Тандерберд (самолет)
Тандерберд 42-38050 | |
---|---|
42-38050 и его наземный экипаж в апреле 1945 г. | |
Тип | Боинг B-17G Летающая крепость |
Производитель | Дуглас Эйркрафт Компани |
Изготовлено | ноябрь 1943 г. |
Серийный | 42-38050 |
Владельцы и операторы | USAAF |
В эксплуатации | 1943–1945 |
Судьба | Списано на в Кингмане, штат Аризона заводе по утилизации самолетов . |
Thunderbird с высокими показателями боевой эффективности — самолет Boeing B-17G Flying Fortress в составе 303-й бомбардировочной группы во время Второй мировой войны . Оригинальный самолет, серийный номер 42-38050, был списан в конце войны и больше не существует. Это имя также появляется на более позднем B-17G, поставленном в конце войны, с серийным номером 44-85718, который остается годным к полетам и окрашен в имитацию более раннего Thunderbird .
История
[ редактировать ]Оригинальный Thunderbird (42-38050)
[ редактировать ]Серийный номер 42-38050 принадлежал B-17G-25-DL производства компании Douglas Aircraft Company в Лонг-Бич, Калифорния . Он был принят в ВВС США (USAAF) в ноябре 1943 года и прибыл в RAF Molesworth в Англии 18 января 1944 года. Самолет совершил 112 боевых вылетов в составе 359-й бомбардировочной эскадрильи группы 303-й бомбардировочной .
23 января 1944 года она была назначена в экипаж 1-го лейтенанта Верна Л. Монкура из Руперта, штат Айдахо , и Баунтифула, штат Юта , который ранее совершил шесть вылетов на других бомбардировщиках. После того, как этот экипаж завершил свой тур 10 апреля, он использовался в качестве самолета «нового экипажа» для обкатки запасных экипажей, хотя восемь вылетов были выполнены экипажем 1-го лейтенанта Ричарда К. Марша в период с 11 апреля по 2 июня.
Свой первый полет она совершила 29 января 1944 года ( Франкфурт , Германия), а последний — 22 марта 1945 года ( Гельзенкирхен , Германия), после чего ушла в отставку как «утомленная войной». По общему мнению, в его экипаже состояло 538 различных летчиков, ни один из которых не пострадал на борту Thunderbird . Вернувшись в Соединенные Штаты после войны, ее отправили на армейский аэродром Кингман , в Аризоне где ее сдали на слом.
Наследие
[ редактировать ]Этот самолет является предметом фрески размером 25 на 75 футов (7,6 на 22,9 м) в Галерее Второй мировой войны Национального музея авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия, под названием «Крепости под огнем», завершенной в 1975–1976 годах. . Художник Кейт Феррис изобразил Тандерберд во время ее 70-й миссии в 11:45 утра 15 августа 1944 года над Триром , Германия, по ее возвращению в Молсуорт после миссии по бомбардировке Висбадена , и это исторически точное изображение изображенной встречи. [ 1 ]
Феррис использовала Thunderbird в качестве центрального элемента двух других картин: «Вечеринка по случаю выхода на пенсию для Old Thunderbird» (1965 для коллекции произведений искусства ВВС), изображающая бомбардировщик во время ее 112-го и последнего вылета, и «Снова Швайнфурт», изображающая бомбардировщик во время ее 76-го полета. Задача в октябре 1944 г. [ 2 ]
Сохранившаяся Тандерберд (44-85718)
[ редактировать ]Тандерберд 44-85718 | |
---|---|
44-85718 в ливрее 42-38050 на авиашоу Защитников свободы на базе ВВС Барксдейл в 2006 году. | |
Тип | Боинг B-17G Летающая крепость |
Производитель | Локхид Авиакомпания |
Изготовлено | Май 1945 г. |
Регистрация | N900RW |
Серийный | 44-85718 |
Судьба | Продано в частное пользование, приобретено Музеем полета одинокой звезды в 1987 году. |
Сохранено в | Музей полетов Средней Америки (с декабря 2020 г.) |
Серийный номер 44-85718 был построен как B-17G-105-VE подразделением Vega компании Lockheed Aircraft Company в Бербанке, Калифорния . Она была доставлена 9 мая 1945 года — на следующий день после Дня Победы , окончания боевых действий на европейском театре Второй мировой войны. [ 3 ] Он был продан на слом в ноябре 1945 года, но впоследствии был зарегистрирован во Франции в 1947 году и в Англии в 1984 году. [ 4 ] Самолет был куплен для Музея полетов одинокой звезды (LSFM) в Техасе в 1987 году и возвращен в США. [ 5 ]
Самолет был окрашен в копию оригинального Thunderbird (см. выше) и неоднократно появлялся на авиашоу. Он хранился в LSFM до тех пор, пока в декабре 2020 года не был продан Музею полетов Средней Америки в Маунт-Плезант, штат Техас . [ 5 ] По состоянию на февраль 2022 г. [update]Самолет находился в магазине коллекции самолетов Эриксона в Мадрасе, штат Орегон , и подвергался длительному периоду проверок и работ по техническому обслуживанию. [ 5 ]
Самолет зарегистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации (FAA) под номером N900RW. [ 6 ] Это один из немногих сохранившихся летных B-17 .
Источники
[ редактировать ]- О'Лири, Майкл. «Thunderbird», Air Classics , август 2004 г. Challenge Publications, Inc.
- Мемориал B-17 Thunderbird.com
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Крепости под огнем» . keithferrisart.com. Архивировано из оригинала 4 мая 2014 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «Арт Громовой Птицы» . 303-я бомбардировочная группа Асн . Проверено 22 апреля 2007 г. На этом сайте также перечислены все миссии и члены экипажа, выполнявшие оперативные полеты на Thunderbird , а также другие данные.
- ^ Музея полета одинокой звезды . Мемориальная доска
- ^ «44-85718» . americanaairmuseum.com . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «B-17G Flying Fortress 'Thunderbird' – Обновление статуса – февраль 2022 г.» . warbirdsnews.com . 15 февраля 2022 г. . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ «Реестр FAA: N900RW» FAA.gov Дата обращения: 16 июля 2021 г.