Аэродром Эппли
Аэродром Эппли | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Логотип ОМА, стилизованный под статую «Танец журавлей», расположенную на территории аэропорта. | |||||||||||||||||||
![]() Аэродром Эппли в декабре 2006 года. | |||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Владелец/Оператор | Управление аэропорта Омахи | ||||||||||||||||||
Служит | Восточная Небраска и Западная Айова | ||||||||||||||||||
Расположение | 4501 Abbott Drive Омаха , Небраска , США | ||||||||||||||||||
Высота AMSL | 984 футов / 300 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 41°18′00″N 95°53′42″W / 41.30°N 95.895°W | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | flyoma.com | ||||||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||||||
![]() Схема аэропорта ФАУ | |||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Аэродром Эппли ( IATA : OMA , ICAO : KOMA , FAA LID : OMA ), также известный как аэропорт Омахи , — аэропорт на Среднем Западе США , расположенный в трех милях (5 км) к северо-востоку от центра города Омаха, штат Небраска . Расположенный на западном берегу реки Миссури в округе Дуглас , это крупнейший аэропорт Небраски, в который прибывает и вылетает больше людей, чем во все другие аэропорты штата вместе взятые. классифицирует его как центральный аэропорт среднего размера Федеральное управление гражданской авиации (FAA) . Он принадлежит и управляется Управлением аэропорта Омахи (OAA).
Расположение
[ редактировать ]Аэропорт находится к северо-востоку от центра города на востоке Омахи . Хотя аэропорт находится в Небраске на западном берегу реки Миссури , с востока, запада и юга он окружен Айовой: река Миссури образовала старицу к западу от земли, которая стала аэродромом Эппли. Река перерезала старицу во время наводнения 1877 года, оставив позади озеро Картер на части своего прежнего русла; В 1893 году Верховный суд постановил, что, хотя земля, отрезанная измененным руслом реки, теперь находится к западу от Миссури, она остается частью Айовы. Эта земля в конечном итоге стала городом Картер-Лейк, штат Айова . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Аэродром Эппли возник как продолжение парка Леви Картер недалеко от Восточной Омахи в 1925 году. В том же году город Омаха приобрел 200 акров (0,8 км 2). 2 ) расчищенной земли на восточной стороне озера Картер . Практически сразу там начали приземляться и взлетать самолеты. [ 5 ] Иск против города был подан в 1927 году, когда группа хотела построить там ангар. Иск провалился, и земля была названа как Муниципальным аэропортом Омахи, так и Аэропортом Американского Легиона. [ 6 ]
В официальном справочнике авиакомпаний за апрель 1957 года указано 42 регулярных вылета авиакомпаний в день: 23 — United Airlines и 19 — Braniff International Airways . Аэропорт назван в честь Юджина К. Эппли , основателя сети отелей Eppley , из состояния которого 1 миллион долларов был использован для подготовки тогдашнего муниципального аэропорта Омахи к приему реактивных самолетов в 1959–60 годах. [ 7 ] Федеральное правительство приняло соответствующие меры, и были внесены улучшения в обслуживание самолетов в аэропорту, который в 1960 году был переименован в «Эппли Эйрфилд» в его честь. [ 8 ] Первыми самолетами, приземлившимися в Омахе, были United Boeing 720 в августе 1960 года.
Здание терминала, открытое в 1961 году, было спроектировано компанией James C. Buckley, Inc. [ 9 ] Зал B открылся в 1970 году. [ 10 ] и был реконструирован, когда в 1986 году открылся зал А. [ 11 ]
Управление аэропорта Омахи
[ редактировать ]Созданное в 1959 году управление аэропорта Омахи управляется советом, назначаемым из пяти членов, и несет ответственность за единоличную юрисдикцию и эксплуатацию аэродрома Эппли. [ 12 ]
Хабы и операции
[ редактировать ]Midwest Airlines , тогда известная как Midwest Express Airlines, управляла хабом на аэродроме Эппли с 1995 по 2002 год, выполняя рейсы в Милуоки , Ньюарк , Канзас-Сити , Лос-Анджелес , Орландо , Сан-Диего и Вашингтон-Рейган ; аэропорт оставался центром внимания с беспосадочными рейсами в Милуоки и Вашингтон-Рейган, пока авиакомпания не объединилась с Frontier Airlines в 2009 году. [ 13 ]
В 2017 году Southwest Airlines , Delta Air Lines и United Airlines были крупнейшими перевозчиками и обслужили 33,7, 21,6 и 18,7 процента пассажиров соответственно. [ 2 ]
В аэропорту есть служба таможенного и пограничного контроля США , которая обслуживает международные, чартерные и частные рейсы. Первый коммерческий международный рейс Эппли начался 1 мая 2018 года, когда Air Canada Express запустила ежедневный рейс в международный аэропорт Торонто Пирсон ; эта услуга закончилась 4 октября 2019 г.
