Аэропорт Су-Гейтуэй
Аэропорт Су-Гейтуэй Бригадный генерал Бад Дэй Филд | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() Геологической службы США 2006 г. Ортофото | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | Управление аэропорта Су-Гейтуэй | ||||||||||||||
Служит | Су-Сити, Айова | ||||||||||||||
Высота AMSL | 1098 футов / 335 м | ||||||||||||||
Координаты | 42 ° 24'09 "N 096 ° 23'04" W / 42,40250 ° N 96,38444 ° W | ||||||||||||||
Веб-сайт | www.FlySUX.com | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2021) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Аэропорт Су-Гейтуэй ( IATA : SUX) [ 3 ] , ICAO : KSUX , FAA LID : SUX ), также известный как бригадный генерал Бад Дэй Филд , — аэропорт общественного и военного назначения в округе Вудбери, штат Айова , США. [ 1 ] Он расположен в шести морских милях (7 миль , 11 км ) к югу от центрального делового района Су -Сити . [ 1 ] к западу от Сержанта Блаффа . 25 мая 2002 года аэропорт был назван в честь полковника ВВС США Джорджа Эверетта «Бада» Дэй , уроженца Су-Сити, штат Айова, который является единственным человеком, когда-либо награжденным как Почетной медалью , так и Крестом ВВС .
В Национальном плане интегрированных аэропортовых систем на 2011–2015 годы отнесен он к категории аэропорта основного коммерческого обслуживания, поскольку в нем совершается более 10 000 посадок пассажиров (самолетов) в год. [ 4 ] По данным Федерального управления гражданской авиации в этом аэропорту было совершено 28 137 посадок , в 2011 календарном году , что на 13,91% больше, чем 24 701 в 2010 году. [ 5 ]
В аэропорту находится 185-е воздушное дозаправочное крыло (185 ARW), подразделение Воздушной мобильности (AMC) Национальной гвардии Айовы , летающее на стратотанкере KC-135 , а также авиабаза Национальной гвардии Су-Сити .
Аэропорт принадлежит и управляется городом Су-Сити и управляется Попечительским советом аэропорта, состоящим из семи членов. Члены совета аэропорта назначаются городским советом на четырехлетний срок.
История
[ редактировать ]Строительство армейской авиабазы Су-Сити началось в марте 1942 года, примерно через три месяца после нападения японцев на Перл-Харбор. Открытый 5 июля 1942 года, он стал крупным учебным центром во время Второй мировой войны. [ 6 ] для членов экипажей B-24 Liberator и B-17 Flying Fortress . С окончанием Второй мировой войны бывшая тренировочная база превратилась в перерабатывающий центр для увольнения личного состава со службы и возвращения к гражданской жизни.
Армейская авиабаза Су-Сити закрыта в декабре 1945 года. [ 7 ] но в сентябре 1946 года аэродром был открыт Резервом ВВС . Авиабаза Су-Сити была одной из первых баз резерва ВВС, созданных после войны, а в декабре 1946 года в Су-Сити было создано 185-е подразделение Национальной гвардии Айовы. Назначенная новому Командованию противовоздушной обороны (ADC) после возобновления работы, 140-я армейская база ВВС была активирована в качестве ее базовой организации. [ 8 ] Задача 140-го AAFBU заключалась в том, чтобы предложить летную и наземную подготовку всем военнослужащим и зачисленным членам резерва ВВС, проживающим в Айове, Миннесоте , Небраске , Южной Дакоте и Вайоминге . [ 9 ]
К середине 1960-х годов ADC сокращала свои силы, и 1 апреля 1966 года 31-я дивизия была переподчинена, а аэропорт был передан в резерв ВВС и Айовы ВВС Национальной гвардии для ограниченного военного использования.
