Уильям Моррис Хант
Уильям Моррис Хант | |
---|---|
Рожденный | 31 марта 1824 г. Брэттлборо, Вермонт , США |
Умер | 8 сентября 1879 г. Острова Шолс , Нью-Гэмпшир , США | ( 55 лет
Место отдыха | Кладбище Проспект-Хилл |
Образование | Томас Кутюр и Жан-Франсуа Милле |
Движение | Американская школа Барбизона |
Родитель |
|
Родственники | Ливитт Хант (брат)
Ричард Моррис Хант (брат) Таддеус Ливитт (дедушка) |
Семья | Семья Хант из Вермонта |
Уильям Моррис Хант (31 марта 1824 — 8 сентября 1879) — американский художник.
Родившийся в политической семье Хантов в Вермонте , он обучался в Париже у реалиста Жана-Франсуа Милле и учился у него в колонии художников Барбизона , прежде чем по возвращении в Америку основать аналогичную группу. Он стал ведущим художником-портретистом и пейзажистом Бостона, а также работал литографом и скульптором. В 1871 году он был избран в Национальную академию дизайна в качестве доцента академика. Многие из его работ были уничтожены во время Великого Бостонского пожара 1872 года . Еще одной катастрофой стало разрушение каменных панелей Капитолия штата в Олбани, штат Нью-Йорк, на которых было написано несколько его фресок. Считается, что это привело к его депрессии и предполагаемому самоубийству.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Уильям Моррис Хант родился в известном обществе. Семья Джонатана отца Ханта, Ханта , была среди основателей и крупнейших землевладельцев Вермонта; его мать из богатой и известной семьи в Коннектикуте. [1] Хант учился в Гарвардском колледже, но бросил учебу на первом курсе. [2] Получив отказ в возможности рисовать и рисовать из-за властного отца, Джейн Ливитт Хант решила, что ее детям будет предоставлена возможность изучать искусство в лучших академиях, даже если для этого придется переехать в Европу, чтобы учиться в них. [3]
После смерти его отца-конгрессмена от холеры в 1832 году в возрасте 44 лет мать Ханта Джейн отвезла его и его братьев в Швейцарию, на юг Франции и в Рим, где Хант учился у Томаса Кутюра в Париже, попав под влияние Жан-Франсуа Милле после того, как его очень вдохновила картина Милле «Сеятель» на Парижском салоне 1851 года. Семья Хант оставалась в Европе на протяжении десяти лет. Часть этого времени Уильям Моррис Хант и его брат Ричард Моррис Хант жили в квартире на улице Жакоб, 1, недалеко от Школы изящных искусств , где Уильям изучал живопись под руководством Кутюра. «Благодаря обучению и вдохновению, которые каждый из братьев должен был испытать в течение следующих нескольких лет во Франции, каждый из них достиг больших успехов в своей работе», - пишет историк Дэвид Маккалоу . «Мистер Уильям Хант — наш самый многообещающий художник», — сообщил Томас Эпплтон своему отцу». [4] Затем Хант провел следующие два года под опекой Милле в Барбизоне, прежде чем вернуться в Штаты.
Товарищество Милле оказало длительное влияние на характер и стиль Ханта, а его работы стали сильнее, красивее и серьезнее. Он был одним из крупнейших сторонников барбизонской школы в Америке и больше, чем кто-либо другой, обратил подрастающее поколение американских художников к Парижу. [5] О своем влиянии SGW Бенджамин написал в посмертной оценке Ханта:
Покойному Уильяму М. Ханту мы должны приписать… общий импульс к иностранным стилям, которые сейчас модифицируют искусство дизайна в этой стране. ... Сила г-на Ханта ... чувствовалась в том, что он направил большое количество молодых студентов-художников в Париж, а затем и в Мюнхен, в каждом из которых в течение нескольких лет наблюдалась тенденция к более смелым методам в технике. искусства. Результатом стало представление [Америке] более истинного восприятия жизненной важности стиля на современном этапе нашего искусства и подчеркивание истины о том, что тот, кому есть что сказать, сделает это гораздо более эффективно, если он знает, как это сказать. дать этому адекватное высказывание. [6]
Покинув Париж, Хант рисовал и использовал свои семейные связи для открытия художественных школ в Ньюпорте, Род-Айленде , Браттлборо, Вермонте, на острове Фаял на Азорских островах и, наконец, в Бостоне , где он стал популярным художником-портретистом.
