее похоронах аболиционист Венделл Филлипс разделил мнение многих участников движения за отмену смертной казни, которые ее знали: «Мы чувствовали, что ни слава, ни выгода, ни опасность, ни клевета не имели для нее никакого значения». [1]
Наследие [ править ]
- Подруга Чайлда, Гарриет Уинслоу Сьюэлл , организовала публикацию писем Чайлда после ее смерти.
- В первом томе «Истории избирательного права женщин », опубликованном в 1881 году, говорится: «ЭТИ ТОМА С любовью вписаны в память Мэри Уолстонкрафт , Фрэнсис Райт , Лукреции Мотт , Гарриет Мартино , Лидии Марии Чайлд, Маргарет Фуллер , Сары и Анджелины Гримке , Жозефины С. Гриффинг , Марта К. Райт , Харриот К. Хант , доктор медицинских наук, Мариана В. Джонсон , Элис и Фиби Кэри , Энн Престон , доктор медицинских наук, Лидия Мотт , Элиза В. Фарнэм , Лидия Ф. Фаулер , доктор медицинских наук, Полина Райт Дэвис , Чья искренняя жизнь и бесстрашные слова, требующие политических прав для женщин, при подготовке этих страниц были постоянным источником вдохновения для редакторов». [16]
- Корабль «Либерти» «Лидия М. Чайлд» , названный в честь Чайлда, был спущен на воду 31 января 1943 года и принимал участие во Второй мировой войне .
- Чайлд была введена в Национальный зал женской славы в 2007 году. [17]
- В 2007 году Чайлд был занесен в Национальный зал славы отмены смертной казни в Питерборо, Нью-Йорк .
Сочинения [ править ]
- Хобомок , Повесть о ранних временах. 1824 г.
- Вечера в Новой Англии: предназначены для развлечения и обучения несовершеннолетних . 1824 г.
- Повстанцы; или Бостон до революции (1825 г.). 1850 г. изд.
- «Ювенальный сборник» , детское периодическое издание (редактор, 1826–1834).
- Первые поселенцы Новой Англии: или завоевание пекодов, наррагансетов и поканокетов в рассказе матери о своих детях . 1829.
- Индийская жена . 1828.
- «Экономная домохозяйка: посвящается тем, кто не стыдится экономии» , книга о кухне, экономике и направлениях (1829; 33-е издание 1855 г.) 1832 г.
- Книга Матери (1831 г.), раннее американское учебное пособие по воспитанию детей, переизданное в Англии и Германии.
- Корональный . 1831. Сборник стихов.
- Американская бережливая домохозяйка: посвящается тем, кто не стыдится экономии (1832) 1841
- Биографии мадам де Сталь и мадам Ролан . 1832.
- Женская семейная библиотека , серия биографий (5 тт., 1832–1835).
- Ребенок, Лидия Мария (1833). Собственная книга девушки .
- Собственная книга девушки , новое изд. г - жа Р. Валентайн . Лондон: Уильям Тегг, 1863 г.
- Обращение в пользу класса американцев, называемого африканцами , 1833 г.
- Оазис . 1834.
- История положения женщин в разные эпохи и народы . 1835 г. (два тома).
- Филофея . 1836. роман, Греческий действие которого происходит во времена Перикла.
- Семейная медсестра . 1837.
- Колокол Свободы . 1842. Включает такие рассказы, как «Квадруны».
- Приятные дома рабства: верный очерк . 1843. Рассказ
- Письма из Нью-Йорка , написанные для Национального стандарта по борьбе с рабством , когда Чайлд был редактором (2 тома, 1841–1843 гг.) [18] [19] [20]
- «Песня новоанглийского мальчика о Дне благодарения» (1844 г.), позже известная по первой строчке « Над рекой и через лес ». Стихотворение, первоначально опубликованное в журнале «Цветы для детей» , том. 2. Текст стихотворения
- «Хильда Сильфверлинг: Фэнтези». 1845 г.
- Цветы для детей (3 тома, 1844–1846 гг.)
- Факт и вымысел . 1846.
- Роуз Мэриан и цветочные феи . 1850.
- Сила Доброты . Филадельфия, Пенсильвания. 1851.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - «Прогресс религиозных идей в последовательные эпохи» , амбициозный труд, демонстрирующий большое усердие, но содержащий много неточного (3 тома, Нью-Йорк, 1855 г.).
- Исаак Т. Хоппер: настоящая жизнь . 1853.
- Осенние листья . 1857.
