Селия Такстер
Селия Такстер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Селия Лейтон 29 июня 1835 г. Портсмут, Нью-Гэмпшир , США |
Умер | 25 августа 1894 г. Остров Эпплдор , острова Шолс , штат Мэн, США | ( 58 лет
Занятие | поэт, писатель |
Язык | Английский |
Известные работы | Островной сад среди мелководных островов [1] |
Супруг | Леви Такстер |
Подпись | |
![]() |
Селия Такстер (урожденная Лейтон ; 29 июня 1835 — 25 августа 1894) — американская писательница стихов и рассказов. Большую часть своей жизни она прожила со своим отцом на островах Шолс в его отеле «Эпплдор». [2] Как она выросла и стала писателем, подробно описано в ее ранней автобиографии (опубликованной Святым Николаем ) и книге под названием « Среди островов мелей» . [3] Такстер стал одним из любимых авторов Америки в конце 19 века. Среди ее самых известных стихотворений - «Чайка-бургомистр», «Не имеющая выхода к морю», «Доение», «Большая белая сова», «Зимородок» и «Кулик». [4] Многие из ее романтических стихов адресованы женщинам; как таковая, некоторые ученые определили ее как поэтессу- лесбиянку . [5]
Ранние годы и образование
[ редактировать ]Селия Лейтон родилась в Портсмуте , штат Нью-Гэмпшир, 29 июня 1835 года, но вскоре семья переехала на острова Шолс , сначала на Уайт-Айленд , где ее отец, Томас Лейтон, был смотрителем маяка Островов Шолс-Лайт , а затем на островах Смэттиноз и Эпплдор . Постепенное добавление дачников к рыбацкому населению происходило медленно, и отец Такстера был первым, кто основал что-то вроде современного отеля. [6]
Средства образования были сравнительно отдаленными, а постоянное общество островов большую часть года предлагало очень ограниченные ресурсы для способного ребенка. [6] В период 1849–1850 годов она посещала женскую семинарию Маунт-Вашингтон в Южном Бостоне . [7]
Карьера
[ редактировать ]Материк
[ редактировать ]

13 сентября 1851 г. [7] в возрасте 16 лет она вышла замуж за Леви Такстера и переехала на материк, поселившись сначала в Уотертауне, штат Массачусетс , в собственности, принадлежавшей его отцу. В 1854 году они приняли предложение использовать дом в Ньюберипорте . Затем пара приобрела собственный дом, который сегодня называется Домом Силии Такстер , построенный в 1856 году недалеко от реки Чарльз в Ньютонвилле . К тому времени у них родилось двое сыновей, Карл и Джон. Роланд родился в 1858 году и впоследствии стал выдающимся микологом , преподававшим в Гарвардском университете, где изучал грибы, связанные с насекомыми, и миксобактерии. [8] [7]
Ее первое опубликованное стихотворение было написано в это время на материке. Это стихотворение «Не имеющее выхода к морю» было впервые опубликовано в журнале Atlantic Monthly в 1861 году и принесло ей 10 долларов США . [8] В 1879 году [9] Такстер внезапно стал известен на литературном горизонте благодаря сборнику стихов под названием «Дрифтвуд» , и, учитывая, что они пришли с группы островов, расположенных достаточно далеко от материка, чтобы препятствовать частому общению, дебютное произведение было встречено почти с таким же удивлением, как и с удовольствием. . Хотя отдельные стихи об океане были опубликованы, подписанные именем «Селии Такстер», критическому рецензенту Бостона было трудно осознать, что носитель этого имени на самом деле был давним жителем, если не совсем коренным жителем Бостона. из этих островов, лежащих у побережья Нью-Гэмпшира. [6] Ее стихи публиковались в журналах Atlantic , Century , Harper's , Independent , New England Magazine и Scribner's , а ее произведения для юношеской аудитории появлялись в журналах Young Folks и St. Our [7]
Возвращение на остров Эпплдор.
