Давление масла

Давление масла является важным фактором долговечности большинства двигателей внутреннего сгорания . В системе принудительной смазки (изобретенной Фредериком Ланчестером ) масло всасывается объемным масляным насосом и подается через масляные галереи (каналы) в подшипники , такие как коренные подшипники , подшипники шатунных подшипников и подшипники распределительного вала или подшипники уравновешивающего вала . Другие компоненты, такие как кулачки кулачков и стенки цилиндров, смазываются масляными форсунками.
Достаточное давление масла гарантирует, что металл вращающегося вала (цапфы) и вкладыша подшипника никогда не соприкасаются, и поэтому износ ограничивается начальным запуском и остановкой. Давление масла в сочетании с вращением вала также гидродинамически центрирует шейку в ее обечайке и охлаждает подшипники. Такой подшипник известен как жидкостный подшипник.
Давление масла выше, когда двигатель холодный из-за повышенной вязкости масла, а также увеличивается с увеличением частоты вращения двигателя до тех пор, пока предохранительный клапан в масляном насосе не откроется для отвода избыточного потока. Давление масла является самым низким в условиях горячего холостого хода, и в этот момент обычно указывается минимальное давление, разрешенное допусками производителя. Чрезмерное давление масла может указывать на забитый фильтр, забитый масляный канал или неправильный сорт масла. Низкое давление масла указывает на изношенные подшипники или поломку масляного насоса.
Некоторые двигатели автомобилей оснащены датчиком давления масла , который включает сигнальную лампу при низком давлении масла. Некоторые автомобили имеют датчик давления масла на приборной панели или комбинации приборов.
Давление масла создается ограничением потока жидкости в выпускной линии насоса, а не самим насосом. Примерами таких ограничений являются шатунные и коренные подшипники, а также распределительный вал и коромысло, если они установлены.
См. также
[ редактировать ]- Смазка разбрызгиванием — элементарная форма смазки без давления, встречавшаяся в ранних двигателях.