Мысли

» «Мысли философом — сборник фрагментов, написанных французским 17 века и математиком Блезом Паскалем . Паскаля Религиозное обращение жизни привело его к аскетической , и «Мысли» во многих отношениях были делом его жизни. [ 1 ] Оно представляло собой защиту Паскалем христианской религии , а концепция « пари Паскаля » заимствована из части этой работы. [ 2 ] Однако, поскольку оно противоречит ортодоксальности католической церкви , его запрещено печатать или читать Index Librorum Prohibitorum . [ а ]
Содержание
[ редактировать ]Паскаль скептически относится к космологическим аргументам существования Бога и говорит, что, когда религиозные люди представляют такие аргументы, они дают атеистам «основание полагать, что доказательства нашей религии очень слабы». [ 3 ] Он утверждает, что Библия на самом деле предостерегает от таких средств. Писание говорит, что «Бог есть сокрытый Бог, и что из-за испорченности природы Он оставил людей во тьме, из которой они могут спастись только через Иисуса Христа, без которого всякое общение с Богом прекращено». [ 4 ]
Он пишет, что «поразительный факт» заключается в том, что ни один «канонический» писатель никогда не предлагал подобных доказательств, и это делает его «достойным внимания». [ 5 ] Паскаль считает атеистов подставными христианами. Он пишет: «Если бы эта религия хвалилась ясным видением Бога и обладанием им открытым и раскрытым, то было бы нападкой на нее, говоря, что мы не видим в мире ничего, что показывало бы его с такой ясностью», однако, поскольку «на напротив, там говорится, что люди находятся во тьме и отчуждены от Бога, что Он скрыл Себя от их познания». Эти аргументы не являются критикой христианства. [ 6 ] Ибо христианство Паскаля говорит, что Бога находят только те, «кто ищет Его всем своим сердцем», но атеисты этого не делают, и их аргументы не связаны с этим процессом. [ 7 ]
Паскаль пишет, что «Скептицизм верен; ведь люди до Иисуса Христа не знали, где они находятся, велики они или малы. А те, кто говорил то или другое, ничего об этом не знали и догадывались». без причины и случайно они также всегда ошибались, исключая то или другое». [ 8 ] Он считает, что к истине можно прийти «не только разумом, но и сердцем, и именно этим последним способом мы познаем первые начала; и разум, который не участвует в этом, тщетно пытается их оспорить» . Тогда скептики, которые действуют только посредством разума, «трудятся напрасно». [ 9 ]
История публикаций
[ редактировать ]« Мысли » — это название, данное посмертно фрагментам, которые Паскаль готовил для апологии христианства, которая так и не была завершена. Эту предполагаемую работу часто называют « Апологией христианской религии» , хотя Паскаль никогда не использовал это название. [ 10 ]
Хотя «Мысли», по-видимому, состоят из идей и заметок, некоторые из которых неполны, считается, что Паскаль еще до своей смерти в 1662 году уже спланировал порядок книги и приступил к вырезанию и наклеиванию своего черновика. заметки в связную форму. Его задача была невыполнена, и последующие редакторы сильно разошлись во мнениях относительно порядка, если таковой имеется, в котором следует читать его произведения. [ 11 ] Ответственные за его результаты, не сумев распознать основную структуру произведения, передали их на редактирование, и они были опубликованы в 1670 году. [ 12 ] Первый английский перевод был сделан в 1688 году Джоном Уокером. [ 13 ] Другой английский перевод У. Ф. Троттера был опубликован в 1931 году с предисловием Т. С. Элиота . [ 14 ]
Было предпринято несколько попыток систематизировать записи; известные издания включают издания Леона Бруншвика , Жака Шевалье , Луи Лафумы и (совсем недавно) Филиппа Селье . Хотя Бруншвик пытался классифицировать посмертные фрагменты по темам, недавние исследования побудили Селье выбрать совершенно другие классификации, поскольку Паскаль часто рассматривал одно и то же событие или пример через множество разных точек зрения. Также примечательно монументальное издание «Œuvres complètes» Паскаля (1964–1992), известное как «Трехсотлетнее издание» и реализованное Жаном Меснардом ; [ 15 ] В этом издании, хотя и неполном, рассматриваются датировка, история и критическая библиография каждого текста Паскаля. [ 16 ]
Издания
[ редактировать ]- и Николь, Пьер (1877). Мысли де Паскаля (на французском языке). Архивировано из оригинала 16 июня 2021 г. - через Интернет-архив .
