Jump to content

Розовая леди (самолет)

Боинг B-17G Летающая крепость
Розовая леди
Самолет в Даксфорде , Англия, 2008 год.
Тип Боинг B-17G-85-VE Летающая крепость
Производитель Локхид-Вега
Строительный номер 8246 (-ВЭ)
Изготовлено 1944
Регистрация F-AZDX (Франция)
Серийный 44-8846
Сохранено в Всегда летающая крепость , Черни, Эссон , Франция

«Розовая леди» — это прозвище бомбардировщика B-17G Flying Fortress , серийный номер 44-8846, который совершил несколько вылетов для ВВС США (USAAF) над нацистской Германией в конце Второй мировой войны. Сейчас самолет выставлен на статической выставке в Черни, Эссон , Франция.

Военное использование

[ редактировать ]

Выпущенный на Lockheed-Vega заводе в Бербанке, Калифорния , в декабре 1944 года, The Pink Lady тогда был известен только как B-17G-85-VE Fortress, серийный номер 44-8846. Самолет был оснащен радаром AN/APS-15 вместо стандартной шаровой турели . [ 1 ]

1 марта 1945 года 44-8846 был переправлен в ВВС Великобритании в Полебруке , Англия , и приписан к 511-й бомбардировочной эскадрилье группы 351-й бомбардировочной . Поскольку он поступил на действительную службу незадолго до конца войны, 44-8846 совершил всего шесть вылетов над Германией, последний из которых состоялся 20 апреля 1945 года, когда 351-й дивизион завершил боевые действия. Она была переведена в 365-ю бомбардировочную эскадрилью , 305-й бомбардировочной группы базирующуюся в ВВС Великобритании в Челвестоне , Англия, когда остальная часть 351-й вернулась в США.

Послевоенное использование

[ редактировать ]
Вид на самолет сзади справа в 2008 году.

Она была показана как вымышленный самолет B-17F « Мать и страна» в фильме 1990 года «Мемфисская красавица» . С одной стороны она была нарисована так, чтобы напоминать более старый B-17F. Она упоминается в фильме 2012 года « Красные хвосты» . «Розовая леди» базировалась в аэропорту Париж-Орли , Франция , к югу от Парижа , пока ее ангар не был объявлен под снос. В октябре 2006 года она хранилась на зиму 2006–2007 годов в ангаре в Сен-Яне (Сона и Луара), Франция. После этого она базировалась в Мелен-Вильярош (LFPM), к юго-востоку от Парижа, где некоторые самолеты Dassault ( Mirage , Mystère или Balzac ) совершили свои первые полеты. Она несколько раз появлялась, например, на Мелене в 2008 году или на Парижском авиасалоне в 2009 году. Ее последний полет из Мелен-Вильярош (ее последняя база перед выходом на пенсию) был в Черни-ла-Ферте-Але (LFFQ) (аэродром Амикаля Жана-Батиста) . Салис ) в марте 2010 года. [ 2 ]

До выхода на пенсию в начале 2010 года он был единственным выжившим летателем, принимавшим участие в боевых действиях в Европе во время Второй мировой войны . [ нужна ссылка ] По состоянию на 29 октября 2011 г. [ 3 ] она находится в новом ангаре, где ей придется подождать несколько лет, прежде чем снова полететь. [ 4 ] В 2012 году этот самолет был признан историческим памятником .

Схемы окраски и регистрационные номера

[ редактировать ]
Pink Lady Нос в 2010 году.

Ниже приведен неполный хронологический список схем окраски и регистрационных номеров «Розовой леди» с 1945 по 2006 год:

Весь самолет: Неокрашенный алюминий

1945: серийный номер 48846 на хвосте.

1945, март: белый J в черном треугольнике 48846 M на хвосте (с красной диагональной полосой), DS: M на фюзеляже, M на подбородочной башне.

▲J обозначает 351-ю бомбардировочную группу.
Код эскадрильи DS обозначает 511-ю бомбардировочную эскадрилью.

1945, май: белый G в черном треугольнике 48846 XK: M на фюзеляже.

▲G обозначает 305-ю бомбардировочную группу
Код эскадрильи XK обозначает 365-ю бомбардировочную эскадрилью.

1954: логотип Национального географического института на хвосте, F-BGSP на фюзеляже.

1965: IGN зарегистрирован как ZS-DXM.

1979: ВФУ

1985: 48846 на хвосте, F-AZDX на фюзеляже, на носу добавлено изображение «Lucky Lady» для авиашоу.

Весь самолет: верхние поверхности оливково-серого цвета, нижние светло-серые поверхности.

1989: Официально зарегистрирован как F-AZDX, для фильма «Мемфисская красавица» был нарисован как:

  • Левый борт: 28703 (25703?) на хвосте, DF-S на фюзеляже, "Мать и Страна" на носу.
  • Правая сторона: 122960 на хвосте, G-DF на фюзеляже, рисунок «Розовая леди» на носу.

1993: крупный текст под боковыми окнами пилота и второго пилота:

Б 17
ФОРЕ
ВСЕГДА
  • С правой стороны 5 желтых бомб, нарисованных после слова «FAURE», под которыми были 2 свастики.

1998: 22955 на хвосте, F-AZDX на фюзеляже, рисунок «Мать и страна» на носу.

2002: Triangle-J 48846 M на хвосте (с красной полосой в соответствии с маркировкой 351-й бомбардировочной группы), M-DS на фюзеляже (подбородочная турель снята)

  • Слева: рисунок «Розовая леди», цифра 846 на носу.
    • 6 желтых бомб, нарисованных под боковым окном пилота.
    • Синяя цифра «7»
    • ТЕКСТ (черный трафарет):
      • АРМИЯ США-МОДЕЛЬ B-17G-85-VE
      • СЕРИЙНЫЙ НОМЕР ВВС. 44-8846
      • ВЕС ЭКИПАЖА 1200 ФУНТОВ
      • (+ 5 строк меньшего текста)
  • Справа: «Мать и страна» и «Розовая леди» на носу.
  • Верхний левый фланг: Звезда
  • Правое нижнее крыло: Звезда

Текущая окраска не имеет изображения «Розовая леди» на правом носу, но в остальном она аналогична конфигурации 2002 года.

Этот самолет присутствовал на авиашоу «Летающие легенды» (Даксфорд, Великобритания) 12–13 июля 2008 года. На правой носовой части располагались изображения «Мать и страна» и «Розовая леди».

  1. ^ «44-8846 Розовая леди, мать и страна» . americanaairmuseum.com . Проверено 22 ноября 2022 г.
  2. ^ «Последний полет знаменитого B-17 «Пинк Леди» » . 25 марта 2010 г.
  3. ^ «Musée Volant Salis: Розовая леди B-17 теплая» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года.
  4. ^ «Музей Волан Салис: Мемориал 1939/1945» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 г. Проверено 2 мая 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e56004cc1a32e8ca268f04259b8bb60__1670024280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/60/5e56004cc1a32e8ca268f04259b8bb60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Pink Lady (aircraft) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)