Jump to content

Аэропорт Су-Гейтуэй

Координаты : 42 ° 24'09 "N 096 ° 23'04" W  /  42,40250 ° N 96,38444 ° W  / 42,40250; -96,38444
Аэропорт Су-Гейтуэй

Бригадный генерал Бад Дэй Филд
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Управление аэропорта Су-Гейтуэй
Служит Су-Сити, Айова
Высота AMSL 1098 футов / 335 м
Координаты 42 ° 24'09 "N 096 ° 23'04" W  /  42,40250 ° N 96,38444 ° W  / 42,40250; -96,38444
Веб-сайт www.FlySUX.com
Карта
SUX расположен в Айове.
СУКС
СУКС
Расположение аэропорта в Айове
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
13/31 9,002 2,744 Конкретный
17/35 6,401 1,951 Асфальт
Статистика (2021)
Энпланеты (2020) 17,078
Эксплуатация воздушных судов (год, заканчивающийся 31 декабря 2021 г.) 19,509
Базирование самолетов (2021 г.) 66

Аэропорт Су-Гейтуэй ( IATA : SUX) [ 3 ] , ICAO : KSUX , FAA LID : SUX ), также известный как бригадный генерал Бад Дэй Филд , — аэропорт общественного и военного назначения в округе Вудбери, штат Айова , США. [ 1 ] Он расположен в шести морских милях (7 миль , 11 км ) к югу от центрального делового района Су -Сити . [ 1 ] к западу от Сержанта Блаффа . 25 мая 2002 года аэропорт был назван в честь полковника ВВС США Джорджа Эверетта «Бада» Дэй , уроженца Су-Сити, штат Айова, который является единственным человеком, когда-либо награжденным как Почетной медалью , так и Крестом ВВС .

В Национальном плане интегрированных аэропортовых систем на 2011–2015 годы отнесен он к категории аэропорта основного коммерческого обслуживания, поскольку в нем совершается более 10 000 посадок пассажиров (самолетов) в год. [ 4 ] По данным Федерального управления гражданской авиации в этом аэропорту было совершено 28 137 посадок , в 2011 календарном году , что на 13,91% больше, чем 24 701 в 2010 году. [ 5 ]

В аэропорту находится 185-е воздушное дозаправочное крыло (185 ARW), подразделение Воздушной мобильности (AMC) Национальной гвардии Айовы , летающее на стратотанкере KC-135 , а также авиабаза Национальной гвардии Су-Сити .

Аэропорт принадлежит и управляется городом Су-Сити и управляется Попечительским советом аэропорта, состоящим из семи членов. Члены совета аэропорта назначаются городским советом на четырехлетний срок.

Строительство армейской авиабазы ​​Су-Сити началось в марте 1942 года, примерно через три месяца после нападения японцев на Перл-Харбор. Открытый 5 июля 1942 года, он стал крупным учебным центром во время Второй мировой войны. [ 6 ] для членов экипажей B-24 Liberator и B-17 Flying Fortress . С окончанием Второй мировой войны бывшая тренировочная база превратилась в перерабатывающий центр для увольнения личного состава со службы и возвращения к гражданской жизни.

Армейская авиабаза Су-Сити закрыта в декабре 1945 года. [ 7 ] но в сентябре 1946 года аэродром был открыт Резервом ВВС . Авиабаза Су-Сити была одной из первых баз резерва ВВС, созданных после войны, а в декабре 1946 года в Су-Сити было создано 185-е подразделение Национальной гвардии Айовы. Назначенная новому Командованию противовоздушной обороны (ADC) после возобновления работы, 140-я армейская база ВВС была активирована в качестве ее базовой организации. [ 8 ] Задача 140-го AAFBU заключалась в том, чтобы предложить летную и наземную подготовку всем военнослужащим и зачисленным членам резерва ВВС, проживающим в Айове, Миннесоте , Небраске , Южной Дакоте и Вайоминге . [ 9 ]

К середине 1960-х годов ADC сокращала свои силы, и 1 апреля 1966 года 31-я дивизия была переподчинена, а аэропорт был передан в резерв ВВС и Айовы ВВС Национальной гвардии для ограниченного военного использования.

