Jump to content

Джесси Уиллкокс Смит

Джесси Уиллкокс Смит
Рожденный ( 1863-09-06 ) 6 сентября 1863 г.
Филадельфия , Пенсильвания, США
Умер 3 мая 1935 г. ) ( 1935-05-03 ) ( 71 год
Филадельфия, Пенсильвания, США
Известный Иллюстрации
Движение Золотой век иллюстрации
Награды
Избранный Общества иллюстраторов , 1992 г. Зал славы
Годы активности 1880–1935

Джесси Уиллкокс Смит (6 сентября 1863 — 3 мая 1935) — американский иллюстратор времен Золотого века американской иллюстрации . [2] Ее считали «одним из величайших иллюстраторов». [3] Автор книг и журналов в конце 19-го и начале 20-го веков, Смит иллюстрировал рассказы и статьи для таких клиентов, как Century , Collier's , Leslie's Weekly , Harper's , McClure's , Scribners и Ladies' Home Journal . У нее были постоянные отношения с издательством «Good Housekeeping» , которое включало в себя многолетнюю серию иллюстраций «Mother Goose» , а также создание всех обложек «Good Housekeeping» с декабря 1917 по 1933 год. Среди более чем 60 книг, которые иллюстрировал Смит, была Луиза Мэй Олкотт. « Маленькие женщины и старомодная девочка» , Генри Уодсворта Лонгфелло » «Еванджелина и Роберта Льюиса Стивенсона «Детский сад стихов» .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джесси Уиллкокс Смит родилась 6 сентября 1863 года в районе Маунт-Эйри в Филадельфии , штат Пенсильвания . Она была самой младшей девочкой в ​​семье Чарльза Генри Смита, инвестиционного брокера, и Кэтрин ДеВитт Уиллкокс Смит. [4] [5] Джесси посещала частную начальную школу. В возрасте шестнадцати лет ее отправили в Цинциннати , штат Огайо , чтобы она жила со своими кузенами и закончила образование. В 1883 году она выучилась на учительницу и преподавала в детском саду. Однако Смит обнаружила, что физические нагрузки, связанные с работой с детьми, были для нее слишком тяжелы. [4] [6] Из-за проблем со спиной ей было трудно наклониться до их уровня. [5] Уговорила посетить одну из своих подруг [7] или на уроках рисования кузины, Смит поняла, что у нее есть талант к рисованию. [5] [8]

Образование и ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1884 году [8] [9] или 1885 год, [5] Смит посещала Филадельфийскую школу дизайна для женщин (ныне Колледж искусств и дизайна Мура ). [8] а в 1885 году поступил в Пенсильванскую академию изящных искусств (PAFA) в Филадельфии под руководством Томаса Икинса и Томаса Аншуца. [5] [9] [10] Именно при Икинсе Смит начала использовать фотографию в качестве источника для своих иллюстраций. Хотя поведение Икинса могло быть трудным, особенно со студентками, он оказал на нее первое большое влияние. [10] В мае 1888 года, когда Смит еще училась в Пенсильванской академии, ее иллюстрация «Три девицы все подряд» была опубликована в журнале «Сент-Николас» . Иллюстрация была одним из художественных направлений, которым женщины могли зарабатывать на жизнь в то время. [5] В то время создание иллюстраций для детских книг или семейной жизни считалось подходящей профессией для женщин-художников, поскольку оно основывалось на материнских инстинктах. С другой стороны, изобразительное искусство, включающее натурное рисование, не считалось «женственным». [11] Отчасти иллюстрации стали жизнеспособными благодаря усовершенствованным процессам цветной печати и возрождению книжного дизайна в Англии. [12]

Смит окончил PAFA в июне 1888 года. [7] В том же году она была принята на должность начального уровня в отдел рекламы журнала Ladies' Home Journal . В обязанности Смита входило завершение черновых набросков, оформление рамок и подготовка рекламного оформления для журнала. [6] [13] В этой роли она иллюстрировала сборник стихов « Новое и истинное: рифмы, ритмы и забавные истории для мальчиков и девочек от полюса до полюса» (1892) Мэри Уайли Стейвер. [7]

