Jump to content

Жан де Лабрюйер

Жан де Лабрюйер
Картина Брюйера, приписываемая Николя де Ларжильеру, 1775 г.
Картина Брюйера, приписываемая
Николя де Ларжильер , 1775 г.
Рожденный ( 1645-08-16 ) 16 августа 1645 г.
Париж , Королевство Франция
Умер 11 мая 1696 г. (11 мая 1696 г.) (50 лет)
Версаль , Королевство Франции
Язык Французский
Период Французская литература 17 века.
Литературное движение Французские моралисты
Заметные награды Французская академия
( Место 36 )

Жан де Лабрюйер (англ. Великобритания : / ˌ l æ b r ˈ j ɛər / , [ 1 ] Великобритания : / ˌ l ɑː b r ˈ j ɛər , ˌ l ɑː b r ˈ ɛər / , [ 2 ] [ 3 ] Французский: [ʒɑ̃ d(ə) la bʁɥijɛʁ] ; 16 августа 1645 — 11 мая 1696) — французский философ и моралист , известный своей сатирой .

Ранние годы

[ редактировать ]

Жан де Лабрюйер родился в Париже , в сегодняшнем Эссон департаменте , в 1645 году. Его семья принадлежала к среднему классу , и его упоминание о неком «Жоффруа де Лабрюйере», крестоносце , является лишь сатирической иллюстрацией метода самопознания. облагораживания тогда были обычным явлением во Франции, как и в некоторых других странах. Таким образом, он подписал свою фамилию Делабрюйер одним словом, как свидетельство своего пренебрежения. [ 4 ]

Лабрюйер мог проследить свою семью по отцовской линии, по крайней мере, до своего прадеда, который вместе со своим дедом был преданным членом Католической лиги . [ 4 ] Его прадед был сослан из Франции, когда Генрих IV взошел на престол. [ 5 ] и католики впали в немилость.

Отец Лабрюйера также принимал активное участие в союзе герцога Гиза в 1584 году. [ 6 ] Его отец был генеральным контролером финансов в Отеле де Виль и, несмотря на беспорядки в стране, смог оплатить образование Лабрюйера и оставить ему значительную сумму в наследство. [ 6 ]

Он получил образование у ораторианцев и в Орлеанском университете . Его призвали в коллегию адвокатов , и в 1673 году он купил должность в налоговом департаменте Кана , что дало ему статус и доход. Его предшественником на этом посту был родственник Жака Бенинь Боссюэ что сделка по изменению стала причиной знакомства Лабрюйера с великим оратором Боссюэ , который, со дня своего наставничества дофина , и считается , , был своего рода генеральным агентом по опекунству в королевской семье и в 1684 году представил Лабрюйера дому Людовика, Принц Конде (1621–1686) . [ 4 ]

Лабрюйер стал наставником внука принца Людовика , а также дочери-невесты принца, мадемуазель де Нант , естественного ребенка Людовика XIV . Остальная часть его жизни прошла в доме принца или при дворе, и он, кажется, извлек выгоду из склонности всей семьи Конде к обществу литераторов. [ 4 ]

О событиях этой части (да и вообще любой части) его жизни известно очень мало. После нескольких упоминаний о нем создается впечатление молчаливого, наблюдательного, но несколько неуклюжего человека, напоминающего манерами Джозефа Аддисона . [ 4 ]

Его критическая книга «Карактеры» появилась в 1688 году. Она нажила множество врагов, но, несмотря на это, большинство отзывов о нем положительные, особенно мнение Сен-Симона , проницательного судьи и человека с сильным предубеждением против простолюдинов в целом. Однако в письме Буало к Расину есть любопытный отрывок, в котором писатель сожалеет, что «природа не сделала Лабрюйера таким приятным, каким ему хотелось бы». [ 4 ]

Литературная деятельность

[ редактировать ]

Лабрюйера Когда в 1688 году появились «Характеристики» , Николя де Малезье сразу предсказал, что они принесут « много читателей и много врагов ». Это оказалось правдой. [ 4 ]

Среди критиков в первую очередь были Томас Корнель , Бернар ле Бовье де Фонтенель и Исаак де Бенсерад , которые явно критически относились к книге. К ним присоединилось бесчисленное множество других людей, как литераторов, так и представителей общества, которых можно узнать по рукописным «ключам», составленным писаками того времени. [ 4 ]

Однако дружба Боссюэ и покровительство Конде достаточно защищали автора, и он продолжал вставлять свежие портреты своих современников в каждое новое издание своей книги, особенно в четвертое издание (1689 г.). Однако те, на кого он напал, были влиятельны во Французской академии , и Лабрюйера ждали многочисленные поражения, прежде чем он смог стать членом их рядов. [ 4 ]

В 1691 году он трижды потерпел поражение, и в одном памятном случае у него было всего семь голосов, пять из которых принадлежали Боссюэ, Буало , Расину , Полю Пеллиссону и Бюсси-Рабутэну . [ 4 ]

Лишь в 1693 году он был избран, да и то, эпиграммой, которая, учитывая его признанную незначительность в разговоре, была не из худших, haeret Lateri :

«Когда Лабрюйер представляется
Почему мы должны кричать «харо»?
Чтобы сделать число сорок
Разве не должен был быть ноль?"