Удобства
[ редактировать ]Аэродром Эппли занимает площадь 2650 акров (4,1 квадратных миль; 10,7 км ). 2 ) на высоте 984 футов (300 м) над уровнем моря . Аэродром имеет три взлетно-посадочные полосы: 14Р-32Л, 14Л-32Р и 18-36. В среднем семь авиакомпаний осуществляют около 88 вылетов в день по 33 прямым направлениям. Аэропорт также обслуживают семь грузовых компаний. [ 12 ] [ 14 ]
Терминалы
[ редактировать ]Южный терминал, включая зал A, включает выходы от A1 до A10, зоны выдачи багажа от 1 до 3 и обслуживает Alaska Airlines, Allegiant Air, American Airlines, Delta Air Lines и Frontier Airlines. Назначение выходов: Alaska Airlines (A9), Allegiant Air (A1), American (A6-A8, A10), Delta (A2-A5) и Frontier (A1).
Северный терминал, включая зал B, включает выходы с B11 по B20, зоны выдачи багажа с 4 по 6 и обслуживает Southwest Airlines, Sun Country Airlines и United Airlines. Назначение ворот: Юго-запад (B16–B19), Солнечная страна (B15) и Юнайтед (B11–B14). Выход B20 в настоящее время не используется из-за строительных работ, связанных с проектом модернизации терминала BuildOMA .
Наземный транспорт
[ редактировать ]Аэропорт находится рядом с четырьмя основными автомагистралями: межштатной автомагистралью 80 , межштатной автомагистралью 480 , межштатной автомагистралью 680 и межштатной автомагистралью 29 .
В аэропорту есть объединенный пункт проката автомобилей, соединенный с Северным терминалом.
метро 16 Транзитная линия [ 15 ] обеспечивает ограниченное обслуживание в час пик только в будние дни в южном направлении в сторону центра города и в северном направлении в сторону транзитного центра Северной Омахи. Междугородние автобусы Express Arrow до Норфолка останавливаются на терминале. [ 16 ] Пассажирский доступ расположен прямо возле терминала.
Расширение
[ редактировать ]В январе 2016 года аэродром Эппли завершил расширение своего объекта таможенного и пограничного контроля США (CBP), чтобы обеспечить более широкий спектр таможенных и досмотровых услуг для международных пассажиров. Аэродром Эппли классифицируется Таможенной и пограничной службой США как «аэропорт с правами на таможенную посадку» для международных рейсов. Регулярные коммерческие международные рейсы начались 1 мая 2018 года, когда Air Canada Express запустила ежедневный рейс в Торонто-Пирсон. Эта услуга закончилась 4 октября 2019 года. Аэропорт также обслуживает международные грузовые, чартерные и частные рейсы.
В ближайшем будущем на аэродроме Эппли запланирована масштабная модернизация, включающая модернизацию терминала, добавление выходов на посадку и оборудование, а также улучшение качества обслуживания пассажиров. В январе 2024 года администрация аэропорта Омахи объявила о планах расширения терминала стоимостью 950 миллионов долларов, детали которого включали некоторые обновления, о которых было объявлено ранее и строительство которых продолжается или скоро начнется. К весне 2025 года планируется завершить строительство новой полосы высадки пассажиров, защитного навеса над зоной посадки и высадки пассажиров, а также улучшенных модификаций доступности в этой зоне, соответствующих требованиям ADA. места для посадки и высадки, а также полосы для автобусов, маршрутных такси и такси были временно перенесены в часть первого этажа южного гаража. [ 17 ]
Проверка безопасности пассажиров будет объединена перед входом в новый терминал, чтобы пассажирам не приходилось выходить и снова проходить проверку безопасности для перемещения между залами, как это происходит в настоящее время. Залы A и B будут соединены длинным центральным коридором, что увеличит площадь нового единого зала с 375 000 до 646 000 квадратных футов. Ворота будут переставлены и добавлены двое новых ворот, всего будет двадцать два ворот с возможностью будущего расширения на север. Будет увеличено пространство для посадочных площадок у каждого выхода на посадку, а также зона выдачи багажа, а также будут добавлены новые возможности розничной торговли и льготы. Два выхода на посадку первоначально будут предназначены для международных рейсов в новом зале прибытия международных рейсов Таможенного и пограничного контроля. [ 18 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Карта пассажирских направлений |