Перед своим хвалебным возвращением в Америку в 1855 году Хант женился в Париже на Луизе Дюмареск Перкинс, дочери Томаса Хандэсида Перкинса-младшего (сына Томаса Хандэсида Перкинса ), бостонского купца, филантропа и покровителя искусств. [7] [8] Хант снова женился на Перкинсе по возвращении в Бостон в 1855 году, возможно, по юридическим причинам. Хант женился во второй раз во влиятельной Королевской часовне в Бостоне на академике и священнослужителе Эфраиме Пибоди незадолго до смерти Пибоди в 1856 году. [9]
По возвращении Хант написал некоторые из своих самых красивых полотен, напоминающих о его жизни во Франции и о влиянии Милле. К таким работам относятся «Запоздалый ребенок» , «Девушка у фонтана» , «Мальчик на шарманке» и другие — но публика потребовала портретов, и позировать для Ханта стало модно; Среди его лучших картин этого жанра - картины Уильяма М. Эвартса , миссис Чарльз Фрэнсис Адамс , преподобного Джеймса Фримена Кларка , сенатора Чарльза Самнера , Уильяма Х. Гарднера, главного судьи Шоу и судьи Горация Грея . [10] [2]
Многие картины и эскизы Ханта вместе с пятью большими Милле и другими художественными сокровищами, собранными им в Европе, были уничтожены во время Великого Бостонского пожара 1872 года . [10] Ханту принадлежало множество полотен Милле, в том числе «Сеятель» Милле , за который Милле несколько неохотно принял от Ханта оплату в размере 60 долларов. [11]
Среди его поздних работ преобладали американские пейзажи. Летом 1878 года, за год до своей смерти, Хант нарисовал серию потрясающих видов Ниагарского водопада. [12] Его более поздние работы также включают «Купальщицы: дважды нарисованные» и «Аллегории» для Зала собраний Капитолия штата в Олбани, штат Нью-Йорк , ныне утерянные из-за разрушения каменных панелей, на которых они были нарисованы. [5] (некоторые ученые связывают углубляющуюся депрессию Ханта, которая привела к его самоубийству, с его отчаянием из-за потери фресок Олбани). [13] Особенно хорошо была принята его книга «Разговоры об искусстве» (Лондон, 1878 г.).
Хант также не ограничивался живописью маслом. Он был плодовитым, работал литографом и скульптором. С 1850 по 1877 год уроженец Вермонта был ведущим художником-портретистом и пейзажистом Бостона; было множество брахманов, которые требовали, чтобы он их нарисовал. Ханту широко приписывают влияние на стили Уинслоу Гомера , Чайльда Хассама и Джона Джозефа Эннекинга . Характерная живая манера письма Ханта, частично заимствованная из изучения современной европейской живописи, ознаменовала новый этап в «набросках маслом», который продолжили Гомер и другие. Среди других друзей и соратников был художник Фрэнк Хилл Смит . [14]
«Величайший из бостонских художников, — пишет историк искусства Г. Шелдон в своей книге «Американские художники », — и один из немногих действительно великих американских художников, г-н Уильям Моррис Хант, родился в Брэттлборо, штат Вермонт». Будучи другом и учеником Милле, «Хант — совершенно оригинальный художник, и каждая его картина — спонтанный и независимый продукт». [15] В рамках ревизионизма истории искусства некоторые ученые сейчас пересматривают мощное влияние Ханта на других ранних художников Новой Англии, многие из которых более известны. [16] Хант был важной фигурой в искусстве и обществе Новой Англии. Помимо самого коллекционирования, Хант поощрял других бостонских коллекционеров покупать работы европейских художников, таких как Милле, Моне и других.
