Международный аэропорт Де-Мойна
Международный аэропорт Де-Мойна | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() Вид с воздуха на аэропорт в 2012 году. | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | Город Де-Мойн | ||||||||||||||
Оператор | Управление аэропорта Де-Мойна | ||||||||||||||
Служит | Агломерация Де-Мойна | ||||||||||||||
Расположение | Де-Мойн , Айова , США | ||||||||||||||
Операционная база для | Аллегиант Эйр | ||||||||||||||
Высота AMSL | 958 футов / 292 м | ||||||||||||||
Координаты | 41 ° 32'02 "N 093 ° 39'47" W / 41,53389 ° N 93,66306 ° W | ||||||||||||||
Веб-сайт | dsmairport | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
![]() Схема аэропорта ФАУ | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источник: Федеральное управление гражданской авиации , [ 1 ] Международный аэропорт Де-Мойна, [ 2 ] [ 3 ] Деловая запись [ 4 ] |
Международный аэропорт Де-Мойна ( IATA : DSM , ICAO : KDSM , FAA LID : DSM ) — совместный аэропорт гражданской и военной коммерческой службы в 5 милях (8 км) к юго-западу от Де-Мойна , столицы Айовы .
Кампус аэропорта площадью 2600 акров включает в себя две взлетно-посадочные полосы, 46 зданий, 7 парковочных мест и терминал. Шесть коммерческих авиакомпаний предлагают услуги DSM (American, Allegiant, Delta, Frontier, Southwest и United). Аэропорт находится в ведении администрации аэропорта Де-Мойна.
В Национальном плане интегрированных аэропортовых систем на 2017–2021 годы он назван аэропортом основного коммерческого обслуживания. [ 5 ] В 2016 году аэропортом воспользовались рекордные 2,48 миллиона пассажиров, что на 5 процентов больше, чем в 2015 году. [ 6 ] В 2019 году DSM обслужила 2,92 миллиона пассажиров, что является рекордом для аэропорта.
В аэропорту находится 132-е крыло Национальной гвардии Айовы .
История
[ редактировать ]В 1920-х годах в районе Де-Мойна было несколько небольших аэропортов для авиации общего назначения и авиапочты . В 1929 году Генеральная ассамблея Айовы приняла закон, разрешающий городам продавать облигации и взимать взносы на строительство муниципальных аэропортов. Для аэропорта Де-Мойна рассматривалось более 80 участков, пока не было принято решение о строительстве на 160 акрах (0,65 км²) сельскохозяйственных угодий к югу от города. Строительство аэропорта началось в 1932 году и завершилось в 1933 году. Первый пассажирский терминал аэропорта был построен вскоре после завершения строительства аэропорта. В 1950 году его заменил новый терминал, который несколько раз расширялся и реконструировался. Нынешние залы были построены в 1970 году одновременно с реконструкцией терминала. [ 7 ] Сам аэропорт несколько раз расширялся по сравнению с первоначальной площадью 160 акров (0,65 км2). 2 ) и сейчас занимает площадь 2625 акров (10,6 км²).
Первоначально аэропорт находился в ведении Департамента парков города Де-Мойн. В 1960-х годах в городе было создано отдельное управление авиации, а в 1982 году был создан отдельный Консультативный совет по авиационной политике. В 1986 году аэропорт был переименован в международный аэропорт Де-Мойна, чтобы подтвердить наличие таможенной службы США в аэропорту офиса .
В 2011 году город Де-Мойн передал контроль от города администрации аэропорта Де-Мойна. Город сохраняет за собой право собственности на землю, но передает право собственности на все имущество и оборудование государственным органам . В свою очередь власти согласились на аренду земли сроком на 99 лет. [ 8 ]
В 2016 году аэропортом воспользовались рекордные 2,48 миллиона пассажиров, что на 5 процентов больше, чем в 2015 году. [ 6 ] Согласно данным Федерального управления гражданской авиации, в аэропорту было осуществлено 919 990 посадок пассажиров в 2008 календарном году . [ 9 ] 853 596 в 2009 г. [ 10 ] и 932 828 в 2011 году. [ 11 ]
В июле 2021 года аэропорт объявил о планах стать базой для Allegiant Air . [ 12 ]
Расширение
[ редактировать ]Работы по внутренней реконструкции аэропорта начались в 2009 году и завершились в 2010 году. Проект, разработанный компанией Brooks Borg Skiles AE LLP, [ 13 ] включены новые ковры, краска, стойки ворот, сиденья, новый потолок, вывески и спринклерная система пожаротушения. В модернизацию также был включен проект общего пользования, позволяющий любой авиакомпании использовать любые выходы на посадку в аэропорту. К вестибюлю C также был добавлен новый туалет, чтобы обеспечить возможность расширения вестибюля в будущем. В аэропорту также были модернизированы возможности обработки багажа за счет расширения мощностей по обработке багажа.