[ редактировать ]
Карл, который с детства страдал психическим заболеванием, путешествовал с Такстером в те периоды, когда она возвращалась на острова, а двое младших сыновей путешествовали с мужем во Флориду после его серьезной болезни в 1868–1869 годах. Ее жизнь с Леви не была гармоничной, были и другие периоды разлуки. [7] Она скучала по своим островам, и поэтому после десяти лет отсутствия Такстер вернулся на остров Эпплдор. Она стала хозяйкой отеля своего отца, Appledore House, и приветствовала Ральфа на острове и в своей гостиной многих деятелей литературы и искусства Новой Англии, в том числе писателей Уолдо Эмерсона , Натаниэля Хоторна , Генри Уодсворта Лонгфелло , Джона Уиттиера , Сару Орн Джуэтт , и художники Уильям Моррис Хант и Чайлд Хассам , последний из которых написал несколько ее картин. Акварелист Эллен Роббинс также нарисовала цветы в своем саду. Селия присутствовала во время печально известных убийств на острове Смуттиноз, о которых она написала эссе « Памятное убийство» . [10]
Уильям Моррис Хант , близкий друг семьи, провел последние месяцы своей жизни на острове Эпплдор, пытаясь оправиться от тяжелой депрессии . Он утонул в конце лета 1879 года, через три дня после завершения своего последнего наброска. Селия Такстер обнаружила тело художника, очевидно, самоубийцы. В том же году Такстеры купили 186 акров (75 гектаров) вдоль пляжа Сипойнт на острове Каттс, Киттери-Пойнт , где они построили грандиозный «коттедж» в стиле гонта под названием Champernowne Farm. В 1880 году они продали дом в Ньютонвилле с аукциона и переехали в Киттери-Пойнт, штат Мэн . В 1881 году она отдыхала в Европе со своим братом Оскаром. [7] В том же году Такстер и ее муж переехали в новый дом в Киттери-Пойнт. В марте 1888 года ее подруга Уиттьер надеялась, что «на этом одиноком, ветреном побережье, где она может смотреть только на пустынные, изъеденные зимой пастбища и холодное серое море», ее смогут утешить «воспоминания о ее путешествиях по Италии». [11]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Такстер внезапно умер на острове Эпплдор. Она была похоронена недалеко от своего коттеджа, который сгорел во время пожара 1914 года, уничтожившего отель The Appledore House. [12] Дом Киттери-Пойнт оставался в собственности семьи до смерти в 1989 году ее внучки и биографа Розамонд Такстер. [13] В 2008 году Библиотека Америки выбрала «Незабываемое убийство» для включения в свою двухвековую ретроспективу американских настоящих преступлений. [14]
Темы
[ редактировать ]
Некоторые из ее стихов известны своей лесбийской тематикой. «Два сонета» Такстера, адресованные женщине, соответствуют романтической страсти, присутствующей в сонете Уортона «Смертельная аренда», адресованном мужчине. [5] Такстер часто объединяет естественные образы и романтические желания; в стихотворении «Один» она пишет: «Я отдала бы душу за ту розу, к которой она так нежно прикасалась!» [5]
Такстер сделала для морского побережья, разнообразных видов океана и скалистых островов своего дома то же, что Уиттиер сделал для более мягких берегов реки, на берегах которой он жил. Можно сказать, что Такстер исчерпал описательные красоты Мерримака, но Такстер, похоже, не оставил ничего недосказанного о разнообразных особенностях океана, волны которого вечно бились у его ног. С мельчайшим вниманием к деталям; с величайшим наблюдением за оттенками различий; обладая почти сверхтонкой восприимчивостью к климатическим и метеорологическим изменениям, так что ее можно было назвать реалистом в словесной живописи, она в то же время обладала блеском и воображением импрессиониста. Таким образом, мы видим в ее искусстве счастливое сочетание двух школ. Конечно, никто не может читать ее стихи без уверенности в том, что она видела своими глазами то, что описала. Даже в ее самых простых стихотворениях всегда можно заметить что-то за пределами фотографической точности опытного наблюдения. Она видела нечто большее, чем просто внешние формы природы, и как бы сильно она ни наслаждалась ими, ее единственной целью было не воспроизвести их для других глаз. За пределами и внутри внешнего она воспринимала действующую душу: и именно это качество придавало наибольшую ценность ее картинам моря и берега. [3]
Поскольку Такстер так хорошо писала о море, ее графические образы произвели на некоторых критиков впечатление, что она не писала ни о чем другом. Это было неправдой: ее стихи не ограничивались морем, как это можно вспомнить из рассказов «Выцветшая перчатка», «Протестование», «Пиккола» и множества других стихов, изображающих землю; не говоря уже о ее музыкальных сонетах на тему Бетховена и других великих мастеров композиции. [15]
Такстер была счастлива, что в самом начале своей литературной карьеры она привлекла сочувствие и восхищение некоторых из лучших писателей и критиков того времени: среди самых восторженных ее поклонников был Томас Вентворт Хиггинсон , ученый, который также был любитель моря и один из самых компетентных ценителей живописи морской природы среди литераторов того времени. Ему не удалось обнаружить какого-либо недостатка многогранности в ее творчестве, и те, кто изучает ее произведения в целом, заметят, что вряд ли найдется моральная идея, практический момент в этике или эмоция человеческого сердца, которые не были бы изучены. предмет ее пера, затронутый, по крайней мере, с большей или меньшей свободой. [15]
Стиль
[ редактировать ]В прозе Такстера преобладает живописность, хотя и с некоторыми заметными исключениями; в целом это моральная подоплека, которая более или менее заметно проявляется во всех ее произведениях — как в прозе, так и в поэзии. Она написала несколько очаровательных стихов для детей с таким изысканным сочетанием дидактического со сценическим и эмоциональным, что задуманный урок был передан без возбуждения естественного отвращения детей к «морали», слишком явно выраженного. [15]
Избранные работы
[ редактировать ]
- Потерянный колокол. Легенда об острове Рюген в Балтийском море.
