493-я бомбардировочная группа
493-я бомбардировочная группа (позже 493-я воздушная экспедиционная группа) | |
---|---|
Активный | 1942–1945 |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Роль | Бомбардировка |
Псевдоним(а) | Адские кошки Хелтона [ 1 ] [ примечание 2 ] |
Помолвки | Европейский театр военных действий |
Знаки отличия | |
Эмблема 493-й бомбардировочной группы [ 2 ] |
493- я бомбардировочная группа — бывшее подразделение ВВС США , входившее в состав 92-го бомбардировочного крыла во время Второй мировой войны. Это последняя бомбардировочная группа , приписанная к Восьмой воздушной армии . Он выполнял боевые вылеты в рамках кампании стратегических бомбардировок Германии незадолго до Дня Победы , а затем вернулся в Соединенные Штаты для дезактивации. В 2002 году группа была преобразована в временный статус в 493-ю воздушную экспедиционную группу и передана Командованию воздушной мобильности для активации или деактивации по мере необходимости.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Первоначальная активация и обучение в США
[ редактировать ]была 493-я бомбардировочная группа впервые задействована на армейском аэродроме Маккук в Небраске, куда были выделены 860-я , 861-я , 862-я и 863-я бомбардировочные эскадрильи . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] 863-я эскадрилья была бывшим противолодочным подразделением, которое стало избыточным, когда ВМФ взял на себя свою задачу, и использовалось для формирования кадровой группы и ее эскадрилий. [ 7 ] Формирование группы , штат Аризона , было отложено из-за административной ошибки, из-за которой часть персонала подразделения явилась в Дэвис-Монтан Филд а не в Маккук. Лишь в январе весь персонал оказался в Маккуке. К этому времени группа на бумаге перебралась в Элведен-Холл , Англия. Наземный персонал группы в США использовался для формирования подразделений Boeing B-29 Superfortress, активируемых Вторыми воздушными силами , в то время как воздушный эшелон группы оставался в Небраске для проведения тренировок на назначенных им Consolidated B-24 Liberator . Тем временем Восьмая воздушная армия сформировала для группировки в Англии новый наземный эшелон из других частей, входящих в состав 3-й бомбардировочной дивизии . Этот наземный эшелон перебрался на боевую станцию группы RAF Debach в апреле 1944 года. [ 1 ] Дополнительные офицеры и солдаты, в основном из 34-й бомбардировочной группы, проходившей обучение на армейской авиабазе Блайт в Калифорнии, были прикомандированы к группе в феврале и марте. [ нужна ссылка ] Воздушный эшелон группы отправился в Англию по северному паромному маршруту 1 мая, а небольшой наземный компонент покинул Маккук и отплыл из Бостона , штат Массачусетс, на пароходе SS Brazil (1928 г.) 12 мая 1944 г. [ 3 ] [ 1 ]
Бой в Европе
[ редактировать ]Группа была создана в Дебахе в середине мая и выполнила свой первый боевой вылет в день «Д» 6 июня 1944 года, став последней в Восьмой воздушной армии, которая вступила в строй. Он продолжал летать на «Либерейторах» до 24 августа 1944 года, когда он был выведен из боя для преобразования в Боинг B-17 «Летающие крепости» вместе с другими подразделениями 93-го бомбардировочного авиаполка , поскольку Восьмая воздушная армия сосредоточила все свои «Либерейторы» во 2-й бомбардировочной дивизии . Он возобновил боевые вылеты на B-17 8 сентября 1944 года. [ 1 ] Эскадрилья сосредоточила свои атаки на военных и промышленных объектах в Германии, атаковав склад боеприпасов в Магдебурге , заводы недалеко от Франкфурта и завод по производству синтетического масла в Мерзебурге . Они также атаковали линии коммуникаций , в том числе железнодорожный туннель в Арвайлере , мосты в Ирлихе и сортировочные станции недалеко от Кельна . [ 3 ]
Группу время от времени отвлекали от стратегических бомбардировок для атаки тактических целей. Он поддерживал операцию «Оверлорд» , вторжение в Нормандию, нанося удары по артиллерийским батареям , аэродромам и мостам. Он нанес удар по наземным силам противника к югу от Кана и во время операции «Кобра» при прорыве у Сен-Ло . Он бомбил немецкие укрепления для поддержки операции «Маркет Гарден» , атаковал с воздуха, пытаясь захватить плацдарм через Рейн в Нидерландах, и атаковал коммуникации во время битвы при Арденнах . Ближе к концу войны он также поддерживал операцию «Варсити» — воздушный десант через Рейн в Германии. [ 3 ]
В феврале 1945 года 862-я эскадрилья заменила 3-й разведывательный отряд , а ее экипажи были распределены по другим эскадрильям группы. В мае эскадрилья вернулась под групповое управление. Свой последний боевой вылет эскадрилья совершила против сортировочных станций возле Науэна 20 апреля 1945 года, хотя в начале мая она выполнила вылеты по сбрасыванию продовольствия, сбросив более 450 тонн припасов. К концу войны 493d выполнил 47 вылетов с «Либерейтором» и 110 с «Летающей крепостью». Он заявил, что сбил 11 самолетов противника, но потерял в боях 41. [ 1 ] Воздушный эшелон эскадрильи покинул Дебах 30 июня, а наземный эшелон отправился домой на борту корабля RMS Queen Elizabeth 6 августа 1945 года. В конце августа эскадрилья собралась на армейском аэродроме Су-Фолс в Южной Дакоте, где была выведена из строя 28 июня. Август 1945 года. [ 4 ] [ 3 ]
Экспедиционный отряд
[ редактировать ]В июне 2002 года группа была преобразована в временный статус в 493-ю воздушную экспедиционную группу и передана Командованию воздушной мобильности для активации или деактивации по мере необходимости для операций в чрезвычайных ситуациях. [ 8 ] В несекретных источниках нет никаких указаний на то, что подразделение действовало.
