Квадруны

"Квадрооны" | |
---|---|
Рассказ Лидии Марии Чайлд | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Публикация | |
Опубликовано в | Колокол Свободы |
Дата публикации | 1842 |
« Квадруны » — это рассказ, написанный американской писательницей Лидией Марией Чайлд (1802–1880) и опубликованный в «Колоколе Свободы» в 1842 году. Влиятельный рассказ описывает жизнь и смерть женщины смешанной расы и ее дочери в начале девятнадцатого века. Америка века, рабовладельческое общество.
Чайлд создал образ «трагической мулатки», который стал широко известен в антирабовладельческой литературе того времени, был подхвачен и многими другими писателями. Спустя годы Гарриет Джейкобс автобиография «Происшествия из жизни рабыни» (под редакцией Лидии Марии Чайлд) содержала ту же тему, но с важными изменениями, что фактически дало ей свободу действий, которой у главных героев Чайлда никогда не было.
Фон
[ редактировать ]Лидия Мария Чайлд (1802–1880) была влиятельной писательницей, защищавшей интересы коренных американцев, женщин и порабощенных людей. Уже будучи аболиционисткой , она и ее муж присоединились к группе реформаторов, выступающих против рабства под влиянием Уильяма Ллойда Гаррисона в 1830-х годах. [ 1 ]
Ученые приписывают Чайлду изобретение «трагической мулатты», женщины смешанной расы в рабовладельческом обществе, жизнь которой заканчивается трагически. [ 2 ] и был первым, кто представил этот образ в американской литературе. [ 3 ] Многие правовые кодексы в Соединенных Штатах касаются смешанных браков ; браки смешанной расы были запрещены, а правовая доктрина Partus sequitur ventrem означала, что дети должны были принять статус матери, а это означало, что дети порабощенной матери автоматически «принадлежали» человеку, поработившему мать. [ 4 ] Таким образом, «трагическая мулатка» — это женщина смешанной расы, которая почти сходит за белую и влюбляется в белого мужчину, но юридически (а иногда и психологически) неспособна жить независимо от этого мужчины. Повествование почти всегда заканчивается трагедией, а зачастую и самоубийством. [ 3 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]
Действие истории происходит в коттедже в Огасте, штат Джорджия, до Гражданской войны . Два главных героя, Розали, « квадрун », и ее муж Эдвард, «грузин», живут вместе в «браке, одобренном Небесами, хотя и непризнанном на земле». [ 5 ] Розали, будучи частично афроамериканкой, не может по закону выйти замуж за белого мужчину, но они живут вместе, как муж и жена, и никаких юридических претензий к гражданскому мужу она не предъявляет. У них есть дочь по имени Харифа, которая растет в защищенности.
У Эдварда развиваются политические амбиции, и ради рычагов влияния он женится на богатой белой женщине, дочери важного политика, по сути разрушая брак между ним и Розали. Он просит ее стать его любовницей, но она отказывается, считая это морально отталкивающим. Розали и Ксарифа живут одни в коттедже, пока Розали не умерла от разрыва сердца из-за потери Эдварда. О Харифе заботились учителя, в том числе Джордж Эллиот, молодой человек, нанятый ее отцом, но Эдвард становится алкоголиком из-за чувства вины, которое он чувствует после смерти Розали. Его пьянство становится его гибелью: он падает с лошади в нетрезвом виде и умирает, не завещав завещания, но его жена ничего не меняет и продолжает обеспечивать его дочь.
Ксарифа и ее учитель игры на арфе влюбляются друг в друга и планируют вместе переехать во Францию, но Ксарифа была продана прежде, чем это могло произойти: «Розали, хотя она и не знала об этом, была дочерью раба; богатый хозяин которого, хотя и оставался привязанным ей до конца своих дней по неосторожности не записали документы об освобождении». Поскольку мать Розали так и не была освобождена , ее дочь и внучка по-прежнему по закону являются собственностью семьи владельца. Харифа была продана с аукциона тому, кто предложит самую высокую цену, то есть мужчине, который пытается «завоевать ее расположение лестью и подарками», но она отказывается стать его любовницей. Ксарифа и Джордж планируют побег, но их предает другой порабощенный человек, который является двойным агентом, и Джордж застрелен при попытке. После этого владелец Харифы, потеряв терпение, насилует ее, и она покончила с собой: для трагической мулатты единственным выходом является сексуальное насилие и смерть. [ 2 ]
Персонажи
[ редактировать ]- Розали, « квадрун » названия, — молодая женщина, которая почти может сойти за белую; она любит Эдварда, зная, что не может выйти за него замуж. Она и их ребенок, Ксарифа, живут в уединенном коттедже в Джорджии, пока Эдвард не уезжает, чтобы жениться на белой женщине.
- Эдвард, зажиточный отпрыск известной южной семьи, он влюбляется в Розали и живет с ней, пока политические амбиции не заставляют его познакомиться с дочерью важного человека. Он женится на ней, становится алкоголиком и умирает, упав с лошади, пьяный.
- Ксарифа, дочь Розали, — октороун , живущая изолированной трагической жизнью, которая заканчивается трагедией и смертью, когда семья «владельца» ее бабушки обнаруживает документы, претендующие на право собственности. Поскольку рабство передается по материнской линии, Харифа по закону принадлежит им, и они выставили ее на аукцион.
- Джордж был учителем игры на арфе, которого Эдвард нанял для обучения Ксарифы. Он влюбился в Харифу и планировал сбежать с ней во Францию, но план был предан, и при покушении он был застрелен.
