B-17 Flying Fortress подразделений ВВС США
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2018 г. ) |


Это список , B-17 Flying Fortress подразделений ВВС США включая варианты и другую историческую информацию. Учебные организации по подготовке тяжелых бомбардировщиков, в основном находящиеся под командованием II бомбардировочной авиации в США , и небоевые подразделения не включены.
B-17 Flying Fortress был, пожалуй, самым известным американским тяжелым бомбардировщиком Второй мировой войны (1939/41–1945). Он достиг известности, намного превосходящей славу своего более многочисленного современника, Consolidated B-24 Liberator . Первый предсерийный Y1B-17 Fortress был доставлен 2-й бомбардировочной группе , Лэнгли Филд , Вирджиния, 11 января 1936 года; первый серийный B-17B был доставлен 29 марта 1939 года также во 2-ю бомбардировочную группу. Всего до прекращения производства было построено 12 677 серийных Крепостей. В августе 1944 года Боингами В-17 были оснащены не менее 33 зарубежных боевых групп.
Последний B-17G, построенный Boeing, был доставлен в ВВС США 13 апреля 1945 года. После окончания Второй мировой войны Flying Fortress был быстро выведен из эксплуатации ВВС США, и его заменил B-29 Superfortress . Буквально тысячи «Крепостей», использовавшихся в боях в Европе Восьмой или Пятнадцатой воздушной армией или в Соединенных Штатах учебными подразделениями II бомбардировочного командования, были отправлены в различные подразделения по утилизации. Некоторые из них были проданы частным владельцам, но подавляющее большинство было разобрано на металлолом.
Самолеты последнего производственного блока производства Boeing или Lockheed-Vega в начале 1945 года (блок 110) были преобразованы в поисково-спасательную модель B-17H, модифицированную для установки спасательной шлюпки под фюзеляжем. Послевоенные B-17 использовались службой Военно-воздушной транспортной службы Воздушно-спасательной , в 1948 году получившие новое обозначение SB-17G. Некоторые РБ-17Г также использовались Службой аэрофотографической и картографии MATS (APCS). Несколько SB-17 использовались Воздушно-спасательной службой Японии во время Корейской войны (1950–1953), но все послевоенные B-17 были сняты с вооружения MATS к середине 1950-х годов, став QB-17 Air Proving Ground Command. Дроны или ДБ-17 Дроны-постановщики. Дроны эксплуатировались в основном 3205-й группой дронов, авиабаза Эглин , Флорида .
Последний боевой вылет B-17 ВВС США состоялся 6 августа 1959 года, когда DB-17P 44-83684 (первоначально Douglas/Long Beach B-17G-90-DL) направил QB-17G 44-83717, который был израсходован в качестве цели для F - Ракета класса «воздух-воздух» AIM-4 Falcon, выпущенная с самолета 101 Voodoo , недалеко от авиабазы Холломан , Нью-Мексико . номер 44-83684 прибыл на авиабазу Дэвис-Монтан Через несколько дней для хранения. Несколько оставшихся в рабочем состоянии контроллеров дронов ДБ-17П, оставшиеся впоследствии на вооружении ВВС, в 1960 году были переданы в различные музеи.
Боевые организации
[ редактировать ]Пятые воздушные силы
[ редактировать ]До нападения японцев на Перл-Харбор в воскресенье, 7 декабря 1941 года, 19-я бомбардировочная группа располагала на Филиппинах 35 B-17 . К 14 декабря осталось всего 14. Начиная с 17 декабря базировавшиеся там уцелевшие B-17 начали эвакуироваться на юг, в Австралию были отправлены на аэродром Сингосари , Ява , в Голландской Ост-Индии (современная Индонезия , а затем 30 декабря 1941 года ).
7-я бомбардировочная группа первоначально планировалась для усиления Филиппин в декабре 1941 года из Форт-Дугласа , штат Юта , а наземный эшелон уже ушел на корабле из Сан-Франциско . Неожиданная атака на Перл-Харбор привела к тому, что наземный эшелон был возвращен в Соединенные Штаты, а воздушный эшелон остался в Гамильтон-Филд , штат Калифорния , и осуществлял противолодочное патрулирование над западным побережьем Тихого океана . 9-я бомбардировочная эскадрилья была развернута в юго-западной части Тихого океана в середине декабря, проделав долгий путь, пролетев на восток через Флориду , Бразилия , через Южную часть Атлантического океана в Центральную Африку, а затем на Ближний Восток . Подразделение продолжило движение вокруг северного побережья Индийского океана через Аравию в Карачи , Индию через Сингапур на аэродром Сингосари. на Яве , присоединившись к 19-й БГ 14 января.
