Jump to content

я бродяга

Титульный лист.

Хобомок, Повесть о ранних временах. — роман американской писательницы девятнадцатого века и правозащитницы Лидии Марии Чайлд . Ее первый роман, опубликованный в 1824 году. [ 1 ] под псевдонимом «Американец» был вдохновлен статьей Джона Г. Палфри в « North American Review» . Действие романа происходит в конце 1620-1630-х годов. Среди других тем он повествует о браке недавно иммигрировавшей белой американки Мэри Конант с одноименным коренным американцем и ее попытке воспитать их сына в белом обществе . [ 2 ]

Поскольку тема смешанных браков табуирована, книга поначалу имела плохой успех. В одной из первых рецензий журнала North American Review эта история была названа «неестественной» и «отвратительной для всякого чувства деликатности». [ 3 ] Однако вскоре (отчасти благодаря вмешательству Чайлда в бостонские литературные круги ) многие видные бостонцы прославили этот роман. [ 2 ] Позже Чайлд был активным аболиционистом , феминисткой и сторонником коренных американцев. [ 4 ]

«Хобомок» произведение — это историческое , действие которого происходит в колониальной Новой Англии . События романа происходят между 1629 и 1632 годами и касаются заселения Плимута и Салема , штат Массачусетс британского происхождения , пуританами , которые ищут религиозной свободы в Новом Свете . Главная героиня романа — девочка-подросток по имени Мэри Конант, которая, получив от отца запрет выйти замуж за белого мужчину-непуританина, покидает белое общество ради индейского общества . Она выходит замуж за Хобомока, коренного жителя, который был союзником ее семьи. Роман заканчивается, когда белый любовник Мэри, считавшийся мертвым, возвращается в колонию. Хобомок расторгает свой брак с Мэри, позволяя ей выйти замуж за Чарльза и реинтегрироваться в белое колониальное общество.

Главные персонажи

[ редактировать ]

Мэри Конант — дочь мистера и миссис Конант и главная героиня романа. В начале романа она кажется послушной и ангельской, идеальной дочерью. Со временем Мэри развивает свое чувство собственного достоинства и порывает с стереотипами своего пуританского сообщества. Несмотря на то, что мистер Конант запрещает ей отношения с Чарльзом Брауном, Мэри игнорирует его и преследует Брауна. Волевой характер и бунтарский настрой Мэри проявляются во всех аспектах ее жизни. Ближе к концу романа она выходит замуж за Хобомока и рожает ребенка.

Мистер Конант — отец Мэри и авторитет в пуританской церкви. Г-н Конант — традиционалист и не позволяет Мэри выйти замуж за Чарльза Брауна из-за их религиозных различий. Г-н Конант – типичный пуритан: строгий, стоический и репрессивный.

Миссис Конант замужем за мистером Конантом и является матерью Мэри. Она религиозна, как и ее муж, и ее часто называют нежной и слабой. Она послушна своему мужу, но желает добра своей дочери Мэри. После того, как она заболела, на смертном одре она велит мужу позволить Мэри выйти замуж за Чарльза.

Чарльз Хобомок Конант (ребенок) — ребенок Хобомок и Мэри Конант. После ухода Хобомока его воспитывают Мэри и Чарльз в белом обществе.

Салли Олдхэм Коллиер — дочь мистера Олдхэма и лучшая подруга Мэри Конант. Салли — кокетливая и озорная личность, привлекающая множество поклонников. Она работает на ферме своего отца и работает медсестрой в колонии Салем. Ее описывают как жизнерадостную личность с розовой кожей, голубыми глазами и пухлой фигурой. В конце концов она выходит замуж за Джона Коллиера, несмотря на предложение руки и сердца от другого мужчины по имени Джеймс Хопкинс. Салли известна своими противоречивыми мнениями и напористостью, а также своей свободой духа, опасающейся структуры, которую жизнь среди колонии может привнести в ее жизнь. Салли против брака Мэри и Хобомока, но в конце концов принимает его, заявляя, что он «лучший индеец, которого я когда-либо знал», и что теперь он «кажется почти как англичанин» (172). Салли не поддерживает коренных американцев, скорее она поддерживает идею «благородного дикаря» и вестернизацию коренных жителей.

