Розовая леди (самолет)
Боинг B-17G Летающая крепость Розовая леди | |
---|---|
Самолет в Даксфорде , Англия, 2008 год. | |
Тип | Боинг B-17G-85-VE Летающая крепость |
Производитель | Локхид-Вега |
Строительный номер | 8246 (-ВЭ) |
Изготовлено | 1944 |
Регистрация | F-AZDX (Франция) |
Серийный | 44-8846 |
Сохранено в | Всегда летающая крепость , Черни, Эссон , Франция |
«Розовая леди» — это прозвище бомбардировщика B-17G Flying Fortress , серийный номер 44-8846, который совершил несколько вылетов для ВВС США (USAAF) над нацистской Германией в конце Второй мировой войны. Сейчас самолет выставлен на статической выставке в Черни, Эссон , Франция.
История
[ редактировать ]Военное использование
[ редактировать ]Выпущенный на Lockheed-Vega заводе в Бербанке, Калифорния , в декабре 1944 года, The Pink Lady тогда был известен только как B-17G-85-VE Fortress, серийный номер 44-8846. Самолет был оснащен радаром AN/APS-15 вместо стандартной шаровой турели . [ 1 ]
1 марта 1945 года 44-8846 был переправлен в ВВС Великобритании в Полебруке , Англия , и приписан к 511-й бомбардировочной эскадрилье группы 351-й бомбардировочной . Поскольку он поступил на действительную службу незадолго до конца войны, 44-8846 совершил всего шесть вылетов над Германией, последний из которых состоялся 20 апреля 1945 года, когда 351-й дивизион завершил боевые действия. Она была переведена в 365-ю бомбардировочную эскадрилью , 305-й бомбардировочной группы базирующуюся в ВВС Великобритании в Челвестоне , Англия, когда остальная часть 351-й вернулась в США.
Послевоенное использование
[ редактировать ]Она была показана как вымышленный самолет B-17F « Мать и страна» в фильме 1990 года «Мемфисская красавица» . С одной стороны она была нарисована так, чтобы напоминать более старый B-17F. Она упоминается в фильме 2012 года « Красные хвосты» . «Розовая леди» базировалась в аэропорту Париж-Орли , Франция , к югу от Парижа , пока ее ангар не был объявлен под снос. В октябре 2006 года она хранилась на зиму 2006–2007 годов в ангаре в Сен-Яне (Сона и Луара), Франция. После этого она базировалась в Мелен-Вильярош (LFPM), к юго-востоку от Парижа, где некоторые самолеты Dassault ( Mirage , Mystère или Balzac ) совершили свои первые полеты. Она несколько раз появлялась, например, на Мелене в 2008 году или на Парижском авиасалоне в 2009 году. Ее последний полет из Мелен-Вильярош (ее последняя база перед выходом на пенсию) был в Черни-ла-Ферте-Але (LFFQ) (аэродром Амикаля Жана-Батиста) . Салис ) в марте 2010 года. [ 2 ]
До выхода на пенсию в начале 2010 года он был единственным выжившим летателем, принимавшим участие в боевых действиях в Европе во время Второй мировой войны . [ нужна ссылка ] По состоянию на 29 октября 2011 г. [ 3 ] она находится в новом ангаре, где ей придется подождать несколько лет, прежде чем снова полететь. [ 4 ] В 2012 году этот самолет был признан историческим памятником .
Схемы окраски и регистрационные номера
[ редактировать ]Ниже приведен неполный хронологический список схем окраски и регистрационных номеров «Розовой леди» с 1945 по 2006 год:
Весь самолет: Неокрашенный алюминий
1945: серийный номер 48846 на хвосте.
1945, март: белый J в черном треугольнике 48846 M на хвосте (с красной диагональной полосой), DS: M на фюзеляже, M на подбородочной башне.
- ▲J обозначает 351-ю бомбардировочную группу.
- Код эскадрильи DS обозначает 511-ю бомбардировочную эскадрилью.
1945, май: белый G в черном треугольнике 48846 XK: M на фюзеляже.
- ▲G обозначает 305-ю бомбардировочную группу
- Код эскадрильи XK обозначает 365-ю бомбардировочную эскадрилью.
1954: логотип Национального географического института на хвосте, F-BGSP на фюзеляже.
1965: IGN зарегистрирован как ZS-DXM.
1979: ВФУ
1985: 48846 на хвосте, F-AZDX на фюзеляже, на носу добавлено изображение «Lucky Lady» для авиашоу.
Весь самолет: верхние поверхности оливково-серого цвета, нижние светло-серые поверхности.
1989: Официально зарегистрирован как F-AZDX, для фильма «Мемфисская красавица» был нарисован как:
- Левый борт: 28703 (25703?) на хвосте, DF-S на фюзеляже, "Мать и Страна" на носу.
- Правая сторона: 122960 на хвосте, G-DF на фюзеляже, рисунок «Розовая леди» на носу.
1993: крупный текст под боковыми окнами пилота и второго пилота:
- Б 17
- ФОРЕ
- ВСЕГДА
- С правой стороны 5 желтых бомб, нарисованных после слова «FAURE», под которыми были 2 свастики.
1998: 22955 на хвосте, F-AZDX на фюзеляже, рисунок «Мать и страна» на носу.
2002: Triangle-J 48846 M на хвосте (с красной полосой в соответствии с маркировкой 351-й бомбардировочной группы), M-DS на фюзеляже (подбородочная турель снята)
- Слева: рисунок «Розовая леди», цифра 846 на носу.
- 6 желтых бомб, нарисованных под боковым окном пилота.
- Синяя цифра «7»
- ТЕКСТ (черный трафарет):
- АРМИЯ США-МОДЕЛЬ B-17G-85-VE
- СЕРИЙНЫЙ НОМЕР ВВС. 44-8846
- ВЕС ЭКИПАЖА 1200 ФУНТОВ
- (+ 5 строк меньшего текста)
- Справа: «Мать и страна» и «Розовая леди» на носу.
- Верхний левый фланг: Звезда
- Правое нижнее крыло: Звезда
Текущая окраска не имеет изображения «Розовая леди» на правом носу, но в остальном она аналогична конфигурации 2002 года.
Этот самолет присутствовал на авиашоу «Летающие легенды» (Даксфорд, Великобритания) 12–13 июля 2008 года. На правой носовой части располагались изображения «Мать и страна» и «Розовая леди».
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «44-8846 Розовая леди, мать и страна» . americanaairmuseum.com . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Последний полет знаменитого B-17 «Пинк Леди» » . 25 марта 2010 г.
- ^ «Musée Volant Salis: Розовая леди B-17 теплая» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года.
- ^ «Музей Волан Салис: Мемориал 1939/1945» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 г. Проверено 2 мая 2012 г.