Jump to content

Тандерберд (самолет)

Тандерберд
42-38050
42-38050 и его наземный экипаж в апреле 1945 г.
Тип Боинг B-17G Летающая крепость
Производитель Дуглас Эйркрафт Компани
Изготовлено ноябрь 1943 г.
Серийный 42-38050
Владельцы и операторы USAAF
В эксплуатации 1943–1945
Судьба Списано на в Кингмане, штат Аризона заводе по утилизации самолетов .

Thunderbird с высокими показателями боевой эффективности — самолет Boeing B-17G Flying Fortress в составе 303-й бомбардировочной группы во время Второй мировой войны . Оригинальный самолет, серийный номер 42-38050, был списан в конце войны и больше не существует. Это имя также появляется на более позднем B-17G, поставленном в конце войны, с серийным номером 44-85718, который остается годным к полетам и окрашен в имитацию более раннего Thunderbird .

Оригинальный Thunderbird (42-38050)

[ редактировать ]

Серийный номер 42-38050 принадлежал B-17G-25-DL производства компании Douglas Aircraft Company в Лонг-Бич, Калифорния . Он был принят в ВВС США (USAAF) в ноябре 1943 года и прибыл в RAF Molesworth в Англии 18 января 1944 года. Самолет совершил 112 боевых вылетов в составе 359-й бомбардировочной эскадрильи группы 303-й бомбардировочной .

23 января 1944 года она была назначена в экипаж 1-го лейтенанта Верна Л. Монкура из Руперта, штат Айдахо , и Баунтифула, штат Юта , который ранее совершил шесть вылетов на других бомбардировщиках. После того, как этот экипаж завершил свой тур 10 апреля, он использовался в качестве самолета «нового экипажа» для обкатки запасных экипажей, хотя восемь вылетов были выполнены экипажем 1-го лейтенанта Ричарда К. Марша в период с 11 апреля по 2 июня.

Художник Кейт Феррис рисует фреску с изображением Тандерберда.

Свой первый полет она совершила 29 января 1944 года ( Франкфурт , Германия), а последний — 22 марта 1945 года ( Гельзенкирхен , Германия), после чего ушла в отставку как «утомленная войной». По общему мнению, в его экипаже состояло 538 различных летчиков, ни один из которых не пострадал на борту Thunderbird . Вернувшись в Соединенные Штаты после войны, ее отправили на армейский аэродром Кингман , в Аризоне где ее сдали на слом.

Наследие

[ редактировать ]

Этот самолет является предметом фрески размером 25 на 75 футов (7,6 на 22,9 м) в Галерее Второй мировой войны Национального музея авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия, под названием «Крепости под огнем», завершенной в 1975–1976 годах. . Художник Кейт Феррис изобразил Тандерберд во время ее 70-й миссии в 11:45 утра 15 августа 1944 года над Триром , Германия, по ее возвращению в Молсуорт после миссии по бомбардировке Висбадена , и это исторически точное изображение изображенной встречи. [ 1 ]

Феррис использовала Thunderbird в качестве центрального элемента двух других картин: «Вечеринка по случаю выхода на пенсию для Old Thunderbird» (1965 для коллекции произведений искусства ВВС), изображающая бомбардировщик во время ее 112-го и последнего вылета, и «Снова Швайнфурт», изображающая бомбардировщик во время ее 76-го полета. Задача в октябре 1944 г. [ 2 ]

Сохранившаяся Тандерберд (44-85718)

[ редактировать ]
Тандерберд
44-85718
44-85718 в ливрее 42-38050 на авиашоу Защитников свободы на базе ВВС Барксдейл в 2006 году.
Тип Боинг B-17G Летающая крепость
Производитель Локхид Авиакомпания
Изготовлено Май 1945 г.
Регистрация N900RW
Серийный 44-85718
Судьба Продано в частное пользование, приобретено Музеем полета одинокой звезды в 1987 году.
Сохранено в Музей полетов Средней Америки (с декабря 2020 г.)

Серийный номер 44-85718 был построен как B-17G-105-VE подразделением Vega компании Lockheed Aircraft Company в Бербанке, Калифорния . Она была доставлена ​​9 мая 1945 года — на следующий день после Дня Победы , окончания боевых действий на европейском театре Второй мировой войны. [ 3 ] Он был продан на слом в ноябре 1945 года, но впоследствии был зарегистрирован во Франции в 1947 году и в Англии в 1984 году. [ 4 ] Самолет был куплен для Музея полетов одинокой звезды (LSFM) в Техасе в 1987 году и возвращен в США. [ 5 ]

Самолет был окрашен в копию оригинального Thunderbird (см. выше) и неоднократно появлялся на авиашоу. Он хранился в LSFM до тех пор, пока в декабре 2020 года не был продан Музею полетов Средней Америки в Маунт-Плезант, штат Техас . [ 5 ] По состоянию на февраль 2022 г. Самолет находился в магазине коллекции самолетов Эриксона в Мадрасе, штат Орегон , и подвергался длительному периоду проверок и работ по техническому обслуживанию. [ 5 ]

Самолет зарегистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации (FAA) под номером N900RW. [ 6 ] Это один из немногих сохранившихся летных B-17 .

44-85718, фото 1984 (слева) и 2006 годов.
44-85718, фото 2011 г. (слева) и 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ «Крепости под огнем» . keithferrisart.com. Архивировано из оригинала 4 мая 2014 года . Проверено 10 января 2014 г.
  2. ^ «Арт Громовой Птицы» . 303-я бомбардировочная группа Асн . Проверено 22 апреля 2007 г. На этом сайте также перечислены все миссии и члены экипажа, выполнявшие оперативные полеты на Thunderbird , а также другие данные.
  3. ^ Музея полета одинокой звезды . Мемориальная доска
  4. ^ «44-85718» . americanaairmuseum.com . Проверено 20 ноября 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «B-17G Flying Fortress 'Thunderbird' – Обновление статуса – февраль 2022 г.» . warbirdsnews.com . 15 февраля 2022 г. . Проверено 20 ноября 2022 г.
  6. ^ «Реестр FAA: N900RW» FAA.gov Дата обращения: 16 июля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a5d430ea7de5677dfb1b8cfe85e6794__1722125940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/94/3a5d430ea7de5677dfb1b8cfe85e6794.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thunderbird (aircraft) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)