3-я авиационная дивизия
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2012 г. ) |
3-я авиационная дивизия | |
---|---|
Активный | 30 августа 1943 г. - 21 ноября 1945 г. 23 августа 1948 г. - 1 мая 1951 г. 8 октября 1953 г. - 1 марта 1954 г. 8 июня 1954 г. - 1 апреля 1970 г. 1 января 1975 г. - 1 апреля 1992 г. |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Гарнизон/штаб | см. раздел « Станции » ниже. |
Оборудование | « Самолеты » ниже. см. раздел |
Помолвки |
|
Командиры | |
Примечательный командиры | Генерал-майор Эрл Э. Партридж |
3- я авиационная дивизия (3d AD) — бездействующая организация ВВС США . Его последним заданием было Стратегическое авиационное командование , приписанное к Пятнадцатой воздушной армии , дислоцированное на Хикам авиабазе на Гавайях . Он был деактивирован 1 апреля 1992 года.
3-я авиационная дивизия была создана в Англии во время Второй мировой войны как 3-я бомбардировочная дивизия — высший командный эшелон 8-й воздушной армии . Имея пять боевых бомбардировочных крыльев и 14 групп тяжелых бомбардировщиков , это была одна из двух крупнейших организаций воздушного боя США во время Второй мировой войны.
Вторая мировая война
[ редактировать ]3- я авиационная дивизия была сформирована в сентябре 1943 года как промежуточная организация управления между командованием и авиацией. Он был приписан к VIII бомбардировочному командованию Восьмой воздушной армии . Дивизия командовала тремя боевыми бомбардировочными крыльями (4-м, 13-м и 45-м), состоящими из семи Boeing B-17 Flying Fortress . бомбардировочных групп [ а ] Добавление 92-го и 93-го боевых бомбардировочных крыльев в 1944 году и дополнительных бомбардировочных групп к другим крыльям увеличило количество боевых групп до четырнадцати. В период с мая 1944 года по сентябрь 1944 года дивизия эксплуатировала самолеты B-17 Flying Fortress (девять групп) и Consolidated B-24 Liberator (пять групп), а затем до конца войны была преобразована в организацию, состоящую только из B-17. В сентябре 1944 года 66-й истребительный авиаполк был передан непосредственно в состав дивизии истребительной поддержки.
Бомбардировочные группы участвовали в боевых операциях по стратегическим бомбардировкам целей Оси на Европейском театре военных действий (ETO). В течение нескольких недель, непосредственно предшествовавших вторжению во Францию , самолеты дивизии бомбили тактические цели, такие как немецкие узлы связи и линии поддержки, а 6 июня 1944 года поразили цели на полуострове Шербур сразу за местами высадки.
После Дня Победы 3-я авиадивизия ненадолго вошла в состав ВВС США в Европе . Поскольку летом и осенью 1945 года бывшие подразделения Восьмой воздушной армии были выведены из Европы и возвращены в Соединенные Штаты, дивизия была передана в состав VIII истребительного командования и контролировала смесь бомбардировочных и истребительных групп, прежде чем была дезактивирована 21 ноября 1945 года.
В Европе с 1948 г.
[ редактировать ]В августе 1948 года в ответ на блокаду Берлина США направили стратегические бомбардировщики дальнего действия Boeing B-29 Superfortress на четыре английские в Восточной Англии базы . 3-я авиационная дивизия (временная) была задействована в составе ВВС США в Европе для приема, поддержки и оперативного управления подразделениями B-29, развернутыми для обучения. В то время ожидалось, что эти подразделения будут участвовать только во временных рабочих циклах продолжительностью от 30 до 60 дней. Он был сформирован на базе ВВС Великобритании в Мархеме в Норфолке, а 23 августа 1948 года временное название было отменено, а 8 сентября штаб-квартира переехала в помещение в Буши-парке в Лондоне и оставалась там до апреля 1949 года, когда она переехала в поместье Виктория-Парк. Южный Руислип .
Он также обеспечивал техническое обслуживание самолетов в ВВС Великобритании в Бертонвуде (Чешир) для самолетов Douglas C-54 Skymaster, используемых в берлинских воздушных перевозках .
С 3 января 1949 по 21 января 1951 года она была ненадолго повышена до уровня главного командования . Когда в 1949 году закончилась берлинская воздушная переброска, дивизия участвовала в Программе военной помощи в Англии и начала обширную программу строительства авиабазы до мая 1951 года, а также большой количество организаций ВВС США, базирующихся в Соединенном Королевстве.
