Мой Гал Сал (самолет)
Моя девчонка Сал | |
---|---|
![]() | |
Моя Гал Сал в Национальном музее Второй мировой войны | |
Тип | B-17E-BO Летающая крепость |
Производитель | Боинг |
Серийный | 41-9032 |
Владельцы и операторы | USAAF |
В эксплуатации | 1942 |
Сохранено в | Национальный музей Второй мировой войны , Новый Орлеан , Луизиана |
My Gal Sal — это B-17E-BO Flying Fortress , пилот которого был вынужден посадить его на ледяную шапку Гренландии во время Второй мировой войны . Много лет спустя он был восстановлен и возвращен в Соединенные Штаты для восстановления. Это один из четырех сохранившихся B-17E .
История
[ редактировать ]
27 июня 1942 года B-17E с серийным номером 41-9032 по имени My Gal Sal, входивший в состав 342-й бомбардировочной эскадрильи 97 -й бомбардировочной группы , был одним из 13 B-17, выполнявших паромный перелет из Лабрадора в Гренландию. Соединенное Королевство в рамках операции «Болеро» — наращивания военной мощи в Европе. Ненастная погода прервала полет; пять B-17 вернулись в Лабрадор, а остальные продолжили путь в Гренландию. Над Гренландией три самолета были вынуждены приземлиться из-за погодных условий, в том числе Май Гал Сал . [ 1 ]
Пропеллеры самолета были повреждены при приземлении, из-за чего двигатели не могли работать для выработки энергии, необходимой для использования радио. Это заняло целый день, но экипаж отрезал кончики одного из винтов, чтобы можно было запустить двигатель и установить контакт. Экипаж самолета провел девять дней в лагере B-17, пока не прибыл спасательный самолет. Им пришлось пройти 26 миль (42 км) до озера, где смог приземлиться спасательный самолет. [ 2 ]
Самолет был брошен, и его больше не видели до тех пор, пока в 1964 году его не пролетел самолет-разведчик ВВС США . В то время My Gal Sal выглядела целой.
В 1965 году при сотрудничестве ВВС США Общество автомобильных инженеров направило своего представителя на место крушения, чтобы собрать различные материалы из My Gal Sal , такие как гидравлическая жидкость, навигационное оборудование и резина. Команда хотела понять долгосрочное воздействие на материалы суровых условий Арктики и применила эти результаты к таким военным программам, как баллистические ракеты «Титан» и «Минитмен», хранящиеся в подземных шахтах. [ 3 ]
В 1995 году Май Гал Сал был поднят изо льда, хотя сильный ветер и движение льда за 53 года с момента его оставления повредили планер, отделив хвостовую часть фюзеляжа от остальной части самолета и причинив дополнительные повреждения по всему периметру.
Самолет был восстановлен до статической конфигурации в аэропорту Цинциннати-Блю Эш (обозначение ИКАО: KISZ) в Цинциннати, штат Огайо . [ 4 ] [ 5 ] и теперь является частью коллекции Национального музея Второй мировой войны в Новом Орлеане , штат Луизиана .
См. также
[ редактировать ]- Ки Берд , B-29 Superfortress , совершивший вынужденную посадку на северо-западе Гренландии после того, как в феврале 1947 года закончилось топливо.
- Glacier Girl , P-38 Lightning , пилот которого был вынужден посадить его на ледяную шапку Гренландии в июле 1942 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ " "МОЙ ГАЛ САЛ" " . Национальный музей ВВС США . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ Шефер, Уолт (8 сентября 2001 г.). «Спасти мою девушку Сал» . Цинциннати Инкуайрер . стр. А1, А6 . Проверено 8 марта 2022 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ « Моя девочка Сал » . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ «История B-17E «Моя Гал Сал» » . Ultimate Sacrifice.com . Архивировано из оригинала 8 января 2015 года . Проверено 16 января 2007 г.
- ^ Готово, Кевин (26 июля 2019 г.). «Недолгая жизнь и долгое восстановление самолета времен Второй мировой войны в Цинциннати» . Журнал Цинциннати . Проверено 8 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография Май Гал Сал на льду ледника Гренландии (с сайта Defense.gov).