После одной из первых выставок французских художников в Бостонском Атенеуме , включая, например, работы Милле и Руссо, профессор искусства из Гарварда написал осуждение в бостонской газете. Возмущенный художник Хант ответил на это в The Boston Daily Advertiser . «Мы не виноваты в том, что мы унаследовали невежество в искусстве, — писал Хант, — но мы не обязаны это афишировать». [17]
Например, в 1867 году Хант и его жена отплыли в Париж, чтобы присутствовать на открытии Всемирной выставки . На свои лекции и занятия по искусству Хант привлекал большое количество студентов, многие из которых были из известных семей брахманов. Бостонский философ и писатель Уильям Джеймс какое-то время учился у Ханта, прежде чем отойти от живописи и сосредоточиться на писательстве. В 1871 году Хант был избран в Национальную академию дизайна в качестве ассоциированного академика.
Карьера Ханта была обязана интеллектуальному брожению Бостона. Например, на обеде в его клубе 27 февраля 1870 года вместе обедали члены круга Ханта: Ральф Уолдо Эмерсон ; Джеймс Рассел Лоуэлл ; Генри Уодсворт Лонгфелло ; Эдвард Кларк Кэбот ; Мартин Бриммер ; Томас Голд Эпплтон ; Уильям Джеймс ; Фрэнсис Блэквелл Форбс ; и Джеймс Т. Филдс . В качестве гостя к группе присоединился Эрастус Бригам Бигелоу , основатель Массачусетского технологического института . [18]
Уильям Моррис Хант умер на островах Шолс , штат Нью-Гэмпшир , в 1879 году, по-видимому, покончив жизнь самоубийством. [19] Хант отправился на берег Нью-Гэмпшира, чтобы оправиться от тяжелой депрессии. Но он продолжал работать, выполнив свой последний набросок за три дня до смерти. Его тело обнаружила его подруга, поэтесса из Нью-Гэмпшира Селия Такстер . [20]
Его брат Ричард Моррис Хант был знаменитым архитектором. [21] Другой брат, Ливитт Хант , был известным фотографом и адвокатом. [22] Четвертый брат, Джонатан, был парижским врачом и тоже покончил жизнь самоубийством. [23]
Библиотека Уильяма Морриса Ханта Бостонского музея изящных искусств названа в честь этого художника. [24] (Хант был одним из основателей музейной школы Музея изящных искусств). После смерти Ханта его однокурсники по Гарварду и другие бостонцы внесли свой вклад в фонд для покупки многих его картин и передачи их в дар Музею изящных искусств. [25]
Помимо Музея изящных искусств, в коллекции Бостонского Атенеума имеется ряд работ художника, подаренных Уильямом Моррисом Хантом II. [26] в Нью-Йорке Также произведениями Ханта владеют Метрополитен-музей , Лувр в Париже, Музей Орсе в Париже, Музеи изящных искусств Сан-Франциско , Национальная галерея искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, Галерея Аддисона. Американское искусство Ханта в альма-матер Академии Филлипса в Андовере, штат Массачусетс, Музее Беннингтона , Вермонт, колледжа Боудоин Художественном музее , Бруклинском художественном музее , Художественном музее Карнеги в Питтсбурге, Художественном музее Карриера в Нью-Гэмпшире, , Художественные музеи Гарвардского университета Салемский музей Пибоди Эссекс , Пенсильванская академия изящных искусств и многие другие.
В соответствии с давно выраженным желанием Уильям Моррис Хант был похоронен на кладбище Проспект-Хилл в Браттлборо, штат Вермонт , рядом с другими членами семьи. [27] Через два десятилетия после смерти Ханта его бывшая ученица Хелен Мэри Ноултон опубликовала свою биографию бостонского художника под названием « Художественная жизнь Уильяма Морриса Ханта» . [28]
Моррис позировал для портрета в полный рост художника Эмануэля Лойце в Дюссельдорфе в 1864 году. Ранее он был частью коллекции полковника Ливитта Ханта в Элмшоме в Вермонте, местонахождение этого портрета сейчас неизвестно.