- До свидания, сладкий день. (музыка с Кейт Ванна и Элси Бейкер)
- Кулик
- Не имеет выхода к морю , 1861 г.
- Маковое зернышко , 187?
- Памятное убийство , 1875 год.
- Среди островов отмелей , 1878 год.
- «Детская для самых маленьких читателей» , 1878 г.
- Идиллии и пасторали, домашняя галерея поэзии и искусства. , 1886 г.
- Круиз «Мистерии и другие стихи» , 1886 г.
- Мой маяк и другие стихи , 1890 г.
- Островной сад , 1894 год.
- Стихи Селии Такстер , 1896 г.
- Рассказы и стихи для детей
- Женское бессердечие , 1900 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Свитинг 2003 , с. 190.
- ^ Шарнхорст 2014 , с. 166.
- ^ Jump up to: а б Холлоуэй 1889 , с. 264.
- ^ Валье 1982 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с Беннетт, Паула Бернат (1998). Американские женщины-поэты девятнадцатого века: антология . Молден, Массачусетс: Издательство Blackwell. стр. xli.
- ^ Jump up to: а б с Холлоуэй 1889 , с. 263.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рэдклифф Колледж 1971 , с. 442.
- ^ Jump up to: а б Уокер 1992 , с. 293.
- ^ Стадвелл и Шунеман 1999 , с. 3.
- ^ Такстер 1962 , с. 145.
- ^ Голлин 2002 , с. 230.
- ^ Мандель, Норма. «Хронология Селии Такстер» . Архивировано из оригинала 19 мая 2006 года . Проверено 1 мая 2006 г.
- ^ «Розамонд Такстер» . www.rosamondthaxterfoundation.org . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ «Настоящее преступление: американская антология» . Библиотека Америки . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Холлоуэй 1889 , с. 265.
Атрибуция
[ редактировать ]В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Холлоуэй, Лаура Картер (1889). История женщины: рассказанная двадцатью американскими женщинами (изд., являющееся общественным достоянием). Херст.
Библиография
[ редактировать ]- Голлин, Рита К. (2002). Энни Адамс Филдс: Литератор . Университет Массачусетс Пресс. ISBN 1-55849-313-1 .
- Рэдклифф-колледж (1971). Известные американские женщины, 1607–1950: Биографический словарь . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-62734-5 .
- Шарнхорст, Гэри (11 апреля 2014 г.). Литературные блюда: пряники Эмили Дикинсон, Пикадилло Эрнеста Хемингуэя, луковый пирог Юдоры Велти и более 400 других рецептов от американских авторов прошлого и настоящего . МакФарланд. ISBN 978-1-4766-1252-2 .
- Стадвелл, Уильям Эммет; Шунеман, Брюс Р. (1999). Парикмахерские, пули и баллады: аннотированная антология недооцененных американских музыкальных драгоценностей, 1865–1918 гг . Психология Пресс. ISBN 978-0-7890-0766-7 .
- Свитинг, Адам В. (2003). Под вторым солнцем: культурная история бабьего лета . УПНЕ. ISBN 978-1-58465-330-1 .
- Такстер, Розамонд (1962). Кулик: Жизнь Селии Такстер . Дом Уэйк-Брук.
- Валье, Джейн Э. (1982). Поэт по запросу: жизнь, письма и творчество Селии Такстер . ЧП Рэндалл. ISBN 978-0-914339-47-2 .
- Уокер, Шерил (1992). Американские женщины-поэты девятнадцатого века: антология . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-1791-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Селии Такстер в Faded Page (Канада)
- Работы Селии Такстер или о ней в Интернет-архиве
- Работы Селии Такстер в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Памятное убийство
- Чайльд Хассам: американский импрессионист , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен-музея, который содержит материалы о Селии Такстер.
- 1835 рождений
- 1894 смерти
- Американские писательницы XIX века
- Американские писатели рассказов XIX века.
- Американские поэты XIX века
- Американские женщины-писатели рассказов
- Американские женщины-поэты
- Люди из Киттери, штат Мэн
- Поэты из штата Мэн
- Поэты из Нью-Гэмпшира
- Писатели из штата Мэн
- Писатели из Портсмута, Нью-Гэмпшир
- Американские писательницы-лесбиянки