Кейт Феррис
Кейт Феррис | |
---|---|
![]() Феррис в 2007 году | |
Рожденный | Карлайл Кейт Феррис 14 мая 1929 г. |
Национальность | Американский |
Образование | Техасский университет A&M , Университет Джорджа Вашингтона , Колледж искусств Коркоран |
Известный | Авиационное искусство |
Супруг | Пегги Тодд Феррис |
Избранный | Национальный зал авиационной славы |
Веб-сайт | Китферрисарт |
Кейт Феррис (родился 14 мая 1929 года, Гонолулу, Гавайи ) — авиационный художник, чьи работы выставлены в Национальном музее авиации и космонавтики Смитсоновского института и Национальном музее ВВС США . Его называли «деканом американской авиации». Искусство". Его работа в области камуфляжа самолетов изменила подход к окраске военных самолетов США.
Биография
[ редактировать ]
Карлайл Кейт Феррис родился 14 мая 1929 года в Гонолулу в семье Карлайла и Вирджинии ( урожденной Брехт) Феррис, когда его отец был лейтенантом армейского воздушного корпуса, дислоцированным на Люк-Филд, остров Форд в Перл-Харборе . В том же году отец перевелся в Высшую летную школу в Келли Филд, штат Техас , на должность летного инструктора . Там у его родителей родилось еще трое детей. [ 1 ]
Его отец в течение шести лет проработал инструктором боевых пилотов в Келли Филд, за это время Феррис познакомился с военными самолетами и заинтересовался ими. После дальнейшего продвижения отца в армейском авиационном корпусе семья переехала в Марч-Филд , недалеко от Риверсайда, Калифорния . Чтобы отпраздновать свой десятый день рождения, Феррис совершил первый полет на самолете Douglas B-18A , на который был назначен его отец. [ 1 ]
В 1946 году Феррис поступил в Техасский университет A&M, чтобы изучать авиационную технику и сделать желанную карьеру в комиссии ВВС. он столкнулся Со своим первым реактивным истребителем на базе ВВС Рэндольф в Техасе, работая там летом. [ 2 ] Узнав, что незначительная аллергия лишит его права стать военным летчиком, он перевелся в Университет Джорджа Вашингтона , где также изучал анатомию и рисование фигур в Колледже искусств Коркоран . [ 1 ]
По завершении учебы он переехал в Сент-Луис в 1951 году, чтобы работать в фирмах с контрактами на публикации для ВВС США . В течение пяти лет он отвечал за создание иллюстраций для учебных публикаций и руководств по ядерному оружию , пока ВВС не закрыли эту операцию. Затем он переехал в район Нью-Йорка, чтобы стать художником-фрилансером для аэрокосмической промышленности и армии. [ 1 ]
Он женился на Пегги Тодд в 1953 году, находясь в Сент-Луисе, от этого союза у него родились дочь и сын. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]
Авиационное искусство
[ редактировать ]Работы Ферриса выставлялись на площадках, в том числе в Художественной коллекции ВВС. [ 3 ] в Пентагоне , Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия , [ 4 ] и Национальный музей ВВС США ; [ 5 ] и в изданиях по авиационному искусству. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Художественный руководитель Aviation Week & Space Technology процитировал в своих картинах «силу и величие авиации». [ 10 ] Директор Национального музея авиации и космонавтики отметил его «абсолютную преданность точности» и назвал его « (Фредериком) Ремингтоном нашего времени». [ 10 ] Пилот и коллега-художник сказал, что его картины «передают впечатление полета так, как это делает пилот: воздушность вокруг вас, впечатление движения». [ 10 ] Его работы оказали влияние на художников даже в Пакистане. [ 11 ] [ 12 ]
В интервью журналу AOPA Pilot в 1994 году Феррис предложил три практических правила хорошего авиационного искусства: [ 13 ]
- Живопись против фотографии: «Если с этим может справиться фотограф, мне не интересно тратить время на то же самое с краской».
- Через всю комнату: «Если вы можете с первого взгляда сказать, что происходит, что это такое и что оно делает, то это довольно хорошее искусство».
- Развивайте тени на изображениях самолетов: «Самолеты подобны большому зеркалу; они отражают окружающую среду на своих поверхностях».