Работая в Ladies' Home Journal , Смит в 1894 году поступил на занятия, которые вел Говард Пайл в Институте Дрекселя, ныне Дрексельском университете . [5] [14] Она училась в его первом классе, почти на 50% состоявшем из девочек. [13] Пайл подтолкнул многих художников поколения Смита к борьбе за право иллюстрировать для крупных издательств. Особенно тесно он сотрудничал со многими художниками, которых считал «одаренными». Позже Смит написал речь, в которой заявил, что работа с Пайлом сметала «всю паутину и путаницу, которые так преследовали путь студента-художника». [15] Речь позже была включена в работу 1923 года «Отчет о частном просмотре выставки работ Говарда Пайла в Художественном альянсе». [16] Она училась у Пайла до 1897 года. [17]

Девушки с красной розой

[ редактировать ]
Иллюстрация мыла цвета слоновой кости, 1901 год.

Во время учебы в Дрекселе Смит познакомилась с Элизабет Шиппен Грин и Вайолет Окли , которые обладали схожим талантом и с которыми у нее были общие интересы. Они подружились на всю жизнь, делили студию на Честнат-стрит в Филадельфии и работали вместе. [5] Окли и Смит иллюстрировали Генри Уодсворта Лонгфелло » «Еванджелину , опубликованную в 1897 году. Их учитель Говард Пайл помог получить этот первый заказ для двух художников. [5]

На рубеже двадцатого века карьера Смита процветала. Она проиллюстрировала ряд книг, журналов и создала рекламу мыла Ivory. Ее работы публиковались в журналах Scribner's , Harper's Bazaar , Harper's Weekly и St.Nicholas Magazine . Она получила награду за «Стирку детей» . [18] Грин, Смит и Окли стали известны как «Девочки из красной розы» в честь гостиницы «Красная роза» в Вилланове, штат Пенсильвания , где они жили и работали вместе в течение четырех лет, начиная с начала 1900-х годов. [6] [13] Они арендовали гостиницу, где к ним присоединились мать Окли, родители Грина и Генриетта Козенс, которая управляла садами и гостиницей. [5] Элис Картер написала о женщинах в «Девушках из красной розы: необычная история искусства и любви». [19] для выставки своих работ в Музее Нормана Роквелла . Директор музея Лори Нортон Моффат сказала: «Эти женщины считались самыми влиятельными художниками американской семейной жизни на рубеже двадцатого века. Прославленные в свое время, их поэтические идеализированные образы все еще преобладают как архетипы материнства и детства столетие спустя. " [11]

Фотография Вайолет Окли и Джесси Уиллкокс Смит, стоящих перед камерой, а также Элизабет Шиппен Грин и Генриетты Козенс, которые частично скрыты, ок. 1901 , документы Вайолет Окли, Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
Опубликовано в «Красной розе», журнале Harper's Magazine, 109:501, сентябрь 1904 г.
Элизабет Шиппен Грин, «Жизнь создана для любви и веселья» , изображает художницу, Джесси Уиллкокс Смит, Вайолет Окли и других друзей в гостинице Red Rose Inn.
Джесси Уиллкокс Смит и Элизабет Шиппен Грин с собакой Принцем в саду Когсли, 1909 год.

Грин и Смит проиллюстрировали календарь «Дитя» в 1903 году. [5] В том же году Смит выставлялся в Пенсильванской академии искусств и получил премию Мэри Смит . [5] [20] Когда в 1904 году художники лишились права аренды гостиницы «Красная роза», [5] [21] реконструировал Фрэнк Майлз Дэй для них фермерский дом в Вест-Маунт-Эйри, Филадельфия . [22] Они назвали свой новый общий дом и рабочее место «Когсли», составленное из инициалов их фамилий и фамилии соседки Смита по комнате, Генриетты Козенс. [5] [21]

Новая женщина

[ редактировать ]
Детский сад стихов , 1905 год.