Оба подразделения останутся на Яве до марта 1942 года, принимая участие в смелых, но в конечном итоге тщетных попытках защитить Филиппины на полуострове Батаан и островную крепость Коррегидор , а также нидерландскую колонию в Юго-Восточной Азии Голландской Ост-Индии . Однако B-17 никогда не присутствовали в достаточном количестве, чтобы иметь какое-либо реальное значение для хода кампании. 19-я BG отошла в Австралию вместе с уцелевшими B-17 из 9-й бомбардировочной эскадрильи, которая была перевооружена на Liberator B-24 в Индии в составе Десятых ВВС . девять из выживших были отправлены на Ближний Восток В июле для защиты Египта от наступающего немецкого Африканского корпуса в Северной Африке .
19-я BG получила несколько самолетов на замену, и в марте к ней присоединилась 43-я бомбардировочная группа в Австралии. Эти два подразделения принимали участие в кампании в Папуа-Новой Гвинее , прежде чем 19-я BG была переведена обратно в Соединенные Штаты в конце 1942 года, передав свои активы 43-й дивизии. 43-я БГ выполняла боевые вылеты на В-17 до августа 1943 года, когда их заменили на В-24.
|
|
Примечание* Личный состав эскадрильи, не необходимый для выполнения полетов, переведен в V командование перехватчиков , 24 декабря 1941 года. Сражался в составе пехоты во время битвы при Батаане .
Примечание** Сформирована из 7-й BG B-17E и личного состава, прибывших в Австралию в марте 1942 года, и 10 бомбардировочных групп Sierra B-17E, прибывших в Австралию около 20 января.
Шестая воздушная армия
[ редактировать ]Около тридцати B-17 (B/D/E/F) служили в Карибского бассейна и авиационном командовании Антильских островов во время Второй мировой войны, первый (B-17D 40-3058) прибыл в зону Панамского канала в марте 1941 года. Однако обычно их меньше. одновременно работало более десяти. В основном это были R-(Ограниченные от боевых действий) RB-17B и D, дислоцированные на Рио-Хато-Филд , но некоторые находились и на Альбрук-Филд . Позже модели E и F, уже не пригодные для обучения, были получены в качестве самолетов на замену. Некоторые базировались в Уоллер Филд , Тринидад . B-17 использовались для дальнего противолодочного патрулирования над подходами к Панамскому каналу в Карибском бассейне, Южной Атлантике и восточной части Тихого океана , а также для дальних транспортных полетов в Эквадор , Перу , Британскую Гвиану и Бразилию . Помимо B-17 Шестых ВВС, фотокартографические крепости F-9 1-й фотографической группы часто находились в зоне действия командования, а также в Южной Америке с миссиями по воздушной съемке и картографированию.
|
|
Седьмая/тринадцатая воздушная армия
[ редактировать ]B-17 впервые почувствовал себя в бою во время атаки на Перл-Харбор , когда 5-я бомбардировочная группа, базировавшаяся в Хикам-Филд , на Гавайях имела на рампе припаркованные 12 B-17D. Пять из этих B-17 были уничтожены, а восемь получили повреждения в результате атаки. 7 декабря 38-я разведывательная эскадрилья (тяжелая) 11-й бомбардировочной группы с четырьмя B-17C и двумя новыми B-17E прибыла из Гамильтон-Филд , штат Калифорния , в Хикам, направляясь на Филиппины для подкрепления там американских войск. Они прибыли в Хикам в разгар атаки. Один был разрушен, три других серьезно повреждены. Оставшиеся на Гавайях после атаки в июне 1942 года B-17 из 5-й и 11-й бомбардировочных групп использовались в битве за Мидуэй , но с небольшой эффективностью.
И 5-я, и 11-я бомбардировочные группы присоединились к Тринадцатым воздушным силам в 1942 году и приняли участие в американской кампании в юго-западной части Тихого океана, сражаясь во время кампаний на Соломоновых островах (включая битву за Гуадалканал ) и обратной кампании на Филиппины. К середине 1943 года оба подразделения заменили свои B-17 на B-24 Liberator.
|
|
Восьмая воздушная армия
[ редактировать ]Был основным оператором B-17 Flying Fortress на зарубежных театрах боевых действий во время Второй мировой войны. B-17, возможно, впервые участвовал в боевых действиях с американской маркировкой на Филиппинах, но свою непреходящую известность он заслужил благодаря Восьмым воздушным силам , базирующимся в Англии и сражающимся за оккупированную Европу. История B-17 станет историей кампании тяжелых бомбардировок VIII бомбардировочного командования (позже Восьмой воздушной армии) Европейского театра военных действий (ETO) во время Второй мировой войны.
Первоначально оснащенные B-17E в 1942 году, Восьмая воздушная армия получила B-17F в январе 1943 года и B-17G в ноябре 1943 года. «Летающие крепости» использовались в операциях стратегических бомбардировок дальнего действия над оккупированной Европой и нацистской Германией , август 1942 г. - май. 1945 год. Нанесение ударов по военным, транспортным и промышленным объектам противника в рамках воздушного наступления США на нацистскую Германию.