Помимо работ внутри пассажирского терминала, в аэропорту строились пункт проката автомобилей и новые парковки.
На протяжении 2022 и 2023 годов в аэропорту велось капитальное строительство, включающее полную реконструкцию взлетно-посадочной полосы 23 мая и продолжающееся (по состоянию на 14 сентября 2023 года) строительство, в результате которого также была закрыта взлетно-посадочная полоса 31/13.
Замена терминала
[ редактировать ]В апреле 2022 года международный аэропорт Де-Мойна опубликовал исследование терминала, в котором призвал построить новое здание терминала взамен нынешнего. В старых планах пропускная способность аэропорта ограничивалась 17 выходами на посадку, что на 5 больше, чем в нынешнем проекте терминала. Новый план предусматривает минимум 18 ворот с возможностью дальнейшего расширения до 22 ворот и 5 дополнительных парковочных мест для коммерческих самолетов, при этом проект строится поэтапно для снижения затрат. План также включает таможенную и пограничную службу США в аэропорту, чтобы обеспечить обработку международных пассажиров.
В мае аэропорт обратился к близлежащим городам и округам с просьбой выделить более 2 миллионов долларов на планы расширения аэропорта. [ 14 ] Работы над проектом нового терминала начнутся в 2024 году, ориентировочная стоимость составит 769 миллионов долларов. [ 15 ]
Удобства
[ редактировать ]
Аэропорт занимает территорию 2625 акров (1062 га ) на высоте 958 футов (292 м). Он имеет две взлетно-посадочные полосы: 5/23 размером 6601 на 150 футов (2012 х 46 м); 13/31 — 9001 на 150 футов (2744 х 46 м). [ 1 ] [ 16 ]
В году, закончившемся 31 декабря 2021 года, в аэропорту выполнялось 66 320 рейсов самолетов, в среднем 182 в день: 44% авиалиний, 9% воздушных такси, 44% авиации общего назначения и 4% военных. В аэропорту тогда базировались 105 самолетов: 63 одномоторных, 16 многомоторных, 23 реактивных и три вертолетных . [ 1 ]
Терминал имеет два зала; вестибюль A с выходами A1–A5 (используется Allegiant Air , Southwest Airlines , United Airlines и United Express ) и вестибюль C с выходами C1–C7 (используется American Airlines , American Eagle , Delta Air Lines , Delta Connection , Allegiant Airlines) и Frontier Airlines ). [ нужна ссылка ]
Пять парковочных мест с маркировкой B используются для обслуживания легких самолетов и временной стоянки авиалайнеров. Эта зона расположена к югу от терминала.
В аэропорту находится база технического обслуживания Endeavour Air . [ 17 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Карта направлений |
---|
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
ФедЭкс Экспресс | Сидар-Рапидс/Айова-Сити , Мемфис |
УПС Эйрлайнз | Сидар-Рапидс/Айова-Сити , Луисвилл |
Воздушная Национальная гвардия
[ редактировать ]
Национальная гвардия Айовы с 1960-х годов занимала территорию, расположенную в конце взлетно-посадочной полосы, и являлась базой для 132-го крыла .
В связи с возросшей потребностью в дистанционно пилотируемых самолетах , разведке, наблюдении и разведке (ISR) и кибервойне в 21 веке ВВС США перевели 132-ю дивизию из истребительного подразделения F-16 Fighting Falcon в подразделение ISR и кибервойны, начиная с 2013 года. На этом завершилась почти 70-летняя история 132-го полка как истребительного авиаполка, ранее летавшего на P-51 Mustang , затем на F-84 Thunderstreaks , F-100 Super Sabre и A-7 Corsair II , а затем перешла на F-16 Falcon. в 1980-е годы. [ 26 ] Первоначально в 2014 году рассматривалась возможность перевода крыла на A-10 Thunderbolt II. Однако законодатели Айовы считали, что миссия ISR предложит летчикам 132-го полка больше подготовки и навыков, которые будут применимы в 21-м полку. века и помочь стимулировать экономику Айовы. [ 27 ] [ 28 ] Подразделения-предшественники 132-го полка участвовали в воздушных боях во время Второй мировой войны , «Бури в пустыне» и войны в Ираке .
