Jump to content

Эллен Дэй Хейл

Эллен Дэй Хейл
Автопортрет , холст, масло, 1885 г. (28 1/2 x 39 дюймов), Музей изящных искусств, Бостон.
Рожденный ( 1855-02-11 ) 11 февраля 1855 г.
Умер 11 февраля 1940 г. ( 1940-02-11 ) (85 лет)
Национальность Американский
Образование Джулиан Академия
Известный Живопись , эстамп

Эллен Дэй Хейл (11 февраля 1855 – 11 февраля 1940) [ 1 ] был американским художником -импрессионистом и гравером из Бостона. Она изучала искусство в Париже и во время своей взрослой жизни жила в Париже, Лондоне и Бостоне. Выставлялась в Парижском салоне и Королевской академии художеств . Хейл написал книгу « История искусства: исследование жизни Леонардо, Микеланджело, Рафаэля, Тициана и Альбрехта Дюрера» и стал наставником следующего поколения женщин-художниц Новой Англии, проложив путь к широкому признанию женщин-художников.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эллен Дэй Хейл родилась 11 февраля 1855 года в Вустере, штат Массачусетс , в элитной семье бостонских браминов . Отцом Хейл был писатель и оратор Эдвард Эверетт Хейл , а матерью — Эмили Болдуин Перкинс. Хотя семья Хейл пользовалась большим уважением среди высшего класса Бостона, они не были исключительно богаты. Ее отец работал капелланом- унитарием в Сенате США с 1904 года до своей смерти в 1909 году, а Хейл часто помогала ее отцу в его церковных обязанностях. Хейл была одной из восьми детей и помогала матери и отцу заботиться о младших братьях и сестрах. С юных лет Хейл воспитывалась в творческой атмосфере, поскольку мать поощряла ее интерес к искусству, а тетя, акварелистка Сьюзен Хейл , скорее всего, дала ей первые художественные наставления. [ 2 ] Ее братом был Филип Лесли Хейл , знаменитый художник и искусствовед, и он женился на Лилиан Уэсткотт Хейл , художнице-импрессионистке. [ 3 ]

Семейное прошлое Хейл предоставило ей сеть сильных женских образцов для подражания. Ее двоюродной бабушкой была Гарриет Бичер-Стоу , аболиционистка и автор антирабовладельческого романа « Хижина дяди Тома» . [ 3 ] Педагог Кэтрин Бичер и суфражистка Изабелла Бичер Хукер также были двоюродными бабушками. [ 4 ] Одной из двоюродных сестер Хейла была писательница и социальный реформатор Шарлотта Перкинс Гилман , наиболее известная своим рассказом « Желтые обои ».

Лилии , около 1890-х годов, холст, масло (26 x 15 дюймов).

Образование

[ редактировать ]

В 1873 году Хейл начала свое формальное художественное образование и стажировку в Бостоне у художника Уильяма Риммера . Хотя меняющийся культурный и социальный ландшафт Бостона предоставил женщинам много новых возможностей, студентки по-прежнему оставались изолированными от своих коллег-мужчин. [ 2 ] Поэтому Хейл брал частные уроки у Риммера, и его обучение было сосредоточено в первую очередь на рисовании и анализе анатомии. Год спустя Хейл поступила в школу живописи Уильяма Морриса Ханта вместе с примерно сорока другими художницами. Вместе с Хантом художница Хелен М. Ноултон выступала в качестве одного из главных преподавателей школы. Хант и Ноултон поощряли новый стиль и использовали уникальные методы обучения, такие как интерпретативные зарисовки, которые оказали важное художественное влияние на Хейла. Ноултон особенно поощрял чувство общности среди женщин-художниц, и группа женщин полагалась друг на друга, а не на своих мужей или других мужчин, в плане профессиональной и личной поддержки.

В поисках дополнительного обучения Хейл отправился в Филадельфию в 1878 году, чтобы поступить в Пенсильванскую академию изящных искусств (PAFA). Хейл два года училась в PAFA, где впервые нарисовала обнаженную женскую фигуру. [ 5 ] Хейл посещал Академию, когда ею руководил Томас Икинс , который, как и Уильям Риммер, подчеркивал изучение анатомии человека как основу для рисования фигур. [ 2 ] После учебы в Филадельфии Хейл путешествовал по Европе вместе с Ноултоном в 1881 году. Пара посетила Бельгию, Голландию, Италию, Англию и Францию, посещая музеи и копируя картины, прежде чем Хейл переехал в Париж, чтобы начать обучение у парижских мастеров. Хейл был одним из более чем тысячи молодых американских художников, обучавшихся в то время в Париже и его окрестностях. [ 2 ] Она быстро записалась на официальные программы, сначала изучая рисование у Эммануэля Фремье в Саду растений, а затем перейдя на обучение в Академии Коларосси . Школа Ханта и Ноултона «довольно слабо структурированная, не подготовила Хейл к строгому стилю преподавания Академии Коларосси, где она нашла «общую работу класса… ни интересной, ни вдохновляющей». [ 5 ]