Споры о SUX
[ редактировать ]Обозначение аэропорта «SUX» вызвало споры, поскольку название звучит идентично жаргонному слову «отстой». [ 10 ] Мэр города Су Крейг Беренштейн в 2002 году назвал SUX «позором» для города. [ 11 ] После подачи петиции в ФАУ об изменении идентификатора аэропорта в 1998 и 2002 годах власти сочли предложенные альтернативы - GWU, GYO, GYT, SGV и GAY - непривлекательными и решили остаться с SUX. [ 11 ] В октябре 2007 года член правления аэропорта Дэйв Бернштейн предложил использовать этот идентификатор, сказав: «Давайте извлечем из этого максимум пользы. Я думаю, у нас есть возможность превратить это в позитив» и отметив: «У меня есть приятели, с которыми я учился в колледже». в разных городах, которые даже не могут вспомнить дни своего рождения, но все они знают обозначение Су-Сити — SUX». [ 11 ] Теперь в аэропорту продаются товары с надписью «Fly SUX». [ 12 ] [ 13 ]
Рост аэропорта
[ редактировать ]В течение нескольких лет единственной авиакомпанией была Northwest Airlines , пригородная служба Northwest Airlink до международного аэропорта Миннеаполис-Сент-Пол . [ 14 ] В октябре 2007 года Frontier Airlines начала выполнять два ежедневных рейса между хабом в Денвере и Су-Сити. [ 15 ] Новая услуга Frontier быстро расширилась до трех ежедневных прямых рейсов в Денвер и помогла увеличить пассажиропоток более чем на 150%. [ 14 ] В апреле 2008 года Frontier объявила, что 12 мая прекратит обслуживание Су-Сити, сославшись на экономические условия после того, как компания подала заявление о банкротстве в соответствии с главой 11. [ 16 ]
В июле 2011 года компания Delta Air Lines (которая объединилась с Northwest в 2009 году) сообщила Министерству транспорта США , что слабая экономика и низкий спрос на места вынудят компанию сократить рейсы в несколько небольших населенных пунктов, включая Су-Сити, если она не получит помощи от федеральное правительство. [ 17 ] В компании Delta заявили, что самолеты покидали Sioux Gateway с заполненными в среднем лишь 51,4% мест, поэтому, учитывая, что компания планировала вывести из эксплуатации турбовинтовые самолеты и некоторые из своих 50-местных самолетов к концу 2011 года, это было экономически нецелесообразно для Дельта продолжит обслуживание. [ 17 ] из в среднем 75 пассажиров, ежедневно летавших по маршруту SUX-MSP, только девять летали напрямую в города-побратимы или в Су-Сити. По данным Комиссии столичных аэропортов , [ 18 ] Большинство пассажиров совершали пересадки через MSP в такие пункты назначения, как Чикаго , Финикс или Орландо . [ 18 ] Компания Delta совершила свои последние рейсы в Sioux Gateway в апреле 2012 года. [ 18 ]
American Airlines 9 декабря 2011 года объявила, что их дочерняя компания American Eagle начнет обслуживать Су-Сити из Чикаго О'Хара весной 2012 года. [ 19 ] Американец прекратил обслуживание Су-Сити 5 апреля 2021 года.