Г-н Олдхэм - отец Салли Олдхэм и друг семьи г-на Конанта. Он сохраняет довольно общительный характер, часто подвергая сомнению текущие религиозные практики. Этот характер также отражается в его дочери Салли, которая живет свободно и говорит открыто, не опасаясь последствий. Мистер Олдхэм впервые представлен, когда предлагает мистеру Конанту немного табака с его фермы. Он служит развитию дебатов со многими главными героями о растущих религиозных ограничениях, налагаемых церковью.

На протяжении всей истории Хобомок упоминается как «дикарь», который помогает пуританам путешествовать из Салема в Плимут, действуя как буквальная и фигуральная связь между цивилизацией и миром природы. Он является частью племени Массачусетса и действует как верный друг поселенцев Салема. Его описывают как «поэтического» и «образного» со своим языком и «неискаженного ухищрениями цивилизованной жизни», что изображает его чистым и нетронутым (151). В основном он показан в истории как преследующий Мэри Конант, в конечном итоге женившийся на ней и родивший ребенка по имени Чарльз Хобомок Конант.

Чарльз Браун — член епископальной церкви и желает жениться на Мэри. Его изгнали из колонии за откровенные религиозные убеждения. Вернувшись в Англию, он решает отправиться в миссионерскую поездку в Ост-Индию. По пути он терпит кораблекрушение и три года находится в плену, прежде чем вернуться в Новую Англию, чтобы жениться на Мэри.

Джон Кольер передает Салли сообщение с предложением от Джеймса Хопкинса. Однако Салли отвергает Хопкинса и говорит Коллиеру, что она бы сказала «да», если бы Коллиер спрашивал. Он женится на Салли, и они вместе переезжают в Плимут.

Джеймс Хопкинс - потенциальный поклонник Салли из Плимута, отправляет Салли письмо с предложением, которое она отклоняет.

Вдова Уиллет , также известная как дама Уиллет, помогает Мэри и Брауну встретиться перед тем, как он уедет в Англию. Она пытается утешить Мэри, когда узнает о смерти Брауна, и переезжает к мистеру Конанту, когда Мэри уезжает в Плимут с Хобомоком.

Леди Арабелла Джонсон приезжает в Салем со своим мужем Исааком Джонсоном. Она знала Мэри в Англии и была для нее большим утешением до самой смерти. На смертном одре она просит мистера Джонсона подарить Мэри ее обручальное кольцо.

Краткое содержание глав

[ редактировать ]

Глава 1. Рассказчик описывает свое отношение к земле Новой Англии и рассказывает историю одного из своих предков, жившего 200 лет назад. Предок прибывает в Наумкик (ныне Салем, Массачусетс) и беседует с мистером Конантом и мистером Олдхэмом о колонии. После наступления темноты Мэри пробирается в лес и совершает церемониальный любовный ритуал, чтобы раскрыть свою настоящую любовь. Хобомок, коренной американец, прыгает в ритуальный круг, прежде чем приходит Чарльз Браун и уводит ее.

Глава 2. Жители колонии, которая теперь называется Салемом, собираются, чтобы выполнить приказ Лондонской компании и проводить корабли. После этого Томас Грейвс пытается флиртовать с Салли Олдхэм, которая остроумно его сбивает. Мэри и Салли идут вместе, и Мэри рассказывает о ритуале, который она провела. Она думает, что Хобомок подшутил над ней, и объясняет, что Чарльз нашел ее после того, как ему приснилось, что она в опасности.