В сентябре 1882 года Хейл отправился в Лондон, чтобы ненадолго поучиться в Королевской академии художеств . Вернувшись в Париж, она начала обучение в Академии Жюлиана , где проучилась три года. Среди ее инструкторов были Рудольф Жюлиан, Тони Робер-Флёри , Жюль Жозеф Лефевр , Гюстав-Рудольф Буланже и Вильям-Адольф Бугро . Поскольку молодых женщин не допускали в самые престижные парижские институты, такие как Школа изящных искусств , у них не было другого выбора, кроме как поступить в независимые академии, взимавшие плату за обучение. [ 6 ] Академия Жюлиана следовала практике большинства частных школ и требовала от женщин платить за уроки больше денег, чем от мужчин. [ 2 ] Несмотря на эти трудности, Хейл предпочитала Академию Джулиана любой другой школе, которую она посещала, поскольку у нее образовалась сплоченная группа друзей, которые выступали для нее в качестве системы поддержки.

Утренние новости , 1905, холст, масло (50 x 36 дюймов).

Личная жизнь

[ редактировать ]

Хейл считали « новой женщиной »: успешной, высококвалифицированной художницей XIX века, которая никогда не была замужем. Среди других художниц «Новых женщин» — Элизабет Коффин , Мэри Кассат , Элизабет Нурс и Сесилия Бо . [ 7 ] Хотя Хейл никогда не была замужем, она нашла партнера на всю жизнь в лице художницы Габриэль де Во Клементс , с которой познакомилась в 1883 году. Хейл и Клементс стали близкими друзьями в 1885 году, когда они были зачислены в Академию Жюлиана в Париже. Вместе путешествуя и учась в Европе, Клементс научил Хейла гравюре. В 1893 году оба художника вернулись в США. Они вместе переехали в дом недалеко от Глостера, штат Массачусетс , и назвали его «Заросли». Точный характер их отношений неизвестен, но в то время отношения между женщинами на протяжении всей жизни не были редкостью и часто назывались « бостонскими браками ». [ 2 ] Отношения Хейла и Клементса, как и другие «бостонские браки» того времени, обеспечили женщинам личное удовлетворение и эмоциональную поддержку, поскольку каждая из них продолжала профессиональную карьеру в качестве художницы.

Хейл переехала в Санта-Барбару, штат Калифорния , на два года в 1890-х годах, возможно, чтобы поправить свое здоровье после того, как заболела, когда ей было под двадцать. В 1904 году она переехала в Вашингтон, округ Колумбия , где работала хозяйкой своего отца во время его работы капелланом в Сенате США. [ 6 ] Будучи незамужней женщиной, Хейл сделала то, что от нее ожидали, и посвятила себя нуждам своих родителей. Однако, несмотря на эти семейные обязательства, Хейл никогда не оставляла свою страсть к искусству и продолжала рисовать и делать офорты до конца своей жизни.

Хейл приходилась дальней родственницей художнице Маргарет Лесли Буш-Браун , с которой она посетила Францию ​​и Бельгию в 1881 году. [ 8 ]

Летняя площадь , 1925, акварель.

Хейл была художницей-импрессионисткой, наиболее известной своими фигурными картинами. [ 3 ] включая множество портретов и автопортретов. Она создавала сложные, эстетичные картины, хорошо владея светом, тенью и техническими навыками. [ 9 ] она выставлялась в Бостонском художественном клубе . В 1876 году [ 3 ] В Европе она жила в Лондоне и Париже, где выставлялась в Парижском салоне. [ 10 ] в 1885 году [ 9 ] ее картины «Старый слуга» и «Американский улей» . В лондонской Королевской академии художеств она выставила выставку «Девушка из Новой Англии» . В США она жила в Бостоне, и ее работа связана с Бостонской школой . [ 11 ] Она создавала все более импрессионистические картины, но, как и «многие ее бостонские коллеги, она не ставила под угрозу свою преданность изображению человеческих форм». [ 3 ] [ 12 ] Хейл очень активно выставляла свои работы, но добилась лишь незначительного признания своего искусства. [ 1 ]