- Несколько сцен из реальной истории. 1858.
- Дитя, Лидия Мария (1860). Переписка между Лидией Марией Чайлд и губернатором Уайзом и миссис Мейсон из Вирджинии . Бостон: Американское общество борьбы с рабством .
- Правильный путь и безопасный путь: доказано эмансипацией в Британской Вест-Индии и других местах . 1860.
- Глядя на закат . 1864.
- Книга вольноотпущенников . 1865.
- Романтика Республики . 1867. Роман, пропагандирующий межрасовые браки.
- Обращение к индейцам . 1868.
- Устремления мира . 1878.
- Том ее писем с предисловием Джона Г. Уиттиера и приложением Венделла Филлипса был опубликован после ее смерти (Бостон: Houghton, Mifflin , 1882).
- Лидия Мария Чайлд: Избранные письма, 1817–1880 ( Мельцер, Милтон и Холланд, Патрисия Г., ред.). Амхерст, Массачусетс: Издательство Массачусетского университета, 1982 г.
См. также [ править ]
- Эдвард Стратт Эбди
- За рекой... Жизнь Лидии Марии Чайлд, аболиционистки за свободу (2008). Документальный фильм, рассказанный Дайанн Кэрролл.
Примечания [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Лидия Мария Чайлд» (PDF) . Центр женской истории . Нью-Йоркское историческое общество. Архивировано (PDF) из оригинала 31 июля 2018 г. Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1900). . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
- ^ «Лидия Мария Чайлд» . Кормление Америки . Архивировано из оригинала 19 августа 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ребенок, Лидия Мария (1841). «Американская экономная домохозяйка» . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чисхолм, Хью , изд. (1911). » энциклопедия Британская Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 135–136.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сэмюэлс, Ширли. Культура чувств: раса, пол и сентиментальность в Америке девятнадцатого века. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1992: 64–70.
- ^ Миллс, Брюс, «Введение», в книге Чайлдс, Лидия Мария, «Письма из Нью-Йорка» , Миллс, Брюс, изд., Афины, Джорджия: University of Georgia Press, 1998.
- ^ Дитя, Лидия Мария (1860). Обязанность неповиновения Закону о беглых рабах: обращение к законодателям штата Массачусетс . Бостон: Американское общество борьбы с рабством. Архивировано из оригинала 3 мая 2018 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ «Чрезвычайное выступление Венделла Филлипса о восстании» . Нью-Йорк Дейли Геральд . 2 ноября 1859 г. с. 1 – через газеты.com .
- ^ Сэмюэлс, Ширли, Культура чувств: раса, пол и сентиментальность в Америке девятнадцатого века , 1992: 59.
- ^ Гейлор, Энни Лори (1997). Женщины без суеверий . Мэдисон, Висконсин, США: Фонд свободы от религии. стр. 55–60 . ISBN 1-877733-09-1 .
- ^ «Благодарите там, где это необходимо (подкаст)» . Радио «Свободомыслие» . Фонд свободы от религии. 22 ноября 2017 г.
- ^ Дитя, Лидия Мария (1855). Прогресс религиозных идей в последовательные эпохи, Том 3 . Улан Пресс переиздано в 2012 году.
- ^ Эйнбоден, Джеффри (2016). «Исламское происхождение американской литературной культуры: мусульманские источники от революции до реконструкции» . Оксфордская стипендия онлайн . doi : 10.1093/acprof:oso/9780199397808.001.0001 . ISBN 9780199397808 . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Эрлих, Юджин и Гортон Каррут (1982). Оксфордский иллюстрированный литературный путеводитель по Соединенным Штатам . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 63 . ISBN 0-19-503186-5 .
- ^ «История избирательного права женщин, том I» . Проект Гутенберг .
- ^ «Национальный зал женской славы, Лидия Мария Чайлд» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ Гейдж, Беверли (9 мая 1999 г.). «Письма из Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Записки Лидии Марии Чайлд 1835–1894» . quod.lib.umich.edu . Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Лидия Мария Чайлд, Письма Лидии Марии Чайлд, Введение» . www.perseus.tufts.edu . Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Баер, Хелен Гилберт. Сердце подобно раю: Жизнь Лидии Марии Чайлд . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 1964.
- Керхер, Кэролин Л. Первая женщина в республике: культурная биография Лидии Марии Чайлд. Дарем: издательство Duke University Press, 1994. Обзор.
- Харролд, Стэнли . Американские аболиционисты. Эссекс, Англия: Pearson Education Limited, 2001.
