Jump to content

Селия Такстер

Селия Такстер
Рожденный Селия Лейтон
( 1835-06-29 ) 29 июня 1835 г.
Портсмут, Нью-Гэмпшир , США
Умер 25 августа 1894 г. ) ( 1894-08-25 ) ( 58 лет
Остров Эпплдор , острова Шолс , штат Мэн, США
Занятие поэт, писатель
Язык Английский
Известные работы Островной сад среди мелководных островов [1]
Супруг
Леви Такстер
( м. 1851)
Подпись

Селия Такстер (урожденная Лейтон ; 29 июня 1835 — 25 августа 1894) — американская писательница стихов и рассказов. Большую часть своей жизни она прожила со своим отцом на островах Шолс в его отеле «Эпплдор». [2] Как она выросла и стала писателем, подробно описано в ее ранней автобиографии (опубликованной Святым Николаем ) и книге под названием « Среди островов мелей» . [3] Такстер стал одним из любимых авторов Америки в конце 19 века. Среди ее самых известных стихотворений - «Чайка-бургомистр», «Не имеющая выхода к морю», «Доение», «Большая белая сова», «Зимородок» и «Кулик». [4] Многие из ее романтических стихов адресованы женщинам; как таковая, некоторые ученые определили ее как поэтессу- лесбиянку . [5]

Ранние годы и образование

[ редактировать ]

Селия Лейтон родилась в Портсмуте , штат Нью-Гэмпшир, 29 июня 1835 года, но вскоре семья переехала на острова Шолс , сначала на Уайт-Айленд , где ее отец, Томас Лейтон, был смотрителем маяка Островов Шолс-Лайт , а затем на островах Смэттиноз и Эпплдор . Постепенное добавление дачников к рыбацкому населению происходило медленно, и отец Такстера был первым, кто основал что-то вроде современного отеля. [6]

Средства образования были сравнительно отдаленными, а постоянное общество островов большую часть года предлагало очень ограниченные ресурсы для способного ребенка. [6] В период 1849–1850 годов она посещала женскую семинарию Маунт-Вашингтон в Южном Бостоне . [7]

Дом Такстера в Уотертауне
Дом Селии Такстер , Ньютонвилл

13 сентября 1851 г. [7] в возрасте 16 лет она вышла замуж за Леви Такстера и переехала на материк, поселившись сначала в Уотертауне, штат Массачусетс , в собственности, принадлежавшей его отцу. В 1854 году они приняли предложение использовать дом в Ньюберипорте . Затем пара приобрела собственный дом, который сегодня называется Домом Силии Такстер , построенный в 1856 году недалеко от реки Чарльз в Ньютонвилле . К тому времени у них родилось двое сыновей, Карл и Джон. Роланд родился в 1858 году и впоследствии стал выдающимся микологом , преподававшим в Гарвардском университете, где изучал грибы, связанные с насекомыми, и миксобактерии. [8] [7]

Ее первое опубликованное стихотворение было написано в это время на материке. Это стихотворение «Не имеющее выхода к морю» было впервые опубликовано в журнале Atlantic Monthly в 1861 году и принесло ей 10 долларов США . [8] В 1879 году [9] Такстер внезапно стал известен на литературном горизонте благодаря сборнику стихов под названием «Дрифтвуд» , и, учитывая, что они пришли с группы островов, расположенных достаточно далеко от материка, чтобы препятствовать частому общению, дебютное произведение было встречено почти с таким же удивлением, как и с удовольствием. . Хотя отдельные стихи об океане были опубликованы, подписанные именем «Селии Такстер», критическому рецензенту Бостона было трудно осознать, что носитель этого имени на самом деле был давним жителем, если не совсем коренным жителем Бостона. из этих островов, лежащих у побережья Нью-Гэмпшира. [6] Ее стихи публиковались в журналах Atlantic , Century , Harper's , Independent , New England Magazine и Scribner's , а ее произведения для юношеской аудитории появлялись в журналах Young Folks и St. Our [7]

Возвращение на остров Эпплдор.