Объекты и самолеты
[ редактировать ]Аэропорт Су-Гейтуэй занимает территорию в 2460 акров (996 га ) на высоте 1098 футов (335 м) над средним уровнем моря . Он имеет две взлетно-посадочные полосы : 13/31 — бетонная , 6 401 на 150 футов (1 951 х 46 м) , размером 9 002 на 150 футов (2744 х 46 м) и 18/36 — асфальтированная . [ 1 ]
В июне 2011 года были завершены работы по реконструкции 58-летнего здания терминала стоимостью 6,2 миллиона долларов. [ 20 ] Город Су-Сити получил федеральные средства и средства штата, которые покрыли 78 процентов от 6,2 миллиона долларов, потраченных на реконструкцию здания терминала. Город получил грант Федерального управления гражданской авиации на строительство нового пассажирского погрузочного моста, а также 3,97 миллиона долларов из федеральных фондов стимулирования и грант штата на вертикальную инфраструктуру аэропорта. Доля города составила 1,4 миллиона долларов, что примерно в два раза больше, чем первоначально предполагалось, и вызвало проблемы при строительстве из-за термитов и повреждения дренажных систем. [ 20 ]
В году, закончившемся 31 декабря 2021 года, в аэропорту было выполнено 19 509 рейсов самолетов: в среднем 53 в день: 51% авиации общего назначения , 25% военных, 14% воздушного такси и 9% авиакомпаний. На тот момент на базе SUX базировалось 66 самолетов: 41 одномоторный, 3 многомоторных, 11 реактивных, 2 вертолета и 9 военных. [ 1 ]
Авиакомпания и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Юнайтед Экспресс | Чикаго – О'Хара , Денвер |
Карта направлений |
---|
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 31 января 1944 года самолет ВВС США, Douglas C-39 направлявшийся в Сент-Джозеф, штат Миссури , загорелся вскоре после взлета, разбился и загорелся. Все три члена экипажа погибли.
- 2 марта 1951 года самолет авиакомпании Mid-Continent Airlines Douglas DC-3 разбился в 500 футах от взлетно-посадочной полосы 17 при попытке приземлиться во время метели. Вероятной причиной катастрофы стало сваливание самолета на малой высоте при развороте на взлетно-посадочную полосу. В результате крушения погибли 16 из 25 пассажиров.
- 27 декабря 1968 года самолет, выполнявший рейс 982 компании Ozark Air Lines, разбился при взлете с взлетно-посадочной полосы 35 аэропорта Су-Гейтуэй по пути в Чикаго . Самолет был недостаточно удален ото льда, из-за чего он потерял управление после взлета. Самолет резко перевернулся на 90 градусов вправо, а затем резко скорректировался до умеренного левого крена, в результате чего левое крыло ударилось о землю. Самолет остановился в горизонтальном положении в 1181 футе от конца взлетно-посадочной полосы. Есть пострадавшие, но нет погибших.
- 19 июля 1989 года рейс 232 United Airlines , следовавший из Денвера-Стэплтона в Филадельфию через Чикаго-О'Хара , разбился в аэропорту Су-Гейтуэй при попытке аварийной посадки. Погибли 110 пассажиров и 1 член экипажа, выжили 175 пассажиров и 10 членов экипажа. Авария стала одной из самых известных авиационных катастроф в американской истории из-за нескольких факторов: характера инцидента (считавшегося «неизлечимым», особенно по сравнению с более ранним крушением рейса 123 авиакомпании Japan Air Lines ), навыков экипажа в спасении многих пассажиров, выживании столь многих пассажиров, несмотря на обстоятельства и из-за освещения в СМИ. Фактические кадры крушения были использованы три года спустя для создания Чарлтона Хестона и Джеймса Коберна телевизионного фильма «Аварийная посадка: Спасение рейса 232» (1992; также известный как «Тысяча героев» ) о начале (и окончательное испытание) программы Службы по чрезвычайным ситуациям округа Вудбери.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Форма аэропорта FAA 5010 для SUX PDF . Федеральное управление гражданской авиации. Вступает в силу 4 ноября 2021 г.
- ^ «Самолеты в аэропортах коммерческого обслуживания за последний календарный год 2020, порядок рангов» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ «Поиск кода аэропорта IATA (SUX: Sioux Gateway)» . Международная ассоциация воздушного транспорта . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ «Отчет НПИАС за 2011–2015 годы, Приложение А» ( PDF , 2,03 МБ) . faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 4 октября 2010 г.
- ^ «Анпланеты на 2011 год» (PDF, 1,7 МБ) . faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 9 октября 2012 г.
- ^ Документ USAFHRA 00178204.
- ^ Документ USAFHRA 00178240.
- ^ Документ USAFHRA 00180051.
