Шу-шу-шу, детка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2016 г. ) |
Шу-шу-шу, детка | |
---|---|
![]() | |
Boeing B-17G Shoo Shoo Shoo Baby в Национальном музее ВВС США | |
Другое имя (а) | Шу-шу, детка |
Тип | Боинг B-17G-35-BO Летающая крепость |
Производитель | Авиакомпания Боинг |
Серийный | 42-32076 |
Владельцы и операторы | ВВС США |
Shoo Shoo Shoo Baby , первоначально Shoo Shoo Baby , — это Boeing B-17 Flying Fortress времен Второй мировой войны , сохранившийся и в настоящее время хранящийся в Национальном музее ВВС США в ожидании передачи в Национальный музей авиации и космонавтики Смитсоновского института. B-17G-35-BO, серийный номер 42-32076 , произведенный компанией Boeing. Он был назван экипажем в честь одноименной песни, ставшей популярной благодаря группе The Andrews Sisters , любимой песни командира экипажа T/Sgt. . Хэнк Кордес. [ 1 ] Фотографии бомбардировщика показывают, что третье «Шу» было добавлено к названию в какой-то момент в мае 1944 года, когда первоначальный командир самолета завершил свой срок службы и был заменен другим пилотом.
Носовая часть фюзеляжа была одной из 130 работ, нарисованных линейным механиком Тони Старсером для «The Ragged Irregulars» . На этот раз она была основана на Альберто Варгаса «Гавайи» от журнала Esquire . пин-ап-арте [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Самолет, который впоследствии стал Shoo Shoo Baby , был принят на вооружение ВВС США 19 января 1944 года. он был доставлен в Центр модификации Шайенн , Шайенн 24 января , Вайоминг, на армейский аэродром Гранд-Айленд , Гранд-Айленд , Небраска. 6 февраля и на армейский аэродром Преск-Айл , Преск-Айл , штат Мэн , 29 февраля. Он прибыл в Великобританию 2 марта и после дальнейших модификаций депо был доставлен в RAF Bassingbourn 23 марта. Приписанный к 401-й бомбардировочной эскадрилье , 91-й бомбардировочной группы он приступил к вылету на следующий день. [ 3 ] 2-й лейтенант Пол К. Макдаффи был первым пилотом, назначенным на этот самолет, и выполнил на нем 14 из своих 25 вылетов, но девять разных экипажей выполняли Shoo Shoo Baby задания .
B-17 совершил 24 боевых вылета из Англии в составе 91-го BG, три других вылета были прерваны из-за механических проблем, прежде чем он был признан пропавшим без вести. 29 мая 1944 года «Фокке-Вульф» Во время своего последнего вылета он отправился на завод авиационных компонентов в Познани. , Польша , у него возникли механические проблемы глубоко на территории противника, и экипаж Shoo Shoo Baby был вынужден посадить самолет в аэропорту Мальмё , Швеция .
Последняя миссия
[ редактировать ]Экипаж Shoo Shoo Baby во время познаньской миссии состоял из:
- 2-й лейтенант Роберт Дж. Гюнтер, пилот
- 2-й лейтенант Джордж Хаврисик, второй пилот
- 2-й лейтенант Джон М. Лоудермилк, штурман
- 2-й лейтенант Леонард В. Петерсон, бомбардир
- Т/сержант. Джеймс Шусмит, верхний стрелок башни
- Т/сержант. Джон Х. Бигхэм, радист / поясной стрелок
- Сержант. Ник Пременко, наводчик шаровой турели
- Сержант. Гарри Дж. Тимс, хвостовой стрелок
- Сержант. Гарольд Ф. Найсли, поясной стрелок
Фрэнки Пейчото https://www.backtonormandy.org/the-history/air-force-operations/airplanes-allies-and-axis-lost/b-24-liberator/11886-B-2411886.html
Этот экипаж был сформирован 26 апреля 1944 года из пополнения и вместе совершил пять предыдущих вылетов, все на самолетах, отличных от Shoo Shoo Baby . [ 4 ] Штурман экипажа , 2-й лейтенант Джон М. Лоудермилк, описал обстоятельства Шу Шу Бэби : последней миссии [ 1 ]
«Вскоре после того, как мы пересекли границу Германии, мы потеряли двигатель номер три, я думаю, из-за потери давления масла . Бобу не удалось развернуть винт (повернуть на 90°, чтобы край лопасти был перпендикулярен потоку воздуха). Он продолжал работать ветряком (вращаться без мощности в воздушном потоке) всю поездку без вибрации. Мы попытались удержаться в строю с тремя двигателями, но обнаружили, что это невозможно, и нам пришлось выйти из строя. Мы продолжали идти по курсу, насколько могли. Мы теряли высоту, но продолжали идти к цели и сбросили бомбы. Летя в одиночку в сторону Балтийского моря , мы видели множество немецких истребителей, атакующих группы B-17, и не могли понять, почему они не заметили нас как отставших. Прежде чем мы достигли Балтийского моря, мы потеряли второй двигатель, и пришлось принять решение отправиться в Швецию, потому что мы не могли вернуться в Англию. Боб попросил курс в Швецию, и я наметил курс в маленький городок Истад в самой южной части Швеции.