---|
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления | Ссылки |
---|---|---|
Амазон Эйр | Форт-Уэрт/Альянс | [ 36 ] |
Америфлайт | Сломанный Лук , Гранд-Айленд , Гастингс , Норфолк , О'Нил | [ 37 ] |
ЭйрНет Экспресс | Де-Мойн | |
ДХЛ Авиация | Цинциннати , Сент-Луис | [ 38 ] |
ФедЭкс Экспресс | Чикаго-О'Хара , Денвер , Гранд-Айленд , Индианаполис , Кирни , МакКук , Мемфис , Норт-Платт | [ 39 ] [ 40 ] |
УПС Эйрлайнз | Чикаго – Рокфорд , Фарго , Луисвилл , Финикс – Скай-Харбор | [ 41 ] |
Статистика
[ редактировать ]Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
402,240 | Фронтир, Юго-Запад, Юнайтед |
2 | ![]() |
219,930 | Дельта, Юго-Запад |
3 | ![]() |
210,720 | Американец, Юнайтед |
4 | ![]() |
189,030 | Американский |
5 | ![]() |
183,720 | Американская, Юго-Западная |
6 | ![]() |
173,500 | Юго-запад |
7 | ![]() |
139,340 | Аллегиант, Фронтир, Юго-Запад |
8 | ![]() |
110,150 | Американский |
9 | ![]() |
102,920 | Дельта |
10 | ![]() |
96,180 | Юго-запад |
Доля рынка авиакомпаний
[ редактировать ]Перевозчик | Пассажиры (прибывающие и улетающие) |
---|---|
Юго-запад | |
Американский | |
Юнайтед | |
СкайВест | |
Дельта | |
Другие авиакомпании |
Годовой трафик
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
2000-е | 2010-е | 2020-е годы | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Пассажиры | Изменять | Год | Пассажиры | Изменять | Год | Пассажиры | Изменять |
2000 | 3,814,440 | ![]() |
2010 | 4,287,428 | ![]() |
2020 | 2,140,016 | ![]() |
2001 | 3,653,521 | ![]() |
2011 | 4,212,399 | ![]() |
2021 | 3,749,337 | ![]() |
2002 | 3,608,231 | ![]() |
2012 | 4,127,344 | ![]() |
2022 | 4,506,713 | ![]() |
2003 | 3,667,190 | ![]() |
2013 | 4,042,333 | ![]() |
2023 | 5,026,639 | ![]() |
2004 | 3,868,217 | ![]() |
2014 | 4,119,730 | ![]() | |||
2005 | 4,193,046 | ![]() |
2015 | 4,169,467 | ![]() | |||
2006 | 4,229,856 | ![]() |
2016 | 4,349,486 | ![]() | |||
2007 | 4,421,274 | ![]() |
2017 | 4,611,906 | ![]() | |||
2008 | 4,370,137 | ![]() |
2018 | 5,043,194 | ![]() | |||
2009 | 4,217,718 | ![]() |
2019 | 5,023,668 | ![]() |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 6 декабря 1978 года Douglas DC-6 ВВС Мексики военный самолет , направлявшийся в международный аэропорт Сан-Антонио , загорелся двигатель при взлете и врезался в противопаводковую дамбу на границе аэропорта в полумиле к северу. Эппли, в результате чего погибли все семь пассажиров на борту. Самолет находился на техническом обслуживании в течение трех дней, и, как сообщается, при попытке взлета из одного из двигателей произошла утечка масла. [ 44 ]
- 26 апреля 2024 года на аэропорт обрушился торнадо EF2 в рамках более широкой вспышки заболевания в регионе. Было разрушено несколько ангаров авиации общего назначения, в результате чего было повреждено или уничтожено около 30 самолетов. [ 45 ] Аэропорт ненадолго закрылся для оценки ущерба, но вскоре после этого вновь открылся. [ 46 ]
См. также
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]-
Эппли 16 июня 2011 г. во время наводнения на реке Миссури в 2011 г.
-
Аэродром Эппли и центр Омахи
-
аэропорта Омахи Полицейский крейсер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Форма аэропорта FAA 5010 для OMA PDF , вступает в силу 25 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эппли Аэродром , официальный сайт
- ^ «Статистика аэродрома Эппли на 2023 год» (PDF) . Flyoma.com . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Nebraska v. Iowa , 406 U.S. 117 (1972).
