Уильям Риммер




Уильям Риммер (20 февраля 1816 — 20 августа 1879) — американский художник и педагог, родившийся в Ливерпуле, Англия .
Биография
[ редактировать ]Уильям Риммер был сыном английского торговца лесоматериалами, эмигрировавшего в Новую Шотландию , где к нему присоединились жена и ребенок в 1818 году. В 1826 году он переехал в Бостон , где зарабатывал на жизнь сапожником. С тревожными последствиями для сына отец Риммера считал себя французским дофином , сыном Людовика XVI и Марии-Антуанетты . Сын научился ремеслу отца; в пятнадцать лет стал рисовальщиком и художником по вывескам; затем работал литографом ; открыл студию и написал несколько церковных картин.
В 1841 году Риммер совершил поездку по Новой Англии, рисуя портреты; он жил в Рэндольфе, штат Массачусетс , в 1845–1855 годах как сапожник; и, обучаясь у уважаемого врача, он практиковал медицину примерно с 1848 по 1860 год. [ 1 ] В 1855 году он переехал в Челси, штат Массачусетс , а затем в Ист-Милтон, штат Массачусетс , где пополнил свой доход, вырезая бюсты из гранитных блоков .
В 1860 году Риммер изготовил голову Святого Стефана (гранит), а в 1861 году — « Падающего гладиатора» (гипс). Оба характерны в натуральную величину. Скульптуры Риммера - кроме упомянутых и Сидящего человека ( Отчаяние; гипсовая отливка, окрашенная в бронзу), Боевых львов (гипсовая отливка), Умирающего кентавра (гипсовая отливка) и гранитной статуи Александра Гамильтона (сделанной в 1865 году для города Бостон) - все они в конечном итоге были уничтожены. К 1950 году «Боевые львы» также были разрушены.
Благодаря вмешательству друга Риммер выставил гипсовую копию (позже уничтоженную) Падающего гладиатора в 1863 году в Салоне отказников в Париже, Франция, где она поразила посетителей своей необычайно реалистичной анатомией. Для выставки в Бостоне и Нью-Йорке художник создал полубезрукого Осириса с головой сокола в классической позе, что представляло собой смелую сатиру на неоклассицизм. [ 2 ] Когда-то существовала его фотография, сделанная после того, как Риммер заменил птичью голову на человеческую.
Риммер работал с глиной, не лепя, а выстраивая и долбя; почти всегда без моделей и предварительных эскизов; и обычно находятся в технических недостатках. Результаты были отлиты во временном гипсе, но у него никогда не было финансовых средств, чтобы превратить их в мрамор или отлить из бронзы. К счастью, после его смерти с оригинальных гипсов « Умирающего кентавра», «Падающего гладиатора» и «Боевых львов» были созданы бронзовые слепки. [ 3 ]
После преподавания анатомии человека и искусства в районе Бостона Риммер стала влиятельным учителем и директором Школы женского дизайна Cooper Union в Нью-Йорке. Он работал там с 1866 по 1870 год, среди его учениц была Элла Феррис Пелл . [ 4 ] Среди его знаменитых учеников в Бостоне были Дэниел Честер Френч , Энн Уитни и Джон Ла Фарж . В последние годы своей жизни он преподавал в школе Музея изящных искусств в Бостоне, где его лекции, как обычно, иллюстрировались набросками на доске, получившими столь широкое признание.
Опубликовав «Элементы дизайна» (1864 г.) и «Анатомию искусства» (1877 г.), Риммер продолжал преподавать, в том числе посредством своих выставленных скульптур. В частности, в своих сохранившихся лекциях и работах он бросил вызов преобладающему предпочтению неоклассицизма. [ 5 ] Он также возражал против рабского копирования с натуры. Вместо того, чтобы продвигать форму подражательного искусства, он занял новую позицию, поощряя воображение художника (обратите внимание на невозможную позу в « Падающем гладиаторе »). Его историческое значение заключается не только в его потрясающем таланте и оригинальности, но и в его бунте против художественных норм. Он умер в Саут-Милфорде , штат Массачусетс, 20 августа 1879 года.
Самая известная работа Риммера, хотя обычно с ним и не связанная, — «Вечер: Осень дня» , ставшая прототипом логотипа Swan Song Records , который использовала английская рок-группа Led Zeppelin . Еще одна знаменитая картина — « Бегство и погоня» в Бостонском музее изящных искусств.

Его дочь Кэролайн Хант Риммер также была скульптором и известным автором книги « Рисование фигур для детей».
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Джеффри Вайдман и др., Уильям Риммер: Янки Микеланджело, распространено для Художественного музея Броктона / Мемориала Фуллера издательством Университетского издательства Новой Англии, 1985, стр. xiii, xiv.
- ^ Эванс, Риммер , стр. 131-34, 198.
- ^ Джеффри Вайдман, Уильям Риммер: Критический каталог Raisonne, University Microfilms International, Анн-Арбор, Мичиган, 1981, том. 4, с. 1335н-36н.
- ^ Элеонора Тафтс ; Национальный музей женщин в искусстве (США); Фонд международных выставок (1987). Американские женщины-художницы, 1830–1930 . Фонд международных выставок Национального музея женщин в искусстве. ISBN 978-0-940979-01-7 .
- ^ Альберт Тен Эйк Гарднер, Янки Камнерезы: Первая американская школа скульптуры, 1800-1850, Издательство Колумбийского университета для Метрополитен-музея, Нью-Йорк, 1945, стр. 38.
Библиография
[ редактировать ]- Бартлетт, Трумэн Х. (1970). Художественная жизнь Уильяма Риммера: скульптор, художник и врач (издание 1890 г.). Нью-Йорк: Kennedy Graphics, Inc.- Da Capo Press.
- Эванс, Доринда (2022). Уильям Риммер: чемпион воображения в американском искусстве . Кембридж, Великобритания: Издательство Open Book. .https://www.openbookpublishers.com/books/10.11647/obp.0304
- 1816 рождений
- 1879 смертей
- Американские скульпторы XIX века.
- Американские скульпторы-мужчины
- Британские эмигранты в США
- Люди из Милтона, Массачусетс
- Художники из Ливерпуля
- XIX век в Бостоне
- Американские художники XIX века.
- Американские художники-мужчины
- Художники-мужчины XIX века
- Художники из Массачусетса
- Скульпторы из Массачусетса
- Факультет Купер Юнион