Споры о SUX

[ редактировать ]

Обозначение аэропорта «SUX» вызвало споры, поскольку название звучит идентично жаргонному слову «отстой». [ 10 ] Мэр города Су Крейг Беренштейн в 2002 году назвал SUX «позором» для города. [ 11 ] После подачи петиции в ФАУ об изменении идентификатора аэропорта в 1998 и 2002 годах власти сочли предложенные альтернативы - GWU, GYO, GYT, SGV и GAY - непривлекательными и решили остаться с SUX. [ 11 ] В октябре 2007 года член правления аэропорта Дэйв Бернштейн предложил использовать этот идентификатор, сказав: «Давайте извлечем из этого максимум пользы. Я думаю, у нас есть возможность превратить это в позитив» и отметив: «У меня есть приятели, с которыми я учился в колледже». в разных городах, которые даже не могут вспомнить дни своего рождения, но все они знают обозначение Су-Сити — SUX». [ 11 ] Теперь в аэропорту продаются товары с надписью «Fly SUX». [ 12 ] [ 13 ]

Рост аэропорта

[ редактировать ]

В течение нескольких лет единственной авиакомпанией была Northwest Airlines , пригородная служба Northwest Airlink до международного аэропорта Миннеаполис-Сент-Пол . [ 14 ] В октябре 2007 года Frontier Airlines начала выполнять два ежедневных рейса между хабом в Денвере и Су-Сити. [ 15 ] Новая услуга Frontier быстро расширилась до трех ежедневных прямых рейсов в Денвер и помогла увеличить пассажиропоток более чем на 150%. [ 14 ] В апреле 2008 года Frontier объявила, что 12 мая прекратит обслуживание Су-Сити, сославшись на экономические условия после того, как компания подала заявление о банкротстве в соответствии с главой 11. [ 16 ]

В июле 2011 года компания Delta Air Lines (которая объединилась с Northwest в 2009 году) сообщила Министерству транспорта США , что слабая экономика и низкий спрос на места вынудят компанию сократить рейсы в несколько небольших населенных пунктов, включая Су-Сити, если она не получит помощи от федеральное правительство. [ 17 ] В компании Delta заявили, что самолеты покидали Sioux Gateway с заполненными в среднем лишь 51,4% мест, поэтому, учитывая, что компания планировала вывести из эксплуатации турбовинтовые самолеты и некоторые из своих 50-местных самолетов к концу 2011 года, это было экономически нецелесообразно для Дельта продолжит обслуживание. [ 17 ] из в среднем 75 пассажиров, ежедневно летавших по маршруту SUX-MSP, только девять летали напрямую в города-побратимы или в Су-Сити. По данным Комиссии столичных аэропортов , [ 18 ] Большинство пассажиров совершали пересадки через MSP в такие пункты назначения, как Чикаго , Финикс или Орландо . [ 18 ] Компания Delta совершила свои последние рейсы в Sioux Gateway в апреле 2012 года. [ 18 ]

American Airlines 9 декабря 2011 года объявила, что их дочерняя компания American Eagle начнет обслуживать Су-Сити из Чикаго О'Хара весной 2012 года. [ 19 ] Американец прекратил обслуживание Су-Сити 5 апреля 2021 года.

Объекты и самолеты

[ редактировать ]

Аэропорт Су-Гейтуэй занимает территорию в 2460 акров (996 га ) на высоте 1098 футов (335 м) над средним уровнем моря . Он имеет две взлетно-посадочные полосы : 13/31 — бетонная , 6 401 на 150 футов (1 951 х 46 м) , размером 9 002 на 150 футов (2744 х 46 м) и 18/36 — асфальтированная . [ 1 ]