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 493-я тяжелая бомбардировочная группа 14 сентября 1943 года.
- Активирован 1 ноября 1943 г.
- Деактивирован 28 августа 1945 г. [ 9 ]
- Переименована в 493-ю воздушную экспедиционную группу и преобразована во временный статус 12 июня 2002 г. [ 8 ]
Задания
[ редактировать ]- Вторая воздушная армия , 1 ноября 1943 г.
- Восьмая воздушная армия , 1 января 1944 г. [ 1 ]
- 93-е боевое бомбардировочное крыло , гр. 17 апреля 1944 г. [ 1 ]
- 13-е боевое бомбардировочное крыло (позже 13-е бомбардировочное крыло), ок. Март – ок. 12 августа 1945 г. [ 10 ]
- Вторая воздушная армия , 12–28 августа 1945 г.
- Командование воздушной мобильности активирует или деактивирует по мере необходимости, 12 июня 2002 г. [ 8 ]
Компоненты
[ редактировать ]- 860-я бомбардировочная эскадрилья , 1 ноября 1943 г. - 28 августа 1945 г. [ 4 ]
- 861-я бомбардировочная эскадрилья , 1 ноября 1943 г. - 28 августа 1945 г. [ 5 ]
- 862-я бомбардировочная эскадрилья , 1 ноября 1943 г. - 28 августа 1945 г. [ 6 ]
- 863-я бомбардировочная эскадрилья , 1 ноября 1943 г. - 28 августа 1945 г. [ 7 ]
Станции
[ редактировать ]- Армейский аэродром Маккук , Небраска, 1 ноября 1943 г. - 1 января 1944 г.
- Элведен Холл (AAF-116), [ 11 ] Англия, 1 января 1944 года.
- РАФ Дебах (AAF-152), [ 11 ] Англия, 17 апреля 1944 г. - 6 августа 1945 г.
- Армейский аэродром Су-Фолс, Южная Дакота, гр. 13–28 августа 1945 г. [ 12 ]
Самолет
[ редактировать ]- Консолидированный B-24 Liberator, 1943–1944 гг.
- Боинг B-17 Flying Fortress, 1943–1945 гг. [ 3 ]
Кампании
[ редактировать ]Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Воздушный бой, Театр EAME | 1 января 1944 г. - 11 мая 1945 г. | 493-я бомбардировочная группа [ 3 ] | |
Нормандия | 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. | 493-я бомбардировочная группа [ 3 ] | |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 493-я бомбардировочная группа [ 3 ] | |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | 493-я бомбардировочная группа [ 3 ] | |
Арденны-Эльзас | 16 декабря 1944 г. - 25 января 1945 г. | 493-я бомбардировочная группа [ 3 ] | |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. | 493-я бомбардировочная группа [ 3 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Самолет - Boeing B-17G-85-BO Flying Fortress, серийный номер 43-38395.
- ↑ Помимо Фримена, Уоткинс упоминает это прозвище, как и Мартин Боуман, в иллюстрированной истории группы, и оно используется в названии веб-сайта Музея 493-й бомбардировочной группы на аэродроме Дебах. Однако в онлайн-мемуарах один офицер, приписанный к группе, написал: «Говорят, что прозвище 493-го — «Адские кошки Хелтона», имя, которое я никогда не слышал за границей». Вейр, Гордон В. (август 2005 г.). «Путешествие по Второй мировой войне: воспоминания о годах войны: боевые вылеты 493-й бомбардировочной группы» . Лунные Handboos: Аризона . Проверено 14 марта 2019 г. .
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фриман, с. 262
- ^ Уоткинс, стр. 122-123.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Маурер, Боевые части , стр. 362-363.
- ^ Jump up to: а б с Маурер, Боевые эскадрильи , с. 785
- ^ Jump up to: а б Маурер, Боевые эскадрильи , с. 785-786
- ^ Jump up to: а б Маурер, Боевые эскадрильи , с. 786
- ^ Jump up to: а б с Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 786-787.
- ^ Jump up to: а б с Письмо DAF/XPM 303s, 12 июня 2002 г., Тема: Экспедиционные подразделения Командования воздушной мобильности.
- ^ Происхождение до 1945 года в Маурере, Боевые единицы , стр. 362-363.
- ^ «Информационный бюллетень 13-й ракетной дивизии стратегического назначения» . Агентство исторических исследований ВВС. 4 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Номер станции в Андерсоне.
- ^ Информация о станции в Maurer, Combat Units , стр. 362-363, если не указано иное.
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Лондон, Англия, Великобритания: Макдональд и компания. ISBN 978-0-87938-638-2 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета: знаки различия и опознавательные знаки Восьмой воздушной армии во Второй мировой войне . Том. I (VIII) бомбардировочное командование. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-1987-7 .
- Дальнейшее чтение
- Фриман, Роджер А. (1978). Аэродромы Восьмой: тогда и сейчас . Харлоу, Англия: После битвы. ISBN 0-900913-09-6 .
- Фриман, Роджер А. (1991) Могучая восьмая: Цветная пластинка . Касселл и Ко. ISBN 0-304-35708-1