С началом Корейской войны и растущей угрозой Холодной войны со стороны Советского Союза США и Великобритания согласились на еще большее военное присутствие США в Соединенном Королевстве. В результате растущий размер и сложность американского военного присутствия потребовали более крупной командной и организационной структуры, которая могла бы удовлетворить потребности возросших операций.
3-я авиационная дивизия была расформирована 1 мая 1951 года. Вместо нее ВВС США в Европе активировали Третьи воздушные силы для командования своими подразделениями в Соединенном Королевстве. Стратегическое авиационное командование активизировало 7-ю авиационную дивизию (SAC) за несколько дней до этого для управления своими силами, дислоцированными в Европе. Намерение САК при создании отдельного штаба состояло в том, чтобы сохранить контроль над этими силами, не допуская их контроля со стороны командующего театром военных действий, и избежать того, что он считал неправильным использованием своих сил во время Корейской войны , когда его бомбардировщикам не позволяли наносить удары. стратегические цели командующим театром военных действий. [ 1 ]
В Тихом океане с 1954 г.
[ редактировать ]3-я авиационная дивизия была снова задействована на базе ВВС Андерсен на Гуаме в июне 1954 года в качестве штаба всех подразделений САК в Тихом океане. Дивизия авиабазе заменила Бомбардировочное командование ВВС Дальнего Востока (Временное)]], которое одновременно было расформировано на Йокота , Япония. [ 2 ] Помимо стратегических бомбардировщиков, дивизия осуществляла оперативный контроль над многочисленными развернутыми тактическими компонентами, и все операции Стратегического авиационного командования (САК) в регионе находились под ее юрисдикцией. Он также удовлетворял потребности в дозаправке в воздухе всех военных ведомств США, действующих в регионе или проходящих транзитом.
В середине 1958 года развертывание всех крыльев SAC на Гуаме было заменено программой оповещения « Авиапочта», в соответствии с которой несколько крыльев Boeing B-47 Stratojet в США содержали определенное количество B-47 и KC-97 на авиабазе Андерсен. для удовлетворения как обычных, так и аварийных требований.
В апреле 1964 года дивизия перешла с «Air Mail» B-47 / KC-97 на «Reflex» B-52 / KC-135, снова с самолетами и экипажами, предоставленными в развернутом состоянии из базирующихся в США крыльев SAC. В 1965 году он принял активное участие в операциях Arc Light и Young Tiger на Дальнем Востоке и в Юго-Восточной Азии (ЮВА). Подразделения Стратегической авиации США предоставили экипажи и самолеты для этих операций. Первыми частями 3-й авиадивизии, вступившими в бой в ЮВА, были танковые войска под командованием «Молодого Тигра». В июне 1965 года самолеты Arc Light B-52 нанесли удар по предполагаемым целям Вьетконга в Южном Вьетнаме , начав первые боевые вылеты САК. B-52 начали наносить удары по целям в Северном Вьетнаме 11 апреля 1966 года; Первая атака на перевал Му Зиа ознаменовала собой крупнейший налет одиночных бомбардировщиков со времен Второй мировой войны. К концу 1969 года большинство операций Arc Light проводилось с аэродрома Королевского военно-морского флота Таиланда У-Тапао , в Таиланде а другие проводились с авиабазы Кадена , Окинава и Андерсен. Однако авиабаза Андерсен оставалась основной базой для развернутых сил САК из США, а самолеты и экипажи были отправлены с Гуама в Кадену и У Тапао для выполнения боевых задач.
1 апреля 1970 года ресурсы 3-й авиационной дивизии перешли в ведение 8-й воздушной армии . С 1 января 1975 года 3-я авиационная дивизия снова контролировала все операции САК в западной части Тихого океана , на Дальнем Востоке и в Юго-Восточной Азии . Кроме того, он взял на себя ответственность за дозаправку в воздухе всех вооруженных сил США в этих районах. Во время операций в Персидском заливе в конце 1990 - начале 1991 года он ставил задачи и поддерживал многочисленные боевые вылеты в поддержку развертывания в Тихоокеанской зоне ответственности (ЗО).
Родословная
[ редактировать ]- Создана как 3-я бомбардировочная дивизия 30 августа 1943 г.
- Активирован 13 сентября 1943 г.
- Переименована в 3-ю авиадивизию 1 января 1945 г.
- Деактивирован 21 ноября 1945 г.
- Организован 23 августа 1948 г.
- Производство прекращено 1 мая 1951 г.
- Переименована в 3-ю авиационную дивизию (оперативную) 8 октября 1953 г.
- Активирован 25 октября 1953 г.
- Деактивирован 1 марта 1954 г.