[ редактировать ]
Коттедж Такстера на острове Эпплдор

Карл, который с детства страдал психическим заболеванием, путешествовал с Такстером в те периоды, когда она возвращалась на острова, а двое младших сыновей путешествовали с мужем во Флориду после его серьезной болезни в 1868–1869 годах. Ее жизнь с Леви не была гармоничной, были и другие периоды разлуки. [7] Она скучала по своим островам, и поэтому после десяти лет отсутствия Такстер вернулся на остров Эпплдор. Она стала хозяйкой отеля своего отца, Appledore House, и приветствовала Ральфа на острове и в своей гостиной многих деятелей литературы и искусства Новой Англии, в том числе писателей Уолдо Эмерсона , Натаниэля Хоторна , Генри Уодсворта Лонгфелло , Джона Уиттиера , Сару Орн Джуэтт , и художники Уильям Моррис Хант и Чайлд Хассам , последний из которых написал несколько ее картин. Акварелист Эллен Роббинс также нарисовала цветы в своем саду. Селия присутствовала во время печально известных убийств на острове Смуттиноз, о которых она написала эссе « Памятное убийство» . [10]

Уильям Моррис Хант , близкий друг семьи, провел последние месяцы своей жизни на острове Эпплдор, пытаясь оправиться от тяжелой депрессии . Он утонул в конце лета 1879 года, через три дня после завершения своего последнего наброска. Селия Такстер обнаружила тело художника, очевидно, самоубийцы. В том же году Такстеры купили 186 акров (75 гектаров) вдоль пляжа Сипойнт на острове Каттс, Киттери-Пойнт , где они построили грандиозный «коттедж» в стиле гонта под названием Champernowne Farm. В 1880 году они продали дом в Ньютонвилле с аукциона и переехали в Киттери-Пойнт, штат Мэн . В 1881 году она отдыхала в Европе со своим братом Оскаром. [7] В том же году Такстер и ее муж переехали в новый дом в Киттери-Пойнт. В марте 1888 года ее подруга Уиттьер надеялась, что «на этом одиноком, ветреном побережье, где она может смотреть только на пустынные, изъеденные зимой пастбища и холодное серое море», ее смогут утешить «воспоминания о ее путешествиях по Италии». [11]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Такстер внезапно умер на острове Эпплдор. Она была похоронена недалеко от своего коттеджа, который сгорел во время пожара 1914 года, уничтожившего отель The Appledore House. [12] Дом Киттери-Пойнт оставался в собственности семьи до смерти в 1989 году ее внучки и биографа Розамонд Такстер. [13] В 2008 году Библиотека Америки выбрала «Незабываемое убийство» для включения в свою двухвековую ретроспективу американских настоящих преступлений. [14]

Селия Такстер в своем саду , 1892 год, картина Чайльда Хассама.

Некоторые из ее стихов известны своей лесбийской тематикой. «Два сонета» Такстера, адресованные женщине, соответствуют романтической страсти, присутствующей в сонете Уортона «Смертельная аренда», адресованном мужчине. [5] Такстер часто объединяет естественные образы и романтические желания; в стихотворении «Один» она пишет: «Я отдала бы душу за ту розу, к которой она так нежно прикасалась!» [5]

Такстер сделала для морского побережья, разнообразных видов океана и скалистых островов своего дома то же, что Уиттиер сделал для более мягких берегов реки, на берегах которой он жил. Можно сказать, что Такстер исчерпал описательные красоты Мерримака, но Такстер, похоже, не оставил ничего недосказанного о разнообразных особенностях океана, волны которого вечно бились у его ног. С мельчайшим вниманием к деталям; с величайшим наблюдением за оттенками различий; обладая почти сверхтонкой восприимчивостью к климатическим и метеорологическим изменениям, так что ее можно было назвать реалистом в словесной живописи, она в то же время обладала блеском и воображением импрессиониста. Таким образом, мы видим в ее искусстве счастливое сочетание двух школ. Конечно, никто не может читать ее стихи без уверенности в том, что она видела своими глазами то, что описала. Даже в ее самых простых стихотворениях всегда можно заметить что-то за пределами фотографической точности опытного наблюдения. Она видела нечто большее, чем просто внешние формы природы, и как бы сильно она ни наслаждалась ими, ее единственной целью было не воспроизвести их для других глаз. За пределами и внутри внешнего она воспринимала действующую душу: и именно это качество придавало наибольшую ценность ее картинам моря и берега. [3]