- ^ Документ USAFHRA 00180054.
- ^ Обозначения должны произноситься по одной букве - в данном случае как «SUX»; однако в просторечии это слово часто произносится как «отстой», что является американским уничижительным термином, обозначающим что-то нежелательное или нежелательное.
- ^ Jump up to: а б с «Город Су перестает бороться с этим и принимает идентификатор SUX » . Фокс Ньюс . Ассошиэйтед Пресс . 21 октября 2007 года . Проверено 22 октября 2007 г.
- ^ Джонс, Джей (10 августа 2008 г.). «В Су-Сити знают, что это SUX, поэтому решили насладиться этим» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года.
- ^ «Аэропорт использует идентификационный код SUX» . УПИ . 3 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «ОБЗОР ЭКОНОМИКИ МЕТРО СИУ-СИТИ» (PDF) . Торговая палата Сиуксленда (пресс-релиз) . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ «Frontier Airlines начинает обслуживание города Су» . КЦРГ . Ассошиэйтед Пресс . 7 октября 2007. Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ «Frontier Airlines покидает Су-Сити» . КМЭГ . 23 апреля 2008. Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Delta Airlines прекращает обслуживание в Су-Сити» . КМЭГ . 15 июля 2011 года . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «При сокращении штата малых городов «Дельта» уходит из Су-Сити» . СтарТрибюн . 5 апреля 2012 года . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ «Ежедневные рейсы без остановок из Су-Сити соединяют Айову с американским международным шлюзом в Чикаго» (пресс-релиз). Американские авиалинии. 9 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Реконструкция терминала аэропорта создает блестящее новое здание» . Городской журнал Су . 17 июня 2011 года . Проверено 1 января 2013 г.
Другие источники
[ редактировать ]- Основные документы Air Service ( Docket DOT-OST-2011-0131 ) Министерства транспорта США :
- Приказ 2011-12-2 (8 декабря 2011 г.) : выбранная авиакомпания American Eagle Airlines , региональный филиал American Airlines, будет обеспечивать 13 беспосадочных рейсов туда и обратно в неделю в каждый населенный пункт, Су-Сити и Ватерлоо, из международного аэропорта Чикаго О'Хара ( ОРД). Ставка действительна в течение двухлетнего периода, начиная с момента открытия EAS в обоих сообществах и до конца 24-го месяца после этого. Авиакомпания открыла рейсы в обоих населенных пунктах 3 апреля 2012 года, таким образом, срок действия истекает 30 апреля 2014 года. Компания American Eagle была выбрана для предоставления услуг в Су-Сити на 50-местных самолетах и на 44-местных самолетах в Ватерлоо с ежегодными ставками субсидий. 1 512 799 и 1 541 824 долларов США соответственно.
- Приказ 2014-3-14 (28 марта 2014 г.) : выбор American Airlines для предоставления услуг Essential Air Service (EAS) в Су-Сити и Ватерлоо, штат Айова, с ежегодными субсидиями в размере 611 334 долларов США и 945 546 долларов США соответственно. EAS будет предоставлена в Су-Сити, штат Айова. Период действия: с 1 мая 2014 г. по 30 апреля 2016 г. Обслуживание: 13 прямых рейсов туда и обратно в неделю в Чикаго (ORD). Тип самолета: Региональные самолеты, 44-50 мест.
В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с аэропортом Су-Гейтуэй , на Викискладе?
- Аэропорт Су-Гейтуэй , официальный сайт
- Аэропорт Су-Гейтвей на GlobalSecurity.org
- JetSun Aviation Center , оператор фиксированной базы (FBO)
- Аэрофотоснимок по состоянию на март 2000 г., предоставленный USGS The National Map.
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 8 августа 2024 г.
- Терминальные процедуры ФАУ для SUX , вступают в силу 8 августа 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте AirNav для KSUX
- ASN для SUX История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для KSUX
- ФАУ Информация о текущей задержке SUX