4-я бомбардировочная эскадрилья
4-я бомбардировочная эскадрилья | |
---|---|
![]() 34-я бомбардировочная группа B-17G Flying Fortress [ а ] | |
Активный | 1941–1945 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Бомбардировка |
Помолвки | Европейский театр военных действий |
Знаки отличия | |
Эмблема 4-й бомбардировочной эскадрильи [ б ] | ![]() |
Эмблема эскадрильи в Англии [ 2 ] | ![]() |
Код фюзеляжа [ с ] | Q6 |
4- я бомбардировочная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . В последний раз он был приписан к 34-й бомбардировочной группе на армейском аэродроме Су-Фолс , Южная Дакота, где был выведен из строя 28 августа 1945 года.
Эскадрилья была активирована в январе 1941 года в Лэнгли Филд , штат Вирджиния. После нападения на Перл-Харбор эскадра осуществляла противолодочное патрулирование. Эскадрилья перебралась на запад США и до конца 1943 года являлась учебной частью. Затем она готовилась к боевым действиям и в апреле 1944 года перебралась на европейский театр военных действий. Она участвовала в боях с мая 1944 года до Дня Победы . Летом 1945 года он вернулся в Соединенные Штаты и был дезактивирован.
История
[ редактировать ]
Эскадрилья была активирована в Лэнгли Филд , штат Вирджиния, в январе 1941 года как 4-я бомбардировочная эскадрилья , одна из первоначальных эскадрилий 34-й бомбардировочной группы , и оснащенная смесью B-17C и B-17D Flying Fortress и Douglas B-18 Bolos. . Вместе с 34-й группой эскадрилья перебралась в Вестовер-Филд , штат Массачусетс, через четыре месяца после своей активации. [ 1 ] [ 5 ]
После нападения на Перл-Харбор эскадра начала противолодочное патрулирование у северо-восточного побережья США, но вскоре вошла в состав Западного командования обороны и перебралась в Пендлтон-Филд , штат Орегон. К лету 1942 года Вторые воздушные силы превратились в основном в учебную группу тяжелых бомбардировщиков, а эскадрилья стала сменным учебным подразделением B-17 (RTU) на Гейгер-Филд . [ 5 ] RTU представляли собой крупногабаритные подразделения, которые обучали летные экипажи перед их развертыванием на театрах боевых действий. [ 6 ]
15 декабря 1942 года эскадрилья перебралась на армейскую авиабазу Блайт в Калифорнии, на базу Учебного центра в пустыне . [ 7 ] Подразделение предоставило кадры для ряда подразделений тяжелых бомбардировщиков служили в составе Восьмых воздушных сил . , которые в этот период [ 8 ]

4-й полк начал подготовку с Consolidated B-24 Liberator к боевым действиям за рубежом 5 января 1944 года. Его наземный эшелон двинулся в порт погрузки 1 апреля 1944 года. [ 5 ] [ 8 ] в то время как воздушный эшелон начал свое движение за границу 31 мая 1944 года по южному паромному маршруту из Флориды в Тринидад, Бразилия, Западную Африку и Марракеш, прибыв в долину Королевских ВВС в Уэльсе. [ 8 ] Эскадрилья прибыла на свою постоянную базу, RAF Mendlesham , Англия, в апреле 1944 года и вступила в бой 23 мая 1944 года. [ 5 ] [ 8 ]
Эскадрилья помогла подготовиться к операции «Оверлорд» — вторжению в Нормандию, бомбардировав аэродромы во Франции и Германии, а также поддержала июньскую высадку, атаковав береговую оборону и коммуникации. В конце июля он поддерживал сухопутные войска в Сен-Ло и наносил удары по местам запуска летающих бомб «Фау-1» , огневым позициям и линиям снабжения в течение лета 1944 года. [ 5 ]
Смешение B-24 и B-17 в 3-й бомбардировочной дивизии создавало ряд оперативных проблем, и в начале 1944 года в штабе VIII бомбардировочного командования начались планы по стандартизации дивизии с «Летающей крепостью». [ 9 ] Свой последний вылет на B-24 34-я группа совершила 24 августа 1944 года. [ 8 ] Он передал свои «Либераторы» на капитальный ремонт и, в конечном итоге, в части 2-й бомбардировочной дивизии . [ 10 ] и начал переоборудование в B-17. Свой первый вылет на новых самолетах он совершил 17 сентября 1944 года. [ 5 ] [ 8 ] С октября 1944 по февраль 1945 года эскадрилья в основном участвовала в бомбардировках стратегических объектов. Цели включали сортировочные станции в Людвигсхафене , Хамме , Оснабрюке и Дармштадте ; нефтяные центры в Билефельде , Мерзебурге , Гамбурге и Мисбурге; заводы в Берлине, Дальтельне и Ганновере ; аэродромы в Мюнстере , Ноймюнстере и Франкфурте . [ 5 ]
В этот период эскадрилья также поддерживала наземные войска во время битвы за Арденн с декабря 1944 по январь 1945 года. В марте 1945 года, когда осталось мало промышленных объектов противника и наступление союзных армий по Германии, 4-я дивизия почти исключительно занималась перехватом вражеских коммуникаций и поддержка сухопутных войск союзников. [ 5 ] Свой последний боевой вылет 4-я дивизия совершила 20 апреля 1945 года. [ 8 ]
После Дня Победы эскадрилья выполняла миссии по доставке продовольствия в затопленные районы Нидерландов и перевозила военнопленных из немецких лагерей в центры союзников. Эскадрилья была передислоцирована в США в июне и июле 1945 года. [ 5 ] Первые элементы воздушного эшелона вылетели 19 июня 1945 года. Наземный эшелон отправился на борту корабля RMS Queen Elizabeth из Саутгемптона 6 августа 1945 года. По прибытии в Штаты личному составу подразделения был предоставлен 30-дневный отпуск. [ 8 ] Эскадрилья вновь собралась на армейском аэродроме Су-Фолс , Южная Дакота, где была выведена из строя 28 августа 1945 года. [ 5 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 4-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая) 20 ноября 1940 г.