Когда в конце 19 века перед женщинами открылись возможности получения образования, женщины-художники присоединились к профессиональным предприятиям, а также основали свои собственные художественные ассоциации. Но работы «женщин-художниц» считались низшими. Чтобы помочь преодолеть этот стереотип, женщины стали «все более громкими и уверенными» в продвижении своей работы, что является частью формирующегося образа образованной, современной и более свободной « Новой женщины ». [23] Художники «сыграли решающую роль в представлении Новой Женщины, как рисуя образы иконы, так и демонстрируя этот новый тип в своей жизни». [24]

В конце 19-го и начале 20-го веков около 88% подписчиков 11 000 американских журналов и периодических изданий составляли женщины. По мере того как все больше женщин вступало в художественное сообщество, издатели нанимали женщин для создания иллюстраций, изображающих мир с точки зрения женщин. Другими успешными иллюстраторами были Дженни Огаста Браунскомб , Роуз О'Нил , Элизабет Шиппен Грин и Вайолет Окли . [24]

Продолжение карьеры

[ редактировать ]

Смит предпочитал создавать иллюстрации для обложек и рассказов, а также иллюстрировал рекламные объявления. [25] на котором стояла ее подпись. [26] Смит была особенно известна своими иллюстрациями и рекламными плакатами с изображением детей и женщин, которые понравились миллионам людей. [27]

По данным Национального музея американской иллюстрации , многие называют Смит «величайшим иллюстратором детских книг», а ее работы сравнивают с работами Мэри Кассат за очаровательное изображение детей. [13]

Смит был членом Филадельфийского клуба пластика (основанного в 1897 году), созданного для продвижения «Искусства ради искусства» и предоставления средств для профессионального поощрения друг друга и создания возможностей для продажи своих работ. [28] [29] Среди других участников были Эленор Эбботт , Вайолет Окли и Элизабет Шиппен Грин. [28] [30] Все женщины, основавшие его, были ученицами Говарда Пайла.

В 1903 году Общество иллюстраторов избрало Флоренс Сковел Шинн и Элизабет Шиппен Грин своими первыми женщинами-членами. Смит, Окли и Мэй Уилсон Престон стали членами в следующем году. [31] Они были ассоциированными членами до 1920 года, когда стали полноправными членами организации. [30]

В 1905 году она была одной из семи ведущих художников, заключивших контракт на работу исключительно для Collier's . Другими были Чарльз Дана Гибсон , Максфилд Пэрриш , А.Б. Фрост , Фрэнк Ксавьер Лейендекер , Э.В. Кембл и Фредерик Ремингтон . [32]

По данным The New York Times , в 1910 году Смит зарабатывал около 12 000 долларов США (392 400 долларов сегодня) в год. [33] и, как Норман Роквелл и Дж. К. Лейендекер , стал популярным как «медиа-звезда». [34]

В 1911 году умерли оба ее родителя, а также ее бывший учитель и промоутер Говард Пайл, и Элизабет Шиппен Грин вышла замуж за Хьюгера Эллиота. [5] [35] [а] У Окли был крупный проект фрески в столице штата Пенсильвания в Гаррисберге, из-за которого она в течение длительного времени находилась вдали от Когсли. [37] У Смит был дом с 16 комнатами и студия, которую она назвала Когсхилл, построенная на участке недалеко от Когсли. Она жила в этом доме, своем последнем доме, [5] [38] с Козенсом, ее тетей и братом. [39] [б]

«Мать-гусыня» Джесси Уиллкокс Смит, 1914 год.
Водные дети [40]

В течение следующих нескольких лет она продолжала создавать иллюстрации для журналов, в том числе серию иллюстраций «Мать Гусыня» , напечатанных в «Good Housekeeping» , которые были черно-белыми до середины 1914 года, когда они были напечатаны в цвете. Ее иллюстрации были воспроизведены в книге «Мать гусыня Джесси Уиллкокс Смит» издательства Dodd, Mead and Company. Эта книга, отражающая ее постоянную тему матери и ребенка в реалистическом изображении, имела коммерческий успех. Биограф Эдвард Д. Нудельман писал: «Иллюстрация на обложке этой книги, изображающая двух детей, устроившихся под крыльями Матушки Гусыни, является одним из самых приятных и теплых изображений Смита. Безмятежность, изображенная в позах и выражениях детей, наряду с материальная забота Матушки Гусыни свидетельствует о гении Смита». [41]

