Jump to content

Шу-шу-шу, детка

Шу-шу-шу, детка
Boeing B-17G Shoo Shoo Shoo Baby в Национальном музее ВВС США
Другое имя (а) Шу-шу, детка
Тип Боинг B-17G-35-BO Летающая крепость
Производитель Авиакомпания Боинг
Серийный 42-32076
Владельцы и операторы ВВС США

Shoo Shoo Shoo Baby , первоначально Shoo Shoo Baby , — это Boeing B-17 Flying Fortress времен Второй мировой войны , сохранившийся и в настоящее время хранящийся в Национальном музее ВВС США в ожидании передачи в Национальный музей авиации и космонавтики Смитсоновского института. B-17G-35-BO, серийный номер 42-32076 , произведенный компанией Boeing. Он был назван экипажем в честь одноименной песни, ставшей популярной благодаря группе The Andrews Sisters , любимой песни командира экипажа T/Sgt. . Хэнк Кордес. [ 1 ] Фотографии бомбардировщика показывают, что третье «Шу» было добавлено к названию в какой-то момент в мае 1944 года, когда первоначальный командир самолета завершил свой срок службы и был заменен другим пилотом.

Носовая часть фюзеляжа была одной из 130 работ, нарисованных линейным механиком Тони Старсером для «The Ragged Irregulars» . На этот раз она была основана на Альберто Варгаса «Гавайи» от журнала Esquire . пин-ап-арте [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Самолет, который впоследствии стал Shoo Shoo Baby , был принят на вооружение ВВС США 19 января 1944 года. он был доставлен в Центр модификации Шайенн , Шайенн 24 января , Вайоминг, на армейский аэродром Гранд-Айленд , Гранд-Айленд , Небраска. 6 февраля и на армейский аэродром Преск-Айл , Преск-Айл , штат Мэн , 29 февраля. Он прибыл в Великобританию 2 марта и после дальнейших модификаций депо был доставлен в RAF Bassingbourn 23 марта. Приписанный к 401-й бомбардировочной эскадрилье , 91-й бомбардировочной группы он приступил к вылету на следующий день. [ 3 ] 2-й лейтенант Пол К. Макдаффи был первым пилотом, назначенным на этот самолет, и выполнил на нем 14 из своих 25 вылетов, но девять разных экипажей выполняли Shoo Shoo Baby задания .

B-17 совершил 24 боевых вылета из Англии в составе 91-го BG, три других вылета были прерваны из-за механических проблем, прежде чем он был признан пропавшим без вести. 29 мая 1944 года «Фокке-Вульф» Во время своего последнего вылета он отправился на завод авиационных компонентов в Познани. , Польша , у него возникли механические проблемы глубоко на территории противника, и экипаж Shoo Shoo Baby был вынужден посадить самолет в аэропорту Мальмё , Швеция .

Последняя миссия

[ редактировать ]

Экипаж Shoo Shoo Baby во время познаньской миссии состоял из:

  • 2-й лейтенант Роберт Дж. Гюнтер, пилот
  • 2-й лейтенант Джордж Хаврисик, второй пилот
  • 2-й лейтенант Джон М. Лоудермилк, штурман
  • 2-й лейтенант Леонард В. Петерсон, бомбардир
  • Т/сержант. Джеймс Шусмит, верхний стрелок башни
  • Т/сержант. Джон Х. Бигхэм, радист / поясной стрелок
  • Сержант. Ник Пременко, наводчик шаровой турели
  • Сержант. Гарри Дж. Тимс, хвостовой стрелок
  • Сержант. Гарольд Ф. Найсли, поясной стрелок

Фрэнки Пейчото https://www.backtonormandy.org/the-history/air-force-operations/airplanes-allies-and-axis-lost/b-24-liberator/11886-B-2411886.html