- Хиггинсон, Томас Вентворт . «Лидия Мария Чайлд» в книге «Выдающиеся женщины эпохи»; Рассказы о жизни и поступках самых выдающихся женщин нынешнего поколения . Хартфорд, Коннектикут: SM Betts & Company, 1868, стр. 38–65.
- Хиггинсон, Томас Вентворт. «Лидия Мария Чайлд» в «Современниках » . Бостон и Нью-Йорк: Houghton, Mifflin and Company, 1899. Это переработанная версия главы в книге «Выдающиеся женщины эпохи» .
- Мазур, Луи П. , изд. «Лидия Мария Чайлд (1802–1880)» в книге «... настоящая война никогда не попадет в книги»: Избранные произведения писателей во время гражданской войны , Нью-Йорк и Оксфорд: Oxford University Press, 1993, стр. 39– 55. Содержит двенадцать писем Чайлдса о рабстве, написанных с 1861 по 1865 год, и главу «Совет старого друга» (освобожденным рабам) из « Книги вольноотпущенников » Чайлдса .
- Мельцер, Милтон . Язык пламени: Жизнь Лидии Марии Чайлд . Нью-Йорк: Кроуэлл, 1965. Для детей.
- Моланд, Лидия. Лидия Мария Чайлд: Радикальная американская жизнь . University of Chicago Press, 2022. Отрывок из обзора Бренды Вайнэппл.
- Салерно, Бет А. Сестринские общества: женские организации против рабства в довоенной Америке . ДеКалб, Иллинойс: Издательство Университета Северного Иллинойса, 2005.
- Титс-Паржински, Екатерина. «Дитя, Лидия Мария Фрэнсис». Американская национальная биография онлайн
- «День благодарения мальчика». Женская история: стихи женщин. Джон Джонсон Льюис, редактор
Внешние ссылки [ править ]
- В поисках помощи документам Лидии Марии Чайлд в Библиотеке редких книг и рукописей Колумбийского университета
- Работы Лидии Марии Чайлд в Project Gutenberg
- Работы Лидии Марии Чайлд или о ней в Internet Archive
- Работы Лидии Марии Чайлд в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Лидии Марии Чайлд представлены на странице онлайн-книг.
- Словарь унитаристов и универсалистов: Лидия Мария Чайлд. Архивировано 22 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
- UVA: Etexts для Лидии Чайлд в Wayback Machine (архивировано 23 февраля 2003 г.)
- Биография от Spartacus Educational
- UVA: Книга Фридмана
- Изображения страниц и расшифровка книги «Экономная домохозяйка», посвящается тем, кто не стыдится экономии
- Биография в Feeding America: Проект исторической американской кулинарной книги
- Книга Матери Лидии Марии Чайлд. Бостон: Картер, Хенди и Бэбкок, 1831 год, на празднике женщин-писательниц.
- Биография из американской национальной биографии
- Подборка произведений Лидии из «Колокола Свободы» аболиционистов , подарочной книги , на веб-сайте Бакнеллского университета под редакцией Глинис Карр.
- Лидия Мария Фрэнсис Детская переписка. Библиотека Шлезингера. Архивировано 9 мая 2012 г. в Wayback Machine , Институт Рэдклиффа, Гарвардский университет.
- Письма Лидии Марии Чайлд в аранжировке Гарриет Уинслоу Сьюэлл из Интернет-архива.
- Документы Лидии Марии Чайлд , Библиотека Уильяма Л. Клементса, Мичиганский университет.
- Письма Лидии Марии Чайлд , Библиотека Филлипса в музее Пибоди в Эссексе
- Коллекция Лидии Марии Чайлд, 1857–1878 гг. , Принстонский университет .
- 1802 рождения
- 1880 смертей
- Американские журналисты XIX века
- Американские женщины-журналистки XIX века
- Американские романисты XIX века.
- Американские поэты XIX века
- Американские писатели рассказов XIX века.
- Унитаристы XIX века
- Аболиционисты из Бостона
- Американские авторы кулинарных книг
- Американские унитарии
- Американские женщины-писатели
- Американские женщины-поэты
- Американские женщины-писатели рассказов
- Американские активистки за права женщин
- Никербокер Групп
- Члены Национального зала славы отмены смертной казни
- Многорасовая литература
- Активисты за права коренных американцев
- Люди из Медфорда, Массачусетс
- Люди из Уэйланда, Массачусетс
- Псевдонимы женщин-писательниц
- Американские активистки за гражданские права женщин
- Писатели-псевдонимы XIX века