В интервью The New York Times в 2001 году Феррис подчеркнул преимущество художника перед фотографом, указав, что как художник он может начать с ничего и, используя свое воображение, превратить это во что-то, в отличие от фотографа, который должен иметь объект или сцена для фотографирования. Далее он объяснил, что его процесс создания своих работ начинается с «разбора полетов» его поездок, спонсируемых ВВС, жене, что приводит к созданию миниатюрных эскизов, затем к различным изображениям миссии самолета, которые нужно изобразить, и, наконец, к масштабированию всех объектов до нужного размера. появляются на сцене с использованием инженерного процесса, называемого «перспективной проекцией с помощью начертательной геометрии»; это включает в себя тщательное рассмотрение траектории полета самолета относительно положения зрителя. Ключом к трехмерному эффекту является обработка света и отраженного света в композиции. [ 10 ]
Феррис и его жена управляют небольшим бизнесом, предлагая на продажу его оригинальные произведения искусства и репродукции его работ. [ 2 ]
Художественная программа ВВС
[ редактировать ]
Его участие в Художественной программе ВВС позволило Феррису путешествовать по всему миру и документировать миссии многих реактивных самолетов ВВС, предоставив в коллекцию 62 основные картины. [ 14 ] Программа предоставила возможность летать на самых разных самолетах ВВС в течение более 40 лет, в том числе на B-52 , F-4E Phantom в Таиланде , с летной демонстрационной группой Thunderbirds ВВС США и в миссиях ВВС. во время боснийского конфликта . Его предмет документирует историю авиации от Первой мировой войны до наших дней. [ 10 ]
Фрески
[ редактировать ]
Феррис создал две фрески шириной 75 футов (23 м) для Национального музея авиации и космонавтики Смитсоновского института: «Крепости под огнем» в галерее музея времен Второй мировой войны и «Эволюция реактивной авиации» в галерее реактивной авиации музея. [ 14 ]
Его самая известная работа, фреска высотой 25 футов (7,6 м) и шириной 75 футов (23 м) «Крепости под огнем», с исторической точностью изображает времен Второй мировой войны. Boeing B-17 «Летающая крепость» бомбардировщик , получивший название Thunderbird , подвергся атаке во время своего 70-го вылета 15 августа 1944 года. [ 2 ] [ 16 ] В интервью The New York Times в 1989 году Феррис описал, как он увеличивал рабочее изображение, используя сетку — с мелкими квадратами для рабочего изображения и грубыми квадратами для фрески — и завершал каждую часть, работая слева направо, используя соответственно, кисти большего размера. На создание фрески ушло примерно 135 дней на планирование и 75 дней на выполнение. [ 2 ]

На второй фреске шириной 75 футов (23 м) «Эволюция реактивной авиации» изображены 27 исторически значимых реактивных самолетов, в том числе первый и самый быстрый, а также модели восьми стран и 20 авиапроизводителей. [ 15 ]
Профессиональные общества
[ редактировать ]Феррис присоединился к Обществу иллюстраторов в Нью-Йорке в 1960 году, что познакомило его с художественной программой ВВС. [ 1 ] [ 2 ] Он является основателем и бывшим президентом Американского общества авиационных художников. [ 14 ] создан с заявленной целью «продвигать профессионализм, аутентичность и качество в авиационном искусстве»; общество также предоставляет стипендии, ежегодные образовательные форумы, советы по деловой практике и возможности для выставок. [ 17 ] [ 18 ]
Камуфляж
[ редактировать ]Феррис применил свои знания в области авиации, свой значительный опыт полетов на военных самолетах в сочетании со своим художественным талантом для разработки нескольких инновационных моделей камуфляжа для военных самолетов. Он получил пять патентов на эти камуфляжные узоры. [ 19 ] Один из проектов включал в себя покраску фальшивой кабины на нижней части самолета. [ 20 ] [ 21 ] чтобы противнику было сложнее определить, в какую сторону поворачивает самолет. [ 22 ] Другой дизайн, в котором использовалась революционная окраска , заключался в нанесении зубчатого узора трех оттенков серого. [ 23 ] [ 24 ] Ключевые принципы включали исключение из цветовых схем как ярких цветов, так и черного, использование серых тонов с матовым покрытием, использование асимметричных узоров и уменьшение акцента на знаках отличия. [ 19 ] Третий принцип дизайна создает визуальную путаницу, когда самолет движется на заднем плане. [ 25 ] Схемы камуфляжа, вдохновленные Феррисом, были реализованы и на иностранных самолетах. [ 26 ]
-
McDonnell Douglas F-4 Phantom II , изображающий разрушительную серую камуфляжную схему Ферриса (вверху), контрастирующую с окраской джунглей (внизу).