В июне 2011 года были завершены работы по реконструкции 58-летнего здания терминала стоимостью 6,2 миллиона долларов. [ 20 ] Город Су-Сити получил федеральные средства и средства штата, которые покрыли 78 процентов от 6,2 миллиона долларов, потраченных на реконструкцию здания терминала. Город получил грант Федерального управления гражданской авиации на строительство нового пассажирского погрузочного моста, а также 3,97 миллиона долларов из федеральных фондов стимулирования и грант штата на вертикальную инфраструктуру аэропорта. Доля города составила 1,4 миллиона долларов, что примерно в два раза больше, чем первоначально предполагалось, и вызвало проблемы при строительстве из-за термитов и повреждения дренажных систем. [ 20 ]

В году, закончившемся 31 декабря 2021 года, в аэропорту было выполнено 19 509 рейсов самолетов: в среднем 53 в день: 51% авиации общего назначения , 25% военных, 14% воздушного такси и 9% авиакомпаний. На тот момент на базе SUX базировалось 66 самолетов: 41 одномоторный, 3 многомоторных, 11 реактивных, 2 вертолета и 9 военных. [ 1 ]

Авиакомпания и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Юнайтед Экспресс Чикаго – О'Хара , Денвер

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 31 января 1944 года самолет ВВС США, Douglas C-39 направлявшийся в Сент-Джозеф, штат Миссури , загорелся вскоре после взлета, разбился и загорелся. Все три члена экипажа погибли.
  • 2 марта 1951 года самолет авиакомпании Mid-Continent Airlines Douglas DC-3 разбился в 500 футах от взлетно-посадочной полосы 17 при попытке приземлиться во время метели. Вероятной причиной катастрофы стало сваливание самолета на малой высоте при развороте на взлетно-посадочную полосу. В результате крушения погибли 16 из 25 пассажиров.
  • 27 декабря 1968 года самолет, выполнявший рейс 982 компании Ozark Air Lines, разбился при взлете с взлетно-посадочной полосы 35 аэропорта Су-Гейтуэй по пути в Чикаго . Самолет был недостаточно удален ото льда, из-за чего он потерял управление после взлета. Самолет резко перевернулся на 90 градусов вправо, а затем резко скорректировался до умеренного левого крена, в результате чего левое крыло ударилось о землю. Самолет остановился в горизонтальном положении в 1181 футе от конца взлетно-посадочной полосы. Есть пострадавшие, но нет погибших.
  • 19 июля 1989 года рейс 232 United Airlines , следовавший из Денвера-Стэплтона в Филадельфию через Чикаго-О'Хара , разбился в аэропорту Су-Гейтуэй при попытке аварийной посадки. Погибли 110 пассажиров и 1 член экипажа, выжили 175 пассажиров и 10 членов экипажа. Авария стала одной из самых известных авиационных катастроф в американской истории из-за нескольких факторов: характера инцидента (считавшегося «неизлечимым», особенно по сравнению с более ранним крушением рейса 123 авиакомпании Japan Air Lines ), навыков экипажа в спасении многих пассажиров, выживании столь многих пассажиров, несмотря на обстоятельства и из-за освещения в СМИ. Фактические кадры крушения были использованы три года спустя для создания Чарлтона Хестона и Джеймса Коберна телевизионного фильма «Аварийная посадка: Спасение рейса 232» (1992; также известный как «Тысяча героев» ) о начале (и окончательное испытание) программы Службы по чрезвычайным ситуациям округа Вудбери.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Форма аэропорта FAA 5010 для SUX PDF . Федеральное управление гражданской авиации. Вступает в силу 4 ноября 2021 г.
  2. ^ «Самолеты в аэропортах коммерческого обслуживания за последний календарный год 2020, порядок рангов» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 13 июля 2023 г.
  3. ^ «Поиск кода аэропорта IATA (SUX: Sioux Gateway)» . Международная ассоциация воздушного транспорта . Проверено 31 декабря 2012 г.
  4. ^ «Отчет НПИАС за 2011–2015 годы, Приложение А» ( PDF , 2,03 МБ) . faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 4 октября 2010 г.
  5. ^ «Анпланеты на 2011 год» (PDF, 1,7 МБ) . faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 9 октября 2012 г.
  6. ^ Документ USAFHRA 00178204.
  7. ^ Документ USAFHRA 00178240.
  8. ^ Документ USAFHRA 00180051.
  9. ^ Документ USAFHRA 00180054.
  10. ^ Обозначения должны произноситься по одной букве - в данном случае как «SUX»; однако в просторечии это слово часто произносится как «отстой», что является американским уничижительным термином, обозначающим что-то нежелательное или нежелательное.
  11. ^ Jump up to: а б с «Город Су перестает бороться с этим и принимает идентификатор SUX » . Фокс Ньюс . Ассошиэйтед Пресс . 21 октября 2007 года . Проверено 22 октября 2007 г.
  12. ^ Джонс, Джей (10 августа 2008 г.). «В Су-Сити знают, что это SUX, поэтому решили насладиться этим» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года.
  13. ^ «Аэропорт использует идентификационный код SUX» . УПИ . 3 июля 2008 г.
  14. ^ Jump up to: а б «ОБЗОР ЭКОНОМИКИ МЕТРО СИУ-СИТИ» (PDF) . Торговая палата Сиуксленда (пресс-релиз) . Проверено 1 января 2013 г.
  15. ^ «Frontier Airlines начинает обслуживание города Су» . КЦРГ . Ассошиэйтед Пресс . 7 октября 2007. Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 1 января 2013 г.
  16. ^ «Frontier Airlines покидает Су-Сити» . КМЭГ . 23 апреля 2008. Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 1 января 2013 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Delta Airlines прекращает обслуживание в Су-Сити» . КМЭГ . 15 июля 2011 года . Проверено 1 января 2013 г.
  18. ^ Jump up to: а б с «При сокращении штата малых городов «Дельта» уходит из Су-Сити» . СтарТрибюн . 5 апреля 2012 года . Проверено 1 января 2013 г.
  19. ^ «Ежедневные рейсы без остановок из Су-Сити соединяют Айову с американским международным шлюзом в Чикаго» (пресс-релиз). Американские авиалинии. 9 декабря 2011 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Реконструкция терминала аэропорта создает блестящее новое здание» . Городской журнал Су . 17 июня 2011 года . Проверено 1 января 2013 г.