- ^ «История аэродрома Эппли в Омахе» , Адам Флетчер Сасс, NorthOmahaHistory.com. Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Лесли Р. Валентайн, « Развитие муниципального аэродрома Омахи, 1924–1930 гг. [узурпировал] », Nebraska History 61 (1980): 400–420.
- ↑ Грант Эппли в размере 1 миллиона долларов дает Омахе Джет Филд - Lincoln Evening Journal , 31 декабря 1959 г.
- ^ «Новое название муниципального аэропорта «Аэродром Эппли», Omaha World-Herald , 13 января 1960 г.
- ^ Американская авиация . Том. 24. 1960.
- ^ Меззи, Дик (5 июля 1970 г.). «Готовность надземного терминала Эппли» . Линкольн Стар . п. 16 . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ «Управление аэропорта города Омаха, доходные облигации аэропортовых объектов» (PDF) . www.fpr.net . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Факты/статистика аэропорта» .
- ^ «Frontier Airlines и Midwest будут летать под одним названием — 13 апреля 2010 г.» . деньги.cnn.com . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Данные аэропорта OMA на сайте skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ «Автобусный маршрут 16 — метро Омахи» . Архивировано из оригинала 13 января 2013 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ «Маршруты и расписания» . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Дворжак, Джина (19 октября 2023 г.). «Аэродром Эппли меняет места высадки и посадки пассажиров до весны 2025 года» . WOWT-ТВ . Омаха, штат Небраска . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «Аэродром Эппли объявляет о плане расширения на 950 миллионов долларов» . ВАУ . Омаха, Небраска. 17 января 2024 г.
- ^ «Изменения в сети Alaska Airlines на западном побережье с сентября 2019 г. по май 2020 г.» . Маршруты онлайн. Сентябрь 2019 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Расписание полетов» . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ «Интерактивная карта маршрутов Allegiant Airlines» . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пути без остановок» .
- ^ "Дом" . allegiantair.com .
- ^ «Расписание рейсов и уведомления» . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ @OMAairport (13 февраля 2020 г.). «Можем ли мы немного отпраздновать #День Святого Валентина…» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ «American Airlines использует партнерские отношения для расширения своей сети, предоставления клиентам большего выбора и обеспечения первоклассных впечатлений от путешествий на северо-востоке» . news.aa.com .
- ^ Перейти обратно: а б «РАСПИСАНИЕ РЕЙСОВ» . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Delta запустит рейс Лос-Анджелес-Омаха в ноябре 2019 года» . news.delta.com . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ https://news.flyfrontier.com/frontier-airlines-announces-new-routes-expanding-operations-across-38-airports/
- ^ «Граница» . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Юго-Западные авиалинии проверьте расписание рейсов» . Юго-запад . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Southwest Airlines продлевает расписание полетов до 6 марта 2024 года и добавляет новую сезонную услугу» . www.swamedia.com. 29 июня 2023 г. . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ «Юго-Западные авиалинии — Карта маршрутов» . Юго-запад.com. 16 июня 2022 г. . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Карта маршрута» . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание» . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ Стюарт, Келси (10 февраля 2022 г.). «Amazon Air запускает ежедневные грузовые перевозки на аэродроме Эппли в Омахе» . Омаха Уорлд-Вестник .
- ^ «Флоты и базы: США/Канада/Мексика | Ameriflight Destination Services» .
- ^ https://dhlpro.com/media/37004/dhl-express-usa-overview_en.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» . Флайтрадар24 .
- ^ «Маршруты» .
- ^ «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» . Флайтрадар24 .
- ^ Перейти обратно: а б «РИТА БТС Трансстатс – ОМА» . www.transtats.bts.gov . 9 мая 2024 г.
- ^ «Управление аэропорта Омахи -» . Администрация аэропорта Омахи.
- ^ Описание аварии TP-0203 в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Маклун, Алекс (28 апреля 2024 г.). «Аэродром Эппли продолжает уборку и открыт для работы в преддверии собрания акционеров Berkshire Hathaway» . КЕТВ . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ Фанк, Джош; Холлингсворт, Хизер; Бек, Марджери А. (26 апреля 2024 г.). «Торнадо на Среднем Западе разрушают дома в пригородах Небраски и оставляют следы разрушений в Айове» . АП Новости . Проверено 18 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Путеводитель по аэропорту Эппли на Omaha.net
- Фотографии авиации с сайта airliners.net
- Фотографии авиации с сайта jetphotos.net
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 8 августа 2024 г.
- Терминальные процедуры ФАУ для OMA , вступают в силу 8 августа 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте AirNav для KOMA
- ASN для OMA История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для KOMA
- ФАУ Текущая информация о задержке OMA