- Переименована в 3-ю авиадивизию 8 июня 1954 г.
- Активирован 18 июня 1954 г.
- Деактивирован 1 апреля 1970 г.
- Активирован 1 января 1975 г.
- Деактивирован 1 апреля 1992 г.
Задания
[ редактировать ]- VIII бомбардировочное командование (позже Восьмая воздушная армия), 13 сентября 1943 г.
- VIII истребительное командование, 16 июля - 21 ноября 1945 г.
- ВВС США в Европе, 23 августа 1948 г.
- ВВС США , 3 января 1949 г.
- ВВС США в Европе , 21 января - 1 мая 1951 г., 25 октября 1953 г. - 1 марта 1954 г.
- Стратегическое авиационное командование, 18 июня 1954 г. - 1 апреля 1970 г., 1 января 1975 г.
- Пятнадцатая воздушная армия , 31 января 1982 г. - 1 апреля 1992 г.
Компоненты
[ редактировать ]Крылья
[ редактировать ]- VIII бомбардировочное командование
- 4-я боевая бомбардировка: 13 сентября 1943 г. - 18 июня 1945 г.
- 4-я бомбардировка (временная): 18 ноября 1944 г. - 10 февраля 1945 г.
- 13-я боевая бомбардировка (позже 13-я бомбардировка): 13 сентября 1943 г. - ок. 6 августа 1945 г.
- 45-я боевая бомбардировка: 13 сентября 1943 г. - 18 июня 1945 г.
- 92-я боевая бомбардировка: 31 марта 1944 г. - ок. 13 июня 1945 г.
- 93-я боевая бомбардировка: 10 января 1944 г. - ок. 13 июля 1945 г.
- 401-й временный бой, бомбардировка: 13–14 сентября 1943 г.
- 402-й временный бой, бомбардировка: 13–14 сентября 1943 г.
- 403-й предварительный бой, бомбардировка: 13–14 сентября 1943 г.
- VIII истребительное командование
- 1-я бомбардировка: 12 августа - ок. 26 августа 1945 г.
- 2-я бомбардировка: 12 августа - ок. 25 августа 1945 г.
- 14-я бомбардировка: 16 июня - 26 августа 1945 г.
- 20-я бомбардировка: 16 июня - ок. 6 августа 1945 г.
- 65-й истребительный: 1 июня - 1 ноября 1945 г.
- 66-й истребительный: 15 сентября 1944 г. - 1 ноября 1945 г.
- 67-й истребительный: 12 августа - 1 ноября 1945 г.
- Восьмая воздушная армия
- 307-й стратегический : 1 января - 30 сентября 1975 г.
- 376-й стратегический : 1 января 1975 г. - 30 октября 1991 г.
- Пятнадцатая воздушная армия
- Шестая бомбардировка : 9 августа 1990 г. - 1 апреля 1992 г.
Временно прикрепленные устройства Air Mail/Reflex не указаны. Подробности смотрите по ссылке AFHRA.
Группы
[ редактировать ]- VIII бомбардировочное командование
- 385 Бомбардировка: 13–14 сентября 1943 г.
- 388 Бомбардировка: 13–14 сентября 1943 г.
- 390 Бомбардировка: 13–14 сентября 1943 г.
- 94 Бомбардировка: 13–14 сентября 1943 г. - 18 июня - 12 августа 1945 г.; 28 сентября - 1 ноября 1945 г.
- 95 Бомбардировка: 13–14 сентября 1943 г.
- 96 Бомбардировка: 13–14 сентября 1943 г. - 18–12 августа 1945 г.; 28 сентября - 1 ноября 1945 г.
- 100 Бомбардировка: 13–14 сентября 1943 г. - 18 июня - 12 августа 1945 г.; 28 сентября - 1 ноября 1945 г.
- 493 Бомбардировка: 1–10 января 1944 г.
- VIII истребительное командование
- 4 истребитель: 16 октября - 1 ноября 1945 г.
- 339 Истребитель: 14 апреля - ок. 6 августа 1944 г.
- 355 истребитель: 16 июля - октябрь 1945 г.
- 479 истребитель: 16 июля - октябрь 1945 г.
- ВВС США в Европе
- 2 Бомбардировка: прикреплена 23 августа - 17 ноября 1948 г.; прикреплено 21 февраля - ок. 15 мая 1950 г.
- 22 Бомбардировка: прикреплено 19 ноября 1948 г. - 14 февраля 1949 г.; прикреплен 17 ноября 1949 г. - 17 февраля 1950 г.
- 28 Бомбардировка: прикреплено 23 августа - 18 октября 1948 г.
