Анна Ховард Шоу
Анна Ховард Шоу | |
---|---|
Рожденный | Ньюкасл-апон-Тайн , Англия | 14 февраля 1847 г.
Умер | 2 июля 1919 г. Мойлан, Пенсильвания , США | ( 72 года
Альма-матер | Колледж Альбион , 1875 г. Школа богословия Бостонского университета , 1880 г. Медицинский факультет Бостонского университета , 1886 г. |
Занятия |
|
Подпись | |
Анна Говард Шоу (14 февраля 1847 — 2 июля 1919) была лидером женского избирательного движения в США . Она также была врачом и одной из первых женщин, рукоположенных в сан методистского священника в Соединенных Штатах .
Ранняя жизнь [ править ]
Шоу родилась в Ньюкасл-апон-Тайн в 1847 году. Когда ей было четыре года, она и ее семья эмигрировали в Соединенные Штаты и поселились в Лоуренсе, штат Массачусетс . Когда Шоу было двенадцать лет, ее отец «захватил триста шестьдесят акров земли в дикой местности» северного Мичигана «и отправил [ее] мать и пятерых маленьких детей жить там одни». [1] "Ее мать представляла себе, что их дом в Мичигане будет «английской фермой» с «глубокими лугами, солнечным небом и маргаритками», но была опустошена по прибытии, обнаружив, что это была «заброшенная и пустынная «бревенчатая хижина» в том, что тогда было дикой местности, в 40 милях от почты и в 100 милях от железной дороги». [1] [2] Здесь семья столкнулась с опасностями жизни на границе. В этот период Шоу стала очень активной, помогая своим братьям и сестрам отремонтировать их дом и поддерживая мать в период шока и отчаяния. Шоу взял на себя несколько физических задач, таких как «копание колодца, рубка дров для большого камина и валка деревьев». [1]
Видя эмоциональные страдания своей матери, Шоу обвинила своего безответственного отца в том, что он «не [задумался] о том, как [их семья] должна была бороться и пережить трудности, стоящие перед [ними]». [1] В то время как ее мать-инвалид была перегружена домашними делами, ее отец в Лоуренсе мог свободно посвятить «много времени делу отмены смертной казни и крупным общественным движениям своего времени». [1]
Несчастья семьи с годами становились все хуже. Во время Гражданской войны ее сестра Элеонора умерла при родах, а брат Том был ранен. Когда Шоу было пятнадцать, она стала школьной учительницей, а после того, как ее старшие братья и отец присоединились к войне, она использовала свои заработки, чтобы поддержать свою семью. Однако с «каждым месяцем усилий пропасть между доходами и расходами становилась все шире». [1]
Призыв проповедовать [ править ]
Шоу почувствовал призыв проповедовать с раннего возраста. В детстве она проводила время в лесу возле своего дома и, стоя на пнях, проповедовала лесу. [3] Она была полна решимости поступить в колледж и следовать по пути, который, по ее мнению, был волей Бога для ее жизни. Несмотря на неодобрение ее семьи, стремление Шоу поступить в колледж становилось все сильнее по мере того, как она взрослела. После Гражданской войны она оставила преподавательскую работу и переехала к своей замужней сестре Мэри в Биг-Рапидс, штат Мичиган . Хотя она вспоминает, что предпочла бы более физический и активный труд, например, рытье канав или перелопачивание угля, ей пришлось взять в руки «ужасную иглу» и стать портнихой , одной из наиболее приемлемых профессий, доступных для женщин в то время. . [1] [4]
Поворотный момент в жизни Шоу наступил, когда она встретила преподобную Марианну Томпсон , служителя-универсалиста, приехавшую проповедовать в Гранд-Рапидс. Шоу пошел на службу, желая увидеть за кафедрой женщину. После службы Шоу призналась Томпсону в своем желании продолжать служение как призвание, и Томпсон настоятельно рекомендовал ей безотлагательно получить образование. [5]
Благодаря помощи Томпсона Шоу поступил в среднюю школу Биг-Рапидс, где учительница Люси Фут признала таланты и целеустремленность Шоу. В возрасте двадцати четырех лет Шоу была приглашена Х. К. Пек, мужчиной, который хотел посвятить женщину в служение в методистской епископальной церкви , чтобы произнести ее первую проповедь. Поначалу Шоу колебалась, потому что ее единственный предыдущий опыт был «когда маленькая девочка проповедовала одна в лесу… собранию слушающих деревьев». [1] При поддержке Люси Фут, Пека и ее близкой подруги Клары Осборн Шоу согласилась и произнесла свою первую проповедь в Эштоне, штат Мичиган .