Двенадцатая/пятнадцатая воздушная армия
[ редактировать ]Хотя шесть групп B-17 менее важны, чем B-24 Liberator на Средиземноморском театре военных действий (MTO), они все же служили в Северной Африке и Италии, две из них служили с 1942 года до конца войны. Две группы B-17E (97-я и 301-я) были переброшены в Марокко и Алжир из состава VIII бомбардировочного командования в Англии в ноябре 1942 года. Это были два наиболее опытных подразделения B-17, и их уход из Англии замедлил развитие Восьмой воздушной дивизии. Наступление Силы. Позже II бомбардировочного командования из США были переброшены две недавно обученные группы (2-я и 99-я). Четыре группы B-17E сформировали компонент тяжелых бомбардировщиков XII бомбардировочного командования (и Стратегических ВВС Северо-Западной Африки ).
В Северной Африке «Летающие крепости» использовались против немецких и итальянских военных целей в Алжире и Тунисе , а также для нападения на немецкие корабли в Средиземноморье. «Летающие крепости» принимали участие в бомбардировке итальянской крепости Пантеллерия , вторжении на Сицилию и вторжении в Италию .
Как только союзники прочно обосновались на материковой части Италии, эскадрильи B-17 перебрались в Италию, присоединившись к Пятнадцатым воздушным силам в ноябре 1943 года и были модернизированы до B-17G. Весной 1944 года к ним присоединились еще две группы (463d, 483d), в результате чего их общее число достигло шести. На пике своего развития на Средиземноморском театре военных действий дислоцировалось 669 экипажей B-17. С баз вокруг Фоджи «Крепости» вели дальние стратегические бомбардировки военных, транспортных и промышленных объектов противника на Балканах , в Италии, Австрии , Франции и южной Германии в рамках воздушного наступления США против нацистской Германии. B-17 также использовались в тактических миссиях, поддерживая кампанию Пятой армии в самой Италии, самым известным из которых является бомбардировка монастыря в Монте-Кассино, а также принимали участие во вторжении на юг Франции.
|
|
Армия США, ВВС Ближнего Востока (USAMEAF) / Девятые воздушные силы
[ редактировать ]USAMEAF — временная организация, сформированная в ВВС Великобритании в Лидде , Британская Палестина , 1 июля 1942 года. Она состояла из девяти B-17E и девятнадцати B-24 Liberators, ранее входивших в состав 9-й бомбардировочной и 88-й разведывательных эскадрилий , 7-й бомбардировочной группы которые прибыли с аэродрома Аллахабад , Индия, чтобы Помощь британским войскам в Египте после того, как генерал Эрвин Роммель выдвинул Африканский корпус к Суэцкому каналу . Переброшенные на Ближний Восток B-17 представляли собой старые самолеты, сбежавшие с Филиппин или отправленные из Соединенных Штатов в январе 1942 года и сражавшиеся в Нидерландской Ост-Индии в составе Пятых ВВС . из них будет организована 1-я временная бомбардировочная группа 20 июля . Это было ядро того, что в конечном итоге стало 376-й бомбардировочной группой , Девятых воздушных сил которая была переведена в ВВС Великобритании в Абу-Суэйре , Египет , 12 ноября.
B-17 будут выполнять боевые вылеты с британских ВВС Лиддия и Королевских ВВС Эль-Файид , Египет , семь раз атаковать гавань Тобрука , Ливия, совершая дневные и ночные рейды в течение июля, постоянно совершая набеги на портовые суда и нарушая работу складских помещений Оси. Считается, что Крепости были отправлены на секретную авиабазу армии Гура в Эритрее (Проект 19). 15 ° 1'13,764 "N 39 ° 02'7,62" E / 15,02049000 ° N 39,0354500 ° E в августе для технического обслуживания на уровне депо, которое было невозможно на британских базах и которое было отложено с начала войны в декабре.
B-17E не вступали в бой снова до середины октября, когда 12 октября снова начались налеты на Тобрук и атаковали прибрежную дорогу возле Бардии, Ливия, 20 октября после того, как миссия против Тобрука была отменена из-за облачности. Они также участвовали в атаках на портовые объекты и военно-морские объекты Оси на Крите и в Бенгази в Ливии, через которые доставлялись грузы Африканского корпуса. B-17 совершили последний налет на объекты в Суссе , Тунис , а затем были выведены из боевой службы с прибытием новых единиц B-24 и B-25 из Соединенных Штатов.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Боуман, Стайлинг (2003), B-17 Flying Fortress Units of the Pacific War, Osprey, ISBN 1-84176-481-7
- Хагедорн (1997), Alae Supra Canalem: Крылья над каналом: Шестые воздушные силы и авиационное командование Антильских островов, Тернер, 1563111535
- Хронология боевых действий, ВВС США в Средиземноморье - июнь – декабрь 1942 г. Архивировано 2 января 2009 г. в Wayback Machine.
- Проект 19 – американская ремонтная база британских самолетов в Эритрее.
- Ленд-лиз и Проект 19