С 1918 по 1940 год Хейл и Клементс зимовали в Чарльстоне, Южная Каролина , городе, переживающем бурный ренессанс искусства. Хейл была очарована местной культурой, о чем свидетельствуют работы, которые она создавала во время этих резиденций. Она и Клементс помогали в организации Чарльстонского клуба офортистов, группы, основанной в 1923 году для обучения гравюре, поощрения интеллектуального обмена, художественной критики и планирования выставок. В число основателей клуба входят эпохи Возрождения Чарльстона художники Элизабет О'Нил Вернер , Альфред Хатти и Элис Равенел Хьюгер Смит . По словам дочери Вернера, Хейл и Клементс заявили: «Мы хотим оставить Чарльстону часть наших навыков. . . Соберите группу, чтобы купить пресс, и мы покажем вам, как им пользоваться. . . Мы научим вас, чтобы вы могли учить их». [ 13 ]

Хейл выставляла свои работы во Дворце изящных искусств на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс. [ 14 ]

Известные работы

[ редактировать ]

Автопортрет

[ редактировать ]

Хейл начала писать свой автопортрет в 1884 году, работая над ним в доме своей семьи в Роксбери, штат Массачусетс , и в их летнем доме в Матунаке, штат Род-Айленд . На картине «Автопортрет » Хейл уверенно смотрит на зрителя, слегка свесив правую руку над стулом. Одетый во все черное, Хейл носит платье с пуговицами и меховым воротником, а также свободную куртку. Из круглой черной шляпы выглядывает челка Хейл, которую в то время хвалили как молодежную прическу, но она также могла означать распущенность. [ 5 ] Хейл, кажется, делает модное заявление своей челкой, выбором костюма и веером из страусиных перьев, который она держит. Когда Хейл впервые показала картину своим преподавателям в 1885 году, художница Бугро резко раскритиковала размер и положение руки и призвала Хейл сделать ее «красивее». Однако Хейл не внесла никаких предложенных изменений в руку, отказываясь привести свою работу в соответствие с идеализированными академическими представлениями о красоте. Композиционный вес ее руки примечателен еще и тем, что художники любого пола крайне редко изображали себя смотрящими прямо на зрителя без каких-либо инструментов для определения своей профессии.

Июнь 1893 года, холст, масло (24 x 18 1/8 дюйма).

Когда Хейл выставила «Автопортрет» в Бостоне, возможно, впервые, в 1887 году, критик, желая похвалить ее работу, описал ее как демонстрацию «мужской силы в обращении и обращении с ее героями». Музей изящных искусств в Бостоне , где находится автопортрет, позже прокомментировал: «Откровенная презентация Хейл, ее яркие темные цвета и прямая манера, с которой она вовлекает зрителя, напоминают работы одного из французских художников, которых она больше всего любила. , которым восхищались Эдуард Мане , был известен своими контрастными образами, ярко написанными без тонких нюансов света и тени». [ 12 ] Хейл была одной из немногих женщин того времени, в том числе Элизабет Нурс и Элизабет Коффин , которые «создали убедительные автопортреты, в которых они бесстрашно представляли себя людьми, готовыми пренебречь социальными кодексами и бросить вызов общепринятым представлениям о месте женщины в обществе. Действительно. «Новые женские портреты» 1880-х и 1890-х годов — незабываемые интерпретации энергичных, уверенных в себе и состоявшихся женщин». [ 7 ] Хейл создала и продемонстрировала, по ее собственным словам, «оригинальное и странное» изображение самой себя, и это смелое утверждение своей идентичности делает ее подход к автопортрету важным. [ 5 ]

Портрет Хейл « Июнь» 1893 года , на котором изображена молодая женщина за шитьем, в пучке и клетчатом платье, находится в коллекции Национального музея женщин в искусстве . [ 3 ]

«Ивовый свисток» , 1888. Офорт, бумага: 24 3/4 дюйма x 17 3/4 дюйма; пластина: 15 1/2 дюйма x 8 1/2 дюйма

Движение художника-гравера

[ редактировать ]

В девятнадцатом веке такие художники, как Хейл, сыграли важную роль в возрождении офорта в Америке и Европе и восстановлении значения этого технического средства. В авангарде возрождения офорта времен Хейла был художник Джеймс Эбботт Макнил Уистлер . [ 15 ] который установил стандарт для нового поколения гравёров. Клементс впервые познакомил Хейла с офортом, когда они путешествовали по Европе. Что касается процесса офорта, Хейл, как и ее современники, использовала медные пластины для получения чистых, четко очерченных оттисков. Хейл экспериментировал с различными техниками офорта, включая твердый, мягкий грунт, акватинту и цветные чернила. [ 2 ] В области офорта Хейл работала на более интимной основе, используя офорты для документирования своих путешествий по США, Европе и Ближнему Востоку. Некоторые из наиболее совершенных гравюр Хейла включают «Ивовый свисток» , который был создан с использованием гравюры на твердой основе и выставлен на выставке в Парижском салоне, и « Первая ночь в Венеции» , в которой использовался процесс мягкого грунта.