Глава 3. Мэри идет доить коров, когда мистер Грейвс снова приходит с ней флиртовать, и она снова его пристреливает. Джон Коллиер приезжает навестить семью Олдхэмов и обсуждает с ними религию, Англию и влияние католической церкви. Мистер Коллиер приносит Салли предложение руки и сердца от Джеймса Хопкинса, но она говорит ему, что вместо этого предпочитает быть с Коллиером. Коллиер разделяет мнение Салли, и ее родители одобряют этот брак.

Глава 4. Хобомок отправляется передать сообщение от Массасоита Сагамору Джону. Там он вступает в ссору, когда Корбитант обвиняет его в чувствах к Мэри. Хобомок чуть не убивает его, но вмешивается Сагамор Джон, и они садятся обедать. Уходя, Хобомок думает о том, что у него могут быть чувства к Мэри, но отвергает их. Корбитант следует за Хобомоком, и они сражаются. Хобомок сбивает Корбитанта без сознания.

Глава 5. Мэри опечалена резко ухудшающимся здоровьем ее матери. Говорят, что она находит утешение в своем друге Хобомоке. Хобомок возвращается в Салем и сообщает горожанам, что против них сформированы союзы, и предупреждает их о нападении Корбитанта и остальных, а затем уходит. Мужчины обсуждают религию, пока Хобомок не вернется и не будет совершено нападение на жителей Салема, в частности с намерением сжечь дом Конанта. Пока это происходит, Хобомок стоит на страже возле дома Конанта.

Глава 6. На следующее утро после нападения горожане решают доставить коренных жителей, которых они держали в плену, в Массасойт в Плимуте. Женщины города собираются у миссис Конант, чтобы посплетничать о нападениях. Миссис Конант и мистер Олдхэм корректируют свои предположения. Выясняется, что Мэри пригласила Брауна к себе, поскольку ее отец уехал с мужчинами в Плимут. Браун и Мэри обсуждают возможность покинуть Новый Свет, но отказываются оставить умирающую мать.

Глава 7. Кольер возвращается в Плимут, чтобы сообщить печальную новость о том, что Салли отклонила предложение руки и сердца Джеймса Хопкинса. Добавляя оскорбление к травме, Коллиер неохотно признается Хопкинсу, что Салли на самом деле выбрала его. Это приводит Хопкинса в ярость, поэтому он привлекает Коллиера к суду перед церковью. Церковь считает, что Хопкинс невиновен, но все же требует от Салли письменного заявления. Салли неграмотна, поэтому Мэри пишет за нее официальное заявление. Салли берет на себя полную ответственность за свои действия. Г-н Олдэм, отец Салли, прилагает дополнительную записку, в которой выражает свое недовольство растущими ограничениями, налагаемыми церковью. Кольера оправдывают, а Салли делают выговор за то, что она «неженственна».

Глава 8. Прошло много недель, в течение которых мистер Коллиер навещал Салли как можно чаще, а Хобомок поровну делил свое время между своим домом недалеко от Плимута и домом Конанта. Рассказчик объясняет, что многие религиозные дискуссии, произошедшие за эти недели, были опущены, поскольку они следуют той же схеме, что и предыдущие дискуссии в книге. День свадьбы Салли и мистера Коллиера подробно описан, и пара счастлива.

Глава 9. Хиггинсон избирается церковным проповедником, а губернатор Брэдфорд и старейшины Плимута приглашаются присутствовать на первой проповеди, в которой Хиггинсон выражает свою обеспокоенность тем, что грех просачивается в пуританское сообщество, при этом жестикулируя Брауну и его товарищам-нонконформистам. . После церковной службы г-н Конант, г-н Олдхэм и г-н Грейвс обсуждают проповедь и влияние Брауна. Для гостей из Плимута ставятся палатки и ведется много разговоров о текущих событиях.

