Jump to content

Мой Гал Сал (самолет)

Моя девчонка Сал
Моя Гал Сал в Национальном музее Второй мировой войны
Тип B-17E-BO Летающая крепость
Производитель Боинг
Серийный 41-9032
Владельцы и операторы USAAF
В эксплуатации 1942
Сохранено в Национальный музей Второй мировой войны , Новый Орлеан , Луизиана

My Gal Sal — это B-17E-BO Flying Fortress , пилот которого был вынужден посадить его на ледяную шапку Гренландии во время Второй мировой войны . Много лет спустя он был восстановлен и возвращен в Соединенные Штаты для восстановления. Это один из четырех сохранившихся B-17E .

Вид сбоку на My Gal Sal

27 июня 1942 года B-17E с серийным номером 41-9032 по имени My Gal Sal, входивший в состав 342-й бомбардировочной эскадрильи 97 -й бомбардировочной группы , был одним из 13 B-17, выполнявших паромный перелет из Лабрадора в Гренландию. Соединенное Королевство в рамках операции «Болеро» — наращивания военной мощи в Европе. Ненастная погода прервала полет; пять B-17 вернулись в Лабрадор, а остальные продолжили путь в Гренландию. Над Гренландией три самолета были вынуждены приземлиться из-за погодных условий, в том числе Май Гал Сал . [ 1 ]

Пропеллеры самолета были повреждены при приземлении, из-за чего двигатели не могли работать для выработки энергии, необходимой для использования радио. Это заняло целый день, но экипаж отрезал кончики одного из винтов, чтобы можно было запустить двигатель и установить контакт. Экипаж самолета провел девять дней в лагере B-17, пока не прибыл спасательный самолет. Им пришлось пройти 26 миль (42 км) до озера, где смог приземлиться спасательный самолет. [ 2 ]

Самолет был брошен, и его больше не видели до тех пор, пока в 1964 году его не пролетел самолет-разведчик ВВС США . В то время My Gal Sal выглядела целой.

В 1965 году при сотрудничестве ВВС США Общество автомобильных инженеров направило своего представителя на место крушения, чтобы собрать различные материалы из My Gal Sal , такие как гидравлическая жидкость, навигационное оборудование и резина. Команда хотела понять долгосрочное воздействие на материалы суровых условий Арктики и применила эти результаты к таким военным программам, как баллистические ракеты «Титан» и «Минитмен», хранящиеся в подземных шахтах. [ 3 ]

В 1995 году Май Гал Сал был поднят изо льда, хотя сильный ветер и движение льда за 53 года с момента его оставления повредили планер, отделив хвостовую часть фюзеляжа от остальной части самолета и причинив дополнительные повреждения по всему периметру.

Самолет был восстановлен до статической конфигурации в аэропорту Цинциннати-Блю Эш (обозначение ИКАО: KISZ) в Цинциннати, штат Огайо . [ 4 ] [ 5 ] и теперь является частью коллекции Национального музея Второй мировой войны в Новом Орлеане , штат Луизиана .

См. также

[ редактировать ]
  • Ки Берд , B-29 Superfortress , совершивший вынужденную посадку на северо-западе Гренландии после того, как в феврале 1947 года закончилось топливо.
  • Glacier Girl , P-38 Lightning , пилот которого был вынужден посадить его на ледяную шапку Гренландии в июле 1942 года.
  1. ^ " "МОЙ ГАЛ САЛ" " . Национальный музей ВВС США . Проверено 17 января 2016 г.
  2. ^ Шефер, Уолт (8 сентября 2001 г.). «Спасти мою девушку Сал» . Цинциннати Инкуайрер . стр. А1, А6 . Проверено 8 марта 2022 г. [ мертвая ссылка ]
  3. ^ « Моя девочка Сал » . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 17 декабря 2023 г.
  4. ^ «История B-17E «Моя Гал Сал» » . Ultimate Sacrifice.com . Архивировано из оригинала 8 января 2015 года . Проверено 16 января 2007 г.
  5. ^ Готово, Кевин (26 июля 2019 г.). «Недолгая жизнь и долгое восстановление самолета времен Второй мировой войны в Цинциннати» . Журнал Цинциннати . Проверено 8 марта 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a47f684f63d9ddee039346666aa99ee8__1722125640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/e8/a47f684f63d9ddee039346666aa99ee8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
My Gal Sal (aircraft) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)