Эти изменения миссии вызвали некоторые споры по поводу статуса базы как военной базы, поскольку аэропорт Де-Мойна попытался аннулировать договор аренды базы и взимать «справедливую рыночную стоимость» за ее использование, что соответствовало правилам финансирования ФАУ того времени. Кроме того, вывод истребителей привел к расформированию пожарного подразделения Гвардии, что вынудило аэропорт приватизировать операции по тушению пожаров, которые ранее обеспечивало подразделение базы. Спор был решен в краткосрочной перспективе путем перевода вертолетов Black Hawk из роты C 2-го батальона 147-го авиационного полка Национальной гвардии армии Айовы из Буна, штат Айова , на базу, заняв ангары, в которых раньше располагались F- 16 с. [ 29 ] Эта проблема была окончательно решена подписанием президентом Обамой HR 5944, который позволил аэропортам продолжать доступ к грантовому финансированию ФАУ, классифицируя операции с дистанционно пилотируемыми транспортными средствами как авиационные. [ 30 ]
С добавлением к базе подразделения Национальной гвардии начался переход к статусу совместной базы. В конечном итоге операции ВВС Национальной гвардии займут территорию к западу от главных ворот, а операции армии займут восток.
Статистика
[ редактировать ]Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
253,000 | Фронтир, Юго-Запад, Юнайтед |
2 | ![]() |
185,000 | Американец, Юнайтед |
3 | ![]() |
122,000 | Американский |
4 | ![]() |
104,000 | Дельта |
5 | ![]() |
85,000 | Американский |
6 | ![]() |
76,000 | Американский |
7 | ![]() |
65,000 | Дельта |
8 | ![]() |
62,000 | Юго-запад |
9 | ![]() |
56,000 | Юнайтед |
10 | ![]() |
54,000 | Аллегиант, Юго-Запад |
Классифицировать | Авиакомпания | Пассажиры | Делиться |
---|---|---|---|
1 | Аллегиант Эйр | 555,000 | 19.24% |
2 | Американские авиалинии | 541,000 | 18.75% |
3 | Юнайтед Эйрлайнз | 464,000 | 16.07% |
4 | Юго-Западные авиалинии | 339,000 | 11.76% |
5 | Индевор Эйр | 278,000 | 9.62% |
Другой | 708,000 | 24.55% |
Годовой трафик
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Статистика пассажиров | Процентное изменение |
---|---|---|
2013 | 2,201,388 | ![]() |
2014 | 2,319,431 [ 32 ] | ![]() |
2015 | 2,365,643 [ 33 ] | ![]() |
2016 | 2,483,924 [ 6 ] | ![]() |
2017 | 2,578,308 [ 34 ] | ![]() |
2018 | 2,773,207 [ 35 ] | ![]() |
2019 | 2,919,904 [ 36 ] | ![]() |
2020 | 1,295,685 [ 6 ] | ![]() |
2021 | 2,167,510 [ 6 ] | ![]() |
2022 | 2,808,125 [ 6 ] | ![]() |
2023 | 3,097,006 [ 37 ] | ![]() |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]2 декабря 1978 года самолет Douglas C-47 A N41447 компании SMB Stage Line разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы во время грузового рейса из Чикаго, штат Иллинойс . Оба пассажира выжили. [ 38 ] Причиной катастрофы стало обледенение корпуса самолета. [ 39 ]
25 ноября 1985 года самолет Rockwell Aero Commander разбился при заходе на посадку из-за обледенения и, возможно, турбулентности следа, в результате чего погибли пилот и шесть членов Университета штата Айова . женской легкоатлетической команды [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
18 декабря 2010 года небольшой красный самолет Beechcraft Bonanza разбился при аварийной посадке в DSM. Директор аэропорта заявил, что у небольшого самолета возникли проблемы с двигателем, и развернулся в аэропорт. В конце концов у самолета отказал двигатель, и пилот смог планировать до конца взлетно-посадочной полосы. Самолет задел шасси шасси конец ограждения взлетно-посадочной полосы, в результате чего нос самолета погрузился в снег. Полиция и службы экстренной помощи сообщили лишь о незначительных травмах. [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Форма аэропорта FAA 5010 для DSM PDF . Федеральное управление гражданской авиации. вступает в силу 15 июня 2023 г.
- ^ «Международный аэропорт Де-Мойна» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 15 февраля 2016 г. Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ «Статистика дорожного движения» (PDF) . Управление аэропорта Де-Мойна . Декабрь 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2023 г.
- ^ «Аэропорт Де-Мойна достиг важной вехи, обслужив 3 миллиона пассажиров в 2023 году» . Деловая запись . 11 января 2024 г.