Все незакрепленное оборудование, включая пулеметы, радиоаппаратуру и одежду, было выброшено за борт, чтобы облегчить судно. Была предпринята попытка уронить шаровую турель , но она не двигалась.
Когда мы приблизились к береговой линии, Бобу стало интересно, Швеция это или нет. Я уверенно заявил, что это так, но после того, зенитные артиллерийские орудия как, когда мы пролетели над землей, начали подниматься , я не был в этом так уверен. Все это было низко, и я думаю, шведы просто говорили нам: «Ничего не пытайтесь». Незадолго до того, как мы достигли земли, мы потеряли третий двигатель и быстро теряли высоту. Шведский истребитель (J 9) подошел и повел нас в Мальмё, Швеция, где B-24 прямо перед нами приземлился , также попавший в беду. На самом деле нам пришлось широко развернуться, чтобы не столкнуться».
Европейский сервис
[ редактировать ]Швеция, нейтральная страна , интернировала экипаж и самолет, один из восьми тяжелых бомбардировщиков США, которые в тот день направились в Швецию. Между правительствами Швеции и США была заключена сделка, разрешающая репатриацию около 300 американских членов экипажа в обмен на обещание больше не использовать членов экипажа в боевых действиях и официально передать Швеции девять B-17, которые приземлились целыми и невредимыми. Семь из них были переоборудованы компанией Saab Aircraft в авиалайнеры, способные перевозить 14 пассажиров, а «Shoo Shoo Shoo Baby» летал для SILA (ныне «Скандинавские авиалинии »).
В декабре 1945 года это был один из двух B-17, проданных датскому авиаперевозчику Det Danske Luftfartselskab A/S, позже входящему в состав SAS , и оставался на гражданской службе до июня 1947 года как «Стиг Викинг» (гражданский реестр OY-DFA ). Впоследствии B-17 был передан в марте 1948 года в авиакорпус датской армии под позывным «Store Bjørn» 672 , а в декабре 1949 года — в авиационную службу ВМС Дании. С октября 1952 года ВВС Дании 721-я эскадрилья использовала этот транспорт для Гренландии; наконец, вышел на пенсию год спустя. После двух лет хранения он был продан Национальному географическому институту , французскому агентству аэрофотосъемки , базирующемуся в Крей под Парижем, и летал под гражданским регистром F-BGSH. [ 5 ] Последний раз самолет летал в июле 1961 года, а затем несколько лет простоял заброшенным.
Реставрация и экспозиция
[ редактировать ]
Самолет выследил Стив Бердсолл , известный историк военной авиации из Австралии. Останки самолета были переданы в дар ВВС США в 1972 году, когда французские официальные лица передали B-17 министру ВВС Роберту Симансу-младшему для сохранения. Путешествие из Франции потребовало помощи ВВС США в Европе, чтобы разобрать и упаковать самолет для отправки грузовиком на авиабазу Рейн-Майн в Германии, а затем, в конечном итоге, доставить его по воздуху в Соединенные Штаты на транспорте C-5A .
Среди тех, кто приветствовал возвращение самолета, были его пилот военного времени Пол Макдаффи, который стал продавцом страховых услуг в Тампе, штат Флорида , и генерал-майор ВВС США в отставке Стэнли Т. Рэй, первый командир 91-й бомбардировочной группы. [ 1 ]
провела длительную реставрацию В период с 1978 по 1988 год на базе ВВС Дувр , штат Делавэр, 512- я группа по реставрации антиквариата , на которую было потрачено около 60 000 человеко-часов. Самолет потребовал значительных доработок, таких как новый комплект двигателей и реверсивные модификации, которые были внесены, чтобы приспособить его для аэрофотосъемки; большинство оригинальных компонентов военного времени были удалены. В 1981 году Тони Старсер воссоздал свой оригинальный рисунок носа на базе ВВС Дувр , штат Делавэр. [ 6 ] для Крепости. [ 7 ] Самолет был доставлен в Дейтон 13 октября 1988 года и восстановлен как «Shoo Shoo Shoo Baby». [ 8 ]
В-17 был выставлен на замену давнему экспонату - бывшему беспилотнику-диспетчеру ДБ-17П, "44-83624" (переоборудованный не участвовавший в боях Б-17Г), впоследствии отправленному на вооружение. В Музее управления воздушной мобильностью на базе ВВС в Дувре нет верхней башни, от которой отказались для реставрации Shoo Shoo Baby . Возрожденный ветеран окрашен в оливково-серый цвет, а не в голый металл, как это было в боевых действиях, из-за большого количества обшивки, необходимой для восстановления его внешнего вида военного времени.