-
General Dynamics F-16 с многоцветным камуфляжем, созданным под влиянием Ферриса.
-
Российский Су-57 с многоцветным камуфляжем, вдохновленным Феррисом.
-
ВВС Учебно-тренировочный самолет Т-37 с обратным тентом для максимальной видимости, разработанный Феррисом.
Признание
[ редактировать ]В 2012 году Феррис был введен в Национальный зал авиационной славы , где он был назван «деканом американского авиационного искусства» в знак признания его вклада как художника, историка, авиатора, изобретателя и преподавателя. [ 1 ]
В 1986 году Феррис стал почетным Даедалианцем — национальным братством военных летчиков. [ 10 ] почетный член ВВС США «Тандербердс» в 1989 году, в 1992 году введён в Зал авиационной славы и Музей Нью-Джерси, [ 27 ] отмечен за выдающиеся достижения в 2004 году в Зале славы лауреатов Недели авиации и космических технологий в Национальном музее авиации и космонавтики в 2004 году, а также внесен в Зал славы 2006 года Общества иллюстраторов. [ 28 ] В 2012 году Национальная ассоциация аэронавтики вручила ему награду «Выдающийся государственный деятель авиации», а в 2014 году компания Texas A&M вручила ему награду «Почетный выпускник аэрокосмической техники». В 2017 году он получил премию генерал-майора И.Б. Холли от Исторического фонда ВВС в знак признания «значительного вклада в документирование истории ВВС за время службы». Колледж Дэниела Вебстера в Нэшуа, штат Нью-Гэмпшир , присвоил ему степень доктора гуманитарных наук в 1995 году. [ 29 ]
Его картины, которые были выбраны как «Лучшие экспонаты» на ежегодной выставке Американского общества авиационных художников, включают: [ 14 ]
- «Настоящая беда» (1995) [ 30 ] [ 31 ]
- «Первая ловушка» (1996) [ 32 ] [ 33 ]
- «Раскат грома» (1999) [ 34 ] [ 35 ]
- «Некуда спрятаться» (2000) [ 36 ]
Библиография
[ редактировать ]- Феррис, К; Баллантайн, я (1983). Авиационное искусство Кита Ферриса . Нью-Йорк: Peacock Press/Bantam Books.
Патенты
[ редактировать ]- Феррис, Карлайл Кейт (16 мая 1978 г.), Патент 4 089 491: Замаскированный самолет, надводное судно или транспортное средство и т.п. , Патентное ведомство США.
- Феррис, Карлайл К. (27 сентября 1983 г.), Патент 4 406 428: Замаскированный самолет , Патентное ведомство США.
- Феррис, Карлайл К. (16 сентября 1986 г.), Патент 4611524: Замаскированное транспортное средство, такое как самолет, надводное судно и т.п. , Патентное ведомство США.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Маккалоу, Эми (сентябрь 2008 г.). «Воздушная мощь, холст» (PDF) . Журнал ВВС . стр. 52–7.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Вход для Кита Ферриса» . Национальный зал авиационной славы . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Паризи, Альберт Дж. «Вопросы и ответы о Нью-Джерси: Кейт Феррис ; Нью-Йорк Таймс . № 29 января 1989 г. Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ Маккалоу, Эми (сентябрь 2008 г.). «Воздушная мощь, холст» (PDF) . Журнал ВВС . стр. 52–7 . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ Максель, Ребекка. «Битва за авиабазу Бьенхоа» . Журнал «Авиация и космос» . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Персонал (17 августа 2017 г.). «Художественная выставка, посвященная 70-летию ВВС, откроется 9 сентября в Национальном музее ВВС США» . Новости боевых птиц . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Шарп, Майкл; Шарп, Майк (1998). Авиационное искусство . Тандер-Бей Пресс. ISBN 9781571451637 .
- ^ Мюррей, Дж. Е. Патрик (2001). Бомбардировочные миссии: авиационное искусство Второй мировой войны . Издательство Фридман / Fairfax. ISBN 9781586630812 .