Темы
[ редактировать ]Любовь
[ редактировать ]Подробное описание пейзажа в «Квадрунах» рассматривалось как метафора отношений Розали и Эдварда. [ 6 ] Цветок страсти, который описывается как экзотический, представляет смешанную расу Розали, а магнолия представляет Эдварда как южанина. [ 6 ] Их любовь, конечно, не могла быть узаконена как брак: «У пары есть искренняя любовь друг к другу, и благодаря этой любви Розали хочет освятить свой брак небесами, даже если он не может быть освящен законом». [ 3 ]
Смерть: трагическая, самоубийственная, убийственная.
[ редактировать ]Умирают все главные герои: Розали вскоре умирает после того, как видит Эдварда и его новую жену Шарлотту, через год после их свадьбы. [ 3 ] Годом ранее Розали отказалась быть любовницей Эдварда. [ 3 ] Чайлд ясно дает понять, что Розали чувствовала себя неадекватной по отношению к себе, имея в виду ее черноту или инаковость, которую считали слабой и покорной. Это причина, по которой она в конечном итоге скончалась. [ 3 ] Эдвард очень тяжело переживает ее смерть и винит себя. [ 3 ] обращается к питью - что убивает его. Джордж Эллиот, учитель музыки их дочери, убит при попытке к бегству, а Харифа кончает жизнь самоубийством после изнасилования человеком, который ее купил. Ребенок следит за тем, чтобы читатели знали, как рабство и это общество привели к разрушению всей семьи, и что трагическая мулатка, которая уже была продуктом сексуального насилия, в свою очередь, становится жертвой сексуального насилия, со смертью либо в качестве сопутствующего результат или альтернатива. [ 3 ]
Влияние
[ редактировать ]Работы Чайлда затрагивали экономические, социальные, расовые и сексуальные проблемы, которые вызвали движения внутри и за пределами литературного мира. Работа, на которую повлияли «Квадруны», — это Clotel Уильяма Уэллса Брауна . Гарриет Джейкобс , «Происшествия из жизни рабыни» хотя и являются автобиографией , а не художественным произведением, были интерпретированы как «пересказ» «Квадрунов». [ 3 ]
История публикаций
[ редактировать ]История была впервые опубликована в 1842 году в газете « Колокол Свободы» . [ 3 ] ежегодная подарочная книга аболиционистов, издававшаяся с 1839 по 1858 год. [ 7 ] Он был переиздан в 1846 году в сборнике под названием «Факты и вымысел: сборник рассказов» . [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]«Квадруны» — это произведение, которое редко обсуждается без включения в другие короткие произведения Чайлда того времени. Большинство критиков на момент публикации не очень хорошо приняли ее работы; многие сказали бы, что Чайлд добавляла детали в свои истории, чтобы преувеличить проблемы. [ 8 ] В письме, отправленном Марии Уэстон Чепмен , Лидия Мария Чайлд сказала, что хочет привлечь внимание тех, кто моложе и интересуется романтическими историями, а не тех, кто критикует ее работу. [ 9 ] Это привело к тому, что люди стали спорить, можно ли считать «Квадруны» успехом или провалом. Чайлд могла продолжать влиять на других писателей своим взглядом на рабство, феминизм и даже трансцендентализм. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Рассказы «Трагического мулата»
[ редактировать ]- « Ребенок Дезире » Кейт Шопен
- Имитация жизни Фанни Херст
- Иола Лерой , или Возвышающиеся тени Фрэнсис Харпер
- Проходя мимо Неллы Ларсон
- Квадрун Томаса Мейна Рида
- « Дети шерифа » Чарльза Чеснатта
- Пребывание в городе слияния, Джером Б. Холгейт
- «Хижина дяди Тома» , Гарриет Бичер-Стоу
- Белая девушка Веры Каспари
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 135–136.
- ^ Jump up to: а б Манганелли, Кимберли Снайдер (1 сентября 2009 г.). «Трагическая мулатка играет трагическую музу». Викторианская литература и культура . 37 (2): 501–522. дои : 10.1017/s1060150309090317 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ханрахан, Хайди М. (2005). «Случаи из жизни рабыни» Гарриет Джейкобс: пересказ «Квадрунов» Лидии Марии Чайлд . The New England Quarterly . 78 (4): 599–616. JSTOR 30045582 .
- ^ Роберт Фануцци (2010). «Как политика смешанной расы вошла в Соединенные Штаты: обращение Лидии Марии Чайлд ». ESQ: Журнал американского Возрождения . 56 (1): 71–104. дои : 10.1353/esq.0.0043 . S2CID 153600530 .
- ^ Ребенок, Лидия Мария. Колокол Свободы . Ярмарка против рабства, 1842 год.
- ^ Jump up to: а б Шелл, Дженнифер (2008). « Эта жизнь - сцена»: выступление Юга в «Клотеле» Уильяма Уэллса Брауна, или «Дочь президента». Южный ежеквартальный журнал . 45 (3): 48–69.
- ^ Уолш-Руссо, Сесилия (2017). «Взаимное посредничество и участие женщин в англо-американских аболиционистских движениях девятнадцатого века». Исследования социальных движений . 16 (6): 633–646. дои : 10.1080/14742837.2017.1344543 . S2CID 148646003 .
- ^ Jump up to: а б Дюран (2015). «Лидия Мария Чайлд: аболиционизм и дух Новой Англии». Плюралист . 10 (3): 261. doi : 10.5406/pluralist.10.3.0261 . S2CID 145232674 .
- ^ Маквильям, Фиона (1 марта 2016 г.). « Молодым и романтикам это понравится»: аболиционистские рассказы Лидии Марии Чайлд» . Журнал рассказов на английском языке. Les Cahiers de la nouvelle (66): 85–102.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Квадруны Л. Марии Чайлд. Бостон, 1842 год.