Региональный аэропорт Центральной Небраски
Региональный аэропорт Центральной Небраски | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | Управление аэропорта округа Холл | ||||||||||||||
Служит | Гранд-Айленд, Небраска | ||||||||||||||
Высота AMSL | 1847 футов / 563 м | ||||||||||||||
Координаты | 40 ° 58'03 "N 098 ° 18'35" W / 40,96750 ° N 98,30972 ° W | ||||||||||||||
Веб-сайт | остров воздушного путешествия | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2022 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Центральный региональный аэропорт Небраски ( IATA : GRI , ICAO : KGRI , FAA LID : GRI ) находится в трех милях к северо-востоку от Гранд-Айленда , в округе Холл , штат Небраска . Он принадлежит администрации аэропорта округа Холл. [ 1 ] В аэропорту обслуживаются две авиакомпании: Allegiant Air , которая летает независимо, и American Eagle , субсидируемая федеральной программой Essential Air Service . В 2016 году в аэропорту было совершено 68 879 посадок (посадок), что на 6,6% больше, чем 64 602 посадки в 2015 году. [ 2 ] В 2008 календарном году в аэропорту был принят 7961 самолет. [ 3 ] 20 136 в 2009 году и 37 101 в 2010 году. [ 4 ]
В Национальном плане интегрированных аэропортовых систем на 2017–2021 годы категории он отнесен к основных аэропортов, не являющихся узловыми, на основании количества вылетов в 2016 году (более 10 000 в год).
История
[ редактировать ]Объект ранее был армейским аэродромом Гранд-Айленда . Сегодня здесь сохранилось около дюжины военных построек, включая несколько ангаров, несколько бывших складов, используемых для коммерческих складов, и несколько навесов, а также старое парашютное здание.
Историческое авиационное обслуживание
[ редактировать ]United Airlines предоставила GRI первые коммерческие авиаперевозки в середине 1930-х годов, когда аэропорт был добавлен в качестве остановки на трансконтинентальном воздушном маршруте United между Сан-Франциско и Нью-Йорком. По этому маршруту обслуживались многие другие города, включая Сакраменто, Рино, Солт-Лейк-Сити, Денвер, Линкольн, Омаху, Де-Мойн, Молин, Чикаго, Толедо и Кливленд. «Юнайтед» начал использовать самолеты Boeing 247 , а затем модернизировал их самолетами Douglas DC-3 и Convair 340 . Служба продолжалась до 1959 года, когда к власти пришла Frontier Airlines. [ 5 ]
Frontier Airlines (1950–1986) начала обслуживать GRI в 1959 году на маршруте между Денвером и Канзас-Сити с остановками в Шайенне, Скоттсблаффе, Норт-Платте, Гранд-Айленде, Линкольне, Омахе и Сент-Джозефе. Авиакомпания начала эксплуатацию самолетов Convair 340 и была модернизирована до Convair 580 к середине 1960-х годов . В 1970 году компания Frontier представила GRI реактивные рейсы Boeing 737-200 с прямыми рейсами в Денвер и Омаху, а также периодические прямые рейсы в Чикаго, Канзас-Сити, Даллас/Форт-Уэрт, Финикс и Лас-Вегас. Реактивное обслуживание Frontier закончилось в 1984 году и было заменено Frontier Commuter на Convair 580, но все обслуживание закончилось в начале 1985 года. [ 6 ]
С конца 1970-х по 2000-е годы GRI обслуживала ряд небольших пригородных авиакомпаний. Некоторые из этих перевозчиков работали от имени крупных авиакомпаний, таких как United Express и Continental Express . После 1990 года только один перевозчик одновременно обслуживал GRI, поскольку услуги аэропорта стали субсидироваться в рамках федеральной программы Essential Air Service , в рамках которой определенному перевозчику предоставляется такая услуга.
Air Wisconsin дважды обслуживала GRI; В 1979–1981 годах рейс до Миннеаполиса делал остановку в Линкольне на самолетах Fairchild Swearingen Metroliners , а в 1985–1986 годах следовал в международный аэропорт Чикаго О'Хара, а также делал остановку в Линкольне на самолетах BAC One-Eleven . [ 7 ]
Air Nebraska, 1980–1981 годы, по маршруту Кирни — Гранд-Айленд — Омаха — Канзас-Сити на самолете Embraer EMB 110 Bandeirante .
Pioneer Airlines обслуживала GRI с 1983 по 1986 год, действуя от имени Continental Airlines как Continental Commuter. Авиакомпания летала в Денвер и Омаху с остановками в городах по всей Небраске и использовала Beechcraft Model 99 и Fairchild Swearingen Metroliner самолеты .
Rocky Mountain Airways начала выполнять рейсы в 1985 году по маршруту Денвер - Скоттсблафф - Норт-Платт - Гранд-Айленд - Линкольн - Омаха, также известному как Речной маршрут, поскольку он в основном обслуживает города, расположенные вдоль реки Платт. Rocky Mountain заключила код-шеринговый альянс с Continental Airlines в 1986 году и работала как Continental Express, прежде чем прекратить обслуживание в 1987 году. Перевозчик использовал de Havilland Dash 7 самолеты .