Глава 10. Губернатор Эндикотт и старейшины церкви проводят судебный процесс, чтобы попытаться доказать, что епископальная религия Брауна разрушает общество. Он и его брат Сэмюэл приговорены к отправке в Англию на следующем корабле. Браун просит Мэри присоединиться к нему, но она отказывается из-за умирающей матери. Мэри и миссис Конант решают написать письмо, которое Браун должен доставить дедушке Мэри в Англию. Мистер Конант приходит в ярость, когда находит Брауна в своем доме, поэтому Браун прощается с Мэри, и она плачет, пока засыпает.

Глава 11. За день до отъезда Брауна женщины Конанта пишут свои письма. Мэри идет попросить Салли доставить их Брауну, но обнаруживает, что Мэри уезжает в Плимут в тот же день. Они разделяют слезные и сердечные прощания. С помощью вдовы Уиллет Мэри и Браун могут тайно встретиться в ее доме той ночью. Они проводят ночь в разговорах о будущем, прежде чем Браун на рассвете отправится на корабль. Мэри наблюдает, как корабль уходит с лесного холма.

Глава 12. Монотонной зимой, последовавшей за отъездом Брауна, Хобомок часто навещает Мэри, и его любовь к Мэри - «дитя доброго духа» - усиливается. Он обменивает бобровую шкуру на лисий мех, чтобы подарить ей. После того, как мистер Конант прокомментировал охоту на Хобомок, Хобомок говорит ему, что он, Сагамор Джон и еще несколько человек собираются на полуночную охоту. Мэри хочет его посмотреть, и мистер Конант сопровождает ее и других девушек из Салема на просмотр. Хобомок убивает оленя, и Мэри не может смотреть на его труп.

Глава 13. Мэри проводит весну с большой усталостью от своего одинокого положения; к счастью, в июне к ней присоединяются г-н Исаак Джонсон и его жена леди Арабелла, еще одна известная английская семья, приехавшая строить Новый Свет. Мэри и леди Арабелла знали друг друга в Англии, и леди осталась с Конантами. Конанты тепло приветствуют Джонсонов на ужине, на котором они обсуждают текущие дела монархии и церкви, в том числе Брауна, снискавшего хорошее расположение в Англии. Конанты извиняются за свое маленькое жилье и еду, но высоко отзываются о Хобомоке за то, что он принес телятину и истории.

Глава 14. Миссис Конант и Мэри получают письма от дедушки Мэри. Мэри получает посылку от своего друга Джорджа, графа Линкольна, и от Брауна. В посылке Брауна есть молитвенник и миниатюрный портрет для нее, трубка, библия для вдовы Уиллет и платье для Салли. В своем письме Браун объясняет, что собирается в Ост-Индию, но вернется в Новую Англию в следующем году, когда надеется воссоединиться с Мэри.

Глава 15. Леди Арабелла поддерживает работу мужа по строительству церквей в колониях, но ее здоровье ухудшается. Она и миссис Конант, состояние которой ухудшилось, уже несколько дней прикованы к постели. На смертном одре миссис Конант просит мужа разрешить брак Мэри и Чарльза. Он соглашается; она умирает вместе с мужем и Мэри. На следующее утро леди Арабелла просыпается, чтобы попрощаться со своим мужем, и просит его подарить Мэри ее обручальное кольцо; после этого она умирает. Через несколько дней после совместных похорон г-н Джонсон умирает от разбитого сердца и просит, чтобы его похоронили в Трай-Маунтин (Бостон), чтобы проверить проделанную им работу. Мистер Хиггинсон тоже умирает, и жители колоний верят, что их поразил Бог.