- 43 Бомбардировка: прикреплено 20 августа - 18 ноября 1949 г.
- 92 Бомбардировка: прикреплено 6 февраля - 6 мая 1949 г.
- 97 Бомбардировка: прикреплено 4 ноября 1948 г. - 15 февраля 1949 г.; Июль 1950 г. - февраль 1951 г.
- 98 Бомбардировка: прикреплено 18 мая - 18 августа 1949 г.
- 301 Бомбардировка: прикреплено 19 октября 1948 г. - 17 января 1949 г.; прикреплено 19 мая - ок. 3 июля 1950 г.
- 307 Бомбардировка: прикреплено 23 августа - 4 ноября 1948 г.; прикреплен 15 февраля - 30 апреля 1949 г.
- 509 Бомбардировка: прикреплено 4 мая - 30 августа 1949 г.
- 20 истребителей-бомбардировщиков: прикреплены 20 июля - 10 декабря 1950 г.
Эскадрильи
[ редактировать ]- VIII истребительное командование
- 36 Бомбардировка: 12 августа - 1 сентября 1945 г.
- 652 Бомбардировка (разведка погоды): 25 августа - 1 сентября 1945 г.; 12 октября – 1 ноября 1945 г.
- 653 Бомбардировка (разведка погоды): 12 октября - 1 ноября 1945 г.
- 862 Бомбардировка: прикреплено 17 февраля - 7 мая 1945 г.
- 418-я бомбардировочная эскадрилья: прикреплена с 7 апреля 1944 г. по 31 декабря 1945 г.
- ВВС США в Европе
- 2 Дозаправка в воздухе: прикреплено 6 апреля - ок. 15 мая 1950 г.
- 23 Стратегическая разведка: прикреплена 22 декабря 1949 г. - 6 марта 1950 г.
- 72 Стратегическая разведка: прикреплена 1 июня - 15 ноября 1950 г.
- 301 Дозаправка в воздухе: прикреплено 19 мая - ок. 3 июля 1950 года.
- Пятнадцатая воздушная армия
- 82 Стратегическая разведка: 25 августа 1967 г. - 2 января 1968 г.
Станции
[ редактировать ]- Кэмп-Блейни, Англия, 13 сентября 1943 года.
- Королевские ВВС Хонингтон , Англия, ок. 27 октября - 21 ноября 1945 г.
- ВВС Мархам, Англия, 23 августа 1948 г.
- Буши-Парк, Англия, 8 сентября 1948 года.
- Поместье Виктория-Парк (позже база ВВС США), Южный Руислип, Англия, 15 апреля 1949 г. - 1 мая 1951 г.
- Висбаден, авиабаза , Западная Германия , 25 октября 1953 г. - 1 марта 1954 г.
- Авиабаза Андерсен , Гуам , 18 июня 1954 г. - 1 апреля 1970 г.; 1 января 1975 г. - 12 сентября 1988 г.
- Авиабаза Хикам , Гавайи , 12 сентября 1988 г. — 1 апреля 1992 г.
Самолет
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]- Б-17 Летающая крепость 1943–1945;
- Б-24 Либерейтор 1944 г.;
- Республика П-47 Тандерболт 1944–1945; боец
- Североамериканский P-51 Mustang 1944–1945 гг. боец
Стратегическое авиационное командование
[ редактировать ]- Боинг Б-50 Суперфортресс, 1954 г.;
- Convair B-36 Peacemaker 1954–1955 1955–1956;
- Convair RB-36 {разведывательный} 1955 г.;
- Боинг Б-47 Стратоджет 1955 1956–1964 гг.;
- Боинг Б-52 Стратофортресс 1964–1970 гг.;
- Boeing KC-97 Stratofreighter 1957 г. - ок. 1965 год;
- Стратотанкер Boeing KC-135 1965–1970 гг.
- Боинг Б-52 Стратофортресс 1975–1992 гг.;
- McDonnell Douglas KC-10 Extender (танкеры в статусе TDY) 1986–1988 гг.;
- Стратотанкер КС-135 1975–1992 гг.;
- Boeing RC-135 Rivet Joint 1975–1992 гг. разведка
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Каждая группа состояла из трех эскадрилий самолетов.
Библиография
[ редактировать ]- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Шейк, полковник Курт В. (1998). Стратегический рубеж: базы американских бомбардировщиков за рубежом, 1950–1960 (PDF) . Тронхейм, Норвегия: Норвежский университет науки и технологий. ISBN 978-8277650241 . Проверено 27 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Информационный бюллетень 3-й авиадивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 7 марта 2014 г.