Несмотря на успех ее первой проповеди, ее вновь обретенная страсть к проповеди вызвала неодобрение со стороны одноклассников, друзей и семьи, которые согласились оплатить ее образование в колледже только в том случае, если она откажется от проповеди. Несмотря на такое постоянное сопротивление и изоляцию от многих людей, Анна продолжала проповедовать. Она была «глубоко тронута» Мэри А. Ливермор, известным лектором, приехавшим в Биг-Рапидс. Г-жа Ливермор дала ей следующий совет: «если вы хотите проповедовать, продолжайте проповедовать… Неважно, что говорят люди, не позволяйте им остановить вас!» [1]
В 1873 году методистская церковь «единогласно проголосовала за предоставление ей лицензии местного проповедника». [6]
Проблемы в студенческие годы [ править ]
В 1873 году Шоу поступил в Альбион-колледж , методистскую школу в Альбионе, штат Мичиган . Поскольку ее семья не одобряла ее карьерный путь, они отказались от финансовой поддержки. На тот момент Шоу уже три года была лицензированным проповедником и зарабатывала себе на зарплату, читая лекции о воздержании .
После колледжа Альбион Шоу поступила в Школу теологии Бостонского университета в 1876 году. Она была единственной женщиной в своем классе из сорока двух мужчин, и она всегда чувствовала «ужасное убеждение, что [ее] там на самом деле не хотят». [1] Такое отношение усугублялось тем, что ей было трудно поддерживать себя финансово. Имея уже ограниченный доход, Шоу сочла несправедливым, что «лицензионным проповедникам-мужчинам предоставлялось бесплатное жилье в общежитии, и их питание обходилось каждому из них в 1,25 доллара, в то время как ей приходилось 2 доллара за аренду комнаты на улице». Кроме того, у нее были проблемы с трудоустройством. В отличие от Альбиона, где она была «практически единственным имеющим лицензию проповедником», в Бостонском университете было много проповедников, с которыми ей приходилось конкурировать. [1] Потеряв деньги на оплату аренды, она изо всех сил пыталась прокормить себя и чувствовала «холод, голод и одиночество [y]». [1] Шоу начала сомневаться, предназначена ли ей профессия министра. Перед лицом этих трудностей Шоу продолжил. отказала ей и Анне Оливер в рукоположении В 1880 году, после того как методистская епископальная церковь , несмотря на то, что они сдали экзамен с высшим баллом в том году. [6] После того, как ее отвергли из методистской епископальной церкви, она сменила церковь и получила рукоположение в методистской протестантской церкви . [7]
После рукоположения Шоу получила степень доктора медицины в Бостонском университете в 1886 году. Во время учебы в медицинской школе она стала ярым защитником политических прав женщин. [8]
в женском избирательном Роль движении
усилия со Сьюзен Совместные Б. Энтони
Начиная с 1886 года, Шоу занимал пост председателя отдела франчайзинга Женского христианского союза трезвости (WCTU). Ее задачей было «работать над избирательным правом женщин, а затем использовать избирательные бюллетени для получения закона о «защите дома» и трезвости». [9] Однако ее внимание к воздержанию утихло, поскольку она стала более активно участвовать в избирательном движении, читая лекции для Массачусетской ассоциации избирательного права, а затем для Американской ассоциации избирательного права женщин (AWSA).
Шоу впервые встретил Сьюзен Б. Энтони в 1887 году. В 1888 году Шоу присутствовала на первом заседании Международного совета женщин . [9] Сьюзен Б. Энтони посоветовала ей присоединиться к Национальной ассоциации избирательного права женщин (NWSA). Согласившись, Шоу сыграла ключевую роль в слиянии двух ассоциаций избирательного права, когда она «помогла убедить AWSA слиться с NWSA Энтони и Элизабет Кэди Стэнтон , создав впервые за два десятилетия подобие организационного единства внутри [ избирательное] движение». [9] Начиная с 1904 года и в течение следующих одиннадцати лет Шоу был президентом NAWSA. Под ее руководством NAWSA продолжала «лоббировать поправку к национальной конституции, предоставляющую женщинам право голоса». [9]
с поста президента Отставка NAWSA
В начале 20-го века Элис Пол и Люси Бернс , члены NAWSA , начали использовать воинственные методы (например, пикетирование Белого дома во время Первой мировой войны) для борьбы за избирательное право женщин. Они, как и другие члены, были вдохновлены успехом воинствующих суфражисток в Англии. Будучи президентом NAWSA, Шоу был вынужден поддержать эту тактику. Тем не менее, Шоу утверждала, что она «неизменно выступала против воинственности, полагая, что с ее помощью никогда не было достигнуто ничего, имеющего непреходящую ценность, чего нельзя было бы легче получить мирными методами». [9] Она по-прежнему придерживалась философии Энтони против воинственной тактики. В 1915 году она ушла с поста президента NAWSA, и ее заменила ее союзница Кэрри Чепмен Кэтт .