Смит умел рисовать детей, убедительно используя молоко, печенье и сказки, чтобы создать расслабленную, сосредоточенную детскую модель. В статье «Хорошее домашнее хозяйство» за октябрь 1917 года она написала, что «ребенок всегда будет смотреть прямо на любого, кто рассказывает историю; поэтому, пока я рисую, я рассказываю истории, которые приятно слышать». [42] В 1915 году Смит закончила одну из своих самых известных работ — серию картин для книги Чарльза Кингсли « Водные младенцы» . [6] [40]

С декабря 1917 года по апрель 1933 года она украшала каждую обложку журнала «Хорошее хозяйство» , создав в общей сложности 184 иллюстрации семейных сцен для журнала. Она художница с самым продолжительным непрерывным тиражом иллюстрированных обложек журналов. Журнал сказал о ней: «Конечно, ни один другой художник не способен настолько понять нас и создать для нас картины, которые так точно отражают то, к чему мы стремимся как журнал. Американский дом, дом с той милой и здоровой атмосферой, которая ассоциируется с солнечной гостиной, и детьми». [43]


Она была одним из самых высокооплачиваемых иллюстраторов того времени, зарабатывая более 1500 долларов за обложку. [6] [40] Смит также создавала иллюстрации для мыла Kodak и Procter & Gamble ’s Ivory. На протяжении своей карьеры [13] [44] Делала иллюстрации для Collier’s. журналов [45] и произведений Чарльза Диккенса , таких как «Крошечный Тим» , «Дети Диккенса – десять детей » и «Дэвид Копперфильд» . [46]

Смит продолжала создавать иллюстрации на протяжении всей своей жизни, но примерно с 1925 года она увеличила количество нарисованных ею портретов. Она использовала технику, которой научилась у Икинса в эти более поздние годы, используя фотографии в качестве инструмента при создании портретов. [47]

Художественный стиль

[ редактировать ]

Стиль Смит кардинально изменился за ее жизнь. В начале своей карьеры она использовала темные рамки для обозначения ярких предметов и людей в стиле, называемом «японским». В более поздних работах она смягчала линии и цвета, пока они почти не исчезли. Смит работала в смешанной технике: масло, акварель, пастель, гуашь, уголь — все, что, по ее мнению, давало желаемый эффект. Она часто накладывала масло на уголь, на бумагу, текстура или текстура которой придавали работе важный элемент. На ее использование цвета повлияли французские художники-импрессионисты. [5] [6]

Большая часть работ Смита посвящена детям и материнской любви. Многие рецензенты говорят, что Смит постоянно пыталась воссоздать образ любви, в которой она отчаянно нуждалась в детстве. Смит предпочитала использовать в качестве моделей непрофессиональных детей, а не детей-актеров, потому что она обнаружила, что у профессиональных детей нет той же души или желания исследовать, что у детей-любителей. Она приглашала своих друзей в гости и смотрела, как играют их дети, что служило ей источником вдохновения. [6]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Хотя Смит никогда не был энтузиастом путешествий, он наконец согласился совершить поездку по Европе в 1933 году с Изабель Краудер, которая была племянницей Генриетты Козенс и одновременно медсестрой. [48] Во время поездки ее здоровье ухудшилось. [5] Смит умерла во сне в своем доме в Когсхилле в 1935 году в возрасте 71 года. [49]

В 1936 году Пенсильванская академия изящных искусств провела мемориальную ретроспективную выставку ее работ. [50]