Глава 16. Мистер Конант становится более нежным после смерти жены, и Хобомок пытается утешить Мэри; она не признает его. Сидя на могиле своей матери, Мэри становится свидетелем появления «сосуда» в облаках и интерпретирует это как плохое предзнаменование возвращения Брауна. Вскоре после этого Хобомок приезжает в Салем с письмами к мистеру Конанту и губернатору Эндикотту. В письмах содержится информация о том, что дедушка Мэри и Браун мертвы. Мэри, мимоходом услышавшая эту новость, ищет подтверждения у Эндикотта, который говорит ей, что это правда. Она не может заставить себя заплакать. Мистер Конант, обеспокоенный тем, как он обращался с Брауном, пытается утешить Мэри, но безуспешно. Она оставляет его, чтобы пойти в дом вдовы Уиллет.

Глава 17. Мэри покидает дом вдовы Уиллет вскоре после ее прибытия, поскольку это напоминает ей ночь перед отъездом Брауна из Новой Англии. Она отправляется на могилу своей матери, и приходит Хобомок, чтобы утешить ее. В запале она приходит к выводу, что ей больше некого любить, и спрашивает, женится ли на ней Хобомок. Он говорит да. Мэри идет домой собирать вещи, и ее решимость колеблется, когда она понимает, что ее отец останется один. Однако мистер Конант пытается бросить в огонь молитвенник, подаренный ей Брауном, и это закрепляет ее решение. Мэри едет с Хобомоком в его дом в Плимуте, и они женятся в присутствии его матери и родственников.

Глава 18. Мистер Конант просыпается и не обнаруживает никаких следов Мэри. Он ищет ее у Олдэмов и вдовы Уиллет, но не находит ее следов. Он и колонисты полагают, что она утопилась от горя из-за смерти Брауна, а на берегу найдено кольцо, подаренное Мэри леди Арабеллой. Мистер Конант предлагает вдове и ее сыну переехать к нему. Позже говорится, что мистер Олдхэм получает известие от Салли, что Мэри вышла замуж за Хобомока и проживает с ним и его матерью. Мистеру Скелету поручено сообщить об этом мистеру Конанту, который рад, что она жива, но считает более мучительным узнать, что она замужем за небелым и непуританином мужчиной.

Глава 19. Мэри прикована к постели на многие недели после своей импровизированной свадьбы. Хотя она скучает по Брауну, Мэри постепенно начинает любить Хобомок все больше и больше в течение следующих трех лет, и у них рождается сын Чарльз Хобомок Конант, которого они называют Маленьким Хобомоком. Ее бросают все, кроме Салли, у которой есть дочь и которая регулярно навещает Мэри. Однажды ночью Хобомок выходит на охоту, и его встречает Чарльз Браун, который не был убит, а взят в плен во время морского путешествия. Хобомок кратко размышляет, стоит ли его убивать, и решает не делать этого. Хобомок заявляет, что Мэри первой полюбила Брауна, и что он оставит ее, чтобы они могли быть вместе. Он оставляет оленя и записку возле дома Коллиеров и уезжает из Плимута.

Глава 20. Браун направляется в дом Коллиеров после того, как Хобомок покидает его, и старается не напугать мистера Коллиера и Салли. Он рассказывает Угольщикам, что потерпел кораблекрушение и был в плену три года. Мистер Коллиер обнаруживает снаружи оленя и записку от Хобомока. В записке подробно говорится, что Хобомок развелся с Мэри, чтобы она была счастлива. Салли идет к Мэри, чтобы объяснить все, что с ней произошло. Браун и Мэри воссоединяются, и Браун встречает Маленького Хобомока. Они решают пожениться и провести небольшую церемонию, переехав в дом рядом с мистером Конантом. Спустя годы маленького Хобомока отправляют в Кембридж на деньги, отложенные дедушкой Мэри. Хобомок никогда не забывается.

