Жан де Лабрюйер
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( февраль 2012 г. ) |
Жан де Лабрюйер | |
---|---|
![]() Картина Брюйера, приписываемая Николя де Ларжильер , 1775 г. | |
Рожденный | Париж , Королевство Франция | 16 августа 1645 г.
Умер | 11 мая 1696 г. Версаль , Королевство Франции | (50 лет)
Язык | Французский |
Период | Французская литература 17 века. |
Литературное движение | Французские моралисты |
Заметные награды | Французская академия ( Место 36 ) |
Жан де Лабрюйер (англ. Великобритания : / ˌ l æ b r uː ˈ j ɛər / , [ 1 ] Великобритания : / ˌ l ɑː b r uː ˈ j ɛər , ˌ l ɑː b r iː ˈ ɛər / , [ 2 ] [ 3 ] Французский: [ʒɑ̃ d(ə) la bʁɥijɛʁ] ; 16 августа 1645 — 11 мая 1696) — французский философ и моралист , известный своей сатирой .
Ранние годы
[ редактировать ]Жан де Лабрюйер родился в Париже , в сегодняшнем Эссон департаменте , в 1645 году. Его семья принадлежала к среднему классу , и его упоминание о неком «Жоффруа де Лабрюйере», крестоносце , является лишь сатирической иллюстрацией метода самопознания. облагораживания тогда были обычным явлением во Франции, как и в некоторых других странах. Таким образом, он подписал свою фамилию Делабрюйер одним словом, как свидетельство своего пренебрежения. [ 4 ]
Лабрюйер мог проследить свою семью по отцовской линии, по крайней мере, до своего прадеда, который вместе со своим дедом был преданным членом Католической лиги . [ 4 ] Его прадед был сослан из Франции, когда Генрих IV взошел на престол. [ 5 ] и католики впали в немилость.
Отец Лабрюйера также принимал активное участие в союзе герцога Гиза в 1584 году. [ 6 ] Его отец был генеральным контролером финансов в Отеле де Виль и, несмотря на беспорядки в стране, смог оплатить образование Лабрюйера и оставить ему значительную сумму в наследство. [ 6 ]
Он получил образование у ораторианцев и в Орлеанском университете . Его призвали в коллегию адвокатов , и в 1673 году он купил должность в налоговом департаменте Кана , что дало ему статус и доход. Его предшественником на этом посту был родственник Жака Бенинь Боссюэ что сделка по изменению стала причиной знакомства Лабрюйера с великим оратором Боссюэ , который, со дня своего наставничества дофина , и считается , , был своего рода генеральным агентом по опекунству в королевской семье и в 1684 году представил Лабрюйера дому Людовика, Принц Конде (1621–1686) . [ 4 ]
Лабрюйер стал наставником внука принца Людовика , а также дочери-невесты принца, мадемуазель де Нант , естественного ребенка Людовика XIV . Остальная часть его жизни прошла в доме принца или при дворе, и он, кажется, извлек выгоду из склонности всей семьи Конде к обществу литераторов. [ 4 ]
О событиях этой части (да и вообще любой части) его жизни известно очень мало. После нескольких упоминаний о нем создается впечатление молчаливого, наблюдательного, но несколько неуклюжего человека, напоминающего манерами Джозефа Аддисона . [ 4 ]
Его критическая книга «Карактеры» появилась в 1688 году. Она нажила множество врагов, но, несмотря на это, большинство отзывов о нем положительные, особенно мнение Сен-Симона , проницательного судьи и человека с сильным предубеждением против простолюдинов в целом. Однако в письме Буало к Расину есть любопытный отрывок, в котором писатель сожалеет, что «природа не сделала Лабрюйера таким приятным, каким ему хотелось бы». [ 4 ]
Литературная деятельность
[ редактировать ]Лабрюйера Когда в 1688 году появились «Характеристики» , Николя де Малезье сразу предсказал, что они принесут « много читателей и много врагов ». Это оказалось правдой. [ 4 ]
Среди критиков в первую очередь были Томас Корнель , Бернар ле Бовье де Фонтенель и Исаак де Бенсерад , которые явно критически относились к книге. К ним присоединилось бесчисленное множество других людей, как литераторов, так и представителей общества, которых можно узнать по рукописным «ключам», составленным писаками того времени. [ 4 ]
Однако дружба Боссюэ и покровительство Конде достаточно защищали автора, и он продолжал вставлять свежие портреты своих современников в каждое новое издание своей книги, особенно в четвертое издание (1689 г.). Однако те, на кого он напал, были влиятельны во Французской академии , и Лабрюйера ждали многочисленные поражения, прежде чем он смог стать членом их рядов. [ 4 ]
В 1691 году он трижды потерпел поражение, и в одном памятном случае у него было всего семь голосов, пять из которых принадлежали Боссюэ, Буало , Расину , Полю Пеллиссону и Бюсси-Рабутэну . [ 4 ]
Лишь в 1693 году он был избран, да и то, эпиграммой, которая, учитывая его признанную незначительность в разговоре, была не из худших, haeret Lateri :
- «Когда Лабрюйер представляется
- Почему мы должны кричать «харо»?
- Чтобы сделать число сорок
- Разве не должен был быть ноль?"