В 1991 году Смит стала лишь третьей женщиной, введенной в Зал славы Общества иллюстраторов . Лоррейн Фокс (1979) была первой, а Нейса Моран Макмейн (1984) — второй. [51] Из небольшой группы женщин, введенных в должность с тех пор, трое были участницами The Red Rose Girls: Джесси Уиллкокс Смит, Элизабет Шиппен Грин (1994) и Вайолет Окли (1996). [11] [52]

Смит завещал 14 оригинальных работ Библиотеки Конгресса, коллекции «Кабинета американской иллюстрации» чтобы задокументировать Золотой век иллюстрации (1880-1920-е годы). [53] [54] Документы Смита хранятся в коллекции Архива американского искусства Смитсоновского института . [55]

Коллекции

[ редактировать ]

Ее работы находятся в коллекциях:

Работает

[ редактировать ]

С 1888 по 1932 год Смит сделала иллюстрации для более чем 250 периодических изданий, 200 обложек журналов, 60 книг, гравюр, календарей и плакатов. Также она писала портреты. Некоторые из ее работ перечислены ниже. [9] [12]

Иллюстрации

[ редактировать ]

Основные журналы, которые она иллюстрировала, включают: [5]

  • Журнал «Святой Николай» (1888–1905)
  • Женский домашний журнал (1896–1915)
  • Женский домашний компаньон до 1897 года, название изменено на Женский домашний компаньон (1896–1920).
  • Кольерс (1899–1916)
  • Журнал Скрибнера (1900–1937)
  • Журнал МакКлюра (1903–1909)
  • Журнал «Хорошее домашнее хозяйство» (1912–1933)