Его непопулярность, однако, в основном ограничивалась объектами его саркастических портретов и писателями-лакетами того времени, о которых он имел обыкновение говорить с пренебрежением, превосходящим только презрение Александра Поупа . Его описание Mercure galant как « immédiatement au dessous de rien » (непосредственно ниже нуля) является наиболее запоминающимся образцом этих неразумных нападок; и само по себе могло бы объяснить враждебность редакторов Фонтенеля и Корнеля-младшего. [ 4 ]

Речь Лабрюйера о приеме в академию, одна из лучших в своем роде, подверглась, как и само его поступление, резкой критике, особенно со стороны сторонников «современности» в споре « античного и современного ». [ 4 ]

Лабрюйер умер внезапно, вскоре после поступления в академию. Говорят, что он онемел на собрании своих друзей и, когда его отнесли домой в Отель де Конде скончался от апоплексического удара , через день или два . Неудивительно, что, учитывая современную панику по поводу отравления, разожженную им ожесточенную личную неприязнь и своеобразные обстоятельства его смерти, подозрения в нечестной игре должны были бы иметь место, но для них, по-видимому, не было никаких оснований. [ 4 ]

, «Caractères» перевод Теофраста , и несколько писем, адресованных в основном принцу де Конде, завершают список его литературных произведений, добавляя один любопытный и вызывающий много споров посмертный трактат. [ 4 ]

Через два года после его смерти появились некие «Диалоги о тишине» , которые якобы были найдены среди его бумаг неполными и были завершены их редактором. Поскольку по литературным достоинствам эти диалоги значительно уступают другим произведениям Лабрюйера, их подлинность отрицается. Однако редактор, аббат дю Пен, дал прямой и обстоятельный отчет об их появлении. Он был человеком признанной честности и знал о близости Лабрюйера с Боссюэ, чьи взгляды в его споре с Фенелоном призваны способствовать этим диалогам, в столь короткий срок после смерти предполагаемого автора, и без единого протеста со стороны со стороны его друзей и представителей, и все они, кажется, сыграли решающую роль в признании авторства. [ 4 ]

Персонажи

[ редактировать ]

Хотя можно усомниться в том, ли ценность « Характер» традиционной французской критикой, они заслуживают высокого места. не преувеличена [ 4 ]

Замысел книги совершенно оригинален, если этот термин можно применить к роману, и в нем присутствует умелое сочетание элементов. Трактат Теофраста, возможно, и дал эту концепцию, но он дал немного больше. С этическими обобщениями и социальными голландскими картинами, сопровождающими его оригинал, Лабрюйер соединил особенности « Монтеня» Очерков , «Мыслей » и «Максимов», мастерами которых являются соответственно Паскаль и Ларошфуко , и, наконец, этого своеобразного произведения XVII века, «портрет» или тщательно продуманное литературное изображение личных и психических характеристик человека. Результат был совершенно непохож на все, что видели раньше, и с тех пор он не был точно воспроизведен, хотя эссе Аддисона и Стила очень похоже на него, особенно во введении причудливых портретов. [ 7 ]

Привилегированное положение Лабрюйера в Шантийи предоставило ему уникальную точку зрения, с которой он мог наблюдать лицемерие и коррумпированность двора Людовика XIV. Как христианский моралист, он стремился изменить нравы и образ жизни людей, публикуя записи своих наблюдений над аристократическими слабостями и безумиями, что принесло ему много врагов при дворе. [ нужна ссылка ]

Названиями своих работ и их крайней бессвязностью Лабрюйер напоминает читателю Монтеня, но он слишком стремился к сентенциозности, чтобы попытаться хотя бы кажущейся преемственности великого эссеиста. Короткие абзацы, из которых состоят его главы, состоят из собственно максим , критики литературной и этической и, прежде всего, знаменитых зарисовок людей, крещенных именами, взятыми из пьес и романов того времени. [ 7 ]

Последние являются величайшей особенностью произведения и тем, что принесло ему немедленную, если не непреходящую, популярность. Они удивительно пикантны, в определенном смысле необычайно жизнеподобны и, должно быть, доставляли огромное удовольствие или (чаще) невыносимую боль видимым субъектам, которые во многих случаях были безошибочно узнаваемы и узнаваемы. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Лабрюйер, Жан де» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . [ мертвая ссылка ]
  2. ^ «Лабрюйер» . Словарь английского языка Коллинза . ХарперКоллинз . Проверено 30 июля 2019 г.
  3. ^ «Лабрюйер» . Словарь Merriam-Webster.com . Мерриам-Вебстер . Проверено 30 июля 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Сэйнтсбери 1911 , с. 30.
  5. ^ Жан де Лабрюйер (1885). «Персонажи» Жана де Лабрюйера . Лондон: Джон К. Ниммо.
  6. ^ Jump up to: а б Жан де Лабрюйер; Николас Роу (1752 г.). Работы Монса. Де Лабрюйер: Характеры, или Нравы эпохи . Флит-стрит, Лондон: Дж. Уистон и Б. Уайт.
  7. ^ Jump up to: а б с Сэйнтсбери 1911 , с. 31.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79ce4035b568bdc6cfb48c980050e0bc__1724198460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/bc/79ce4035b568bdc6cfb48c980050e0bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean de La Bruyère - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)