Этот экипаж был сформирован 26 апреля 1944 года из пополнения и вместе совершил пять предыдущих вылетов, все на самолетах, отличных от Shoo Shoo Baby . [ 4 ] Штурман экипажа , 2-й лейтенант Джон М. Лоудермилк, описал обстоятельства Шу Шу Бэби : последней миссии [ 1 ]

«Вскоре после того, как мы пересекли границу Германии, мы потеряли двигатель номер три, я думаю, из-за потери давления масла . Бобу не удалось развернуть винт (повернуть на 90°, чтобы край лопасти был перпендикулярен потоку воздуха). Он продолжал работать ветряком (вращаться без мощности в воздушном потоке) всю поездку без вибрации. Мы попытались удержаться в строю с тремя двигателями, но обнаружили, что это невозможно, и нам пришлось выйти из строя. Мы продолжали идти по курсу, насколько могли. Мы теряли высоту, но продолжали идти к цели и сбросили бомбы. Летя в одиночку в сторону Балтийского моря , мы видели множество немецких истребителей, атакующих группы B-17, и не могли понять, почему они не заметили нас как отставших. Прежде чем мы достигли Балтийского моря, мы потеряли второй двигатель, и пришлось принять решение отправиться в Швецию, потому что мы не могли вернуться в Англию. Боб попросил курс в Швецию, и я наметил курс в маленький городок Истад в самой южной части Швеции.


Все незакрепленное оборудование, включая пулеметы, радиоаппаратуру и одежду, было выброшено за борт, чтобы облегчить судно. Была предпринята попытка уронить шаровую турель , но она не двигалась.


Когда мы приблизились к береговой линии, Бобу стало интересно, Швеция это или нет. Я уверенно заявил, что это так, но после того, зенитные артиллерийские орудия как, когда мы пролетели над землей, начали подниматься , я не был в этом так уверен. Все это было низко, и я думаю, шведы просто говорили нам: «Ничего не пытайтесь». Незадолго до того, как мы достигли земли, мы потеряли третий двигатель и быстро теряли высоту. Шведский истребитель (J 9) подошел и повел нас в Мальмё, Швеция, где B-24 прямо перед нами приземлился , также попавший в беду. На самом деле нам пришлось широко развернуться, чтобы не столкнуться».

Европейский сервис

[ редактировать ]

Швеция, нейтральная страна , интернировала экипаж и самолет, один из восьми тяжелых бомбардировщиков США, которые в тот день направились в Швецию. Между правительствами Швеции и США была заключена сделка, разрешающая репатриацию около 300 американских членов экипажа в обмен на обещание больше не использовать членов экипажа в боевых действиях и официально передать Швеции девять B-17, которые приземлились целыми и невредимыми. Семь из них были переоборудованы компанией Saab Aircraft в авиалайнеры, способные перевозить 14 пассажиров, а «Shoo Shoo Shoo Baby» летал для SILA (ныне «Скандинавские авиалинии »).

В декабре 1945 года это был один из двух B-17, проданных датскому авиаперевозчику Det Danske Luftfartselskab A/S, позже входящему в состав SAS , и оставался на гражданской службе до июня 1947 года как «Стиг Викинг» (гражданский реестр OY-DFA ). Впоследствии B-17 был передан в марте 1948 года в авиакорпус датской армии под позывным «Store Bjørn» 672 , а в декабре 1949 года — в авиационную службу ВМС Дании. С октября 1952 года ВВС Дании 721-я эскадрилья использовала этот транспорт для Гренландии; наконец, вышел на пенсию год спустя. После двух лет хранения он был продан Национальному географическому институту , французскому агентству аэрофотосъемки , базирующемуся в Крей под Парижем, и летал под гражданским регистром F-BGSH. [ 5 ] Последний раз самолет летал в июле 1961 года, а затем несколько лет простоял заброшенным.

Реставрация и экспозиция

[ редактировать ]
Шу Шу Шу Бэби в Национальном музее ВВС США в 2005 году.