- «Мысли» Паскаля; или «Мысли о религии» . Перевод Берфорда Роулингса, Гертруда. 1900. Архивировано из оригинала 16 июня 2021 года.
- Мысли / Провинциальные письма . Перевод Троттера, Уильяма Финлейсона; МакКри, Томас . Нью-Йорк: Современная библиотека . 1941. Архивировано из оригинала 16 июня 2021 года.
- и Бруншвик, Леон (1904). Мысли . Париж: Библиотека Hachette. Архивировано из оригинала 16 июня 2021 года.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коплстон, Фредерик Чарльз (1958). История философии: от Декарта до Лейбница . Паулист Пресс. п. 155. ИСБН 0809100681 .
- ^ Хаммонд, Николас (2000). «Блез Паскаль» . У Адриана Гастингса ; Алистер Мейсон; Хью Пайпер (ред.). Оксфордский справочник христианской мысли . Издательство Оксфордского университета, США. п. 518. ИСБН 9780198600244 .
- ^ Бог и природа Исторические очерки о встрече христианства и науки . Издательство Калифорнийского университета. 2023. с. 144.
- ^ От Платона до Деррида . Пирсон Прентис Холл. 2010. с. 467.
- ^ Паскаль, Блез (1904). Мысли Блеза Паскаля . Дж. М. Дент и компания. п. 100.
- ^ Религия, политика и право Философские размышления об источниках нормативного порядка в обществе . Брилл. 2009. с. 239.
- ^ Хаммонд, Николас, изд. (2003). Кембриджский компаньон Паскаля . Издательство Кембриджского университета. п. 116.
- ^ Паскаль, Блез (2003). Мысли . Дуврские публикации. п. 119.
- ^ Глобальная история церкви. Великая традиция через культуры, континенты и столетия . Издательство Блумсбери. 2019. с. 679.
- ^ Крайльсхаймер, Албан Джон (1995). "Введение". Мысли . Пингвины. п. XVIII. ISBN 0140446451 .
- ^ Блез Паскаль , Стэнфордская энциклопедия философии (по состоянию на 11 марта 2010 г.)
- ^ Крайльсхаймер 1995 , с. х.
- ^ Дастон, Лоррейн . Классическая вероятность в эпоху Просвещения . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1988.
- ^ (1958) «Мысли Паскаля» с предисловием Т. С. Элиота . Нью-Йорк: EP Dutton в Project Gutenberg
- ^ Жуслен, Оливье (2007). «Ничто не радует нас, кроме боя»: Провинциальная кампания Паскаля . Полет. 1. Издательство Университета Блеза Паскаля . п. 781.
- ^ См., в частности, различные работы Лорана Тируэна , например «Первые связки мыслей: архитектура и смысл», 17 век , вып. 177 (специальный Паскаль), октябрь – декабрь 1992 г., стр. 451–468, или «Цикл развлечений в классифицированных пакетах», Giornata di Studi Francesi , «Мысли Паскаля: от дизайна к изданию», Рим, Libera Università Maria SS. Ассунта , 11–12 октября 2002 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- « Мысли » (PDF) . Фрибурский университет (на французском языке). Архивировано (PDF) из оригинала 24 января 2004 г.
- «Электронная версия Pensées » . CCEL .
Аудиокнига «Мысли», являющаяся общественным достоянием, на LibriVox
- «Издание 1671 года со старофранцузской орфографией» (PDF) .
- Аудиокнига на английском языке на Archive.org
- Мысли Паскаля Блеза Паскаля в Project Gutenberg