Air Midwest начала выполнять рейсы в 1982 году по маршрутам в Линкольн, Омаху и Канзас-Сити на самолетах Fairchild Swearingen Metroliners . В 1986 году перевозчик начал работать как Eastern Express от имени Eastern Airlines , а в 1988 году Air Midwest переключила свой альянс на Braniff Airways, работающую как Braniff Express. Самолет Saab 340 какое-то время использовался в качестве Восточного экспресса. Служба закончилась в 1989 году.
Midcontinent Airlines начала свою деятельность в 1986 году с рейсов в Канзас-Сити и Омаху. В 1987 году перевозчик также начал работать как Braniff Express вместе с Air Midwest. MidContinent использовал Embraer EMB 110 Bandeirante и Fairchild Swearingen Metroliner самолеты . После краха Браниффа в 1989 году «Мидконтинент» вылетел под собственным именем в Канзас-Сити, а затем прекратил службу в 1990 году.
Штаб-квартира GP Express Airlines находилась на Гранд-Айленде и начала выполнять рейсы по речному маршруту в 1987 году после того, как Rocky Mountain / Continental Express прекратила свои рейсы. В 1990 году были добавлены рейсы в Канзас-Сити и Миннеаполис, а в 1994 году перевозчик начал код-шеринговый альянс с Continental Airlines, действуя как Continental Connection . GP Express использовала самолеты Beechcraft Model 99 и Beechcraft 1900C . Авианосец закрылся в 1996 году.
Great Lakes Airlines начала предоставлять услуги GRI в 1996 году после краха GP Express. Грейт-Лейкс выполняла рейсы под названием United Express от имени United Airlines на самолетах Beechcraft 1900D . Прямое сообщение было предоставлено Денверу, Чикаго, Миннеаполису и Омахе. Great Lakes потеряли свое обозначение United Express в 2002 году, но продолжали обслуживать под собственным брендом до 2006 года.
Air Midwest вернулась в GRI, действуя как US Airways Express от имени US Airways по соглашению о код-шеринге . Перевозчик начал работу 29 октября 2006 года, выполнив два ежедневных рейса на аэродром Омаха Эппли и один ежедневный рейс в международный аэропорт Канзас-Сити . Air Midwest прекратила свои услуги в мае 2008 года, а затем местный пригородный авиаперевозчик Island Air объявил о планах взять на себя управление, но не начал эту новую услугу по замене.
Затем в 2008 году GRI какое-то время не обслуживалась. Авиакомпания Great Lakes Airlines вернулась в 2009 году с рейсами в Денвер, которые продолжались до тех пор, пока в 2011 году не начал обслуживать нынешний провайдер American Eagle . [ 8 ]
American Eagle , действующая от имени American Airlines , начала обслуживать GRI 9 июня 2011 года, выполняя два ежедневных рейса в DFW на региональных самолетах Embraer 145 . Иногда добавлялся третий рейс и более крупные самолеты, включая CRJ-700 использовались и CRJ-900.
Allegiant Air начала выполнять рейсы в 2008 году с рейсов в Лас-Вегас, а затем добавила рейсы в аэропорт Феникс-Меса Гейтвей . В 2016 году на короткое время были добавлены рейсы в международный аэропорт Орландо Сэнфорд . Обычно рейсы выполняются два дня в неделю. Allegiant начала эксплуатацию самолетов McDonnell Douglas MD-80 и теперь эксплуатирует Airbus A319 и Airbus A320 .
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт занимает площадь 1847 акров (747 га ) на высоте 1847 футов (563 м). Он имеет две бетонные взлетно-посадочные полосы : 17/35 размером 7002 на 150 футов (2134 х 46 м) и 13/31 размером 6608 на 100 футов (2014 х 30 м). [ 1 ]
В году, закончившемся 30 июня 2022 года, в аэропорту выполнялось 20 074 рейса самолетов, в среднем 55 в день: 67% авиации общего назначения , 20% воздушного такси, 11% военных и 3% коммерческих самолетов. На этом аэропорту тогда базировалось 37 самолетов: 22 одномоторных, 3 многомоторных, 2 реактивных и 10 военных. [ 1 ]
Региональный аэропорт Центральной Небраски был выбран в качестве новой вертолетной базы «Чинук» . Национальная гвардия Небраски находится на этой территории с 2004 года, закладка фундамента запланирована на 2006 год, а открытие базы – на 2008 год.
в апреле 2016 года был открыт новый терминал стоимостью около 20 миллионов долларов; старый терминал станет офисным помещением администрации аэропорта округа Холл. У выхода 1 теперь есть полностью закрытый трап или «трап» для самолетов, впервые в любом аэропорту в районе Центральной Небраски. В планы входит второй реактивный мостик, если прибудет больше авиакомпаний.