Предпосылки и влияния

[ редактировать ]

«Сюжет « Хобомок» диктуется не осознанием автором расовых проблем, а ее бунтом против патриархата. Результатом является революционное понимание связи между мужским доминированием и превосходством белой расы». [ 5 ]

В подростковом возрасте Чайлд страстно читала классические и современные произведения: Гомера , Джонсона , Мильтона и Скотта . [ 6 ]

Когда ей было чуть больше двадцати, ее вдохновили эссе, написанные литературными критиками в журнале North American Review , призывающие американских писателей развивать подлинно американскую литературу, свободную от европейского влияния. [ 7 ] Говорят, что американская география и социальная история предлагают «панорамные пейзажи, героических поселенцев -пуритан и экзотический индийский фольклор», на основе которых можно создавать захватывающие любовные романы. [ 8 ] Чайлд была знакома с хронологией пуританской истории и восемь лет жила в штате Мэн (тогда часть Массачусетса), где у нее было множество встреч с коренными народами. [ 9 ]

Эпическая поэма «Ямовиден» (1820 г.) и «Хобомок» .

[ редактировать ]

23-летний Чайлд обнаружил повествовательную поэму «Ямовиден, повесть о войнах короля Филиппа: в шести песнях» (1820 г.), просматривая старое издание « Норт Американ Ревью» . Написанное Джеймсом Уоллесом Истберном и Робертом Чарльзом Сэндсом , произведение получило восторженную рецензию критика Джона Г. Палфри , назвавшего его вехой в американской литературе. Стихотворение, по мнению Палфри, представляло собой энергичную и яркую инсценировку войны короля Филиппа (1675–1676), потребовавшую подражания со стороны американских писателей. [ 10 ] Лидия Мария Чайлд вспоминала:

Я никогда не мечтал о том, чтобы стать писателем; но я схватил [sic] перо и до того, как прозвенел звонок на дневное собрание, я написал первую главу в том виде, в каком она есть сейчас… [ 9 ]

Степень, в которой «Хобомок Чайлда» находился под влиянием более раннего повествовательного стихотворения, оспаривается. [ 11 ] Биограф Кэролин Л. Керчер отмечает, что сходство между ними не поверхностно:

Оба описывают своих индийских главных героев как «вылепленных из благороднейших форм природы [sic]»; в обоих есть англо-американские героини, которые сбегают с любовниками-индейцами вопреки отцовским желаниям. И оба моделируют себя по образцу Уильяма Шекспира » «Отелло , где их темнокожие герои завоевывают любовь белой женщины, красноречиво рассказывая об их подвигах и приключениях. [ 12 ]

Карчнер сообщает, что «политическое сознание» Чайлд в отношении исторических фактов, касающихся систематического вымирания коренного населения, начиная с американского колониального периода, было фундаментально ошибочным в то время, когда она писала «Хобомок» . [ 5 ] Таким образом, центральная тема, возникающая в «Хобомоке», - это скорее сопротивление мужскому патриархату, чем противодействие превосходству белых, последнее, которое Чайлд вскоре принял и стал очень влиятельным аболиционистом в 1830-х и 1840-х годах. [ 13 ]

Через четыре года после написания «Хобомок» , в 1828 году, Чайлд присоединится к своему супругу Дэвиду Ли Чайлду в крестовых походах против лишения и изгнания индейцев чероки с исконных земель на побережье Мексиканского залива внутри Соединенных Штатов. Закон о переселении индейцев 1830 года предписывал этим преимущественно аграрным народам занять земли к западу от Миссисипи, на территории нынешнего штата Оклахома . В конечном итоге удаление было осуществлено в «Следе слез» 1838 года. [ 14 ]

Ключевые темы

[ редактировать ]

Гендерные ожидания: Ключом к центральному конфликту Хобомока является идея идентичности Мэри как женщины. Ожидается, что в колонии она будет играть роль второстепенного субъекта по отношению к мужчинам в своей жизни. Однако она разрушает это ожидание, принимая активное участие в своей судьбе. Она преследует Хобомока, туземца, и не обращает внимания на роли, которые ее семья и Церковь ожидают от нее. Она становится дикой и могущественной, как дикая земля Северной Америки, подтверждая страх авторитетных мужчин по поводу того, что женщины будут неуправляемыми в Новом Свете. [ 5 ]