- ^ Фриман, Роджер А. (1998). Могучая восьмая в искусстве . Оружие и доспехи Пресс. ISBN 9781854094735 .
- ^ Стиллвелл, Пол (2004). Авианосная война: авиационное искусство Второй мировой войны . Издательская группа Майкла Фридмана, Incorporated. ISBN 9781402718564 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Нэш, Марго (21 января 2001 г.). «АРТ. Жизнь превращения авиации в высокое искусство» . Нью-Йорк Таймс . п. НД14 . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Хан, Таусиф Рази Маллик | Вакар Мухаммад (3 февраля 2018 г.). «Прогулка по музею ПАФ: Когда солдат берется за кисти, происходит искусство» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Усман, Марьям (07 сентября 2011 г.). «Патриотизм: Возвышение асов через искусство | The Express Tribune» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Марш, Элтон К. (5 января 1994 г.). «Авиация как искусство» . Пилотный журнал AOPA . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Персонал. «Кит Феррис, ASAA и основатель» . Американское общество авиационных художников . Архивировано из оригинала 13 сентября 2015 г. Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Авино, Марк. «Фреска Кита Ферриса «Эволюция реактивной авиации» » . Национальный музей авиации и космонавтики Смитсоновского института . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ « Птица грома» Кита Ферриса . Архив Смитсоновского института . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ Персонал. «Путеводитель по коллекции Американского общества авиационных художников» . ead.ohiolink.edu . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ «Американское общество авиационных художников — ASAA» . Американское общество авиационных художников — ASAA . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Малкольм В. «ВВС видят красоту в гадких утятах» . Нью-Йорк Таймс . № 18 августа 1987 г. Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ Феррис, Карлайл К. (27 сентября 1983 г.), Патент 4 406 428: Замаскированный самолет , Патентное ведомство США.
- ^ Бойн, Уолтер Дж. (2002). Воздушная война: Международная энциклопедия: AL . АВС-КЛИО. п. 53. ИСБН 9781576073452 .
- ^ Дрендел, Лу (1 ноября 1985 г.). Орел . Публикации эскадрильи / сигнала. п. 16. ISBN 9780897471688 .
- ^ Феррис, Карлайл Кейт (16 мая 1978 г.), Патент 4 089 491: Замаскированный самолет, надводное судно или транспортное средство и т.п. , Патентное ведомство США.
- ^ Поправак, Терренс Г.; Поправак, Шон М. (2012). ВВС Национальной гвардии штата Орегон . Издательство Аркадия. п. 91. ИСБН 9780738593128 .
- ^ Феррис, Карлайл К. (16 сентября 1986 г.), Патент 4611524: Замаскированное транспортное средство, такое как самолет, надводное судно и т.п. , Патентное ведомство США.
- ^ Свитман, Билл (23 ноября 2013 г.). «50 оттенков Сухого» . Авиационная неделя . Проверено 11 августа 2018 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Персонал (2016). «Призывники Зала славы» . Зал авиационной славы Нью-Джерси . Архивировано из оригинала 17 октября 2010 г. Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Персонал (2006). «Призывник Зала славы 2006 года: Кейт Феррис» . Общество иллюстраторов . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ «Биография Кита Ферриса - Искусство Кита Ферриса» . Кит Феррис Арт . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Феррис, Кейт. « Настоящая проблема» — печать ограниченным тиражом» . Гринвичская мастерская . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Смитсоновский институт авиации и космонавтики . Смитсоновский институт. 1995. с. 5.
- ^ Феррис, Кейт. «Первая ловушка Кейта Ферриса (Т-2С)» . Авиационный Арт Ангар . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Уайт, Энн Купер, Чарли и Энн Купер, Эндрю. Как рисовать и раскрашивать самолеты как профессионал . Зенит Отпечаток. п. 62. ИСБН 978-1-61673-271-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Музей отмечает 60-летие художественной выставкой» . ВВС США . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Летчик . Центр информации и новостей службы ВВС (AFSINC). 1991. с. 47.
- ^ Кек, Тимоти Р. (2014). Великолепная выставка: история, наследие и искусство: ВВС США и художественная программа ВВС . Государственная типография. п. 270. ИСБН 978-0-16-092661-7 .