Компания Trego-Dugan Aviation, местное FBO, переместила здания, которые теперь работают рядом с их служебными ангарами. Новое пространство включает в себя Wi-Fi, интернет-кафе и зал для частных пилотов.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Аллегиант Эйр | Лас-Вегас , Финикс/Меса |
Американский орел | Даллас/Форт-Уэрт |
Карта направлений |
---|
Аэропорт обслуживает пассажирские самолеты двух авиакомпаний. Allegiant Air начала полеты в Лас-Вегас 4 сентября 2008 года на реактивных лайнерах McDonnell Douglas MD-80 и теперь несколько дней в неделю без пересадок летает на самолетах Airbus A319 в Лас-Вегас и Финикс, причем последний обслуживается через аэропорт Феникс-Меса Гейтвей . Летом 2016 года прямые рейсы также выполнялись в международный аэропорт Орландо Сэнфорд . [ 9 ] 9 июня 2011 г. самолет American Eagle авиакомпании Envoy Air начал полеты между GRI и Далласом/Фортами. Стоит воспользоваться самолетами семейства Embraer ERJ . [ 10 ] Время от времени услуги American Eagle будут выполняться авиакомпанией SkyWest Airlines, использующей Canadair CRJ-700 самолеты , и авиакомпанией Mesa Airlines, использующей региональные самолеты Canadair CRJ-900 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Форма аэропорта FAA 5010 для GRI – ЦЕНТРАЛЬНАЯ НЕБРАСКА RGNL PDF . Федеральное управление гражданской авиации . Вступает в силу 13 июля 2023 г.
- ^ «Анпланеты на 2016 год» (PDF, 831 КБ) . Посадка самолетов во всех аэропортах (основных, неосновных коммерческих служб и авиации общего назначения) по штатам и аэропортам, 6 октября 2017 г. Федеральное управление гражданской авиации . 6 октября 2017 г.
- ^ «Анпланеты на 2008 год» (PDF, 1,0 МБ) . Данные о посадках пассажиров и всех грузах за 2008 финансовый год . Федеральное управление гражданской авиации . 18 декабря 2009 г.
- ^ «Анпланеты на 2010 год» (PDF, 189 КБ) . Данные о посадках пассажиров и всех грузах за 2010 финансовый год . Федеральное управление гражданской авиации . 4 октября 2011 г.
- ^ timetableimages.com, расписания United Airlines.
- ^ timetableimages.com, расписание Frontier Airlines.
- ^ Официальный справочник авиакомпаний, издание от 1 февраля 1985 г.
- ^ Ежемесячные выпуски American Express SkyGuide
- ^ http://www.flightaware.com , Поиск рейса, хвоста, аэропорта или города: KGRI
- ^ "Дом" . аа.com .
Другие источники
[ редактировать ]- Основные документы Air Service ( Досье OST-2002-13983 ) Министерства транспорта США :
- Приказ 2004-5-15 : выбрать компанию Great Lakes Aviation, Ltd. для обеспечения основных авиаперевозок с субсидионной поддержкой в Гранд-Айленде, Кирни, Маккуке, Норт-Платте и Скоттсблаффе, штат Небраска, в течение двух лет с общей годовой субсидией в размере 5 233 287 долларов США. Кроме того, Департамент окончательно прекращает право Норфолка, штат Небраска, на получение субсидируемых основных авиаперевозок, предложенное в Приказе 2003-6-25 от 19 июня 2003 года.
- Приказ от 26 июня 2006 г .: выбрать Air Midwest для обслуживания в Гранд-Айленде и Маккуке, штат Небраска, на два года, начиная с того момента, когда перевозчик откроет полный спектр услуг, с общей годовой субсидией в размере 2 296 462 долларов США для обоих населенных пунктов. Гранд-Айленд получит два прямых рейса туда и обратно в Омаху каждый будний день и выходные (всего 12 рейсов туда и обратно в неделю) и один прямой рейс туда и обратно каждый будний день и выходные в Канзас-Сити (всего 6 рейсов туда и обратно в неделю); МакКук будет получать две поездки туда и обратно с одной остановкой каждый будний день и выходные в Омаху (12 поездок туда и обратно с одной остановкой в неделю); И Гранд-Айленд, и МакКук будут обслуживаться 19-местными самолетами Beech 1900-D.
- Приказ 2008-7-8 : выбрать Great Lakes Airlines, Ltd. для предоставления субсидируемых основных авиаперевозок в Гранд-Айленд, Небраска, Джоплин, Миссури, Эльдорадо/Камден, Харрисон и Хот-Спрингс, Арканзас, с использованием объединенной годовой субсидии.
- Приказ 2011-1-25 : выбор American Eagle Airlines для предоставления основных авиаперевозок (EAS) в Гранд-Айленде, штат Небраска, с ежегодной субсидией в размере 2 215 582 долларов США на двухлетний период, начиная с момента открытия перевозчиком услуг до конца 24 числа. месяц после этого.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Региональный аэропорт Центральной Небраски , официальный сайт
- Аэрофотоснимок по состоянию на апрель 1999 г., предоставленный USGS The National Map.
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 8 августа 2024 г.
- Терминальные процедуры ФАУ для GRI , вступают в силу 8 августа 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте AirNav для KGRI
- АСН для GRI История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для КГРИ
- FAA о задержке GRI Текущая информация