Поскольку Такстер так хорошо писала о море, ее графические образы произвели на некоторых критиков впечатление, что она не писала ни о чем другом. Это было неправдой: ее стихи не ограничивались морем, как это можно вспомнить из рассказов «Выцветшая перчатка», «Протестование», «Пиккола» и множества других стихов, изображающих землю; не говоря уже о ее музыкальных сонетах на тему Бетховена и других великих мастеров композиции. [15]

Такстер была счастлива, что в самом начале своей литературной карьеры она привлекла сочувствие и восхищение некоторых из лучших писателей и критиков того времени: среди самых восторженных ее поклонников был Томас Вентворт Хиггинсон , ученый, который также был любитель моря и один из самых компетентных ценителей живописи морской природы среди литераторов того времени. Ему не удалось обнаружить какого-либо недостатка многогранности в ее творчестве, и те, кто изучает ее произведения в целом, заметят, что вряд ли найдется моральная идея, практический момент в этике или эмоция человеческого сердца, которые не были бы изучены. предмет ее пера, затронутый, по крайней мере, с большей или меньшей свободой. [15]

В прозе Такстера преобладает живописность, хотя и с некоторыми заметными исключениями; в целом это моральная подоплека, которая более или менее заметно проявляется во всех ее произведениях — как в прозе, так и в поэзии. Она написала несколько очаровательных стихов для детей с таким изысканным сочетанием дидактического со сценическим и эмоциональным, что задуманный урок был передан без возбуждения естественного отвращения детей к «морали», слишком явно выраженного. [15]

Избранные работы

[ редактировать ]
Островной сад (1894 г.)
  • Потерянный колокол. Легенда об острове Рюген в Балтийском море.
  • До свидания, сладкий день. (музыка с Кейт Ванна и Элси Бейкер)
  • Кулик
  • Не имеет выхода к морю , 1861 г.
  • Маковое зернышко , 187?
  • Памятное убийство , 1875 год.
  • Среди островов отмелей , 1878 год.
  • «Детская для самых маленьких читателей» , 1878 г.
  • Идиллии и пасторали, домашняя галерея поэзии и искусства. , 1886 г.
  • Круиз «Мистерии и другие стихи» , 1886 г.
  • Мой маяк и другие стихи , 1890 г.
  • Островной сад , 1894 год.
  • Стихи Селии Такстер , 1896 г.
  • Рассказы и стихи для детей
  • Женское бессердечие , 1900 год.


  1. ^ Свитинг 2003 , с. 190.
  2. ^ Шарнхорст 2014 , с. 166.
  3. ^ Jump up to: а б Холлоуэй 1889 , с. 264.
  4. ^ Валье 1982 , с. 1.
  5. ^ Jump up to: а б с Беннетт, Паула Бернат (1998). Американские женщины-поэты девятнадцатого века: антология . Молден, Массачусетс: Издательство Blackwell. стр. xli.
  6. ^ Jump up to: а б с Холлоуэй 1889 , с. 263.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Рэдклифф Колледж 1971 , с. 442.
  8. ^ Jump up to: а б Уокер 1992 , с. 293.
  9. ^ Стадвелл и Шунеман 1999 , с. 3.
  10. ^ Такстер 1962 , с. 145.
  11. ^ Голлин 2002 , с. 230.
  12. ^ Мандель, Норма. «Хронология Селии Такстер» . Архивировано из оригинала 19 мая 2006 года . Проверено 1 мая 2006 г.
  13. ^ «Розамонд Такстер» . www.rosamondthaxterfoundation.org . Проверено 12 января 2018 г.
  14. ^ «Настоящее преступление: американская антология» . Библиотека Америки . Проверено 25 июля 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Холлоуэй 1889 , с. 265.

Атрибуция

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f67e8389604e646292a7255d0c9b6e3__1713541080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/e3/4f67e8389604e646292a7255d0c9b6e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Celia Thaxter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)