и Спустя смерть годы
Во время Первой мировой войны Шоу была главой Женского комитета Совета национальной обороны США , за что она стала первой женщиной, получившей медаль «За выдающиеся заслуги» . Она продолжала читать лекции по избирательному праву до конца своей жизни.
Всего за несколько месяцев до своей смерти, выступая в Университете Бэйлора в Уэйко, штат Техас , Шоу сказала: «Единственный способ опровергнуть» аргумент о том, что Америка является демократической страной и, следовательно, женщины имеют право голоса, — это «доказать, что женщины не люди». Она закончила речь, призвав присутствовавших женщин принять участие в женском избирательном движении. [10]
Она была докладчиком на Национальной конференции по линчеванию 1919 года , представляя избирательное право женщин как шаг против линчевания .
Шоу умерла от пневмонии в своем доме в Мойлане, штат Пенсильвания , в возрасте 72 лет, всего за несколько месяцев до того, как Конгресс ратифицировал Девятнадцатую поправку к Конституции США . [8]
Личная жизнь [ править ]
Шоу построила дом по адресу 240 Ridley Creek Rd., Media, во время своего пребывания на посту президента Национальной американской ассоциации избирательного права женщин. (1904–1915) и жила там со своей спутницей Люси Эльминой Энтони (1859–1944), племянницей Сьюзен Б. Энтони, до ее смерти. [11] Люси и Анна были вместе тридцать лет, и она была у ее постели, когда она умерла. [2] Сара Гертруда Бэнкс также была близкой подругой Шоу. [12]
Наследие [ править ]
Ее речь 1915 года «Основной принцип республики» заняла 27-е место в списке 100 лучших речей 20-го века по версии американской риторики (по рейтингу). [13] [14] Гимн суфражисток «Голосование за женщин: песня сплочения избирательного права» (1915) супружеской пары Эдварда М. и Мари Циммерман был посвящен Шоу. [15]
В 2000 году она была занесена в Национальный зал женской славы . [2] Двадцать лет спустя, в 2020 году, она была названа лауреатом премии Национального женского исторического альянса . [16]
Женский центр Анны Ховард Шоу в колледже Альбион . [17]
Центр Анны Ховард Шоу при Школе теологии Бостонского университета . Через десять лет после своего основания в 1978 году Центр Шоу был назначен женским центром северо-восточной юрисдикции Объединенной методистской церкви». [18]
, Неполная средняя школа Анны Ховард Шоу построенная в 1922–1924 годах на юго-западе Шуйлкилла , Филадельфия , названа в ее честь.
Статуя Анны Говард Шоу была установлена рядом с общественной библиотекой в Биг-Рапидс, штат Мичиган , в 1988 году. [19]
См. также [ править ]
- « День Анны Ховард Шоу », эпизод сериала « 30 Rock».
- Eastern Victory , автомобиль, принадлежащий Шоу.
- Ангелы с железными зубами , телефильм, в котором Шоу играет Лоис Смит.
- Список суфражисток и суфражисток
- Список активистов за права женщин
- Хронология рукоположения женщин в США
- Хронология избирательного права женщин
- Рукоположение женщин
- Рукоположение женщин в методизме
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Шоу, Анна Ховард; Джордан, Элизабет Гарвер и Кэтт, Кэрри Чепмен (1915) История пионера , Нью-Йорк и Лондон: Harper & Brothers.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Умерла доктор Анна Х. Шоу, суфражистка» . Нью-Йорк Таймс . 3 июля 1919 года . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Цинк-Сойер, Барбара (2003). От проповедников к суфражисткам: права женщин и религиозные убеждения в жизни трех женщин-священнослужителей девятнадцатого века . Луисвилл: Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 56. ИСБН 0-664-22615-9 .
- ^ Цинк-Сойер (2003). От проповедников к суфражисткам . п. 57.
- ^ Цинк-Сойер (2003). От проповедников к суфражисткам . п. 58.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уиллард, Фрэнсис; Ливермор, Мэри. Великие американки XIX века . стр. 651–652.