- ^ «Отчет NPIAS за 2011–2015 годы, Приложение A» (PDF) . faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 4 октября 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF, 2,03 МБ) 27 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Статистика» (PDF) . dsmairport.com . Архивировано (PDF) из оригинала 2 февраля 2017 г. Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Ламберто, Ник (25 августа 1970 г.). « Желоба для скота» будут использоваться дольше из-за задержки в работе аэропорта» . Регистр Де-Мойна . Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ Пуллиам, Джейсон. «Администрация аэропорта одобрена городским советом» . Регистр Де-Мойна . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ «Анпланеты на 2008 год» (PDF, 1,0 МБ) . faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 18 декабря 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2012 г. . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ «Анпланеты на 2010 год» (PDF, 189 КБ) . faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 4 октября 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 января 2012 г. . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2013 года . Проверено 27 августа 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Allegiant объявляет об открытии авиабазы в Де-Мойне, открывающей новые рабочие места и возможности роста | Туристическая компания Allegiant» . ir.allegiantair.com . Архивировано из оригинала 1 сентября 2021 года . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ «Международный аэропорт Де-Мойна - Терминал | Инженеры BBS Architects» . www.bbsae.com . Архивировано из оригинала 1 сентября 2021 года . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ Гер, Даниэль. «Округ Стори попросил выделить 1 миллион долларов на расширение аэропорта Де-Мойна стоимостью 411 миллионов долларов» . Эймс Трибьюн . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «HNTB проектирует терминал международного аэропорта Де-Мойн стоимостью 770 миллионов долларов | Инженерные новости-отчет» . www.enr.com . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Данные аэропорта DSM на сайте skyvector.com» . skyvector.com . Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ «Факты и маршруты» . Индевор Эйр . Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «Аллигант Эйр» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание рейсов и уведомления» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «РАСПИСАНИЕ РЕЙСОВ» . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Граница» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Поиск рейса ✈ Международный Орландо (KMCO) – Международный Де-Мойн (KDSM)» . FlightAware . Архивировано из оригинала 16 июля 2010 года . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ «Проверьте расписание рейсов» . 21 марта 2024 г.
- ^ «Проверьте расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание» . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Мэйгел, Тодд (1 мая 2019 г.). «KCCI совершает эксклюзивный тур с Национальной гвардией Айовы» . КСКИ . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «132-е крыло» . www.132dwing.ang.af.mil . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «Воздушная служба Национальной гвардии Айовы / RPA, Intel, центр кибербезопасности и администрирования крыла» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Ашбреннер, Уильям Петроски и Джоэл. «Охранник: Переместить вертолеты в Де-Мойн» . Регистр Де-Мойна .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Аптон, законопроекты Питерса подписаны президентом» . Архивировано из оригинала 28 октября 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Де-Мойн, Айова: Международный Де-Мойн (DSM)» . Бюро транспортной статистики . Сентябрь 2023. Архивировано из оригинала 9 ноября 2023 года . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ Ашбреннер, Джоэл (13 января 2014 г.). «Де-Мойн устанавливает рекорд полета за все время. Delta теперь лучшая авиакомпания» . Регистр Де-Мойна . Архивировано из оригинала 13 января 2015 года . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ «Статистика» (PDF) . dsmairport.com . Архивировано (PDF) из оригинала 15 февраля 2016 г. Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ «Статистика» (PDF) . dsmairport.com . Архивировано (PDF) из оригинала 4 февраля 2018 г. Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Статистика» (PDF) . dsmairport.com . Архивировано (PDF) из оригинала 13 февраля 2019 г. Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ «Статистика» (PDF) . dsmairport.com . Архивировано (PDF) из оригинала 14 января 2020 г. Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Куц, Анна (11 января 2024 г.). «В 2023 году международный аэропорт Де-Мойна обслужил рекордные 3 миллиона пассажиров» . Мы Айова . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ «N41447 Описание аварии» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 1 августа 2010 г.
- ^ «Идентификация NTSB: MKC79FA007» . Национальный совет по безопасности на транспорте. Архивировано из оригинала 17 января 2005 года . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ Гловер, Майк. «Власти расследуют авиакатастрофу, в которой погибли члены команды по бегу по пересеченной местности, тренер» . Архивировано из оригинала 18 июля 2022 года . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ «Накопление льда, вероятная причина катастрофы 1985 года» . Архивировано из оригинала 18 июля 2022 года . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 39384» . Архивировано из оригинала 18 июля 2022 года . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ «Авиакатастрофа в аэропорту Де-Мойна» . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 22 августа 2011 г.
Источники
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Международный аэропорт Де-Мойна , официальный сайт
- Аэрофотоснимок по состоянию на 5 апреля 2000 г. [ постоянная мертвая ссылка ] из Геологической службы США, Национальная карта
- Терминальные процедуры ФАУ для DSM , вступают в силу 8 августа 2024 г.
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 8 августа 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте AirNav для KDSM
- ASN для DSM История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для KDSM
- FAA о задержке DSM Текущая информация