Jump to content

B-17 Flying Fortress подразделений ВВС США

Фонд Коллингса B-17G N93012 восстановлен как B-17G Nine-O-Nine из 323-й бомбардировочной эскадрильи, один из двух B-17, прослуживших дольше всех в 91-й BG; оригинальный «Nine-O-Nine» был списан после Второй мировой войны в Кингмане, штат Аризона.
Один из последних дронов QB-17 на авиабазе Холломан, Нью-Мексико, 1959 год.

Это список , B-17 Flying Fortress подразделений ВВС США включая варианты и другую историческую информацию. Учебные организации по подготовке тяжелых бомбардировщиков, в основном находящиеся под командованием II бомбардировочной авиации в США , и небоевые подразделения не включены.

B-17 Flying Fortress был, пожалуй, самым известным американским тяжелым бомбардировщиком Второй мировой войны (1939/41–1945). Он достиг известности, намного превосходящей славу своего более многочисленного современника, Consolidated B-24 Liberator . Первый предсерийный Y1B-17 Fortress был доставлен 2-й бомбардировочной группе , Лэнгли Филд , Вирджиния, 11 января 1936 года; первый серийный B-17B был доставлен 29 марта 1939 года также во 2-ю бомбардировочную группу. Всего до прекращения производства было построено 12 677 серийных Крепостей. В августе 1944 года Боингами В-17 были оснащены не менее 33 зарубежных боевых групп.

Последний B-17G, построенный Boeing, был доставлен в ВВС США 13 апреля 1945 года. После окончания Второй мировой войны Flying Fortress был быстро выведен из эксплуатации ВВС США, и его заменил B-29 Superfortress . Буквально тысячи «Крепостей», использовавшихся в боях в Европе Восьмой или Пятнадцатой воздушной армией или в Соединенных Штатах учебными подразделениями II бомбардировочного командования, были отправлены в различные подразделения по утилизации. Некоторые из них были проданы частным владельцам, но подавляющее большинство было разобрано на металлолом.

Самолеты последнего производственного блока производства Boeing или Lockheed-Vega в начале 1945 года (блок 110) были преобразованы в поисково-спасательную модель B-17H, модифицированную для установки спасательной шлюпки под фюзеляжем. Послевоенные B-17 использовались службой Военно-воздушной транспортной службы Воздушно-спасательной , в 1948 году получившие новое обозначение SB-17G. Некоторые РБ-17Г также использовались Службой аэрофотографической и картографии MATS (APCS). Несколько SB-17 использовались Воздушно-спасательной службой Японии во время Корейской войны (1950–1953), но все послевоенные B-17 были сняты с вооружения MATS к середине 1950-х годов, став QB-17 Air Proving Ground Command. Дроны или ДБ-17 Дроны-постановщики. Дроны эксплуатировались в основном 3205-й группой дронов, авиабаза Эглин , Флорида .

Последний боевой вылет B-17 ВВС США состоялся 6 августа 1959 года, когда DB-17P 44-83684 (первоначально Douglas/Long Beach B-17G-90-DL) направил QB-17G 44-83717, который был израсходован в качестве цели для F - Ракета класса «воздух-воздух» AIM-4 Falcon, выпущенная с самолета 101 Voodoo , недалеко от авиабазы ​​Холломан , Нью-Мексико . номер 44-83684 прибыл на авиабазу Дэвис-Монтан Через несколько дней для хранения. Несколько оставшихся в рабочем состоянии контроллеров дронов ДБ-17П, оставшиеся впоследствии на вооружении ВВС, в 1960 году были переданы в различные музеи.

Боевые организации

[ редактировать ]

Пятые воздушные силы

[ редактировать ]

До нападения японцев на Перл-Харбор в воскресенье, 7 декабря 1941 года, 19-я бомбардировочная группа располагала на Филиппинах 35 B-17 . К 14 декабря осталось всего 14. Начиная с 17 декабря базировавшиеся там уцелевшие B-17 начали эвакуироваться на юг, в Австралию были отправлены на аэродром Сингосари , Ява , в Голландской Ост-Индии (современная Индонезия , а затем 30 декабря 1941 года ).