Другие источники

[ редактировать ]
  • Основные документы Air Service ( Docket DOT-OST-2011-0131 ) Министерства транспорта США :
    • Приказ 2011-12-2 (8 декабря 2011 г.) : выбранная авиакомпания American Eagle Airlines , региональный филиал American Airlines, будет обеспечивать 13 беспосадочных рейсов туда и обратно в неделю в каждый населенный пункт, Су-Сити и Ватерлоо, из международного аэропорта Чикаго О'Хара ( ОРД). Ставка действительна в течение двухлетнего периода, начиная с момента открытия EAS в обоих сообществах и до конца 24-го месяца после этого. Авиакомпания открыла рейсы в обоих населенных пунктах 3 апреля 2012 года, таким образом, срок действия истекает 30 апреля 2014 года. Компания American Eagle была выбрана для предоставления услуг в Су-Сити на 50-местных самолетах и ​​на 44-местных самолетах в Ватерлоо с ежегодными ставками субсидий. 1 512 799 и 1 541 824 долларов США соответственно.
    • Приказ 2014-3-14 (28 марта 2014 г.) : выбор American Airlines для предоставления услуг Essential Air Service (EAS) в Су-Сити и Ватерлоо, штат Айова, с ежегодными субсидиями в размере 611 334 долларов США и 945 546 долларов США соответственно. EAS будет предоставлена ​​в Су-Сити, штат Айова. Период действия: с 1 мая 2014 г. по 30 апреля 2016 г. Обслуживание: 13 прямых рейсов туда и обратно в неделю в Чикаго (ORD). Тип самолета: Региональные самолеты, 44-50 мест.
  • Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc181882e73f6517d3ab42340d16762e__1717778700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/2e/cc181882e73f6517d3ab42340d16762e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sioux Gateway Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)