Наследие

[ редактировать ]

Хейл сыграла важную роль наставника молодого поколения начинающих женщин-художниц. Она поддержала и дала конкретные советы следующей группе художниц из Новой Англии, предостерегая их «не подвергаться слишком сильному влиянию каких-либо их указаний… ошибка, распространенная среди художниц нашего пола». [ 6 ] Хейл не только вела занятия для женщин-художниц вместе с Ноултоном и сама по себе, но также проводила неформальные встречи, на которых женщины-единомышленницы могли обсуждать искусство. В эту группу молодых художников была включена невестка Хейла, Лилиан Уэсткотт Хейл. Лилиан и многие другие художницы получили большую пользу от поддержки и руководства Хейл.

Хейл умерла в Бруклине, штат Массачусетс , 11 февраля 1940 года, в свой 85-й день рождения. Ее работы демонстрировались во второй половине 20-го и начале 21-го века на групповых и персональных выставках ее работ с 1989 по 1990 год, а также в 2013 году на выставке «Странник: туристические гравюры Эллен Дэй Хейл». [ 3 ] Наследие Хейл заключается не только в ее картинах и офортах, но и в признании, которое она помогла добиться женщинам-художникам.

Другие работы

[ редактировать ]
  • Ранние овощи, Чарльстон, Южная Каролина , гравюра на мягком грунте, ок. 1918 год [ 16 ]
  • Дама с веером [ 9 ]
  • Старый слуга
  • Девушка из Новой Англии
  • Беппо
  1. ^ Jump up to: а б Филлис Пит (1999). «Хейл, Эллен Дэй». Американская национальная биография (онлайн-изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/anb/9780198606697.article.1701485 . (требуется подписка)
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Анджелилли, Клэр. Подписанные впечатления: Эллен Дэй Хейл и движение художников-граверов: 26 января — 14 апреля 2007 г. Карлайл, Пенсильвания: Галерея Траут, Дикенсон-Колледж, 2007. Печать. Проверено 10 февраля 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эллен Дэй Хейл . Национальный музей женщин в искусстве. 17 февраля 2014 г.
  4. ^ Американские женщины-художницы 1830-1930. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей женщин в искусстве. 1987. ISBN   0-940979-02-0
  5. ^ Jump up to: а б с д Фитцпатрик, Трейси. «Эллен Дэй Хейл: рисование себя, формирование идентичности». Женский художественный журнал 31.1 (2010): 28–34. Веб. Проверено 10 февраля 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Хиршлер, Эрика Э., Джанет Л. Коми и Эллен Э. Робертс. Собственная студия: женщины-художницы в Бостоне, 1870–1940 . Бостон: Публикации МИД, 2001. Печать. Проверено 11 февраля 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б Холли Пайн Коннор; Ньюаркский музей; Художественно-исторический центр Фрика. С пьедестала: новые женщины в искусстве Гомера, Чейза и Сарджента . Издательство Рутгерского университета; 2006. ISBN   978-0-8135-3697-2 . п. 25.
  8. ^ «КЛАРА» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 года . Проверено 2 января 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Кирстен Суинт. Профессионалы живописи: женщины-художники и развитие современного американского искусства, 1870-1930 гг . Пресс-книги UNC; 2001. ISBN   978-0-8078-4971-2 . п. 63.
  10. ^ Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1892). «Хейл, Джон» . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
  11. ^ «Эллен Дэй Хейл (1855–1940)» . Восе Галереи .
  12. ^ Jump up to: а б Автопортрет - Эллен Дэй Хейл. Музей изящных искусств. Проверено 17 февраля 2014 г.
  13. ^ «Эллен Хейл» . Коллекция Джонсона, ООО . Проверено 2 июня 2020 г.
  14. ^ Николс, К.Л. «Женское искусство на Всемирной Колумбийской ярмарке и выставке, Чикаго, 1893 год» . Проверено 11 августа 2018 г.
  15. ^ «Тонкие линии: Уистлер и возрождение американской гравюры» . Художественный музей Нельсона-Аткинса . 2012. Архивировано из оригинала 12 мая 2016 года . Проверено 13 марта 2016 г.
  16. ^ Ранние овощи, Чарльстон, Южная Каролина . Коллекция Джонсона, Спартанбург, Южная Каролина. Проверено 17 февраля 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5969836e56b3f96e64dfd1d997d6f5fe__1702743540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/fe/5969836e56b3f96e64dfd1d997d6f5fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ellen Day Hale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)