7-я бомбардировочная группа первоначально планировалась для усиления Филиппин в декабре 1941 года из Форт-Дугласа , штат Юта , а наземный эшелон уже ушел на корабле из Сан-Франциско . Неожиданная атака на Перл-Харбор привела к тому, что наземный эшелон был возвращен в Соединенные Штаты, а воздушный эшелон остался в Гамильтон-Филд , штат Калифорния , и осуществлял противолодочное патрулирование над западным побережьем Тихого океана . 9-я бомбардировочная эскадрилья была развернута в юго-западной части Тихого океана в середине декабря, проделав долгий путь, пролетев на восток через Флориду , Бразилия , через Южную часть Атлантического океана в Центральную Африку, а затем на Ближний Восток . Подразделение продолжило движение вокруг северного побережья Индийского океана через Аравию в Карачи , Индию через Сингапур на аэродром Сингосари. на Яве , присоединившись к 19-й БГ 14 января.

Оба подразделения останутся на Яве до марта 1942 года, принимая участие в смелых, но в конечном итоге тщетных попытках защитить Филиппины на полуострове Батаан и островную крепость Коррегидор , а также нидерландскую колонию в Юго-Восточной Азии Голландской Ост-Индии . Однако B-17 никогда не присутствовали в достаточном количестве, чтобы иметь какое-либо реальное значение для хода кампании. 19-я BG отошла в Австралию вместе с уцелевшими B-17 из 9-й бомбардировочной эскадрильи, которая была перевооружена на Liberator B-24 в Индии в составе Десятых ВВС . девять из выживших были отправлены на Ближний Восток В июле для защиты Египта от наступающего немецкого Африканского корпуса в Северной Африке .

19-я BG получила несколько самолетов на замену, и в марте к ней присоединилась 43-я бомбардировочная группа в Австралии. Эти два подразделения принимали участие в кампании в Папуа-Новой Гвинее , прежде чем 19-я BG была переведена обратно в Соединенные Штаты в конце 1942 года, передав свои активы 43-й дивизии. 43-я БГ выполняла боевые вылеты на В-17 до августа 1943 года, когда их заменили на В-24.

Примечание* Личный состав эскадрильи, не необходимый для выполнения полетов, переведен в V командование перехватчиков , 24 декабря 1941 года. Сражался в составе пехоты во время битвы при Батаане .

Примечание** Сформирована из 7-й BG B-17E и личного состава, прибывших в Австралию в марте 1942 года, и 10 бомбардировочных групп Sierra B-17E, прибывших в Австралию около 20 января.

Шестая воздушная армия

[ редактировать ]

Около тридцати B-17 (B/D/E/F) служили в Карибского бассейна и авиационном командовании Антильских островов во время Второй мировой войны, первый (B-17D 40-3058) прибыл в зону Панамского канала в марте 1941 года. Однако обычно их меньше. одновременно работало более десяти. В основном это были R-(Ограниченные от боевых действий) RB-17B и D, дислоцированные на Рио-Хато-Филд , но некоторые находились и на Альбрук-Филд . Позже модели E и F, уже не пригодные для обучения, были получены в качестве самолетов на замену. Некоторые базировались в Уоллер Филд , Тринидад . B-17 использовались для дальнего противолодочного патрулирования над подходами к Панамскому каналу в Карибском бассейне, Южной Атлантике и восточной части Тихого океана , а также для дальних транспортных полетов в Эквадор , Перу , Британскую Гвиану и Бразилию . Помимо B-17 Шестых ВВС, фотокартографические крепости F-9 1-й фотографической группы часто находились в зоне действия командования, а также в Южной Америке с миссиями по воздушной съемке и картографированию.