Его непопулярность, однако, в основном ограничивалась объектами его саркастических портретов и писателями-лакетами того времени, о которых он имел обыкновение говорить с пренебрежением, превосходящим только презрение Александра Поупа . Его описание Mercure galant как « immédiatement au dessous de rien » (непосредственно ниже нуля) является наиболее запоминающимся образцом этих неразумных нападок; и само по себе могло бы объяснить враждебность редакторов Фонтенеля и Корнеля-младшего. [ 4 ]
Речь Лабрюйера о приеме в академию, одна из лучших в своем роде, подверглась, как и само его поступление, резкой критике, особенно со стороны сторонников «современности» в споре « античного и современного ». [ 4 ]
Лабрюйер умер внезапно, вскоре после поступления в академию. Говорят, что он онемел на собрании своих друзей и, когда его отнесли домой в Отель де Конде скончался от апоплексического удара , через день или два . Неудивительно, что, учитывая современную панику по поводу отравления, разожженную им ожесточенную личную неприязнь и своеобразные обстоятельства его смерти, подозрения в нечестной игре должны были бы иметь место, но для них, по-видимому, не было никаких оснований. [ 4 ]
, «Caractères» перевод Теофраста , и несколько писем, адресованных в основном принцу де Конде, завершают список его литературных произведений, добавляя один любопытный и вызывающий много споров посмертный трактат. [ 4 ]
Через два года после его смерти появились некие «Диалоги о тишине» , которые якобы были найдены среди его бумаг неполными и были завершены их редактором. Поскольку по литературным достоинствам эти диалоги значительно уступают другим произведениям Лабрюйера, их подлинность отрицается. Однако редактор, аббат дю Пен, дал прямой и обстоятельный отчет об их появлении. Он был человеком признанной честности и знал о близости Лабрюйера с Боссюэ, чьи взгляды в его споре с Фенелоном призваны способствовать этим диалогам, в столь короткий срок после смерти предполагаемого автора, и без единого протеста со стороны со стороны его друзей и представителей, и все они, кажется, сыграли решающую роль в признании авторства. [ 4 ]
Персонажи
[ редактировать ]
Хотя можно усомниться в том, ли ценность « Характер» традиционной французской критикой, они заслуживают высокого места. не преувеличена [ 4 ]
Замысел книги совершенно оригинален, если этот термин можно применить к роману, и в нем присутствует умелое сочетание элементов. Трактат Теофраста, возможно, и дал эту концепцию, но он дал немного больше. С этическими обобщениями и социальными голландскими картинами, сопровождающими его оригинал, Лабрюйер соединил особенности « Монтеня» Очерков , «Мыслей » и «Максимов», мастерами которых являются соответственно Паскаль и Ларошфуко , и, наконец, этого своеобразного произведения XVII века, «портрет» или тщательно продуманное литературное изображение личных и психических характеристик человека. Результат был совершенно непохож на все, что видели раньше, и с тех пор он не был точно воспроизведен, хотя эссе Аддисона и Стила очень похоже на него, особенно во введении причудливых портретов. [ 7 ]
Привилегированное положение Лабрюйера в Шантийи предоставило ему уникальную точку зрения, с которой он мог наблюдать лицемерие и коррумпированность двора Людовика XIV. Как христианский моралист, он стремился изменить нравы и образ жизни людей, публикуя записи своих наблюдений над аристократическими слабостями и безумиями, что принесло ему много врагов при дворе. [ нужна ссылка ]
Названиями своих работ и их крайней бессвязностью Лабрюйер напоминает читателю Монтеня, но он слишком стремился к сентенциозности, чтобы попытаться хотя бы кажущейся преемственности великого эссеиста. Короткие абзацы, из которых состоят его главы, состоят из собственно максим , критики литературной и этической и, прежде всего, знаменитых зарисовок людей, крещенных именами, взятыми из пьес и романов того времени. [ 7 ]
Последние являются величайшей особенностью произведения и тем, что принесло ему немедленную, если не непреходящую, популярность. Они удивительно пикантны, в определенном смысле необычайно жизнеподобны и, должно быть, доставляли огромное удовольствие или (чаще) невыносимую боль видимым субъектам, которые во многих случаях были безошибочно узнаваемы и узнаваемы. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лабрюйер, Жан де» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Лабрюйер» . Словарь английского языка Коллинза . ХарперКоллинз . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ «Лабрюйер» . Словарь Merriam-Webster.com . Мерриам-Вебстер . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Сэйнтсбери 1911 , с. 30.
- ^ Жан де Лабрюйер (1885). «Персонажи» Жана де Лабрюйера . Лондон: Джон К. Ниммо.
- ^ Jump up to: а б Жан де Лабрюйер; Николас Роу (1752 г.). Работы Монса. Де Лабрюйер: Характеры, или Нравы эпохи . Флит-стрит, Лондон: Дж. Уистон и Б. Уайт.
- ^ Jump up to: а б с Сэйнтсбери 1911 , с. 31.
- свободном доступе : Сэйнтсбери, Джордж (1911). « Лабрюйер, Жан де ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 16 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 30–31. Описание завершается критическим обзором творчества де Лабрюйера, сделанным самим Сэйнтсбери. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биография (на французском языке)
- Работы Жана де Лабрюйера в Project Gutenberg
- Работы Жана де Лабрюйера или о нем в Интернет-архиве
- Работы Жана де Ла Брюйера в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Цитаты де Лабрюйера на Frenchphilosophes.weebly.com