Личная жизнь
[ редактировать ]У Уильяма Морриса Ханта и его жены, бывшей Луизы Дюмареск Перкинс, было пятеро детей. [29] Его дочь Элеонора «Эллен» (1858–1941) вышла замуж за немецкого офицера прусской армии Эрнста Курта Сигизмунда Дидериха (1851–1887). Одним из их детей был художник Вильгельм Хант Дидерих .
Галерея
[ редактировать ]-
Купальщицы , 1877, Метрополитен-музей.
-
Портрет Морриса Ханта, сына Уильяма Морриса Ханта, 1857 год, Бостонский музей изящных искусств.
-
Ниагарский водопад , 1878 год, одна из последних его картин.
-
Студия Ханта, 1879 г.
-
Мальчик-барабанщик , ок. 1862 , Музей изящных искусств, Бостон.
-
Уитон Теодор Кинг, 1865 г.
-
Глостер-Харбор , гр. 1877 г.
См. также
[ редактировать ]- Ричард Моррис Хант
- Ливитт Хант
- Таддеус Ливитт
- Джонатан Хант (представитель штата Вермонт)
- Джонатан Хант (вице-губернатор штата Вермонт)
- Джарвис Хант
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ История потомков Джона Дуайта из Дедхэма, Массачусетс , Бенджамин Вудбридж Дуайт, Нью-Йорк, 1874 г.
- ^ Jump up to: а б Выпуск 1844 года, Гарвардский колледж, пятьдесят лет после окончания , подготовлено секретарем класса Эдвардом Уилрайтом, Джон Уилсон и сын, Кембридж, 1896 год.
- ^ Художественная жизнь Уильяма Морриса Ханта , Хелен Мэри Ноултон , Little, Brown and Company, Бостон, Массачусетс, 1899 г.
- ^ Маккалоу, Дэвид (2011). Большое путешествие: американцы в Париже . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 9781416576891 .
- ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 , с. 938.
- ^ SGW Бенджамин , Искусство в Америке: критический и исторический очерк , Харперс, 1880 г.
- ^ Некоторые торговцы и морские капитаны Старого Бостона, Трастовая компания State Street (Бостон, Массачусетс), Трастовая компания State Street, Бостон, Трастовая компания State Street Trust, 1918 г.
- ↑ Дом Томаса Х. Перкинса-младшего в Бикон-Хилл на Джой-стрит, 1 был местом проведения салонов бостонских интеллектуалов и общественных деятелей. Перкинс, у которого был загородный дом в Бруклине, также построил одну из последних частных резиденций на Луисбург-сквер, по адресу Луисбург-сквер, 2. [1]
- ^ «Брак в Массачусетсе, 1841–1915», база данных с изображениями, FamilySearch ( https://familysearch.org/ark:/61903/1:1:NWBG-S1C : 7 декабря 2017 г.), Уильям М. Хант и Луиза Д. Перкинс, 18 октября 1855 г.; со ссылкой на Бостон, Массачусетс, США, Государственный архив, Бостон; Микрофильм FHL 1 433 014.
- ^ Jump up to: а б Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 27 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 964–965.
- ^ Вермонт: Профиль штата Зеленая гора, Проект федеральных писателей Управления прогресса работ, Houghton Mifflin Company, Бостон, 1937, стр. 97–8.
- ^ Фрэнк Т. Помрой, Редьярд Киплинг, Живописная издательская компания, Нортгемптон, Массачусетс, 1894 г.
- ^ «Уильям Моррис Хант, Портрет Кэтрин Дин Хаббард , около 1865 года, Pierce Galleries, Inc., piercegalleries.com» . Архивировано из оригинала 3 июля 2008 г. Проверено 9 октября 2008 г.
- ^ Фрэнк Торри Робинсон. Живые художники Новой Англии: биографические очерки, репродукции оригинальных рисунков и картин каждого художника. Бостон: SE Кассино, Интернет-архив 1888 г.
- ^ Американские художники, Г.В. Шелдон, Ayer Publishing, 1981.
- ^ Уильям Моррис Хант, 1824–1879 , Салли Вебстер, Кембриджские монографии об американских художниках, Cambridge University Press, Кембридж, 1991
- ↑ Магистр искусств: серия иллюстрированных монографий, Bates & Guild Company, Бостон, Массачусетс, 1908 г.