Седьмая/тринадцатая воздушная армия

[ редактировать ]

B-17 впервые почувствовал себя в бою во время атаки на Перл-Харбор , когда 5-я бомбардировочная группа, базировавшаяся в Хикам-Филд , на Гавайях имела на рампе припаркованные 12 B-17D. Пять из этих B-17 были уничтожены, а восемь получили повреждения в результате атаки. 7 декабря 38-я разведывательная эскадрилья (тяжелая) 11-й бомбардировочной группы с четырьмя B-17C и двумя новыми B-17E прибыла из Гамильтон-Филд , штат Калифорния , в Хикам, направляясь на Филиппины для подкрепления там американских войск. Они прибыли в Хикам в разгар атаки. Один был разрушен, три других серьезно повреждены. Оставшиеся на Гавайях после атаки в июне 1942 года B-17 из 5-й и 11-й бомбардировочных групп использовались в битве за Мидуэй , но с небольшой эффективностью.

И 5-я, и 11-я бомбардировочные группы присоединились к Тринадцатым воздушным силам в 1942 году и приняли участие в американской кампании в юго-западной части Тихого океана, сражаясь во время кампаний на Соломоновых островах (включая битву за Гуадалканал ) и обратной кампании на Филиппины. К середине 1943 года оба подразделения заменили свои B-17 на B-24 Liberator.

Восьмая воздушная армия

[ редактировать ]
См.: Восьмая воздушная армия.

Был основным оператором B-17 Flying Fortress на зарубежных театрах боевых действий во время Второй мировой войны. B-17, возможно, впервые участвовал в боевых действиях с американской маркировкой на Филиппинах, но свою непреходящую известность он заслужил благодаря Восьмым воздушным силам , базирующимся в Англии и сражающимся за оккупированную Европу. История B-17 станет историей кампании тяжелых бомбардировок VIII бомбардировочного командования (позже Восьмой воздушной армии) Европейского театра военных действий (ETO) во время Второй мировой войны.

Первоначально оснащенные B-17E в 1942 году, Восьмая воздушная армия получила B-17F в январе 1943 года и B-17G в ноябре 1943 года. «Летающие крепости» использовались в операциях стратегических бомбардировок дальнего действия над оккупированной Европой и нацистской Германией , август 1942 г. - май. 1945 год. Нанесение ударов по военным, транспортным и промышленным объектам противника в рамках воздушного наступления США на нацистскую Германию.

Двенадцатая/пятнадцатая воздушная армия

[ редактировать ]

Хотя шесть групп B-17 менее важны, чем B-24 Liberator на Средиземноморском театре военных действий (MTO), они все же служили в Северной Африке и Италии, две из них служили с 1942 года до конца войны. Две группы B-17E (97-я и 301-я) были переброшены в Марокко и Алжир из состава VIII бомбардировочного командования в Англии в ноябре 1942 года. Это были два наиболее опытных подразделения B-17, и их уход из Англии замедлил развитие Восьмой воздушной дивизии. Наступление Силы. Позже II бомбардировочного командования из США были переброшены две недавно обученные группы (2-я и 99-я). Четыре группы B-17E сформировали компонент тяжелых бомбардировщиков XII бомбардировочного командования Стратегических ВВС Северо-Западной Африки ).

В Северной Африке «Летающие крепости» использовались против немецких и итальянских военных целей в Алжире и Тунисе , а также для нападения на немецкие корабли в Средиземноморье. «Летающие крепости» принимали участие в бомбардировке итальянской крепости Пантеллерия , вторжении на Сицилию и вторжении в Италию .

