Армейский аэродром Гранд-Айленда
Армейский аэродром Гранд-Айленда | |
---|---|
Часть Стратегического авиационного командования | |
Округ Холл , недалеко от Гранд-Айленда, Небраска. | |
![]() Ортофото Геологической службы США 2006 г. | |
Координаты | 40 ° 58'03 "N 98 ° 18'35" W / 40,96750 ° N 98,30972 ° W |
Тип | База ВВС |
История сайта | |
Построен | 1942 |
В использовании | 1942-1946 |
Армейский аэродром Гранд-Айленда ( IATA : GRI , ICAO : KGRI , FAA LID : GRI ) — аэродром ВВС США , действовавший с 1942 по 1946 год. После закрытия база была вновь открыта как региональный аэропорт Центральной Небраски .
История
[ редактировать ]Армейский аэродром Гранд-Айленда был открыт в 1942 году и был одной из одиннадцати тренировочных баз USAAF в Небраске во время Второй мировой войны . Часть территории площадью 2125 акров (8,60 км²) 2 ) это бывший аэропорт национальной обороны. Участок со всех сторон граничит с сельскохозяйственной территорией. Армейский аэродром был частично построен на месте ранее существовавшего аэропорта Гранд-Айленд Аррасмит. Для преобразования существующего аэропорта в военный аэродром на армейском аэродроме Гранд-Айленд было построено 173 здания и сооружения.
Аэродром был активирован 1 апреля 1943 года под командованием ВВС второго штаба на армейской авиабазе Колорадо-Спрингс , штат Колорадо . В начале войны его использовали для обучения экипажей бомбардировщиков. Позже во время войны это поле служило плацдармом для экипажей бомбардировщиков, готовившихся к выполнению заданий на Гуаме и Тиниане на Тихоокеанском театре военных действий . В 1946 году это также была база стратегического авиационного командования имелись основные мощности по ремонту двигателей и планеров B-17 Flying Fortress и B-29 Superfortress . Для бомбардировщиков одно учебно-бомбардировочное крыло (Вторая воздушная армия) и три бомбардировочные группы ( Двадцатая воздушная армия . Во время войны к Гранд-Айленду было прикреплено ).
242-й (оперативно-учебный отряд, очень тяжелый) 17-го бомбардировочного учебного крыла командовал элементами поддержки на ВВС Гранд-Айленда в составе Командования воздушно-технической службы .
Известными подразделениями B-29 Superfortress , прошедшими подготовку в AAF Гранд-Айленда, были:
- 6-я бомбардировочная группа (18 мая - 19 ноября 1944 г.)
- 24-я, 39-я и 40-я бомбардировочные эскадрильи
- Направлен в Двадцатую воздушную армию , Тиниан.
- 502-я бомбардировочная группа (26 сентября 1944 г. - 7 апреля 1945 г.)
- 402-я, 411-я и 430-я бомбардировочные эскадрильи
- Развернут в Двадцатых ВВС . Гуама
- 376-я бомбардировочная группа (25 июня - 10 ноября 1945 г.)
- 512-я, 513-я, 514-я и 515-я бомбардировочные эскадрильи
- Деактивирован 10 ноября 1945 г.
- 449-я бомбардировочная группа (8 сентября 1945 г. - 4 августа 1946 г.)
- 716-я, 717-я, 718-я и 719-я бомбардировочные эскадрильи
- Назначен в Стратегическое авиационное командование ВВС Гранд-Айленда.
- Деактивирован 4 августа 1946 г.
- 28-я бомбардировочная группа (4 августа 1946 г. - 6 октября 1946 г.)
- 77-я, 717-я и 718-я бомбардировочные эскадрильи
- Приписан личный состав и оборудование из дезактивированной 449-й бомбардировочной группы, переведенной в Эльмендорф ВВС Аляски .
С выводом подразделений B-29 31 октября 1946 года ВВС США закрыли армейский аэродром Гранд-Айленда. Объект был передан городу Гранд-Айленд для использования в качестве муниципального аэропорта и промышленного парка.
Однако военное использование базы не прекратилось полностью. В 1960-х годах региональный аэропорт Гранд-Айленда использовался самолетами Convair F-102 Delta Darts из 328-го истребительного авиаполка 326 -й эскадрильи истребителей-перехватчиков (ПВО) Командования ПВО в качестве базы рассредоточения. Эти самолеты были переброшены с базы ВВС Ричардс-Гебаур недалеко от Канзас-Сити, штат Миссури . Эти полеты по рассредоточению закончились в 1968 году.
все еще существует около дюжины военных зданий, Сегодня в региональном аэропорту Центральной Небраски включая несколько ангаров для самолетов, несколько бывших складов, используемых для коммерческих складов, и несколько навесов вместе со старым парашютным зданием.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, 1961 г. (переиздано в 1983 г., Управление истории ВВС, ISBN 0-912799-02-1 ).
- Равенштейн, Чарльз А. История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС, 1947–1977 гг . База ВВС Максвелл , Алабама : Управление истории ВВС, 1984. ISBN 0-912799-12-9 .
- ArmyAirForces.Com