Пуританские репрессии: Ключевая тема Хобомока — влияние пуританства в Салеме. В романе предполагается, что нестабильный характер ранних американских колоний был частично обусловлен социальными репрессиями и неравномерным распределением власти. Эту идею озвучивает г-н Олдем в письме к церковным старейшинам. Письмо служит предупреждением церкви о том, что слишком сильные репрессии приведут к восстанию. Олдхэм использует метафору, согласно которой церковь «так сильно гонит своих лошадей и так туго натягивает поводья, что они могут подняться и сбросить своих всадников в грязь». В романе предполагается, что отношения Мэри с Хобомоком представляют собой один из таких бунтов.

Расовые отношения: Персонаж Хомобок отражает понимание Чайлдом отношений белых и коренных американцев. Детское изображение Хобомока и коренных американцев в целом прогрессивно только в контексте начала XIX века. [ 15 ] История межрасового брака между предположительно преданным пуританином и коренным американцем была в то время поистине новой, даже до такой степени, что Чайлд почувствовал необходимость опубликовать ее анонимно под предлогом, что автором романа является мужчина. Однако персонаж Хобомок остается в категории «благородного дикаря»: верного союзника белых поселенцев, который значительно прозападен и, в контексте XIX века, цивилизован. Читателям постоянно напоминают о расовом статусе коренных американцев постоянное использование слова «дикарь», когда Чайлд обращается к Хобомоку, а Хомобок обращается к себе с помощью местоимений третьего лица в разговорах. Однако Чайлд не потакает политике США в отношении коренных американцев в то время. Фактически, Чайлд представляет себе сотрудничество и межкультурные отношения между белыми поселенцами и коренными американцами через проблемный, но в то же время гармоничный брак Хобомока и Мэри. [ 16 ]

  1. ^ «Лидия Мария Чайлд, Письма Лидии Марии Чайлд, Введение» . perseus.tufts.edu . Проверено 18 ноября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Брюс Миллс, «Введение», в «Письмах из Нью-Йорка» , изд. Афины, Университет Джорджии Пресс , 1998, с. xi. ISBN   978-0-8203-2077-9 .
  3. ^ «[Последние американские романы]» . Североамериканское обозрение : 78–104. 1 июля 1825 года.
  4. ^ Керхер, 1988 с. x – xi: Лидеры за права женщин и аболиционисты Сара Мур Гримке и Элизабет Кэди Стэнтон «признали бы Чайлда своим предшественником».
  5. ^ Jump up to: а б с Керхер, 1988, с. хх.
  6. ^ Karcher, 1988, стр. x – xii: «Детские исторические романы, Хобомок и Повстанцы (1825), были одними из первых, кто приручил модный жанр, созданный сэром Вальтером Скоттом , и использовал его в целях американского национализма».
  7. ^ Керхер, 1988, с. хв.
  8. ^ Керхер, 1988, стр. XVIII–XVIII.
  9. ^ Jump up to: а б Керхер, 1988, с. XVIII.
  10. ^ Керхер, 1988, стр. XVIII–XVIII.
  11. ^ Керхер, 1988, с. xviii: Насколько первый роман Чайлда обязан Ямовидену , «вопрос открытый».
  12. ^ Керхер, 1988, стр. XVIII–XIX.
  13. ^ Керхер, 1988, стр. xiii–xiv.
  14. ^ Karcher, 1988, стр. xi, 153: В 1828 году Чайлд и ее супруг Дэвид «вели активную кампанию против Эндрю Джексона …». схемы выселения чероки
  15. ^ Керхер, 1988, с. xxxiii.
  16. ^ Керхер, 1988, с. xi.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05f5b5692bd1de293e5190621a5fb49e__1712912160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/9e/05f5b5692bd1de293e5190621a5fb49e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hobomok - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)