Как только союзники прочно обосновались на материковой части Италии, эскадрильи B-17 перебрались в Италию, присоединившись к Пятнадцатым воздушным силам в ноябре 1943 года и были модернизированы до B-17G. Весной 1944 года к ним присоединились еще две группы (463d, 483d), в результате чего их общее число достигло шести. На пике своего развития на Средиземноморском театре военных действий дислоцировалось 669 экипажей B-17. С баз вокруг Фоджи «Крепости» вели дальние стратегические бомбардировки военных, транспортных и промышленных объектов противника на Балканах , в Италии, Австрии , Франции и южной Германии в рамках воздушного наступления США против нацистской Германии. B-17 также использовались в тактических миссиях, поддерживая кампанию Пятой армии в самой Италии, самым известным из которых является бомбардировка монастыря в Монте-Кассино, а также принимали участие во вторжении на юг Франции.

Армия США, ВВС Ближнего Востока (USAMEAF) / Девятые воздушные силы

[ редактировать ]
См.: Силы армии США на Ближнем Востоке.

USAMEAF — временная организация, сформированная в ВВС Великобритании в Лидде , Британская Палестина , 1 июля 1942 года. Она состояла из девяти B-17E и девятнадцати B-24 Liberators, ранее входивших в состав 9-й бомбардировочной и 88-й разведывательных эскадрилий , 7-й бомбардировочной группы которые прибыли с аэродрома Аллахабад , Индия, чтобы Помощь британским войскам в Египте после того, как генерал Эрвин Роммель выдвинул Африканский корпус к Суэцкому каналу . Переброшенные на Ближний Восток B-17 представляли собой старые самолеты, сбежавшие с Филиппин или отправленные из Соединенных Штатов в январе 1942 года и сражавшиеся в Нидерландской Ост-Индии в составе Пятых ВВС . из них будет организована 1-я временная бомбардировочная группа 20 июля . Это было ядро ​​того, что в конечном итоге стало 376-й бомбардировочной группой , Девятых воздушных сил которая была переведена в ВВС Великобритании в Абу-Суэйре , Египет , 12 ноября.

B-17 будут выполнять боевые вылеты с британских ВВС Лиддия и Королевских ВВС Эль-Файид , Египет , семь раз атаковать гавань Тобрука , Ливия, совершая дневные и ночные рейды в течение июля, постоянно совершая набеги на портовые суда и нарушая работу складских помещений Оси. Считается, что Крепости были отправлены на секретную авиабазу армии Гура в Эритрее (Проект 19). 15 ° 1'13,764 "N 39 ° 02'7,62" E  /  15,02049000 ° N 39,0354500 ° E  / 15,02049000; 39.0354500 в августе для технического обслуживания на уровне депо, которое было невозможно на британских базах и которое было отложено с начала войны в декабре.

B-17E не вступали в бой снова до середины октября, когда 12 октября снова начались налеты на Тобрук и атаковали прибрежную дорогу возле Бардии, Ливия, 20 октября после того, как миссия против Тобрука была отменена из-за облачности. Они также участвовали в атаках на портовые объекты и военно-морские объекты Оси на Крите и в Бенгази в Ливии, через которые доставлялись грузы Африканского корпуса. B-17 совершили последний налет на объекты в Суссе , Тунис , а затем были выведены из боевой службы с прибытием новых единиц B-24 и B-25 из Соединенных Штатов.

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  • Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN   0-89201-092-4 .
  • Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN  0-405-12194-6 . LCCN   70605402 . OCLC   72556 .
  • Боуман, Стайлинг (2003), B-17 Flying Fortress Units of the Pacific War, Osprey, ISBN   1-84176-481-7
  • Хагедорн (1997), Alae Supra Canalem: Крылья над каналом: Шестые воздушные силы и авиационное командование Антильских островов, Тернер, 1563111535
  • Хронология боевых действий, ВВС США в Средиземноморье - июнь – декабрь 1942 г. Архивировано 2 января 2009 г. в Wayback Machine.
  • Проект 19 – американская ремонтная база британских самолетов в Эритрее.
  • Ленд-лиз и Проект 19
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0800d33a5ba42d294b855973146ab6a8__1710546180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/a8/0800d33a5ba42d294b855973146ab6a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
B-17 Flying Fortress units of the United States Army Air Forces - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)