Самолет выследил Стив Бердсолл , известный историк военной авиации из Австралии. Останки самолета были переданы в дар ВВС США в 1972 году, когда французские официальные лица передали B-17 министру ВВС Роберту Симансу-младшему для сохранения. Путешествие из Франции потребовало помощи ВВС США в Европе, чтобы разобрать и упаковать самолет для отправки грузовиком на авиабазу Рейн-Майн в Германии, а затем, в конечном итоге, доставить его по воздуху в Соединенные Штаты на транспорте C-5A .

Среди тех, кто приветствовал возвращение самолета, были его пилот военного времени Пол Макдаффи, который стал продавцом страховых услуг в Тампе, штат Флорида , и генерал-майор ВВС США в отставке Стэнли Т. Рэй, первый командир 91-й бомбардировочной группы. [ 1 ]

провела длительную реставрацию В период с 1978 по 1988 год на базе ВВС Дувр , штат Делавэр, 512- я группа по реставрации антиквариата , на которую было потрачено около 60 000 человеко-часов. Самолет потребовал значительных доработок, таких как новый комплект двигателей и реверсивные модификации, которые были внесены, чтобы приспособить его для аэрофотосъемки; большинство оригинальных компонентов военного времени были удалены. В 1981 году Тони Старсер воссоздал свой оригинальный рисунок носа на базе ВВС Дувр , штат Делавэр. [ 6 ] для Крепости. [ 7 ] Самолет был доставлен в Дейтон 13 октября 1988 года и восстановлен как «Shoo Shoo Shoo Baby». [ 8 ]

В-17 был выставлен на замену давнему экспонату - бывшему беспилотнику-диспетчеру ДБ-17П, "44-83624" (переоборудованный не участвовавший в боях Б-17Г), впоследствии отправленному на вооружение. В Музее управления воздушной мобильностью на базе ВВС в Дувре нет верхней башни, от которой отказались для реставрации Shoo Shoo Baby . Возрожденный ветеран окрашен в оливково-серый цвет, а не в голый металл, как это было в боевых действиях, из-за большого количества обшивки, необходимой для восстановления его внешнего вида военного времени.

Самолет был снят с экспозиции в марте 2018 года в рамках подготовки к дебюту выставки Memphis Belle в мае 2018 года в Галерее Второй мировой войны Национального музея ВВС США (NMUSAF) на базе ВВС Райт-Паттерсон недалеко от Дейтона. Огайо . [ 9 ]

Переехать в Смитсоновский институт

[ редактировать ]
Мемфис Белль (слева) с Шу Шу Шу Бэби 14 марта 2018 года во время их обмена в Национальном музее ВВС США.

Shoo Shoo Shoo Baby был заменен в галерее времен Второй мировой войны отреставрированным B-17F Memphis Belle в марте 2018 года. [ 10 ] Его поместили на хранение в реставрационный центр Национального музея ВВС США (NMUSAF).

Шу Шу Шу Бэби в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи , 10 февраля 2024 года, ожидает повторной сборки после прибытия. При подготовке к переезду в музей его крылья, хвостовое оперение, двигатели, шасси и подбородочные пулеметы были временно сняты.

Shoo Shoo Shoo Baby планируется передать в авиации и космонавтики Национального музея Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи за пределами Вашингтона, округ Колумбия, для постоянной экспозиции. [ 11 ] Передача Шу Шу Шу Бэби в Вашингтон, округ Колумбия, была частью обмена, заключенного со Смитсоновским институтом на приобретение B-17D, The Swoose , со склада за пределами Вашингтона, округ Колумбия.

Фюзеляж Shoo Shoo Shoo Baby в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи, 3 февраля 2024 года, рядом с музейными самолетами F / A-18C Hornet и EA-6B Prowler .