Примечания

[ редактировать ]
  1. Окли и Смит никогда не были женаты. [36]
  2. Вайолет Окли оставалась в Когсли до 1960-х годов. [22]
  1. ^ «Биография Джесси Уиллкокс Смит» . Библиотеки Пенсильванского государственного университета. Архивировано из оригинала 20 июля 2020 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
  2. ^ Глория Никсон (1 февраля 2015 г.). Rag Darlings: Куклы эпохи кормушек . Издательство C&T. п. 43. ИСБН  978-1-61745-385-4 .
  3. ^ Ной Флейшер (12 ноября 2015 г.). Коллекционирование детской литературы: книги, произведения искусства, ценности . F+W Media, Inc. с. 73. ИСБН  978-1-4402-4529-9 . [ мертвая ссылка ]
  4. ^ Перейти обратно: а б Нудельман, 1990, стр. 17, 139.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Проект иллюстраторов, биография Джесси Уиллкокс Смит.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гамбургер, стр. 385+
  7. ^ Перейти обратно: а б с Нудельман, 1989, с. 12.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Нудельман, 1990, с. 18.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «Поиск: Художник – Джесси Уиллкокс Смит» . Художественный музей штата Делавэр. Архивировано из оригинала 31 января 2020 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Нудельман, 1990, с. 19.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Девочки из красной розы: необычная история искусства и любви» . Организация традиционных изящных искусств, Inc. Проверено 26 декабря 2014 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Нудельман, 1989, с. 11.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и «Джесси Уиллкокс Смит: американский имажист» . Национальный музей американской иллюстрации. Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
  14. ^ Нудельман, 1990, стр. 21, 139.
  15. ^ Нудельман, 1990, стр. 21–24.
  16. ^ Картер, с. 12.
  17. ^ Нудельман, 1989, с. 13.
  18. ^ Нудельман, 1990, с. 26.
  19. ^ Картер. [ нужна полная цитата ]
  20. ^ Пенсильванская академия изящных искусств (1914). Каталог Ежегодной выставки живописи и скульптуры . стр. 10–11.
  21. ^ Перейти обратно: а б Нудельман, 1990, стр. 10, 34.
  22. ^ Перейти обратно: а б Килс, Джарвис, с. 80.
  23. ^ Прието, стр. 145–146.
  24. ^ Перейти обратно: а б Прието, стр. 160–161.
  25. ^ Томсон, с. 72.
  26. ^ Томсон, с. 149.
  27. ^ Богарт, стр. 26, 48, 69–70, 141.
  28. ^ Перейти обратно: а б Мэй, Мэй и Пайл, с. 89.
  29. ^ Пластиковый клуб. Историческое общество Пенсильвании. Проверено 4 марта 2014 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Томсон, с. 154.
  31. ^ Богарт, с. 36.
  32. ^ Томсон, стр. 75, 127.
  33. ^ Богарт, с. 312.
  34. ^ Богарт, с. 23.
  35. ^ Нудельман, 1990, стр. 36–37.
  36. ^ Роббинс, с. 36.
  37. ^ Нудельман, 1990, с. 37.
  38. ^ Нудельман, 1990, стр. 34–37, 141.
  39. ^ Нудельман, 1989, с. 19.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д Библиотека Конгресса, 1999 г., выставка «Водные младенцы» www.loc.gov.
  41. ^ Нудельман, 1990, стр. 37–38.
  42. ^ Страйкер, Смит, Эллиот, Окли, с. 12.
  43. ^ Нудельман, 1990, с. 39.
  44. ^ «Поиск: Джесси Уиллкокс Смит + Procter & Gamble» . Информационная система исследований Смитсоновского института . Проверено 20 декабря 2014 г.
  45. ^ «Поиск: Джесси Уиллкокс Смит + Кольерс» . Информационная система исследований Смитсоновского института . Проверено 20 декабря 2014 г.
  46. ^ «Поиск: Джесси Уиллкокс Смит + Чарльз Диккенс» . Информационная система исследований Смитсоновского института . Проверено 20 декабря 2014 г.
  47. ^ Нудельман, 1990, стр. 19, 43.
  48. ^ Нудельман, 1990, стр. 45, 141.
  49. ^ Нудельман, 1990, с. 141.
  50. ^ Пенсильванская академия изящных искусств.
  51. ^ "Зал славы" . Общество иллюстраторов . Проверено 17 июля 2023 г.
  52. ^ «Зал славы бывших призывников» . Общество иллюстраторов. Архивировано из оригинала 20 ноября 2014 года . Проверено 21 декабря 2014 г.
  53. ^ «Кабинет американской иллюстрации» . Библиотека xCongress . Проверено 21 декабря 2014 г.
  54. ^ «Поиск: Джесси Уиллкокс Смит» . Библиотека Конгресса . Проверено 21 декабря 2014 г.
  55. ^ «Документы Джесси Уиллкокс Смит, 1901–1931» . Информационная система исследований Смитсоновского института . Проверено 20 декабря 2014 г. [ мертвая ссылка ]
  56. ^ «Художественный музей реки Брендивайн» . Художественный музей реки Брендивайн . Проверено 28 декабря 2014 г.
  57. ^ «Коллекция Торнтона Окли Говарда Пайла и его учеников» . Бесплатная библиотека Филадельфии. 6 января 2015 г.
  58. ^ «Коллекция» . Национальный музей американской иллюстрации. Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
  59. ^ «Джесси Уиллкокс Смит» . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 28 декабря 2014 г. [ мертвая ссылка ]
  60. ^ «Коллекция художника: Джесси Уиллкокс Смит» . Пенсильванская академия изящных искусств. Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
  61. ^ «Ребенок в синем костюме (Портрет Генри П. Макилхенни)» . Художественный музей Филадельфии . Проверено 10 января 2015 г.
  62. ^ «Водяные малыши» . Библиотека Конгресса США. 10 июня 1999 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
  63. ^ «Джесси Уиллкокс Смит, у вас есть служебный флаг Красного Креста?» . Музей искусств Мичиганского университета . Проверено 28 декабря 2014 г.
  64. ^ «Коллекция: Коллекция Джесси Уиллкокс Смит | Путеводители по архивным коллекциям Университета Миннесоты» .
  65. ^ Это была ночь перед Рождеством, иллюстрация Джесси Уиллкокс Смит . Гутенберг.орг.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 213f57fa3edfc3d874c17788ffaeef65__1721826180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/65/213f57fa3edfc3d874c17788ffaeef65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jessie Willcox Smith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)