- ^ Журналы Ральфа Уолдо Эмерсона, Ральфа Уолдо Эмерсона, Уолдо Эмерсона Форбса, Houghton Mifflin Company, Бостон, 1914 г.
- ↑ Смерть Уильяма Морриса Ханта, The New York Times, 9 сентября 1879 г.
- ↑ На протяжении всей жизни Ханта мучили периоды депрессии. Наблюдатели часто отмечали, что его настроение колебалось от восторга до крайней печали. Сегодня ему, вероятно, поставили бы диагноз биполярное расстройство . [ нужна ссылка ]
- ^ Чисхолм 1911 , стр. 938–939.
- ↑ Уильям Моррис Хант нарисовал своего брата Ливитта Ханта маслом под названием «Блудный сын» в 1840 году.
- ^ Анналы Брэттлборо, 1681–1895, Мэри Роджерс Кэбот, Том. Я, Э. Л. Хилдрет и компания, Брэттлборо, 1921 г.
- ^ Библиотека Уильяма Морриса Ханта, Музей изящных искусств, fenwaylibraries.org
- ^ Гарвардский реестр: ежемесячное периодическое издание, тт. I и II, опубликовано Моисеем Кингом, Кембридж, Массачусетс, 1880 г.
- ^ Изображения детей из коллекции Бостонского Атенеума, www.tfaoi.com
- ^ Брэттлборо, округ Виндхэм, Вермонт, Ранняя история с биографическими очерками некоторых из его граждан, Генри Бернхэм, опубликовано Д. Леонардом, Брэттлборо, Вермонт, 1880 г.
- ^ Биографический словарь выдающихся американцев двадцатого века , Vol. VI, Росситер Джонсон, Биографическое общество, Бостон, 1904 г.
- ^ Гардинеры из Наррагансетта, Кэролайн Э. Робинсон, Дэниел Гудвин, напечатано для редактора, Провиденс, Род-Айленд, 1919 г.
Источники
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Хант, Уильям Моррис ». Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 938–939. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Первые годы субботнего клуба, 1855–1870 гг ., Эдвард Уолдо Эмерсон, компания Houghton Mifflin, Бостон, 1918 г.
- Исследование, видение и влияние: мир искусства семьи Хантов Брэттлборо , каталог, музейная выставка, Музей Беннингтона, Беннингтон, Вермонт, 23 июня – 31 декабря 2005 г., Пол Р. Бейкер, Салли Вебстер, Дэвид Хэнлон и Стивен Перкинс
- Беседы У.М. Ханта об искусстве , Уильям Моррис Хант, Houghton, Osgood & Company, Бостон, 1880 г.
- Выставка работ Уильяма Морриса Ханта, 20 декабря 1879 г. - 31 января 1880 г., Музей изящных искусств Бостона, Alfred Mudge & Son, Бостон, 1880 г.
- Уильям Моррис Хант, биография художника, harrisantiques.com
- Художественная жизнь Уильяма Морриса Ханта , Хелен М. Ноултон , Little, Brown and Company, Бостон, 1899 г.
- Американские художники за рубежом и их вдохновение , Стула, Нэнси и Ноубл, Нэнси, Художественный музей Лаймана Аллина, Нью-Лондон, Коннектикут, 2004, 64 страницы [2]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1824 рождения
- 1879 смертей
- Семья Хант из Вермонта
- Американские эмигранты во Франции
- Самоубийства через утопление в США
- Художники, покончившие жизнь самоубийством
- Выпускники Гарвардского колледжа
- Выпускники Академии Филлипса
- Жители Брэттлборо, Вермонт
- Художники из Бостона
- XIX век в Бостоне
- Американские скульпторы XIX века.
- Американские художники-мужчины XIX века
- Американские скульпторы-мужчины
- Американские художники-романтики
- Американские художники-реалисты
- Американские художники-пейзажисты
- Самоубийства в Нью-Гэмпшире
- Американские художники XIX века.
- Скульпторы из Массачусетса
- Самоубийства 1870-х годов
- Похороны на кладбище Проспект-Хилл (Брэттлборо, Вермонт)