Решение о передаче Shoo Shoo Shoo Baby вызвало некоторую обеспокоенность среди сотрудников и покровителей NMUSAF, поскольку Shoo Shoo Shoo Baby является одним из лучших в мире отреставрированных образцов B-17G и на протяжении многих лет был популярным экспонатом в музее. годы. В конечном итоге было отмечено, что после показа Memphis Belle и возможного показа The Swoose NMUSAF будет обладать двумя наиболее исторически значимыми в мире B-17, а еще одна модель B-17G может быть легко получена, когда появятся средства и место. [ 12 ] Когда реставрация The Swoose будет завершена , она в конечном итоге присоединится к выставке Memphis Belle в музее. [ 13 ]

По состоянию на 19 января 2024 года Шу Шу Шу Бэби находится в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи, [ 14 ] и ожидает повторной сборки и специальной экспозиции, а на время его поместят рядом с истребителями музея. Фюзеляж Shoo Shoo Shoo Baby располагался рядом с музейными F/A-18C Hornet и E-A6B Prowler , а его крылья — рядом с F-14D Tomcat .

Источники

[ редактировать ]
  • «Возвращение Шу-Шу Бэби». Холдер, Уильям Г. Обзор воздушного университета Архивировано 4 октября 2006 г. в Wayback Machine.
  • Фриман, Роджер А. с Осборном, Дэвидом, История B-17 Flying Fortress , Arms & Armor Press, издание Cassell Group, Лондон, WC2R 0BB, 1998, ISBN   1-85409-301-0 .
  • Томпсон, Скотт А., Окончательная версия - Послевоенная летающая крепость B-17: Выжившие , исправленное издание, издательство Pictorial Histories Publishing Company, Миссула, Монтана, 2000 г., ISBN   1-57510-077-0 .
  1. ^ Jump up to: а б с «Возвращение Шу-Шу Бэби» . Обзор Air University Review, январь – февраль 73. Архивировано из оригинала 4 октября 2006 года . Проверено 19 апреля 2007 г.
  2. ^ "(изображение)" . Архивировано из оригинала 21 октября 2011 г. Проверено 5 сентября 2013 г.
  3. ^ Хавелаар, Мэрион Х. (1995) Оборванные нерегулярные формирования Бассингборна: 91-я бомбардировочная группа во Второй мировой войне . Шиффер Военная история. ISBN   0-88740-810-9
  4. ^ «91-я ежедневная газета BG» . 91-я Ассоциация БГ . Проверено 19 апреля 2007 г.
  5. ^ Вся информация в этом разделе взята: «Боинг B-17G 'Шу-шу-шу, детка' » . Национальный музей ВВС США . Архивировано из оригинала 16 мая 2007 г. Проверено 16 июля 2017 г.
  6. ^ «Исследовательский проект USAAF по носовому искусству - Именованные самолеты USAAF во время Второй мировой войны» .
  7. ^ «Детали в самолетах» . www.depot41.com . Архивировано из оригинала 12 апреля 2010 г.
  8. ^ Хавелаар, с. 190
  9. ^ «Мемфисская красавица переезжает в новый дом — Troy Daily News» . www.tdn-net.com . Архивировано из оригинала 15 марта 2018 г.
  10. B-17F Memphis Belle™ переезжает в Галерею Второй мировой войны по мере приближения открытия выставки. Доступ: 3 мая 2018 г.
  11. ^ «Б-17Г Летающая крепость» . НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ВВС США . Проверено 3 мая 2018 г.
  12. ^ Шу Шу Шу Бэби — этот Boeing B-17G Flying Fortress совершает еще один полет . По состоянию на 2 октября 2016 г.
  13. ^ B-17D "The Swoose", по состоянию на 3 мая 2018 г.
  14. ^ Хантингтон, Том (19 января 2024 г.). «Я обменяю тебя, Свус, на Шу-шу-шу, детка!» . ИсторияНет . Проверено 4 февраля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 189eaa5cb6154e8d5ba25ac7339d2dac__1722279420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/ac/189eaa5cb6154e8d5ba25ac7339d2dac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shoo Shoo Shoo Baby - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)