Самолет был снят с экспозиции в марте 2018 года в рамках подготовки к дебюту выставки Memphis Belle в мае 2018 года в Галерее Второй мировой войны Национального музея ВВС США (NMUSAF) на базе ВВС Райт-Паттерсон недалеко от Дейтона. Огайо . [ 9 ]
Переехать в Смитсоновский институт
[ редактировать ]
Shoo Shoo Shoo Baby был заменен в галерее времен Второй мировой войны отреставрированным B-17F Memphis Belle в марте 2018 года. [ 10 ] Его поместили на хранение в реставрационный центр Национального музея ВВС США (NMUSAF).

Shoo Shoo Shoo Baby планируется передать в авиации и космонавтики Национального музея Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи за пределами Вашингтона, округ Колумбия, для постоянной экспозиции. [ 11 ] Передача Шу Шу Шу Бэби в Вашингтон, округ Колумбия, была частью обмена, заключенного со Смитсоновским институтом на приобретение B-17D, The Swoose , со склада за пределами Вашингтона, округ Колумбия.

Решение о передаче Shoo Shoo Shoo Baby вызвало некоторую обеспокоенность среди сотрудников и покровителей NMUSAF, поскольку Shoo Shoo Shoo Baby является одним из лучших в мире отреставрированных образцов B-17G и на протяжении многих лет был популярным экспонатом в музее. годы. В конечном итоге было отмечено, что после показа Memphis Belle и возможного показа The Swoose NMUSAF будет обладать двумя наиболее исторически значимыми в мире B-17, а еще одна модель B-17G может быть легко получена, когда появятся средства и место. [ 12 ] Когда реставрация The Swoose будет завершена , она в конечном итоге присоединится к выставке Memphis Belle в музее. [ 13 ]
По состоянию на 19 января 2024 года Шу Шу Шу Бэби находится в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи, [ 14 ] и ожидает повторной сборки и специальной экспозиции, а на время его поместят рядом с истребителями музея. Фюзеляж Shoo Shoo Shoo Baby располагался рядом с музейными F/A-18C Hornet и E-A6B Prowler , а его крылья — рядом с F-14D Tomcat .
Источники
[ редактировать ]
- «Возвращение Шу-Шу Бэби». Холдер, Уильям Г. Обзор воздушного университета Архивировано 4 октября 2006 г. в Wayback Machine.
- Фриман, Роджер А. с Осборном, Дэвидом, История B-17 Flying Fortress , Arms & Armor Press, издание Cassell Group, Лондон, WC2R 0BB, 1998, ISBN 1-85409-301-0 .
- Томпсон, Скотт А., Окончательная версия - Послевоенная летающая крепость B-17: Выжившие , исправленное издание, издательство Pictorial Histories Publishing Company, Миссула, Монтана, 2000 г., ISBN 1-57510-077-0 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Возвращение Шу-Шу Бэби» . Обзор Air University Review, январь – февраль 73. Архивировано из оригинала 4 октября 2006 года . Проверено 19 апреля 2007 г.
- ^ "(изображение)" . Архивировано из оригинала 21 октября 2011 г. Проверено 5 сентября 2013 г.
- ^ Хавелаар, Мэрион Х. (1995) Оборванные нерегулярные формирования Бассингборна: 91-я бомбардировочная группа во Второй мировой войне . Шиффер Военная история. ISBN 0-88740-810-9
- ^ «91-я ежедневная газета BG» . 91-я Ассоциация БГ . Проверено 19 апреля 2007 г.
- ^ Вся информация в этом разделе взята: «Боинг B-17G 'Шу-шу-шу, детка' » . Национальный музей ВВС США . Архивировано из оригинала 16 мая 2007 г. Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ «Исследовательский проект USAAF по носовому искусству - Именованные самолеты USAAF во время Второй мировой войны» .
- ^ «Детали в самолетах» . www.depot41.com . Архивировано из оригинала 12 апреля 2010 г.
- ^ Хавелаар, с. 190
- ^ «Мемфисская красавица переезжает в новый дом — Troy Daily News» . www.tdn-net.com . Архивировано из оригинала 15 марта 2018 г.
- ↑ B-17F Memphis Belle™ переезжает в Галерею Второй мировой войны по мере приближения открытия выставки. Доступ: 3 мая 2018 г.
- ^ «Б-17Г Летающая крепость» . НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ВВС США . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Шу Шу Шу Бэби — этот Boeing B-17G Flying Fortress совершает еще один полет . По состоянию на 2 октября 2016 г.
- ^ B-17D "The Swoose", по состоянию на 3 мая 2018 г.
- ^ Хантингтон, Том (19 января 2024 г.). «Я обменяю тебя, Свус, на Шу-шу-шу, детка!» . ИсторияНет . Проверено 4 февраля 2024 г.