- ^ Шмидт, Джин Миллер (1999). Достаточно благодати: история женщин в американском методизме, 1760–1939 гг . Нэшвилл, Теннесси: Абингдон Пресс. стр. 185–189. ISBN 978-0-687-15675-7 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уитмен, Олден, изд. (1985). Американские реформаторы . Нью-Йорк: Компания HW Wilson. стр. 734–735 . ISBN 0-8242-0705-Х .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Билхарц, Терри Д. «Анна Ховард Шоу». Великие жизни из истории: девятнадцатый век . Эд. Джон Пауэлл. 4 тома. Salem Press, 2007. Сеть истории Салема. 26 сентября 2011 г.
- ^ Лариат (Уэйко, Техас), Том. 20, № 27, четверг, 17 апреля 1919 г.
- ^ «Комиссия Пенсильвании по делам женщин, легендарных дам, Путеводитель по тому, как женщины творили историю в Пенсильвании» (PDF) .
- ^ История Мичигана . Том. 9–10. Мичиганская историческая комиссия Лансинг. 1925. с. 259.
- ^ Майкл Э. Эйденмюллер (13 февраля 2009 г.). «100 лучших речей ХХ века по рангам» . Американская риторика . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Майкл Э. Эйденмюллер. «Анна Говард Шоу – Фундаментальный принцип республики» . Американская риторика . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Экипаж, Дэнни О. (2015). Ноты суфражисток: иллюстрированный каталог опубликованной музыки, связанной с движением за права женщин и избирательное право в Америке, 1795–1921 годы, с полными текстами . МакФарланд и компания . п. 337. ИСБН 9781476607443 .
- ^ «Лауреаты 2020 года» . Национальный женский исторический альянс . Архивировано из оригинала 15 января 2020 года . Проверено 8 января 2020 г.
- ↑ Женский центр Анны Ховард Шоу. Архивировано 3 июня 2019 года в Wayback Machine .
- ^ «Об Анне Говард Шоу» Центр Анны Говард Шоу | Бостонский университет» . www.bu.edu .
- ↑ Преподобный доктор Анна Ховард Шоу (1847–1919) , получено 5 февраля 2016 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Шоу, Анна Ховард; Элизабет Джордан (1915). История пионера . Харпер и братья. п. 337 . (автобиография)
- Пеллауэр, Мэри Д. К традиции феминистской теологии: религиозная социальная мысль Элизабет Кэди Стэнтон, Сьюзен Б. Энтони и Анны Ховард Шоу . Бруклин, Нью-Йорк: Карлсон, 1991.
- Франзен, Триша. Анна Ховард Шоу: Работа избирательного права женщин. Университет Иллинойса, 2014 г.
- Линкугель, Уил А.; Соломон, Марта (1991). Анна Говард Шоу, оратор избирательного права и социальный реформатор . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-26345-0 .
Внешние ссылки [ править ]
- Работы Анны Ховард Шоу в Project Gutenberg
- В поисках помощи для документов Анны Ховард Шоу
- Письмо Анны Ховард Шоу из документов Анны Ховард Шоу, 1917–1919 гг., Университет Северной Каролины в Гринсборо.
- Цитата Анны Ховард Шоу из документов Анны Ховард Шоу, 1917–1919 гг., Университет Северной Каролины в Гринсборо.
- Центр Анны Ховард Шоу при Школе теологии Бостонского университета
- Документы из сборника по правам женщин, 1908–1943 гг. Библиотека Шлезингера , Институт Рэдклиффа, Гарвардский университет.
- История пионера из Библиотеки Конгресса США
- Американская национальная биография в Интернете, Энн Д. Гордон. «Шоу, Анна Ховард» , февраль 2000 г. Дата доступа: 8 марта 2016 г.
- 1847 рождений
- 1919 смертей
- Выпускники Школы теологии Бостонского университета
- Американские активистки за права женщин
- Американские налоговые противники
- Американские автобиографы
- Люди из Ньюкасл-апон-Тайн
- История методизма в Соединенных Штатах
- Выпускники колледжа Альбион
- Американские женщины в Первой мировой войне
- Американские активисты трезвости
- Американские женщины-автобиографы
- Американские женщины 20-го века
- Женщины христианского духовенства
- Американское методистское духовенство
- Методистские служители XIX века
- Методистские священники 20-го века
- Американские суфражистки
- Британские эмигранты в США
- Американские врачи XIX века
- Американские женщины-врачи XIX века
- Выпускники медицинского факультета Бостонского университета
- Обладатели медали за выдающиеся заслуги (армия США)
- Гражданские получатели медали за выдающиеся заслуги (США)
- Активисты Национальной американской ассоциации избирательного права женщин