- Активирован 15 января 1941 г.
- Переименована в 4-ю бомбардировочную эскадрилью в тяжелую 20 августа 1943 г.
- Деактивирован 28 августа 1945 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- 34-я бомбардировочная группа, 15 января 1941 г. - 28 августа 1945 г. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]- Спасти Стирмана ПТ-17 , 1941 г.
- Объединенный LB-30B Liberator, 1941 г.
- Дуглас B-18 Боло, 1941 г.
- Боинг B-17C Flying Fortress, 1941–1942 гг.
- Боинг B-17D Flying Fortress, 1941–1942 гг.
- Консолидированный B-24H Liberator, 1942–1944 гг.
- Консолидированный B-24J Liberator, 1942–1944 гг.
- Боинг B-17G Flying Fortress, 1944–1945 гг. [ 1 ] [ 8 ]
Кампании
[ редактировать ]Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Противолодочный | 7 декабря 1941-ок. 13 мая 1942 г. | 4-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Воздушное наступление, Европа | 23 апреля 1944 г. - 5 июня 1944 г. | 4-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Нормандия | 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. | 4-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 4-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | 4-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. | 4-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Воздушный бой, Театр EAME | 7 декабря 1941 г. - 11 мая 1945 г. | 4-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Самолет Lockheed/Vega B-17G-65-VE, серийный номер 44-8457.
- ↑ Утверждено 22 января 1942 г. [ 1 ]
- ^ Этот код не отображался на самолетах эскадрильи до конца войны, хотя был присвоен ранее. Его обычное расположение находилось под левым крылом, а не под фюзеляжем. [ 3 ] В другом источнике указано, что 4-я эскадрилья имеет код фюзеляжа 3L, а Q6 присвоен 391-й эскадрилье . [ 4 ]
- ↑ Самолет Douglas-Tulsa B-24H-15-DT, серийный номер 41-28851, из 7-й бомбардировочной эскадрильи. Этот самолет был поврежден во время полета 24 августа 1944 года и совершил вынужденную посадку в Швеции (MACR 8461). Самолет был интернирован до конца войны, затем отремонтирован и отправлен обратно в Великобританию в 1945 году.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 26–27.
- ^ Уоткинс, с. 31
- ^ Фриман, с. 286.
- ^ «Коды эскадрилий USAAF» . worldwarphotos.info . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Маурер, Боевые части , стр. 87–89.
- ^ Крэйвен и Кейт (ред.), Vol. VI, с. xxxvi
- ^ Уилсон, с. 128
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фриман (1970), с. 240
- ^ Фриман (1970), с. 156
- ^ Фриман (1970), с. 172
- ^ Номер станции в Андерсоне
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 7 июля 2012 года .
- Крэйвен, Уэсли Ф; Кейт, Джеймс Л., ред. (1955). Армейская авиация во Второй мировой войне . Том. VI, Люди и самолеты. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. LCCN 48003657 .
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Лондон, Англия, Великобритания: Макдональд и компания. ISBN 978-0-87938-638-2 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета: знаки различия и опознавательные знаки Восьмой воздушной армии во Второй мировой войне . Том. I (VIII) бомбардировочное командование. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-1987-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Краткий обзор миссии 34-й бомбардировочной группы: май – август 1944 года» . Полковник Боб Симпсон . Проверено 9 декабря 2014 г.